Женщины без мужчин (фильм, 2009 г.)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Женщины без мужчин | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Ширин Нешат Шоджа Азари |
Написал | Шоджа Азари Ширин Нешат Стивен Генри Мэдофф Шахрнуш Парсипур (роман) |
Продюсер: | Шоджа Азари Филипп Бобер Жером де Нуармон Барбара Гладстон Мартин Гшлахт Изабель Виганд Манфред Цурхорст |
В главных ролях | Шабнам Толуэй Пега Феридони Арита Шахрзад Орсоля Тот Мехди Мойнзаде Навид Ахаван Мина Азарян Кунжут Данешманд |
Кинематография | Мартин Гшлахт |
Под редакцией | Джордж Крэгг Патрик Ламбертц Джей Рабиновиц Кристоф Шертенлейб Юлия Видвальд |
Музыка | Рюичи Сакамото |
Распространено | IndiePix Films (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Германия Австрия Франция Иран |
Язык | персидский |
«Женщины без мужчин» — экранизация романа Шахрнуша Парсипура 1990 года , режиссёра Ширин Нешат , вышедшая в 2009 году . [ 1 ] [ 2 ] Работа Нешат исследует гендерные проблемы в исламском мире. «Женщины без мужчин» — ее первый драматический полнометражный фильм.
В фильме рассказывается о жизни четырех женщин, живших в Тегеране в 1953 году, во время поддержанного Америкой переворота , который вернул шаха Ирана к власти. [ 3 ] Стивен Холден назвал фильм «визуально потрясающим» Рецензент The New York Times , добавив: «Фильм превосходит даже Михаэля Ханеке » «Белую ленту по неистовой красоте и точности кинематографии (Мартина Гшлахта)».
Два из повторяющихся изображений в фильме представляют собой длинную грунтовую дорогу, уходящую до горизонта, по которой идут персонажи, и реку, которая предполагает «глубокий поток женской стойкости под бесстрастной внешностью». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]«Женщины без мужчин» снимались в Марокко , где Касабланка заменяла Тегеран, Иран . [ 1 ] Фильм возник как видеоинсталляция режиссера и художника Ширин Нешат. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Май 2013 г. ) |
Фильм начинается со звука Азана . Женщина стоит на крыше и собирается прыгнуть. Она прыгает в замедленной съемке. Воспоминание. Мунис не хочет мужа. Ее тиранический брат Амир Хан хочет, чтобы Мунис приготовилась к приезду жениха, и требует, чтобы она приготовила для них ужин. Когда она высмеивает эту идею, он злится и угрожает, что, если она выйдет из дома, он сломает ей ноги. [ 1 ]
Протесты заполняют улицу. Люди скандируют «Дуруд бар Мосаддык , марг бар Энглис» ( «Да здравствует Мосаддык, смерть Британии» ). Вторая женщина, религиозно соблюдающая Фаезе ( Пегах Феридони ), присоединяется к Мунису, и они обсуждают протесты. Фаэзе называет протестующих «кучей бездельников». Мунис предлагает, чтобы они сами вышли на улицу и протестовали. Фаэзе, которая тайно мечтает выйти замуж за брата Муниса, спрашивает, правда ли, что он женится на ком-то другом. Мунис кивает головой: да.
Проститутка Зарин (Орси Тот) красится. Клиент-мужчина встает и одевается. Пока Зарин умывается, хозяйка борделя выкрикивает ее имя. Зарин забивается в угол и начинает рыдать, а мадам продолжает кричать, что есть еще один покупатель. В комнате Зарина появляется еще один мужчина. Сюрреалистически, с точки зрения Зарина, он кажется «безликим». Зарин выбегает из борделя, мадам зовет ее за собой.
В следующем эпизоде богатая 50-летняя женщина по имени Фахри (Арита Шахрзад) приезжает на военное мероприятие, где чествуют ее мужа Садра, генерала. Они вступают в семейный спор по поводу другого офицера, давней возлюбленной, Аббаса ( Биджан Данешманд ), который вернулся в Тегеран и с которым ее видели разговаривающей. Садр говорит Фахри, что она стареет и что, если она не сможет удовлетворить его сексуально, он найдет другую жену. Плача, она говорит, что устала от него, и уходит. [ 1 ]
Фаезе и Мунис находятся в саду дома Муниса и сплетничают о женщине, на которой брат Муниса собирается жениться. Предполагается, что невеста может быть даже не девственницей. Появляется брат Муниса, и они снова ссорятся.
Проститутка Зарин в бане. На ней лонг (традиционный иранский кусок ткани, которым прикрывают тело в общественной бане). Женщина- даллак (человек, чья работа состоит в том, чтобы помогать людям мыться в общественной бане) предлагает ей помощь, но она отказывается. Когда Зарин расстегивает халат, чтобы искупаться, обнажается ее худощавое тело и выступающие ребра. Она начинает энергично тереть свое тело, так сильно, что ее кожа становится раздраженной и кровоточит. [ 1 ]
Фаезе и Амир Хан находят Муниса, очевидно мертвого, на улице. Кажется, она спрыгнула с крыши, пока они собирались, после того, как Амир отключил ее единственную связь с внешним миром - радио. Обнаружив ее тело, Амир проклинает ее за то, что она опозорила его, и хоронит ее в саду на глазах у Фазе. [ 1 ]
Группа женщин в черных чадрах скорбит. Зарин в чадре с белыми цветами проходит мимо, хмурясь. Она продолжает идти, пока не подходит к группе мужчин, совершающих суджуд во время молитвы. Она демонстративно стоит перед ними, пока они не встанут. Затем она убегает в ночь. Зарин идет до рассвета по грунтовой дороге, и снова появляется речушка из начала фильма. Она идет в реку, оставив чадру.
Жена военного Фахри приходит в ресторан, где ее бывшая пассия Аббас ведет социально-политическую дискуссию с группой художников. Когда они остаются одни, молодой человек читает ей стихи. Он говорит ей, что она выглядит грустной, после чего она сообщает, что решила бросить своего мужа Садра. В следующей сцене ее везут по грунтовой дороге. Она выходит из роскошной машины и подъезжает к воротам. Дверь открывает мужчина (тот самый, которого видели гладившим проститутку Зарин). Он говорит, что ждал ее. Он отвозит Фахри в красивую, причудливую виллу, мистическое убежище, которое она покупает. Интерьер хоть и роскошный, но наполнен пылью. Фахри осматривает дом. Есть книги и инструменты, но все покрыто паутиной. Она идет в сад и смотрит на реку, где видит Зарина, лежащего без сознания. Фахри зовет мужчину на помощь, и тот несет Зарина в дом.
Фаэзе находится со старухой, обладающей божественными силами, к которой Фазе подошел, чтобы наложить приворот на Амира Хана. Находясь в доме Амира Хана, следуя инструкциям провидца, в магическом реалистическом образе Фазе слышит голос Муниса, манящий с земли. Мунис говорит Фазе, что она больше не может дышать, и Фазе выкапывает ее из земли. Затем Мунис заходит в хауз и погружается в воду.
Мунис, которая была фактически пленницей в доме, даже когда ее контролировал ее тиранический брат, выходит в кафе, чтобы послушать радио, Фазе следует за ней. Заметив, что двое мужчин смотрят на нее, Фазе быстро уходит. Мужчины следуют за Фаезой. Мунис выходит и находит Фаэзе, свернувшуюся в клубок и плачущую после изнасилования, и ведет ее в сад. Прогуливаясь по деревьям, Фазе молится Богу, чтобы тот простил ее «грех». Она следует за пением и приходит в паутинный дом, где находит жену военного. Она говорит ей, что заблудилась, и просит воды. Затем она видит проститутку Зарин, лежащую на кровати.
Следующая сцена переносится на улицу Тегерана . Мунис начинает вторую фантастическую жизнь как независимая женщина, работающая в подпольной коммунистической группе. [ 1 ] Она увлекается молодым человеком, который призывает людей объединиться и бороться с несправедливостью. Он кричит: «Да здравствует свобода!» когда он убегает, чтобы избежать властей. Мунис спрашивает, является ли он членом партии Туде . Уходя, он дает ей брошюру, в которой говорит, что надеется увидеть ее снова. Толпа на улице выкрикивает те же лозунги, что и раньше. Толпа одета в белое, а Мунис, стоящий сейчас среди них, одет в черную чадру. Она говорит, что на этот раз она здесь: «Не только смотреть, но и видеть. Не только быть, но и делать».
Фазе молится. Заметив садовника за окном, она спешит закрыть его, темнея в комнате. Перенеситесь в темный мир снов, где Мунис выкрикивает имя Фазе. В этом сюрреалистическом эпизоде, наполненном абстрактными голосами и музыкой, она наблюдает, как беспомощно лежит на земле, когда двое мужчин насилуют ее. Фаэзе просыпается в коттедже-убежище Фахри, на кровати рядом с кроватью Зарин. Фаэзе выходит из дома без необходимой чадры, ее длинные волосы ниспадают на плечи. Она приходит в фантастическое поле красных цветов.
Встреча происходит среди членов партии Туде, в том числе молодого человека, с которым Мунис познакомился ранее. Делается объявление о том, что британское правительство объявило правительство Мосаддыка незаконным и планирует совершить государственный переворот . Той ночью они раздают листовки под дверями. В течение дня люди продолжают протестовать. Мужчина говорит в мегафон, утверждая, что шах сбежал, но опасность государственного переворота все еще неизбежна.
Мы возвращаемся в мистический дом-убежище Фахри, где Фаизе и Зарин выздоравливают. Фахри объявляет, что хочет «открыть двери в сад» и устроить вечеринку. Фазе нравится эта идея, а Зарину нет. Позже той же ночью в одно из окон таинственным образом выпадает дерево. Зарин лежит в зелени снаружи и хмурится. Повествование Муниса: «Сад переворачивается. Под этой огромной тяжестью он кажется больным. Теперь нет пути назад и нет мира».
Другая группа протестующих, выкрикивая «Джавид Шах» ( «Да здравствует Шах» ), сталкивается со сторонниками Мосаддыка. Звучат выстрелы. Мунис замечен среди сторонников Мосаддыка. Она больше не носит чадру.
Садовник входит в дом, неся вновь заболевшего Зарина. Фахри велит ему поместить ее в спальню, пока она готовит гостиную к вечеринке. Приходят гости вечеринки. Мужчина читает стихи ( Саади ). Люди пьют «за здоровье шаха». Прибывает Амир Хаан и становится свидетелем того, как Фазе ухаживает за проституткой Зарин. Амир спрашивает Фазе, что случилось с ее хиджабом (головным убором) и кто эти сомнительные люди, которыми, по его мнению, она себя окружила. Он подвергает сомнению веру Фазе и спрашивает, молится ли она еще. Амир говорит Фазе, что теперь он пришел, чтобы взять ее за руку и не беспокоиться о своей другой жене, которая будет для нее служанкой. Фаэзе отвечает: «И, возможно, когда ты устанешь от меня, я буду служить твоей третьей жене». Фазе в гневе уходит. Приезжает полиция и спрашивает о владельце дома. Полиция обыскивает это место, а затем ее приглашают на грандиозный ужин. Гости спрашивают у полиции, каких диссидентов они ищут (Туде или сторонников Мосаддыка). Гость отвечает: «Это не имеет значения. Оппозиция есть оппозиция. Мы все здесь сторонники шаха».
Следующая сцена — свадебное собрание Туде, празднование, которое может быть прикрытием для их тайной издательской деятельности. Мунис находится в задней комнате, где идет политическая дискуссия. Одного из Туде задержала полиция, и обсуждают, будет ли он говорить под пытками.
На вечеринке в саду солдат восхваляет свою страну иностранному гостю. Ее жених (старая любовь Фахри) благодарит Фахри и просит ее спеть. Фаезе сидит с Зарин, которая обильно потеет. Полиция обыскивает это место. Тем временем в издательстве Туде и на свадебной вечеринке также совершены обыски. С полицией прибывает и захваченный в плен Туде, молодой человек. Он был избит и в синяках. Друг Муниса вступает в драку с молодым солдатом, которого убивает ножом. Мунис плачет над телом солдата.
Вернувшись на вечеринку в саду, Фаэзе, плача, заходит в комнату, где поет Фахри. Фахри понимает, что Зарин умер. Фахри тихо подходит к Зарин, касается ее лба и плачет над ее телом. Мунис повествует : «Смерть - это не сложно. Трудно представить ее. Кажется, то, что мы все искали, - это найти новую форму, новый путь к свободе». Мунис снова падает с крыши в замедленной съемке. Нет никаких сомнений в том, что партия — это последнее ура той социальной и политической свободы, которой уже давно нет. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Шабнам Толуэй и Мунес
- Пега Феридони в роли Фазе
- Орсоля Тот в роли Зарина [в титрах - Зарин]
- Арита Шахрзад в роли Фахри
- Биджан Данешманд, как Аббас
- Мехди Мойнзаде, как Сарханг
Награды и почести
[ редактировать ]Режиссер фильма Ширин Нешат получила Серебряного льва Венецианского кинофестиваля 2009 года за лучшую режиссуру. [ 4 ] Фильм стал «специальной презентацией» на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивен Холден (13 мая 2010 г.). «В 1953 году в Иране во время переворота искали сестричество» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хома Халили (13 июня 2010 г.). «Ширин Нешат: Далеко от дома» . Хранитель .
- ^ Список "Женщин без мужчин" на канале Sundance
- ^ IMDB - награды
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины без мужчин на IMDb
- IndiePixFilms.com — американский дистрибьютор фильмов «Женщины без мужчин».
- фильмы 2009 года
- драматические фильмы 2009 года
- Феминистские фильмы 2000-х годов
- немецкие драматические фильмы
- Австрийские драматические фильмы
- Французские драматические фильмы
- Фильмы по иранским романам
- Фильмы 2000-х на персидском языке
- Фильмы режиссёра Ширин Нешат
- Иранские драматические фильмы
- Французские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов