Хаджи Дост Мухаммад Кандхари
Дост Мухаммад Кандхари | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1801 |
Умер | 17 февраля 1868 г. | ( 1868-02-17 )
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Тарикат | Накшбанди |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Ходжа Хаджи Дост Мухаммад Кандхари ( пушту : هیدی كوردی كوردی ) был афганским суфийским мастером традиции Накшбанди в 19 веке (1801–1868).
Биография
[ редактировать ]Дост Мухаммад родился и получил раннее образование в Кандагаре в Афганистане. Еще будучи молодым человеком, он встретил великого индийского мастера Накшбанди Гулама Али Дехлави (1743–1824) в мечети Пророка в Медине. Он сообщил, что духовная энергия Гулама Али ( файз ) была настолько сильна, что вызывала у него беспокойство и беспокойство до такой степени, что он едва мог сдвинуться с места. Вернувшись в Индию, он продолжал подвергаться экстатическим состояниям, некоторые из которых длились по несколько недель. Однако Гулам Али умер прежде, чем Дост Мухаммад смог стать учеником. Поэтому вместо этого он обратился к преемнику Гулама Али Абу Саиду Муджаддиди Рампури . В то время Абу Саид собирался в хадж и послал Дост Мухаммада к своему сыну (и преемнику) Шаху Ахмеду Саиду Делви (1802–1860).
В течение 14 месяцев пребывания у своего шейха Хаджи Дост Мухаммад стал халифом Ахмеда Саида в регионе Кандагар в Афганистане. После убийства в 1842 году шаха Шуджи , правителя Афганистана (и клиента британцев), Дост Мухаммед был вынужден покинуть страну. (Эти же события также вызвали отъезд из Афганистана его самого знаменитого ученика, Сайида Мухаммеда Шаха Джан-Фишана Хана Пагмани). Ахмед Саид посоветовал Дост Мухаммаду обосноваться в месте, где «говорят как на пушту, так и на пенджаби». Следуя этому указанию, Дост Мухаммад поселился в деревне Мусазай Шариф недалеко от Дера Исмаил-хана (ныне в Пакистане), где основал учебный центр и похоронен.
Смерть и преемник
[ редактировать ]Преемником Доста Мухаммада был Ходжа Мухаммад Усман Дамани , которому он дал неограниченное разрешение обучать «методам Накшбандия Муджаддидия Масумийя Мажарийя и Кадирийя, Чистийя, Сухравардия, Кубравийя, Шаттарийя, Мадарийя, Каландарийя и другие суфийские линии передачи». Он также передал ему все свои исламские центры, включая Мусазаи Шарифа, свою личную библиотеку и другие активы.
Хаджи Дост Мухаммад умер 22 Шавваля 1284 года хиджры (17 февраля 1868 года) и был похоронен в Мусса Зай Шариф, округ Дера Исмаил Хан на территории современного Пакистана .
В «Пути суфия» Идрис Шах приписывает этот «приговор Хаджагана» Дост Мухаммаду (которого он называет Кандахари):
«Вы слышите мои слова. Услышьте также, что есть и другие слова, кроме моих. Они не предназначены для слуха физическим ухом. Поскольку вы видите только меня, вы думаете, что кроме меня нет суфизма. Вы здесь, чтобы учиться , а не для сбора исторической информации».
Духовная цепочка преемственности
[ редактировать ]Хаджи Дост Мухаммад Кандхари принадлежал к Муджаддиди ордену суфизма , который является основной ветвью суфийского тариката Накшбанди . Его духовная линия идет от Мухаммеда через шейха Ахмада Сирхинди , Муджаддида одиннадцатого века . Полная линия происхождения следующая: [1]
- Сайядна Мухаммад (умер в 11 г. хиджры, похоронен в Медине SA (570/571 - 632 гг. н.э.))
- Сайядна Абу Бакр Сиддик (ум. 13 г. хиджры, похоронен в Медине, ЮАР)
- Сайядна Салман аль-Перси (ум. 35 г. хиджры, похоронен в Мадааине, ЮАР)
- Имам Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр (ум. 107 г. хиджры, похоронен в Медине, ЮАР)
- Имам Джафар Садик (после чего переехал в Иран; ум. в 148 г. хиджры, похоронен в Медине, ЮАР)
- Шейх Баязид Бастами (ум. 261 г. хиджры, похоронен в Бистааме, Ирак (804–874 гг. н.э.))
- Шейх Абул Хасан Харкани (ум. 425 г. хиджры, похоронен, Харкан, Иран)
- Шейх Абул Касим Гургани (ум. 450 г. хиджры, похоронен в Гургане, Иран)
- Шейх Абу Али Фармади , (после чего переехал в Туркменистан; ум. 477 г. хиджры, похоронен Тус, Хорасан, Иран)
- Ходжа Абу Якуб Юсуф Хамадани (ум. 535 г. хиджры, похоронен Мару, Хоросан, Иран)
- Ходжа Абдул Халик Гуждавани (ум. 575 г. хиджры, похоронен Гаждаван, Бухара, Узбекистан)
- Ходжа Ариф Реогари (ум. 616 г.х., похоронен Реогаром, Бухара, Узбекистан)
- Ходжа Махмуд Анджир-Фагнави (ум. 715 г. хиджры, похоронен Ваабакни, Мавралнахар)
- Шейх Азизан Али Рамитани (ум. 715 г.х., похоронен в Хоаризме, Бухара, Узбекистан)
- Шейх Мухаммад Баба Самаси (ум. 755 г. хиджры, похоронен Самаасом, Бухара, Узбекистан)
- Шейх Сайид Амир Кулал (ум. 772 г.х., похоронен в Саухааре, Бухара, Узбекистан)
- Шейх Мухаммад Бахауддин Накшбанд (ум. 791 г. хиджры, похоронен Каср-и-Арифан, Бухара, Узбекистан (1318–1389 гг. Н. Э.))
- Шейх Алауддин Аттар Бухари (похоронен Джафааниян, Мавранахар, Узбекистан)
- Шейх Якуб Чархи (ум. 851 г.х., похоронен в Чархе, Бухара, Узбекистан)
- Шейх Убайдулла Ахрар (ум. 895 г. хиджры, похоронен в Самарканде, Узбекистан)
- Шейх Мухаммад Захид Вахши (ум. 936 г. хиджры, похоронен Вахш, Малик Хасаар)
- Шейх Дурвеш Мухаммад (ум. 970 г. хиджры, похоронен в Самарканде, Узбекистан)
- Шейх Мухаммад Амканаки (после чего переехал в Индию; ум. в 1008 г. хиджры, похоронен в Аканге, Бухара, Узбекистан)
- Шейх Мухаммад Баки Биллах Беранг (ум. 1012 г. хиджры, похоронен в Дели, Индия)
- Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (ум. 1034 г. хиджры, похоронен в Сарханде, Индия (1564–1624 гг. Н. Э.))
- Мухаммад Масум Сирхинди (ум. 1079 г. хиджры, похоронен в Сарханде, Индия)
- Мухаммад Сайфуддин Фаруки Муджаддиди (ум. 1096 г. хиджры, похоронен в Сарханде, Индия)
- Хафиз Мухаммад Мохсин (Дели, Индия, ум. 1147 г. хиджры)
- Сайид Нур Мухаммад Бадаюни (Индия, ум. 1135 г. хиджры)
- Мирза Мажар Джан-э-Джанаан (Дели, Индия, ум. 1195 г. хиджры)
- Абдулла Дахлави, он же Шах Гулам Али Дехлави , (ум. 1240 г. хиджры)
- Шейх Абу-Саид Фаруки Муджаддиди (похоронен в Дели, Индия, ум. в 1250 г. хиджры)
- Шейх Шах Ахмед Саид Фаруки Муджаддиди (похоронен в Медине , ум. в 1277 г. хиджры)
- Ходжа Дост Мухаммад Кандхари , Муса Зай Шариф (Дера Исмаил, Пакистан , ум. 1284 г. хиджры)
Его Хулафа
[ редактировать ]- Ходжа Мухаммад Усман Дамани , его преемник
- Мавлана Рахим Бахш Пенджаби, которого послали возглавить Ханку Мажарию в Дели.
- Мауляна Аманулла Герати (его духовное наследие все еще активно в Иране)
- Мавлана Ахмед Дин, учитель Сайяда Лаал Шаха Хамдани
- Мавлана Мухаммад Адиль (он вошел в тарикат после долгого спора с шейхом)
- Мавлана Низамуддин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотая цепь (Шиджра): Джамаат Ислах-уль-Муслимин» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
- Артур Ф. Бюлер (1998). Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-201-1 .
- Идрис Шах (1968). Путь суфия . Октагон Пресс. ISBN 978-0-86304-083-2 .