Jump to content

Аль-Савад аль-Азам

Аль-Радд ала Ашаб аль-Хава [ 1 ] ( араб .: Ответ тем, у кого есть желания , букв. «Опровержение тех, кто придерживается еретических взглядов»), более известный как аль-Савад аль-А'зам 'ала Мадхаб аль-Имам аль-А'зам Аби Ханифа ( араб .: Величайший Месса по учению величайшего имама Абу Ханифы , Подавляющее большинство людей, которые следуют учению величайшего имама Абу Ханифы ), — книга, написанная аль-Хакимом аль-Самарканди и считается старейшим богословским трудом в соответствии с школой Матуридитов после «Китаб ат-Таухид» («Книга единобожия») Абу Мансура аль-Матуриди . [ Примечание 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

В нем аль-Хаким ас-Самарканди разработал шестьдесят два вероисповедных утверждения и заявляет, что несоблюдение их означает, что человека нельзя считать среди большинства мусульман (ас-Савад аль-Азам), и эту идею он основано на хадисе , содержащем ас-Савад аль-Азам (подавляющее большинство). [ Примечание 2 ]

Этот текст представляет собой особенно важную работу в развитии богословия Ханафи -Матуриди, поскольку он пытается достоверно представить богословские убеждения Абу Ханифы через два столетия после его смерти персидской / среднеазиатской аудитории, которая тогда боролась с подъемом мутазилитов. мысли . Текст был широко распространен на протяжении столетий после его написания, как в оригинальном арабском , так и в персидском переводе, а также в более позднем турецком переводе в эпоху Османской империи. [ 3 ]

Аль-Савад аль-Азам был заказан в начале десятого века Исмаилом б. Ахмада (годы правления 279/892–295/907), настоящего основателя государства Саманидов в Трансоксиане и Хорасане , чтобы определить параметры суннитской « ортодоксии», которую Саманиды стремились поддерживать. Резкий по стилю и авторитарный по тону, аль-Савад аль-Азам, по сути, представлял собой ханафитский катехизис, состоящий из ответов на большое количество доктринальных вопросов. Как и «Тафсир ат-Табари» , он был переведен анонимно, что указывает на то, что его содержание не было привязано к какой-либо индивидуальной авторской точке зрения, а скорее отражало коллективную позицию ханафитских богословов Трансоксианы.

Согласно введению, целью ас-Савада ал-Азама было противодействие росту сектантства в царстве Саманидов путем четкого изложения консенсуса богословов Центральной Азии относительно конкретных пунктов ханафитской доктрины. При этом он осудил верования групп, которые считал еретическими. В их число входили не только обычные исмаилиты , но также мутазилиты , хариджиты , мурджииты , джабариты , кадариты и каррамиты . [ 4 ]

Влияние и популярность

[ редактировать ]

Китаб ас-Савад аль-Азам («Книга великих месс») закрепила ханафизм в Трансоксиане во время правления влиятельных Саманидов . В результате принятия и влияния этого утверждения веры тюркские племена к северу от Трансоксианы были обращены в ханафизм, включая турок-огузов , которые в конечном итоге стали великими сельджукскими правителями Ирана , Ирака , Сирии и Анатолии в 11-м веке. до 13 века. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Айюбу Палмеру в его книге («Святость и авторитет в раннем исламе»): аль-Савад аль-Азам не проявляет никаких признаков влияния аль-Матуриди. Здесь не упоминается хикма как всеобъемлющий принцип, и ас-Савад аль-Азам не соответствует новой структуре вероучения, которую вводит аль-Матуриди и которая проводит различие между илахийат (пунктами доктрины о божественности) и нубувват (доктринами, касающимися божественности). пророчество). Если бы ас-Савад аль-Азам действительно был частью школы аль-Матуриди, он наверняка включал бы в себя хотя бы некоторые из этих элементов. Наконец, дата авторства ас-Савада аль-Азама, предложенная Левинштейном, делает более вероятным, что он был написан либо раньше, либо почти в то же время, что и «Китаб ат-Таухид» аль-Матуриди. Кажется, что мотивация поставить ас-Савада аль-Азама после Китаб ат-Таухида может быть связана с тем, что дата смерти аль-Хакима ас-Самарканди приходится на дату смерти аль-Матуриди; однако даты смерти, как известно, трудно доказать точно, особенно когда речь идет о современниках или близких современниках в этот период времени. [ 2 ]
  2. ^ Многочисленные повествования этого хадиса встречаются в сборниках Абу Дауда , ат-Тирмизи , Ибн Маджи , аль-Хакима Нишапури , Ахмада ибн Ханбала и других: они различаются по степени сахиха , хасана или даифа , но хадис учредил. Среди тех, кто подтвердил подлинность этого хадиса, — ат-Тирмизи, аль-Хаким, ас-Шатиби, ад-Захаби , Ибн Касир , Ибн Хаджар и аль-Ираки . В большинстве повествований упоминается разделение евреев и христиан на семьдесят одну или семьдесят две секты, все из которых находятся в огне, кроме одной, прежде чем упоминается о еще большем разделении мусульман. В некоторых повествованиях Мухаммед описывает Секту Спасённых по-разному: «Джамаат (сообщество, община, основная часть)», «ас-Савад аль-Азам (самая большая организация)» и «то, что следует за тем, что я и мои спутники уже здесь». Хадис не означает, что большинство мусульман окажутся в аду, поскольку большинство из них («массы») не участвуют в преднамеренных, вызывающих разногласия инновациях; более того, упоминание об Огне не обязательно означает, что семьдесят две секты останутся там навсегда или что эти секты являются неверующими.
  1. ^ Карл Брокельманн (2017). Приложение «История арабской письменной традиции», Том 1 . Издательство «Брилл» . п. 296. ИСБН  9789004334625 .
  2. ^ Айюб Палмер (2019). Святость и власть в раннем исламе: теория вилаи Аль-Хакима ат-Тирмизи и новый взгляд на суннитский халифат . Издательство «Брилл» . стр. 115–116. ISBN  9789004416550 .
  3. ^ «Критическое издание ас-Савад аль-Азама» . Дарул Касим.
  4. ^ Роберт Хилленбранд ; САУ «Павлин» ; Фируза Абдуллаева (2013). Фирдоуси, Монголы и история Ирана: искусство, литература и культура от раннего ислама до Каджарской Персии . Издательство Блумсбери . п. 35. ISBN  9781786734655 .
  5. ^ Ченап Чакмак (2017). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО . п. 566. ИСБН  9781610692175 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17a26e713b96391e4ed09f2ce0143b3c__1712526660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3c/17a26e713b96391e4ed09f2ce0143b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Sawad al-A'zam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)