Хоссейн Боруджерди
Хоссейн Боруджерди | |
---|---|
Заголовок | Великий Аятолла |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 30 марта 1961 г. | (86 лет)
Религия | Шиитский ислам |
Эра | Современная история |
Крид | Усули- двунадесятник Шиитский ислам |
Основной интерес(и) | ушул аль-фикх |
Старшая должность | |
Базируется в | Наджаф , Ирак |
Период пребывания в должности | 1937–1946 |
Предшественник | Абу ль-Хасан аль-Исфахани |
Преемник | Мухсин аль-Хаким |
Под влиянием | |
Почта | Великий Аятолла |
Великий аятолла Сайид Хосейн Али Табатабаи Боруджерди ( лури / персидский : аятолла Азами Сейед Хоссейн Табатабаи Боруджерди ; 23 марта 1875 - 30 марта 1961) был ведущей иранской шиитской марджей в Иране примерно с 1947 года до своей смерти в 1961 году. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Боруджерди родился 23 марта 1875 года в городе Боруджерд в провинции Лорестан в Иране . Его семья на протяжении 30 поколений вела свою родословную от Хасана ибн Али (внука Мухаммеда). [ 2 ] Его отец Сайид Али Табатабаи был религиоведом в Боруджерде , а его мать, Сайида Ага Бейгум, была дочерью Сайида Мохаммада Али Табатабаи.
Срок пребывания в должности аятоллы и Марджи
[ редактировать ]Боруджерди возродил хаузу Кума в 1937 году . в 1945 году (1364 г. хиджры), которая пришла в упадок после смерти ее основателя Абдул-Карима Хаэри Йезди Когда в следующем году умер Сайид Абул Хасан Исфахани , большинство шиитов приняли аятуллу. Боруджерди в роли Марьи . Ученый Рой Моттахеде сообщает, что Боруджерди был единственным марджем «в шиитском мире» с 1945 по 1946 год до своей смерти в 1961 году. [ 3 ]
Пропаганда в исламском мире
[ редактировать ]похвалил Боруджерди Мортеза Мотаххари за попытку преодолеть разрыв между суннитами и шиитами. [ 4 ] Боруджерди направил своих представителей в Ливан, Кувейт, Судан и Пакистан. [ 5 ] Он также помог основать Исламский центр Гамбурга . [ 5 ] Боруджерди также отправил миссионеров для распространения ислама в Европе и США. [ 4 ]
Он установил теплые отношения с Махмудом Шалтутом , великим шейхом университета Аль-Азхар . [ 5 ] Вместе два учёных учредили «Организацию по сближению исламских сект» ( Дар ат-Такриб байн аль-Мадхахиб аль-исламийя ) в Каире . [ 4 ] Шалтут издал знаменитую фетву, узаконившую школу юриспруденции Джафари наравне с четырьмя основными суннитскими юридическими школами, и продвигал ее преподавание в Аль-Азхаре. [ 5 ]
Разрешение на рассказ хадиса
[ редактировать ]Боруджерди был признан муджтахидом своими учителями, среди которых были Ахунд Хурасани , Шейх аль-Шариат Исфахани и Сайид Абу аль-Касим Дихкурди. Разрешение рассказывать хадисы ему также дали Ахунд Хурасани, Шейх аль-Шариат Исфахани, Шейх Мухаммад Таки Исфахани, известный как Ака Наджафи Исфахани, Сайид Абу аль-Касим Дихкурди, Ага Бузург Тихрани и Алам аль-Худа Малайири. [ 6 ]
Метод обучения
[ редактировать ]Боруджерди использовал на своих уроках простой язык и избегал ненужных дополнительных дискуссий. Подобно ранним шиитским улемам, таким как Шейх аль-Муфид и Сайид Муртада, Шейх аль-Туси , Шейх Табарси и Аллама Бахр аль-Улум, он обладал всесторонними познаниями в различных исламских исследованиях. Он также изучал юридические решения шиитских и суннитских факихов прошлого. У него был уникальный метод в «Ильм ар-Риджале», он изучал цепочку передатчиков хадисов в Четырех книгах независимо от повествований. Благодаря этому методу он внес большой вклад в последующие исследования. [ 7 ]
Политические пристрастия
[ редактировать ]В отличие от многих священнослужителей и светских правителей, Боруджерди и шах Мохаммед Реза Пехлеви , как говорят, имели сердечные и взаимовыгодные отношения, начиная с визита шаха в больничную палату Боруджерди в 1944 году. Говорят, что Боруджерди в целом оставался в стороне от политики и оказывая шаху его «молчаливую поддержку», в то время как шах не следовал резкому антиклерикализму своего отца (например, он освобождал духовенство от военной службы), и до смерти Боруджерди время от времени посещал священнослужителя. [ 8 ] [ 9 ]
Вера Боруджерди в квиетизм или молчание по государственным вопросам распространялась на публичное молчание по таким вопросам, как обращение Израиля с палестинцами, свержение Мохаммеда Мосаддыка и окончание его кампании по национализации и контролю принадлежащей Великобритании нефтяной промышленности. в Иране и альянсе Багдадского пакта с США и Великобританией. [ 10 ] Считается, что в награду за эту поддержку шах обеспечил усиление религиозного обучения в государственных школах, ужесточил контроль над кинотеатрами и другими оскорбительными светскими развлечениями во время Мохаррама .
Аятолла Боруджерди пассивно выступал против аграрных реформ режима Пехлеви , которые он называл «аграрным разрушением». [ 11 ] По его мнению, конфискация крупных владений аристократов и духовенства шахами Пехлеви разрушила структуру сельской жизни и разрушила религиозные институты.
Рухолла Хомейни , который возглавил иранскую народную революцию в 1979 году, был учеником Боруджерди. Боруджерди запретил Хомейни принимать участие в политической деятельности, и этот запрет закончился смертью Боруджерди.
Фетва Пепси
[ редактировать ]В 1955 году Боруджерди издал фетву, запрещающую пепси-колу в Иране. [ 12 ] По словам Рухоллы Хомейни , это произошло потому, что франшиза Pepsi в Иране принадлежала Хабибу Сабету . [ 12 ] ученик Бахаи . [ 13 ] [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Боруджерди умер в Куме 30 марта 1961 года. [ 15 ] Мохаммад Реза Шах объявил трехдневный траур и присутствовал на поминальной службе в его честь. [ 16 ]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]У Боруджерди было два сына и три дочери от первой жены, все, кроме одной, умерли в детстве. Тот, кто выжил, умер из-за тяжелых родов через два года после свадьбы.
У него было два сына и две дочери от второй жены (дочери Хаджа Мухаммада Джафара Ругани Исфахани).
Его третьей женой была его двоюродная сестра, дочь Сайида Абд аль-Вахида Табатабаи. [ 17 ]
Один из его сыновей, Сайид Мухаммад Хасан Табатабаи Буруджирди, родившийся в 1925 году в Буруджирде, отвечал за написание официальных приговоров своего отца. Он умер в 1977 году в Куме . [ 18 ]
Образование и академические специальности
[ редактировать ]После поступления в начальную школу в возрасте семи лет отец Сайида Хусейна осознал его талант к учебе и отправил его в семинарию Нурбахш в Боруджерде . В возрасте 11 лет он начал свое образование в духовных школах своего города под руководством своего отца Сайеда Али. Затем в 1310 г. (1892–1893 гг.) он поступил в духовную школу Исфахана, чтобы продолжить образование. За десять лет обучения в Исфахане он завершил обучение сутуху, а также получил от своих учителей уровень иджтихада и начал преподавать усул. Примерно в возрасте 30 лет Буруджерди переехал из Исфахана в духовную семинарию Наджафа , Ирак, чтобы продолжить свое образование. [ 5 ]
В юности Боруджерди учился у ряда шиитских мастеров фикха, таких как Сайид Мухаммад Бакир Дурчихи , Мохаммад-Казем Хорасани и Ака Зия Ираки, специализировались на фикхе . Он изучал фикхат всех исламских школ мысли, а не только свою собственную, наряду с наукой риджала . Хотя он известен тем, что цитировал Масумина в поддержку многих своих выводов, Боруджерди известен тем, что сам разъяснял многие аспекты, и по фикху сам по себе является влиятельным юристом . Он оказал сильное влияние на исламских ученых, таких как Мортеза Мотаххари и Хусейн-Али Монтазери .
Известные студенты
[ редактировать ]- Рухолла Хомейни
- Мохаммад-Реза Голпайгани
- Хоссейн Вахид Хорасани
- Хусейн-Али Монтазери
- Sayed Ali Khamenei
- Сайид Али аль-Систани
- Лотфоллах Сафи Голпайгани
- Али Сафи Голпайгани
- Мохаммад Фазель Ланкарани
- Сейед Али Мирлохи Фалаварджани
- Муса Шубайри Занджани
- Караматолла Малек-Хосейни
- Мухаммад Таха аль-Хувайзи [ 19 ] [ 20 ]
Автор работ
[ редактировать ]арабские книги
[ редактировать ]- Джами хадис аль-Шиа (31 том)
- Сират ан-Ниджат
- Приказ асанида аль-факиха
- Приказ Риджала Асанида – это не шествие аль-факихов.
- Тартиб Асанид Амали ас-Садук
- Заказать асанида аль-хисала
- Тартиб асанид 'илал аль-Шараи'
- Тартиб Асанид Тахзиб аль-Ахкам
- Тартиб Риджал Асанид ат-Тахдиб
- Тартиб асанид саваб аль-амаль ва икаб аль-амаль
- Приказ асанида ида шеста
- Тартиб Риджал аль-Туси
- Аранжировка Риджала аль-Каши
- Орден асанида Риджала ан-Наджаши
- Тартиб Риджал аль-Фихристаян
- Буют аль-Шиа
- Хашия ала Риджал ан-Наджаши
- Хашия аля умдат ат-талиб фи ансаб аль аби талиб
- Хашия аля манхадж аль-макаль
- Хашия аля васаил аш-шиа
- Аль-Махди (а) в кутубе Аль-Сунны
- Аль-Атар аль-Манзума
- Хашия 'ала маджма' аль-масаль
- Маджма аль-фуру
- Хашия ала табсира аль-мутааллимин
- Анис аль-Мукалладин [ 21 ]
Персидские книги
[ редактировать ]- Обвинение Аль-Манасика
- обвиняемый аль-Масал
- Ритуалы хаджа [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моттахеде, Рой, Мантия Пророка: религия и политика в Иране , One World, Оксфорд, 1985, 2000, стр.231
- ^ Даввани, Али. Слава Ислама [ Мафахир Ислам ] (на персидском языке). Том. 12. С. 69–95.
- ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (1985, 2000), стр.231.
- ^ Перейти обратно: а б с Хамид Дабаши . Теология недовольства: идеологическая основа исламской революции в Иране . стр. 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Алгар, Хамид (1989). «БОРУДЖЕРДЕ, ХОСАЙН ТАБАТАБАБИ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Даввани, Али. Слава Ислама [ Мафахир Ислам ] (на персидском языке). Том. 12. с. 177.
- ^ Они этого не делают . 43 : 3–4–5.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (1985, 2000), стр.230.
- ^ Абрамян, Ерванд, 1940- (1993). Хомейнизм: очерки Исламской Республики . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91466-7 . OCLC 44963924 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (1985, 2000), стр.237-8.
- ^ Сайид Хусейн Боруджирди
- ^ Перейти обратно: а б А. Х. Финк (2020). Значение теории заговора в экстремистской идеологии и пропаганде (кандидатская диссертация). Лейденский университет . п. 382. HDL : 1887/87359 .
- ^ Рухолла Хомейни (1984). Разъяснение вопросов: полный перевод Ресале Таузих аль-Массаэль: Полный перевод «Ресалех Таузих аль-Массаэль» . Рутледж. ISBN 978-0865318540 .
- ^ Аббас Милани (2011). Шах . Пэлгрейв Макмиллан. п. 244. ИСБН 978-1403971937 .
- ^ «Бурджерди умирает в Иране», The New York Times , 31 марта 1961 г., стр. 27.
- ^ Моттахеде, Мантия Пророка , (1985, 2000), стр.240.
- ^ Даввани, Али. Слава Ислама [ Мафахир Ислам ] (на персидском языке). Том. 12. с. 538.
- ^ Даввани, Али. Слава Ислама [ Мафахир Ислам ] (на персидском языке). Том. 12. С. 538–540.
- ^ Аль Махбуба, Джафар Бакир (2009). Мади ан-Нафаф ва-Хадируха Прошлое и настоящее Наджафа [ Прошлое и настоящее Наджафа ] (на арабском языке). Том. 2 (второе изд.). Бейрут, Ливан: Дар аль-Адхва. п. 188.
- ^ Ход борьбы имама Хомейни по версии Савака [ Сеир э мобарезат э имам хомейни бе ревайат э савак ] (на персидском языке). Том. 1. п. 45. Биография аятоллы Хаменеи, лидера Исламской революции.
- ^ Нур-э-Эльм (на персидском языке). 12 : 87–88.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Нур-э-Эльм (на персидском языке). 12:89 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )