Абдель-Халим Махмуд
Абдель-Халим Махмуд | |
---|---|
![]() | |
46-й Великий Имам аль-Азхара | |
В офисе Март 1973 г. - декабрь 1978 г. | |
Предшественник | Мохамед Аль Фаххам |
Преемник | Абдель-Рахман Биссар |
Личные данные | |
Рожденный | Абу Ахмед, Шаркия , хедиват Египта (ныне Аль-Салам, Египет) | 12 мая 1901 г.
Умер | 17 октября 1978 г. Каир , Египет | (77 лет)
Абдель-Халим Махмуд ( араб . Имам аль-Акбар Абдул Халим Махмуд ) (12 мая 1901 г. - 17 октября 1978 г.; 2 пятница аль-Аваль 1328 г. хиджры - 14 аль-Кида 1398 г. хиджры) служил Великим имамом аль-Азхара. с 1973 года до своей смерти в 1978 году. Назывался «добрым и любимым». [1] некоторым он был известен своим модернизирующим подходом к преподаванию в Университете Аль-Азхар , проповедуя умеренность и воспринимая современную науку как религиозный долг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абдель-Халим Махмуд родился 12 мая 1910 года в деревне Абу Ахмед (ныне Аль-Салам) в провинции Шаркия , в 50 километрах к северо-востоку от Каира, Египет . Он выучил Коран в раннем возрасте, а затем начал обучение в Университете Аль-Азхар , который окончил в 1932 году. Затем он продолжил обучение во Франции, где получил степень доктора философии в Парижском университете - Сорбонне. в 1940 году.
Просмотры и мероприятия
[ редактировать ]По мнению ученых Моше Альбо и Йорама Мейтала, в произведениях Махмуда вновь возникали следующие темы:
важность знаний и образования; превосходство исламской морали и этики; уникальность мусульманской истории; интеграция исламской духовности и юриспруденции; окончательное отрицание Другого (например, Западного, сионистского, коммунистического, светского и еретического); господство исламской теологии и права; и необходимость реформирования египетской политики и общества в соответствии с столпами ислама. [2]
Он подписал соглашение с королем Фейсалом , правителем Саудовской Аравии, о борьбе с коммунизмом в 1971 году во время президентства Анвара Садата . [3] Соглашение имело бюджет в 40 миллионов фунтов стерлингов . [3]
исламское право
[ редактировать ]Махмуд был последовательным сторонником замены гражданского кодекса Египта шариатом . Он утверждал, что наказание худуд (эти шариатские наказания, которые обязательны и фиксированы) в виде ампутации руки вора было предначертано Богом и, когда оно было реализовано Ибн Саудом, принесло закон и порядок в Саудовскую Аравию - даже несмотря на то, что его нужно было только выполнить. семь раз. [1]
С другой стороны, Махмуд издал шариатскую фетву, поддерживающую минимальный возраст вступления в брак для девочек в шестнадцать лет, несмотря на то, что он признал, что шариатская традиция не указывает точного возраста. Он заявил, что «развитые общества установили брачный возраст на уровне шестнадцати лет, и это уместно». [1] [4]
Наука
[ редактировать ]По мнению Махмуда, «любая реформа – будь то на личном уровне или на уровне общества – начинается с науки, будь то наука религиозная или материальная… Начнем ли мы путь реформ с точки зрения теоретической науки». или, исходя из материальной или эмпирической науки, наши усилия должны быть наполнены определенной целью. Эта цель является обязанностью Ислама, поскольку наука должна быть основой пути к Богу. Действительно, знание — это форма поклонения и форма джихада. ."
За время своего пребывания на посту Великого Имама Аль-Азхар стал свидетелем беспрецедентных реформ и возрождения, включая введение новых факультетов, методов обучения и стиля управления. [ нужна ссылка ]
суфизм
[ редактировать ]Абдель-Халима Махмуда также помнят за возрождение суфизма благодаря его плодотворным трудам и лекциям по этому вопросу. На него большое влияние оказал суданский суфийский шейх Мохаммед Осман Абду аль-Бурхани, чьи знания сформировали его взгляды на суфизм.
«Абд аль-Халима Махмуда (1910-1978) помнят как бывшего настоятеля аль-Азхара, который много писал о суфизме . Его называют почетным титулом аль-Газали в 14 веке хиджры»2, титул, который ему дали из-за его уникальной способности интегрировать экзотерические и эзотерические аспекты ислама (которые на первый взгляд часто считаются противоречивыми). Он стал влиятельным в 1960-1970-х годах, в период Садата, когда исламское возрождение начало приобретать известность. в Египте».
«Абд аль-Халим представляет тасаввуф как научный метод, который позволит людям постичь высшую реальность. Сущность тасаввуфа определяется как знание (марифа) метафизической области. Метафизика - это наука, объясняющая скрытые аспекты Бога. и разъясняя свои пророчества, он подчеркнул, что тасаввуф - это не просто суеверный метод, а область науки (Махмуд аль-Мункид: 224-233). аль-Аккад (ум. 1964), утверждая, что марифа – это интеллектуальная сфера, к которой не имеют доступа ни физические науки, ни познание (фикр), ни различные типы умственного восприятия (басира и т. д.), и это единственная наука, к которой есть доступ. может войти в эту сферу, потому что, хотя другие науки связаны с человеческими способностями, тасаввуф - нет (цит. по там же, 352-353)».
Абд аль-Халима « Суфизм состоит из трех элементов — ильм, джихад и убудия. Первым был илм, знание исламского закона. Он подчеркивает важность жизни в соответствии с шариатом и утверждает, что исламский закон должен понимать и практиковать соответствующим образом. Более того, он цитирует работу Абу Хамида аль-Газали, в которой говорится, что Бог благословит тех, кто действовал в соответствии со своим знанием Закона, какими бы невежественными они ни были, но накажет тех, кто игнорировал закон, несмотря ни на что. их знаний4. Во-вторых, это джихад, стремление занять свое место в социальной реальности и решить проблемы, с которыми человек сталкивается. скорее, он утверждает, что суфий должен быть привержен решению проблем времени, и приводит пример Абд аль-Кадира аль-Джазаирли (ум. 1883), который сражался за защиту Алжира от Франции. (там же 15-16) Третье — убудия, служение Богу: быть правильным и преданным. Когда достигается убудия, дается марифа, и Бог осыпает верующего милостью (там же, 12)». [5]
Источники
[ редактировать ]- Манхадж аль-ислах аль-ислами фи-аль-муджтам ( Метод исламской реформы в обществе ), Абдель-Халим Махмуд, Каир: Генеральная египетская книжная организация (GEBO), 2005.
- «Великие имамы Аль-Азхара (Шуюхуль Азхар)» на сайте www.sunnah.org. Архивировано 30 сентября 2000 г. в Wayback Machine .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 150–151 . ISBN 978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Альбо, Моисей; Мейталь, Йорам (2014). «Независимый путь шейха аль-Азхара Абд аль-Халима Махмуда » Мир исламов 54 : 163. дои : 10.1163/15700607-00542p02 .
- ^ Jump up to: а б Ясир Мохамед Элви Мохамед Махмуд (2009). Политическая экономия внешней политики Египта: государство, идеология и модернизация с 1970 года (докторская диссертация). Лондонская школа экономики и политических наук. п. 161.
- ^ `Абд аль-Халим Мадмуд, Фатава , 2:132, 434.
- ↑ Документ, первоначально подготовленный Хацуки Айшимой для международной конференции «Суфизм, культура, музыка», проходившей с 12 по 15 ноября 2005 г. в Тлемсене, Алжир. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муджаддид
- Шейх аль-Ислам
- Великие имамы аль-Азхара
- Суннитские имамы
- Имамы 20-го века
- Исламские философы
- Египетские имамы
- Суфийские мистики
- Суфийские писатели
- Египетские суфии
- Египетские мусульмане-сунниты
- Египетские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Жители провинции Шаркия
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Выпускники Парижского университета
- Философы 20-го века
- 1910 рождений
- 1978 смертей
- Министры пожертвований Египта