Jump to content

Даф Шубах ат-Ташбих

(Перенаправлено с Аль-Баз аль-Ашхаб )
Аль-Баз аль-Ашхаб аль-Мункадд ала Мухалифи аль-Мазхаб
Автор Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи
Язык арабский
Предмет Крид
Страницы 108

Китаб Ахбар ас-Сифат ( арабский : Книга атрибутов ), более известный как Даф Шубах ат-Ташбих би-Акаф ат-Танзих ( арабский : Проталкивание сравнения ладонью ладони ), или Аль-Баз аль -Ашхаб аль-Мункадд 'ала Мухалифи аль-Мадхаб ( араб . Седой ястреб-тетеревятник , букв. «Серый сокол, который нападает на обидчиков школы Ханбали ») — богословская полемика , написанная ханбалитским исламским ученым Абу'л-Фараджем ибн. аль-Джаузи между 1185 и 1192 годами. [1] Полемика убеждений в первую очередь направлена ​​​​на то, что, по мнению Ибн аль-Джаузи, было ростом антропоморфических в Ханбали школе юриспруденции . В нем выделяются три выдающихся учителя школы Ханбали : Аль Хасан ибн Хамид (ум. 1013), или Ибн Хамид, Мухаммад ибн аль-Хусейн (ум. 1066), или аль-Кади Абу Яла, и Ибн аль-Джавзи. собственный учитель Али ибн Убайд Аллах, или Ибн аз-Загуни (ум. 1132), утверждал, что они уклонялись от убеждений школы основателя Ахмада ибн Ханбала . [2] [3]

Антропоморфизм против традиционализма

[ редактировать ]

В полемике Ибн аль-Джаузи различает антропоморфную интерпретацию неоднозначных Корана аятов и хадисов и традиционную интерпретацию. Он пишет в «Китаб Ахбар ас-Сифат» :

Имам Ахмад говорил: «Пусть тексты Священных Писаний остаются такими, какие они есть». Некоторые из его ведущих учеников следовали этому принципу... Однако три человека, о которых мы уже упоминали, а именно. Ибн Хамид, кади [Абу Яла] и Ибн аз-Загуни хорошо известны как сторонники метода интерпретации, который принимает чувственный опыт в качестве отправной точки. [4]

В другом месте полемики он пишет:

Я говорю своим собратьям-ханбалитам: вы — сторонники писаний и традиций... Сообщал ли вам когда-нибудь, что Ахмад учил, что [истава'] Бога на троне является одним из атрибутов его сущности или атрибутом действия? На каком основании вы оправдываете вступление в [обсуждение] подобных вопросов? [5]

Тавиль Ибн Джаузи

[ редактировать ]

Хотя Ибн аль-Джаузи выступал за традиционалистский и неантропоморфический подход к толкованию Корана в «Китаб Ахбар ас-Сифат» , он не возражал против интерпретации, выходящей за рамки «чувственного опыта», интерпретируя 12 Корана аятов и 60 хадисов. таким образом. [6] Это включало в себя интерпретацию коранической фразы йадайан , которая буквально означает «руки», как означающую «одолжение или добрый поступок». [7] и интерпретация коранической фразы сак , которая буквально означает «нога», как означающая «сила или… мощь». [8]

Бог не находится ни внутри, ни снаружи Вселенной

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи утверждает в Ас-Сифате , что Бог не существует ни внутри мира, ни вне его. [9] Для него «бытие внутри или снаружи сопутствует вещам, находящимся в пространстве», т.е. то, что снаружи или внутри, должно быть в каком-то месте, а к Богу это, по его мнению, неприменимо. [10] Он пишет:

И [нахождение в месте, и вне места], наряду с движением, покоем и другими акциденциями, составляют тела... Божественная сущность не допускает никакой тварной сущности [например, места] внутри себя или присущей ей. [11]

Концепция школы юридической мысли Ханбали

[ редактировать ]

Ахмад ибн Ханбал

[ редактировать ]

Ученый ханбали - Ибн аль-Джаузи утверждает в Ас-Сифат , что Ахмад ибн Ханбал был бы против антропоморфных интерпретаций коранических текстов, таких как интерпретации аль-Кади Абу Ялы, Ибн Хамида и Ибн аз-Загуни. [12]

Ибн аз-Загуни

[ редактировать ]

Ибн аль-Джаузи раскритиковал Ибн аз-Загуни за его высказывания относительно коранической истивы . Он пишет:

Ибн аз-Загуни спросили, появился ли при создании Трона новый атрибут, которого не существовало ранее, и он ответил: «Нет, только мир был создан с атрибутом нахождения «под» и поэтому, в по отношению к [Престолу], который занимает Бог, мир ниже... Этот человек не понимает смысла того, что он говорит, ибо, когда он приписывает Богу... разделение между Творцом и Его творением, он налагает ограничения на Нем и, по сути, объявляет Его телом ... Этот шейх не понимает, что обязательно влечет за собой статус Бога как Творца или что несовместимо с этим статусом... [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, с. 44.
  2. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, с. 60.
  3. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, с. 135-136
  4. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.134-137.
  5. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.122-123.
  6. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.139-279.
  7. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.143.
  8. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.151.
  9. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.159.
  10. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.159.
  11. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.159.
  12. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.134-137.
  13. ^ Шварц, Мерлин. Средневековая критика антропоморфизма . Брилл, 2001, стр.157-158.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ef463d02834e4a78bd1c8e8052c658b__1683991320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/8b/8ef463d02834e4a78bd1c8e8052c658b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daf' Shubah al-Tashbih - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)