Пол Маккарти
Пол Маккарти | |
---|---|
![]() Маккарти в 2005 году | |
Рожденный | Солт-Лейк-Сити, Юта , США | 4 августа 1945 г.
Образование | Художественный институт Сан-Франциско Университет Южной Калифорнии |
Известный | Перформанс Скульптура |
Заметная работа | Матросское мясо (1975) Сад (1991) Босси Бургер (1991) Санта-Клаус (2001) Дерево (2014) |
Пол Маккарти (родился 4 августа 1945 г.) — американский художник, который живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Жизнь
[ редактировать ]Маккарти родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 1945 году. Он изучал искусство в Государственном университете Вебера в Огдене, штат Юта , а затем продолжал учиться в Университете штата Юта до 1969 года. Он продолжил обучение в Художественном институте Сан-Франциско . получил степень бакалавра искусств по живописи. В 1972 году он изучал кино, видео и искусство в Университете Южной Калифорнии , получив степень магистра иностранных дел. С 1982 по 2002 год он преподавал историю перформанса, видео, инсталляции и перформанса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Маккарти в настоящее время работает в основном в области видео и скульптуры. [ 1 ]
Первоначально Маккарти получил формальное образование художника, но его основной интерес связан с повседневными делами и создаваемым ими беспорядком. [ 2 ] Большая часть его работ конца 1960-х годов, таких как «Горный боулинг» (1969) и «Держи яблоко в подмышке» (1970), похожи на работы Happenings основателя Аллана Капроу , с которым у Маккарти были профессиональные отношения. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]

Работы Маккарти включают перформанс, скульптуру, инсталляцию, кино и «живопись как действие». Его точка зрения, с одной стороны, коренится в типично американских вещах, таких как Диснейленд, фильмы категории B, мыльные оперы и комиксы. Он является критическим аналитиком средств массовой информации и ориентированного на потребителя американского общества и его лицемерия. стандарты и репрессии. С другой стороны, именно европейское авангардное искусство оказало наибольшее влияние на язык его художественных форм. К таким влияниям относятся движение «Утерянное искусство», Йозеф Бойс , Зигмунд Фрейд , Сэмюэл Беккет и венский акционизм . [ 3 ]
Я начал снимать видеокассеты в начале 1970-х годов. Первые были связаны с восприятием и иллюзиями. Камера была перевернута, или я использовал зеркала и тому подобное. Но я также начал создавать произведения, которые были перформансами в том смысле, что я находился перед камерой. В студии я работал преимущественно один с камерой. В комнате было немногое. Я делал некоторые вещи и записывал их. Они часто были повторяющимися и интуитивно понятными. Ма Белл была одним из первых моих действий, в которых использовались жидкости, в данном случае моторное масло. Я не планировал делать это произведение. Это было спонтанно. Это была первая лента, где была персона. [ 4 ]
Хотя, по его собственному утверждению, ему были известны события венских акционистов в 1970-е годы, он видит явную разницу между действиями венских и своими собственными выступлениями:
Вена – это не Лос-Анджелес. Моя работа вышла на детском телевидении в Лос-Анджелесе. В подростковом возрасте я не прошел через католицизм и Вторую мировую войну, я не жил в европейской среде. Люди ссылаются на венское искусство, не ставя под сомнение тот факт, что между кетчупом и кровью есть большая разница. Я никогда не считал свою работу шаманской. Моя работа больше связана с ролью клоуна, чем шамана. [ 5 ]
В своих ранних работах Маккарти стремился сломать ограничения живописи, используя тело как кисть или даже холст; позже он включил в свои работы телесные жидкости или пищу в качестве заменителей. В видео 1974 года «Соус » [ 6 ] он рисовал головой и лицом, «намазывая тело краской, а затем кетчупом, майонезом или сырым мясом и, в одном случае, фекалиями». Это явно напоминало работу венского акциониста Гюнтера Брюса . [ 7 ] Точно так же его работы эволюционировали от живописи к трансгрессивному перформансу , психосексуальным событиям, призванным бросить вызов социальным условностям, проверяя эмоциональные пределы как художника, так и зрителя. Примером этого является его пьеса 1976 года « Классный дурак» , где Маккарти бросался по кетчупом забрызганному классу Калифорнийского университета в Сан-Диего, пока не ошеломился и не нанес себе травму. Затем его несколько раз вырвало, и он вставил куклу Барби в прямую кишку. [ 2 ] Пьеса закончилась, когда зрители больше не могли смотреть его выступление. [ 2 ] Обеспокоенные тем, что смотрителям университета придется наводить порядок, аспиранты Вирджиния Максимович и Блез Тобиа вместе с искусствоведом Мойрой Рот потратили несколько часов на то, чтобы убирать кетчуп и рвоту. Максимовича можно увидеть в левом заднем углу документальной фотографии мероприятия. [ 8 ]
Работы Маккарти 1990-х годов, такие как «Пейнтер» (1995), часто стремятся подорвать идею «мифа о художественном величии» и нападают на восприятие героического художника-мужчины. [ 2 ]
Увлечение Маккарти Джоанны Спири романом « Хайди» привело к созданию в 1992 году его видео и инсталляции «Хайди: Центр травматологии кризиса среднего возраста и зона освобождения негативной медиа-инграммы» , над которыми он сотрудничал с Майком Келли. [ 9 ]
«Пираты Карибского моря» (2001–05) отсылают к Джонни Деппа франшизе фильма и аттракциону Диснейленда . [ 9 ]
Сложное дерьмо
[ редактировать ]Летом 2008 года надувной комплекс «Дерьмо» Пола Маккарти , установленный на территории Центра Пауля Клее в Берне, Швейцария, взлетел на ветру, обрушив линию электропередачи, разбив окно теплицы и окно в детском доме. [ 10 ] Об этом инциденте широко сообщалось во всем мире через новостные агентства на нескольких языках с такими заголовками, как «Огромная катастрофа для музея». [ 11 ] и «В небе: какашка или самолет?» [ 12 ]
Санта Клаус
[ редактировать ]Маккарти создал несколько работ на рождественскую тематику. Благодаря им он объединил свои впечатления от мрачной эстетики и реального значения Рождества. [ 13 ] В 2001 году он создал Санта-Клауса для города Роттердам в Нидерландах . Первоначально его планировалось разместить рядом с концертным залом на знаменитой площади Шоубургплейн, но этого не произошло. Это произошло из-за разногласий вокруг статуи: многие граждане считают, что работа имеет сексуальный подтекст, поэтому ее также в просторечии называют « с анальной пробкой ». Гном [ 14 ] Его первоначальное местоположение было отвергнуто гражданами и розничными торговцами, как и несколько других предложенных мест. Однако 28 ноября 2008 года он получил постоянное место на площади Эндрахтсплейн в рамках проекта «аллея статуй». [ 15 ] [ 16 ]
Белый снег
[ редактировать ]в Нью-Йорке прошла выставка под названием «Белый снег» В ноябре 2009 года в Hauser & Wirth , на которой были представлены смешанные работы Маккарти, в центре которых — персонаж Белоснежки из диснеевского мультфильма « Белоснежка и семь гномов» .
Дерево
[ редактировать ]В октябре 2014 года Маккарти представил «Дерево на Вандомской площади» в Париже. Говорят, что надувная скульптура высотой 24 метра напоминала большую зеленую анальную пробку . Это вызвало разногласия среди граждан, которые считали, что их историческая площадь была запятнана. [ 17 ] В течение двух дней кто-то сдул изделие, и Маккарти заявил, что не хочет, чтобы его ремонтировали или заменяли. Он также признался Le Monde , что форма анальной пробки была намеренной и «шуткой». [ 18 ] В 2016 году он снова выставил «Дерево» на ранчо Paramount 3, среди деревьев и холмов гор Санта-Моники, где прием был положительным, и посетители «наслаждались его абсурдистской славой». [ 19 ]
Помидорная голова
В 1994 году Маккарти выпустил одну из своих самых важных работ 1990-х годов — «Голова помидора». Маккарти создал комическую фигуру в натуральную величину. Исследование взаимосвязи между современной культурой, невинностью и потребительством. В каком-то смысле эта пьеса отдает дань уважения культовой детской игрушке «Мистер Картофельная Голова». Человеческая фигура Маккарти имеет увеличенный мультяшный красный помидор в качестве головы, превращающий детскую игрушку в зловещее произведение искусства. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттер, Голландия (27 июня 2013 г.). « Пол Маккарти: WS» превращает волшебное зеркало в излишества» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Дженни (май 2001 г.). «Пол Маккарти: Обряды мужественности». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 23 (2): 10–17. дои : 10.2307/3246503 . JSTOR 3246503 . S2CID 191524957 .
- ^ Хоффманн, Йенс; Маккарти, Пол (2010). Берг, Стасен; Хоффманн, Йенс (ред.). Низкая жизнь Пола Маккарти Медленная жизнь . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN 978-3-7757-2573-6 . : интервью Стейсена Берга с Маккарти.
- ^ «Пол Маккарти о грязной и одинокой правде о том, как он начал свою карьеру художника» .
- ^ Петерсен, Магнус аф (2006). «40 лет упорной работы Пола Маккарти - попытка подвести итог». Начальник цеха/Заведующий цехом . Геттинген : Steidl Verlag. п. 20. ISBN 978-3-8652-1300-6 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Пол Маккарти: «Соус» (1974)» . Ютуб .
- ^ Смит, Роберта (15 мая 1998 г.). «Арт-обзор: работа на дикой стороне, сырой, ранговой и болезненной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Фелан, Пегги, изд. (2012). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 гг . Рутледж Пресс. п. 73. ИСБН 978-0415684224 .
- ^ Jump up to: а б Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 366–371. ISBN 978-3-8365-1490-3 .
- ^ «Сложное дерьмо вызывает музейный хаос» . Австралиец . 12 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Огромная дерьмовая катастрофа для музея» . Метро . Лондон, Великобритания. 12 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «В небе: это какашка? Это самолет?» . Сидней Морнинг Геральд . 13 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Нильсон, Эмма (2007). «Мир как логово пирата - Земля Ла-Ла Пола Маккарти, пародийный рай» . Пульс Берлина (Отношение) . Проверено 1 сентября 2007 г.
Маккарти имеет пристрастие к американским мифам и символам. В большинстве своих работ он берет модели и образцы для подражания того мира и протыкает их. Санта-Клаус, Пиноккио и ковбой играют в образах такую же важную роль, как Буш или Королева Англии.
Рецензия на выставку Маккарти « ЛаЛа Ленд» 2007 года в галерее Уайтчепел в Лондоне и Haus der Kunst в Мюнхене. - ^ Зебрацки, Мартин (2012). «Увлекательная география паблик-арта: жители, «гном-анальная пробка» и их местонахождение». Социальная и культурная география . 13 (7): 735–758. дои : 10.1080/14649365.2012.723735 . S2CID 146520018 .
- ^ «Санта-Клаус находит постоянный новый дом в Роттердаме» . ТАКСИ . 28 ноября 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (10 мая 2013 г.). «Пол Маккарти, сумасшедший мечтатель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Жардонне, Эммануэль (17 октября 2014 г.). «Маккарти подвергся нападкам за установку неоднозначной рождественской елки на Вандомской площади» . Ле Монд (на французском языке).
- ^ Хазан, Дэвид (18 октября 2014 г.). «Вандалы сдувают гигантскую скульптуру «секс-игрушки» в Париже» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «На выставке | Жизнь Пола Маккарти на ранчо Paramount» . Супертач . 1 февраля 2016 г.
- ^ «Пол Маккарти | Голова помидора (зеленая), 1994» . Арт Базель . Проверено 8 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ругофф, Ральф, Кристин Стайлз , Массимилиано Джиони , Роберт Сторр . Пол Маккарти. Лондон: Phaidon Press , 2016.
- Блазвик, Ивона. Пол Маккарти: руководитель магазина. Начальник магазина. Стокгольм: Steidl/Moderna Museet, 2006.
- Бронфен, Элизабет. Пол Маккарти: Лала Лэнд. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz , 2005.
- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 184–187. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Зауэрландер, Катрин. Пол Маккарти: Видео 1970–1997 годов. Кельн: Вальтер Кениг, 2004.
- Гленни, Сара. Пол Маккарти в галерее Tate Modern: Block Head и Daddies Big Head. Лондон: Тейт, 2003.
- Филлипс, Лиза. Пол Маккарти. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Publishers, 2001.
- Монк, Филип. Майк Келли и Пол Маккарти: совместные работы. Торонто: Галерея современного искусства электростанции в Harbourfront Centre, 2000.
- Ругофф, Ральф, Кристин Стайлз, Джачинто Ди Пьетрантонио. Пол Маккарти. Лондон: Phaidon Press, 1996.
- Шерер, Дэниел. «Хайди в туалете. Орнамент и преступление в «Хайди» Майка Келли и Пола Маккарти». ПИН-АП 3 (2008), 59–62. Перепечатано в журнале Ю. Сафран, изд. Адольф Лоос «Наш современник» (Нью-Йорк: Columbia GSAPP, 2012).
- Зебрацкий, Мартин. Увлекательная география паблик-арта: жители, «гномы с анальной пробкой» и их местонахождение. Социальная и культурная география 13 (7), 735–758.
- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские артисты-перформансы
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Солт-Лейк-Сити
- Выпускники Школы изящных искусств USC Roski
- Выпускники Университета Юты
- Американские видеохудожники
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Юты
- Американские современные художники
- Факультет Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе