Ежемесячный Дарул Улум
![]() | |
![]() Обложка за ноябрь – декабрь 2023 г. | |
Редактор | Салман Биджнори |
---|---|
Бывшие редакторы | Азхар Шах Кайзер |
Категории | Теология , культура , призыв , литература , движение Деобанди |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Дарул Улум Деобанд |
Основатель | Мухаммад Тайиб Касми |
Первый выпуск | Май – июнь 1941 г. |
Страна | Индия |
Базируется в | Деобанд |
Язык | Урду |
Веб-сайт | darululoom-deoband.com |
Monthly Darul Uloom журнал на урду — с , издаваемый Дарулом Улумом Деобандом 1941 года. [ 1 ] Открытый под руководством Мухаммада Тайиба Касми с Абдулом Вахидом Газипури в качестве первого редактора, журнал в настоящее время редактирует Салман Биджнори под руководством Абул Касима Номани . Состоит из статей, написанных в основном преподавателями или выпускниками, [ 2 ] Публикация выходит за рамки реформирования нации и мусульманской общины. Он охватывает широкий спектр тем, включая текущие религиозные, интеллектуальные, социальные и политические проблемы, предоставляя читателям представление о современных событиях и ситуациях, а также предупреждая мусульман о проблемах, с которыми они могут столкнуться. [ 3 ] Журнал придерживается четкого журналистского взгляда на ключевые вопросы, связанные с движением Деобанди . [ 4 ] Хотя в конце 1940-х годов оно было прекращено, позже оно было возрождено Азхар Шах Кайзером . За три десятилетия его редактирования книга превратилась в многомерное издание. [ 5 ] оставив прочное наследие, очевидное во влиянии, которое оно оказало на другие учебные заведения, вдохновив на создание таких журналов, как Bayyināt , которые следуют его модели. [ 6 ]
Создание и расширение
[ редактировать ]Более шестнадцати лет Дарул Улум Деобанд инициировал запуск нового ежемесячного журнала на урду после упадка Аль-Касима и Аль-Рашида . [ 7 ] Под руководством Мухаммада Тайиба Касми и под редакцией Абдула Вахида Газипури учреждение представило свой первый выпуск в мае-июне 1941 года. [ 7 ] Газипури работал редактором до 1944 года, позже отделившись от Monthly Darul Uloom и переехав в Дели. Кази Халик Ахмад взял на себя пост редактора, но, столкнувшись с нехваткой времени, оставил эту должность в 1948 году. [ 8 ]
В 1949 году пост редактора занял Абдул Хафиз Баляви, но финансовые ограничения привели к публикации только семи номеров за время его пребывания в должности. [ 8 ] Во второй половине 1949 года ежемесячный журнал «Дарул Улум» превратился в ежеквартальное издание, потеряв свой научный статус и приняв формат рекламной брошюры под Азхара Шаха Кайзера . надзором [ 8 ] После перерыва журнал возобновил свое ежемесячное расписание в апреле 1951 года под редакцией Кайзера. [ 9 ] продолжалось до 1982 года. [ 10 ] Под его редакцией его влиятельные связи привели в журнал многочисленных ученых, писателей, поэтов и журналистов, таких как Зафируддин Мифтахи и, вкратце, Надим аль-Ваджиди , сыграв свою роль в его успехе благодаря широкому и разностороннему спектру содержания. [ 9 ]
Вслед за Азхар Шах Кайзером пост редактора взял на себя Риясат Али Зафар Биджнори. [ 10 ] Позже его сменил Хабибур Рахман Азми, который занимал эту должность с октября 1984 года по ноябрь 2016 года. [ 11 ] Наяб Хасан Касми отмечает, что за время правления Азми журнал не только сохранил свою былую славу, но и пережил значительный рост, расширив свою читательскую аудиторию за пределы Индии и в другие азиатские страны. [ 10 ] Салман Биджнори занял пост седьмого редактора после кончины Азми. [ 11 ]
У Дарула Улума Деобанда есть офис для управления ежемесячником Дарул Улум , который уже несколько лет публикуется на сайте учреждения. [ 12 ] Постоянными авторами журнала являются Шаббир Ахмад Усмани , Ахмад Саид Дехлави , Мухаммад Тайиб Касми, Изаз Али Амрохи , Хифзур Рахман Сохарви , Мухаммад Шафи Деобанди , Саид Ахмад Акбарабади , Мухаммад Миян Деобанди , Идрис Кандхлави , Юсуф Банури , Маназир Ахсан Гилани , Манзур. Номани и Хабибур Рахман Азми. [ 13 ]
Печатные рассказы
[ редактировать ]Ежемесячный журнал «Дарул Улум» начинается с редакционного раздела под названием « Рашхат », в котором основное внимание уделяется религиозному и теологическому анализу, а также комментариям по национальным и глобальным проблемам. В журнале публикуются статьи отечественных и международных исследователей. » освещаются недавние путешествия головы Дарула Улума Деобанда На последних страницах под названием « Дарул Улум . [ 13 ]
Произведения Азхара Шаха Кайзера под названием « Харф-э-Агаз » охватывают академические, интеллектуальные, исследовательские, литературные и политические вопросы. Также включены сочинения Зафируддина Мифтахи и иногда Надима аль-Ваджди. В разделе « Адабият » постоянно представлены газели таких поэтов, как Махир уль Кадри , Джигар Морадабади и других. [ 9 ]
Ежемесячно в рубрике критики и комментариев публикуются рецензии на новые книги разных авторов, посвященные одновременно нескольким выпускам. Наряду с Азхар Шах Кайзером, такие писатели, как Анзар Шах Кашмири , Абдул Рауф Аали и Камар Ахмед Усмани, занимаются написанием комментариев, при этом Аали и Усмани получают признание Академии урду за свои произведения. [ 9 ]
Под редакцией Азхара Шаха Кайзера ежемесячный журнал «Дарул Улум» становится всеобъемлющим изданием, охватывающим академические, религиозные, литературные и критические темы для самой разнообразной аудитории. [ 5 ] В колонке Хабибура Рахмана Азми « Колонка Нигаришат Ка » представлены творения ученых и писателей, а его статьи в ежемесячном журнале «Даруль Улум», собранные в трехтомную серию под названием « Макалат-э-Хабиб », получили признание в академических кругах. [ 10 ]
Тематический экзамен
[ редактировать ]В первом выпуске редактор Monthly Darul Uloom изложил цели журнала. [ 7 ] Целью публикации является представление божественных наук и пророческих учений в доступной форме, выходя за рамки социальных классов. [ 14 ] Его миссия включает в себя разъяснение принципов ислама, исследование исламской теологии и представление четких ответов на исторические события и аргументы как современных, так и исторических критиков ислама. Он стремится подчеркнуть эстетические аспекты веры, привлекая как союзников, так и противников к развитию религиозного мышления среди мусульман в нынешнюю эпоху неверия и нерелигиозности. [ 14 ] Подчеркивая правовые вопросы в рамках ислама, [ 3 ] в журнале публикуются только произведения исламской веры, исключая писателей других религий или обрядов. [ 2 ]
Научное признание
[ редактировать ]Он получил разнообразные академические отклики. Васим Ахмад из Джамия Хамдард отмечает его отзывчивость к предполагаемым потребностям мусульман, хотя и с акцентом на конкретные проблемы. [ 2 ] Доктор философии Делийского университета Мухаммад Сираджулла высоко оценивает его высокие стандарты и временные лингвистические сложности. [ 3 ] Мохаммад Муса, доктор философии из Пенджабского университета , подчеркивает стремление журнала информировать мусульманское сообщество по широкому спектру вопросов. [ 15 ] Наяб Хасан Касми, автор книги «Дарул Улум Деобанд Ка Сахафати Манзарнама» , признает значительный вклад журнала в исламскую журналистику. [ 13 ] Мухаммадулла Касми , аспирант из Джамии Хамдарда, ценит разнообразие публикации, освещающей научный, реформаторский и заставляющий задуматься контент на религиозные, политические и административные темы. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрайтаг, Ульрике; Оппен, Ахим фон, ред. (2010). Транслокальность: исследование процессов глобализации с южной точки зрения . Исследования по глобальной социальной истории. Лейден: Брилл. п. 330. ИСБН 978-90-04-18605-7 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Раджендра Пал; Рана, Гопал (2002). Педагогическое образование в кризисе: поиск решения . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 28. ISBN 978-81-207-2431-0 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сираджулла, Мухаммед (2017). Урду Сахафат Ке Фарог Майн Мадарис Ка Хисса [ Вклад медресе в развитие журналистики на урду ] (на урду). Нью-Дели: Учебное издательство. п. 109. ИСБН 978-93-86624-58-1 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Касми, Наяб Хасан (2013). Дарул Улум Деобанд Ка Сахафати Манзарнама [ Журналистский сценарий Дарула Улума Деобанда ] (на урду). Индия: Идара Тахквик-э-ислами Деобанд. п. 116.
- ^ Jump up to: а б Касми 2013 , с. 119.
- ^ Касми, Мухаммадулла (2020). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарикх (PDF) (на урду) (3-е изд.). Индия: Академия Шейх-Уль-Хинда. п. 413. OCLC 1345466013 .
- ^ Jump up to: а б с Касми 2013 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Касми 2013 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д Касми 2013 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д Касми 2013 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Касми, Хуршид Алам Давуд (28 июля 2021 г.). «Плодовитый писатель и популярный учитель: Маулана Хабибур Рахман Азми Касми» . Миллат Таймс .
- ^ Jump up to: а б Касми 2020 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Касми 2013 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Касми 2013 , с. 115.
- ^ Муса, Мохаммед (2022). Урду Сахафат Майн Улама Ке Хидмаат с 1800 по 1960 год нашей эры (докторская диссертация) (на урду). Индия: Департамент урду, Пенджабский университет . п. 325. HDL : 10603/471669 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.