Jump to content

Абдель-Халим Махмуд

Абдель-Халим Махмуд
46-й Великий Имам аль-Азхара
В офисе
Март 1973 г. - декабрь 1978 г.
Предшественник Мохамед Аль Фаххам
Преемник Абдель-Рахман Биссар
Личные данные
Рожденный ( 1901-05-12 ) 12 мая 1901 г.
Абу Ахмед, Шаркия , хедиват Египта
(ныне Аль-Салам, Египет)
Умер 17 октября 1978 г. (1978-10-17) (77 лет)
Каир , Египет

Абдель-Халим Махмуд ( араб . Имам аль-Акбар Абдул Халим Махмуд ) (12 мая 1901 г. - 17 октября 1978 г.; 2 пятница аль-Аваль 1328 г. хиджры - 14 аль-Кида 1398 г. хиджры) служил Великим имамом аль-Азхара. с 1973 года до своей смерти в 1978 году. Назывался «добрым и любимым». [1] некоторым он был известен своим модернизирующим подходом к преподаванию в Университете Аль-Азхар , проповедуя умеренность и воспринимая современную науку как религиозный долг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абдель-Халим Махмуд родился 12 мая 1910 года в деревне Абу Ахмед (ныне Аль-Салам) в провинции Шаркия , в 50 километрах к северо-востоку от Каира, Египет . Он выучил Коран в раннем возрасте, а затем начал обучение в Университете Аль-Азхар , который окончил в 1932 году. Затем он продолжил обучение во Франции, где получил степень доктора философии в Парижском университете - Сорбонне. в 1940 году.

Просмотры и мероприятия

[ редактировать ]

По мнению ученых Моше Альбо и Йорама Мейтала, в произведениях Махмуда вновь возникали следующие темы:

важность знаний и образования; превосходство исламской морали и этики; уникальность мусульманской истории; интеграция исламской духовности и юриспруденции; окончательное отрицание Другого (например, Западного, сионистского, коммунистического, светского и еретического); господство исламской теологии и права; и необходимость реформирования египетской политики и общества в соответствии с столпами ислама. [2]

Он подписал соглашение с королем Фейсалом , правителем Саудовской Аравии, о борьбе с коммунизмом в 1971 году во время президентства Анвара Садата . [3] Соглашение имело бюджет в 40 миллионов фунтов стерлингов . [3]

исламское право

[ редактировать ]

Махмуд был последовательным сторонником замены гражданского кодекса Египта шариатом . Он утверждал, что наказание худуд (эти шариатские наказания, которые обязательны и фиксированы) в виде ампутации руки вора было предначертано Богом и, когда оно было реализовано Ибн Саудом, принесло закон и порядок в Саудовскую Аравию - даже несмотря на то, что его нужно было только выполнить. семь раз. [1]

С другой стороны, Махмуд издал шариатскую фетву, поддерживающую минимальный возраст вступления в брак для девочек в шестнадцать лет, несмотря на то, что он признал, что шариатская традиция не указывает точного возраста. Он заявил, что «развитые общества установили брачный возраст на уровне шестнадцати лет, и это уместно». [1] [4]

По мнению Махмуда, «любая реформа – будь то на личном уровне или на уровне общества – начинается с науки, будь то наука религиозная или материальная… Начнем ли мы путь реформ с точки зрения теоретической науки». или, исходя из материальной или эмпирической науки, наши усилия должны быть наполнены определенной целью. Эта цель является обязанностью Ислама, поскольку наука должна быть основой пути к Богу. Действительно, знание — это форма поклонения и форма джихада. ."

За время своего пребывания на посту Великого Имама Аль-Азхар стал свидетелем беспрецедентных реформ и возрождения, включая введение новых факультетов, методов обучения и стиля управления. [ нужна ссылка ]

Абдель-Халима Махмуда также помнят за возрождение суфизма благодаря его плодотворным трудам и лекциям по этому вопросу. На него большое влияние оказал суданский суфийский шейх Мохаммед Осман Абду аль-Бурхани, чьи знания сформировали его взгляды на суфизм.

«Абд аль-Халима Махмуда (1910-1978) помнят как бывшего настоятеля аль-Азхара, который много писал о суфизме . Его называют почетным титулом аль-Газали в 14 веке хиджры»2, титул, который ему дали из-за его уникальной способности интегрировать экзотерические и эзотерические аспекты ислама (которые на первый взгляд часто считаются противоречивыми). Он стал влиятельным в 1960-1970-х годах, в период Садата, когда исламское возрождение начало приобретать известность. в Египте».

«Абд аль-Халим представляет тасаввуф как научный метод, который позволит людям постичь высшую реальность. Сущность тасаввуфа определяется как знание (марифа) метафизической области. Метафизика - это наука, объясняющая скрытые аспекты Бога. и разъясняя свои пророчества, он подчеркнул, что тасаввуф - это не просто суеверный метод, а область науки (Махмуд аль-Мункид: 224-233). аль-Аккад (ум. 1964), утверждая, что марифа – это интеллектуальная сфера, к которой не имеют доступа ни физические науки, ни познание (фикр), ни различные типы умственного восприятия (басира и т. д.), и это единственная наука, к которой есть доступ. может войти в эту сферу, потому что, хотя другие науки связаны с человеческими способностями, тасаввуф - нет (цит. по там же, 352-353)».

Абд аль-Халима « Суфизм состоит из трех элементов — ильм, джихад и убудия. Первым был илм, знание исламского закона. Он подчеркивает важность жизни в соответствии с шариатом и утверждает, что исламский закон должен понимать и практиковать соответствующим образом. Более того, он цитирует работу Абу Хамида аль-Газали, в которой говорится, что Бог благословит тех, кто действовал в соответствии со своим знанием Закона, какими бы невежественными они ни были, но накажет тех, кто игнорировал закон, несмотря ни на что. их знаний4. Во-вторых, это джихад, стремление занять свое место в социальной реальности и решить проблемы, с которыми человек сталкивается. скорее, он утверждает, что суфий должен быть привержен решению проблем времени, и приводит пример Абд аль-Кадира аль-Джазаирли (ум. 1883), который сражался за защиту Алжира от Франции. (там же 15-16) Третье — убудия, служение Богу: быть правильным и преданным. Когда достигается убудия, дается марифа, и Бог осыпает верующего милостью (там же, 12)». [5]

Источники

[ редактировать ]
  • Манхадж аль-ислах аль-ислами фи-аль-муджтам ( Метод исламской реформы в обществе ), Абдель-Халим Махмуд, Каир: Генеральная египетская книжная организация (GEBO), 2005.
  • «Великие имамы Аль-Азхара (Шуюхуль Азхар)» на сайте www.sunnah.org. Архивировано 30 сентября 2000 г. в Wayback Machine .
  1. ^ Jump up to: а б с Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . стр. 150–151 . ISBN  978-1780744209 . Проверено 4 июня 2018 г.
  2. ^ Альбо, Моисей; Мейталь, Йорам (2014). «Независимый путь шейха аль-Азхара Абд аль-Халима Махмуда » Мир исламов 54 : 163. дои : 10.1163/15700607-00542p02 .
  3. ^ Jump up to: а б Ясир Мохамед Элви Мохамед Махмуд (2009). Политическая экономия внешней политики Египта: государство, идеология и модернизация с 1970 года (докторская диссертация). Лондонская школа экономики и политических наук. п. 161.
  4. ^ `Абд аль-Халим Мадмуд, Фатава , 2:132, 434.
  5. Документ, первоначально подготовленный Хацуки Айшимой для международной конференции «Суфизм, культура, музыка», проходившей с 12 по 15 ноября 2005 г. в Тлемсене, Алжир. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c2d2720c909854fedf2bda652b357e__1714110600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7e/c9c2d2720c909854fedf2bda652b357e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdel-Halim Mahmoud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)