Абдул Маджид Дарьябади
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Абдул Маджид Дарьябади | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Дариабад , Барабанки Британская Индия | 16 марта 1892 г.
Умер | 6 января 1977 г. Барабанки , Индия | ( 84 года
Политическая партия | Движение Халифат |
Родитель |
|
Альма-матер | |
Персональный | |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Основной интерес(и) | Сравнительное религиоведение , Тафсир , Биография , Ориентализм , Модернизм , Исламская философия , Психология , путешествия , Суфизм , Журналистика |
Известные работы |
|
Старшая должность | |
Ученик | Ашраф Али Танви |
Под влиянием | |
Награды |
|
Абдул Маджид Дарьябади (16 марта 1892 — 6 января 1977) был исламским учёным , философом , писателем, критиком, исследователем, журналистом и толкователем Корана на Индийском субконтиненте в 20 веке. [1] [2] Он был одним из самых влиятельных индийских мусульманских ученых и очень интересовался модернизмом , сравнительным религиоведением и ориентализмом в Индии. [3] В молодости он скептически относился к религии и называл себя «рационалистом». Почти девять лет он оставался в стороне от религии, но покаялся и стал набожным мусульманином . [4] Он был активно связан с движением Халифат , Королевским азиатским обществом , Мусульманским университетом Алигарха , Надватул Уламой , Академией Дарул Мусаннефин Шибли и рядом других ведущих исламских и литературных организаций. [5] Он был учеником Ашрафа Али Танви и Хусейна Ахмеда Мадани .
На протяжении всей своей академической карьеры он редактировал еженедельник на языке урду Sidq-e-Jaded , который получил признание на индо-пакистском субконтиненте за вдохновляющее послание и стилистические особенности. [2] Он продолжал редактировать журнал до своей смерти. У него был уникальный стиль письма, экспрессивный, с оттенком юмора и сарказма. [2] Под влиянием Ашрафа Али Танви он написал тафсир , а затем он написал знаменитый тафсир сначала на английском языке, а затем на урду под названием «Тафсир-э-Маджиди» . [2] Он хотел очистить мышление мусульман, чтобы они поняли и реализовали истинные исламские учения, освободились от «иностранных» и «неисламских» элементов, а также пересмотреть решения предыдущих ученых, прежде чем слепо принять их. [3] В 1967 году он получил премию арабского ученого от правительства Индии . В 1975 году Алигархский мусульманский университет присвоил ему степень доктора литературы . Он умер в январе 1977 года. [2]
Жизнь и семья
[ редактировать ]Абдул Маджид Дарьябади родился в Дарьябаде . [6] Его отцом был Абдул Кадир (1848-1912) ибн Муфтий Мажар Карим Кудваи (ум. 1873) Ибн Шейх Мухдум Бахш. [7] Он происходил из семьи Кидваи . [7] Его отец был последователем суфийского ордена Кадирия . Его мать зовут Биби НаСирун Ниса. [8] Она также была родом из Кудваи. Ее отец, то есть дедушка Дарьябади по материнской линии, был старшим братом деда Дарьябади муфтия Мажара Карима Кудвая. [8] Итак, его отец женился на его двоюродной сестре. Его дед по материнской линии проживал в Лакхнау . Поэтому Лакхнау стал его вторым домом. Его отец также родился в Лакхнау. [8] Он был младшим сыном в семье среди пяти братьев и сестер. Его отец тоже был младшим сыном в семье. Когда он писал свою автобиографию под названием Аап Бити , он заметил, что только один старший брат по имени Абдул Маджид (ум. 1951) и одна старшая сестра по имени Зарифунниса (ум. 1945) были живы. Позже имя его сестры было изменено на Биби Сакина. [9]
Образование
[ редактировать ]Он был воспитан в религиозной среде. [10] Дома он выучил арабский и персидский языки, которыми хорошо владел его отец. [10] Его приняли в среднюю школу Ситапура. [10] где он учился до десятого класса с 1902 по 1908 год. [10] Школа была ближайшей к его дому.
В июле 1908 года он был принят в Каннинг-колледж Лакхнау (позже Университет Лакхнау ). [10] В то время все колледжи Лакхнау находились в ведении Аллахабадского университета (основан в 1887 г.). [10] Затем в 1910 году он получил степень бакалавра философии (с отличием) по философии в этом колледже. Предметами, которые он получил на степень бакалавра (с отличием), были английский (текст), общий английский, философия и арабский язык. Первые два были обязательными. [10] Тогда метафизика, этика и психология были включены в три раздела философии. [10] Он очень интересовался психологией. Избранные сочинения Ибн Халдуна , Макамата-и-Харири, Макамат-и-Бадиуззамана Хамадани, Мутанабби и Абу Тамама были включены в арабский язык и арабскую литературу. В апреле 1912 года он сдал экзамен на степень бакалавра (с отличием). [10] Поэтому он отправился в Аллахабад, чтобы явиться на выпускной экзамен на степень бакалавра Аллахабадского университета (основан в 1887 году). [10] Результат был опубликован в июне 1912 года, и он получил вторую степень бакалавра (с отличием). Поэтому он окончил его в 1912 году. [10] В то время он раскрыл себя перед рационалистом и агностиком. У него был природный вкус к философии. Однако в его время не было магистратуры по философии, за исключением двух университетов. [10] Одним из них был индуистский университет Банарас (основан в 1915 г.), а другим - мусульманский университет Алигарха (основан в 1920 г.). Затем он решил поехать в Алигарх и поступил на магистратуру по философии. [10] В марте 1913 года состоялся экзамен на степень магистра на первом курсе, но он провалился. Затем в 1913 году он был принят в колледж Св. Стефана в Дели, чтобы продолжить обучение на степень магистра философии. [10] Однако он не смог продолжать учебу в течение длительного времени и был вынужден прекратить свое высшее образование на полпути из-за смерти отца во время совершения хаджа в 1912 году. [10] На тот момент Дарьябади было 20 лет. У него не было никого из родственников, кто мог бы покрыть расходы на его образование. [10] Однако перед тем, как отправиться в паломничество, отец передал его близкому другу отца Радже Сахибу Махмуду Абаду. Он не вернулся домой после завершения своего паломничества, потому что умер во время своего паломничества. [11] Кроме того, тем временем Народный банк обанкротился. По этой причине все вложенные деньги его отца были потеряны. Поэтому он не мог добиться своей цели. [11] Из этого события и этой ситуации стало понятно, что, возможно, никто из его родственников или ближайших людей не был богат и богат, чтобы нести расходы на его учебу. [11] Затем он приступил к работе. В 1918 году он занялся изучением буддизма и теософии. [11] Позже, по его собственным словам, он постепенно стал мусульманином под влиянием Ашрафа Али Танви , известного поэта урду Акбара Аллахабади . Он был связан с конференцией Халифата в Лакхнау в 1927 году и был президентом комитета Ауд Халифат. [11]
Получил титул «Маулана».
[ редактировать ]Абдул Маджид Дарьябади не получил образования в медресе, но арабский язык и литература всегда были текстовым курсом при изучении Дарьябади в Каннинг-колледже в Лакхнау. [11] Он окончил Каннинг-колледж в 1912 году, изучая арабский язык. По этой причине он очень хорошо знал арабский язык, хорошо владел английским языком и имел глубокие познания в психологии, философии и логике. [11] Когда он был студентом колледжа в возрасте 15–16 лет, он написал две статьи, первая из которых названа; Махмуд Газнави и второй — Гадха-и Инсани . Обе статьи были опубликованы в еженедельном журнале « Вакиль» в Амритсаре. Позже в 1910 году Книжное агентство Вакиль опубликовало его первые две статьи в виде буклета. Эти две статьи во многом аутентичны и имеют литературную ценность. [11] После оценки этих двух статей книжное агентство Вакиль присвоило ему титул «Мавлана» и отправило ему письмо. После этого они сначала написали его имя Маулана Абдул Маджид Дарьябади, несмотря на его имя Абдул Маджид Дарьябади, и напечатали имя писателя Мауланы Абдул Маджида Дарьябади на титульной странице буклета, когда он был студентом колледжа. [11] Однако титул «Маулана» он не принял, поскольку в то время он стал агностиком и рационалистом, что означает продолжительность его рационализма с 1909 по 1918 год. В это время он написал и представился г-ном Абдул Маджидом, а не Мауланой. [11] Однако время его детства и юности прошло в исламе. После этого он вернулся в ислам под влиянием Хаджи Варита Али Шаха, Акбара Илаха Абади, Мауланы Мухаммада Али Джаухара и Риши Бахгвана Даса. Это были влиятельные люди, проделавшие значительную работу по возвращению его в ислам. [11] В результате он внес вклад в мусульманское сообщество посредством литературы Тафсир. [11]
Свадьба
[ редактировать ]2 июня 1916 года он женился на Афтун Нисе, дочери бывшего мирового судьи шейха Юсуфуз-Замана. [11] В октябре 1930 года у него был второй брак, который закончился разводом. [11] Он остался со своей первой женой Афтун Нисой. Все его дочери и сыновья (умершие в раннем детстве) были от первой жены. [11]
Карьера
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]Оставив высшее образование, он поступил в сферу журналистики. [11] Сначала он работал в Удх Панче (паб. 1877, Лакхнау), затем в Аль-Хилале (паб. 1912, Калькутта), Джаминдаре (паб. 1912, Лахор), Хамдарде (паб. 1913, Дели). Затем в 1925 году он основал еженедельный журнал Sach в Лакхнау и был его редактором. Оно продолжалось до 1933 года. [11] Затем, в 1933 году, он прекратил этот еженедельник, поскольку был глубоко вовлечен в написание английского перевода и комментариев Корана . Затем, в 1935 году, он изменил этот еженедельник на «Сидк» , затем, наконец, в 1950 году он изменил его на «Сидк-и-Джадид» и был его редактором до своей смерти в 1977 году. [11] Теперь его отредактировали и опубликовали в Лакхнау его зять и племянник Хаким Абдул Кави Дарьябади. В то время Абдул Маджид Дарьябади стал плодовитым и известным писателем и выдающимся журналистом благодаря своим произведениям уникального стиля и редактированию еженедельного журнала « Сидк-е-Джадид» . [12] Постепенно он стал выдающимся исламским ученым, комментатором Корана, известным журналистом и автором литературы на урду с характерным стилем письма. [12] В период с 1914 по 1919 год он опубликовал шестьдесят больших и малых произведений, помимо нескольких стихотворений и газелей, а также драму. [12] Большое количество его статей также появилось в журналах на урду и английском языке того времени. Он также публикует литературные статьи в престижных журналах на урду, таких как «Маариф» из Азамгарха, «Ан-Назир» и «Хамдам» из Лакхнау и «Хамдард» из Дели. Кроме того, он был членом Академии Дарул МуСаннифин Шибли в Азамгархе, позже возглавил ее управляющий комитет. [12] Он также был связан с Королевским азиатским обществом в Лондоне , Академией Хиндустани , Судом Мусульманского университета, Алигархом , Комитетом Халифата и Надватул-улемами Лакхнау . Однако его комментарии к Корану на урду и английском языках выделили ему место среди выдающихся ученых современности. [12] Он написал более пятидесяти книг по различным темам ислама, за исключением толкования Корана. [12]
Переводчик Университета Османии
[ редактировать ]Абдул Маджид Дарьябади был плодовитым писателем, журналистом, мауляной и успешным толкователем Корана. Он занял высокое положение среди Муфассирунов. [12] У него были самые близкие отношения с предыдущим правительством Гидрабада. Итак, он был назначен переводчиком кафедры перевода Османского университета в Гидрабаде. Он работал переводчиком философии и логики в Османском университете с 1 сентября 1917 года по 31 июля 1918 года, в общей сложности одиннадцать месяцев. [12] Правительство Гидрабада опубликовало его имя в списке ученых после того, как он ушел с работы. Он был создан после падения правительства Гидрабада. Кроме того, благодаря его работе правительство Гидрабада также выделило ему средства на публикацию его письменных книг. [12] Ему выплачивали пенсию в размере 125 рупий в месяц. Некоторое время он был связан с редакцией журналов The Modern Review и The Al-Maarif. [12] Его ранними эссе, опубликованными в 1909 году в виде брошюр, были «Газа-и Инсани» («Человеческая еда») и «Махмуд Газнави» . За ними последовали Falsafa-i Jazbat и Falsafa-i Ijtima, опубликованные Anjuman-i Taraqqi-i Urdu. Эти книги знакомят нас с его ранней рационалистической и агностической средой. [12]
Исламский философ и муфассир
[ редактировать ]Вернувшись в ислам, он подружился с такими набожными мусульманами, как Акбар Аллахабади , Мохаммад Али Джаухар , Хусейн Ахмед Мадани и Ашраф Али Танви . [12] Таким образом, его жизнь прошла полный круг, и под их влиянием он стал набожным мусульманином и впоследствии стал философом ислама и муфассиром (толкователем) Корана. Дарьябади находился под влиянием Ашрафа Али Танави, который написал тафсир по сравнительному религиоведению. [12] Затем он начал писать тафсир сначала на английском языке, а затем на урду, под названием «Тафсир-уль-Коран: перевод и комментарии Священного Корана на английском языке» и «Аль-Коран аль-Хаким» на урду. В обоих своих тафсирах он цитировал Библию, Новый Завет, Ветхий Завет и Еврейскую энциклопедию и сравнивал их с другими религиозными книгами и религиями, чтобы установить, что ислам — лучший из всех. [12] В своем тафсире он также цитировал другие известные и признанные арабские тафасиры и обсуждал их в свете современной концепции. Он был написан во время Второй мировой войны так же хорошо, как и другие книги того времени и до наших дней. Он посвятил всю свою жизнь писательству и делу ислама и опубликовал множество книг и статей на английском и урду, которые продемонстрировали ему превосходство ислама. [12] Его тафсир помогает мусульманам избавиться от всех сомнений и сделать их интеллектуальными, чтобы воевать против западной критики и критики противника, а также удовлетвориться поиском удовлетворительного решения многих вопросов. [12] Он написал множество основных книг по исламским предметам, таким как исламская философия, суфизм, биографии исламских личностей, различные аспекты интерпретации Корана, которые называются литературой тафсир. [12] В то время он стал плодовитым и известным писателем благодаря своим произведениям уникального стиля. Он стал выдающимся ученым, комментатором Священного Корана, журналистом и автором литературы на урду со своим характерным стилем письма. Он написал много книг по философии и психологии. За это время он стал философом в современном понимании. [13]
Клятва верности
[ редактировать ]В его семье продолжались образование и метафизическая практика. [13] Его семья была образованной и преданной исламу. Когда Дарьябади вернулся в ислам от атеизма и сосредоточился на познании ислама, то в это же время он увлекся суфизмом. Он происходил из святой семьи. В результате они отправились к разным могилам суфиев и ханков. [13] В то время он почувствовал, что нуждается в эффективном руководстве для своей деятельности. Сначала он решил принести присягу на верность Мохаммаду Али Джаухару . Тогда он решил принять присягу на верность от Ашрафа Али Танви в 1928 году. [13] Наконец, он принес присягу на верность на руке Хусейна Ахмеда Мадани с разрешения Ашрафа Али Танави. [13] Профессор Тахир Махмуд с юридического факультета Делийского университета сказал: «Хаким аль-Уммат Мавлана Ашраф Али Танави был духовным учителем моего отца Сайида Махмуда Хасана Вакиля и Абдул Маджида Дарьябади. Он написал книгу на указанную тему под названием: «Муршид ки талаш» (то есть искать духовного исламского наставника, чтобы встать на истинный путь Всемогущего Аллаха). [13]
Награды
[ редактировать ]В 1966 году он получил премию арабского ученого от правительства Индии . [13] В 1976 году Мусульманский университет Алигарха присвоил ему степень доктора литературы . Награду он получил из рук Фахруддина Али Ахмеда (1905-1977), канцлера страны Индия. [13] Ему была предоставлена пожизненная пенсия от штата Хайдарабад в знак признания его заслуг перед литературой урду. [13]
Смерть
[ редактировать ]Абдул Маджид Дарьябади долгое время болел в Хатун Манзил в Лакхнау. Здесь подходили люди, и толпа продолжала встречать его из разных слоев населения. [13] В частности, с ним часто встречались Абул Хасан Али Хасани Надви , профессор Дарул Улум Надватул Улама . [13] В последний раз Мухаммад Тайиб Касми , директор Дарул Улум Деобанд , встречался с ним, а затем, после дня встречи, он умер 6 января 1977 года в 4:30 утра в Хатун Манзил, Лакхнау. Согласно его завещанию, его первый намаз-е-джаназа проводился под руководством Абул Хасана Али Надви на огромном собрании в Надватул Улама в Лакхнау . [13] Затем он вывел в дом своего отца Дарьябад. Там же был организован его второй Намаз-и-Джаназа под руководством Хафиза Гулама Наби после молитвы Магриба в огромной толпе, а затем он был похоронен рядом с кладбищем своего праотца Махдума Абкаша. [13] Это было кладбище семьи его отца. На момент смерти ему было 85 лет. [13]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хан Бахадур Шейх Масуд-уз-Заман, его зять, был членом Законодательного совета, верхней палаты законодательного собрания Соединенных провинций под британским владычеством . [14] Он будет последним избранным заместителем председателя совета перед его роспуском. Его сестра была замужем за Навабом Назиром Яром Юнгом из штата Хайдарабад , судьей Высокого суда Хайдарабада . Его племянницей (дочерью Назира Яра Юнга) была Хамида Хабибулла , жена генерала Энайта Хабибуллы и мать Ваджахата Хабибуллы из Сайданпура Талуки в Аваде . Его зять, Хаким Абдул Кави Дарьябади (1917–1992), был известным журналистом на урду. [15] Его зять и племянник Мухаммад Хашим Кидвай (1921–2017) был опытным писателем, академиком, членом парламента и преподавателем АМУ . [16] Его внуки также являются известными академиками. Салим Кидвай — профессор политологии в Университете Джавахарлала Неру . Абдур Рахим Кидвай — профессор английского языка в Мусульманском университете Алигарха и известный автор многих работ по Корану и исламу. [17] Шафей Кидвай — лауреат премии Сахитья Академии в области урду и лауреат премии Икбала Саммана, известный двуязычный критик и профессор массовых коммуникаций в Мусульманском университете Алигарха . Рашид Кидвай — известный политолог, журналист и писатель. Нафай Кидвай (1958–2014) был известным обозревателем и журналистом, получившим высшую награду Академии урду UP . [18]
Взгляды и мысли
[ редактировать ]Склонность к сомнениям и неверию
[ редактировать ]Абдул Маджид Дарьябади происходил из знатной семьи. Его начальное образование было в религиозной среде. Его отец был благочестивым мусульманином. [13] Однако во время учебы в колледже он познакомился с рационалистической школой Запада и стал рационалистом и агностиком. Постепенно в его мыслях и вере появились подозрения и неверие. Он читал книги атеистов и востоковедов, подобно знаменитым греческим философам; Платон, Аристотель, Сократ, Дикард и т. д. Особенно он ревностно относился к Бэкону, Юму, Локку, Миллю, Байкалу, Спенсеру, Гексли, Дарвину, Уильяму Джеймсу и т. д. [19] Книга психологии Уильяма Джеймса была включена в его курс. Он уже зачитал «Основы психологии» Уильяма Джеймса. [19] По этой причине его исламская вера пошатнулась. Затем он обратился в атеизм и стал атеистом среди мусульман. [19] XX век был временем свободомыслия и рационализма. В таком состоянии, в 1910 году, когда он заполнял форму промежуточного выпускного экзамена, он написал «Рационалист», несмотря на слово «мусульманин» в разделе «Религия». [19] В то время ему было стыдно представиться мусульманином. Кроме того, в период студенческой жизни он написал множество книг по философии. В этих книгах он сосредоточил рационалистические мысли и западные философские мысли. [19] Однако после возвращения в ислам он почувствовал стыд за свои рационалистические сочинения. По поводу своих подозрений известный поэт урду Акбар Алахабади сказал: «Изменение учения изменит сознание». [19]
Период рационализма
[ редактировать ]Дарьябади воспитывался в религиозной среде. [19] Однако среда его школы повлияла на него, и он стал рационалистом. Он осознал и почувствовал стыд за лишенный период в свете раскрывшихся знаний своей жизни. [19] Этот период составляет примерно десять лет, с 1909 по 1918 год нашей важной молодой жизни. Он был рационалистом и агностиком, но мусульманином по имени, а не по мусульманской практике. [19] Напротив, он поддерживал ссоры, написание статей и дискуссий об исламе. В мемуарах Дарьябади он писал: «Возможно, в октябре 1911 года в Лакхнау была организована большая конференция. [19] Там собрались великие ораторы и миссионеры. Там присутствовал известный спорщик доктор Зюмер, который хорошо владел арабским языком, как и английским. Я поехал туда, чтобы встретиться с доктором Зюмером и его другом Абдулом Бари Надви . [19] Началась дискуссия, отец церкви спросил об оскорблении ислама. Надви ответил по-арабски, а я ответил по-английски в пользу ислама. [19]
Вернуться в ислам
[ редактировать ]В 1918 году он занялся изучением буддизма и теософии. [19] Позже он стал мусульманином под влиянием Ашрафа Али Танави (1863-1943). Кроме того, на него повлияли известные индийские писатели и ученые; Сибли Нумани (1857-1914), известный поэт урду Акбар Алахабади (1846-1921), Мухаммед Али Джавхар (1878-1931), Абдул Бари Надави (1886-1976), Сулейман Надави (1884-1953), Багван Дас (Банарас) ), и Ганди (1869-1948). [19] Он писал о своей неверующей жизни и поворотном моменте в исламе в своих «Муазиринах» (современниках): «Это был 1909 год нашей эры. Благодаря чтению английских книг, написанных агностиками, я превратился из хорошего верующего в еретика… Мое отступничество продолжалось до 1918 года… В тот раз я прочитал английский комментарий к Корану Мухаммеда Али из Лахора. Он убедил меня, что Коран — это не сборник слухов, а собрание глубоких и возвышенных истин, и если он не был небесным, то он был почти небесным». [19]
На него вдохновили и оказали духовное влияние Абдул Ахад Касмундави, Абид Хусейн Фатехпури и Хусейн Ахмад Мадани (чтобы принести ему присягу на верность), Икбал, Хаджи Мухаммад Сафи Баджнури (ум. 1951 в Мекке). [19] В своих воспоминаниях он писал о знаменитом поэте Акбаре Алахабади: «Однажды он сказал мне, почему я изучал арабский язык на курсе в колледже? ответил мне, что литературный статус Корана признается народами Европы, он слышал, что последние пятнадцать параграфов Корана включены в курс литературы в Университете Гармана. Он посоветовал мне оставить его и попытаться понять. это и я могли бы иметь отношение к Корану и ко всему, что мне нравится, из той части Корана, которую я читаю ежедневно. Это была его часть Таблиха». [20]
Когда-то Дарьябади хвалил перед Акбаром Алахабади писателя и психолога Виллиума Замджа и философа Милля. Дарьябади сказал: «В настоящее время он физически не жив, но он присутствует во всем мире. На всех языках Милль был величайшим человеком. [20] Акбар Алахабади ответил с улыбкой: «Запишите о Милле на бумаге и поставьте дату сегодня. Десять лет спустя я спрошу вас о том, как вы хвалите Милля». Не прошло и десяти лет, как через три года Дарьябади освободился от своих прошлых мыслей. Затем он вернулся в ислам как полноправный мусульманин. Вернувшись в ислам, он почувствовал стыд за свою рационалистическую и писательскую жизнь того времени. [20]
Дарьябади писал в «Муасирин»: «Однажды, когда я стал мусульманином de novo и гостем Акбара Алахабади, тогда я впервые присоединился к нему во время джур-намаза. Он обрадовался, помолился за меня Аллаху и рассказал, что твой покойный отец англы будут рады услышать новости о вашей молитве». [20]
Абдул Маджид Дарьябади пережил в своей жизни критический этап коммунистических идеалов, и пришло время, когда он собирался побаловать себя Бхагвад-Гитой. [20] Тем временем друг посоветовал ему попытаться изучить Маснави Мавланы Джалалуддина Руми. После прочтения Маснави его внутренний мир радикально изменился. [20] Затем он прокомментировал, что, если бы он тогда умер и на вопрос ангелов о его суждении, он ответил бы им со ссылкой на Маснави, что его суждение соответствовало тому, как упомянуто в книге, и он больше ничего не знал, тогда он был глубоко связан с Ашрафом Али Танави и Кари Тайябом. Позже от своих современников, таких как Абдул Бари Надви и Маназир Ахсан Гилани. [20]
Его учение (Секта)
[ редактировать ]Он был последователем образа жизни имама Абу Ханифы , что означает, что его доктриной был Мажаб (школа мысли) Ханафи . [20] В Исламе есть четыре школы мысли (Мазахиб). Это признает Ахль аль-Сунна валь Джамаа . Последователи одного из этих четырех мазахибов включены в Ахль ас-Сунна валь Джамаа. Он интерпретировал весь свой тафсир в свете ханафитской школы мысли и обозначил принятие и отличие ханафитской школы мысли. Он основал ханафитскую школу мысли и процветал как лучшая. [20]
Его сознание в политике
[ редактировать ]Он участвовал в движении против английских правителей. Его дед был заключен в тюрьму на девять лет за движение против английских правителей в 1857 году. [20] Когда поднялось требование свободы Индии, его мышление изменилось и склонилось в сторону Конгресса. В 1909 году опубликовано «Аль-Хилал » под редакцией Абул Калама Азада . еженедельник «Мусульманский гуссет В это время издавался », патроном которого был Шибли Нумани (1857-1914). [20] Статьи этих ежедневных и еженедельных газет печатались в поддержку движения за свободу Индии. Он с любопытством присоединился к заседанию движения за свободу в Лакхнау. [20] Его интерес к политике проявлялся с 1913 по 1916 год. В декабре 1916 года в Лакхнау было шумно организовано ежегодное собрание Конгресса. Он присоединился сюда с простым развлечением и просто осматривал собрание снаружи и внутри. [20] Он был связан с Мухаммеда Али английским журналом «Товарищ» и журналом на урду «Хамдард» . Он с интересом читал свои сочинения. [20] Он прислал несколько переводов английских статей на тему политической ситуации. Это были критические дискуссии о методах политики. [20] В 1917 году английские правители арестовали некоторых космополитов из-за движения против государства. По этой причине он занимался политикой с чувством долга перед нацией. [20] В 1919 году во многих местах были организованы собрания движения Халифат и прошли шествия. [20] Он был склонен к Ганди (1869–1948) и Мухаммеду Али (1878–1931). [21] Он участвовал в этих встречах. Ему представилась возможность встретиться с Ганди в 1922 году на ежегодном мероприятии Хаджи Аджмири (1141-1236). В это время Мухаммед Али (1878-1931) находился в тюрьме. [21] После того, как он был освобожден в августе или сентябре 1923 года, он встретил его в Бхували . Затем, в декабре 1923 года, он был избран президентом Конгресса, Дарьябади отправился в Алигарх и перевел другую речь президента на урду. [21] В 1931 году, после смерти Мухаммеда Али, он отошел от политической деятельности, посвятив себя журналистике и написанию книг в исламе. [21] По этой причине младший брат Мухаммеда Али Шавкат Али направил ему письмо с комментариями и просил его вернуться к политической деятельности и организовать движение против британских правил для установления прав мусульман. [21]
Окончательность пророчества
[ редактировать ]Согласно Корану, Мухаммед — последний пророк Бога . [21] Ряд пророческих традиций также поддерживают эту точку зрения Корана. Дарьябади не допускал никакой возможности откровения после Мухаммеда. Человек утверждал, что был апостольским пророком в Пенджабе во время колониального правления. [21] Дарьябади подчеркивал веру в окончательность пророчества и отверг любые претензии на должность пророчества после Мухаммеда. Он обсудил Мусайлму и его поражение во время халифата первого халифа Абу Бакра, который в конечном итоге был убит своей армией. Дарьябади сказал, что пенджабец был лжепророком. Он говорит о стихе 5:3; Этот стих является четким аргументом в пользу Пророка как последнего Пророка, поскольку религия завершена, совершенна, истинна и завершена, и нет места для изменения ее предписаний, что предотвратило необходимость в каком-либо новом пророке. [21] В стихе 33:40 он сказал, что «замыкает длинную линию апостолов. Он не пророк, но Последний Пророк и Последний из пророков». [21]
Работы и вклад
[ редактировать ]Дарьябади написал более пятидесяти книг по различным темам ислама, философии ислама и психологии . [21] Некоторые из его книг имеют формат буклета. Однако его произведения аутентичны, привлекательны, рациональны и в высшей степени глубоки. [21] Сначала он начал работать журналистом. Он работал в Уд Панче (основан в 1877 г., Лакхнау), Аль-Хилале (основан в 1912 г., Калькутта), Джаминдаре (основан в 1912 г., Лахор), Хамдарде (основан в 1913 г., Дели) и работал редактором еженедельной газеты. Сач (основан в 1925 году, Лакхнау), затем он стал Сидк , а затем Сидк-и-Джадид до конца его жизни. [21] Он публиковал литературные статьи в престижных журналах на урду «Маариф из Азамгарха», «Ан-Назир» и «Хамдам» из Лакхнау и «Хамдард» из Дели. Кроме того, он был членом Академии Дарул Мусаннефин Шибли Азамгарха, позже стал главой ее Управляющего комитета. [21] Он также сотрудничал с Королевским азиатским обществом Лондона, Академией Хиндустани, Судом Мусульманского университета Алигарха, Комитетом Халифата и Надватул-уламой Лакхнау. Затем он стал плодовитым писателем, исламским ученым и успешным переводчиком Корана на английский и урду. [21] Его комментарии к Корану на урду и английском языке выделили ему место среди выдающихся ученых современности. [21] Его сочинения разделены на множество тем, обсуждаемых под заголовком. Он был разносторонним писателем в современную эпоху, особенно на этом субконтиненте. [21] Они все ниже:
Коранические науки
[ редактировать ]Тафсир-уль-Коран:Перевод и комментарий Священного Корана
[ редактировать ]Верхняя часть обложки этого тафсира написана «Тафсир-и Маджиди» . издателем [22] Дарьябади впервые написал этот тафсир на английском языке под влиянием Сираджула Хака Махли Шахри. Он очень много знал о знаниях Дарьябади, его личности и хорошем владении английским языком. [22] Он был опубликован издательством Дарул Ишаат, Урду Базар, Карачи, Пакистан, в четырех томах в 1991 году. Сам автор написал предисловие в декабре 1941 года. Автор заметил, что переводить Коран очень сложно. [22] Поэтому он посоветовал переводчикам следовать шести основным пунктам и различным подпунктам при переводе Священного Корана на английский язык. Потому что он заметил некоторые проблемы с переводом на английский и сказал, что в мире нет такого языка, как арабский. [22] Введение было написано Абул Хасаном Али Хасани Надви 16 августа 1981 года. Первый том начинался с суры аль-Фатиха до суры аль-Маида, состоящей из 82 стихов. [22] Это краткое толкование Корана, но он высоко ценится, вызывает восхищение, принимается и рекомендуется всем. [22]
Аль-Коран Аль-Хаким
[ редактировать ]Написанный на урду, это полный комплект тафсира в одном томе, опубликованный компанией Taj Company Limited, Лахор и Карачи, Пакистан, в 1952 году. [22] Всего страниц 1215. Автор сам написал предисловие к этому тафсиру. Он процитировал список книг, с которыми он связан, например, толкования на арабском языке и урду, а также словари на арабском языке и на урду. [22] Он написал, что узнал больше из Баян аль-Корана Ашрафа Али Танави. Его настоятельно рекомендовали всем мусульманам, говорящим на урду, в Индии и Пакистане, а также его тафсир на английском языке. [22]
Тафсир-и-Коран: Тафсир-и Маджиди
[ редактировать ]Это его тафсир, написанный на урду, тома 1-3, незаконченный, опубликованный Маджлис-и-Нашрият-и-Коран, Карачи, Пакистан, в 1998 году после его смерти. Это то же самое, что и его тафсир на урду « Аль-Коран аль-Хаким» , который представляет собой полное собрание в одном томе, но еще не завершено. Напечатано 1-3 тома. Однако на обложке этой книги название тафсира другое. [23]
Славный Коран
[ редактировать ]Это сокращенная версия его тафсира под названием «Тафсир уль-Коран» , опубликованная в Лакхнау, Академии исламских исследований и публикаций, 4 тома: 1981–85. [23]
Ард Аль-Коран
[ редактировать ]Опубликовано Наймуром Рахманом Сиддики, Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау, Индия. Есть информация о местах, упомянутых в Коране. [23]
Личность-я Коран
[ редактировать ]Опубликовано Наймуром Рахманом Сиддики, Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау, Индия. Имеются сведения о лицах, упомянутых в Коране. [23]
Природа Корана
[ редактировать ]Издано Книжным агентством Сидк-и-Джадид, Лакхнау, Индия. [23]
Аль-Хиванат Фи Аль-Коран или Хиванат-ИКурани
[ редактировать ]Опубликовано Маджлис-и-Нашриат-иИслам, Карачи, Пакистан, и издание: 2006 г. Он написал эту книгу после завершения своего тафсира.на английском и урду. [23] В предисловии к этой книге он упомянул: «После завершения моего тафсира на английском и урду я понял, что нужен еще один вклад в изучение Корана. [23] Именно поэтому эта книга была написана об информации о животных, упомянутой в Коране. Он рассказал о животных, о которых говорится в Коране, и обсудил их характеристики, действия и их имена, полученные из языков и связанные с ними. [23] Он обсудил их лингвистически и в алфавитном порядке. Прежде всего он написал значение слова, затем название суры и количество стихов, использованных в Коране, а затем он написал цель обсуждения в Коране. [23] Затем он написал их характеристики. В эту книгу для обсуждения включено 176 слов. Автор также написал предисловие к этой книге 27 июня 1954 года. [23]
Башрият-и Анбия
[ редактировать ]Опубликовано издательством «Мактаба Ислам», Лакхнау. Состоит из тринадцати глав, предисловие которых написано Хакимом Абдул Кави Дарьябади, редактором журнала «Сидк Джадид» , а предисловие написано самим автором. В книге он сосредоточил внимание на том, что Аллах послал своего посланника человеком, а не ангелом. Он установил это в свете Корана. [22] Он написал эту книгу после завершения своего тафсира на английском и урду. Первое издание было опубликовано книжным агентством Сидк Джадид в 1959 или 1960 году. [23] Он написал эту книгу, чтобы очистить веру людей в единство Аллаха (Таухид). В книге он акцентировал внимание на том, что апостолы не были Богом, они были выбраны из человеческого общества, но они были лучшими из всех. [23] Оно было написано в свое время, когда вера мусульман была ошибочной. В то время Дарьябади хотел спасти веру мусульман в Аллаха. [23]
Касас Ва-Масаил
[ редактировать ]Издано исламским издательством, Лакхнау, Индия. [23]
Машкилат Аль-Коран
[ редактировать ]Опубликовано Фондом исламских исследований, Мадрас, Индия. [23]
Исламская философия
[ редактировать ]Саччи Бати (Правдивая речь)
[ редактировать ]Издано Академией Нафис, Кимбал Роуд, Карачи. Второе издание, 1982 г. Всего в книге 312 страниц. Эта книга представляет собой сборник коротких редакционных заметок, опубликованных в его еженедельнике Sach . Всего собрано 130 заметок с разными названиями. [23]
Поиски Муршида
[ редактировать ]Это значит искать путеводитель по всемогущему Аллаху, изданный Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Гулагандж, Лакхнау, Индия. Он написал в этой теме для того, чтобы приблизиться к всемогущему Аллаху с хорошим исламским наставником. [23] Однако в настоящее время деятельность исламского гида не является законной, заведомо незаконной. Он сказал, что если мусульманину нужно контролировать себя на правильном пути к Всемогущему Аллаху, он должен следовать хорошему исламскому наставнику. [23] Он сказал, что исламский духовный наставник должен быть квалифицирован для развития и очищения внутреннего мира человека. [23]
Тамаддун-И Ислам Ки Кахани
[ редактировать ]Опубликовано Танджим-и Ислахи Муашира, Лакхнау. [23]
Катли Масых-Сы-Ихуд Ки Бурият
[ редактировать ]Опубликовано Миссией Ислами. Суннат Нагар, Лахор, Пакистан. [23]
Зикр-и Расул
[ редактировать ]Опубликовано Мадани Кутуб Хана, Карачи, Пакистан. [23]
Машвари Аур Гуджариши
[ редактировать ]Издано издательством Al-Ilm Publishers, Лакхнау. [23]
Исламский Суфизм
[ редактировать ]Опубликовано издательством Nim Book Dipu, Лакхнау; Дару Матбаа Маариф, Азамгарх, 1929 год. [23] В первой главе он проанализировал арабскую книгу о Тасавуфе под названием; Китаб аль-Луманиф-ат-Тасавуф, автор: шейх Абу Насар Сирадж (р.378 г.х.). Это старейшая книга о тасавуфе на арабском языке, переведенная на урду. [23] Во второй главе он обсудил знаменитую персидскую книгу под названием; Кашф аль-Махджуб («Откровение сокрытого») Шыха Абул Хасана Али ибн Усмана Худжвири Газневи (род. 470 г. хиджры/990 г. н. э.). [23] Он так же известен, как Дата Гандж Бахш (ум. 552A H/1072AC). Это старейшая книга о тасавуфе на персидском языке. В третьей главе он обсудил названную книгу; Рисала-и Кушайрия, автор Имам Абул Касималь-Кушари (376–465 гг. Хиджры). Это также самый старый храм на Тасавуфе, что в исламе означает суфизм. [23] В четвертой главе он обсудил названную книгу; Фатух аль-Гайб, автор Шых Махиуддин Абдул Кадир Джилани Махбуб-и Субхани (471-561 гг. Хиджры). В пятой главе он обсудил названную книгу; Авариф аль-Маариф, автор Шых Шахаб Уддин Сухраварди (531–632 гг. Хиджры). [23] В шестой главе он рассказал о названной книге; Фаваид аль-Фувад, автор Хаджа Низам Уддин Махбуб Илахи (1238–1325AC). В седьмой главе он рассказал о названной книге; Мантак аль-Тайр , автор Шых Фарид Уддин Аттар (513627AH). Он был известным персидским мусульманином-суфием в исламе, поэтом-мистиком и теоретиком суфизма. В восьмой и последней главе он рассказал о названной книге; Лаваих Мауланы Джами (718AH/1414AC-898AH/1492AC), его настоящее имя - Нуруддин Абдур Рахман Джами, он был плодовитым ученым и автором мистической суфийской литературы. [23] Абдул Маджид Дарьябади попытался установить, что ислам и тасавуф коррелируют друг с другом. Одно не отделено от другого. Выше них стояли суфийские святые, они практиковали суфизм в свете ислама. [23]
Философия и психология
[ редактировать ]Гаджа-И Инсани
[ редактировать ]Опубликовано торговым агентством Вакил Бек, Омисар: 1910 год. Оно было написано, когда он учился на средней ступени Каннинг-колледжа. Были взяты ссылки в медицинских науках, особенно в анатомических науках. В этой книге он говорил об органах человеческого тела. Она была напечатана в виде буклета в 1910 году. Это была его вторая книга в молодости. [24]
Фальсафа-и Джадбат
[ редактировать ]Издано Анджуман-и-Тракки-и-Урду, Дели. Он написал эту книгу по философии в 1913 году, когда был студентом бакалавра искусств. Он был опубликован сначала в 1914 году на урду, затем в 1919 году, а затем в 1930 году. Это было на 100 страницах. Затем он был опубликован Институтом Матба-и в Алигархе в 1920 году. В нем было 264 страницы. Это известная книга по философии. Это отражает его философские мысли. Ему помогли 10 или 12 книг на английском языке. [24]
Фалсафа-и Иджтима
[ редактировать ]Издано Анджуман-и-Тракки-э-Урду, Дели. [24]
Фальсафа Ки Талим Гузаштах Аур Мауджуда
[ редактировать ]Издано книжным агентством аль-Наджир, Лакхнау. Фальсафаяна Мадамин, издано книжным агентством ан-Наджир, Лакхнау. [24]
Философия Мубади-I
[ редактировать ]Это была предварительная книга по философии, том 1, опубликованная издательством Matba Malaria Press, Азамгард: 1931. Всего в этой книге 185 страниц. В эту книгу включено шесть глав. [24]
Философия Мубади-I
[ редактировать ]Это была предварительная книга по философии, том. 2, опубликовано издательством Matba Maarif Press, Азамгард: 1934 г. Всего в этой книге 151 страница. В эту книгу включено семь глав. [24]
Хам Ап (Популярная психология)
[ редактировать ]Издано Академией Хиндустани, Алахабад. Фараид Ва-Дин, издательство Nul Kishur Book Dipu, Лакхнау. Оно было написано по совету его друга по колледжу. Это обучающий буклет, опубликованный в виде статьи под названием; Ик Хадим-и-Талим . [24] Доктор Ахлакур Рахман Кидуай сказал, что философская мысль Абдула Маджида Дарьябади актуальна даже сегодня. Он надеялся, что его взгляды и труды и дальше будут приносить пользу как стране, так и обществу. [24] «Психология лидерства». Она была напечатана известным издателем Т. Фишером Анвином в Лондоне (Великобритания) в 1915 году. В то время психология была разделом философии; позже это стало наукой. Поэтому он написал эту книгу по психологии. Это его знаменитая книга по психологии. [24]
Дж. С. Милль: Библиографический очерк с критическим обзором некоторых его произведений
[ редактировать ]Эта книга была написана о Дж. С. Милле, великом западном философе. На него повлияла мысль Дж. С. Миллса. Поэтому он глубоко прочитал все его сочинения и написал о нем эту небольшую книжку. [24] Эти книги были написаны в его рационалистический период. Прежде чем вернуться в ислам, он написал много книг по философии. [24] Вернувшись в ислам, он почувствовал стыд за свои рационалистические сочинения над этими книгами и захотел стереть список этих книг из своей памяти. В этих книгах он сосредоточил рационалистические мысли и западные философские мысли. [24]
Автобиография и биография
[ редактировать ]Сиратун Набабий Коран Ки Рушни Мье
[ редактировать ]Карачи: Дом Сиддики, 1958AC/1378AH. [24]
Ап Бити
[ редактировать ]Опубликовано Мактабой Фирдоусом, Мукаррамом Нагаром, Лакхнау: 1978AC. Это книга автобиографии. Всего в книге 402 страницы. [24]
Чанда Саваних Тахрири
[ редактировать ]Издано Академией Абдула Маджида Дарьябади, Лакхнау. [25]
Хакимул Уммат
[ редактировать ]Опубликовано Мактаба Мадания, Урду Базар и Лахор, Пакистан. Эта книга написана на основе биографии Ашрафа Али Танави (1863-1943AC). Он был духовным наставником Дарьябади. Он написал жизнь Ашрафа Али Танави с 1927 по 1943 год. Всего страниц 547. [25]
Мухаммед Али
[ редактировать ]Опубликовано Фондом Сидк, Лакхнау, Индия. Всего в этой книге 672 страницы. Эта книга написана на основе биографии Мауляны Мухаммада Али Джаухара (1878-1931AC). Он был политическим наставником Дарьябади и великим лидером индийских мусульман. Дарьябади написал свою жизнь с 1912 по 1930 год. [25]
Махмуд Газневи
[ редактировать ]Издано Книготорговым агентством Wakil, Амритсар, Индия. Это была его первая книга в начале его писательской жизни. [25]
МуАсирин
[ редактировать ]Опубликовано Идара-иИнша-и-Маджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой, Индия. Это биографическая книга современных людей. Сорок три человека старше его, двадцать девять человек его возраста и восемь человек моложе его. [25]
Вафият-и Маджиди
[ редактировать ]Опубликовано Идара-и-Инша-иМаджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой: 2002AC, Индия. [25] Это сборник избранных шестидесяти двух статей из его еженедельника «Сидк и Сидк-е-Джадид» . В этой книге 288 страниц. Люди из разных категорий. [25] Первая глава была написана для десяти человек его семьи; как его мать, старший брат, старшая сестра, жена и родственники. Вторая глава была написана для двенадцати человек уважаемых улемов и лиц суфийского ордена. [25] Третья глава была написана для шестнадцати личностей политических лидеров. Четвертая глава была написана для четырнадцати личностей, среди которых были известные поэты, литераторы и журналисты. [25] Пятая глава была написана для четырех личностей, докторантов и врачей. Затем шестая и последняя глава была написана для семи личностей из разных областей. [25]
Акбар Намах
[ редактировать ]Опубликовано Идара-иИнша-и-Маджиди, Рабиндра Сарани, Калькутта, Индия: 2008AC/1429AH. Это книга биографии известного индийского поэта урду Акбара Алахабади. Всего в книге 311 страниц. В книгу включено шестнадцать глав. [25]
Путешествия
[ редактировать ]Сафар-и Хиджаз
[ редактировать ]Опубликовано Идара-и-Инша-и-Маджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой, Индия. Эта книга написана о его путешествии в Хиджаз с целью паломничества. [25]
Саяхат-и Маджиди
[ редактировать ]Издано Фондом Сидк, Хатун Манджил, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау: 2006. Это книга о путешествиях по многим местам. Он объездил одиннадцать мест Индии; Мумбаи, Бихар, Бхопал, Хайдарабад, Дели, Калькутта, Мадрас, Алигарх и Агра. Это первая глава этой книги. В этой книге 360 страниц и 15 тем. Он также посетил Пакистан и Лахор на две с половиной недели. С этой целью он написал книгу. [25]
Мубарак Сафар
[ редактировать ]Издано книжным агентством Сидки-Джадид, Лакхнау, Индия. Другое название – две с половиной недели в Пакистане . [25]
Наследие
[ редактировать ]
Дарьябади написал автобиографию В 1978 году под названием «Аап Бити» . Абдул Кави Деснави опубликовал специальный номер о Дарьябади в издании «Ная Даур» в Лакхнау . Он также опубликовал обзор Дарьябади в Маасрине, опубликованный в Sahir Bombay Vol. 51 – № 7 в 1980 г. [26] В 2008 году доктор Шамс Алам, научный сотрудник факультета арабского языка, персидского языка и урду Мадрасского университета, опубликовал исследовательскую работу о дарьябади под названием « Мулана Абдул Маджид Дарьябади ки илми ва адаби хидматх» . [27] Институт Шаха Валиуллы, Дели, и Национальный совет по развитию языка урду (NCPUL) совместно организовали национальный семинар, посвященный жизни и служению Абдула Маджида Дарьябади, 15 января 2005 года в Раджиндер-Бхаване, Нью-Дели. Ахлакур Рахман Кидвай , губернатор Харьяны Семинар проводил . Участники представили 17 научных докладов, посвященных различным аспектам его жизни и деятельности. [28] Ассоциация старых мальчиков AMU и Фонд Сидк совместно организовали семинар под названием «Журналистика урду и Маулана Абдул Маджид Дарьябади» 20 марта 2022 года в Исламском центре Индии, Айшбаг, Лакхнау. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. п. 3. ISBN 978-81-260-1803-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мабуд 2019 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Мабуд 2019 , с. 55.
- ^ Муштак и Шах 2017 , с. 32.
- ^ Муштак, Аруша; Шах, Мухаммад Султан (1 июля 2017 г.). «Атеизм Дарьябади и возрождение ислама» . Журнал исламских исследований Абхат . 2 (7): 32. ISSN 2521-067X .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Мабуд 2019 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Мабуд 2019 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Мабуд 2019 , с. 37.
- ^ Мабуд, Абу Насар Мохаммад Абдул (2019). «Абдул Маджид Дарьябади: харизматический муфассир Священного Корана» . Журнал религии и теологии . 3 (2): 37. ISSN 2637-5907 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мабуд 2019 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мабуд 2019 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мабуд 2019 , с. 41.
- ^ Индийский ежегодный реестр . Ежегодный ЗАГС. 1939 год.
- ^ «Архив Хакима Абдула Кави Дарьябади» . КоранВахадис . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Доктор Мухаммад Хашим Кидвай – настоящий мусульманский националист» . aligarhmovement.com . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Мусульманский университет Алигарха – отделение Центра коранических исследований имени К.А. Низами» . www.amu.ac.in. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Г-н Нафай Кидвайи умер в Лакхнау» . Мировые новости . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мабуд 2019 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мабуд 2019 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Мабуд 2019 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мабуд 2019 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мабуд 2019 , с. 48.
- ^ «Биография Абдула Кави Деснави» . Молодежный форум Бихара на урду, Бихар. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Мадрасский университет: кафедра арабского языка, персидского языка и урду: ученые-исследователи» . Университет Мадраса . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Семинар, посвященный Маулане Абдул Маджиду Дарьябади» . Милли Газетт . 2005. ISSN 0972-3366 .
- ^ « Семинар «Журналистика урду и Маулана Абдул Маджид Дарьябади» был организован Ассоциацией старых мальчиков AMU и Фондом Сидка в Лакнау» . в любое времяnews.сегодня . Проверено 10 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деобандис
- Ученики Ашрафа Али Танви
- 1892 рождения
- 1977 смертей
- Писатели из Уттар-Прадеша
- Индийские мусульмане 20-го века
- Ханафиты
- Матуридис
- Ашарис
- Жители Барабанки, Уттар-Прадеш
- Переводчики Корана на английский язык
- Индийские переводчики XX века
- Принимает ислам из атеизма или агностицизма
- Индийские исламисты
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Индийские философы XX века
- Писатели на языке урду
- Мусульманские ученые-исламоведы XX века
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Ислам в Индии
- Основатели индийских школ и колледжей
- мусульманские реформаторы
- Муджаддид
- Основатели индийского журнала
- Ученые-экзегетики Корана