Сондра Перри
Сондра Перри | |
---|---|
Рожденный | 1986 (37–38 лет) Перт Амбой, Нью-Джерси , США |
Награды | Гвендолин Найт и премия Джейкоба Лоуренса (2017) |
Веб-сайт | Сондраперри |
Сондра Перри — междисциплинарный художник, работающий с видео, компьютерными медиа, инсталляциями и перформансами. [ 1 ] Работа Перри исследует «черноту, черную женственность, афроамериканское наследие». [ 1 ] и изображение или представление чернокожих людей на протяжении всей истории, [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] сосредоточив внимание на том, как чернота влияет на технологии и создание изображений. [ 4 ] Перри исследует двойственность интеллекта и соблазнительности в контексте наследия черной семьи, черной истории и черной женственности. [ 5 ] [ 6 ] «Перри привержена сетевому нейтралитету и идеям коллективного производства и действий, используя программное обеспечение с открытым исходным кодом для редактирования своих работ и сдавая их в аренду в цифровом формате для использования в галереях и классах, а также размещая все свои видео бесплатно в Интернете. Это принцип открытого доступа. Целью практики Перри является предоставление привилегий жизни чернокожих, демократизация доступа к искусству и культуре и предложение критической платформы, которая отличается от изображения черноты в средствах массовой информации». [ 1 ] Для Перри чернота — это технология, которая создает трещины в системах наблюдения и контроля и, таким образом, создает неэффективность как возможность для сопротивления. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Сондра Перри получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Альфреда в 2012 году и степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете в 2015 году. [ 8 ] С 2019 года Перри работала внештатным преподавателем в Школе искусств Колумбийского университета, где она преподавала продвинутое видео как аспирантам, так и студентам. [ 9 ] У Перри было несколько персональных выставок, в том числе в The Kitchen , ее работа «Обитель зла». [ 10 ] и в Институте нового коннотативного действия. [ 11 ] Ее работы выставлялись в MoMA PS1. [ 12 ] [ 13 ] Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, [ 14 ] и онлайн на сайте Rhizome . [ 15 ] Видеоработы Перри были показаны в кинотеатрах Tribeca Cinemas в Нью-Йорке, Les Voutes в Париже, Франция, Музее Академии изящных искусств LuXun в Шэньяне, Китай, а также на фестивале медиа-искусств LOOP в Барселоне. [ 16 ] персональную выставку С января по май 2017 года Сондра Перри провела в Центре кино и медиа-искусства Squeaky Wheel в Буффало, Нью-Йорк. [ 17 ] Перри получил грант Фонда Луи Комфорта Тиффани в 2017 году. [ 18 ] и премия Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса 2017 года, которая включает персональную выставку в Художественном музее Сиэтла и стипендию в размере 10 000 долларов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Она также получила стипендию Worldstudio AIGA и стипендию Школы живописи и скульптуры Скоухеган , резиденции художников в штате Мэн. [ 22 ] [ 23 ] Перри стал первым лауреатом MOCA Cleveland стоимостью 50 000 долларов. премии Тоби [ 24 ] В 2018 году Перри также выиграл премию Нам Джун Пайка в размере 28 000 долларов США, вручаемую художественным фондом Kunststiftung NRW в честь художников, работающих в области медиа-искусства. [ 25 ]
Черная девушка как пейзаж (2010)
[ редактировать ]В одноканальной видеоинсталляции Перри « Черная девушка как пейзаж » камера медленно перемещается по силуэту девушки в горизонтальной рамке, абстрагируя ее тело. Перри заявляет, что это призвано отразить ее интерес к «возможности абстракции как способа создания размерности, которая связывает отдельные тела с более широкой визуальной и окружающей средой». [ 26 ] [ 27 ]
Красное лето (2010)
[ редактировать ]В этой серии фотографий изображены бабушка и дедушка Перри на заднем дворе, затененном дымовыми шашками. Фотографии отражают физические разрушения, наблюдавшиеся в таких городах, как Вашингтон и Чикаго, во время расовых беспорядков 1919 года, получивших название « Красное лето» . [ 12 ]
Двойной четверной и т. д. и т. д. I (2013)
[ редактировать ]Выставленный в Музее-студии в Гарлеме , Double Quadruple Etcetera Etcetera I демонстрирует 30-секундный цикл мужчины, танцующего в белой комнате, повторяющийся в течение 9 минут. Видео также было показано на выставке Художественного музея Сиэтла «Маскировка: маски и глобальное африканское искусство» , которая после своего дебюта в Сиэтле гастролировала в Музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Бруклинском музее в Нью-Йорке. Теперь он доступен для публичного просмотра в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в рамках выставки под названием « Во тьме: современная фигура на грани видимости» с октября 2023 года по апрель 2024 года. [ 28 ] [ 21 ]
42 воздушных шара «Черная пантера» на 125-й улице (2014)
Чувствуя как юмор, так и политику, Перри создала 42 воздушных шара с черной пантерой на 125-й улице, в которых она носила по городу связку майларовых воздушных шаров с черной пантерой. Некоторые до сих пор показывают воздушные шары, которые держат на углу улицы таким образом, что они одновременно скрывают человека, держащего их, и сливаются с ними, образуя то, что описывается как неуклюжее и политически заряженное тело. [ 29 ] Некоторые из таких же воздушных шаров используются в ее единственном видео на YouTube « Black Panther Cam» , где показано небольшое скопление майларовых воздушных шаров «черная пантера», плавающее в студии художницы.
Lineage для рабочей станции с несколькими мониторами: номер один (2015)
[ редактировать ]Это 26-минутное двухканальное видео изображает идентичность как конструкцию, которую можно исследовать посредством ритуала. [ 30 ] [ 31 ] Перри разработала это произведение как повествование о своей семье и включает в себя семейные воспоминания, которые монтируются между отрывками из песен и компьютерными эффектами. [ 28 ]
Обитель зла (2016)
[ редактировать ]
Выставлено в The Kitchen в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В шоу было показано видео Netherrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr ) , в котором сочетаются изображения " синего экрана смерти " правоохранительных органов " (который означает фатальную ошибку операционной системы Windows), " голубой стены молчания , полицейских рейдов, изображений пятнадцати чернокожих женщин, убитых полиция, танцующий Билл Гейтс и аватар Перри. Видео напоминает роль тел и труда в цифровом производстве, а изображения жертв полицейского насилия подчеркивают, как насилие, примененное к одному чернокожему телу, применяется ко всем. [ 32 ] На выставке также был представлен девятиминутный перформанс с работой Graft and Ash for a Three Monitor Workstation (2016). Это произведение представляет собой велотренажер с прикрепленным к нему триптихом экранов, который ставит зрителей в неудобно близкое положение к вертикально расположенным мониторам. Видео начинается с аватара Перри на синем фоне, описывающего детали и компоненты машины; [ 33 ] Велотренажер сконструирован таким образом, что заставляет сидящего неестественно искажать свое тело, что затрудняет и утомляет езду на велосипеде. [ 34 ] Затем аватар Перри рассказывает зрителю о научном исследовании, согласно которому чернокожие люди, считающие, что мир справедлив, более склонны к хроническим заболеваниям. Перри использует искусственный интеллект в «Прививке и пепле» для рабочей станции с тремя мониторами, чтобы проиллюстрировать, насколько прискорбно механизированы расовые и телесные политики. Она описывает технологию так, как она позволяет нам снова дегуманизировать друг друга, сглаживая расовую историю и политический контекст в пользу спектра настраиваемых маркеров, таких как возраст, класс и образование. [ 35 ] Resident Evil — это титульный видеоролик с выставки, в котором исследуется отношение средств массовой информации к черноте. Есть кадры беспорядков 2015 года после смерти Фредди Грея в Балтиморе. Один из протестующих кричит на Джеральдо Риверу за освещение протестов, а не обстоятельств смерти Фредди Грея. Позже Перри входит в свой семейный дом, а Эрта Китт поет по телевизору «I Want to Be Evil». [ 36 ]
Эклога для обитаемости (2017)
[ редактировать ]
В 2017 году Перри получила премию Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса, за что представила свою персональную выставку «Эклог для обитаемости» в Художественном музее Сиэтла. Приз включал в себя персональную выставку, а также грант в размере 10 000 долларов. Впервые в истории премии вручили видеохудожнику. [ 20 ] [ 21 ]
«В Бриджит Донахью, в комнате, окрашенной в синий цвет (используется при постобработке видео так же, как «зеленый экран»), художник показывает скульптуры рядом с видео, в котором основное внимание уделяется брату-близнецу Перри, Сэнди. В результате скандала, получившего широкую огласку, Сэнди была среди многих студентов-спортсменов, чьи сходства и статистика были переданы Национальной студенческой спортивной ассоциацией без их согласия разработчику видеоигр. В видео Перри мы видим, как персонаж видеоигры Сэнди перемещается по Метрополитену и Британии. Музей, сопоставленный с 3D-изображениями артефактов, найденных в этих музеях. Мы живем в разгар цифровой революции, в которой само наше существование может быть виртуально воспроизведено и продано в виде цифровых аватаров. Но Перри показывает нам, что такое идентичность и культура. кража не обязательно является чем-то новым». [ 37 ]
Надвигается тайфун (2018)
[ редактировать ]Перри представила новый звуковой ландшафт в галерее Serpentine Sackler в сопровождении адаптированной версии своей пьесы Wet and Wavy Looks – Typhoon Coming (2016). Наступление тайфуна было вдохновлено знаменитой картиной Дж. М. У. Тернера 1840 года «Невольничий корабль» , картиной, изображающей резню Цзун в 1781 году, когда капитан британского корабля выбросил за борт 133 порабощенных человека в поисках экономической компенсации через страховой полис корабля. [ 38 ] Перри с помощью цифровых технологий манипулирует «Кораблем рабов» , чтобы воспроизвести рябь кожи, возвращая черную историю из забытого прошлого. [ 39 ] Этот фрагмент был создан с использованием анимационного программного обеспечения с открытым исходным кодом Blender . [ 40 ] [ 41 ]
Ужасная вещь (2019)
[ редактировать ]В 2019 году Перри выставил «Ужасную вещь» в Музее современного искусства Кливленда . Эта выставка отражает повествование о труде и окружающей среде, которые используются при создании выставок, и подчеркивает обстоятельства, окружающие проекты городского развития . Идея возникла в результате ее исследования истории кузнечного дела и того, как оно формируется как высококвалифицированная рабочая сила и является основой, из которой создаются строительные блоки инфраструктуры и архитектуры. [ 42 ]
Ее работы занимают видное место на выставке «Темнота: современный человек на грани видимости» в Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк), которая продлится до 7 апреля 2024 года. Ее работа «Прививка и пепел для рабочей станции с тремя мониторами» занимает почетное место на выставке. на самом верху пандуса музея, а другие работы, в том числе ее фильмы, разбросаны по всей экспозиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сондра Перри: надвигается тайфун» . Змеиные галереи . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Генрих, Уилл (24 ноября 2016 г.). «Что посмотреть в галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Кросс, Маргарет. «Сондра Перри» . Артфорум . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Красински, Дженнифер (30 ноября 2016 г.). «Сондра Перри исследует пересечение технологий и черной истории в Америке» . Деревенский голос . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Труйо, Теренс. «Обитель зла Сондры Перри» . Журнал «Бомба» . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Линн, Джессика (29 января 2016 г.). «Первый взгляд: Сондра Перри» . Искусство в Америке . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Дрисколл, Меган (2 октября 2021 г.). «Техника черноты: о неудачах и трещинах в искусстве Сондры Перри». Художественный журнал . 80 (4): 8–23. дои : 10.1080/00043249.2021.1947700 . ISSN 0004-3249 . S2CID 245534387 .
- ^ «Сондра Перри | ИНКА» . incainstitute.org . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «VA_Адъюнкт-преподаватель Сондра Перри на персональной выставке» . Колумбия – Школа искусств . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Сондра Перри» . Артфорум . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Сондра Перри в INCA | Временное художественное обозрение» . tempartreview.com. 2 декабря 2015 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Линн, Джессика (29 января 2016 г.). «Первый взгляд: Сондра Перри» . Искусство в Америке . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Большой Нью-Йорк» . МоМА PS1 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «ОТКРЫТОЕ ОКНО: Сондра Перри, незеррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр 1.0.2» . МОКА . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Введение в новые черные портреты» . Корневище . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Сондра Перри: конкретизация» . Центр кино и медиа-арта Squeaky Wheel . 09.01.2017 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Центр кино и медиа-арта «Скрипучее колесо» (2017). Сондра Перри: конкретика . Буффало, Нью-Йорк: Центр кино и медиа-искусства Squeaky Wheel.
- ^ «Грантовые программы» . louiscomforttiffanyfoundation.org . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Рассет, Эндрю (15 февраля 2018 г.). «Вот получатели грантов Фонда Тиффани 2017 года» . АРТньюс . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сондра Перри выигрывает премию Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса от Художественного музея Сиэтла в 2017 году» . Артфорум . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сондра Перри выигрывает премию Гвендолин Найт и Джейкоба Лоуренса 2017 года | Тип культуры» . 25 января 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Победители стипендии Worldstudio AIGA 2013–2014 гг.» . AIGA: профессиональная ассоциация дизайна .
- ^ «Симпозиум // Чего хочет феминистская организация + Чего конкретно?» . Школа живописи и скульптуры Скоухегана . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (19 июня 2018 г.). «MOCA Кливленд назвал Сондру Перри первой обладательницей премии Тоби в размере 50 000 долларов» . АРТньюс . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Сондра Перри выигрывает премию Нам Джун Пайк 2018» . www.artforum.com . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Интермикс электронного искусства: Черная девушка как пейзаж, Сондра Перри» . www.eai.org . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Уогли, Кэтрин Г. (07 июля 2017 г.). «В Spruth Magers в Лос-Анджелесе прошла необходимая — и крайне ошибочная — выставка, демонстрирующая чернокожих женщин-художниц» . АРТньюс . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Абстракция не нейтральна»: Сондра Перри о NCAA, субъектности и ее предстоящих проектах | ARTnews» . www.artnews.com . 15 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (4 сентября 2015 г.). « Утопия тела» исследует взрывную красоту несоответствующих тел» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Линн, Дж. (2016). Сондра Перри. Искусство в Америке, (2), 23.
- ^ Джонсон, Пэдди (7 июля 2015 г.). «Истории, созданные с любовью: родословная Сондры Перри для рабочей станции с несколькими мониторами» . Арт Ф Сити . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Корман, Сэм (1 февраля 2017 г.). «Сондра Перри». Искусство в Америке . 105 (2): 98.
- ^ Филрейс, Келли (2020). «О трёх произведениях Сондры Перри» . Рамки: Журнал кино и медиа . 61 : 47. doi : 10.13110/framework.61.1.0047 . S2CID 226680961 .
- ^ Сен-Луи, Элоди (5 апреля 2018 г.). «Прививка и зола для рабочей станции с тремя мониторами» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Хан, Нора (1 сентября 2017 г.). «Нет безопасного режима. Прививка и пепел Сондры Перри для рабочей станции с тремя мониторами». Флэш Арт Интернэшнл . 50 (316): 54.
- ^ Красински, Дженнифер (30 ноября 2016 г.). «Сондра Перри исследует пересечение технологий и черной истории в Америке» . Деревенский голос . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «8 артистов, за которыми стоит следить в феврале 2018 года» . Артпространство . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Стангер, Арабелла (21 ноября 2019 г.). «Телесные разрушения, экономическое спасение и средний путь». Исследование производительности . 24 (5): 11–20. дои : 10.1080/13528165.2019.1671710 . S2CID 166731220 .
- ^ Харрисон, Аня (1 марта 2018 г.). «Ян Ченг и Сондра Перри в галерее Serpentine». Современные художники .
- ^ Сондра Перри Тайфун появится в путеводителе по выставке . Змеиные галереи. 2018. с. 3.
- ^ «Как Сондра Перри превратила технические сбои в искусство о разрушенном мире на Серпантине» . Новости артнета . 18 мая 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Сондра Перри: Ужасная вещь | MOCA Кливленд» . mocacleveland.org . Проверено 8 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1986 года рождения
- Американские мультимедийные художники
- Американские видеохудожники
- Американские художники новых медиа
- Американские женщины-художницы
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Выпускники Университета Альфреда
- Афро-американские художники
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века