Махмуд Хасан Деобанди
Шейх аль-Хинд, Мавлана Махмуд Хасан Деобанди | |
---|---|
![]() | |
Третий директор Дарула Улума Деобанда | |
В офисе 1890–1915 | |
Предшественник | Сайед Ахмед Дехлави |
Преемник | Анвар Шах Кашмири |
1-й президент Джамиат Улема-э-Хинд | |
В офисе Ноябрь 1920 г. - 30 ноября 1920 г. | |
Предшественник | Кифаятулла Дехлави ( временно исполняющий обязанности президента ) |
Преемник | Кифаятулла Дехлави |
Персональный | |
Рожденный | 1851 |
Умер | 30 ноября 1920 г. Дели , Британская Индия | ( 1920-11-30 )
Место отдыха | Мазари-Касми |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Экзегеза , индийское освободительное движение |
Известная идея (ы) | Движение шелкового письма |
Известные работы |
|
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Учителя | Махмуд Деобанди , Мухаммад Касим Нанаутави |
Тарикат | Чиштия - Сабирия - Имдадия |
Организация | |
Основатель | Джамия Миллия Исламия |
Старшая должность | |
Ученик | |
Ученики | |
Под влиянием | |
Махмуд Хасан Деобанди (также известный как Шейх аль-Хинд ; 1851–1920) был индийским мусульманским ученым и активистом движения за независимость Индии , который стал соучредителем Университета Джамия Миллия Исламия и запустил Движение Шелкового письма за свободу Индии. . Он был первым студентом, обучавшимся в семинарии Дарул Улум Деобанд . Среди его учителей были Мухаммад Касим Нанаутави и Махмуд Деобанди он был уполномочен , а в суфизме Имдадуллой Мухаджиром Макки и Рашидом Ахмадом Гангохи .
Хасан был руководителем Дарул Улум Деобанд и основал такие организации, как Джамиатул Ансар и Низаратул Маариф. Он написал перевод Корана на урду и является автором таких книг, как «Адилла-э-Камила» , «Иза аль-Адилла» , «Ахсан аль-Кира» и «Джуд аль-Мукилл» . Он преподавал хадисы в Дарул Улум Деобанде и редактировал Сунан Абу Дауд . Среди его основных учеников были Ашраф Али Танви , Анвар Шах Кашмири , Хусейн Ахмад Мадани , Кифаятулла Дехлави , Санаулла Амритсари и Убайдулла Синдхи .
Хасан был ярым противником британского владычества . Он начал движение по свержению их власти в Индии, но был арестован в 1916 году и заключен в тюрьму на Мальте . Он был освобожден в 1920 году и удостоен звания «Шейх аль-Хинд» (Лидер Индии) комитетом Халифата . Он написал религиозные указы в поддержку движения отказа от сотрудничества и путешествовал по различным частям Индии, чтобы привлечь мусульман в движение за свободу. Он председательствовал на втором общем собрании Джамиат Улема-э-Хинд в ноябре 1920 года и был назначен его президентом. Медицинский колледж Шейх -уль-Хинд Маулана Махмуд Хасан В его память назван . В 2013 году правительство Индии выпустило памятную почтовую марку , посвященную его Движению «Шелковое письмо».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Махмуд Хасан родился в 1851 году в городке Барейли (в современном Уттар-Прадеше , Индия) в семье Усмани Деобанда . [ 1 ] [ 2 ] Его отец, Зульфикар Али Деобанди , который был соучредителем Дарул Улум Деобанд , был профессором колледжа Барейли , а затем занимал должность заместителя инспектора медресе . [ 1 ] [ 3 ]
Хасан изучал Коран у Миянджи Манглори и персидский язык у Абдула Латифа. [ 1 ] Во время восстания 1857 года его отца перевели в Меерут , а Хасана перевели в Деобанд , где он изучал персидскую и арабскую литературу на курсе Дарс-э-Низами вместе со своим дядей Мехтабом Али. [ 1 ] Он стал первым студентом Дарул Улум Деобанд ; [ 4 ] и учился у Махмуда Деобанди . [ 5 ] Он завершил свое формальное обучение в 1869 году и отправился в Меерут, чтобы изучать Сихах Ситта у Мухаммада Касима Нанаутави . [ 6 ] Он посещал хадисные беседы в Нанаутави в течение двух лет и изучал арабскую литературу со своим отцом во время каникул. [ 7 ] Он окончил учебу в 1872 году и получил почетный тюрбан в 1873 году на первом созыве Дарул Улум Деобанда. [ 8 ] [ 9 ] Он был уполномоченным учеником Имдадуллы Мухаджира Макки и Рашида Ахмада Гангохи в суфизме . [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Дарул Улум Деобанд
[ редактировать ]Хасан был назначен учителем в Дарул Улум Деобанд в 1873 году, в том же году он завершил учебу. [ 2 ] Он стал его директором в 1890 году. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] сменивший Саеда Ахмада Дехлави . [ 13 ] Он считал Деобандскую семинарию не просто местом обучения, а учреждением, созданным для компенсации потерь в результате восстания 1857 года . [ 4 ]

Хасан сформировал Тамратут-Тарбият («Плод воспитания») в 1878 году. [ 14 ] Он был создан как интеллектуальный центр для обучения студентов и выпускников Дарул Улум Деобанд. [ 15 ] Затем оно приняло форму Джамиатул Ансар (Сообщество помощников), которое началось в 1909 году со своей первой сессии, состоявшейся в Морадабаде , под председательством Ахмада Хасана Амрохи . [ 16 ] Вместе со своим учеником Убайдуллой Синдхи Хасан затем в ноябре основал Низаратуль Маариф аль-Корания (Академию изучения Корана). [ 16 ] [ 17 ] Целью проекта было увеличение влияния мусульманских ученых, а также обучение и обучение мусульман, получивших образование на английском языке, об исламе. [ 18 ] Хусейн Ахмад Мадани предполагает, что «цель создания Низаратул Маарифа заключалась в том, чтобы сделать мусульманскую молодежь более сильными верующими, а также наставлять и направлять ее, особенно мусульман, получивших западное образование, в учениях Корана таким логичным образом, чтобы это устранило ядовитое воздействие антиисламская пропаганда и необоснованный скептицизм по поводу практичности исламской веры и принципов в современную эпоху». [ 19 ] [ 20 ]
Движение шелкового письма
[ редактировать ]Хасан хотел свергнуть британское владычество в Индии; Чтобы добиться этого, он сосредоточил внимание на двух географических областях. [ 21 ] Первым была территория автономных племен, живших между Афганистаном и Индией. [ 21 ] Асир Адрави заявляет: «Такова историческая реальность, что люди, пришедшие вторгнуться в Индию, использовали этот маршрут, и выбор Хасаном этого района для своего движения определенно был высшим свидетельством его благоразумия и проницательности». [ 22 ] Вторая область находилась в Индии; он хотел повлиять на всех искренних лидеров, заботившихся об обществе, чтобы они поддержали его дело, и в этом он весьма преуспел. [ 22 ] Среди ученых, работавших на первом фронте, были его ученики и соратники, такие как Абдул Гаффар Хан , Абдур-Рахим Синдхи, Мухаммад Миан Мансур Ансари , Убайдулла Синдхи и Узаир Гюль Пешавари . [ 23 ] Они распространяли программу Хасана в приграничных районах и в районах автономных племен. [ 24 ] Среди ученых, работавших на втором фронте, были Мухтар Ахмад Ансари , Абдур-Рахим Райпури и Ахмадулла Панипати. [ 25 ] Мухаммад Миян Деобанди утверждает: «Шейхул Хинд внимательно следил за характером и способностями своих учеников и людей, которые приближались к нему. Он выбрал некоторых людей из их числа и приказал им достичь Ягистана и подстрекать автономные племена к нападению на Индию». [ 26 ] Программа была разработана для подготовки населения Индии к восстанию, если правительства Афганистана и Турции окажут военную помощь ополченцам, а люди внутри страны поднимутся на восстание во время вторжения этой армии. [ 24 ] Ягистан был центром движения Махмуда Хасана. [ 27 ] Временное правительство Индии было создано учеником Хасана Убайдуллой Синдхи и его соратниками, а Махендра Пратап . президентом был назначен [ 28 ]
Сам Хасан отправился в Хиджаз, чтобы заручиться поддержкой Германии и Турции в 1915 году. [ 29 ] Он покинул Бомбей 18 сентября 1915 года, и его сопровождали такие ученые, как Мухаммад Миан Мансур Ансари, Муртаза Хасан Чандпури , Мухаммад Сахул Бхагалпури и Узаир Гул Пешавари. [ 30 ] [ 31 ] 18 октября 1915 года он отправился в Мекку , где имел встречи с Галиб-пашой, турецким губернатором, и Анвар-пашой, который был министром обороны Турции. [ 32 ] [ 33 ] Галиб-паша заверил его в помощи и передал ему три письма: одно адресовано индийским мусульманам, второе - губернатору Бусра-паше, а третье - Анвар-паше. [ 33 ] Хасан также встретился с Джемалем-пашой , губернатором Сирии, который согласился с тем, что сказал Галиб-паша. [ 33 ] Хасан опасался, что, если он вернется в Индию, его могут арестовать британцы, и просил разрешить ему добраться до границы с Афганистаном, откуда он сможет добраться до Ягистана. [ 34 ] Джемаль извинился и сказал ему, что, если он боится ареста, он может остановиться в Хиджазе или любом другом турецком районе. [ 34 ] Впоследствии программа под названием « Движение Шелкового письма» стала достоянием общественности, а ее участники были арестованы. [ 35 ] Хасан был арестован в декабре 1916 года вместе со своими товарищами и учениками Хусейном Ахмадом Мадани и Узаиром Гулем Пешавари Шарифом Хусейном , шерифом Мекки , который восстал против турок и вступил в союз с британцами. [ 36 ] [ 29 ] Затем Шариф передал их британцам. [ 37 ] и они были заключены в тюрьму в форте Вердала на Мальте . [ 38 ]
Халифат движение
[ редактировать ]Хасан был освобожден в мае 1920 года. [ 38 ] и к 8 июня 1920 года он достиг Бомбея . [ 39 ] Его приветствовали крупные ученые и политические деятели, в том числе Абдул Бари Фиранги Махали , Хафиз Мухаммад Ахмад , Кифаятулла Дехлави , Шаукат Али и Махатма Ганди . [ 40 ] Его освобождение было расценено как огромная помощь движению Халифат. [ 40 ] и он был удостоен звания «Шейх аль-Хинд» (Лидер Индии) Комитетом Халифата. [ 39 ] [ 41 ]
Хасан вдохновил ученых семинарии Деобанд присоединиться к движению Халифат. [ 40 ] Он издал религиозный указ о бойкоте британских товаров; которого искали студенты тогдашнего мусульманского англо-восточного колледжа . [ 42 ] В этом указе он посоветовал студентам избегать какой-либо поддержки правительства, бойкотировать финансируемые государством школы и колледжи и избегать государственных должностей. [ 43 ] После этого указа большинство студентов покинули колледж. [ 44 ] Этот указ поддержал движение отказа от сотрудничества . [ 43 ] Затем Хасан отправился в Аллахабад , Фатехпур , Газипур , Файзабад , Лакхнау и Морадабад и руководил мусульманами в поддержку движений. [ 45 ]
Джамия Миллия Исламия
[ редактировать ]Хасану было предложено возглавить церемонию основания Джамия Миллия Исламия , тогда известного как Национальный мусульманский университет. [ 46 ] Университет был основан Хасаном вместе с Мухаммадом Алиджаухаром и Хакимом Аджмал Ханом . [ 47 ] мотивацией которых были требования студентов Мусульманского университета Алигарха предвзятостью АМУ (АМУ), которые были разочарованы пробританской и хотели построить новый университет. [ 46 ] [ 48 ] Однако слуги Хасана убеждали его не принимать это предложение, поскольку со времени заключения на Мальте он становился все более слабым и бледным. [ 49 ] [ 46 ] В ответ на их опасения Хасан заявил: «Если мое президентство причиняет боль британцам, то я обязательно приму участие в этой церемонии». [ 46 ] доставили на железнодорожную станцию Деобанд Впоследствии его в паланкине , откуда он отправился в Алигарх . [ 46 ]
Хасан не смог ничего написать и попросил своего ученика Шабира Ахмада Усмани подготовить президентскую речь. Затем он внес исправления и улучшения в подготовленную речь и отправил ее в печать. 29 октября 1920 года эта речь была зачитана Усмани на церемонии основания университета. [ 50 ] после чего Хасан заложил фундамент Джамия Миллия Исламия. [ 49 ] Хасан сказал в своей речи, что «знающие люди среди вас хорошо знают, что мои старейшины и предшественники никогда не издавали указа о недоверии в отношении изучения иностранного языка или приобретения академических наук других народов. Да, было сказано, что последний последний Эффект английского образования заключается в том, что его искатели либо окрашивают себя в христианство, либо высмеивают свою собственную религию и единоверцев своей атеистической наглостью, либо поклоняются нынешнему правительству, тогда лучше оставаться в неведении, чем искать; такое образование». [ 51 ] Он согласился с Махатмой Ганди , который заявил, что «высшее образование в этих колледжах чистое и чистое, как молоко, но смешано с небольшим количеством яда», и рассматривал Мусульманский национальный университет как перегонный куб, который отделит этот яд. из академических кругов. [ 51 ]
Джамиат Улема-э-Хинд
[ редактировать ]Хасан председательствовал на втором общем собрании Джамиат Улема-е-Хинд , которое состоялось в ноябре 1920 года в Дели . [ 52 ] Он был назначен президентом Джамиата, и эту должность он не мог занимать из-за своей смерти через несколько дней [30 ноября]. [ 53 ] Общее собрание проводилось в течение трех дней, начиная с 19 ноября, а президентскую речь Хасана зачитал вслух его ученик Шаббир Ахмад Усмани . [ 54 ] Хасан выступал за единство индуистов , мусульман и сикхов и говорил, что, если индуисты и мусульмане объединятся, обрести свободу будет не намного труднее. [ 55 ] [ 56 ] Это была последняя конференция, на которой присутствовал Хасан. [ 56 ]
Студенты
[ редактировать ]Ученики Хасана исчисляются тысячами. [ 57 ] Среди его основных учеников Анвар Шах Кашмири , Асгар Хусейн Деобанди , Ашраф Али Танви , Хусейн Ахмад Мадани , Изаз Али Амрохи , Кифаятулла Дихлави , Маназир Ахсан Гилани , Мухаммад Миан Мансур Ансари , Мухаммад Шафи Деобанди , Санаулла Амритсари , Шаббир Ахмад Усмани , Сайед Фахру. Ддин Ахмад , Убайдулла Синдхи и Узаир Гюль Пешавари . [ 9 ] [ 58 ] [ 59 ] Эбрагим Муса утверждает, что его «прекрасная группа студентов позже приобрела известность в сети медресе и внесла вклад в общественную жизнь Южной Азии в таких разнообразных областях, как религиозная наука, политика и институциональное строительство». [ 60 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Перевод Корана
[ редактировать ]Хасан написал подстрочный перевод Корана на урду . [ 61 ] Позже он начал комментировать этот перевод пояснительными примечаниями, так как только что завершил четвертую главу «Ан-Ниса» , когда умер в 1920 году. [ 62 ] Экзегетический труд был завершен его учеником Шаббиром Ахмадом Усмани и опубликован под названием «Тафсир-э-Усмани» . [ 63 ] Позже он был переведен на персидский язык группой ученых, которым покровительствовал Мухаммед Захир Шах , последний король Афганистана . [ 64 ]
Аль-Абваб ва Аль-Тараджим ли Аль-Бухари
[ редактировать ]преподавал Сахих Бухари Хасан долгое время в Дарул Улум Деобанде, а когда он был заключен в тюрьму на Мальте , он начал писать трактат, объясняющий заголовки его глав. [ 65 ] В хадисоведении присвоение заголовков глав в сборнике преданий рассматривается как отдельная наука. [ 66 ] Хасан начал трактат с пятнадцати принципов по этому вопросу, а затем обсудил традиции из главы об откровении и частично осветил главу о знании. [ 67 ] Трактат называется «аль-абваб ва ат-тараджим ли аль-Бухари» ( перевод «Пояснение заголовков глав Сахиха» имама Бухари ) и занимает 52 страницы. [ 65 ]
Адилла-э-Камила
[ редактировать ]По мере того как движение Ахли Хадис росло в Индии, они начали подвергать сомнению авторитет ханафитской школы мысли . [ 68 ] Исследователь Ахли-хадисов Мухаммад Хусейн Баталви составил набор из десяти вопросов. [ 69 ] и объявил вызов с наградой для тех, кто дал ответ, по десять рупий за ответ. Это было опубликовано в Амритсаре и отправлено Дарулу Улуму Деобанду . [ 68 ] Политика Деобанда заключалась в том, чтобы избегать проблем, которые разделяют мусульманскую общину, но люди Ахли Хадис навязали этот вопрос. Впоследствии Хасан по просьбе своего учителя Нанаутави [ 70 ] в ответ задал ряд вопросов в форме трактата «Адилла-э-Камила» ( перевод «Совершенный аргумент» ), пообещав, что «если вы ответите на эти вопросы, мы дадим вам двадцать рупий за ответ». [ 71 ]
Иза аль-Адилла
[ редактировать ]Махмуда Хасана После « Адилла-э-Камила» исследователь Ахли-хадисов Ахмад Хасан Амрохви написал « Мисбах аль-Адилла» ( перевод « Фонарь на аргумент» ) в ответ на «Адилла-э-Камила» . [ 70 ] Ученый Деобанди некоторое время ждал ответа от первоначального задавшего вопрос Мухаммада Хусейна Баталви. [ 72 ] который затем объявил, что работы Амрохви достаточно и что он сам отказался от идеи написать ответы. [ 72 ] Махмуд Хасан в ответ написал «Иза аль-Адилла» ( перевод «Разъяснение аргумента» ); комментарий к его более ранней работе «Адилла-э-Камила» . [ 72 ]
Ахсан аль-Кира
[ редактировать ]В этой книге Хасан обсудил допустимость пятничных молитв в деревнях и сельской местности. [ 73 ] Сайед Назир Хусейн поднял этот вопрос и опубликовал религиозный указ, в котором постановлялось, что не существует определенного места [для пятничной молитвы]. Он заявил, что там, где собираются хотя бы два человека, пятничная молитва необходима. [ 73 ] Ханафитский юрист и ученый Рашид Ахмад Гангохи написал фетву в ответ объемом более 14 страниц, названную « Автхак аль-Ура» ( перевод «Сильнейшее кольцо ») с точки зрения ханафитской школы мысли . [ 73 ]
Работа Гангохи подверглась критике со стороны ученых Ахли Хадисов ; большинство из которых воспроизводили одни и те же аргументы. [ 73 ] Ученик Гангохи Махмуд Хасан посчитал, что язык этих работ был дерзким, и в ответ написал длинную книгу под названием «Ахсан аль-Кира фи Таузих Автхак аль-Ура» ( перевод «Лучшая беседа в объяснении самого сильного кольца »). [ 74 ]
Джухд аль-Мукилл
[ редактировать ]Шах Исмаил Дельви и его соратники, работавшие над реформированием мусульман от бидаа (религиозных нововведений), подверглись широкой критике со стороны людей, которые были связаны с этими нововведениями. [ 75 ] Дельви, в частности, был обвинен в богохульстве и отлучен от ислама. [ 75 ] Впоследствии исламский ученый Ахмад Хасан Канпури написал «Танзих ар-Рахман» ( перевод «Прославление милосердных »), в котором упомянул Дехлви как члена радикальной группы мутазилитов . [ 76 ] Махмуд Хасан в ответ написал «Джуд аль-Мукилл фи танзихи аль-Муиззи ва аль-Мудхилл» ( перевод «Незначительные усилия по прославлению того, кто одаривает и оскорбляет ») в двух томах. [ 77 ] В книге обсуждаются атрибуты и качества Аллаха с использованием терминологии Ильм аль-Калам , следуя акценту ат-Тафтазани комментария Шарах Акайд-е-Насафи на ан-Насафи . вероучение [ 76 ] Хасан ответил на обвинения, выдвинутые против шаха Исмаила Дельви и других подобных ученых, используя Ильм аль-Калам. [ 77 ]
Таших Абу Дауд
[ редактировать ]Письменные рукописи «Сихах Ситта» хранились в библиотеках исламских стран, причем большинство из них хранилось в Мекке и Медине . [ 78 ] Индийский учёный Ахмад Али Сахаранпури скопировал рукописи, существовавшие в Мекке, а затем изучал их вместе с шахом Мухаммадом Исхаком . Вернувшись в Индию, он начал публиковать отредактированные издания этих рукописей хадисов из своей типографии. [ 79 ] Его ученик Мухаммад Касим Нанаутави продолжал практику редактирования рукописей хадисов до тех пор, пока все книги не были опубликованы в Индии. [ 78 ]
Позже возникло желание переписать « Сунан Абу Дауд» , одну из шести основных книг хадисов . Однако вышедшие издания и оригинальные письменные рукописи существенно отличались друг от друга. [ 78 ] Таким образом, Хасан собрал все доступные рукописи, отредактировал текст и опубликовал несколько его изданий в виде книги. Они были опубликованы в 1900 году в издательстве Mujtabai Press в Дели. [ 80 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
30 октября 1920 года, на следующий день после основания «Джамиа Миллия Исламия» в Алигархе, Хасан отправился в Дели по просьбе Мухтара Ахмада Ансари . Через несколько дней его здоровье ухудшилось, и Ансари лечил его в своем доме в Дарьягандже . [ 81 ] [ 82 ] Он умер 30 ноября 1920 года в Дели . [ 83 ] Когда было объявлено о его смерти, индуисты и мусульмане закрыли свои магазины и собрались возле дома Ансари, чтобы отдать дань уважения Хасану. [ 84 ] Затем Ансари спросил брата Хасана Хакима Мухаммада Хасана, предпочитает ли он, чтобы Махмуд Хасан был похоронен в Дели с договоренностями, которые должны быть сделаны на кладбище Мехдиян , или предпочитает похоронить его в Деобанде с договоренностями о перемещении тела. [ 83 ] Было решено похоронить его в Деобанде, поскольку он хотел, чтобы его похоронили рядом с могилой его учителя Мухаммада Касима Нанаутави. [ 85 ] Его погребальные молитвы возносились несколько раз. Жители Дели вознесли молитвы возле дома Ансари, а затем тело перевезли в Деобанд. Когда они добрались до железнодорожного вокзала Дели, собралось множество людей и вознесли погребальные молитвы. Впоследствии молитвы были вознесены на железнодорожной станции Меерут-Сити и Меерут-Кантт . [ 85 ] Его пятую и последнюю погребальную молитву возглавил его брат Хаким Мухаммад Хасан, и он был похоронен на кладбище Касми . [ 85 ]
Махмуд Хасан имел ряд наград. Ашраф Али Танви называл его «Шейх аль-Алам» (Лидер мира). [ 86 ] Танви заявляет, что «по нашему мнению, он является лидером Индии, Синда , арабов и Аджама ». [ 86 ] Медицинский колледж в Сахаранпуре был назван в его честь Медицинским колледжем Шейх-Уль-Хинд Маулана Махмуд Хасан . [ 87 ] В январе 2013 года президент Индии Пранаб Мукерджи выпустил памятную почтовую марку, посвященную движению Хасана «Шёлковое письмо» . [ 88 ]
Академия Шейхула Хинд , отделение Дарула Улума Деобанда, названа в его память. [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Адрави 2012 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Тайяб 1990 , с. 18.
- ^ Слово 1980 , стр. 93–94.
- ^ Перейти обратно: а б Салам и Парваиз 2020 , стр. 48–49.
- ^ Адрави 2012 , с. 46.
- ^ Адрави 2012 , с. 47.
- ^ Адрави 2012 , с. 48.
- ^ Адрави 2012 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Голос 1981 , с. 20.
- ^ Адрави 2012 , с. 68.
- ^ Тайяб 1990 , с. 20.
- ^ Адрави 2012 , с. 72.
- ^ Касми, Мухаммадулла (октябрь 2020 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарих (на урду) (2-е изд.). Индия: Академия Шейх-Уль-Хинда. п. 748. OCLC 1345466013 .
- ^ Деобанди 1946 , с. 112.
- ^ Хасан, Наяб (1 декабря 2017 г.). Шейкхула Хинд «Концепция прогресса уммы ». Millat Times (на урду) . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салам и Парваиз 2020 , с. 134.
- ^ Деобанди 2013 , с. 295.
- ^ Химджи 1999 , с. 92.
- ^ Салам и Парваиз 2020 , стр. 134–135.
- ^ Деобанди 2002 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 168.
- ^ Адрави 2012 , стр. 169–184.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 185.
- ^ Адрави 2012 , с. 186.
- ^ Деобанди 2013 , с. 57.
- ^ Табассум 2006 , с. 47.
- ^ Голос 1981 , стр. 100–100. 137–138.
- ^ Перейти обратно: а б Триведи 1982 , с. 659.
- ^ Деобанди 2002 , с. 56.
- ^ Тайяб 1990 , с. 49.
- ^ Деобанди 2002 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с Деобанди 2013 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Деобанди 2013 , с. 59-60.
- ^ Адрави 2012 , с. 184.
- ^ Васти 2006 , с. 715
- ^ Деобанди 2013 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Нахуда, Исмаил. «Где на Мальте были интернированы индийские мусульманские ученые?» . Басар . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайяб 1990 , с. 76 .
- ^ Перейти обратно: а б с Химджи 1999 , с. 144.
- ^ Барбара Д., Меткалф (2009). Ислам в Южной Азии на практике . Издательство Принстонского университета. п. 231. ИСБН 9781400831388 .
- ^ Адрави 2012 , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 290.
- ^ Тайяб 1990 , с. 79 .
- ^ Тайяб 1990 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деобанди 1946 , с. 213.
- ^ Башир, Интифада П. (29 октября 2020 г.). «Джамиа Миллия Исламия: университет, который прославляет разнообразие» . Перспективы Индии . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Шайхуль-Хинд Махмуд Хасан: символ борьбы за свободу» . Милли Газетт . 12 февраля 2016 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Низами 2011 , стр. 29.
- ^ Адрави 2012 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б Низами 2011 , стр. 33.
- ^ Васиф Дехлави 1970 , с. 56.
- ^ Васиф Дехлави 1970 , с. 74.
- ^ Адрави 2012 , с. 295.
- ^ Адрави 2012 , с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б Низами 2018 , стр. 132.
- ^ Касми 1999 , с. 64.
- ^ Адрави 2016 , с. 233.
- ^ Рехман 1967 , стр. 217–218.
- ^ Муса 2015 , с. 72.
- ^ «Переводы Корана» . Исламский ежеквартальный журнал . 40–41. Лондон: Исламский культурный центр: 228. 1996.
- ^ Адрави 2012 , стр. 335–336.
- ^ Хаккани 2006 , с. 268.
- ^ Заман 2018 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 336.
- ^ «Шейх (Маулана) Мухаммад Закария Кандлави» . Центральная мечеть.
Назначение заголовков глав в сборнике хадисов само по себе является наукой, известной среди ученых как аль-абваб ва 'ль-тараджим [главы и пояснения].
- ^ Адрави 2012 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 338.
- ^ Адрави 2012 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 351.
- ^ Адрави 2012 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б с Адрави 2012 , с. 352.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адрави 2012 , с. 345.
- ^ Адрави 2012 , с. 346.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 348.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б с Адрави 2012 , с. 369.
- ^ Адрави 2016 , стр. 22–23.
- ^ Адрави 2012 , с. 370.
- ^ Саад Шуджаабади 2015 , с. 24-25.
- ^ Адрави 2012 , с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , стр. 310–311.
- ^ Саад Шуджаабади 2015 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Адрави 2012 , стр. 310–312.
- ^ Перейти обратно: а б Танви, Ашраф Али. Усмани, Махмуд Ашраф (ред.). Малфузат Хаким аль-Уммат (на урду). Том. 5. Мултан: Идара Талифат-э-Ашрафия. п. 300.
- ^ «Сахаранпурский медицинский колледж будет носить имя Мадни» . Времена Индии . 24 ноября 2013 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Prez выпускает специальную марку, посвященную «Движению шелкового письма» » . Бизнес-стандарт . 29 января 2013 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Биджнори, Мухаммад Салман, изд. (март 2021 г.). «Хазрат Маулана Саид Ахмад Акбарабади и Академия Шейхула Хинд, Дарул Улум Деобанд: Имранулла Касми» . Ежемесячный Дарул Улум (на урду). 105 (3). Деобанд: Дарул Улум: 47–48.
Библиография
[ редактировать ]- Адрави, Асир (апрель 2012 г.). Хазрат Шейхул Хинд Хаят аур Карнаме [ Шейхул Хинд: Жизнь и творчество ] (на урду). Деобанд : Академия Шейхула Хинд.
- Адрави, Асир (апрель 2016 г.). Карван-э-Рафта: Тазкира Машахир-э-Хинд [ Караван прошлого: обсуждение индийских ученых ] (на урду) (2-е изд.). Деобанд: Дарул Муаллифеен.
- Деобанди, Мухаммад Миян (1946), Ulama-e-Haq awr Unke Mujahidana Karname [ Истинные ученые и их революционная борьба ], том. 1, Дели: книжный склад Аль-Джамиат.
- Деобанди, Мухаммад Миян (2013). Движение шелкового письма . Перевод Мухаммадуллы Касми (1-е изд.). Академия Шейхула Хинд совместно с Manak Publications. ISBN 978-93-7831-322-6 .
- Деобанди, Мухаммад Миян (январь 2002 г.). Asirān-e-Mālta [ Мальтийские узники ] (на урду). Деобанд: Кутуб Хана Наимиа.
- Хаккани, Абдул Кайюм (январь 2006 г.). «Числа Аллама Шаббира Ахмада Усмани». Ежемесячный аль-Касим (на урду). 9 . Новшера : Академия Аль-Касима, Джамиа Абу Хурайра.
- Химджи, Хусейн Акберали (1999). Наследие движения Халифат начала двадцатого века в Индии (Тезис). Университет Торонто . Проверено 28 июля 2021 г.
- Муса, Эбрагим (2015). Что такое медресе? . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-14-6962-013-8 .
- Низами, Зафар Ахмад (2011). Мемаран-э-Джамиа [ Строители Джамии ] (на урду). Нью-Дели: Джамия Пресс. ISBN 978-81-7587-475-6 . OCLC 649685329 .
- Низами, Зафар Ахмад (2018). Хан, Рафакат Али (ред.). Азади-э-Хинд Ки Джаддоджахд Май МусаламаноН Ка Кирдар 1857–1947: Дели [ Роль мусульман в борьбе за свободу Индии, 1857–1947: Дели ] (на урду). Нью-Дели : Институт объективных исследований. ISBN 978-93-84973-07-0 .
- Касми, Мухаммад Тайиб (июль 1999 г.). Бухари, Мухаммад Акбар Шах (ред.). 50 Мисали Шахсият [ Пятьдесят образцовых личностей ] (на урду). Деобанд: Мактаба Фаиз-уль-Коран.
- Рехман, муфтий Азизур (июль 1967 г.). Тазкира Машайих-э-Деобанд [ Обсуждение старейшин Деобанда ] (2-е изд.). Биджнор: Мадани Дарул Талиф. стр. 100-1 213–231. OCLC 19927541 .
- Ризви, Сайед Мехбуб (1980). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 1. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам.
- Ризви, Сайед Мехбуб (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам.
- Саад Шуджаабади, Абу Мухаммад Санаулла (2015). Улама-э-Деобанд Ке Ахри Ламхаат [ Последние времена ученых Деобанди ]. Сахаранпур: Мактаба Рашидия.
- Салам, Зия Ус; Парваиз, Мохаммад Аслам (февраль 2020 г.). Медресе в эпоху исламофобии (1-е изд.). Публикации SAGE. ISBN 978-93-5328-929-4 .
- Табассум, Фархат (2006). Движение Деобанда Улема за свободу Индии (1-е изд.). Нью-Дели: Джамиат Улама-и-Хинд совместно с Manak Publications. ISBN 81-7827-147-8 .
- Тайяб, Мохаммед (1990). Роль Шейх-уль-Хинд Мауланы Махмуд-уль-Хасана в индийском движении за свободу (тезис). Алигарх: Мусульманский университет Алигарха. OCLC 1012388751 .
- Триведи, Радж Кумар (1982). «Турецко-германские интриги в Индии в Первой мировой войне» . Труды Индийского исторического конгресса . 43 . Конгресс истории Индии: 659. JSTOR 44141303 . Проверено 30 июля 2021 г.
- Васиф Дехлави, Хафизур Рахман (1970). я Улама пар ек тарикхи табсирах ( Джамиат - на урду). OCLC 16907808 .
- Васти, Сайед Танвир (сентябрь 2006 г.). «Политические устремления индийских мусульман и связь Османской империи» . Ближневосточные исследования . 42 (5). Тейлор и Фрэнсис : 709–722. дои : 10.1080/00263200600826331 . JSTOR 4284490 . S2CID 144026442 . Проверено 27 июля 2021 г.
- Заман, Мухаммад Касим (24 декабря 2018 г.). Греф, Беттина; Кравиц, Биргит ; Амир-Моазами, Ширин (ред.). «Пути познания мусульманских культур и обществ: исследования в честь Гудрун Кремер» . Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока и Азии . 122 . Брилл: 280-297 . Проверено 28 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аршад, Мауляна Абдур Рашид (январь 2000 г.). «Шейхул Хинд Мавлана Махмуд Хасан». В Деобанди, Наваз (ред.). Саване Улама-э-Деобанд (на урду). Том. 2. Деобанд : Публикации Наваза. стр. 434–522.
- Меткалф, Барбара Д. (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Принстон : Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05343-Х . OCLC 889252131 .
- Муджаб, Мухаммед (2001). Исламские науки в Индии и Индонезии: сравнительное исследование (Диссертация). Индия : Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . стр. 161–167. hdl : 10603/58830 .
- Шафи, Мухаммед, изд. (2001). Урду Дайра Маариф Исламия (PDF) (на урду). Том. 20. Лахор, Пакистан: Университет Пенджаба . стр. 32–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Махмуд Хасан Деобанди
- 1851 рождений
- 1920 смертей
- Деобандис
- Дарул Улум Надватул Улама
- Индийские активисты за независимость из Уттар-Прадеша
- Джамия Миллия Исламия
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Люди из Деобанда
- Индо-германский заговор
- Ученые ханафитского фикха
- Ханафиты
- Матуридис
- Ученые-экзегетики Корана
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- Османская семья
- Основатели индийских школ и колледжей
- Похороны в Мазари-Касми
- Индийские революционеры