Jump to content

Хусейн Ахмед Мадани

Шейх аль-Ислам, Мавлана
Хусейн Ахмад Мадани
Пятый директор Дарул Улума Деобанда
В офисе
1927 - 5 декабря 1957 г.
Предшественник Анвар Шах Кашмири
Преемник
Четвертый президент Джамиат Улама-э-Хинд
В офисе
1940 - 5 декабря 1957 г.
Предшественник Кифаятулла Дехлави
Преемник Ахмед Саид Дехлави [1]
Персональный
Рожденный ( 1879-10-06 ) 6 октября 1879 г.
Умер 5 декабря 1957 г. ( 1957-12-05 ) (78 лет)
Религия ислам
Дети Асад Мадани , Аршад Мадани , Асджад Мадани
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Движение Деобанди
Основной интерес(и) Хадисы , Тафсир , Фикх
Известная идея (ы) Составной национализм
Известные работы Накш-э-Хаят
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Тарикат Чишти ( Сабири - Имдади )
Накшбанди
Кадри
Сухраварди
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Хусейн Ахмад Мадани (6 октября 1879 — 5 декабря 1957) был индийским исламским учёным , руководителем школы Дарул Улум Деобанд . Он был одним из первых удостоенных гражданской награды Падмы Бхушана в 1954 году. [2] [3]

Мадани сыграл ключевую роль в закреплении Пакта Конгресса и Халифата в 1920-х годах, и «посредством серии лекций и брошюр в 1920-х и 1930-х годах Мадани подготовил почву для сотрудничества индийских улемов с Индийским национальным конгрессом». [4]

Его работа «Муттахида Каумият Аур Ислам» была опубликована в 1938 году и пропагандировала единую страну в противовес разделу Индии . [5]

Ранняя жизнь и происхождение

[ редактировать ]

Хуссейн Ахмед Мадани родился в штате Уттар-Прадеш , в небольшом городке Бангармау в округе Уннао . Когда он родился, его отец работал учителем в Бангармау . Его семья была родом из Танды в районе Файзабад . Его отца звали Сайид Хабибулла, который был потомком исламского пророка Мухаммеда через Хусейна ибн Али на протяжении 35 поколений. [6] Потомок Хусейна в 16-м поколении Сайид Нурул Хак получил 24 деревни в Танде от императора Дели . Со временем часть этой земли была унаследована Сайидом Хабибуллой (тринадцать деревень по состоянию на 1757 год). [7]

Памятник на площади Мадани в Силхете , Бангладеш , построенный в 2019 году в честь Хусейна Ахмеда Мадани.

После окончания Дарул Улум Деобанд он вместе со своей семьей переехал в Медину . Он начал преподавать арабскую грамматику, усул аль-фикх , усул аль-хадис и толкование Корана . Он провел 18 лет, преподавая различные исламские науки в Медине. Затем он был назначен главным учителем и «Шейхуль Хадисом» Дарула Улума Деобанда. На этой должности он прослужил около 28 лет. [3]

Усилия по достижению независимости

[ редактировать ]

После того, как его учитель Мехмуд Хасан был приговорен британцами за участие в заговоре «Шёлковое письмо» в тюрьму на острове Мальта , Мадани вызвался пойти с ним, чтобы он мог присматривать за ним. Лично он не был осужден. [ нужна ссылка ] Мехмуд был заключен в тюрьму на три года. Так случилось, что наступил исламский месяц Рамадан, и ни Мехмуд Хасан, ни Мадани не были хафизами Корана. В этом случае Мехмуд Хасан сказал своему ученику (Мадани), что большую часть своей жизни у него не было Рамадана без прослушивания полного Корана в специальных ночных молитвах, называемых Таравих . [ нужна ссылка ] Хусейн Ахмед Мадани, очень уважавший своих учителей, серьезно отнесся к этому предложению своего учителя и, находясь в тюрьме, начал учить Коран наизусть. Ежедневно Мадани запоминал один джуз (часть) Корана и читал его в таравихе. Продолжая это делать, он выучил наизусть весь Коран за 30 дней Рамадана, тем самым спасая своего учителя Мехмуда Хасана от лишения возможности слушать Коран, как он делал это каждый Рамадан. [ нужна ссылка ]

После освобождения он вернулся в Индию и стал активно участвовать в борьбе за свободу Индии. Он имел значительное влияние на часть мусульман, особенно на тех, кто принадлежал к Восточному Уттар-Прадешу и Бихару . Маулана Мадани был одним из основателей организации «Джамиа Миллия Исламия» в Нью-Дели . Он был членом учредительного комитета (основания Джамия Миллия Исламия), возглавляемого Шейхул-Хиндом Мауланой Махмудом Хасаном, встретившимся 29 октября 1929 года. Он был против теории двух наций . [8] и преимущественно из-за этого большое количество мусульман из Восточного УП и Бихара отказались мигрировать в Пакистан во время независимости Пакистана в 1947 году и раздела Индии . Он стал президентом Джамиат Улема-е-Хинд и занимал этот пост до своей смерти в 1957 году (до своей смерти он также занимал пост шейхуль Хадиса в Дарул Улум Деобанд). [3]

Дебаты между Икбалом и Мадани

[ редактировать ]

Хусейн Ахмад Мадани выступил против создания Пакистана. [9] Он считал, что в настоящее время нации формируются на основе родины (географической основы), а не на основе этнической принадлежности и религии. [10] По вопросу о том, зависит ли идентичность нации от ее земли или религии, между Хусейном Ахмадом Мадани и Алламой Икбалом разгорелся интересный спор. Аллама Икбал , известный панисламист и ведущий пропакистанский деятель того времени, поначалу разногласил по этому вопросу с Хусейном Ахмадом Мадани. Позже вмешался общий друг обоих этих лидеров, человек по имени Талут, написав письма Икбалу и Мадани. Талут смог внести больше ясности в обстоятельства и намерения Мадани, изложив то, что он первоначально говорил о формировании новых наций и родин. Вмешательство Талута оказалось успешным, и в конечном итоге Икбал и Мадани смогли лучше понять друг друга. Это привело к примирению между двумя мусульманскими лидерами, и Икбал, наконец, написал личное письмо, в котором заявил, что уважает служение и преданность Мауланы Хусейна Ахмада Мадани исламу так же, как и любого другого мусульманина, несмотря на их политические разногласия. [11] Сообщается, что сам Хусейн Ахмад Мадани сказал: «Все должны совместно стремиться к созданию такого демократического правительства, в которое будут включены индуисты, мусульмане, сикхи, христиане и парсы. Такая свобода соответствует исламу». ... «что мусульмане могли бы жить как соблюдающие мусульмане в религиозно плюралистическом обществе, где они были бы полноправными гражданами независимой светской Индии». [3]

После освобождения в 1923 году ему стало необходимо трудоустройство. Несмотря на то, что ранее он служил в медресе Калькутты «Алия», его длительное заключение повлияло на его отношения с тамошним персоналом. [12] У него также не было жилья. Ему предлагали работу в разных местах и ​​в то же время давали условие воздерживаться от политики. Законодательный совет Бенгалии предложил ему аванс в размере 40 000 така и ежемесячную зарплату в размере 500 така за преподавание в университете Дакки . [13] Аналогичное предложение было сделано правительством Египта , которое предложило ежемесячную заработную плату в размере 1000 така за должность шейхуль Хадиса в Университете Аль-Азхар . Мадани отклонил оба этих предложения. [13] Кази Захурул Ислам заметил бедность Мадани и связался с низамом Хайдарабада с просьбой добавить его в список стипендий для ученых и поэтов. Однако Мадани отверг и это, поскольку считал это постыдным. [14]

Последователи Мадани в Силхете предложили ему приехать в Силхет и улучшить качество тамошней системы исламского образования. [15] Это произошло из-за того, что Силхет был включен в состав провинции Ассам , что требовало от студентов-исламистов ехать в Дакку или Калькутту для соответствующего обучения, такого как Сихах-е-Ситта . [16] Таким образом, он приехал в Силхет на 2 года по настоянию жителей Силхета, несмотря на предложения преподавания из других мест. [17] В декабре 1924 года Мадани поступил в Силхет и начал преподавать в медресе Халафат Билдинг недалеко от мечети Наясарак Масджид в Маник Пирер Тила, Силхет . [18] На ежедневных пятичасовых занятиях Мадани преподавал такие книги, как Шарх Нухбатил Фикар , Аль-Фауз аль-Кабир , Джами Тирмизи и другие Сихах-е-Ситта . Он также погрузился в тасаввуф в Силхете. [19] Три года спустя он вернулся в Силхет и пообещал своим последователям посещать Силхет каждый Рамадан . Мадани продолжал эту ежегодную практику вплоть до раздела Индии в 1947 году. [20]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]
Дорога Маулана Мадани в Деобанде названа в честь Мадани.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Мадни умер 5 декабря 1957 года. [ нужна ссылка ] Его поминальную молитву возглавил Мухаммад Закария Кандлави . [25] Асир Адрави авторов Низамуддина Есть много разных типов урду . Его технический колледж в Сахаранпуре был назван в его честь Техническим институтом Мадани. [ нужна ссылка ]

Технический институт Мадани

[ редактировать ]

Технический институт Мадани (MTI), названный в честь Мадани и основанный в 1991 году, является признанным правительством техническим колледжем, расположенным в Деобанде, Сахаранпур, Уттар-Прадеш, Индия. Учебная программа института одобрена как Генеральным управлением занятости и обучения (DGET), так и Национальным советом по профессиональному обучению (NCVT). В настоящее время MTI предлагает курсы по чертежникам (гражданским), электрикам, механикам-электронщикам, слесарям и электромонтажникам. [26] [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салман Мансупури (2014). Техрик Азади-е-Хинд Май Каркар из мусульманских улемов и Аваама (на урду). Деобанд: Дини Китаб Гар. п. 194.
  2. ^ Jump up to: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Взлет и падение движения Деобанд , The Nation (газета), опубликовано 27 июня 2015 г., дата обращения 19 июля 2017 г.
  4. ^ Сикка, Соня; Пури, Бинду; Биман, Лори Г. (2015). Жизнь в условиях религиозного разнообразия . Рутледж. ISBN  9781317370994 .
  5. ^ Пирс, Дуглас М.; Гоопту, Нандини (2017). Индия и Британская империя . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192513526 . Мадани, в течение нескольких десятилетий возглавлявший учебный центр богословов в Деобанде, решительно поддерживал национализм Конгресса и идеал «комплексного национализма» внутри объединенной Индии, который, по его мнению, в большей степени способствовал бы распространению и процветанию его общины по всей территории Индии. субконтинент, чем любой религиозный раздел.
  6. ^ Меткалф, Хусейн Ахмад Мадани 2012 .
  7. ^ Мухаммад Рухул Амин Нагори, «Федай Миллат Сайед Асад Мадани (РА)», биография (на бенгали), Ас Сираз
  8. ^ Как индийцы видят Джинну . Новости Би-би-си. Проверено 19 июля 2017 г.
  9. ^ Улемы и Пакистанское движение . Проверено 19 июля 2017 г.
  10. Замзам, 17 июля 1938 г., цитируется Пакистанской борьбой и Первезом, Tulu-e-Islam Trust, Лахор, стр. 614
  11. Письма Мадани и Икбала на языке урду 1938 года по вопросу формирования новой родины , дата обращения 19 июля 2017 г.
  12. ^ Вахиди 1992 , с. 284.
  13. ^ Jump up to: а б Вахиди 1992 , с. 285.
  14. ^ Вахиди 1992 , с. 287.
  15. ^ Абдулла, доктор. Мухаммед (1995). Роль бенгальских улемов в политике (PDF) . Дакка : Исламский фонд Бангладеш . стр. 361–362. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 года . Проверено 17 января 2021 г.
  16. ^ Адрави и Надви 2017 , с. 187.
  17. ^ Ахмад 2000 , с. 182.
  18. ^ Мадани, Хусейн Ахмед (1991). Пути и методы религиозного образования . Перевод Назрула Ислама, Шаха. Мулвибазар , Бангладеш : Barnamala Press. п. 10.
  19. ^ Ислахи 1952 , с. 245, Том 4.
  20. ^ Адрави и Надви 2017 , с. 196.
  21. ^ «Накш э Хаят шейха Хусейна Ахмада Мадни (Ра)» .
  22. ^ «Аш-Шихаб-ус-Сакиб шейха Хусейна Ахмада Мадни (Ра)» .
  23. ^ Jump up to: а б с Мааср Шейх аль-Ислам (Биография Хусейна Ахмеда Мадани), Мауляна Низамуддин Асир Адрави, стр. 494, Дарул Муаллифин Деобанд (5-е издание, апрель 2017 г.).
  24. Почта Индии выпустила памятную почтовую марку в честь Хусейна Ахмада Мадани в 2012 году . В статье The Nation (газета) показано изображение марки, опубликовано 27 июня 2015 г., дата обращения 19 июля 2017 г.
  25. ^ Абу Мухаммад Маулана Санаулла Сад Шуджаабади. Последние минуты Улама-э-Деобанда (на урду). Сахаранпур : Мактаба Рашидия. п. 95.
  26. ^ «Технический институт Мадани — MTI, Сахаранпур, Сахаранпур, Уттар-Прадеш — вступительный экзамен, приемная карта, результат 2021» . Collegeindia.in . 25 июня 2021 г.
  27. ^ «Технический институт Мадани - MTI, Сахаранпур, Сахаранпур, прием, контакты, веб-сайт, услуги» . www.northhilleducation.com . 25 июня 2021 г.
  28. ^ «Финансово-грамотность» . pmjdy.gov.in .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Аль-Этидал и Мараатиб ар-Риджал (английский перевод), Исламская книжная служба, страницы 34–35
  • Аап Бити (английский перевод), Дарул Ишаат, страницы 375–376
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b43c97bad14d83d2f375d2af2a9f644__1716325560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/44/0b43c97bad14d83d2f375d2af2a9f644.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hussain Ahmed Madani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)