Jump to content

Ширин Нешат

Ширин Нешат
Рожденный ( 1957-03-26 ) 26 марта 1957 г. (67 лет)
Казвин , Имперское государство Иран
Национальность Ирано-американский
Образование Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр , магистр искусств , магистр иностранных дел )
Известный Смешанный перформанс, видеоинсталляции , фотография
Заметная работа Тень под паутиной (1997),
Безмолвный (1996),
Женщины без мужчин (2004) [1] Восторг (1999)
Движение Современное искусство
Супруг Кьонг Пак (в разводе) [2]
Партнер Шоджа Азари [2]
Награды Серебряный лев Венецианского кинофестиваля , Венецианская биеннале Золотой лев

Ширин Нешат ( персидский : شیرین نشت ; родилась 26 марта 1957 г.) [3] [4] — иранский фотограф и художник, живущая в Нью-Йорке , известная прежде всего своими работами в кино, видео и фотографии. [5] [6] Ее произведения сосредоточены на контрастах между исламом и Западом, женственностью и мужественностью, общественной и частной жизнью, древностью и современностью , а также на преодолении пространств между этими предметами. [1] [7]

После Исламской революции она сказала, что «тяготеет к созданию искусства, которое связано с тиранией, диктатурой, угнетением и политической несправедливостью . Хотя я не считаю себя активисткой, я считаю, что мое искусство – независимо от его природы – выражение протеста, призыв к человечности». [8]

Нешат была отмечена победой в Международной премии XLVIII Венецианской биеннале в 1999 году. [9] и Серебряный лев как лучший режиссер 66-го Венецианского кинофестиваля в 2009 году. [10] и был назван «Артистом десятилетия» Huffington Post критиком Дж. Роджером Денсоном . [11] Нешат — критик факультета фотографии Йельской школы искусств . [12]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нешат — четвертый из пяти детей богатых родителей, выросший в религиозном городе Казвин на северо-западе Ирана. [13] в «очень теплой, поддерживающей мусульманской семейной обстановке», [14] где она изучила традиционные религиозные ценности от бабушки и дедушки по материнской линии. Отец Нешат был врачом, а мать – домохозяйкой. Нешат сказала, что ее отец «фантазировал о Западе, романтизировал Запад и постепенно отвергал все свои собственные ценности; оба ее родителя так и поступили. Я думаю, что произошло то, что их идентичность медленно растворилась, они обменяли ее на комфорт. их класс». [13]

Нешат была зачислена в католическую школу-интернат в Тегеране. По словам Нешат, ее отец поощрял своих дочерей «быть индивидуальностью, рисковать, учиться, видеть мир». Он отправил своих дочерей, а также сыновей в колледж для получения высшего образования. [14]

В 1975 году Нешат покинула Иран, чтобы изучать искусство в Калифорнийском университете в Беркли и получила степени бакалавра , магистра и магистра искусств . [15] В колледже она изучала искусство у Гарольда Пэрис и Сильвии Ларк . [16] Нешат окончила Калифорнийский университет в Беркли в 1983 году и вскоре переехала в Нью-Йорк. Она быстро поняла, что искусство тогда не было ее профессией. После знакомства со своим будущим мужем, который управлял альтернативным пространством Storefront for Art and Architecture на Манхэттене, она посвятила десять лет работе с ним там. [17]

За это время Нешат предпринял несколько попыток создания произведений искусства, которые впоследствии были уничтожены. Она была напугана арт-сценой Нью-Йорка и считала, что ее искусство не имеет существенного значения. Она заявляет: «Эти десять лет я практически не создавала произведений искусства, а произведения искусства, которые я создавала, были недовольны и в конечном итоге были уничтожены». [17]

В 1990 году Нешат вернулась в Иран, через год после аятоллы Хомейни смерти . «Наверное, это был один из самых шокирующих событий, которые я когда-либо испытывал. Разница между тем, что я помнил об иранской культуре, и тем, что я стал свидетелем, была огромной. Изменение было одновременно пугающим и захватывающим; я никогда не был в стране это было так идеологически обосновано. Самым заметным, конечно, было изменение внешнего вида людей и общественного поведения». [18]

Поскольку «Витрина» работала как культурная лаборатория, Нешат был открыт для творцов — художников, архитекторов и философов; она утверждает, что Storefront в конечном итоге помог ей возродить интерес к искусству. В 1993 году Нешат снова начала серьезно заниматься искусством, начав с фотографии. [17]

Работает

[ редактировать ]

Самыми ранними работами Нешат были фотографии, такие как серии «Разоблачение» (1993) и «Женщины Аллаха» (1993–97), в которых исследуются представления о женственности в исламском фундаментализме и воинственности в ее родной стране. [19] Чтобы справиться с несоответствием между культурой, которую она пережила, и культурой дореволюционного Ирана, в котором она выросла, она начала свою первую зрелую работу, серию «Женщины Аллаха» , портреты женщин, полностью перекрытые Персидская каллиграфия. [20]

Ее работы связаны с социальными, культурными и религиозными кодами мусульманских обществ и сложностью определенных оппозиций, таких как мужчина и женщина. Нешат часто подчеркивает эту тему, одновременно показывая два или более скоординированных фильма, создавая резкие визуальные контрасты с помощью таких мотивов, как свет и тьма, черное и белое, мужское и женское. Нешат также сняла более традиционные повествовательные короткометражные фильмы, такие как «Зарин» .

Шоджа Азари, Ширин Нешат и Бабак Паями на фестивале Тирган, 2013 г.

Работа Нешат обращается к социальным, политическим и психологическим аспектам женского опыта в современных исламских обществах. Хотя Нешат активно сопротивляется стереотипным представлениям об исламе, ее художественные цели не носят явно полемического характера. Скорее, ее работа признает сложные интеллектуальные и религиозные силы, формирующие идентичность мусульманских женщин во всем мире. Используя персидскую поэзию и каллиграфию, она исследовала такие понятия, как мученичество, пространство изгнания, проблемы идентичности и женственности.

В 2001–2002 годах Нешат сотрудничала с певицей Сюзан Дейхим и создала «Логику птиц» , продюсером которой выступила куратор и историк искусства РоузЛи Голдберг . Премьера полнометражного мультимедийного спектакля состоялась на летнем фестивале в Линкольн-центре в 2002 году, а также гастроли в Институте искусств Уокера в Миннеаполисе и Артангеле в Лондоне. В этом сотрудничестве и других своих проектах, включающих музыку, Нешат использует звук, чтобы создать эмоционально запоминающееся и красивое произведение, которое найдет отклик у зрителей как восточной, так и западной культуры. В интервью журналу Bomb в 2000 году Нешат рассказал: «Музыка становится душой, личным, интуитивным и нейтрализует социально-политические аспекты произведения. Такое сочетание образа и музыки призвано создать опыт, который волнует аудиторию. " [21] В 2011 году Нешат создала свое второе живое выступление OverRuled для Performa 11.

Когда Нешат впервые начала использовать кино, на нее повлияло творчество иранского режиссера Аббаса Киаростами . [13] Она сняла несколько видеороликов, в том числе «Анкоридж» (1996) и «Тень под паутиной» (1997), «Турбулентный» (1998), «Восторг» (1999) и «Монолог» (1999). [9] Признание Нешат стало более международным в 1999 году, когда она выиграла Международную премию XLVIII Венецианской биеннале за картину «Бурные и восторги» . [9] проект, включающий почти 250 статистов и созданный Галереей Жерома де Нуармон, который имел успех у критиков и публики после своей всемирной авангардной премьеры в Чикагском институте искусств в мае 1999 года. В «Восторге » Нешат впервые попыталась создать чистую фотографию. с целью вызвать эстетическое, поэтическое и эмоциональное потрясение. Игры желания Видео и фотоснимки « » демонстрировались с 3 сентября по 3 октября в галерее Гладстон в Брюсселе, а в ноябре перебрались в галерею Жерома де Нуармон в Париже. В фильме, действие которого происходит в Лаосе, рассказывается о небольшой группе пожилых людей, которые поют народные песни с сексуальными текстами - практика, которая уже почти устарела. [22]

В 2009 году она получила « Серебряного льва» за лучшую режиссуру на 66-м Венецианском кинофестивале за свой режиссерский дебют «Женщины без мужчин» . [10] [23] по Шахрнуша Парсипура одноименному роману . О фильме она сказала: «В течение шести лет это была любимая работа… Этот фильм обращается к миру и к моей стране». [24] В фильме рассказывается о поддержанном британцами и американцами перевороте 1953 года, в результате которого демократически избранное правительство Ирана было заменено монархией. [22]

В июле 2009 года Нешат приняла участие в трёхдневной голодовке в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в знак протеста против президентских выборов в Иране в 2009 году . [22]

В 2022 году она присоединилась к протестам по поводу смерти Махсы Амини , показав свою работу «Женская свобода жизни » на площади Пикадилли и Пендри в Западном Голливуде. [25]

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Нешата состоялась во Франклин Фёрнес в Нью-Йорке в 1993 году. [26] В 2013 году открылась крупная ретроспектива творчества Нешата, организованная Детройтским институтом искусств . [27] В 2014 году у нее была выставка под названием «После» в Матхафе: Арабский музей современного искусства . [28] В 2019 году Музей Броуда в Лос-Анджелесе представил 30-летнюю ретроспективу творчества Нешат: Ширин Нешат: Я снова поприветствую солнце . [29] [30] В 2022 году Нешат участвовала в групповой выставке «Взгляд на Иран» в государственном парке Франклина Д. Рузвельта «Четыре свободы » , остров Рузвельта, Нью-Йорк; в ответ на протесты Махса Амини . [31] Ширин Нешат: «Я снова поприветствую солнце» в The Broad в Лос-Анджелесе в 2019–2020 годах стала ее крупнейшей выставкой на сегодняшний день. [32]

Признание

[ редактировать ]

Нешат работала художницей в Центре искусств Векснера в 2000 году и в MASS MoCA в 2001 году. В 2004 году она была удостоена звания почетного профессора Университета искусств в Берлине. [33] В 2006 году она была удостоена Премии Дороти и Лилиан Гиш , одной из самых богатых премий в области искусства, ежегодно вручаемой «мужчине или женщине, которые внесли выдающийся вклад в красоту мира, в наслаждение человечеством и понимание жизни». " [34]

В 2010 году Нешат была названа художником десятилетия Huffington Post критиком Дж. Роджером Денсоном за «степень, в которой мировые события более чем соответствовали художнице, сделав ее искусство хронически актуальным для все более глобальной культуры», за отражение « идеологическая война, которая ведется между исламом и светским миром по вопросам пола, религии и демократии», а также потому, что «влияние ее работ далеко выходит за рамки искусства, отражая самую жизненно важную и далеко идущую борьбу за утверждение прав человека. " [11]

В 2015 году Нешат была выбрана и сфотографирована Энни Лейбовиц для 43-го календаря Pirelli . [35]

На Зальцбургском фестивале 2017 года Нешат поставил Джузеппе Верди оперу «Аида » под Риккардо Мути управлением и Анны Нетребко в главной роли. [36] Отвечая на вопрос организаторов фестиваля об особой задаче, стоящей перед иранской женщиной при постановке спектакля, в котором речь идет об угрозах политического послушания и религии для частной жизни и любви, Нешат ответила: «Иногда границы между мной и Аидой размыты».

Работает

[ редактировать ]
  • Турбулентный , 1998. Двухканальная видео/аудио инсталляция. [37]
  • Восторг , 1999. Двухканальная видео/аудио инсталляция.
  • Монолог , 1999. Цветная видео/аудиоинсталляция с художником в роли главного героя.
  • Fervor , 2000. Двухканальная видео/аудио инсталляция.
  • Пассаж , 2001. Одноканальная видео /аудио установка.
  • Логика птиц , 2002. Мультимедийный спектакль.
  • Туба , 2002. Двухканальная видео/аудио инсталляция по Шахрнуша Парсипура роману «Женщины без мужчин» .
  • «Последнее слово» , 2003. Одноканальная видео/аудио инсталляция. [38]
  • Махдохт , 2004. Трехканальная видео/аудио инсталляция.
  • Зарин , 2005. Одноканальная видео/аудио инсталляция.
  • Мунис , 2008. Цветная видео/аудиоинсталляция по роману Шахрнуша Парсипура « Женщины без мужчин» .
  • Faezeh , 2008. Цветная видео/аудиоинсталляция по роману Шахрнуша Парсипура « Женщины без мужчин» .
  • Одержимые , 2009. Черно-белая видео/аудиоинсталляция.
  • «Женщины без мужчин» , 2009. Художественный фильм по роману Шахрнуша Парсипура «Женщины без мужчин» .
  • OverRuled , 2011. Производительность. [38]
  • Перед моими глазами , 2011. Двухканальный короткометражный фильм. Входит в серию «Времена года» . [39]
  • «Иллюзии и зеркала» , 2013. Короткометражный фильм по заказу Dior с участием Натали Портман.
  • В поисках Оум Кульсум , 2017. Художественный фильм, сорежиссёр Шоджа Азари .
  • Страна грез , 2021. Художественный фильм совместного режиссера с Шойой Азари по сценарию Жан-Клода Карьера . [40]

Библиография

[ редактировать ]

Каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Женщины Аллаха [47]
  • Две установки [48]
  • Ширин Нешат: 2002–2005 , Галерея Барбары Гладстон, Нью-Йорк. [49]
  • «Я кое-что знаю о любви» , мультимедийная групповая выставка с участием Христодулоса Панайоту, Йинки Шонибаре и Ян Фудуна в Parasol Unit , Лондон. [50]

Другая литература и кино

[ редактировать ]
  • Выражая невыразимое: Ширин Нешат. Документальный фильм Йорга Ноймайстера-Юнга и Ральфа Раймо Юнга, первоначально созданный Westdeutscher Rundfunk в 2000 году. Видео, 42 минуты, цветное. DVD: Фильмы для гуманитарных и естественных наук , Принстон, Нью-Джерси, 2004 г. Онлайн: Films Media Group, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2005 г. [51] [52]
  • Хирахара, Наоми Мы здесь , Хашетт, 2022 г. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 416–421. ISBN  978-3-8365-1490-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Элейн Луи (28 января 2009 г.). «Минималистский лофт, украшенный аксессуарами, как и его владелец» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Ширин Нешат» . ФОНД СОЛОМОНА Р. ГУГГЕНХАЙМА . Проверено 13 сентября 2017 г.
  4. ^ «Ширин Нешат» . Международный центр фотографии. 2 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  5. ^ «Женщина за ширмой» . Житель Нью-Йорка . 22 октября 2007 г.
  6. ^ Клаудия Ла Рокко (14 ноября 2011 г.). «Вклад Ширин Нешат в перформанс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2012 г.
  7. ^ Мюллер, Катрин Беттина. «В гостях за границей» . Портрет художницы Ширин Нешат . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. The Guardian, распродажа произведений искусства по амнистии , 25 ноября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Сьюзан Хорсбург (26 марта 2001 г.). «Великий разрыв» . Время . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хома Халили (13 июня 2010 г.). «Ширин Нешат: Далеко от дома» . Хранитель .
  11. ^ Перейти обратно: а б Денсон, Дж. Роджер, «Ширин Нешат: Художник десятилетия» , The Huffington Post , 20 декабря 2010 г.
  12. ^ «Ширин Нешат» . Йельская школа искусств . Проверено 28 декабря 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сьюзи Маккензи (22 июля 2000 г.). «Открытие» . Хранитель .
  14. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Скотт (22 сентября 2004 г.). «Между двумя мирами: интервью с Ширин Нешат» . highbeam.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  15. ^ Хартни, Элеонора (2007). После революции: женщины, изменившие современное искусство . Мюнхен: Престель. стр. 230–231. ISBN  9783791337326 .
  16. ^ Коэн, Алина (01 марта 2019 г.). «Ширин Нешат на пути от изгоя художественной школы до иконы современного искусства» . Артистичный . Проверено 2 февраля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Данто, Артур Коулман (15 октября 2000 г.). «Ширин Нешат». Бомба (73): 60–67.
  18. Отрывок из интервью художника с Линдой Вайнтрауб, автором книги « В процессе создания: творческие варианты современного искусства» .
  19. ^ Ширин Нешат [ постоянная мертвая ссылка ] Коллекция Гуггенхайма.
  20. ^ «Пистолеты, вуали и непоколебимые взгляды: запрещенное произведение о героях иранской революции 1979 года» . Хранитель . 10.10.2022 . Проверено 26 октября 2022 г.
  21. Данто, Артур К. «Ширин Нешат» , Бомба , осень 2000 г. Проверено 27 июня 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Орден, Эрика. «Снимок песни» , Современные художники , ноябрь 2009 г.
  23. ^ Ливия Блум (23 января 2010 г.). «Женщины без мужчин Ширин Нешат» . Кинорежиссер .
  24. ^ Сабина Кастельфранко (13 сентября 2009 г.). «Ширин Нешат получила награду за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале» . Payvand.com .
  25. ^ «Ширин Нешат присоединяется к протестам против ухудшения ситуации с правами человека в Иране с новыми цифровыми работами» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 04.10.2022 . Проверено 26 октября 2022 г.
  26. ^ «Ширин Нешат — Печь Франклина» . Проверено 7 марта 2019 г.
  27. Ширин Нешат: Книга королей, 13 января – 11 февраля 2012 г. Архивировано 27 июня 2012 г. в Wayback Machine , Галерея Гладстон , Нью-Йорк.
  28. ^ «Ширин Нешат: После | Артистичность» . www.artsy.net . Проверено 8 февраля 2022 г.
  29. ^ Стюарт, Гвинед (16 октября 2019 г.). «Ширин Нешат доносит до широких масс ностальгию и ярость своего иммигрантского опыта» . Ламаг — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес .
  30. ^ Найт, Кристофер (6 декабря 2019 г.). "Рецензия: Шоу Ширин Нешат на Броуде выжимает силу, боль и поэзию из черно-белого" . Лос-Анджелес Таймс .
  31. ^ Генрих, Уилл (08 декабря 2022 г.). «Художники с «Взглядом на Иран» приносят протесты на остров Рузвельта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 октября 2023 г.
  32. ^ «Ширин Нешат: Я снова поприветствую солнце | Широкая» . www.thebroad.org . Проверено 21 мая 2024 г.
  33. ^ Ширин Нешат, 1 октября — 4 декабря 2005 г. Архивировано 9 ноября 2013 года в Wayback Machine , Hamburger Bahnhof , Берлин.
  34. ^ «Премия Дороти и Лилиан Гиш» . Gishprize.com . 2006. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
  35. ^ Резерфорд, Крисси (30 ноября 2015 г.). «Календарь Pirelli на 2016 год уже здесь» . Харперс БАЗАР . Проверено 8 февраля 2022 г.
  36. New York Times (7 августа 2017 г.), Обзор: Анна Нетребко поет свою первую «Аиду» в Зальцбурге, Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ «Видеоинсталляция: 'Turbulent' (1998) Ширин Нешат (Иран/США): Red Line Art Works» . www.redlineartworks.org . Проверено 29 февраля 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хартни, Элеонора (10 декабря 2011 г.). «Невероятное выступление Ширин Нешат» . Бруклинская железная дорога . Проверено 29 июля 2022 г.
  39. ^ «ВРЕМЕНА ГОДА | ШИРИН НЕШАТ» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 2011. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  40. ^ Страна грез на IMDb
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ширин Нешат» . Проверено 15 декабря 2019 г.
  42. ^ «Премия Бесконечность 2002: Искусство» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  43. ^ «Ширин Нешат» . gishprize.org . Проверено 15 декабря 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ширин Нешат — Галерея Гладстона» . www.gladstonegallery.com . Проверено 15 декабря 2019 г.
  45. ^ Чоу, Эндрю Р. (12 сентября 2017 г.). «Ширин Нешат и Михаил Барышников среди лауреатов Praemium Imperiale» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 февраля 2022 г.
  46. ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  47. ^ Нешат, Ширин (1997). Женщины Аллаха . Соединенные Штаты. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ Нешат, Ширин (2000). Две установки . Центр искусств Векснера. ISBN  9781881390268 .
  49. ^ Нешат, Ширин (2005). Ширин Нешат: 2002-2005 гг . Милан: Хартия. ISBN  8881585405 .
  50. ^ Я кое-что знаю о любви . Лондон, Кёльн: Зонтик от солнца, Buchhandlung Walther Konig. 2011. ISBN  9783865609809 .
  51. ^ Выражая невыразимое на WorldCat
  52. ^ Выражая невыразимое на сайте Films Media Group
  53. ^ Хирахара, Наоми (2022). Мы здесь . Беговой пресс. ISBN  978-0-7624-7965-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 212–215. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
  • Мохаммед Афхами, Сьюзан Бабайе, Венеция Портер, Наташа Моррис. «Хонар: Коллекция современного иранского искусства Афхами». Файдон Пресс, 2017. ISBN   978-0-7148-7352-7 .
  • Ширин Нешат на IMDb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2142dcc8ed919b23c81e1f0111664ac6__1721933820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c6/2142dcc8ed919b23c81e1f0111664ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirin Neshat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)