Истихсан аль-Хавд для Ильм аль-Калама
![]() Трактат о целесообразности исследования в науке калам | |
Редактор | Джамиль Халим аль-Хусайни |
---|---|
Автор | Абу аль-Хасан аль-Ашари |
Оригинальное название | Сообщение о желательности углубления в богословие |
Переводчик | Ричард Дж. Маккарти |
Язык | арабский , английский |
Предмет | Калам (рационалистическое богословие) |
Издатель |
|
Предшественник | Статьи исламистов и отличие мусульман |
С последующим | Аль-Лума фи аль-Радд ала Ахл аз-Зайг ва аль-Бида («Проблески/Озарения в опровержении людей отклонения/извращения и ересей») |
Впервые опубликовано в Хайдарабаде, Индия, в 1323 году хиджры (1905/1906 нашей эры) и снова в 1344 году хиджры (1925/1926 нашей эры). [ 2 ] |
Аль-Хас 'ала аль-Бат ( араб . « Поощрение к , букв. расследованиям/исследованиям») [ 2 ] Более известный как -Хавд Ф. Илм аль-Калам арабский : رسالة في علم , lit. الكلام Рисалат Истихсан аль استحسان الخوض ( богослов Абу аль-Хасан аль-Ашари (ум. 324/935), в котором он защищает использование калама (спекулятивной или диалектической теологии) и ее рациональных методов. [ 3 ] [ 4 ] и обсуждает антагонизм между Назаром (рассмотрение) [ Примечание 1 ] и таклид (в данном контексте означает «слепое подражание» или беспрекословное следование мнению и практике других, без должного исследования). [ 6 ]
В отличие от ультратрадиционалистов, аль-Ашари считал дебаты , исследования или аргументы, а также использование инструментов логики , смысла и разума в религиозных вопросах, включая вопросы доктрин веры , допустимыми , ссылаясь на доказательства из Кора. Ан и Сунна , которая поддерживает и одобряет диалектическое рациональное мышление, логические рассуждения , а также критическое рассмотрение и анализ в теологии . [ 7 ] [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]В этой работе аль-Ашари отразил себя в противовес ультратрадиционалистам, буквалистам или фундаменталистам (вероятно, некоторым из тех, кто связан со школой Ханбали ), [ 9 ] и описывал их как невежественных, неспособных рассуждать или исследовать религиозные вопросы и склонных к слепому подражанию авторитетам. [ 8 ]
Начиная с широко распространенной критики систематического богословского размышления, текст с нескольких точек зрения отвечает на «возражения», выдвигаемые противниками калама, предлагая краткое изложение одного основного систематического богословского метода. [ 9 ]
Аль-Ашари защищал каламов и мутакаллимунов (богословов-диалектиков), что означает, что он давал сильные рекомендации по разуму. По его мнению, основные принципы, цели и метод калама в целом присутствовали в Коране и традициях. Аль-Ашари подчеркнул, что Коран и хадисы никогда не пренебрегают ролью разума и позволяют реализовать умозрительное мышление (назар) и рациональные выводы. [ 10 ] [ Примечание 2 ]
Почему же тогда вы препятствуете (людям заниматься) каламом? Вы сами используете его, когда захотите; но когда тебя заставляют замолчать/смущать (в дискуссии), ты говоришь: Нам запрещено заниматься каламом. А когда хочешь, слепо и беспрекословно следуешь за своими предшественниками, без аргументов и объяснений. Это каприз/самоуправство и своеволие! Затем следует сказать им: Пророк не обсуждал обеты и завещательные предписания, или освобождение, или способ расчета непрерывной передачи имущества, и не сочинял книгу об этих вещах, как это делали Малик и ат-Саури . и аш-Шафии , и Абу Ханифа . Следовательно, вы вынуждены признать, что они были отклонившимися новаторами, поскольку они делали то, чего не делал Пророк, и говорили то, чего он не говорил явно, и сочиняли то, чего не сочинял Пророк, и говорили, что те, кто утверждает, что Коран 'Сотворены, должны называться неверующими , хотя Пророк этого не говорил. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ Примечание 3 ]
- Аль-Ашари , Истихсан аль-Хавд для Ильм аль-Калама
Перевод
[ редактировать ]Трактат был переведен на английский язык в 1953 году Ричардом Дж. Маккарти и опубликован под названием «Богословие аль-Ашари: арабские тексты аль-Ашари «Китаб аль-Лума» и Рисалат Истихсан аль-Хау фи 'Илм». аль-Калам . [ 14 ]
Экспозиция
[ редактировать ]Самир аль-Кади, ученик Абдуллы аль-Харари , написал комментарий к трактату, озаглавленный «Ида аль-Марам мин Рисалат аль-Ашари аль-Имам» ( по-арабски : Разъяснение аль-Марама из трактата аль- Ашари аль-Имам ). Впервые опубликовано в 2017 году в Ливане издательством Дар аль-Машари. [ 15 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Аль-Байхаки (ум. 458/1066) часто цитирует аль-Ашари в « Аль-Асма ва ас-Сифат» . Очевидно, он передавал отрывки из трактата аль-Ашари « Истихсан аль-Хавд фи 'Ильм аль-Калам» («Одобрение изучения диалектического богословия»). [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Арабское слово «назар», которое здесь переводится как «рассмотрение», означает «смотреть, присматриваться, осматривать, исследовать». Для сторонников Калама это означает процесс исследования и рассуждения, посредством которого делаются выводы. [ 5 ]
- ↑ Примиряя позицию откровения и разума, аль-Ашари отдавал приоритет откровению. Он признавал компетентность разума в защите учений веры, но не упускал из виду истинные источники этих учений. По мнению аль-Ашари, в ситуации, когда откровение и разум находятся в конфликте, откровению необходимо отдать приоритет. Аль-Ашари считал, что откровение является более фундаментальным источником окончательной истины и реальности, а разум просто подтверждает то, что дано в откровении, из-за его недостаточности. Знания, такие как природа Бога, которая не может быть постигнута разумом, доступны нам через откровение. Таким образом, ожидалось, что аль-Ашари как суннитский ученый будет отдавать предпочтение откровению над разумом в конфликте между ними. Аль-Ашари был противником Мутазилы , который утверждал, что разум имеет приоритет над откровением. [ 10 ]
- ^ Аль-Ашари пытается доказать, что его оппоненты приняли некоторые другие концепции, введенные в религию и для которых нет явного текста, такого как стих или хадис, например, кощунственный характер утверждения о том, что Коран был создан. Аргумент о заявлении о неверии того, кто говорит, что Коран создан, здесь эффективен, потому что и аль-Ашари, и его оппоненты согласились, что было бы неверием заявлять, что Коран создан, несмотря на тот факт, что Пророк не говорил и не исповедовал этого. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ал-Лам’ в ответе народу на уклонения и нововведения, и в конце его (трактат о желательности углубления в науку богословия автора) » . al-ilmiyah.com (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмия . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б «эль-ХАС эль-БАХС» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке). Ислам Анциклопедиси . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года.
- ^ Оливер Лиман , изд. (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 32. ISBN 9781472569455 .
- ^ Герхард Бауэринг ; Патрисия Кроун ; Махан Мирза , ред. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета . п. 44. ИСБН 9780691134840 .
- ^ Уильям К. Читтик (2010). Суфийский путь познания: Метафизика воображения Ибн аль-Араби . Олбани, Нью-Йорк : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 165. ИСБН 9780791498989 .
- ^ Кэтрин Баллок , изд. (2008). «Гюнтер: Критика Аль-Хаттаби состояния религиозного обучения» . Американский журнал исламских социальных наук . 25 (3). Международный институт исламской мысли (IIIT): 23. doi : 10.35632/ajis.v25i3 .
- ^ Хамид Насим (2001). Мусульманская философия: наука и мистика . Нью-Дели : Саруп и сыновья. п. 31. ISBN 9788176252300 .
- ^ Jump up to: а б Институт исламских исследований Генри Мартина (1983). Бюллетень христианских институтов исламских исследований . Том. 6. Институт Генри Мартина . п. 5.
Похоже, что для аль-Ашари действительными источниками религиозных знаний являются Коран, Традиции и Иджма . Поэтому неудивительно, что аль-Ашари в своей книге «Рисала фи Истихсан аль-Хавд фи Ильм аль-Калам» описал традиционалистов (Ахль аль-Хадис) как невежественных, неспособных рационализировать или исследовать религиозные вопросы и более склонных к слепому подражанию авторитету (таклид). Традиционалисты обвиняли мутакаллимунов в уклонистах (даллин) и новаторах (мубтадиин) и выдвигали возражения против спекулятивной теологии (калам).
- ^ Jump up to: а б Джон Ренард , изд. (2014). Исламские теологические темы: читатель первоисточников . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . п. 151. ИСБН 9780520281899 .
- ^ Jump up to: а б Адиба Абдул Рахим; Зураида Камаруддин; Амила Аванг Абдул Рахман, ред. (2018). «Взгляды аль-Фаруки на избранные темы Ильм аль-Калама» . Международный журнал исламской мысли (IJIT) . 13 . Национальный университет Малайзии (UKM): 16. ISSN 2232-1314 .
- ^ Джон Ренард , изд. (2014). Исламские теологические темы: читатель первоисточников . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . стр. 159–160. ISBN 9780520957718 .
- ^ Мариетта Степанянц (2002). Джеймс Бехуниак (ред.). Введение в восточную мысль . Перевод Ромеллы Кохановской. АльтаМира Пресс п. 241. ИСБН 9780759116665 .
- ^ Jump up to: а б Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . Bloomsbury Publishing [Отпечатано IB Tauris ]. стр. 77–78. ISBN 9781838609825 .
- ^ «Богословие Аль-Ашари» . searchworks.stanford.edu . Библиотеки Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года.
- ^ «Разъяснение Аль-Марама из послания Аль-Ашари Аль-Имама » . sunnaonline.org (на арабском языке). Дар аль-Машари». Архивировано из оригинала 20 января 2024 года.
- ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 22. ISBN 9781930409033 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махмуд Саид Химида Атия (2015). Поднимая тучи над обращением Имама Абу Аль-Хасана Аль-Ашари: С публикацией его послания о желательности углубления в науку богословия [ Раф'аль-Гамам'ан Тахаввул аль-Имам Аби аль-Хасан аль- Ашари ] (на арабском языке). Каир : Дар аль-Басаир. hdl : 10576/4356 . ISBN 9789774891762 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рисалат Истихсан аль-Хавд фи Ильм аль-Калам на Goodreads.com
- Эль-ХАС але'л-БАХС в Энциклопедии ислама (на турецком языке)
- Экспозиция «Трактата аль-Ашари о каламе» шейха Джамиля Халима аль-Хусайни на YouTube (на арабском языке)
- Экспозиция «Трактата аль-Ашари» шейха Самира аль-Кади на YouTube (на арабском языке)