Хамид Дабаши
Хамид Дабаши | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Иранский |
Альма-матер | Тегеранский университет Пенсильванский университет |
Супруг | Голбарг Баши (бывшая жена) [1] |
Эра | 20/21 века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Постколониализм , критическая теория |
Учреждения | Колумбийский университет |
Докторантура | Филип Рифф |
Основные интересы | Теология освобождения , теория литературы , эстетика , теория культуры , социология культуры |
Известные идеи | Трансэстетика, Радикальная герменевтика, Антиколониальная современность, Воля к сопротивлению власти, Диалектика национальных травм и национальных форм искусства, Фантомные свободы |
Хамид Дабаши ( персидский : حمید دباشی ; род. 1951) — ирано-американский профессор иранистики и сравнительной литературы в Колумбийском университете в Нью-Йорке . [2]
Он автор более двадцати книг. [3] Среди них — «Теология недовольства» , несколько книг об иранском кино , «Постановка революции» , отредактированный том « Мечты нации: о палестинском кино» и его однотомный анализ иранской истории « Иран: прерванный народ» . [4]
Биография [ править ]
Дабаши родился и вырос в южном городе Ахваз в Иране . Он получил образование в Иране, а затем в США, где получил двойную докторскую степень. культуры степень бакалавра социологии и Получил исламоведения в Пенсильванском университете в 1984 году, после чего получил докторскую степень в Гарвардском университете . он написал Макса Вебера Свою диссертацию по теории харизматической власти вместе с фрейдистским культурным критиком Филипом Риффом .
Основные работы [ править ]
Книга Хамида Дабаши — «Иран: прерванный народ» , в которой прослеживаются последние двести лет истории Ирана, включая анализ культурных тенденций и политических событий, вплоть до краха реформаторского движения и прихода к власти Махмуда Ахмадинежада .Дабаши утверждает, что «Иран следует понимать как место продолжающегося соревнования между двумя противоположными взглядами на современность : колониальным и антиколониальным».
Его книга «Теология недовольства » представляет собой исследование глобального подъема исламизма как формы теологии освобождения . Другая его книга «Крупный план: [[[Иранское кино]], Прошлое, настоящее, будущее» (2001) представляет собой текст о современном иранском кино и феномене (иранского) национального кино как форме культурной современности , представленный в журнале Lonely Planet. путеводитель по Ирану . В своем эссе «В последний раз: цивилизации» он также постулировал бинарную оппозицию между «исламом и Западом» как главную повествовательную стратегию создания фиктивного центра европейской современности и понижения остального мира как периферии по отношению к этому. центр. [5]
В «Правде и повествовании» он деконструировал эссенциалистскую разработанную концепцию ислама, как востоковедами , так и исламистами . Вместо этого он постулировал, как он называет «полифокальную» концепцию ислама, три конкурирующих – которые он называет дискурса и института власти «номоцентрическими» (основанными на законе), « логоцентрическими » (основанными на разуме) и « гомоцентрическими » ( основанный на человеке) – борьба за власть и конкуренция за легитимность . Историческая динамика этих трех прочтений «ислама», заключает он, составляет моральную , политическую и интеллектуальную историю мусульман .
Среди других его работ - эссе «Художник без границ» (2005 г.), «Женщины без головной боли» (2005 г.), «Цивилизация в последний раз » (2001 г.) и «Конец исламской идеологии» (2000 г.). [6]
Хамид Дабаши также является автором многочисленных статей и публичных выступлений, тематика которых варьируется от исламизма , феминизма , глобализированной империи , идеологий и стратегий сопротивления до изобразительного и исполнительского искусства в глобальном контексте.
Кино и искусство [ править ]
Дабаши консультировал Ридли Скотт в фильме «Царство Небесное» (2005). [7] Скотт утверждал, что его фильм был одобрен и проверен Дабаши: «Я показал фильм одному очень важному мусульманину в Нью-Йорке, лектору из Колумбии, и он сказал, что это лучшее изображение Саладина, которое он когда-либо видел». [8]
Дабаши был главным консультантом фильмов Хани Абу-Асада « Рай сейчас» (2005) и Ширин Нешат » «Женщины без мужчин (2009). [ нужна ссылка ] Дабаши появляется в книге Баванда Карима « Нация изгнанников» (2010), где дается анализ иранского зеленого движения . [9]
Дабаши также был членом жюри многих международных фестивалей искусства и кино. [10] совсем недавно Международный фестиваль в Локарно в Швейцарии. В контексте своей приверженности продвижению транснационального искусства и независимого мирового кино он является основателем палестинского кинопроекта «Мечты нации» , посвященного сохранению и защите палестинского кино . [2] За вклад в иранское кино Мохсен Махмальбаф назвал Дабаши «редким культурным критиком». иранский режиссер [ нужна ссылка ]
и критика комментарии Общественные
Дабаши был комментатором по ряду политических вопросов, часто касающихся Ближнего Востока , Колумбийского университета , американской внешней политики или их комбинации.
Колумбийский университет [ править ]
В 2002 году Дабаши резко раскритиковал раввина Чарльза Шира (который был еврейским капелланом университета с 1969 по 2004 год) после того, как он упрекнул нескольких профессоров за отмену занятий из-за участия в пропалестинских митингах. Дабаши написал в Columbia Spectator, что раввин Шир «взял на себя задачу мобилизовать и возглавить крестовый поход страха и запугивания против преподавателей и студентов Колумбийского университета, которые осмелились выступить против убийства невинных палестинцев». [11]
Дабаши был одним из трех профессоров, фигурировавших в споре «Недостойные Колумбии» , который включал обвинения в антисемитизме против профессоров. [12] По данным New York Times , Дабаши был упомянут главным образом из-за его опубликованных политических взглядов, а также из-за того, что он отменил занятия, чтобы присутствовать на палестинском митинге. [13] нью-йоркское отделение Американского союза гражданских свобод . На сторону профессоров встало [14] Специальный комитет, сформированный Ли К. Боллинджером , президентом Колумбийского университета, сообщил в марте 2005 года, что им не удалось найти никаких заслуживающих доверия обвинений в антисемитизме, но раскритиковал университетские процедуры рассмотрения жалоб и рекомендовал внести изменения.
Взгляды на Израиль [ править ]
Дабаши описал государство Израиль как « дислексическое библейское толкование» , «оккупированную Палестину», «замещающее призвание», «опасное заблуждение », «колониальное поселение», «еврейское государство апартеида» и « расистский апартеид». состояние". [15] В интервью AsiaSource в июне 2003 года Дабаши заявил, что сторонники Израиля «не могут рассматривать Израиль на протяжении последних 50 лет как колониальное государство – сначала с белыми европейскими колониальными поселенцами, затем с белыми американскими колониальными поселенцами, теперь с белыми русскими колониальными поселенцами – суммы не что иное, как военная база растущей хищнической империи Соединенных Штатов. У Израиля нет никаких привилегий, больших или меньших, чем у Пакистана, Кувейта или Саудовской Аравии. американское имперское воображение». [16]
В интервью « Электронной интифаде» в сентябре 2002 года Дабаши назвал произраильское лобби « гестапо аппаратчиками » и что «так называемое «произраильское лобби» является неотъемлемым компонентом имперских планов администрации Буша по дикая и хищническая глобализация ». Он также раскритиковал «фанатиков -фанатиков из Бруклина », обосновавшихся на палестинских землях. [17] Дабаши также резко раскритиковал New York Times за то, что он называет предвзятым отношением к Израилю, заявив, что эта газета является «самой отвратительной пропагандистской газетой на планете». [18]
В сентябре 2004 года Дабаши резко раскритиковал Израиль в египетской газете «Аль-Ахрам» , написав, что:
То, что они называют «Израиль», — это не просто военное государство. Скрытый милитаризм, системная лживость с укоренившимся насилием, присущим самому слиянию его ткани, проник в самые глубокие уголки того, что эти люди называют своей «душой». То, что израильтяне делают с палестинцами, имеет зеркальное отражение в их собственных душах – запятнанных, освобожденных, изгнанных, теперь оккупированных военной техникой, больше не подключенной к какой-либо электрической розетке. Они оккупировали не только палестинскую землю; их собственная душа — это оккупированная территория, оккупированная механической силой, нацеленной на самоуничтожение. Они находятся на автопилоте. Это они. Никто ничего не контролирует. Полвека систематического увечья и убийства других народов оставили глубокие следы на лицах этих людей, в том, как они говорят, как ходят, как обращаются с предметами, как приветствуют друг друга, как выглядят. в мире. Этому механизму присуща эндемическая уклончивость, вульгарность характера, которая заложена до костей и структурна для скелетных позвонков его культуры. [19]
Дабаши «Аль-Ахрам» Отвечая на эссе Колумбийского университета , президент Ли Боллинджер сказал: «Я хочу полностью отмежеваться от этих идей. На мой взгляд, это возмутительные слова». [12] Джонатан Розенблюм, директор Jewish Media Resources , позже также раскритиковал колонку Дабаши. [20] В The Bulletin Херб Дененберг написал, что статья Дабаши «не является пограничным расизмом. Она настолько груба и очевидна, насколько это возможно». [21] В своей статье в The Nation Скотт Шерман написал, что статья Дабаши вызвала «тревожность» из-за «резкой характеристики целого народа — «израильских евреев» или нет — как вульгарного и властного по самой своей сути. Этот отрывок легко можно истолковать как Антисемит Дабаши, как минимум, виновен в резком и небрежном письме». [22]
В заявлении под присягой, представленном в Комиссию США по гражданским правам, Дабаши заявил, что он не выражал и никогда не питал каких-либо антисемитских настроений и что эссе «Аль-Ахрам» 2004 года было неверно истолковано. [23] Он также раскритиковал произраильские группы в Соединенных Штатах, заявив, что «произраильское сионистское лобби в США накопило и вложило значительные средства во проникновение, покупку и оплату всех основных и второстепенных коридоров власти». [24] В той же статье Дабаши поддержал культурный и академический бойкот Израиля. [24]
В письме в газету Columbia Spectator Дабаши написал, что приведенный выше отрывок был «не расовой характеристикой народа, а критическим размышлением о политике государственного милитаризма» и о влиянии, которое он оказывает на людей. Дабаши также извинился за «любую боль, которую я мог случайно причинить» из-за интерпретации отрывка. [25]
В статье, опубликованной в январе 2009 года, Дабаши выступал за бойкот, направленный как против отдельных лиц, так и против учреждений:
Кампанию по продаже активов, которая оказалась гораздо более успешной в Западной Европе, необходимо активизировать в Северной Америке – равно как и бойкот израильских культурных и академических учреждений. Не только худшие из израильтян (согласно недавнему опросу газеты «Гаарец») потворствуют и активно поддерживают резню палестинцев в секторе Газа, но и лучшие из них — интеллектуалы, профессора, журналисты, кинематографисты, писатели и поэты. от Амоса Оза до Дэвида Гроссмана, А.Б. Иегошуа, Меира Шалева и множества других. Назвать имена и индивидуально осудить каждого выдающегося израильского интеллектуала, который публично поддержал варварство своих избранных должностных лиц, а затем категорически бойкотировать их университеты и колледжи, кинофестивали и культурные учреждения, является самым важным актом солидарности, который могут сделать их коллеги. по всему миру. [26]
8 мая 2018 года Дабаши написал в Твиттере: «Каждое грязное, предательское, уродливое и пагубное действие, происходящее в мире, просто подождите несколько дней, и уродливое имя «Израиль» исчезнет...» ( ссылка на Twitter (404) , Архив) . ссылка ) Рена Насар, директор кампуса StandWithUs, рассказала управляемому студентами новостному веб-сайту Campus Reform, что «обвинение еврейского государства во всех мировых проблемах — это яростный антисемитизм, повторяющий риторику, которая на протяжении веков приводила к угнетению и насилию в отношении евреев». ." [27] [28] [29]
Дабаши входит в консультативный совет Кампании США за академический и культурный бойкот Израиля.
Ли Критика Боллинджера
После президента Колумбийского университета Ли Боллинджера заявлений о президенте Ирана Махмуде Ахмадинежаде во время визита Ахмадинежада в Колумбию в сентябре 2007 года (в которых Боллинджер заявил, что иранский президент был «мелким и жестоким диктатором», которому не хватало « интеллектуальной смелости», чтобы предложить реальные ответы) об отрицании Холокоста что заявления Боллинджера были «самыми нелепыми клише неоконсервативной ) Дабаши писал , пропагандистской машины, завернутыми в миссионерскую белой расы, позицию сторонника превосходства несущего тяжелое бремя цивилизации мира». Дабаши далее заявил, что комментарии Боллинджера были «пропагандистской войной... которую ведет самопровозглашенный моральный авторитет Соединенных Штатов» и что «только отупляющий расизм Ли Боллинджера при представлении Ахмадинежада мог заставить демагога выглядеть невинным свидетелем в цирк саморекламы». Кроме того, Дабаши написал, что, когда Боллинджер сделал эти комментарии: «Не что иное, как воплощение дьявола, христианский фундаменталист по мнению Боллинджера, сидел перед ним» и что «бесстыдно расистские» комментарии Боллинджера «полны расизма». [30] [31]
Джудит Джексон, профессор эпидемиологии в Колумбийском университете и сокоординатор израильской правозащитной группы «Ученые за мир на Ближнем Востоке», [32] раскритиковал Дабаши за его высказывания, заявив, что статья Дабаши была «чистой демагогией » и что «приписывать высказывания или поведение президента Боллинджера расизму абсурдно». [30]
Лолиту в Тегеране и Нафиси Читая Азар
В 2006 году Дабаши резко раскритиковал Азара Нафиси за ее книгу « Читая Лолиту в Тегеране» , заявив, что «Стремясь переработать версию английской литературы в стиле kaffeeklatsch как идеологический передний план американской империи, « Чтение Лолиты в Тегеране » напоминает самые губительные колониальные проекты». и обвинил ее в том, что она «местный информатор и колониальный агент». [33] В интервью журналу Z Magazine Дабаши сравнил Нафиси с бывшим американским солдатом Линди Инглэнд , которая была осуждена за жестокое обращение с иракскими заключенными в Абу-Грейбе». [34] [35]
Нафиси ответила на критику Дабаши, заявив, что она не является, как утверждает Дабаши, неоконсерватором, что она выступает против войны в Ираке и что ее больше интересует литература, чем политика. В интервью Нафиси заявила, что она никогда не выступала за нападение на Иран и что демократия, когда она придет, должна исходить от иранского народа (а не от военного или политического вмешательства США). Она добавила, что, хотя она и готова вступить в «серьезный спор… поляризованные дебаты не стоят моего времени». Она заявила, что не ответила Дабаши напрямую, потому что «вы не хотите унижаться и начинать обзывать». [34]
Ссылки [ править ]
- ^ Голбарг Баши и Хамид Дабаши (март 2009 г.). "Сал-е Но Мобарак!" . Тегеранский проспект. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Официальный сайт
- ↑ Официальный веб-сайт Хамида Дабаши. Архивировано 7 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Иран: Прерванный народ
- ^ Хамид Дабаши (1 сентября 2001 г.). «В последний раз: Цивилизации — Дабаши 16 (3): 361 — Международная социология» . Iss.sagepub.com . Проверено 8 августа 2013 г.
- ↑ Конец исламской идеологии. Архивировано 11 января 2006 г. в Wayback Machine (2000).
- ^ «Интервью: Ученые Царства Небесного» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Кинорежиссер защищает эпопею о крестовых походах» . Новости Би-би-си. 28 апреля 2005 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ « Нация изгнанников » .
- ^ «Международный кинофестиваль в Локарно» . IMDB .
- ^ Гершман, Джейкоб (31 марта 2005 г.). «Комитет факультета в значительной степени очищает ученых» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старший, Дженнифер (17 января 2005 г.). «Собственная война Колумбии на Ближнем Востоке» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (18 января 2005 г.). «Напряженность на Ближнем Востоке переходит в кампус Колумбийского университета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Гершман, Джейкоб (28 декабря 2004 г.). «Чиновник отдела гражданских свобод защищает профессоров Колумбийского университета» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
- ^ Палестинская проблема Обамы . Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, еженедельник Al-Ahram Weekly, 26 июня - 2 июля 2008 г., выпуск № 903.
- ^ Нермин Шейх (12 июня 2003 г.). «Специальный репортаж AsiaSource — Интервью с Хамидом Дабаши» . Азиатский источник. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Парри, Найджел (30 сентября 2002 г.). «Campus Watch: Интервью с профессором Хамидом Дабаши» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
- ^ Как мы спим, пока горит Бейрут? Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, OhmyNews, 9 августа 2006 г. (получено 8 ноября 2008 г.).
- ^ Хамид Дабаши (23–29 сентября 2004 г.). «За пригоршню пыли: переход в Палестину» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.
- ↑ Двойные стандарты Джонатана Розенблюма, Jewish Media Resources , 18 марта 2005 г., архивировано 3 июля 2018 г.
- ↑ Колумбия встала на защиту терроризма и геноцида. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine, автор: Херб Дененберг, The Bulletin , 20 января 2009 г.
- ↑ «Ближний Восток приходит в Колумбию» , Скотт Шерман, 16 марта 2005 г., архивировано 3 июля 2018 г.
- ^ Комиссия США по гражданским правам - Антисемитизм в кампусе , информационный отчет, июль 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моральный и военный кризис Израиля , Хамид Дабаши, Палестинская хроника, 12 января 2009 г.
- ↑ о милитаризме Израиля Дабаши объясняет комментарии Хамида Дабаши , Columbia Spectator , 27 января 2005 г.
- ↑ В кампусе ширятся попытки бойкота и продажи активов. Архивировано 13 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига (ADL), 8 апреля 2009 г.
- ^ Нет, Бекка. «Профессор из Колумбии говорит, что Израиль несет ответственность за «каждый грязный поступок» в мире» . ИерусалимОнлайн . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Выпускники Колумбийского университета призывают отстранить профессора от должности за антисионистские посты , Times of Israel , 7 июня 2018 г.
- ^ Профессор Колумбийского университета под огнем критики за то, что он обвиняет Израиль во всех проблемах «в мире» , Калеб Парк, Fox News , 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энни, Карни (15 октября 2007 г.). «Колумбийский профессор называет Боллинджера сторонником превосходства белой расы» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года.
- ↑ О банальности и бремени. Архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, еженедельник Al-Ahram Weekly, 11–17 октября 2007 г., выпуск № 866. (получено 8 ноября 2008 г.).
- ^ «О СПМЭ», онлайн-публикация, официальный сайт СПМЭ.
- ^ Дабаши, Хамид (1 июня 2006 г.). «Местные информаторы и становление американской империи» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 3 июня 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книга Кристофера Ши, The Boston Globe, 29 октября 2006 г. (получено 21 октября 2009 г.).
- ^ Чтение Лолиты в Колумбии. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Робертом Фулфордом, National Post, 6 ноября 2006 г. (получено 21 октября 2009 г.).
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный веб-сайт
- Открытая библиотека
- Академический сайт Колумбийского университета
- Персидская биография , Дом кино Махмальбаф.
- Комментарии
- Хамид Дабаши выступает в документальном фильме об Омаре Хайяме « Пьянящие рифмы и отрезвляющее вино» , видео на YouTube (48 сек).
- Хамид Дабаши выступает в Гарвардской школе права
- Появления на C-SPAN
- Американские социологи
- Американские литературные критики
- Американские искусствоведы
- Американские кинокритики
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские антивоенные активисты
- Иранские активисты демократии
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Иранские историки ХХ века
- Иранские ученые-экспатрианты
- Иранские литературные критики
- Американские иранологи
- Американские историки литературы
- Люди из Ахваза
- Персидские писатели ХХ века
- Выпускники Пенсильванского университета
- 1951 рождений
- Живые люди
- Критические теоретики
- Американские писатели иранского происхождения
- Американские писатели-мужчины XXI века