Паммал Самбандха Мудальяр
Паммал Виджаярангам Самбандхам Мудалиар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Паммал , Тамил Наду, Индия | 9 февраля 1873 г.
Умер | 24 сентября 1964 г. | ( 91 год
Занятие | Драматург |
Образование | Колледж Пачайяппы |
Заметные награды | Падма Бхушан (1959) |
Родственники | Виджаярангам Мудальяр (отец) Маникка Веламмаль (мать) |
Паммал Виджаярангам Самбандхам Мудалиар (1873–1964), которого называют «отцом-основателем современного тамильского театра», [ 1 ] драматург, режиссер, продюсер и актер конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Он был удостоен гражданской награды Падма Бхушан . [ 2 ]
Рождение и образование
[ редактировать ]Паммал Самбандха Мудалиар родился в аристократическом Тулуве Веллале. [ 3 ] [ 4 ] Семья Паммала , недалеко от Мадраса , Виджаярангам Мудалиар и Маникка Веламмаль [ 5 ] в 1873 году. [ нужна ссылка ] Он получил образование в колледже Пачайяппы . [ 6 ]
Театр
[ редактировать ]Под влиянием своего отца, который имел большую библиотеку и привил сыну любовь к книгам, а также рассказов матери о народных сказках и индийских эпосах, Мудальяр в детстве развил интерес к драме. Его отец также поощрял его смотреть театральные постановки в то время, когда театр считался средой с дурной репутацией. Под влиянием, в частности, чтения в детстве произведений Уильяма Шекспира , Мудальяр с раннего возраста писал свои собственные пьесы. Он поставил их у себя дома вместе со своим братом и сестрой для публики, состоящей из членов семьи и соседей. [ 4 ]
Согласно театральному обзору, написанному Каушальей Сантханам, Мудалиар основал театральную труппу, известную как Сугуна Виласа Сабха , чтобы «возродить и реформировать тамильскую драму». [ 7 ] С. Мутиа считает, что он был соучредителем вместе с шестью другими людьми. [ 1 ] Компания была основана в июле 1891 года, когда Мудальяр был 19-летним студентом. Это было вдохновлено его свидетельством волнения, вызванного, когда Сараса Винодини Сабха , любительская театральная труппа, возглавляемая юристом Беллари Кришнамачарлу , посетила Мадрас, чтобы поставить на телугу . в том году несколько постановок [ 4 ]
Первой из его пьес, поставленных труппой, была неудачная пьеса «Пушпавалли» в 1893 году в общественном зале Виктория в Мадрасе. Отсутствие успеха не остановило его, как и его постоянная работа юристом, а затем и судьей: Мудальяр и после этого продолжал участвовать в драме как писатель, режиссер, продюсер и актер. За его первыми усилиями последовал Сарангадхара , и вскоре его постановки стали смотреть во всем президентстве Мадраса . [ 4 ]
По словам Сантанама, а также Шарады Бэйла, он написал 96 пьес. [ 7 ] [ 8 ] а С. Мутиар оценивает эту цифру как «более 100». [ 4 ] В более позднем возрасте, после успешного внедрения звукового кино в тамильском кино в 1931 году, продукция Мудалиара также была адаптирована для кино. Среди них Сати Сулочана , Ведала Улагам , Ратнавали , Манохара и Сабапати . [ 4 ] «Манохара» изначально была опубликована Мудальяром как адаптация « Гамлета» . Названный «Амаладхитан» , он не был хорошо принят, поскольку слишком близко следовал ценностям западного театра; его переписывание под названием «Манохара» , которое более точно отражало ценности индийского общества, изменило его судьбу. [ 9 ] На создание оригинальной адаптации «Гамлета» , опубликованной под названием «Амаладхитан» в 1906 году, Мудальяру потребовалось шесть лет, и он изучил множество отсылок, пытаясь отдать должное оригинальному произведению Шекспира. Это была одна из пяти шекспировских адаптаций, которые он перевел, поставил и затем сыграл. [ 10 ]
Не все произведения Мудалиара были исполнены Сугуна Виласа Сабха, одним из исключений стала его единственная работа в стиле бурлеск 1923 года — «Чандрахари» . [ 7 ] [ 8 ] Именно его участие в труппе, которая развивала тамильский театр как респектабельный вид искусства, породило прозвище отца-основателя тамильского театра. Профессиональные люди, такие как юристы и преподаватели, проявили интерес к труппе, в том числе как актеры, и таким образом он вызвал сдвиг, в результате которого старый уничижительный термин для актеров - Кутади - был заменен термином Калайньян . Он также изменил структуру инсценировок, подчеркнув функцию действий и сцен, а также уделив больше внимания диалогу, а не песне. [ 11 ]
Произведения драматурга
[ редактировать ]Работа Мудалиара включала адаптации английских и санскритских пьес, а также оригинальные произведения. Они были приняты с большим энтузиазмом. Образованные люди обратили внимание на потенциал театра. Некоторые даже присоединились к Сабхе и начали действовать. Он стал центром огромной моральной и образовательной ценности. Песни отошли на второй план, значение приобрела проза, упор был сделан на реалистическую игру. Мудальяр изменил сценические условности, создав новые декорации и декорации, удивившие зрителей. Т. П. Кришнасвами Павалар, прославленный как великий учитель тамильской драмы, был продуктом Сабхи. Уйдя с должности судьи, Мудальяр продолжил действовать от его имени.
Он играл главную роль во многих своих пьесах. Впоследствии другие сабхи или группы создали свои собственные версии. Его «Лилавати-Сулочана» в 1895 году, «Манохам», опубликованный в 1907 году, «Макапати», т.е. «Макбет » Шекспира , опубликованный в 1910 году, и «Сабхапати» , опубликованный в 1918 году, были первыми тамильскими пьесами с прозаическими диалогами, в то время как другие все еще исполняли пуранические мюзиклы. Он придавал одинаковое значение повествованию и эстетике в драме. Он сочинял сценарии, которые можно было выполнить за три часа, что было революционной концепцией, поскольку на тамильские постановки обычно уходило вдвое больше времени. Многие из них были экранизированы позже, например, «Яяти» в 1908 году, «Ратнавали» , адаптированный из «Харши» в 1910 году, а также оригиналы, упомянутые выше.
Наследие
[ редактировать ]Название фильма «Паммал К. Самбандам» (2002) с Камалем Хаасаном в главной роли было вдохновлено Мудалиаром. [ 12 ]
Список работ (85) [ 13 ]
[ редактировать ]
|
Смерть
[ редактировать ]Паммал Виджаяранга Самбандха Мудальяр умер в 1964 году. [ 14 ]
Помимо своих театральных работ, Мудалиар оставил записи о своей жизни, которые, по словам историка театра Кэтрин Хансен, являются «сокровищницей информации о тамильском театре конца девятнадцатого и начала двадцатого века». Эти мемуары первоначально публиковались еженедельно в виде серий националистически ориентированной тамильской газетой « Свадесамитран» и с тех пор были переведены на английский язык, в таком виде они составляют шесть томов и озаглавлены « За 40 лет до рампы» . [ 15 ] Их первоначальное название, опубликованное в виде книги в 1938 году, было «Натакаметаи Нинаивукал» ( «Воспоминания о сцене »). Он также написал короткую автобиографию о своей юридической карьере, опубликованную в 1963 году под названием En Chuyacharitai ( «Моя автобиография »). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мутиа, С. (30 июля 2003 г.). «Конгрегации Маунт-Роуд» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года . Проверено 20 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Список одобренных обратных классов» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мутия, С. (14 января 2002 г.). «Он покорил тамильскую сцену» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Каалак Куриппукал, автор Паммал Самбандха Мудалиар (PDF) , стр. 3
- ^ «Список отличившихся выпускников: драматургия» . Колледж Пачайяппы. 2008. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сантанам, Каушалья (27 сентября 2002 г.). «Харишчандра разворачивается» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейл, Шарада (5 сентября 2002 г.). «Необычный театральный опыт» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 17 января 2005 года . Проверено 20 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сценический декор» . Индус . Мадурай. 26 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 20 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Холмс, Джонатан; Стрит, Адриан (2005). Рефигурация мимесиса: репрезентация в литературе раннего Нового времени . Издательство Хартфордширского университета. п. 107. ИСБН 978-1-902806-35-8 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия . п. 1113. ИСБН 81-260-1194-7 .
- ^ «Панча Тантирам — следующий фильм Камаля — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Каалак Куриппукал, автор Паммал Самбандха Мудалиар (PDF) , стр. 2
- ^ «П. Самбанда Мудальяр мертв » Индийский экспресс 25 сентября 1964 г. с. 1 . Получено 29 августа.
- ^ Хансен, Кэтрин (2011). Этапы жизни: автобиографии индийского театра . Гимн Пресс. п. 35. ISBN 978-0-85728-660-4 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Датта, Амареш (2006). Энциклопедия индийской литературы (Том первый (A To Devo) . Том 1. Sahitya Akademi. стр. 286. ISBN 978-81-260-1803-1 . Проверено 21 марта 2012 г.
- Тамильские драматурги и драматурги
- Индийские театральные режиссеры
- Писатели из Ченнаи
- 1964 смертей
- 1873 рождения
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- Индийские драматурги и драматурги XIX века.
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Драматурги и драматурги Тамил Наду
- Индийские писатели-мужчины XX века