Хусейн Ахмед Мадани
Шейх аль-Ислам, Мавлана Хусейн Ахмад Мадани | |
---|---|
Пятый директор Дарул Улума Деобанда | |
В офисе 1927 - 5 декабря 1957 г. | |
Предшественник | Анвар Шах Кашмири |
Преемник |
|
Четвертый президент Джамиат Улама-э-Хинд | |
В офисе 1940 - 5 декабря 1957 г. | |
Предшественник | Кифаятулла Дехлави |
Преемник | Ахмед Саид Дехлави [1] |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 5 декабря 1957 г. | (78 лет)
Религия | ислам |
Дети | Асад Мадани , Аршад Мадани , Асджад Мадани |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Хадисы , Тафсир , Фикх |
Известная идея (ы) | Составной национализм |
Известные работы | Накш-э-Хаят |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Тарикат | Чишти ( Сабири - Имдади ) Накшбанди Кадри Сухраварди |
Мусульманский лидер | |
Ученики | |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Хусейн Ахмад Мадани (6 октября 1879 — 5 декабря 1957) был индийским исламским учёным , руководителем школы Дарул Улум Деобанд . Он был одним из первых удостоенных гражданской награды Падмы Бхушана в 1954 году. [2] [3]
Мадани сыграл ключевую роль в закреплении Пакта Конгресса и Халифата в 1920-х годах, и «посредством серии лекций и брошюр в 1920-х и 1930-х годах Мадани подготовил почву для сотрудничества индийских улемов с Индийским национальным конгрессом». [4]
Его работа «Муттахида Каумият Аур Ислам» была опубликована в 1938 году и пропагандировала единую страну в противовес разделу Индии . [5]
Ранняя жизнь и происхождение
[ редактировать ]Хуссейн Ахмед Мадани родился в штате Уттар-Прадеш , в небольшом городке Бангармау в округе Уннао . Когда он родился, его отец работал учителем в Бангармау . Его семья была родом из Танды в районе Файзабад . Его отца звали Сайид Хабибулла, который был потомком исламского пророка Мухаммеда через Хусейна ибн Али на протяжении 35 поколений. [6] Потомок Хусейна в 16-м поколении Сайид Нурул Хак получил 24 деревни в Танде от императора Дели . Со временем часть этой земли была унаследована Сайидом Хабибуллой (тринадцать деревень по состоянию на 1757 год). [7]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Дарул Улум Деобанд он вместе со своей семьей переехал в Медину . Он начал преподавать арабскую грамматику, усул аль-фикх , усул аль-хадис и толкование Корана . Он провел 18 лет, преподавая различные исламские науки в Медине. Затем он был назначен главным учителем и «Шейхуль Хадисом» Дарула Улума Деобанда. На этой должности он прослужил около 28 лет. [3]
Усилия по достижению независимости
[ редактировать ]После того, как его учитель Мехмуд Хасан был приговорен британцами за участие в заговоре «Шёлковое письмо» в тюрьму на острове Мальта , Мадани вызвался пойти с ним, чтобы он мог присматривать за ним. Лично он не был осужден. [ нужна ссылка ] Мехмуд был заключен в тюрьму на три года. Так случилось, что наступил исламский месяц Рамадан, и ни Мехмуд Хасан, ни Мадани не были хафизами Корана. В этом случае Мехмуд Хасан сказал своему ученику (Мадани), что большую часть своей жизни у него не было Рамадана без прослушивания полного Корана в специальных ночных молитвах, называемых Таравих . [ нужна ссылка ] Хусейн Ахмед Мадани, очень уважавший своих учителей, серьезно отнесся к этому предложению своего учителя и, находясь в тюрьме, начал учить Коран наизусть. Ежедневно Мадани запоминал один джуз (часть) Корана и читал его в таравихе. Продолжая это делать, он выучил наизусть весь Коран за 30 дней Рамадана, тем самым спасая своего учителя Мехмуда Хасана от лишения возможности слушать Коран, как он делал это каждый Рамадан. [ нужна ссылка ]
После освобождения он вернулся в Индию и стал активно участвовать в борьбе за свободу Индии. Он имел значительное влияние на часть мусульман, особенно на тех, кто принадлежал к Восточному Уттар-Прадешу и Бихару . Маулана Мадани был одним из основателей организации «Джамиа Миллия Исламия» в Нью-Дели . Он был членом учредительного комитета (основания Джамия Миллия Исламия), возглавляемого Шейхул-Хиндом Мауланой Махмудом Хасаном, встретившимся 29 октября 1929 года. Он был против теории двух наций . [8] и преимущественно из-за этого большое количество мусульман из Восточного УП и Бихара отказались мигрировать в Пакистан во время независимости Пакистана в 1947 году и раздела Индии . Он стал президентом Джамиат Улема-е-Хинд и занимал этот пост до своей смерти в 1957 году (до своей смерти он также занимал пост шейхуль Хадиса в Дарул Улум Деобанд). [3]
Дебаты между Икбалом и Мадани
[ редактировать ]Хусейн Ахмад Мадани выступил против создания Пакистана. [9] Он считал, что в настоящее время нации формируются на основе родины (географической основы), а не на основе этнической принадлежности и религии. [10] По вопросу о том, зависит ли идентичность нации от ее земли или религии, между Хусейном Ахмадом Мадани и Алламой Икбалом разгорелся интересный спор. Аллама Икбал , известный панисламист и ведущий пропакистанский деятель того времени, поначалу разногласил по этому вопросу с Хусейном Ахмадом Мадани. Позже вмешался общий друг обоих этих лидеров, человек по имени Талут, написав письма Икбалу и Мадани. Талут смог внести больше ясности в обстоятельства и намерения Мадани, изложив то, что он первоначально говорил о формировании новых наций и родин. Вмешательство Талута оказалось успешным, и в конечном итоге Икбал и Мадани смогли лучше понять друг друга. Это привело к примирению между двумя мусульманскими лидерами, и Икбал, наконец, написал личное письмо, в котором заявил, что уважает служение и преданность Мауланы Хусейна Ахмада Мадани исламу так же, как и любого другого мусульманина, несмотря на их политические разногласия. [11] Сообщается, что сам Хусейн Ахмад Мадани сказал: «Все должны совместно стремиться к созданию такого демократического правительства, в которое будут включены индуисты, мусульмане, сикхи, христиане и парсы. Такая свобода соответствует исламу». ... «что мусульмане могли бы жить как соблюдающие мусульмане в религиозно плюралистическом обществе, где они были бы полноправными гражданами независимой светской Индии». [3]
Силхет
[ редактировать ]После освобождения в 1923 году ему стало необходимо трудоустройство. Несмотря на то, что ранее он служил в медресе Калькутты «Алия», его длительное заключение повлияло на его отношения с тамошним персоналом. [12] У него также не было жилья. Ему предлагали работу в разных местах и в то же время давали условие воздерживаться от политики. Законодательный совет Бенгалии предложил ему аванс в размере 40 000 така и ежемесячную зарплату в размере 500 така за преподавание в университете Дакки . [13] Аналогичное предложение было сделано правительством Египта , которое предложило ежемесячную заработную плату в размере 1000 така за должность шейхуль Хадиса в Университете Аль-Азхар . Мадани отклонил оба этих предложения. [13] Кази Захурул Ислам заметил бедность Мадани и связался с низамом Хайдарабада с просьбой добавить его в список стипендий для ученых и поэтов. Однако Мадани отверг и это, поскольку считал это постыдным. [14]
Последователи Мадани в Силхете предложили ему приехать в Силхет и улучшить качество тамошней системы исламского образования. [15] Это произошло из-за того, что Силхет был включен в состав провинции Ассам , что требовало от студентов-исламистов ехать в Дакку или Калькутту для соответствующего обучения, такого как Сихах-е-Ситта . [16] Таким образом, он приехал в Силхет на 2 года по настоянию жителей Силхета, несмотря на предложения преподавания из других мест. [17] В декабре 1924 года Мадани поступил в Силхет и начал преподавать в медресе Халафат Билдинг недалеко от мечети Наясарак Масджид в Маник Пирер Тила, Силхет . [18] На ежедневных пятичасовых занятиях Мадани преподавал такие книги, как Шарх Нухбатил Фикар , Аль-Фауз аль-Кабир , Джами Тирмизи и другие Сихах-е-Ситта . Он также погрузился в тасаввуф в Силхете. [19] Три года спустя он вернулся в Силхет и пообещал своим последователям посещать Силхет каждый Рамадан . Мадани продолжал эту ежегодную практику вплоть до раздела Индии в 1947 году. [20]
Литературные произведения
[ редактировать ]- Композитный национализм и ислам
- Накш-э-Хаят (Автобиография Мауланы Мадни). [21]
- Аш-Шихабус Сакиб (Опровержение Ахмеда Раза Хана Барелви ) [22]
- Мактубат Шейх аль-Ислам (объем более 2000 страниц). [23]
- Сафар Нама Шейхул Хинд Махмуд аль-Хасан (связанный с Движением Шелкового письма ). [23]
- Тасаввур-э-Шейх (связанный с Тасаввуф ) [23]
Награды и признание
[ редактировать ]- Падмы Бхушана Премия правительства Индии в 1954 году. [2]
- Почта Индии выпустила памятную почтовую марку в его честь в 2012 году. [24]
- Площадь Мадани , сооружение, названное в честь его усилий и упорного труда в Силхете , Бангладеш . [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мадни умер 5 декабря 1957 года. [ нужна ссылка ] Его поминальную молитву возглавил Мухаммад Закария Кандлави . [25] Асир Адрави авторов Низамуддина Есть много разных типов урду . Его технический колледж в Сахаранпуре был назван в его честь Техническим институтом Мадани. [ нужна ссылка ]
Технический институт Мадани
[ редактировать ]Технический институт Мадани (MTI), названный в честь Мадани и основанный в 1991 году, является признанным правительством техническим колледжем, расположенным в Деобанде, Сахаранпур, Уттар-Прадеш, Индия. Учебная программа института одобрена как Генеральным управлением занятости и обучения (DGET), так и Национальным советом по профессиональному обучению (NCVT). В настоящее время MTI предлагает курсы по чертежникам (гражданским), электрикам, механикам-электронщикам, слесарям и электромонтажникам. [26] [27] [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салман Мансупури (2014). Техрик Азади-е-Хинд Май Каркар из мусульманских улемов и Аваама (на урду). Деобанд: Дини Китаб Гар. п. 194.
- ^ Jump up to: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Взлет и падение движения Деобанд , The Nation (газета), опубликовано 27 июня 2015 г., дата обращения 19 июля 2017 г.
- ^ Сикка, Соня; Пури, Бинду; Биман, Лори Г. (2015). Жизнь в условиях религиозного разнообразия . Рутледж. ISBN 9781317370994 .
- ^ Пирс, Дуглас М.; Гоопту, Нандини (2017). Индия и Британская империя . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192513526 .
Мадани, в течение нескольких десятилетий возглавлявший учебный центр богословов в Деобанде, решительно поддерживал национализм Конгресса и идеал «комплексного национализма» внутри объединенной Индии, который, по его мнению, в большей степени способствовал бы распространению и процветанию его общины по всей территории Индии. субконтинент, чем любой религиозный раздел.
- ^ Меткалф, Хусейн Ахмад Мадани 2012 .
- ^ Мухаммад Рухул Амин Нагори, «Федай Миллат Сайед Асад Мадани (РА)», биография (на бенгали), Ас Сираз
- ^ Как индийцы видят Джинну . Новости Би-би-си. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Улемы и Пакистанское движение . Проверено 19 июля 2017 г.
- ↑ Замзам, 17 июля 1938 г., цитируется Пакистанской борьбой и Первезом, Tulu-e-Islam Trust, Лахор, стр. 614
- ↑ Письма Мадани и Икбала на языке урду 1938 года по вопросу формирования новой родины , дата обращения 19 июля 2017 г.
- ^ Вахиди 1992 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Вахиди 1992 , с. 285.
- ^ Вахиди 1992 , с. 287.
- ^ Абдулла, доктор. Мухаммед (1995). Роль бенгальских улемов в политике (PDF) . Дакка : Исламский фонд Бангладеш . стр. 361–362. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Адрави и Надви 2017 , с. 187.
- ^ Ахмад 2000 , с. 182.
- ^ Мадани, Хусейн Ахмед (1991). Пути и методы религиозного образования . Перевод Назрула Ислама, Шаха. Мулвибазар , Бангладеш : Barnamala Press. п. 10.
- ^ Ислахи 1952 , с. 245, Том 4.
- ^ Адрави и Надви 2017 , с. 196.
- ^ «Накш э Хаят шейха Хусейна Ахмада Мадни (Ра)» .
- ^ «Аш-Шихаб-ус-Сакиб шейха Хусейна Ахмада Мадни (Ра)» .
- ^ Jump up to: а б с Мааср Шейх аль-Ислам (Биография Хусейна Ахмеда Мадани), Мауляна Низамуддин Асир Адрави, стр. 494, Дарул Муаллифин Деобанд (5-е издание, апрель 2017 г.).
- ↑ Почта Индии выпустила памятную почтовую марку в честь Хусейна Ахмада Мадани в 2012 году . В статье The Nation (газета) показано изображение марки, опубликовано 27 июня 2015 г., дата обращения 19 июля 2017 г.
- ^ Абу Мухаммад Маулана Санаулла Сад Шуджаабади. Последние минуты Улама-э-Деобанда (на урду). Сахаранпур : Мактаба Рашидия. п. 95.
- ^ «Технический институт Мадани — MTI, Сахаранпур, Сахаранпур, Уттар-Прадеш — вступительный экзамен, приемная карта, результат 2021» . Collegeindia.in . 25 июня 2021 г.
- ^ «Технический институт Мадани - MTI, Сахаранпур, Сахаранпур, прием, контакты, веб-сайт, услуги» . www.northhilleducation.com . 25 июня 2021 г.
- ^ «Финансово-грамотность» . pmjdy.gov.in .
Библиография
[ редактировать ]- Меткалф, Барбара (2012), Хусейн Ахмад Мадани: Джихад за ислам и свободу Индии , Oneworld Publications, ISBN 978-1-78074-210-6
- Модж, Мухаммед (2015), Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции , Anthem Press, ISBN 978-1-78308-389-3
- Вахиди, Фаридул (1992). Шейхулислам Маулана Хусейн Ахмад Мадни: Эк Савани ва Тарихи Муталах . Нью-Дели : Кауми Китаб Гар. LCCN 92903430 . OCLC 29236286 .
- Адрави, Низамуддин Асир ; Надви, Асджад Касеми (2017). Шейхул Хинд Маулана Махмуд Хасан Деобанди. Жизнь и работа . Перевод Сиддика, Абул Калама. Деобанд ; Дакка : Академия Шейхула Хинд; Мактабатул Гера. п. 73. ОСЛК 47168064 .
- Ахмед, доктор. Муштак (2000). Шейхул Ислам Хазрат Маулана Хусейн Ахмад Мадани Рах (PDF) . Дакка , Бангладеш : Исламский фонд Бангладеш .
- Ислахи, Наджмуддин (1952). Мактубат-и Шайхулислам (на урду). Гуджранвала : Библиотека Мадани. ОКЛК 20069582 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аль-Этидал и Мараатиб ар-Риджал (английский перевод), Исламская книжная служба, страницы 34–35
- Аап Бити (английский перевод), Дарул Ишаат, страницы 375–376
- Ханафиты
- Матуридис
- Деобандис
- Ученые хадисов
- Шейх аль-Ислам
- сунниты-суфии
- Критики ваххабизма
- Индийские активисты за независимость
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Лауреаты Падма Бхушан в области литературы и образования
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Жители района Уннао
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- 1879 рождений
- 1957 смертей
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Президенты Джамиат Улама-э-Хинд
- Похороны в Мазари-Касми
- Хусейн Ахмад Мадани