Jump to content

Махмуд Шалтут

Махмуд Шалтут
Махмуд Шалтуут
Великий Имам Аль-Азхара
В офисе
1958–1963
Предшественник Абдул-Рахман Тадж
Преемник Хасан Мамун
Личные данные
Рожденный 23 апреля 1893 г.
Миньят Бани Мансур , Итай Эль Баруд , хедив Египта
Умер 13 декабря 1963 г. (1963-12-13) (70 лет)
Каир , Египет

Шейх Махмуд Шалтут ( араб . محمود شلتوت ; 23 апреля 1893 — 13 декабря 1963) был египетским деятелем, наиболее известным своими попытками исламской реформы. Ученик школы мысли Мохаммада Абду , Шалтут приобрел известность как Великий Имам Аль-Азхара в годы правления Насера ​​с 1958 года до своей смерти в 1963 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шалтут родился в провинции Бехейра , провинции Нижнего Египта , и Шейх покинул свою маленькую деревню Биньят Бани Мансур в 1906 году в возрасте тринадцати лет и поступил в Махад Дини в Александрии — недавно созданный религиозный институт, связанный с Азхаром. По завершении учебы в 1918 году Шалтут получил степень алимия (азхар, эквивалент бакалавра) и начал преподавать в том же институте в 1919 году. В возрасте тридцати четырех лет его призвали читать лекции в Высшем отделении аль-Азхара и впоследствии переведен в Каир в 1927 году. [ нужна ссылка ]

Время в Аль-Азхаре

[ редактировать ]

В 1929 году шейх Мохаммад Мустафа аль-Мараги был избран ректором Университета аль-Азхар. Аль-Мараги начал создавать свою собственную программу реформ, и его твердо поддержал Шалтут, который за несколько лет до своего перевода в аль-Азхар выдвинул собственные идеи реформы в отношении аль-Азхара. Реформы Шалтута были специально направлены на отделение религиозного института от государства. [ нужна ссылка ]

Однако не все были заинтересованы в переменах, и смелые идеи аль-Мараги быстро сломили его. После непродолжительного годичного пребывания на посту шейх аль-Мараги ушел с поста великого имама аль-Азхара, и на его место пришел шейх Мохаммад аль-Ахмади аз-Завахири. В отличие от аль-Мараги, которого Шалтут считал активным лидером и реформатором, Шалтут воспринимал шейха аз-Завахири как реакционера. Сам Шалтут был модернистским учеником Мухаммада Абду и Мухаммада Рашида Риды, и их влияние на него ясно заметно в его произведениях, действиях и идеях.

Таким образом, было неизбежно, что Шалтут будет оказывать сопротивление пассивной политике аз-Завахири, и поэтому он был впоследствии уволен из аль-Азхара в сентябре 1931 года вместе с другими в ходе того, что можно рассматривать как общую чистку тех, кто был связан с реформой аль-Мараги. фракция. Шалтут провел время вдали от аль-Азхара, работая юристом в шариатских судах. Лишь после второго назначения аль-Мараги в 1935 году Шалтут вернулся в аль-Азхар.

Во время второго поста аль-Мараги во главе «Аль-Азхара», который продлился десять лет до 1945 года, Шалтут стал Вакилем (заместителем декана) Куллият аль-Шариа, а в 1937 году он посетил конференцию Deuxieme Congrès International de Droit Comparé в в Гааге, где он был одним из трех ученых, выбранных представлять аль-Азхар. Его речь о гражданской и уголовной ответственности по исламскому праву произвела впечатление на круги аль-Азхара и, таким образом, способствовала повышению его статуса в институте.

Позже, в 1939 году, Шалтут был назначен инспектором по религиоведению, а в 1946 году был избран членом Академии арабского языка в Каире. Рост известности Шалтута продолжился, и в ноябре 1957 года он был выбран проректором. Менее чем через год Шалтуту наконец была оказана высшая честь и назначен шейхом аль-Азхаром президентом Гамалем Абдель Насером в октябре 1958 года. Ранее ученые аль-Азхара получили право выбирать великого имама, но в 1961 году, после национализации религиозного учреждения, Абдель Насер издал новый Закон аль-Азхар, ограничивающий власть имамов аль-Азхара и предоставляющий правительству право назначать великого имама. Углубляя связи между режимом и институтом, это позволило революционному правительству Абдель Насера ​​после 1952 года работать над интеграцией образования в единую систему и найти союзника в лице Шалтута, который будет стремиться к модернизации учебных программ и более широкой общественной жизни. функция обслуживания - дома и за рубежом - для Аль-Азхара.

Ас Шейх аль-Азхар: убеждения, идеи и реформы

[ редактировать ]

Вскоре после вступления в должность шейха аль-Азхара Шалтут объявил о своем видении реформ. Шалтут попытался доказать, что закон шариата не является препятствием для современного общества, а, скорее, направляет изменения, которые современное общество приносит с собой. Он был горячо полон решимости добиться большей независимости аль-Азхара от государственного контроля и работал над тем, чтобы Национальное собрание приняло такие декларации, как Закон о реформе, что они и сделали в 1961 году. Закон о реформе был направлен на интеграцию аль-Азхара в более широкое поле высшего образования, улучшение возможностей трудоустройства для студентов и подготовка современных ученых, знающих вопросы современного мира и способных служить мусульманскому сообществу.

Восхищение шейхом Шалтутом быстро росло, а его беспрецедентное решение проводить регулярные передачи, в которых он произносил религиозные проповеди и отвечал на вопросы тех, кто сомневался или критиковал, только укрепило его репутацию. Эти передачи были позже опубликованы Министерством национальной ориентации под названиями «Хадис ас-сабах фил-Мидхья» и «Ясалуна» («Спросите нас»).

Он также приобрел репутацию великого оратора. Его способность хорошо общаться с массами привлекла к нему множество слушателей, поскольку он говорил о различных проблемах современного мусульманского общества, таких как семейное право, частная собственность, контроль над рождаемостью и многоженство (которое он решительно защищал), и это лишь некоторые из них. По сути, шейх Шалтут считал, что актуальность законов шариата в наши дни не следует подрывать. Кроме того, он рассматривал свой комментарий к Корану, или свой тафсир, скорее как практический совет для любого грамотного мусульманина, а не как строгий научный анализ.

Наследие

[ редактировать ]

Шалтута помнят за то, что он поощрял гармоничное взаимодействие между мусульманами -суннитами и шиитами . Он поддерживал тесные отношения с видными шиитскими деятелями, такими как Сейед Хосейн Боруджерди, и ревностно выступал за открытое обсуждение и сотрудничество между двумя конфессиями. Шалтуту отчаянно хотелось преодолеть недоразумения и избежать ссор между ними. Шалтут даже дошел до того, что издал фетву , в которой, по сути, провозглашалось, что поклонение в соответствии с доктриной шиитов-двунадесятников действительно.

Шалтут стремился представить ислам миру как религию единства, гибкости и умеренности. Он яростно осуждал сектантство, поклонение святым и чудеса, одновременно пропагандируя терпимость и разум среди исламского населения. Более того, Шалтут не беспокоился о принятии социализма и очень гордился своей египетской национальностью, в то же время поддерживая арабизм .

Тем не менее, как и у любого выдающегося деятеля, у Шалтута (и у всех улемов того времени) были свои несогласные. По сути, арабский мир после 1960-х годов переживал кризис религиозного руководства. Попытки Шалтута снова вовлечь улемов в широкую культуру народа остались без внимания, поскольку его считали второстепенным по отношению к государству человеком — человеком, поставленным на должность для удовлетворения режима, а не для служения религии. Его интерпретация основных исламских принципов резко контрастировала с мнением его коллег и историческим наследием института Аль-Азхар. Его убеждения и усилия, которые их иллюстрировали, были аномальными для основного направления ислама и определенно выходили за рамки религии.

Основные работы

[ редактировать ]
  1. Тафсир аль-Куран аль-Карим: аль-Аджза аль-Ашара аль-Ула (1959)
  2. Джихад аль-китал фил-Ислам (1948; переведен на английский Р. Питерсом в 1977 году в книге « Джихад в средневековом и современном исламе » )
  3. аль-Ислам, Акида ва-Шариат (1959; переведен на французский язык Мессаудом Буженоном в 1999 году как L'islam: догма и законодательство )
  4. аль-Фатива, Дираса ли Мушкилат аль-Муслим аль-му асир фи Хаятихи аль-Яумийя аль-Амма (1964)
  • Зебири, Кейт, Махмуд Шалтут, Оксфорд, 1993.
  • «Великие имамы Аль-Азхара (Шуюхуль Азхар)» на сайте www.sunnah.org .
  • Энде, В. Энциклопедия ислама «Шалтут, Махмуд», второе издание. Брилл Онлайн. По состоянию на 16 марта 2011 г.
  • А. Риппин, Обзор: [без названия], в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований, 58:1 (1995), 135–136.
  • Дональд Малкольм Рид, Обзор: [без названия], в Международном журнале исследований Ближнего Востока, 27:1 (1995), 98-100.


Суннитские исламские титулы
Предшественник Великий Имам Аль-Азхара
1958 - 1963
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80e04d636daf131c6a5a916aaa437138__1717847040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/38/80e04d636daf131c6a5a916aaa437138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahmud Shaltut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)