Jump to content

Халил Ахмад Сахаранпури

Халил Ахмад Сахаранпури
Халил Ахмад Сахаранпури
Персональный
Рожденный
Халил Ахмед

декабрь 1852 г. [1]
Умер 13 октября 1927 г. (74 года) [1]
Место отдыха Джаннат аль-Баки`
Медина , Саудовская Аравия
Религия ислам
Номинал Суннитский ислам
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Основной интерес(и) Изучение хадисов
Известные работы Бадхл Аль-Маджхуд Фи Холл Аби Дауд
Аль-Муханад аля аль-Муханад
Альма-матер Мазахир Улум Сахаранпур
Тарикат Чишти ( Сабири-Имдади )
Родственники Мамлюк Али Нанаутави (дедушка по материнской линии), Мухаммад Якуб Нанаутави (дядя по материнской линии)
Мусульманский лидер
Ученик Имдадулла Мухаджир Макки (Rh)
Студенты
Под влиянием

Халил Ахмад Сахаранпури ( урду : خلیل احمد سہارنپوري , латинизированный : Халил Ахмад Сахаранпури ; декабрь 1852 — 13 октября 1927) — индийский исламский учёный движения Деобанди . Он является автором Бадхл Аль-Маджхуд Фи Холл Аби Дауд , 18-томного комментария к хадисов сборнику Сунан Аби Дауд . Он также был суфийским шейхом ордена Чишти , будучи учеником и преемником Рашида Ахмада Гангохи. [1] [3]

Имя и семейное происхождение

[ редактировать ]

В одной из своих книг он представляется как « Хафиз Абу Ибрагим Кхалил Ахмад ибн Шах Маджид Али ибн Шах Ахмад Али ибн Шах Кутб Али». [4] В биографическом труде Нужат аль-Хаватир написано: «Кхалиль Ахмад аль-Анбетави ас-Сахаранпури: Шейх, Алим, Факих, Кхалиль Ахмад ибн Маджид Али ибн Ахмад Али ибн Кутб Али ибн Гулам Му Хаммад аль -Ансари аль-Ханафи аль-Анбетхави, один из праведных ученых , старших юристов и традиционалистов ». [примечание 1] [5] В Муджам аль-Мааджим ва-аль-Машьяхат написано: «Шейх, Мухаддис, Факих, Халил Ахмад ибн Маджид Али [...] аль-Ансари аль-Ханафи аль-Анбайтхави ас-Хави Сахаранфури аль-Мухаджир аль-Мадани, один из старших ученых Индии». [6] Хусейн Ахмад Мадани пишет во введении к «Бадхл аль-Маджхуд» : «Маулана Абу Ибрагим Халил Ахмад, аль-Айюби аль-Ансари по происхождению и происхождению, аль-Ханафи ар-Рашиди по машрабу (духовный характер, букв. «весна») и мазхаб (юридическая школа) и аль-Джишти аль-Кадири ан-Накшбанди ас-Сухраварди по тарикату (суфийскому ордену) и маслаку (следу)». [7]

Биография

[ редактировать ]

Халил Ахмад родился в конце Сафара 1269 года хиджры (начало декабря 1852 года) в Нанауте , округ Сахаранпур , Британская Индия (на территории современного Уттар-Прадеша , Индия ). [5] [6] [8] Его звали и «Захируддин», и «Халил Ахмад», но именно под вторым именем он стал известен. [8] Хронограмма цифр « Захируддин ва Ахмад » ( Захируддин и Ахмад) приравнивается к году его рождения, 1269, с использованием Абджада . [7]

Его мать Мубарак-ун-Ниса была дочерью Мамлюка Али Нанаутави и сестрой Мухаммада Якуба Нанаутави , который позже станет садром мударрисом (старшим учителем) в Дарул Улум Деобанде . [9] Со стороны отца его звали Айюби Ансари, а со стороны матери — Сиддики.

Раннее образование

[ редактировать ]

Халил Ахмад начал свое образование в возрасте пяти лет в мактабе (начальной школе) с изучения каиды распространенного текста для изучения арабской графики. Для барака (благословения) его дед Мамлюк Али провел церемонию открытия бисмиллы . За короткое время завершил назиру (чтение) Корана , а затем начал изучать урду . В Амбехте и Нанауте он завершил хифз (запоминание) Корана и изучение основных книг на урду и персидском языке под руководством разных учителей. [8] [9]

В возрасте одиннадцати лет он начал изучать арабский язык в Гвалиоре у своего дяди по отцовской линии Мауланы Ансара Али Сахаранпури, который служил Садрусом Судуром в Гвалиоре, главой религиозного департамента штата. Вместе с Ансаром Али он изучил основные книги на арабском языке — «Мизан ас-Сарф» , «Сарф Мир» и «Пяндж Гандж» . [10] [8] [11] Через некоторое время отец Халила Ахмада, который также работал в Гвалиоре, уволился с работы и вернулся в Амбехту вместе с Халилом Ахмадом. [8] [9] Его образование было поручено Маулане Сахавату Али Амбехтави, у которого он учился до «Кафии» и ее комментария Шарх Джами по арабской грамматике. После этого, в соответствии с желанием отца, он поступил в государственную англоязычную школу и начал светское обучение. [9] [10]

Высшее образование

[ редактировать ]

Когда в Мухарраме 1283 года хиджры (май 1866 года) был открыт Дарул Улум Деобанд и Маулана Якуб Нанаутави был назначен садром мударрисом (главным учителем), Халил Ахмад взял разрешение у своих родителей и отправился в Деобанд , где возобновил свое исламское обучение в Кафии . Шесть месяцев спустя Мазахир Улум был основан , а Мажар Нанаутави был назначен садром мударрисом . Из-за того, что среда в Деобанде ему не подходила, он перевелся в Мазахир Улум Сахаранпур и поступил в класс Мухтасара аль-Маани . [9] [8] [10]

В Мазахир Улуме он провел несколько лет, приобретая знания по таким предметам, как фикх , усул аль-фикх , хадисы и тафсир . Большинство книг преподавал Маулана Мажар Нанаутави, а некоторые - Маулана Ахмад Хасан Канпури. Исследования хадисов были начаты в 1285 году хиджры (1868 год) Мишкатом аль-Масабихом . Сахих аль-Бухари и Хидайя были среди книг, изученных в 1286 году хиджры (1869 г.). На ежегодных экзаменах Халил Ахмад регулярно входил в число студентов, получавших награды за высокие оценки. Он получил санад-и фарагхат (высшую степень) в 1288 году хиджры (1871 год) в возрасте 19 лет. В том же году он получил копию Сахих аль-Бухари в качестве специального приза от Мауланы Ахмада Али Сахаранпури. [8]

После окончания учебы он был назначен помощником преподавателя арабского языка в Мазахир Улум. Однако вскоре он уехал в Лахор, чтобы продолжить изучение адаба (арабской литературы) у Мауланы Файзула Хасана Сахаранпури, заведующего арабским отделением Восточного колледжа в Лахоре. [5] [8] За несколько месяцев Халил Ахмад изучил книги адаба, у него в том числе Макамат и Мутанабби . [8] [9]

Однажды дядя Муланы Халила по отцовской линии, Моулви Ансар Али, сказал: «После учебы тебе следует приобрести тасаввуф у Моулви Сааба (т.е. Гангохи)». Примерно в это же время был заключен брак Муланы Халила с женщиной из Гангоха . Таким образом, он проводил большую часть своего времени в Ганго. Находясь в Ганго, Халил оставался в благословенной компании Гангохи. Однако мысль о том, чтобы попросить Халила о беяте, ему не пришла в голову. идея баата Однако после окончания учебы ему в голову все же пришла Мулана Мухаммад Касим Нанотви . По совпадению прибыл . Ночью, в уединении, Мулана Халил сказал: «У меня возникла мысль о баяте . В наших окрестностях есть несколько бузургов . Я не знаю, что лучше для меня. Если вы чувствуете, что мне лучше войти в общество твоего худдама , тогда прими меня, однако наставь меня так, как ты считаешь лучшим для меня». В ответ Мулана объяснил, что для этого нет никого лучше, чем Мулана Рашид Ахмад. Мулана Халил затем сказал: «Он крайне неохотно относится к байат . Однако, если вы заступитесь за меня, то это дело будет решено. Он ответил: «Хорошо, когда я приеду в Ганго, будь там». Таким образом, когда ему сообщили, что Мулана едет в Ганго, Мулана Халил немедленно сделал то же самое. Утром, поговорив с Гангохи, он позвал Мулану Халила. Мулана Халил вошел, поприветствовал Гангохи и сел. Гангохи с легкой улыбкой сказал: «Моими мюридами становятся скромные и скромные люди . Ты сын пира и избранный. Почему ты хочешь, чтобы твой беят я принял ?» Это заявление лишило Халила чувства, и он запнулся: «Хазрат, я хуже, более презренный и бесполезный, чем они (скромные люди). Гангохи ответила: «Хватит! Достаточно! Сделайте Истихару . Я иду в мечеть ». Мулана Халил немедленно проследовал в мечеть, совершил вуду и совершил истихару. Когда прибыл Гангохи, он поручил Мулане Халилу покаяться и после этого посвятил его в Систему подчинения .

В 1871 году Халил стал учителем в Мазахирул Улум Сахаранпуре . Его ежемесячная зарплата составляла три рупии. Однако вскоре после этого он отправился в Лахор, чтобы продолжить обучение в Улумул Адабийе . Он оставался в Лахоре несколько месяцев. После изучения Макаамата и Мутанабби у Муланы Фаидхула Хасана он отправился в Деобанд . Мулана Якуб устроил его переводчиком Каамуса на урду . Ежемесячная зарплата составляла десять рупий. Для выполнения этой задачи его отправили в горную местность, и он вернулся примерно через два месяца. После этого он стал директором медресе Манглора . Примерно в это же время Маулане Якубу поступило предложение о работе из Бхопала с ежемесячной зарплатой в триста рупий, но он отклонил это предложение. Однако его заставили прислать на этот пост другого надежного человека, поэтому он решил послать Халила. По выбору своего почтенного дяди и с одобрения Гангохи он уехал в 1293 году хиджры, чтобы занять пост в Бхопале с ежемесячной зарплатой в пятьдесят рупий. Однако из-за своей неприязни к Бхопалу и его атмосфере Халил подал в отставку и попросил разрешения вернуться. В соответствии с указаниями Муланы Гангохи Халил оставался в Бхопале до Сезон хаджа . Затем Халил уехал из Бхопала, получив вперед зарплату за несколько месяцев.

Вернувшись из своего первого хаджа, Халил провел несколько дней в родном городе. После этого он отправился в Сикандрабад в районе Буландшахр штата Уттар-Прадеш в Джумадул-Аввале 1294 года хиджры, где стал учителем в медресе Арабийя Джами Масджид . Однако жители там яростно выступили против него. Таким образом, он попросил у Гангохи разрешения вернуться. Однако Гангохи отказался. Несмотря на привязанность и приветливость Халила, непримиримость народа возрастала. Таким образом, позже с разрешения Гангохи Халил подал в отставку и вернулся. В 1295 году хиджры Мулане Мухаммаду Якубу было отправлено письмо от Моулви Шамсуддина, главного судьи Бхавалпура. В письме содержалась просьба о высококвалифицированном преподавателе. Мулана Якуб выбрал на этот пост Халила. Наконец, по указанию Муланы Якуба и Муланы Гангохи, Халил принял должность в Бхавалпуре с ежемесячной зарплатой в тридцать рупий.

После этого Халил вернулся в Сахаранпур и возобновил там свою должность учителя. Вскоре он стал старшим учителем и преподавал Тавди Талвиха , Хаммаасу Рашидийю , Шархула Викайю , Шара Нухбатуль Фикра , Муатту Имама Мухаммада и Сираджи . В следующем году вместе с несколькими китабами различных предметов Халил преподавал Сахих аль-Бухари , Сунан Абу Дауда , Сунан ат-Тирмизи и Сахих Муслима . Халил наряду с внутренними духовными знаниями обладал и внешними теоретическими знаниями. читать лекции по любому китабу Он мог с легкостью и обладал совершенной методикой. Даже Мулана Анвар Шах Кашмири посещал Халила за советом и руководством в его трудах и выступлениях.

Хадж паломничества

[ редактировать ]

Халил совершил хадж (паломничество в Мекку) семь раз.

Первый раз это произошло в 1293 году хиджры, когда он жил в Бхопале .

Второй хадж Халила состоялся, когда он жил в Бхавалпуре в Шаввале 1297 года хиджры.

Третий и все последующие хадж-путешествия Халила были предприняты из Сахаранпура . Третий хадж состоялся после смерти Гангохи.

Четвертый хадж Халила состоялся в 1910 году.

Халила Пятый хадж состоялся в Шаввале 1332 года хиджры в компании шейхуль Хинд. из-за притеснений Шарифа Хусейна В Мекке [ нужны дальнейшие объяснения ] Халилу пришлось вернуться до хаджа . Он покинул Мекку в конце месяца Шавваль , и его корабль прибыл в Бомбей 6 сентября 1916 года. Когда он покинул корабль, он, его жена и его брат Хаджи Макбул Ахмад, который был его правой рукой, были арестованы. Всех троих доставили в Нанитал вместе с багажом . Вскоре после этого они были освобождены.

Шестой хадж Халила произошел в 1920 году. Он покинул Сахаранпур 21 апреля 1920 года и достиг Мекки 29 мая 1920 года. Халил вернулся в Сахаранпур в Сафаре 1339 года хиджры.

Халил не вернулся в Индию после своего седьмого хаджа. Он покинул Сахаранпур 29 апреля 1926 года и достиг Мекки 6 июня 1926 года.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

К концу Рамадана Халила парализовало, и он с трудом передвигался. Паралич начался после завершения Бадхлул Маджхуда , когда он заболел. Однако эта болезнь исчезла с наступлением Рамадана . Однако болезнь снова появилась за два или три дня до Ид уль-Фитра , а затем наступил паралич. В конце Рамадана он испытал последствия частичного паралича. Даже в Ид аль-Фитр эффект паралича преобладал до такой степени, что он не мог присутствовать на Салят аль-Фитр в Хараме. Однако, когда он восстановил свои силы, он прихромал к Аль-Масджиду ан-Набави с тростью. В месяце Рабиуль Ахир в 1346 году хиджры тяжесть его болезни усилилась. Его лихорадка и паралич усилились. Иногда, когда тяжесть его болезни возрастала, он не мог присутствовать на намазе в Аль-Масджид ан-Набави . Однако, когда ему стало немного лучше, он отправился в Аль-Масджид ан-Набави, опираясь на трость и с помощью одного из своих помощников. В первую неделю Раби уль Ахира в 1346 году хиджры он почувствовал боль в груди, которая исчезала, когда ему делали массаж. На второй неделе по просьбе некоторых Улама Медины . Халил начал преподавать Сунан Абу Дауда после Асра намаза в резиденции Мауланы Сайида Ахмада После уроков на выходных, возвращаясь из Зухр- Намаза в понедельник, Халил пожаловался на усиление боли в груди. Он добавил, что три-четыре дня назад ощущал аналогичную боль, которая исчезла через два-три часа после массажа. Когда он добрался до дома, ему сделали массаж. Во время Аср-намаза , хотя боль и уменьшилась, слабость не позволяла ему посещать намаз в Хараме. Таким образом, он совершил Аср-намаз дома позади Мулви Сайида Ахмада. Несмотря на свою слабость, он встал и совершил намаз. Его слабость усилилась, и вместо лихорадки он начал чувствовать холод и пот. Он не мог совершать магриб- намаз стоя. Таким образом, он сел и попросил Моулви Сайида Ахмада быстро совершить намаз . Его состояние ухудшилось, и он совершил Иша- намаз, сидя на кровати. Он провел ночь в беспокойстве, постоянно выступая зикр . Он вообще не спал. Во вторник утром Халил совершил фаджр- намаз, сидя на своей кровати. Его потливость и холод продолжали усиливаться. Лекарство принимали в течение суток. Во время зухр-намаза Халил был охвачен слабостью до такой степени, что не мог совершить вуду . Таким образом, он совершил тайаммум , а затем совершил намаз , сидя на кровати. После этого движение стало затруднено. Ко времени Асра Салаха его состояние еще больше ухудшилось. Он совершил Аср-намаз с большим трудом. К магриб- намазу у него уже не было сил подняться. Кроме Пас Анфаса , метода зикра посредством дыхания, Халил не мог делать ничего другого. Он не ответил ни на один разговор и не задал никаких вопросов. Двадцать четыре часа прошли в полной тишине, и в четверг, 13 октября 1927 года, Халил умер, неоднократно провозглашая «Аллах!» вслух. Затем его глаза закрылись, и он замолчал.

Похороны

[ редактировать ]

Несмотря на небольшое количество времени, организация похорон была успешно завершена. Сайид Ахмад Таваб совершил полное омовение , пока Абу Сауд разливал воду. Помогали Мулви Сайид Ахмад и Мулви Абдул Карим. Салат аль-Джаназа или его тело было подготовлено к похоронам, вынесено за пределы Аль-Масджид ан-Набави (мечеть Мухаммеда ) и помещено возле Бабула Джибраила для Салат аль-Джаназа . После магриб-намаза ректор шариатского медресе намаз аль-Джаназа возглавил Маулана Шейх Тайиб. Затем похоронная процессия направилась к кладбищу Джаннат аль-Баги . Халил был похоронен в могиле незадолго до молитвы Иша .

Наследие

[ редактировать ]

Среди его биографических работ: «Тазкиратул Халил» Аашика-э-Илахи Мирати. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Написание имен собственных на урду сохранилось в Нужат аль-Хаватир и, следовательно, здесь также в транслитерации.
  1. ^ Jump up to: а б с Профиль Халила Ахмада Сахаранпури на веб-сайте jamiat.org , дата обращения 12 мая 2017 г.
  2. ^ Халил Ахмад аль-Сахаранпури (январь 2017 г.). Бадхл аль-Маджхуд фи Холл Аби Дауд (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745155818 .
  3. ^ Озшенель, Мехмет (1988–2016). «СЕХАРЕНПЕРО, Халил Ахмед» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований.
  4. ^ Халил Ахмад Сахаранпури. Хидаятуш-Шиат (на урду). Лахаур: Мактабатуль-Мадина. п. 4.
  5. ^ Jump up to: а б с Абд аль-Хай ибн Фахр ад-Дин аль-Хасани (1999). Путешествие мыслей и радость слуха и наблюдения / Нужат аль-хаватир ва-бахджат аль-масами' ва-ан-навацир (на арабском языке) (1-е изд.). Байрут: Дар Ибн Хазм. стр. 1222–1223.
  6. ^ Jump up to: а б Юсуф Абд ар-Рахман аль-Марашли (2002). Словарь словарей, шейхов, указателей, программ и доказательств / Муджам аль-мааджим ва-аль-машьяхат ва-аль-фахарис ва-аль-барамидж ва-аль-атбат (на арабском языке). Том. 2 (1-е изд.). ар-Рияд: Мактабах ар-Рушд. стр. 385–386.
  7. ^ Jump up to: а б Хусейн Ахмад аль-Мадани. «Перевод автора / Тарджама аль-Муаллиф [Биография автора]». {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) В Халил Ахмад ас-Сахаранфури. Бадхл аль-Маджхуд фи Халл Аби Дауд (на арабском языке). Байрут: Дом научной книги / Дар аль-Кутуб аль-Ильмия.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сайид Мухаммад Шахид Сахаранпури (1982). «Введение и введение / Мукаддама ва тааруф». {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) В Халил Ахмад Сахаранпури. Фатава Мазахир Улум / Фатава Мазахир-и Улум (на урду). Том. 1. Бихарабад, Карачи: Мактабатуш-Шейх.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мухаммад Закария Кандалави . «Хазрат Акдас Маулана аль-Хадж Халил Ахмад». Машейх Чишта: Духовное древо (Шаджара) и эпизоды жизни благородного Аулии и Машаиха Чишта . Перевод Маджлисуль Уламы Южной Африки из Тарих-и Машаих-и Чишт (1973).
  10. ^ Jump up to: а б с Джавед, Иффат Масуд (1996). Вклад Мазахир-э-Улума из Сахаранпура в Тасаввуф (доктор философии). Нью-Дели: Джамия Миллия Исламия. Архивировано из оригинала 15 июля . Получено 9 сентября.
  11. ^ Мухаммад Закария Кандхалави (1973). Самое святое место Мауланы Хаджа Сахиба Нуруллы – его святыня. [Хадрат Акдас Маулана аль-Хадж Халил Ахмад Сахиб Наввар Аллаху Маркада]. История Машаиха Чишта [ Tarikh-i Masha'ikh-i Chisht ] (in Urdu).
  12. ^ Ахмад, Иштиаке (2020). Улама Э. Деобанд Ки Сване Умрион Ка Танкиди Тайзия Азади Се Кабл (докторская диссертация) (на урду). Индия: Факультет урду, Национальный университет урду имени Мауланы Азада . стр. 250–264. hdl : 10603/338413 .

библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208164107026f566d303309f9b6f6b3b__1719440580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3b/208164107026f566d303309f9b6f6b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalil Ahmad Saharanpuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)