Jump to content

Хамид Дабаши

Хамид Дабаши
Рожденный ( 1951-06-15 ) 15 июня 1951 г. (73 года)
Национальность Иранский
Альма-матер Тегеранский университет
Пенсильванский университет
Супруг Голбарг Баши (бывшая жена) [1]
Эра 20/21 века Философия
Область Западная философия
Школа Постколониализм , критическая теория
Учреждения Колумбийский университет
Докторантура Филип Рифф
Основные интересы
Теология освобождения , теория литературы , эстетика , теория культуры , социология культуры
Известные идеи
Трансэстетика, Радикальная герменевтика, Антиколониальная современность, Воля к сопротивлению власти, Диалектика национальных травм и национальных форм искусства, Фантомные свободы

Хамид Дабаши ( персидский : حمید دباشی ; род. 1951) — ирано-американский профессор иранистики и сравнительной литературы в Колумбийском университете в Нью-Йорке . [2]

Он автор более двадцати книг. [3] Среди них — «Теология недовольства» , несколько книг об иранском кино , «Постановка революции» , отредактированный том « Мечты нации: о палестинском кино» и его однотомный анализ иранской истории « Иран: прерванный народ» . [4]

Биография [ править ]

Дабаши родился и вырос в южном городе Ахваз в Иране . Он получил образование в Иране, а затем в США, где получил двойную докторскую степень. культуры степень бакалавра социологии и Получил исламоведения в Пенсильванском университете в 1984 году, после чего получил докторскую степень в Гарвардском университете . он написал Макса Вебера Свою диссертацию по теории харизматической власти вместе с фрейдистским культурным критиком Филипом Риффом .

Основные работы [ править ]

Книга Хамида Дабаши — «Иран: прерванный народ» , в которой прослеживаются последние двести лет истории Ирана, включая анализ культурных тенденций и политических событий, вплоть до краха реформаторского движения и прихода к власти Махмуда Ахмадинежада .Дабаши утверждает, что «Иран следует понимать как место продолжающегося соревнования между двумя противоположными взглядами на современность : колониальным и антиколониальным».

Его книга «Теология недовольства » представляет собой исследование глобального подъема исламизма как формы теологии освобождения . Другая его книга «Крупный план: [[[Иранское кино]], Прошлое, настоящее, будущее» (2001) представляет собой текст о современном иранском кино и феномене (иранского) национального кино как форме культурной современности , представленный в журнале Lonely Planet. путеводитель по Ирану . В своем эссе «В последний раз: цивилизации» он также постулировал бинарную оппозицию между «исламом и Западом» как главную повествовательную стратегию создания фиктивного центра европейской современности и понижения остального мира как периферии по отношению к этому. центр. [5]

В «Правде и повествовании» он деконструировал эссенциалистскую разработанную концепцию ислама, как востоковедами , так и исламистами . Вместо этого он постулировал, как он называет «полифокальную» концепцию ислама, три конкурирующих которые он называет дискурса и института власти «номоцентрическими» (основанными на законе), « логоцентрическими » (основанными на разуме) и « гомоцентрическими » ( основанный на человеке) – борьба за власть и конкуренция за легитимность . Историческая динамика этих трех прочтений «ислама», заключает он, составляет моральную , политическую и интеллектуальную историю мусульман .

Среди других его работ - эссе «Художник без границ» (2005 г.), «Женщины без головной боли» (2005 г.), «Цивилизация в последний раз » (2001 г.) и «Конец исламской идеологии» (2000 г.). [6]

Хамид Дабаши также является автором многочисленных статей и публичных выступлений, тематика которых варьируется от исламизма , феминизма , глобализированной империи , идеологий и стратегий сопротивления до изобразительного и исполнительского искусства в глобальном контексте.

Кино и искусство [ править ]

Дабаши консультировал Ридли Скотт в фильме «Царство Небесное» (2005). [7] Скотт утверждал, что его фильм был одобрен и проверен Дабаши: «Я показал фильм одному очень важному мусульманину в Нью-Йорке, лектору из Колумбии, и он сказал, что это лучшее изображение Саладина, которое он когда-либо видел». [8]

Дабаши был главным консультантом фильмов Хани Абу-Асада « Рай сейчас» (2005) и Ширин Нешат » «Женщины без мужчин (2009). [ нужна ссылка ] Дабаши появляется в книге Баванда Карима « Нация изгнанников» (2010), где дается анализ иранского зеленого движения . [9]

Дабаши также был членом жюри многих международных фестивалей искусства и кино. [10] совсем недавно Международный фестиваль в Локарно в Швейцарии. В контексте своей приверженности продвижению транснационального искусства и независимого мирового кино он является основателем палестинского кинопроекта «Мечты нации» , посвященного сохранению и защите палестинского кино . [2] За вклад в иранское кино Мохсен Махмальбаф назвал Дабаши «редким культурным критиком». иранский режиссер [ нужна ссылка ]

и критика комментарии Общественные

Дабаши был комментатором по ряду политических вопросов, часто касающихся Ближнего Востока , Колумбийского университета , американской внешней политики или их комбинации.

Колумбийский университет [ править ]

В 2002 году Дабаши резко раскритиковал раввина Чарльза Шира (который был еврейским капелланом университета с 1969 по 2004 год) после того, как он упрекнул нескольких профессоров за отмену занятий из-за участия в пропалестинских митингах. Дабаши написал в Columbia Spectator, что раввин Шир «взял на себя задачу мобилизовать и возглавить крестовый поход страха и запугивания против преподавателей и студентов Колумбийского университета, которые осмелились выступить против убийства невинных палестинцев». [11]

Дабаши был одним из трех профессоров, фигурировавших в споре «Недостойные Колумбии» , который включал обвинения в антисемитизме против профессоров. [12] По данным New York Times , Дабаши был упомянут главным образом из-за его опубликованных политических взглядов, а также из-за того, что он отменил занятия, чтобы присутствовать на палестинском митинге. [13] нью-йоркское отделение Американского союза гражданских свобод . На сторону профессоров встало [14] Специальный комитет, сформированный Ли К. Боллинджером , президентом Колумбийского университета, сообщил в марте 2005 года, что им не удалось найти никаких заслуживающих доверия обвинений в антисемитизме, но раскритиковал университетские процедуры рассмотрения жалоб и рекомендовал внести изменения.

Взгляды на Израиль [ править ]

Дабаши описал государство Израиль как « дислексическое библейское толкование» , «оккупированную Палестину», «замещающее призвание», «опасное заблуждение », «колониальное поселение», «еврейское государство апартеида» и « расистский апартеид». состояние". [15] В интервью AsiaSource в июне 2003 года Дабаши заявил, что сторонники Израиля «не могут рассматривать Израиль на протяжении последних 50 лет как колониальное государство – сначала с белыми европейскими колониальными поселенцами, затем с белыми американскими колониальными поселенцами, теперь с белыми русскими колониальными поселенцами – суммы не что иное, как военная база растущей хищнической империи Соединенных Штатов. У Израиля нет никаких привилегий, больших или меньших, чем у Пакистана, Кувейта или Саудовской Аравии. американское имперское воображение». [16]

В интервью « Электронной интифаде» в сентябре 2002 года Дабаши назвал произраильское лобби « гестапо аппаратчиками » и что «так называемое «произраильское лобби» является неотъемлемым компонентом имперских планов администрации Буша по дикая и хищническая глобализация ». Он также раскритиковал «фанатиков -фанатиков из Бруклина », обосновавшихся на палестинских землях. [17] Дабаши также резко раскритиковал New York Times за то, что он называет предвзятым отношением к Израилю, заявив, что эта газета является «самой отвратительной пропагандистской газетой на планете». [18]

В сентябре 2004 года Дабаши резко раскритиковал Израиль в египетской газете «Аль-Ахрам» , написав, что:

То, что они называют «Израиль», — это не просто военное государство. Скрытый милитаризм, системная лживость с укоренившимся насилием, присущим самому слиянию его ткани, проник в самые глубокие уголки того, что эти люди называют своей «душой». То, что израильтяне делают с палестинцами, имеет зеркальное отражение в их собственных душах – запятнанных, освобожденных, изгнанных, теперь оккупированных военной техникой, больше не подключенной к какой-либо электрической розетке. Они оккупировали не только палестинскую землю; их собственная душа — это оккупированная территория, оккупированная механической силой, нацеленной на самоуничтожение. Они находятся на автопилоте. Это они. Никто ничего не контролирует. Полвека систематического увечья и убийства других народов оставили глубокие следы на лицах этих людей, в том, как они говорят, как ходят, как обращаются с предметами, как приветствуют друг друга, как выглядят. в мире. Этому механизму присуща эндемическая уклончивость, вульгарность характера, которая заложена до костей и структурна для скелетных позвонков его культуры. [19]

Дабаши «Аль-Ахрам» Отвечая на эссе Колумбийского университета , президент Ли Боллинджер сказал: «Я хочу полностью отмежеваться от этих идей. На мой взгляд, это возмутительные слова». [12] Джонатан Розенблюм, директор Jewish Media Resources , позже также раскритиковал колонку Дабаши. [20] В The Bulletin Херб Дененберг написал, что статья Дабаши «не является пограничным расизмом. Она настолько груба и очевидна, насколько это возможно». [21] В своей статье в The Nation Скотт Шерман написал, что статья Дабаши вызвала «тревожность» из-за «резкой характеристики целого народа — «израильских евреев» или нет — как вульгарного и властного по самой своей сути. Этот отрывок легко можно истолковать как Антисемит Дабаши, как минимум, виновен в резком и небрежном письме». [22]

В заявлении под присягой, представленном в Комиссию США по гражданским правам, Дабаши заявил, что он не выражал и никогда не питал каких-либо антисемитских настроений и что эссе «Аль-Ахрам» 2004 года было неверно истолковано. [23] Он также раскритиковал произраильские группы в Соединенных Штатах, заявив, что «произраильское сионистское лобби в США накопило и вложило значительные средства во проникновение, покупку и оплату всех основных и второстепенных коридоров власти». [24] В той же статье Дабаши поддержал культурный и академический бойкот Израиля. [24]

В письме в газету Columbia Spectator Дабаши написал, что приведенный выше отрывок был «не расовой характеристикой народа, а критическим размышлением о политике государственного милитаризма» и о влиянии, которое он оказывает на людей. Дабаши также извинился за «любую боль, которую я мог случайно причинить» из-за интерпретации отрывка. [25]

В статье, опубликованной в январе 2009 года, Дабаши выступал за бойкот, направленный как против отдельных лиц, так и против учреждений:

Кампанию по продаже активов, которая оказалась гораздо более успешной в Западной Европе, необходимо активизировать в Северной Америке – равно как и бойкот израильских культурных и академических учреждений. Не только худшие из израильтян (согласно недавнему опросу газеты «Гаарец») потворствуют и активно поддерживают резню палестинцев в секторе Газа, но и лучшие из них — интеллектуалы, профессора, журналисты, кинематографисты, писатели и поэты. от Амоса Оза до Дэвида Гроссмана, А.Б. Иегошуа, Меира Шалева и множества других. Назвать имена и индивидуально осудить каждого выдающегося израильского интеллектуала, который публично поддержал варварство своих избранных должностных лиц, а затем категорически бойкотировать их университеты и колледжи, кинофестивали и культурные учреждения, является самым важным актом солидарности, который могут сделать их коллеги. по всему миру. [26]

8 мая 2018 года Дабаши написал в Твиттере: «Каждое грязное, предательское, уродливое и пагубное действие, происходящее в мире, просто подождите несколько дней, и уродливое имя «Израиль» исчезнет...» ( ссылка на Twitter (404) , Архив) . ссылка ) Рена Насар, директор кампуса StandWithUs, рассказала управляемому студентами новостному веб-сайту Campus Reform, что «обвинение еврейского государства во всех мировых проблемах — это яростный антисемитизм, повторяющий риторику, которая на протяжении веков приводила к угнетению и насилию в отношении евреев». ." [27] [28] [29]

Дабаши входит в консультативный совет Кампании США за академический и культурный бойкот Израиля.

Ли Критика Боллинджера

После президента Колумбийского университета Ли Боллинджера заявлений о президенте Ирана Махмуде Ахмадинежаде во время визита Ахмадинежада в Колумбию в сентябре 2007 года (в которых Боллинджер заявил, что иранский президент был «мелким и жестоким диктатором», которому не хватало « интеллектуальной смелости», чтобы предложить реальные ответы) об отрицании Холокоста что заявления Боллинджера были «самыми нелепыми клише неоконсервативной ) Дабаши писал , пропагандистской машины, завернутыми в миссионерскую белой расы, позицию сторонника превосходства несущего тяжелое бремя цивилизации мира». Дабаши далее заявил, что комментарии Боллинджера были «пропагандистской войной... которую ведет самопровозглашенный моральный авторитет Соединенных Штатов» и что «только отупляющий расизм Ли Боллинджера при представлении Ахмадинежада мог заставить демагога выглядеть невинным свидетелем в цирк саморекламы». Кроме того, Дабаши написал, что, когда Боллинджер сделал эти комментарии: «Не что иное, как воплощение дьявола, христианский фундаменталист по мнению Боллинджера, сидел перед ним» и что «бесстыдно расистские» комментарии Боллинджера «полны расизма». [30] [31]

Джудит Джексон, профессор эпидемиологии в Колумбийском университете и сокоординатор израильской правозащитной группы «Ученые за мир на Ближнем Востоке», [32] раскритиковал Дабаши за его высказывания, заявив, что статья Дабаши была «чистой демагогией » и что «приписывать высказывания или поведение президента Боллинджера расизму абсурдно». [30]

Лолиту в Тегеране и Нафиси Читая Азар

В 2006 году Дабаши резко раскритиковал Азара Нафиси за ее книгу « Читая Лолиту в Тегеране» , заявив, что «Стремясь переработать версию английской литературы в стиле kaffeeklatsch как идеологический передний план американской империи, « Чтение Лолиты в Тегеране » напоминает самые губительные колониальные проекты». и обвинил ее в том, что она «местный информатор и колониальный агент». [33] В интервью журналу Z Magazine Дабаши сравнил Нафиси с бывшим американским солдатом Линди Инглэнд , которая была осуждена за жестокое обращение с иракскими заключенными в Абу-Грейбе». [34] [35]

Нафиси ответила на критику Дабаши, заявив, что она не является, как утверждает Дабаши, неоконсерватором, что она выступает против войны в Ираке и что ее больше интересует литература, чем политика. В интервью Нафиси заявила, что она никогда не выступала за нападение на Иран и что демократия, когда она придет, должна исходить от иранского народа (а не от военного или политического вмешательства США). Она добавила, что, хотя она и готова вступить в «серьезный спор… поляризованные дебаты не стоят моего времени». Она заявила, что не ответила Дабаши напрямую, потому что «вы не хотите унижаться и начинать обзывать». [34]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Голбарг Баши и Хамид Дабаши (март 2009 г.). "Сал-е Но Мобарак!" . Тегеранский проспект. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Официальный сайт
  3. Официальный веб-сайт Хамида Дабаши. Архивировано 7 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Иран: Прерванный народ
  5. ^ Хамид Дабаши (1 сентября 2001 г.). «В последний раз: Цивилизации — Дабаши 16 (3): 361 — Международная социология» . Iss.sagepub.com . Проверено 8 августа 2013 г.
  6. Конец исламской идеологии. Архивировано 11 января 2006 г. в Wayback Machine (2000).
  7. ^ «Интервью: Ученые Царства Небесного» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
  8. ^ «Кинорежиссер защищает эпопею о крестовых походах» . Новости Би-би-си. 28 апреля 2005 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
  9. ^ « Нация изгнанников » .
  10. ^ «Международный кинофестиваль в Локарно» . IMDB .
  11. ^ Гершман, Джейкоб (31 марта 2005 г.). «Комитет факультета в значительной степени очищает ученых» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Старший, Дженнифер (17 января 2005 г.). «Собственная война Колумбии на Ближнем Востоке» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
  13. ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (18 января 2005 г.). «Напряженность на Ближнем Востоке переходит в кампус Колумбийского университета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2008 г.
  14. ^ Гершман, Джейкоб (28 декабря 2004 г.). «Чиновник отдела гражданских свобод защищает профессоров Колумбийского университета» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
  15. ^ Палестинская проблема Обамы . Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, еженедельник Al-Ahram Weekly, 26 июня - 2 июля 2008 г., выпуск № 903.
  16. ^ Нермин Шейх (12 июня 2003 г.). «Специальный репортаж AsiaSource — Интервью с Хамидом Дабаши» . Азиатский источник. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Парри, Найджел (30 сентября 2002 г.). «Campus Watch: Интервью с профессором Хамидом Дабаши» . Электронная интифада . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
  18. ^ Как мы спим, пока горит Бейрут? Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, OhmyNews, 9 августа 2006 г. (получено 8 ноября 2008 г.).
  19. ^ Хамид Дабаши (23–29 сентября 2004 г.). «За пригоршню пыли: переход в Палестину» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.
  20. Двойные стандарты Джонатана Розенблюма, Jewish Media Resources , 18 марта 2005 г., архивировано 3 июля 2018 г.
  21. Колумбия встала на защиту терроризма и геноцида. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine, автор: Херб Дененберг, The Bulletin , 20 января 2009 г.
  22. «Ближний Восток приходит в Колумбию» , Скотт Шерман, 16 марта 2005 г., архивировано 3 июля 2018 г.
  23. ^ Комиссия США по гражданским правам - Антисемитизм в кампусе , информационный отчет, июль 2006 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моральный и военный кризис Израиля , Хамид Дабаши, Палестинская хроника, 12 января 2009 г.
  25. о милитаризме Израиля Дабаши объясняет комментарии Хамида Дабаши , Columbia Spectator , 27 января 2005 г.
  26. В кампусе ширятся попытки бойкота и продажи активов. Архивировано 13 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига (ADL), 8 апреля 2009 г.
  27. ^ Нет, Бекка. «Профессор из Колумбии говорит, что Израиль несет ответственность за «каждый грязный поступок» в мире» . ИерусалимОнлайн . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  28. ^ Выпускники Колумбийского университета призывают отстранить профессора от должности за антисионистские посты , Times of Israel , 7 июня 2018 г.
  29. ^ Профессор Колумбийского университета под огнем критики за то, что он обвиняет Израиль во всех проблемах «в мире» , Калеб Парк, Fox News , 11 мая 2018 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энни, Карни (15 октября 2007 г.). «Колумбийский профессор называет Боллинджера сторонником превосходства белой расы» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года.
  31. О банальности и бремени. Архивировано 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine Хамидом Дабаши, еженедельник Al-Ahram Weekly, 11–17 октября 2007 г., выпуск № 866. (получено 8 ноября 2008 г.).
  32. ^ «О СПМЭ», онлайн-публикация, официальный сайт СПМЭ.
  33. ^ Дабаши, Хамид (1 июня 2006 г.). «Местные информаторы и становление американской империи» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 3 июня 2006 года.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Книга Кристофера Ши, The Boston Globe, 29 октября 2006 г. (получено 21 октября 2009 г.).
  35. ^ Чтение Лолиты в Колумбии. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Робертом Фулфордом, National Post, 6 ноября 2006 г. (получено 21 октября 2009 г.).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62862c63741f8b42cd9ba540947484c4__1716008520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c4/62862c63741f8b42cd9ba540947484c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamid Dabashi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)