Jump to content

Женщины без мужчин (фильм, 2009 г.)

Женщины без мужчин
Постер фильма
Режиссер Ширин Нешат
Шоджа Азари
Написал Шоджа Азари
Ширин Нешат
Стивен Генри Мэдофф
Шахрнуш Парсипур (роман)
Продюсер: Шоджа Азари
Филипп Бобер
Жером де Нуармон
Барбара Гладстон
Мартин Гшлахт
Изабель Виганд
Манфред Цурхорст
В главных ролях Шабнам Толуэй
Пега Феридони
Арита Шахрзад
Орсоля Тот
Мехди Мойнзаде
Навид Ахаван
Мина Азарян
Кунжут Данешманд
Кинематография Мартин Гшлахт
Под редакцией Джордж Крэгг
Патрик Ламбертц
Джей Рабиновиц
Кристоф Шертенлейб
Юлия Видвальд
Музыка Рюичи Сакамото
Распространено IndiePix Films (США)
Дата выпуска
  • 9 сентября 2009 г. ( ) 2009-09-09 Венецианский кинофестиваль) (
Время работы
95 минут
Страны Германия
Австрия
Франция
Иран
Язык персидский

«Женщины без мужчин» — экранизация романа Шахрнуша Парсипура 1990 года , режиссёра Ширин Нешат , вышедшая в 2009 году . [ 1 ] [ 2 ] Работа Нешат исследует гендерные проблемы в исламском мире. «Женщины без мужчин» — ее первый драматический полнометражный фильм.

В фильме рассказывается о жизни четырех женщин, живших в Тегеране в 1953 году, во время поддержанного Америкой переворота , который вернул шаха Ирана к власти. [ 3 ] Стивен Холден назвал фильм «визуально потрясающим» Рецензент The New York Times , добавив: «Фильм превосходит даже Михаэля Ханеке » «Белую ленту по неистовой красоте и точности кинематографии (Мартина Гшлахта)».

Два из повторяющихся изображений в фильме представляют собой длинную грунтовую дорогу, уходящую до горизонта, по которой идут персонажи, и реку, которая предполагает «глубокий поток женской стойкости под бесстрастной внешностью». [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

«Женщины без мужчин» снимались в Марокко , где Касабланка заменяла Тегеран, Иран . [ 1 ] Фильм возник как видеоинсталляция режиссера и художника Ширин Нешат. [ 1 ]

Фильм начинается со звука Азана . Женщина стоит на крыше и собирается прыгнуть. Она прыгает в замедленной съемке. Воспоминание. Мунис не хочет мужа. Ее тиранический брат Амир Хан хочет, чтобы Мунис приготовилась к приезду жениха, и требует, чтобы она приготовила для них ужин. Когда она высмеивает эту идею, он злится и угрожает, что, если она выйдет из дома, он сломает ей ноги. [ 1 ]

Протесты заполняют улицу. Люди скандируют «Дуруд бар Мосаддык , марг бар Энглис» ( «Да здравствует Мосаддык, смерть Британии» ). Вторая женщина, религиозно соблюдающая Фаезе ( Пегах Феридони ), присоединяется к Мунису, и они обсуждают протесты. Фаэзе называет протестующих «кучей бездельников». Мунис предлагает, чтобы они сами вышли на улицу и протестовали. Фаэзе, которая тайно мечтает выйти замуж за брата Муниса, спрашивает, правда ли, что он женится на ком-то другом. Мунис кивает головой: да.

Проститутка Зарин (Орси Тот) красится. Клиент-мужчина встает и одевается. Пока Зарин умывается, хозяйка борделя выкрикивает ее имя. Зарин забивается в угол и начинает рыдать, а мадам продолжает кричать, что есть еще один покупатель. В комнате Зарина появляется еще один мужчина. Сюрреалистически, с точки зрения Зарина, он кажется «безликим». Зарин выбегает из борделя, мадам зовет ее за собой.

В следующем эпизоде ​​богатая 50-летняя женщина по имени Фахри (Арита Шахрзад) приезжает на военное мероприятие, где чествуют ее мужа Садра, генерала. Они вступают в семейный спор по поводу другого офицера, давней возлюбленной, Аббаса ( Биджан Данешманд ), который вернулся в Тегеран и с которым ее видели разговаривающей. Садр говорит Фахри, что она стареет и что, если она не сможет удовлетворить его сексуально, он найдет другую жену. Плача, она говорит, что устала от него, и уходит. [ 1 ]

Фаезе и Мунис находятся в саду дома Муниса и сплетничают о женщине, на которой брат Муниса собирается жениться. Предполагается, что невеста может быть даже не девственницей. Появляется брат Муниса, и они снова ссорятся.

Проститутка Зарин в бане. На ней лонг (традиционный иранский кусок ткани, которым прикрывают тело в общественной бане). Женщина- даллак (человек, чья работа состоит в том, чтобы помогать людям мыться в общественной бане) предлагает ей помощь, но она отказывается. Когда Зарин расстегивает халат, чтобы искупаться, обнажается ее худощавое тело и выступающие ребра. Она начинает энергично тереть свое тело, так сильно, что ее кожа становится раздраженной и кровоточит. [ 1 ]

Фаезе и Амир Хан находят Муниса, очевидно мертвого, на улице. Кажется, она спрыгнула с крыши, пока они собирались, после того, как Амир отключил ее единственную связь с внешним миром - радио. Обнаружив ее тело, Амир проклинает ее за то, что она опозорила его, и хоронит ее в саду на глазах у Фазе. [ 1 ]

Группа женщин в черных чадрах скорбит. Зарин в чадре с белыми цветами проходит мимо, хмурясь. Она продолжает идти, пока не подходит к группе мужчин, совершающих суджуд во время молитвы. Она демонстративно стоит перед ними, пока они не встанут. Затем она убегает в ночь. Зарин идет до рассвета по грунтовой дороге, и снова появляется речушка из начала фильма. Она идет в реку, оставив чадру.

Жена военного Фахри приходит в ресторан, где ее бывшая пассия Аббас ведет социально-политическую дискуссию с группой художников. Когда они остаются одни, молодой человек читает ей стихи. Он говорит ей, что она выглядит грустной, после чего она сообщает, что решила бросить своего мужа Садра. В следующей сцене ее везут по грунтовой дороге. Она выходит из роскошной машины и подъезжает к воротам. Дверь открывает мужчина (тот самый, которого видели гладившим проститутку Зарин). Он говорит, что ждал ее. Он отвозит Фахри в красивую, причудливую виллу, мистическое убежище, которое она покупает. Интерьер хоть и роскошный, но наполнен пылью. Фахри осматривает дом. Есть книги и инструменты, но все покрыто паутиной. Она идет в сад и смотрит на реку, где видит Зарина, лежащего без сознания. Фахри зовет мужчину на помощь, и тот несет Зарина в дом.

Фаэзе находится со старухой, обладающей божественными силами, к которой Фазе подошел, чтобы наложить приворот на Амира Хана. Находясь в доме Амира Хана, следуя инструкциям провидца, в магическом реалистическом образе Фазе слышит голос Муниса, манящий с земли. Мунис говорит Фазе, что она больше не может дышать, и Фазе выкапывает ее из земли. Затем Мунис заходит в хауз и погружается в воду.

Мунис, которая была фактически пленницей в доме, даже когда ее контролировал ее тиранический брат, выходит в кафе, чтобы послушать радио, Фазе следует за ней. Заметив, что двое мужчин смотрят на нее, Фазе быстро уходит. Мужчины следуют за Фаезой. Мунис выходит и находит Фаэзе, свернувшуюся в клубок и плачущую после изнасилования, и ведет ее в сад. Прогуливаясь по деревьям, Фазе молится Богу, чтобы тот простил ее «грех». Она следует за пением и приходит в паутинный дом, где находит жену военного. Она говорит ей, что заблудилась, и просит воды. Затем она видит проститутку Зарин, лежащую на кровати.

Следующая сцена переносится на улицу Тегерана . Мунис начинает вторую фантастическую жизнь как независимая женщина, работающая в подпольной коммунистической группе. [ 1 ] Она увлекается молодым человеком, который призывает людей объединиться и бороться с несправедливостью. Он кричит: «Да здравствует свобода!» когда он убегает, чтобы избежать властей. Мунис спрашивает, является ли он членом партии Туде . Уходя, он дает ей брошюру, в которой говорит, что надеется увидеть ее снова. Толпа на улице выкрикивает те же лозунги, что и раньше. Толпа одета в белое, а Мунис, стоящий сейчас среди них, одет в черную чадру. Она говорит, что на этот раз она здесь: «Не только смотреть, но и видеть. Не только быть, но и делать».

Фазе молится. Заметив садовника за окном, она спешит закрыть его, темнея в комнате. Перенеситесь в темный мир снов, где Мунис выкрикивает имя Фазе. В этом сюрреалистическом эпизоде, наполненном абстрактными голосами и музыкой, она наблюдает, как беспомощно лежит на земле, когда двое мужчин насилуют ее. Фаэзе просыпается в коттедже-убежище Фахри, на кровати рядом с кроватью Зарин. Фаэзе выходит из дома без необходимой чадры, ее длинные волосы ниспадают на плечи. Она приходит в фантастическое поле красных цветов.

Встреча происходит среди членов партии Туде, в том числе молодого человека, с которым Мунис познакомился ранее. Делается объявление о том, что британское правительство объявило правительство Мосаддыка незаконным и планирует совершить государственный переворот . Той ночью они раздают листовки под дверями. В течение дня люди продолжают протестовать. Мужчина говорит в мегафон, утверждая, что шах сбежал, но опасность государственного переворота все еще неизбежна.

Мы возвращаемся в мистический дом-убежище Фахри, где Фаизе и Зарин выздоравливают. Фахри объявляет, что хочет «открыть двери в сад» и устроить вечеринку. Фазе нравится эта идея, а Зарину нет. Позже той же ночью в одно из окон таинственным образом выпадает дерево. Зарин лежит в зелени снаружи и хмурится. Повествование Муниса: «Сад переворачивается. Под этой огромной тяжестью он кажется больным. Теперь нет пути назад и нет мира».

Другая группа протестующих, выкрикивая «Джавид Шах» ( «Да здравствует Шах» ), сталкивается со сторонниками Мосаддыка. Звучат выстрелы. Мунис замечен среди сторонников Мосаддыка. Она больше не носит чадру.

Садовник входит в дом, неся вновь заболевшего Зарина. Фахри велит ему поместить ее в спальню, пока она готовит гостиную к вечеринке. Приходят гости вечеринки. Мужчина читает стихи ( Саади ). Люди пьют «за здоровье шаха». Прибывает Амир Хаан и становится свидетелем того, как Фазе ухаживает за проституткой Зарин. Амир спрашивает Фазе, что случилось с ее хиджабом (головным убором) и кто эти сомнительные люди, которыми, по его мнению, она себя окружила. Он подвергает сомнению веру Фазе и спрашивает, молится ли она еще. Амир говорит Фазе, что теперь он пришел, чтобы взять ее за руку и не беспокоиться о своей другой жене, которая будет для нее служанкой. Фаэзе отвечает: «И, возможно, когда ты устанешь от меня, я буду служить твоей третьей жене». Фазе в гневе уходит. Приезжает полиция и спрашивает о владельце дома. Полиция обыскивает это место, а затем ее приглашают на грандиозный ужин. Гости спрашивают у полиции, каких диссидентов они ищут (Туде или сторонников Мосаддыка). Гость отвечает: «Это не имеет значения. Оппозиция есть оппозиция. Мы все здесь сторонники шаха».

Следующая сцена — свадебное собрание Туде, празднование, которое может быть прикрытием для их тайной издательской деятельности. Мунис находится в задней комнате, где идет политическая дискуссия. Одного из Туде задержала полиция, и обсуждают, будет ли он говорить под пытками.

На вечеринке в саду солдат восхваляет свою страну иностранному гостю. Ее жених (старая любовь Фахри) благодарит Фахри и просит ее спеть. Фаезе сидит с Зарин, которая обильно потеет. Полиция обыскивает это место. Тем временем в издательстве Туде и на свадебной вечеринке также совершены обыски. С полицией прибывает и захваченный в плен Туде, молодой человек. Он был избит и в синяках. Друг Муниса вступает в драку с молодым солдатом, которого убивает ножом. Мунис плачет над телом солдата.

Вернувшись на вечеринку в саду, Фаэзе, плача, заходит в комнату, где поет Фахри. Фахри понимает, что Зарин умер. Фахри тихо подходит к Зарин, касается ее лба и плачет над ее телом. Мунис повествует : «Смерть - это не сложно. Трудно представить ее. Кажется, то, что мы все искали, - это найти новую форму, новый путь к свободе». Мунис снова падает с крыши в замедленной съемке. Нет никаких сомнений в том, что партия — это последнее ура той социальной и политической свободы, которой уже давно нет. [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Режиссер фильма Ширин Нешат получила Серебряного льва Венецианского кинофестиваля 2009 года за лучшую режиссуру. [ 4 ] Фильм стал «специальной презентацией» на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивен Холден (13 мая 2010 г.). «В 1953 году в Иране во время переворота искали сестричество» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Хома Халили (13 июня 2010 г.). «Ширин Нешат: Далеко от дома» . Хранитель .
  3. ^ Список "Женщин без мужчин" на канале Sundance
  4. ^ IMDB - награды
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f827c2034b9645fd285c6d05c559188__1664626200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/88/5f827c2034b9645fd285c6d05c559188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women Without Men (2009 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)