Jump to content

илмие

Ильмие мюлькие — один из четырех институтов, существовавших в рамках государственной организации Османской империи , остальные три — императорский ( ) институт; военное ( сейфие ) учреждение; и административное ( калемия ) учреждение. Функция Ильмие заключалась в пропаганде мусульманской религии, обеспечении надлежащего соблюдения исламского закона в судах, а также в обеспечении того, чтобы он правильно интерпретировался и преподавался в османской школьной системе. Развитие Ильмие происходило в течение шестнадцатого века, поглощая в процессе улемов , образованный класс мусульманских ученых-правоведов.

Появление Ильмие

[ редактировать ]

Начиная с XVI века, чиновники административных и финансовых учреждений обучали собственных учеников вместо того, чтобы нанимать выпускников медресе . Это привело к сужению обязанностей улемов , которые когда-то распространялись на все невоенные государственные службы. Теперь они занимались только судебной и образовательной сферами правительства. Это привело к тому, что Ильмие постепенно превратилось в иерархическую линию карьеры и самоцель. [ 1 ] Если человек должен был окончить медресе и сразу занять должность в Ильмье, у него было очень мало возможностей изменить свой карьерный путь.

К началу 17 века Ильмие полностью утвердилось как учреждение. В полностью сформировавшемся Ильмие развивались два различных карьерных пути: городские судьи , или касабат кадис, и высокопоставленные сановники , или моллы. [ 2 ] Городскими судьями были те, кто решил работать в округах низкого уровня, в свою очередь лишаясь возможности работать на самых высоких должностях в Ильмие. Единственным большим преимуществом выбора пути городского судьи было то, что можно было увидеть немедленную и стабильную оплату сразу после завершения учебы в медресе. Если бы кто-то встал на путь высокого сановника , он бы начал свою карьеру с преподавательской работы в медресе. Это означало бы несколько лет более низкой зарплаты, но позволило бы подняться по карьерной лестнице в Ильмие, в конечном итоге получив более прибыльную и более высокую должность, чем когда-либо мог бы получить городской судья. Эти должности более высокого уровня были известны как мевлевиеты . [ 3 ]

Ильмие и судебная реформа

[ редактировать ]

Сила и влияние исламских религиозных законов и обычаев начали уменьшаться по мере того, как западноевропейские идеологии начали проникать в жизнь Османской империи. Итак, по мере того, как западноевропейские идеологии начали проникать в Османскую империю в XVIII и XIX веках, на османское правительство оказывалось давление с требованием создать более светскую судебную систему. Таким образом, Канун была введена светская правовая система . Это предоставило бы немусульманским подданным Империи правовую систему, через которую они могли бы пройти в случае необходимости. Ильмие и улемы не проявили реального несогласия с введением кануна, и хотя им было разрешено вмешиваться в решения судов кануна, они редко пользовались этим правом и обычно позволяли им управлять собой. Хотя это справедливо в отношении улемов и ильмие, многие религиозные учёные внутри этих групп не были уверены, как реформа повлияет на целостность законов шариата. Первоначально поддержав реформу, полагая, что она укрепит Империю как исламское государство, члены Ильмие и улемы впали в замешательство, когда обнаружили, что реформа будет означать секуляризацию. [ 4 ] Это вызвало бы разногласия в сообществе религиозных ученых по поводу того, соответствует ли секуляризация законам шариата. Этот раскол внутри сообщества религиозных ученых привел к снижению влияния Ильмие, в то время как административный институт набирал популярность и престиж. Приток западной идеологии также повлиял на так называемый идеал гази . Это была идея о том, что османы превосходили своих европейских соседей в военном и культурном отношении. В то время как европейское влияние на жизнь Османской империи росло, идея идеала гази уменьшалась. Известно, что османская армия потеряла свою репутацию мощной силы и в XIX веке временами практически не функционировала. Наряду с потерей хорошей репутации военных, репутация Ильмие ухудшилась. На них смотрели как на консерваторов, не желающих меняться, что очень негативно повлияло на них в период реформ 1800-х годов. Из-за этого их влияние еще больше сократилось, а административные и имперские институты приобрели более высокий статус.

Ильмие и реформа образования

[ редактировать ]

Улемы долгое время владели монополией над традиционными учебными заведениями — мектебами и медресе . [ 5 ] Итак, к тому времени, когда реформа образования вышла на первый план в стремлении Османской империи улучшить свое общество, они сосредоточились на создании альтернативных школ, известных как ибтидай , или начальные школы. Реформаторы образования основали эти новые начальные школы как попытку оказать собственное влияние на высшее образование в Империи, которое, по их мнению, давало лучший опыт обучения, чем мектебы и медресе . В рамках своих усилий они предоставили дополнительное оборудование, книги и финансирование. Введение этих новых школ предоставило будущим учащимся выбор между светской учебной программой и религиозной. Однако обе системы оказались неэффективными и обе не соответствовали тем стандартам, которых они пытались достичь. Хотя в 19 веке было много проблем с реформой образования, османы добились внедрения трехуровневой школьной системы, которая заменила неорганизованную систему старых. Под влиянием реформаторов правительство в 1845 году представило новый план, который включал реформирование Корана. мектебс , промежуточный уровень, известный как русдие , и университет, известный как дар уль-фунун . [ 6 ] План не сразу осуществился, но на протяжении XIX века образование в Империи претерпело большие изменения. Хотя это рассматривалось как успех, османы все еще сильно отставали от других реформаторов, таких как японцы. В этом процессе оказалось много трудностей. Многие школы не оправдали того, чего от них ожидали, оставив еще одно пятно на репутации ильмие и улемов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Абдуррахман Ацилл (2009). Путь к вершине османской иерархии ильмие шестнадцатого века. стр. 490
  2. ^ Абдуррахман Ацилл (2009). Путь к вершине османской иерархии ильмие шестнадцатого века. стр. 490
  3. ^ Абдуррахман Ацилл (2009). Путь к вершине османской иерархии ильмие шестнадцатого века. стр. 490
  4. ^ Финдли, Картер (1941). Османское гражданское чиновничество. стр. 38
  5. ^ Финдли, Картер (1941). Османское гражданское чиновничество. стр. 132
  6. ^ Финдли, Картер (1941). Османское гражданское чиновничество. стр. 134–135

Хури, Дина (1997). Государство и провинциальное общество в Османской империи

Абдуррахман Ацилл (2009). Путь к вершине османской иерархии ильмие шестнадцатого века. стр. 489–512

«Османская империя». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 16 декабря 2013 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/434996/Ottoman-Empire >.

Финдли, Картер (1989). Османское гражданское чиновничество.

Финдли, Картер (1980). Бюрократическая реформа в Османской империи.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda2ea3b5ff383f5687663192e4f6d89__1711363200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/89/fda2ea3b5ff383f5687663192e4f6d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilmiye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)