Jump to content

Паммал Самбандха Мудальяр

Паммал Виджаярангам Самбандхам Мудалиар
Рожденный ( 1873-02-09 ) 9 февраля 1873 г.
Паммал , Тамил Наду, Индия
Умер 24 сентября 1964 г. ) ( 1964-09-24 ) ( 91 год
Занятие Драматург
Образование Колледж Пачайяппы
Заметные награды Падма Бхушан (1959)
Родственники Виджаярангам Мудальяр (отец)
Маникка Веламмаль (мать)

Паммал Виджаярангам Самбандхам Мудалиар (1873–1964), которого называют «отцом-основателем современного тамильского театра», [ 1 ] драматург, режиссер, продюсер и актер конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Он был удостоен гражданской награды Падма Бхушан . [ 2 ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Паммал Самбандха Мудалиар родился в аристократическом Тулуве Веллале. [ 3 ] [ 4 ] Семья Паммала , недалеко от Мадраса , Виджаярангам Мудалиар и Маникка Веламмаль [ 5 ] в 1873 году. [ нужна ссылка ] Он получил образование в колледже Пачайяппы . [ 6 ]

Под влиянием своего отца, который имел большую библиотеку и привил сыну любовь к книгам, а также рассказов матери о народных сказках и индийских эпосах, Мудальяр в детстве развил интерес к драме. Его отец также поощрял его смотреть театральные постановки в то время, когда театр считался средой с дурной репутацией. Под влиянием, в частности, чтения в детстве произведений Уильяма Шекспира , Мудальяр с раннего возраста писал свои собственные пьесы. Он поставил их у себя дома вместе со своим братом и сестрой для публики, состоящей из членов семьи и соседей. [ 4 ]

Согласно театральному обзору, написанному Каушальей Сантханам, Мудалиар основал театральную труппу, известную как Сугуна Виласа Сабха , чтобы «возродить и реформировать тамильскую драму». [ 7 ] С. Мутиа считает, что он был соучредителем вместе с шестью другими людьми. [ 1 ] Компания была основана в июле 1891 года, когда Мудальяр был 19-летним студентом. Это было вдохновлено его свидетельством волнения, вызванного, когда Сараса Винодини Сабха , любительская театральная труппа, возглавляемая юристом Беллари Кришнамачарлу , посетила Мадрас, чтобы поставить на телугу . в том году несколько постановок [ 4 ]

Первой из его пьес, поставленных труппой, была неудачная пьеса «Пушпавалли» в 1893 году в общественном зале Виктория в Мадрасе. Отсутствие успеха не остановило его, как и его постоянная работа юристом, а затем и судьей: Мудальяр и после этого продолжал участвовать в драме как писатель, режиссер, продюсер и актер. За его первыми усилиями последовал Сарангадхара , и вскоре его постановки стали смотреть во всем президентстве Мадраса . [ 4 ]

По словам Сантанама, а также Шарады Бэйла, он написал 96 пьес. [ 7 ] [ 8 ] а С. Мутиар оценивает эту цифру как «более 100». [ 4 ] В более позднем возрасте, после успешного внедрения звукового кино в тамильском кино в 1931 году, продукция Мудалиара также была адаптирована для кино. Среди них Сати Сулочана , Ведала Улагам , Ратнавали , Манохара и Сабапати . [ 4 ] «Манохара» изначально была опубликована Мудальяром как адаптация « Гамлета» . Названный «Амаладхитан» , он не был хорошо принят, поскольку слишком близко следовал ценностям западного театра; его переписывание под названием «Манохара» , которое более точно отражало ценности индийского общества, изменило его судьбу. [ 9 ] На создание оригинальной адаптации «Гамлета» , опубликованной под названием «Амаладхитан» в 1906 году, Мудальяру потребовалось шесть лет, и он изучил множество отсылок, пытаясь отдать должное оригинальному произведению Шекспира. Это была одна из пяти шекспировских адаптаций, которые он перевел, поставил и затем сыграл. [ 10 ]

Не все произведения Мудалиара были исполнены Сугуна Виласа Сабха, одним из исключений стала его единственная работа в стиле бурлеск 1923 года — «Чандрахари» . [ 7 ] [ 8 ] Именно его участие в труппе, которая развивала тамильский театр как респектабельный вид искусства, породило прозвище отца-основателя тамильского театра. Профессиональные люди, такие как юристы и преподаватели, проявили интерес к труппе, в том числе как актеры, и таким образом он вызвал сдвиг, в результате которого старый уничижительный термин для актеров - Кутади - был заменен термином Калайньян . Он также изменил структуру инсценировок, подчеркнув функцию действий и сцен, а также уделив больше внимания диалогу, а не песне. [ 11 ]

Произведения драматурга

[ редактировать ]

Работа Мудалиара включала адаптации английских и санскритских пьес, а также оригинальные произведения. Они были приняты с большим энтузиазмом. Образованные люди обратили внимание на потенциал театра. Некоторые даже присоединились к Сабхе и начали действовать. Он стал центром огромной моральной и образовательной ценности. Песни отошли на второй план, значение приобрела проза, упор был сделан на реалистическую игру. Мудальяр изменил сценические условности, создав новые декорации и декорации, удивившие зрителей. Т. П. Кришнасвами Павалар, прославленный как великий учитель тамильской драмы, был продуктом Сабхи. Уйдя с должности судьи, Мудальяр продолжил действовать от его имени.

Он играл главную роль во многих своих пьесах. Впоследствии другие сабхи или группы создали свои собственные версии. Его «Лилавати-Сулочана» в 1895 году, «Манохам», опубликованный в 1907 году, «Макапати», т.е. «Макбет » Шекспира , опубликованный в 1910 году, и «Сабхапати» , опубликованный в 1918 году, были первыми тамильскими пьесами с прозаическими диалогами, в то время как другие все еще исполняли пуранические мюзиклы. Он придавал одинаковое значение повествованию и эстетике в драме. Он сочинял сценарии, которые можно было выполнить за три часа, что было революционной концепцией, поскольку на тамильские постановки обычно уходило вдвое больше времени. Многие из них были экранизированы позже, например, «Яяти» в 1908 году, «Ратнавали» , адаптированный из «Харши» в 1910 году, а также оригиналы, упомянутые выше.

Наследие

[ редактировать ]

Название фильма «Паммал К. Самбандам» (2002) с Камалем Хаасаном в главной роли было вдохновлено Мудалиаром. [ 12 ]

Список работ (85) [ 13 ]

[ редактировать ]

Паммал Виджаяранга Самбандха Мудальяр умер в 1964 году. [ 14 ]

Помимо своих театральных работ, Мудалиар оставил записи о своей жизни, которые, по словам историка театра Кэтрин Хансен, являются «сокровищницей информации о тамильском театре конца девятнадцатого и начала двадцатого века». Эти мемуары первоначально публиковались еженедельно в виде серий националистически ориентированной тамильской газетой « Свадесамитран» и с тех пор были переведены на английский язык, в таком виде они составляют шесть томов и озаглавлены « За 40 лет до рампы» . [ 15 ] Их первоначальное название, опубликованное в виде книги в 1938 году, было «Натакаметаи Нинаивукал» ( «Воспоминания о сцене »). Он также написал короткую автобиографию о своей юридической карьере, опубликованную в 1963 году под названием En Chuyacharitai ( «Моя автобиография »). [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Мутиа, С. (30 июля 2003 г.). «Конгрегации Маунт-Роуд» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года . Проверено 20 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
  3. ^ «Список одобренных обратных классов» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мутия, С. (14 января 2002 г.). «Он покорил тамильскую сцену» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Каалак Куриппукал, автор Паммал Самбандха Мудалиар (PDF) , стр. 3
  6. ^ «Список отличившихся выпускников: драматургия» . Колледж Пачайяппы. 2008. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сантанам, Каушалья (27 сентября 2002 г.). «Харишчандра разворачивается» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бейл, Шарада (5 сентября 2002 г.). «Необычный театральный опыт» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 17 января 2005 года . Проверено 20 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ «Сценический декор» . Индус . Мадурай. 26 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 20 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Холмс, Джонатан; Стрит, Адриан (2005). Рефигурация мимесиса: репрезентация в литературе раннего Нового времени . Издательство Хартфордширского университета. п. 107. ИСБН  978-1-902806-35-8 . Проверено 21 марта 2012 г.
  11. ^ Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия . п. 1113. ИСБН  81-260-1194-7 .
  12. ^ «Панча Тантирам — следующий фильм Камаля — Times of India» . Таймс оф Индия .
  13. ^ Каалак Куриппукал, автор Паммал Самбандха Мудалиар (PDF) , стр. 2
  14. ^ «П. Самбанда Мудальяр мертв » Индийский экспресс 25 сентября 1964 г. с. 1 . Получено 29 августа.
  15. ^ Хансен, Кэтрин (2011). Этапы жизни: автобиографии индийского театра . Гимн Пресс. п. 35. ISBN  978-0-85728-660-4 . Проверено 21 марта 2012 г.
  16. ^ Датта, Амареш (2006). Энциклопедия индийской литературы (Том первый (A To Devo) . Том 1. Sahitya Akademi. стр. 286. ISBN  978-81-260-1803-1 . Проверено 21 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1700afe9e898c37ede4c769a33bdfb51__1675901400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/51/1700afe9e898c37ede4c769a33bdfb51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pammal Sambandha Mudaliar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)