Jump to content

Истихсан аль-Хавд для Ильм аль-Калама

Истихсан аль-Хавд для Ильм аль-Калама
Трактат о целесообразности исследования в науке калам
Редактор Джамиль Халим аль-Хусайни [ ар ]
Автор Абу аль-Хасан аль-Ашари
Оригинальное название Сообщение о желательности углубления в богословие
Переводчик Ричард Дж. Маккарти [ ар ]
Язык арабский , английский
Предмет Калам (рационалистическое богословие)
Издатель
Предшественник Статьи исламистов и отличие мусульман  
С последующим Аль-Лума фи аль-Радд ала Ахл аз-Зайг ва аль-Бида («Проблески/Озарения в опровержении людей отклонения/извращения и ересей»)
Впервые опубликовано в Хайдарабаде, Индия, в 1323 году хиджры (1905/1906 нашей эры) и снова в 1344 году хиджры (1925/1926 нашей эры). [ 2 ]

Аль-Хас 'ала аль-Бат ( араб . « Поощрение к , букв. расследованиям/исследованиям») [ 2 ] Более известный как -Хавд Ф. Илм аль-Калам арабский : رسالة في علم , lit. الكلام Рисалат Истихсан аль استحسان الخوض ( богослов Абу аль-Хасан аль-Ашари (ум. 324/935), в котором он защищает использование калама (спекулятивной или диалектической теологии) и ее рациональных методов. [ 3 ] [ 4 ] и обсуждает антагонизм между Назаром (рассмотрение) [ Примечание 1 ] и таклид (в данном контексте означает «слепое подражание» или беспрекословное следование мнению и практике других, без должного исследования). [ 6 ]

В отличие от ультратрадиционалистов, аль-Ашари считал дебаты , исследования или аргументы, а также использование инструментов логики , смысла и разума в религиозных вопросах, включая вопросы доктрин веры , допустимыми , ссылаясь на доказательства из Кора. Ан и Сунна , которая поддерживает и одобряет диалектическое рациональное мышление, логические рассуждения , а также критическое рассмотрение и анализ в теологии . [ 7 ] [ 8 ]

Содержание

[ редактировать ]

В этой работе аль-Ашари отразил себя в противовес ультратрадиционалистам, буквалистам или фундаменталистам (вероятно, некоторым из тех, кто связан со школой Ханбали ), [ 9 ] и описывал их как невежественных, неспособных рассуждать или исследовать религиозные вопросы и склонных к слепому подражанию авторитетам. [ 8 ]

Начиная с широко распространенной критики систематического богословского размышления, текст с нескольких точек зрения отвечает на «возражения», выдвигаемые противниками калама, предлагая краткое изложение одного основного систематического богословского метода. [ 9 ]

Аль-Ашари защищал каламов и мутакаллимунов (богословов-диалектиков), что означает, что он давал сильные рекомендации по разуму. По его мнению, основные принципы, цели и метод калама в целом присутствовали в Коране и традициях. Аль-Ашари подчеркнул, что Коран и хадисы никогда не пренебрегают ролью разума и позволяют реализовать умозрительное мышление (назар) и рациональные выводы. [ 10 ] [ Примечание 2 ]

Почему же тогда вы препятствуете (людям заниматься) каламом? Вы сами используете его, когда захотите; но когда тебя заставляют замолчать/смущать (в дискуссии), ты говоришь: Нам запрещено заниматься каламом. А когда хочешь, слепо и беспрекословно следуешь за своими предшественниками, без аргументов и объяснений. Это каприз/самоуправство и своеволие! Затем следует сказать им: Пророк не обсуждал обеты и завещательные предписания, или освобождение, или способ расчета непрерывной передачи имущества, и не сочинял книгу об этих вещах, как это делали Малик и ат-Саури . и аш-Шафии , и Абу Ханифа . Следовательно, вы вынуждены признать, что они были отклонившимися новаторами, поскольку они делали то, чего не делал Пророк, и говорили то, чего он не говорил явно, и сочиняли то, чего не сочинял Пророк, и говорили, что те, кто утверждает, что Коран 'Сотворены, должны называться неверующими , хотя Пророк этого не говорил. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ Примечание 3 ]
- Аль-Ашари , Истихсан аль-Хавд для Ильм аль-Калама

Трактат был переведен на английский язык в 1953 году Ричардом Дж. Маккарти [ ar ] и опубликован под названием «Богословие аль-Ашари: арабские тексты аль-Ашари «Китаб аль-Лума» и Рисалат Истихсан аль-Хау фи 'Илм». аль-Калам . [ 14 ]

Экспозиция

[ редактировать ]

Самир аль-Кади, ученик Абдуллы аль-Харари , написал комментарий к трактату, озаглавленный «Ида аль-Марам мин Рисалат аль-Ашари аль-Имам» ( по-арабски : Разъяснение аль-Марама из трактата аль- Ашари аль-Имам ). Впервые опубликовано в 2017 году в Ливане издательством Дар аль-Машари. [ 15 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Аль-Байхаки (ум. 458/1066) часто цитирует аль-Ашари в « Аль-Асма ва ас-Сифат» . Очевидно, он передавал отрывки из трактата аль-Ашари « Истихсан аль-Хавд фи 'Ильм аль-Калам» («Одобрение изучения диалектического богословия»). [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабское слово «назар», которое здесь переводится как «рассмотрение», означает «смотреть, присматриваться, осматривать, исследовать». Для сторонников Калама это означает процесс исследования и рассуждения, посредством которого делаются выводы. [ 5 ]
  2. Примиряя позицию откровения и разума, аль-Ашари отдавал приоритет откровению. Он признавал компетентность разума в защите учений веры, но не упускал из виду истинные источники этих учений. По мнению аль-Ашари, в ситуации, когда откровение и разум находятся в конфликте, откровению необходимо отдать приоритет. Аль-Ашари считал, что откровение является более фундаментальным источником окончательной истины и реальности, а разум просто подтверждает то, что дано в откровении, из-за его недостаточности. Знания, такие как природа Бога, которая не может быть постигнута разумом, доступны нам через откровение. Таким образом, ожидалось, что аль-Ашари как суннитский ученый будет отдавать предпочтение откровению над разумом в конфликте между ними. Аль-Ашари был противником Мутазилы , который утверждал, что разум имеет приоритет над откровением. [ 10 ]
  3. ^ Аль-Ашари пытается доказать, что его оппоненты приняли некоторые другие концепции, введенные в религию и для которых нет явного текста, такого как стих или хадис, например, кощунственный характер утверждения о том, что Коран был создан. Аргумент о заявлении о неверии того, кто говорит, что Коран создан, здесь эффективен, потому что и аль-Ашари, и его оппоненты согласились, что было бы неверием заявлять, что Коран создан, несмотря на тот факт, что Пророк не говорил и не исповедовал этого. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ал-Лам’ в ответе народу на уклонения и нововведения, и в конце его (трактат о желательности углубления в науку богословия автора) » . al-ilmiyah.com (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмия . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года.
  2. ^ Jump up to: а б «эль-ХАС эль-БАХС» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Ислам Анциклопедиси . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года.
  3. ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 32. ISBN  9781472569455 .
  4. ^ Герхард Бауэринг ; Патрисия Кроун ; Махан Мирза , ред. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета . п. 44. ИСБН  9780691134840 .
  5. ^ Уильям К. Читтик (2010). Суфийский путь познания: Метафизика воображения Ибн аль-Араби . Олбани, Нью-Йорк : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 165. ИСБН  9780791498989 .
  6. ^ Кэтрин Баллок , изд. (2008). «Гюнтер: Критика Аль-Хаттаби состояния религиозного обучения» . Американский журнал исламских социальных наук . 25 (3). Международный институт исламской мысли (IIIT): 23. doi : 10.35632/ajis.v25i3 .
  7. ^ Хамид Насим (2001). Мусульманская философия: наука и мистика . Нью-Дели : Саруп и сыновья. п. 31. ISBN  9788176252300 .
  8. ^ Jump up to: а б Институт исламских исследований Генри Мартина (1983). Бюллетень христианских институтов исламских исследований . Том. 6. Институт Генри Мартина . п. 5. Похоже, что для аль-Ашари действительными источниками религиозных знаний являются Коран, Традиции и Иджма . Поэтому неудивительно, что аль-Ашари в своей книге «Рисала фи Истихсан аль-Хавд фи Ильм аль-Калам» описал традиционалистов (Ахль аль-Хадис) как невежественных, неспособных рационализировать или исследовать религиозные вопросы и более склонных к слепому подражанию авторитету (таклид). Традиционалисты обвиняли мутакаллимунов в уклонистах (даллин) и новаторах (мубтадиин) и выдвигали возражения против спекулятивной теологии (калам).
  9. ^ Jump up to: а б Джон Ренард , изд. (2014). Исламские теологические темы: читатель первоисточников . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . п. 151. ИСБН  9780520281899 .
  10. ^ Jump up to: а б Адиба Абдул Рахим; Зураида Камаруддин; Амила Аванг Абдул Рахман, ред. (2018). «Взгляды аль-Фаруки на избранные темы Ильм аль-Калама» . Международный журнал исламской мысли (IJIT) . 13 . Национальный университет Малайзии (UKM): 16. ISSN   2232-1314 .
  11. ^ Джон Ренард , изд. (2014). Исламские теологические темы: читатель первоисточников . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . стр. 159–160. ISBN  9780520957718 .
  12. ^ Мариетта Степанянц (2002). Джеймс Бехуниак (ред.). Введение в восточную мысль . Перевод Ромеллы Кохановской. АльтаМира Пресс п. 241. ИСБН  9780759116665 .
  13. ^ Jump up to: а б Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . Bloomsbury Publishing [Отпечатано IB Tauris ]. стр. 77–78. ISBN  9781838609825 .
  14. ^ «Богословие Аль-Ашари» . searchworks.stanford.edu . Библиотеки Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года.
  15. ^ «Разъяснение Аль-Марама из послания Аль-Ашари Аль-Имама » . sunnaonline.org (на арабском языке). Дар аль-Машари». Архивировано из оригинала 20 января 2024 года.
  16. ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 22. ISBN  9781930409033 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5ac40c385903e531204e2d0811d8c6__1712897340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c6/6e5ac40c385903e531204e2d0811d8c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Istihsan al-Khawd fi 'Ilm al-Kalam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)