Бхаурао Патил
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Кармавир Бхаурао Патил | |
---|---|
![]() Патил в 1949 году | |
Рожденный | |
Умер | 9 мая 1959 г. | ( 71 год
Род занятий | Педагог, общественный деятель |
Организация | Райатское образовательное общество |
Известный | Распространение образования в сельских районах Махараштры. |
Награды | Падма Бхушан (1959) |
Бхаурао Патил (22 сентября 1887 — 9 мая 1959) был общественным деятелем и педагогом в Махараштре , Индия. Убежденный сторонник массового образования, он основал Райатское образовательное общество . Бхаурао сыграл важную роль в обучении отсталых каст и людей с низкими доходами, придумав философию « зарабатывай и учись» . Он был видным членом организации Сатьяшодхак Самадж , основанной Махатмой Джьотирао Пхуле . Жители Махараштры удостоили его прозвища Кармавир (Король действий), а правительство Индии наградило его Падма Бхушаном в 1959 году в Индии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кармавир Бхаурао Патил родился в фермерской семье маратхи- джайнов в Кумбходже в Колхапур округе . Отец Бхаурао работал клерком в налоговом отделе Ост-Индской компании. [ нужна ссылка ] Бхаурао был одним из первых известных джайнов, окончивших 8-й класс средней школы. В детстве Бхаурао находился под сильным влиянием Чатрапати Шаху , правителя штата Колхапур , который предоставил Бхаурао возможность остаться во дворце Колхапура с Махараджем и учиться. Шаху был пропагандистом социального равенства и образования людей, принадлежащих к отсталым кастам. В конце концов, отец отправил его в Колхапур для дальнейшего образования, где он связался с движением Сатья Шодхак и нашел другие источники вдохновения, Махатму Пхуле и Махарши Виттала Рамджи Шинде .
Социальная работа
[ редактировать ]Бхаурао вызвал политический интерес и решил выразить свою роль в борьбе за свободу Индии, работая в других полезных областях, таких как государственное образование. Работая в таких компаниях, как стекольный завод Огале, Кирлоскарс и Куперс, он участвовал в деятельность Сатьи Шодхака Самаджа. К тому времени он понял, что единственным средством от социальных зол того времени было образование масс. В 1919 году он открыл общежитие, где дети из низших каст и бедных семей могли останавливаться и получать образование, одновременно работая, чтобы оплатить расходы. Это было основой того, что позже стало Райат Шикшан Санстан.
Когда Бхаурао начал работать над своей программой по просвещению масс, Ганди также начал свою кампанию по освобождению Индии (движение за независимость). Во время публичного собрания в 1921 году Бхаурао случайно встретил Ганди в Мумбаи. На него произвел большое впечатление внешний вид Ганди в набедренной повязке и его философия Хади. После этой встречи Бхаурао решил надеть одежду Хади и следовать принципам Ганди в повседневной жизни. В конце концов он поклялся довести его до конца, основав 101 школу имени Ганди. Однако Ганди и Бхаурао разошлись во мнениях по поводу принятия правительственных грантов на образовательную деятельность в Индии после обретения независимости. Ганди считал, что даже если правительство захочет предоставить гранты в качестве помощи образовательному институту (или институтам), не налагая никаких ограничений на институты, это в конечном итоге перерастет в указы и надзор. Никто не может рассчитывать на вечное получение денег без условий. Бхаурао не видел такой проблемы в получении грантов от правительства. «Обильный баньян» - это биография Патила, написанная Пандурангом Ганапати Патилом.
Райатское образовательное общество
[ редактировать ]Работая на фабрике Кирлоскар в Колхапуре , Бхаурао начал работать в Сатьяшодхак Самадж . На собрании Сатьяшодхак Самадж , состоявшемся в Кале недалеко от Карада , была принята резолюция, согласно которой для успешного управления движением Сатьяшодхак необходимо обучать Бахуджан Самадж. [ нужна ссылка ] Соответственно, 4 октября 1919 года Бхаурао Патил основал Райат Шикшан Санстха в небольшой деревне под названием Кале. Это общество было ориентировано на детей масс, поэтому оно было названо Райат, что на языке маратхи означает «массы». При жизни Бхаурао Санстха создала тридцать восемь космополитических школ-интернатов, 578 добровольных школ, шесть учебных колледжей, 108 средних школ и три колледжа.
Биография Падмабхушана доктора. Карамвир Бхаурао Патил
[ редактировать ]Биография , была переведена на английский Д.Т. Бхосале под Падмабхушана доктора Карамвира Бхаурао Патила, доступная на маратхи названием «Кармвир Бхаурао Патил». [ 1 ] в 2016 году.
Награды
[ редактировать ]- Жители Махараштры даровали ему титул «Кармвир» (на языке маратхи «Царь действий»).
- Правительство Индии наградило его премией Падма Бхушан в 1959 году.
- Университет Пуны наградил его почетным доктором Литта в области образования. В том же году [ нужна ссылка ]
- Награды Кармвира Бхаурао Патила Самаджа Сева Пураскара были названы в его честь Дакшин Бхарат Джайн Сабха . Они признают людей, делающих выдающуюся работу в сфере образования и общественных работ . [ 2 ]
- Люди также называли его Анной (старший брат).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармвир Бхаурао Патил, Diamond Publications, DTBhosale, 2016, ISBN 978-81-8483-682-0
- ^ «Джайнизм Новости ахимсы Религиозное ненасилие Знаменитости Литература Философия Брачные институты» . Jainsamaj.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кир, Дхананджай (1997). Махатма Джотирао Фули: отец индийской социальной революции . Популярный Пракашан. п. 285. ИСБН 978-81-7154-066-2 . Проверено 21 апреля 2010 г.
- Кармавир Бхаурао Патил, почтовая марка Индии
- Фотография Бхаурао Патила
- Рост и развитие Санстхи