Jump to content

Абдул Маджид Дарьябади

Абдул Маджид Дарьябади
Личные данные
Рожденный ( 1892-03-16 ) 16 марта 1892 г.
Дариабад , Барабанки Британская Индия
Умер 6 января 1977 г. ) ( 1977-01-06 ) ( 84 года
Барабанки , Индия
Политическая партия Движение Халифат
Родитель
  • Абдул Кадир (отец)
Альма-матер
Персональный
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Основной интерес(и) Сравнительное религиоведение , Тафсир , Биография , Ориентализм , Модернизм , Исламская философия , Психология , путешествия , Суфизм , Журналистика
Известные работы
Старшая должность
Ученик Ашраф Али Танви
Награды

Абдул Маджид Дарьябади (16 марта 1892 — 6 января 1977) был исламским учёным , философом , писателем, критиком, исследователем, журналистом и толкователем Корана на Индийском субконтиненте в 20 веке. [1] [2] Он был одним из самых влиятельных индийских мусульманских ученых и очень интересовался модернизмом , сравнительным религиоведением и ориентализмом в Индии. [3] В молодости он скептически относился к религии и называл себя «рационалистом». Почти девять лет он оставался в стороне от религии, но покаялся и стал набожным мусульманином . [4] Он был активно связан с движением Халифат , Королевским азиатским обществом , Мусульманским университетом Алигарха , Надватул Уламой , Академией Дарул Мусаннефин Шибли и рядом других ведущих исламских и литературных организаций. [5] Он был учеником Ашрафа Али Танви и Хусейна Ахмеда Мадани .

На протяжении всей своей академической карьеры он редактировал еженедельник на языке урду Sidq-e-Jaded , который получил признание на индо-пакистском субконтиненте за вдохновляющее послание и стилистические особенности. [2] Он продолжал редактировать журнал до своей смерти. У него был уникальный стиль письма, экспрессивный, с оттенком юмора и сарказма. [2] Под влиянием Ашрафа Али Танви он написал тафсир , а затем он написал знаменитый тафсир сначала на английском языке, а затем на урду под названием «Тафсир-э-Маджиди» . [2] Он хотел очистить мышление мусульман, чтобы они поняли и реализовали истинные исламские учения, освободились от «иностранных» и «неисламских» элементов, а также пересмотреть решения предыдущих ученых, прежде чем слепо принять их. [3] В 1967 году он получил премию арабского ученого от правительства Индии . В 1975 году Алигархский мусульманский университет присвоил ему степень доктора литературы . Он умер в январе 1977 года. [2]

Жизнь и семья

[ редактировать ]

Абдул Маджид Дарьябади родился в Дарьябаде . [6] Его отцом был Абдул Кадир (1848-1912) ибн Муфтий Мажар Карим Кудваи (ум. 1873) Ибн Шейх Мухдум Бахш. [7] Он происходил из семьи Кидваи . [7] Его отец был последователем суфийского ордена Кадирия . Его мать зовут Биби НаСирун Ниса. [8] Она также была родом из Кудваи. Ее отец, то есть дедушка Дарьябади по материнской линии, был старшим братом деда Дарьябади муфтия Мажара Карима Кудвая. [8] Итак, его отец женился на его двоюродной сестре. Его дед по материнской линии проживал в Лакхнау . Поэтому Лакхнау стал его вторым домом. Его отец также родился в Лакхнау. [8] Он был младшим сыном в семье среди пяти братьев и сестер. Его отец тоже был младшим сыном в семье. Когда он писал свою автобиографию под названием Аап Бити , он заметил, что только один старший брат по имени Абдул Маджид (ум. 1951) и одна старшая сестра по имени Зарифунниса (ум. 1945) были живы. Позже имя его сестры было изменено на Биби Сакина. [9]

Образование

[ редактировать ]

Он был воспитан в религиозной среде. [10] Дома он выучил арабский и персидский языки, которыми хорошо владел его отец. [10] Его приняли в среднюю школу Ситапура. [10] где он учился до десятого класса с 1902 по 1908 год. [10] Школа была ближайшей к его дому.

В июле 1908 года он был принят в Каннинг-колледж Лакхнау (позже Университет Лакхнау ). [10] В то время все колледжи Лакхнау находились в ведении Аллахабадского университета (основан в 1887 г.). [10] Затем в 1910 году он получил степень бакалавра философии (с отличием) по философии в этом колледже. Предметами, которые он получил на степень бакалавра (с отличием), были английский (текст), общий английский, философия и арабский язык. Первые два были обязательными. [10] Тогда метафизика, этика и психология были включены в три раздела философии. [10] Он очень интересовался психологией. Избранные сочинения Ибн Халдуна , Макамата-и-Харири, Макамат-и-Бадиуззамана Хамадани, Мутанабби и Абу Тамама были включены в арабский язык и арабскую литературу. В апреле 1912 года он сдал экзамен на степень бакалавра (с отличием). [10] Поэтому он отправился в Аллахабад, чтобы явиться на выпускной экзамен на степень бакалавра Аллахабадского университета (основан в 1887 году). [10] Результат был опубликован в июне 1912 года, и он получил вторую степень бакалавра (с отличием). Поэтому он окончил его в 1912 году. [10] В то время он раскрыл себя перед рационалистом и агностиком. У него был природный вкус к философии. Однако в его время не было магистратуры по философии, за исключением двух университетов. [10] Одним из них был индуистский университет Банарас (основан в 1915 г.), а другим - мусульманский университет Алигарха (основан в 1920 г.). Затем он решил поехать в Алигарх и поступил на магистратуру по философии. [10] В марте 1913 года состоялся экзамен на степень магистра на первом курсе, но он провалился. Затем в 1913 году он был принят в колледж Св. Стефана в Дели, чтобы продолжить обучение на степень магистра философии. [10] Однако он не смог продолжать учебу в течение длительного времени и был вынужден прекратить свое высшее образование на полпути из-за смерти отца во время совершения хаджа в 1912 году. [10] На тот момент Дарьябади было 20 лет. У него не было никого из родственников, кто мог бы покрыть расходы на его образование. [10] Однако перед тем, как отправиться в паломничество, отец передал его близкому другу отца Радже Сахибу Махмуду Абаду. Он не вернулся домой после завершения своего паломничества, потому что умер во время своего паломничества. [11] Кроме того, тем временем Народный банк обанкротился. По этой причине все вложенные деньги его отца были потеряны. Поэтому он не мог добиться своей цели. [11] Из этого события и этой ситуации стало понятно, что, возможно, никто из его родственников или ближайших людей не был богат и богат, чтобы нести расходы на его учебу. [11] Затем он приступил к работе. В 1918 году он занялся изучением буддизма и теософии. [11] Позже, по его собственным словам, он постепенно стал мусульманином под влиянием Ашрафа Али Танви , известного поэта урду Акбара Аллахабади . Он был связан с конференцией Халифата в Лакхнау в 1927 году и был президентом комитета Ауд Халифат. [11]

Получил титул «Маулана».

[ редактировать ]

Абдул Маджид Дарьябади не получил образования в медресе, но арабский язык и литература всегда были текстовым курсом при изучении Дарьябади в Каннинг-колледже в Лакхнау. [11] Он окончил Каннинг-колледж в 1912 году, изучая арабский язык. По этой причине он очень хорошо знал арабский язык, хорошо владел английским языком и имел глубокие познания в психологии, философии и логике. [11] Когда он был студентом колледжа в возрасте 15–16 лет, он написал две статьи, первая из которых названа; Махмуд Газнави и второй — Гадха-и Инсани . Обе статьи были опубликованы в еженедельном журнале « Вакиль» в Амритсаре. Позже в 1910 году Книжное агентство Вакиль опубликовало его первые две статьи в виде буклета. Эти две статьи во многом аутентичны и имеют литературную ценность. [11] После оценки этих двух статей книжное агентство Вакиль присвоило ему титул «Мавлана» и отправило ему письмо. После этого они сначала написали его имя Маулана Абдул Маджид Дарьябади, несмотря на его имя Абдул Маджид Дарьябади, и напечатали имя писателя Мауланы Абдул Маджида Дарьябади на титульной странице буклета, когда он был студентом колледжа. [11] Однако титул «Маулана» он не принял, поскольку в то время он стал агностиком и рационалистом, что означает продолжительность его рационализма с 1909 по 1918 год. В это время он написал и представился г-ном Абдул Маджидом, а не Мауланой. [11] Однако время его детства и юности прошло в исламе. После этого он вернулся в ислам под влиянием Хаджи Варита Али Шаха, Акбара Илаха Абади, Мауланы Мухаммада Али Джаухара и Риши Бахгвана Даса. Это были влиятельные люди, проделавшие значительную работу по возвращению его в ислам. [11] В результате он внес вклад в мусульманское сообщество посредством литературы Тафсир. [11]

2 июня 1916 года он женился на Афтун Нисе, дочери бывшего мирового судьи шейха Юсуфуз-Замана. [11] В октябре 1930 года у него был второй брак, который закончился разводом. [11] Он остался со своей первой женой Афтун Нисой. Все его дочери и сыновья (умершие в раннем детстве) были от первой жены. [11]

Писатель

[ редактировать ]

Оставив высшее образование, он поступил в сферу журналистики. [11] Сначала он работал в Удх Панче (паб. 1877, Лакхнау), затем в Аль-Хилале (паб. 1912, Калькутта), Джаминдаре (паб. 1912, Лахор), Хамдарде (паб. 1913, Дели). Затем в 1925 году он основал еженедельный журнал Sach в Лакхнау и был его редактором. Оно продолжалось до 1933 года. [11] Затем, в 1933 году, он прекратил этот еженедельник, поскольку был глубоко вовлечен в написание английского перевода и комментариев Корана . Затем, в 1935 году, он изменил этот еженедельник на «Сидк» , затем, наконец, в 1950 году он изменил его на «Сидк-и-Джадид» и был его редактором до своей смерти в 1977 году. [11] Теперь его отредактировали и опубликовали в Лакхнау его зять и племянник Хаким Абдул Кави Дарьябади. В то время Абдул Маджид Дарьябади стал плодовитым и известным писателем и выдающимся журналистом благодаря своим произведениям уникального стиля и редактированию еженедельного журнала « Сидк-е-Джадид» . [12] Постепенно он стал выдающимся исламским ученым, комментатором Корана, известным журналистом и автором литературы на урду с характерным стилем письма. [12] В период с 1914 по 1919 год он опубликовал шестьдесят больших и малых произведений, помимо нескольких стихотворений и газелей, а также драму. [12] Большое количество его статей также появилось в журналах на урду и английском языке того времени. Он также публикует литературные статьи в престижных журналах на урду, таких как «Маариф» из Азамгарха, «Ан-Назир» и «Хамдам» из Лакхнау и «Хамдард» из Дели. Кроме того, он был членом Академии Дарул МуСаннифин Шибли в Азамгархе, позже возглавил ее управляющий комитет. [12] Он также был связан с Королевским азиатским обществом в Лондоне , Академией Хиндустани , Судом Мусульманского университета, Алигархом , Комитетом Халифата и Надватул-улемами Лакхнау . Однако его комментарии к Корану на урду и английском языках выделили ему место среди выдающихся ученых современности. [12] Он написал более пятидесяти книг по различным темам ислама, за исключением толкования Корана. [12]

Переводчик Университета Османии

[ редактировать ]

Абдул Маджид Дарьябади был плодовитым писателем, журналистом, мауляной и успешным толкователем Корана. Он занял высокое положение среди Муфассирунов. [12] У него были самые близкие отношения с предыдущим правительством Гидрабада. Итак, он был назначен переводчиком кафедры перевода Османского университета в Гидрабаде. Он работал переводчиком философии и логики в Османском университете с 1 сентября 1917 года по 31 июля 1918 года, в общей сложности одиннадцать месяцев. [12] Правительство Гидрабада опубликовало его имя в списке ученых после того, как он ушел с работы. Он был создан после падения правительства Гидрабада. Кроме того, благодаря его работе правительство Гидрабада также выделило ему средства на публикацию его письменных книг. [12] Ему выплачивали пенсию в размере 125 рупий в месяц. Некоторое время он был связан с редакцией журналов The Modern Review и The Al-Maarif. [12] Его ранними эссе, опубликованными в 1909 году в виде брошюр, были «Газа-и Инсани» («Человеческая еда») и «Махмуд Газнави» . За ними последовали Falsafa-i Jazbat и Falsafa-i Ijtima, опубликованные Anjuman-i Taraqqi-i Urdu. Эти книги знакомят нас с его ранней рационалистической и агностической средой. [12]

Исламский философ и муфассир

[ редактировать ]

Вернувшись в ислам, он подружился с такими набожными мусульманами, как Акбар Аллахабади , Мохаммад Али Джаухар , Хусейн Ахмед Мадани и Ашраф Али Танви . [12] Таким образом, его жизнь прошла полный круг, и под их влиянием он стал набожным мусульманином и впоследствии стал философом ислама и муфассиром (толкователем) Корана. Дарьябади находился под влиянием Ашрафа Али Танави, который написал тафсир по сравнительному религиоведению. [12] Затем он начал писать тафсир сначала на английском языке, а затем на урду, под названием «Тафсир-уль-Коран: перевод и комментарии Священного Корана на английском языке» и «Аль-Коран аль-Хаким» на урду. В обоих своих тафсирах он цитировал Библию, Новый Завет, Ветхий Завет и Еврейскую энциклопедию и сравнивал их с другими религиозными книгами и религиями, чтобы установить, что ислам — лучший из всех. [12] В своем тафсире он также цитировал другие известные и признанные арабские тафасиры и обсуждал их в свете современной концепции. Он был написан во время Второй мировой войны так же хорошо, как и другие книги того времени и до наших дней. Он посвятил всю свою жизнь писательству и делу ислама и опубликовал множество книг и статей на английском и урду, которые продемонстрировали ему превосходство ислама. [12] Его тафсир помогает мусульманам избавиться от всех сомнений и сделать их интеллектуальными, чтобы воевать против западной критики и критики противника, а также удовлетвориться поиском удовлетворительного решения многих вопросов. [12] Он написал множество основных книг по исламским предметам, таким как исламская философия, суфизм, биографии исламских личностей, различные аспекты интерпретации Корана, которые называются литературой тафсир. [12] В то время он стал плодовитым и известным писателем благодаря своим произведениям уникального стиля. Он стал выдающимся ученым, комментатором Священного Корана, журналистом и автором литературы на урду со своим характерным стилем письма. Он написал много книг по философии и психологии. За это время он стал философом в современном понимании. [13]

Клятва верности

[ редактировать ]

В его семье продолжались образование и метафизическая практика. [13] Его семья была образованной и преданной исламу. Когда Дарьябади вернулся в ислам от атеизма и сосредоточился на познании ислама, то в это же время он увлекся суфизмом. Он происходил из святой семьи. В результате они отправились к разным могилам суфиев и ханков. [13] В то время он почувствовал, что нуждается в эффективном руководстве для своей деятельности. Сначала он решил принести присягу на верность Мохаммаду Али Джаухару . Тогда он решил принять присягу на верность от Ашрафа Али Танви в 1928 году. [13] Наконец, он принес присягу на верность на руке Хусейна Ахмеда Мадани с разрешения Ашрафа Али Танави. [13] Профессор Тахир Махмуд с юридического факультета Делийского университета сказал: «Хаким аль-Уммат Мавлана Ашраф Али Танави был духовным учителем моего отца Сайида Махмуда Хасана Вакиля и Абдул Маджида Дарьябади. Он написал книгу на указанную тему под названием: «Муршид ки талаш» (то есть искать духовного исламского наставника, чтобы встать на истинный путь Всемогущего Аллаха). [13]

В 1966 году он получил премию арабского ученого от правительства Индии . [13] В 1976 году Мусульманский университет Алигарха присвоил ему степень доктора литературы . Награду он получил из рук Фахруддина Али Ахмеда (1905-1977), канцлера страны Индия. [13] Ему была предоставлена ​​пожизненная пенсия от штата Хайдарабад в знак признания его заслуг перед литературой урду. [13]

Абдул Маджид Дарьябади долгое время болел в Хатун Манзил в Лакхнау. Здесь подходили люди, и толпа продолжала встречать его из разных слоев населения. [13] В частности, с ним часто встречались Абул Хасан Али Хасани Надви , профессор Дарул Улум Надватул Улама . [13] В последний раз Мухаммад Тайиб Касми , директор Дарул Улум Деобанд , встречался с ним, а затем, после дня встречи, он умер 6 января 1977 года в 4:30 утра в Хатун Манзил, Лакхнау. Согласно его завещанию, его первый намаз-е-джаназа проводился под руководством Абул Хасана Али Надви на огромном собрании в Надватул Улама в Лакхнау . [13] Затем он вывел в дом своего отца Дарьябад. Там же был организован его второй Намаз-и-Джаназа под руководством Хафиза Гулама Наби после молитвы Магриба в огромной толпе, а затем он был похоронен рядом с кладбищем своего праотца Махдума Абкаша. [13] Это было кладбище семьи его отца. На момент смерти ему было 85 лет. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хан Бахадур Шейх Масуд-уз-Заман, его зять, был членом Законодательного совета, верхней палаты законодательного собрания Соединенных провинций под британским владычеством . [14] Он будет последним избранным заместителем председателя совета перед его роспуском. Его сестра была замужем за Навабом Назиром Яром Юнгом из штата Хайдарабад , судьей Высокого суда Хайдарабада . Его племянницей (дочерью Назира Яра Юнга) была Хамида Хабибулла , жена генерала Энайта Хабибуллы и мать Ваджахата Хабибуллы из Сайданпура Талуки в Аваде . Его зять, Хаким Абдул Кави Дарьябади (1917–1992), был известным журналистом на урду. [15] Его зять и племянник Мухаммад Хашим Кидвай (1921–2017) был опытным писателем, академиком, членом парламента и преподавателем АМУ . [16] Его внуки также являются известными академиками. Салим Кидвай — профессор политологии в Университете Джавахарлала Неру . Абдур Рахим Кидвай — профессор английского языка в Мусульманском университете Алигарха и известный автор многих работ по Корану и исламу. [17] Шафей Кидвай — лауреат премии Сахитья Академии в области урду и лауреат премии Икбала Саммана, известный двуязычный критик и профессор массовых коммуникаций в Мусульманском университете Алигарха . Рашид Кидвай — известный политолог, журналист и писатель. Нафай Кидвай (1958–2014) был известным обозревателем и журналистом, получившим высшую награду Академии урду UP . [18]

Взгляды и мысли

[ редактировать ]

Склонность к сомнениям и неверию

[ редактировать ]

Абдул Маджид Дарьябади происходил из знатной семьи. Его начальное образование было в религиозной среде. Его отец был благочестивым мусульманином. [13] Однако во время учебы в колледже он познакомился с рационалистической школой Запада и стал рационалистом и агностиком. Постепенно в его мыслях и вере появились подозрения и неверие. Он читал книги атеистов и востоковедов, подобно знаменитым греческим философам; Платон, Аристотель, Сократ, Дикард и т. д. Особенно он ревностно относился к Бэкону, Юму, Локку, Миллю, Байкалу, Спенсеру, Гексли, Дарвину, Уильяму Джеймсу и т. д. [19] Книга психологии Уильяма Джеймса была включена в его курс. Он уже зачитал «Основы психологии» Уильяма Джеймса. [19] По этой причине его исламская вера пошатнулась. Затем он обратился в атеизм и стал атеистом среди мусульман. [19] XX век был временем свободомыслия и рационализма. В таком состоянии, в 1910 году, когда он заполнял форму промежуточного выпускного экзамена, он написал «Рационалист», несмотря на слово «мусульманин» в разделе «Религия». [19] В то время ему было стыдно представиться мусульманином. Кроме того, в период студенческой жизни он написал множество книг по философии. В этих книгах он сосредоточил рационалистические мысли и западные философские мысли. [19] Однако после возвращения в ислам он почувствовал стыд за свои рационалистические сочинения. По поводу своих подозрений известный поэт урду Акбар Алахабади сказал: «Изменение учения изменит сознание». [19]

Период рационализма

[ редактировать ]

Дарьябади воспитывался в религиозной среде. [19] Однако среда его школы повлияла на него, и он стал рационалистом. Он осознал и почувствовал стыд за лишенный период в свете раскрывшихся знаний своей жизни. [19] Этот период составляет примерно десять лет, с 1909 по 1918 год нашей важной молодой жизни. Он был рационалистом и агностиком, но мусульманином по имени, а не по мусульманской практике. [19] Напротив, он поддерживал ссоры, написание статей и дискуссий об исламе. В мемуарах Дарьябади он писал: «Возможно, в октябре 1911 года в Лакхнау была организована большая конференция. [19] Там собрались великие ораторы и миссионеры. Там присутствовал известный спорщик доктор Зюмер, который хорошо владел арабским языком, как и английским. Я поехал туда, чтобы встретиться с доктором Зюмером и его другом Абдулом Бари Надви . [19] Началась дискуссия, отец церкви спросил об оскорблении ислама. Надви ответил по-арабски, а я ответил по-английски в пользу ислама. [19]

Вернуться в ислам

[ редактировать ]

В 1918 году он занялся изучением буддизма и теософии. [19] Позже он стал мусульманином под влиянием Ашрафа Али Танави (1863-1943). Кроме того, на него повлияли известные индийские писатели и ученые; Сибли Нумани (1857-1914), известный поэт урду Акбар Алахабади (1846-1921), Мухаммед Али Джавхар (1878-1931), Абдул Бари Надави (1886-1976), Сулейман Надави (1884-1953), Багван Дас (Банарас) ), и Ганди (1869-1948). [19] Он писал о своей неверующей жизни и поворотном моменте в исламе в своих «Муазиринах» (современниках): «Это был 1909 год нашей эры. Благодаря чтению английских книг, написанных агностиками, я превратился из хорошего верующего в еретика… Мое отступничество продолжалось до 1918 года… В тот раз я прочитал английский комментарий к Корану Мухаммеда Али из Лахора. Он убедил меня, что Коран — это не сборник слухов, а собрание глубоких и возвышенных истин, и если он не был небесным, то он был почти небесным». [19]

На него вдохновили и оказали духовное влияние Абдул Ахад Касмундави, Абид Хусейн Фатехпури и Хусейн Ахмад Мадани (чтобы принести ему присягу на верность), Икбал, Хаджи Мухаммад Сафи Баджнури (ум. 1951 в Мекке). [19] В своих воспоминаниях он писал о знаменитом поэте Акбаре Алахабади: «Однажды он сказал мне, почему я изучал арабский язык на курсе в колледже? ответил мне, что литературный статус Корана признается народами Европы, он слышал, что последние пятнадцать параграфов Корана включены в курс литературы в Университете Гармана. Он посоветовал мне оставить его и попытаться понять. это и я могли бы иметь отношение к Корану и ко всему, что мне нравится, из той части Корана, которую я читаю ежедневно. Это была его часть Таблиха». [20]

Когда-то Дарьябади хвалил перед Акбаром Алахабади писателя и психолога Виллиума Замджа и философа Милля. Дарьябади сказал: «В настоящее время он физически не жив, но он присутствует во всем мире. На всех языках Милль был величайшим человеком. [20] Акбар Алахабади ответил с улыбкой: «Запишите о Милле на бумаге и поставьте дату сегодня. Десять лет спустя я спрошу вас о том, как вы хвалите Милля». Не прошло и десяти лет, как через три года Дарьябади освободился от своих прошлых мыслей. Затем он вернулся в ислам как полноправный мусульманин. Вернувшись в ислам, он почувствовал стыд за свою рационалистическую и писательскую жизнь того времени. [20]

Дарьябади писал в «Муасирин»: «Однажды, когда я стал мусульманином de novo и гостем Акбара Алахабади, тогда я впервые присоединился к нему во время джур-намаза. Он обрадовался, помолился за меня Аллаху и рассказал, что твой покойный отец англы будут рады услышать новости о вашей молитве». [20]

Абдул Маджид Дарьябади пережил в своей жизни критический этап коммунистических идеалов, и пришло время, когда он собирался побаловать себя Бхагвад-Гитой. [20] Тем временем друг посоветовал ему попытаться изучить Маснави Мавланы Джалалуддина Руми. После прочтения Маснави его внутренний мир радикально изменился. [20] Затем он прокомментировал, что, если бы он тогда умер и на вопрос ангелов о его суждении, он ответил бы им со ссылкой на Маснави, что его суждение соответствовало тому, как упомянуто в книге, и он больше ничего не знал, тогда он был глубоко связан с Ашрафом Али Танави и Кари Тайябом. Позже от своих современников, таких как Абдул Бари Надви и Маназир Ахсан Гилани. [20]

Его учение (Секта)

[ редактировать ]

Он был последователем образа жизни имама Абу Ханифы , что означает, что его доктриной был Мажаб (школа мысли) Ханафи . [20] В Исламе есть четыре школы мысли (Мазахиб). Это признает Ахль аль-Сунна валь Джамаа . Последователи одного из этих четырех мазахибов включены в Ахль ас-Сунна валь Джамаа. Он интерпретировал весь свой тафсир в свете ханафитской школы мысли и обозначил принятие и отличие ханафитской школы мысли. Он основал ханафитскую школу мысли и процветал как лучшая. [20]

Его сознание в политике

[ редактировать ]

Он участвовал в движении против английских правителей. Его дед был заключен в тюрьму на девять лет за движение против английских правителей в 1857 году. [20] Когда поднялось требование свободы Индии, его мышление изменилось и склонилось в сторону Конгресса. В 1909 году опубликовано «Аль-Хилал » под редакцией Абул Калама Азада . еженедельник «Мусульманский гуссет В это время издавался », патроном которого был Шибли Нумани (1857-1914). [20] Статьи этих ежедневных и еженедельных газет печатались в поддержку движения за свободу Индии. Он с любопытством присоединился к заседанию движения за свободу в Лакхнау. [20] Его интерес к политике проявлялся с 1913 по 1916 год. В декабре 1916 года в Лакхнау было шумно организовано ежегодное собрание Конгресса. Он присоединился сюда с простым развлечением и просто осматривал собрание снаружи и внутри. [20] Он был связан с Мухаммеда Али английским журналом «Товарищ» и журналом на урду «Хамдард» . Он с интересом читал свои сочинения. [20] Он прислал несколько переводов английских статей на тему политической ситуации. Это были критические дискуссии о методах политики. [20] В 1917 году английские правители арестовали некоторых космополитов из-за движения против государства. По этой причине он занимался политикой с чувством долга перед нацией. [20] В 1919 году во многих местах были организованы собрания движения Халифат и прошли шествия. [20] Он был склонен к Ганди (1869–1948) и Мухаммеду Али (1878–1931). [21] Он участвовал в этих встречах. Ему представилась возможность встретиться с Ганди в 1922 году на ежегодном мероприятии Хаджи Аджмири (1141-1236). В это время Мухаммед Али (1878-1931) находился в тюрьме. [21] После того, как он был освобожден в августе или сентябре 1923 года, он встретил его в Бхували . Затем, в декабре 1923 года, он был избран президентом Конгресса, Дарьябади отправился в Алигарх и перевел другую речь президента на урду. [21] В 1931 году, после смерти Мухаммеда Али, он отошел от политической деятельности, посвятив себя журналистике и написанию книг в исламе. [21] По этой причине младший брат Мухаммеда Али Шавкат Али направил ему письмо с комментариями и просил его вернуться к политической деятельности и организовать движение против британских правил для установления прав мусульман. [21]

Окончательность пророчества

[ редактировать ]

Согласно Корану, Мухаммед — последний пророк Бога . [21] Ряд пророческих традиций также поддерживают эту точку зрения Корана. Дарьябади не допускал никакой возможности откровения после Мухаммеда. Человек утверждал, что был апостольским пророком в Пенджабе во время колониального правления. [21] Дарьябади подчеркивал веру в окончательность пророчества и отверг любые претензии на должность пророчества после Мухаммеда. Он обсудил Мусайлму и его поражение во время халифата первого халифа Абу Бакра, который в конечном итоге был убит своей армией. Дарьябади сказал, что пенджабец был лжепророком. Он говорит о стихе 5:3; Этот стих является четким аргументом в пользу Пророка как последнего Пророка, поскольку религия завершена, совершенна, истинна и завершена, и нет места для изменения ее предписаний, что предотвратило необходимость в каком-либо новом пророке. [21] В стихе 33:40 он сказал, что «замыкает длинную линию апостолов. Он не пророк, но Последний Пророк и Последний из пророков». [21]

Работы и вклад

[ редактировать ]

Дарьябади написал более пятидесяти книг по различным темам ислама, философии ислама и психологии . [21] Некоторые из его книг имеют формат буклета. Однако его произведения аутентичны, привлекательны, рациональны и в высшей степени глубоки. [21] Сначала он начал работать журналистом. Он работал в Уд Панче (основан в 1877 г., Лакхнау), Аль-Хилале (основан в 1912 г., Калькутта), Джаминдаре (основан в 1912 г., Лахор), Хамдарде (основан в 1913 г., Дели) и работал редактором еженедельной газеты. Сач (основан в 1925 году, Лакхнау), затем он стал Сидк , а затем Сидк-и-Джадид до конца его жизни. [21] Он публиковал литературные статьи в престижных журналах на урду «Маариф из Азамгарха», «Ан-Назир» и «Хамдам» из Лакхнау и «Хамдард» из Дели. Кроме того, он был членом Академии Дарул Мусаннефин Шибли Азамгарха, позже стал главой ее Управляющего комитета. [21] Он также сотрудничал с Королевским азиатским обществом Лондона, Академией Хиндустани, Судом Мусульманского университета Алигарха, Комитетом Халифата и Надватул-уламой Лакхнау. Затем он стал плодовитым писателем, исламским ученым и успешным переводчиком Корана на английский и урду. [21] Его комментарии к Корану на урду и английском языке выделили ему место среди выдающихся ученых современности. [21] Его сочинения разделены на множество тем, обсуждаемых под заголовком. Он был разносторонним писателем в современную эпоху, особенно на этом субконтиненте. [21] Они все ниже:

Коранические науки

[ редактировать ]

Тафсир-уль-Коран:Перевод и комментарий Священного Корана

[ редактировать ]

Верхняя часть обложки этого тафсира написана «Тафсир-и Маджиди» . издателем [22] Дарьябади впервые написал этот тафсир на английском языке под влиянием Сираджула Хака Махли Шахри. Он очень много знал о знаниях Дарьябади, его личности и хорошем владении английским языком. [22] Он был опубликован издательством Дарул Ишаат, Урду Базар, Карачи, Пакистан, в четырех томах в 1991 году. Сам автор написал предисловие в декабре 1941 года. Автор заметил, что переводить Коран очень сложно. [22] Поэтому он посоветовал переводчикам следовать шести основным пунктам и различным подпунктам при переводе Священного Корана на английский язык. Потому что он заметил некоторые проблемы с переводом на английский и сказал, что в мире нет такого языка, как арабский. [22] Введение было написано Абул Хасаном Али Хасани Надви 16 августа 1981 года. Первый том начинался с суры аль-Фатиха до суры аль-Маида, состоящей из 82 стихов. [22] Это краткое толкование Корана, но он высоко ценится, вызывает восхищение, принимается и рекомендуется всем. [22]

Аль-Коран Аль-Хаким

[ редактировать ]

Написанный на урду, это полный комплект тафсира в одном томе, опубликованный компанией Taj Company Limited, Лахор и Карачи, Пакистан, в 1952 году. [22] Всего страниц 1215. Автор сам написал предисловие к этому тафсиру. Он процитировал список книг, с которыми он связан, например, толкования на арабском языке и урду, а также словари на арабском языке и на урду. [22] Он написал, что узнал больше из Баян аль-Корана Ашрафа Али Танави. Его настоятельно рекомендовали всем мусульманам, говорящим на урду, в Индии и Пакистане, а также его тафсир на английском языке. [22]

Тафсир-и-Коран: Тафсир-и Маджиди

[ редактировать ]

Это его тафсир, написанный на урду, тома 1-3, незаконченный, опубликованный Маджлис-и-Нашрият-и-Коран, Карачи, Пакистан, в 1998 году после его смерти. Это то же самое, что и его тафсир на урду « Аль-Коран аль-Хаким» , который представляет собой полное собрание в одном томе, но еще не завершено. Напечатано 1-3 тома. Однако на обложке этой книги название тафсира другое. [23]

Славный Коран

[ редактировать ]

Это сокращенная версия его тафсира под названием «Тафсир уль-Коран» , опубликованная в Лакхнау, Академии исламских исследований и публикаций, 4 тома: 1981–85. [23]

Ард Аль-Коран

[ редактировать ]

Опубликовано Наймуром Рахманом Сиддики, Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау, Индия. Есть информация о местах, упомянутых в Коране. [23]

Личность-я Коран

[ редактировать ]

Опубликовано Наймуром Рахманом Сиддики, Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау, Индия. Имеются сведения о лицах, упомянутых в Коране. [23]

Природа Корана

[ редактировать ]

Издано Книжным агентством Сидк-и-Джадид, Лакхнау, Индия. [23]

Аль-Хиванат Фи Аль-Коран или Хиванат-ИКурани

[ редактировать ]

Опубликовано Маджлис-и-Нашриат-иИслам, Карачи, Пакистан, и издание: 2006 г. Он написал эту книгу после завершения своего тафсира.на английском и урду. [23] В предисловии к этой книге он упомянул: «После завершения моего тафсира на английском и урду я понял, что нужен еще один вклад в изучение Корана. [23] Именно поэтому эта книга была написана об информации о животных, упомянутой в Коране. Он рассказал о животных, о которых говорится в Коране, и обсудил их характеристики, действия и их имена, полученные из языков и связанные с ними. [23] Он обсудил их лингвистически и в алфавитном порядке. Прежде всего он написал значение слова, затем название суры и количество стихов, использованных в Коране, а затем он написал цель обсуждения в Коране. [23] Затем он написал их характеристики. В эту книгу для обсуждения включено 176 слов. Автор также написал предисловие к этой книге 27 июня 1954 года. [23]

Башрият-и Анбия

[ редактировать ]

Опубликовано издательством «Мактаба Ислам», Лакхнау. Состоит из тринадцати глав, предисловие которых написано Хакимом Абдул Кави Дарьябади, редактором журнала «Сидк Джадид» , а предисловие написано самим автором. В книге он сосредоточил внимание на том, что Аллах послал своего посланника человеком, а не ангелом. Он установил это в свете Корана. [22] Он написал эту книгу после завершения своего тафсира на английском и урду. Первое издание было опубликовано книжным агентством Сидк Джадид в 1959 или 1960 году. [23] Он написал эту книгу, чтобы очистить веру людей в единство Аллаха (Таухид). В книге он акцентировал внимание на том, что апостолы не были Богом, они были выбраны из человеческого общества, но они были лучшими из всех. [23] Оно было написано в свое время, когда вера мусульман была ошибочной. В то время Дарьябади хотел спасти веру мусульман в Аллаха. [23]

Касас Ва-Масаил

[ редактировать ]

Издано исламским издательством, Лакхнау, Индия. [23]

Машкилат Аль-Коран

[ редактировать ]

Опубликовано Фондом исламских исследований, Мадрас, Индия. [23]

Исламская философия

[ редактировать ]

Саччи Бати (Правдивая речь)

[ редактировать ]

Издано Академией Нафис, Кимбал Роуд, Карачи. Второе издание, 1982 г. Всего в книге 312 страниц. Эта книга представляет собой сборник коротких редакционных заметок, опубликованных в его еженедельнике Sach . Всего собрано 130 заметок с разными названиями. [23]

Поиски Муршида

[ редактировать ]

Это значит искать путеводитель по всемогущему Аллаху, изданный Хатуном Манджилом, Хайдар Мирза Роуд, Гулагандж, Лакхнау, Индия. Он написал в этой теме для того, чтобы приблизиться к всемогущему Аллаху с хорошим исламским наставником. [23] Однако в настоящее время деятельность исламского гида не является законной, заведомо незаконной. Он сказал, что если мусульманину нужно контролировать себя на правильном пути к Всемогущему Аллаху, он должен следовать хорошему исламскому наставнику. [23] Он сказал, что исламский духовный наставник должен быть квалифицирован для развития и очищения внутреннего мира человека. [23]

Тамаддун-И Ислам Ки Кахани

[ редактировать ]

Опубликовано Танджим-и Ислахи Муашира, Лакхнау. [23]

Катли Масых-Сы-Ихуд Ки Бурият

[ редактировать ]

Опубликовано Миссией Ислами. Суннат Нагар, Лахор, Пакистан. [23]

Зикр-и Расул

[ редактировать ]

Опубликовано Мадани Кутуб Хана, Карачи, Пакистан. [23]

Машвари Аур Гуджариши

[ редактировать ]

Издано издательством Al-Ilm Publishers, Лакхнау. [23]

Исламский Суфизм

[ редактировать ]

Опубликовано издательством Nim Book Dipu, Лакхнау; Дару Матбаа Маариф, Азамгарх, 1929 год. [23] В первой главе он проанализировал арабскую книгу о Тасавуфе под названием; Китаб аль-Луманиф-ат-Тасавуф, автор: шейх Абу Насар Сирадж (р.378 г.х.). Это старейшая книга о тасавуфе на арабском языке, переведенная на урду. [23] Во второй главе он обсудил знаменитую персидскую книгу под названием; Кашф аль-Махджуб («Откровение сокрытого») Шыха Абул Хасана Али ибн Усмана Худжвири Газневи (род. 470 г. хиджры/990 г. н. э.). [23] Он так же известен, как Дата Гандж Бахш (ум. 552A H/1072AC). Это старейшая книга о тасавуфе на персидском языке. В третьей главе он обсудил названную книгу; Рисала-и Кушайрия, автор Имам Абул Касималь-Кушари (376–465 гг. Хиджры). Это также самый старый храм на Тасавуфе, что в исламе означает суфизм. [23] В четвертой главе он обсудил названную книгу; Фатух аль-Гайб, автор Шых Махиуддин Абдул Кадир Джилани Махбуб-и Субхани (471-561 гг. Хиджры). В пятой главе он обсудил названную книгу; Авариф аль-Маариф, автор Шых Шахаб Уддин Сухраварди (531–632 гг. Хиджры). [23] В шестой главе он рассказал о названной книге; Фаваид аль-Фувад, автор Хаджа Низам Уддин Махбуб Илахи (1238–1325AC). В седьмой главе он рассказал о названной книге; Мантак аль-Тайр , автор Шых Фарид Уддин Аттар (513627AH). Он был известным персидским мусульманином-суфием в исламе, поэтом-мистиком и теоретиком суфизма. В восьмой и последней главе он рассказал о названной книге; Лаваих Мауланы Джами (718AH/1414AC-898AH/1492AC), его настоящее имя - Нуруддин Абдур Рахман Джами, он был плодовитым ученым и автором мистической суфийской литературы. [23] Абдул Маджид Дарьябади попытался установить, что ислам и тасавуф коррелируют друг с другом. Одно не отделено от другого. Выше них стояли суфийские святые, они практиковали суфизм в свете ислама. [23]

Философия и психология

[ редактировать ]

Гаджа-И Инсани

[ редактировать ]

Опубликовано торговым агентством Вакил Бек, Омисар: 1910 год. Оно было написано, когда он учился на средней ступени Каннинг-колледжа. Были взяты ссылки в медицинских науках, особенно в анатомических науках. В этой книге он говорил об органах человеческого тела. Она была напечатана в виде буклета в 1910 году. Это была его вторая книга в молодости. [24]

Фальсафа-и Джадбат

[ редактировать ]

Издано Анджуман-и-Тракки-и-Урду, Дели. Он написал эту книгу по философии в 1913 году, когда был студентом бакалавра искусств. Он был опубликован сначала в 1914 году на урду, затем в 1919 году, а затем в 1930 году. Это было на 100 страницах. Затем он был опубликован Институтом Матба-и в Алигархе в 1920 году. В нем было 264 страницы. Это известная книга по философии. Это отражает его философские мысли. Ему помогли 10 или 12 книг на английском языке. [24]

Фалсафа-и Иджтима

[ редактировать ]

Издано Анджуман-и-Тракки-э-Урду, Дели. [24]

Фальсафа Ки Талим Гузаштах Аур Мауджуда

[ редактировать ]

Издано книжным агентством аль-Наджир, Лакхнау. Фальсафаяна Мадамин, издано книжным агентством ан-Наджир, Лакхнау. [24]

Философия Мубади-I

[ редактировать ]

Это была предварительная книга по философии, том 1, опубликованная издательством Matba Malaria Press, Азамгард: 1931. Всего в этой книге 185 страниц. В эту книгу включено шесть глав. [24]

Философия Мубади-I

[ редактировать ]

Это была предварительная книга по философии, том. 2, опубликовано издательством Matba Maarif Press, Азамгард: 1934 г. Всего в этой книге 151 страница. В эту книгу включено семь глав. [24]

Хам Ап (Популярная психология)

[ редактировать ]

Издано Академией Хиндустани, Алахабад. Фараид Ва-Дин, издательство Nul Kishur Book Dipu, Лакхнау. Оно было написано по совету его друга по колледжу. Это обучающий буклет, опубликованный в виде статьи под названием; Ик Хадим-и-Талим . [24] Доктор Ахлакур Рахман Кидуай сказал, что философская мысль Абдула Маджида Дарьябади актуальна даже сегодня. Он надеялся, что его взгляды и труды и дальше будут приносить пользу как стране, так и обществу. [24] «Психология лидерства». Она была напечатана известным издателем Т. Фишером Анвином в Лондоне (Великобритания) в 1915 году. В то время психология была разделом философии; позже это стало наукой. Поэтому он написал эту книгу по психологии. Это его знаменитая книга по психологии. [24]

Дж. С. Милль: Библиографический очерк с критическим обзором некоторых его произведений

[ редактировать ]

Эта книга была написана о Дж. С. Милле, великом западном философе. На него повлияла мысль Дж. С. Миллса. Поэтому он глубоко прочитал все его сочинения и написал о нем эту небольшую книжку. [24] Эти книги были написаны в его рационалистический период. Прежде чем вернуться в ислам, он написал много книг по философии. [24] Вернувшись в ислам, он почувствовал стыд за свои рационалистические сочинения над этими книгами и захотел стереть список этих книг из своей памяти. В этих книгах он сосредоточил рационалистические мысли и западные философские мысли. [24]

Автобиография и биография

[ редактировать ]

Сиратун Набабий Коран Ки Рушни Мье

[ редактировать ]

Карачи: Дом Сиддики, 1958AC/1378AH. [24]

Опубликовано Мактабой Фирдоусом, Мукаррамом Нагаром, Лакхнау: 1978AC. Это книга автобиографии. Всего в книге 402 страницы. [24]

Чанда Саваних Тахрири

[ редактировать ]

Издано Академией Абдула Маджида Дарьябади, Лакхнау. [25]

Хакимул Уммат

[ редактировать ]

Опубликовано Мактаба Мадания, Урду Базар и Лахор, Пакистан. Эта книга написана на основе биографии Ашрафа Али Танави (1863-1943AC). Он был духовным наставником Дарьябади. Он написал жизнь Ашрафа Али Танави с 1927 по 1943 год. Всего страниц 547. [25]

Мухаммед Али

[ редактировать ]

Опубликовано Фондом Сидк, Лакхнау, Индия. Всего в этой книге 672 страницы. Эта книга написана на основе биографии Мауляны Мухаммада Али Джаухара (1878-1931AC). Он был политическим наставником Дарьябади и великим лидером индийских мусульман. Дарьябади написал свою жизнь с 1912 по 1930 год. [25]

Махмуд Газневи

[ редактировать ]

Издано Книготорговым агентством Wakil, Амритсар, Индия. Это была его первая книга в начале его писательской жизни. [25]

МуАсирин

[ редактировать ]

Опубликовано Идара-иИнша-и-Маджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой, Индия. Это биографическая книга современных людей. Сорок три человека старше его, двадцать девять человек его возраста и восемь человек моложе его. [25]

Вафият-и Маджиди

[ редактировать ]

Опубликовано Идара-и-Инша-иМаджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой: 2002AC, Индия. [25] Это сборник избранных шестидесяти двух статей из его еженедельника «Сидк и Сидк-е-Джадид» . В этой книге 288 страниц. Люди из разных категорий. [25] Первая глава была написана для десяти человек его семьи; как его мать, старший брат, старшая сестра, жена и родственники. Вторая глава была написана для двенадцати человек уважаемых улемов и лиц суфийского ордена. [25] Третья глава была написана для шестнадцати личностей политических лидеров. Четвертая глава была написана для четырнадцати личностей, среди которых были известные поэты, литераторы и журналисты. [25] Пятая глава была написана для четырех личностей, докторантов и врачей. Затем шестая и последняя глава была написана для семи личностей из разных областей. [25]

Акбар Намах

[ редактировать ]

Опубликовано Идара-иИнша-и-Маджиди, Рабиндра Сарани, Калькутта, Индия: 2008AC/1429AH. Это книга биографии известного индийского поэта урду Акбара Алахабади. Всего в книге 311 страниц. В книгу включено шестнадцать глав. [25]

Путешествия

[ редактировать ]

Сафар-и Хиджаз

[ редактировать ]

Опубликовано Идара-и-Инша-и-Маджиди, Рабиндрой Сарани и Калькуттой, Индия. Эта книга написана о его путешествии в Хиджаз с целью паломничества. [25]

Саяхат-и Маджиди

[ редактировать ]

Издано Фондом Сидк, Хатун Манджил, Хайдар Мирза Роуд, Лакхнау: 2006. Это книга о путешествиях по многим местам. Он объездил одиннадцать мест Индии; Мумбаи, Бихар, Бхопал, Хайдарабад, Дели, Калькутта, Мадрас, Алигарх и Агра. Это первая глава этой книги. В этой книге 360 страниц и 15 тем. Он также посетил Пакистан и Лахор на две с половиной недели. С этой целью он написал книгу. [25]

Мубарак Сафар

[ редактировать ]

Издано книжным агентством Сидки-Джадид, Лакхнау, Индия. Другое название – две с половиной недели в Пакистане . [25]

Наследие

[ редактировать ]
Библиотека урду Мауланы Абдул Маджида Дарьябади, Бегумгандж, Барабанки
Мохаммад Хамид Ансари , вице-президент Индии, выпускает книгу под названием « Путешествие веры: Маулана Абдул Маджид Дарьябади».

Дарьябади написал автобиографию В 1978 году под названием «Аап Бити» . Абдул Кави Деснави опубликовал специальный номер о Дарьябади в издании «Ная Даур» в Лакхнау . Он также опубликовал обзор Дарьябади в Маасрине, опубликованный в Sahir Bombay Vol. 51 – № 7 в 1980 г. [26] В 2008 году доктор Шамс Алам, научный сотрудник факультета арабского языка, персидского языка и урду Мадрасского университета, опубликовал исследовательскую работу о дарьябади под названием « Мулана Абдул Маджид Дарьябади ки илми ва адаби хидматх» . [27] Институт Шаха Валиуллы, Дели, и Национальный совет по развитию языка урду (NCPUL) совместно организовали национальный семинар, посвященный жизни и служению Абдула Маджида Дарьябади, 15 января 2005 года в Раджиндер-Бхаване, Нью-Дели. Ахлакур Рахман Кидвай , губернатор Харьяны Семинар проводил . Участники представили 17 научных докладов, посвященных различным аспектам его жизни и деятельности. [28] Ассоциация старых мальчиков AMU и Фонд Сидк совместно организовали семинар под названием «Журналистика урду и Маулана Абдул Маджид Дарьябади» 20 марта 2022 года в Исламском центре Индии, Айшбаг, Лакхнау. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. п. 3. ISBN  978-81-260-1803-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Мабуд 2019 , с. 34.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мабуд 2019 , с. 55.
  4. ^ Муштак и Шах 2017 , с. 32.
  5. ^ Муштак, Аруша; Шах, Мухаммад Султан (1 июля 2017 г.). «Атеизм Дарьябади и возрождение ислама» . Журнал исламских исследований Абхат . 2 (7): 32. ISSN   2521-067X . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
  6. ^ Мабуд 2019 , с. 35.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мабуд 2019 , с. 36.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мабуд 2019 , с. 37.
  9. ^ Мабуд, Абу Насар Мохаммад Абдул (2019). «Абдул Маджид Дарьябади: харизматический муфассир Священного Корана» . Журнал религии и теологии . 3 (2): 37. ISSN   2637-5907 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 38.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мабуд 2019 , с. 39.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мабуд 2019 , с. 40.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мабуд 2019 , с. 41.
  14. ^ Индийский ежегодный реестр . Ежегодный ЗАГС. 1939 год.
  15. ^ «Архив Хакима Абдула Кави Дарьябади» . КоранВахадис . Проверено 7 июня 2020 г.
  16. ^ «Доктор Мухаммад Хашим Кидвай – настоящий мусульманский националист» . aligarhmovement.com . Проверено 7 июня 2020 г.
  17. ^ «Мусульманский университет Алигарха – отделение Центра коранических исследований имени К.А. Низами» . www.amu.ac.in. ​Проверено 7 июня 2020 г.
  18. ^ «Г-н Нафай Кидвайи умер в Лакхнау» . Мировые новости . Проверено 7 июня 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 42.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мабуд 2019 , с. 43.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мабуд 2019 , с. 44.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мабуд 2019 , с. 45.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Мабуд 2019 , с. 46.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мабуд 2019 , с. 47.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мабуд 2019 , с. 48.
  26. ^ «Биография Абдула Кави Деснави» . Молодежный форум Бихара на урду, Бихар. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  27. ^ «Мадрасский университет: кафедра арабского языка, персидского языка и урду: ученые-исследователи» . Университет Мадраса . Проверено 20 марта 2013 г.
  28. ^ «Семинар, посвященный Маулане Абдул Маджиду Дарьябади» . Милли Газетт . 2005. ISSN   0972-3366 .
  29. ^ « Семинар «Журналистика урду и Маулана Абдул Маджид Дарьябади» был организован Ассоциацией старых мальчиков AMU и Фондом Сидка в Лакнау» . в любое времяnews.сегодня . Проверено 10 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f5e02fbb96f41cf4c79979c8da260d__1712703000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0d/93f5e02fbb96f41cf4c79979c8da260d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Majid Daryabadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)