Jump to content

Пол Маккарти

Пол Маккарти
Маккарти в 2005 году
Рожденный ( 1945-08-04 ) 4 августа 1945 г. (79 лет)
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Университет Южной Калифорнии
Известный Перформанс
Скульптура
Заметная работа Матросское мясо (1975)
Сад (1991)
Босси Бургер (1991)
Санта-Клаус (2001)
Дерево (2014)

Пол Маккарти (родился 4 августа 1945 г.) — американский художник, который живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Маккарти родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 1945 году. Он изучал искусство в Государственном университете Вебера в Огдене, штат Юта , а затем продолжал учиться в Университете штата Юта до 1969 года. Он продолжил обучение в Художественном институте Сан-Франциско . получил степень бакалавра искусств по живописи. В 1972 году он изучал кино, видео и искусство в Университете Южной Калифорнии , получив степень магистра иностранных дел. С 1982 по 2002 год он преподавал историю перформанса, видео, инсталляции и перформанса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Маккарти в настоящее время работает в основном в области видео и скульптуры. [ 1 ]

Первоначально Маккарти получил формальное образование художника, но его основной интерес связан с повседневными делами и создаваемым ими беспорядком. [ 2 ] Большая часть его работ конца 1960-х годов, таких как «Горный боулинг» (1969) и «Держи яблоко в подмышке» (1970), похожи на работы Happenings основателя Аллана Капроу , с которым у Маккарти были профессиональные отношения. [ 2 ]

«Сладкая коричневая улитка» и Джейсона Роудса Пола Маккарти в Бавариапарке и Веркерцентре Немецкого музея в Мюнхене.
Boxhead (2001), Коллекция Centro de Arte Contemporânea Inhotim в Брумадинью / Бразилия.
Санта-Клаус (2001) на Эндрахтсплейн в Роттердаме, Нидерланды.

Работы Маккарти включают перформанс, скульптуру, инсталляцию, кино и «живопись как действие». Его точка зрения, с одной стороны, коренится в типично американских вещах, таких как Диснейленд, фильмы категории B, мыльные оперы и комиксы. Он является критическим аналитиком средств массовой информации и ориентированного на потребителя американского общества и его лицемерия. стандарты и репрессии. С другой стороны, именно европейское авангардное искусство оказало наибольшее влияние на язык его художественных форм. К таким влияниям относятся движение «Утерянное искусство», Йозеф Бойс , Зигмунд Фрейд , Сэмюэл Беккет и венский акционизм . [ 3 ]

Я начал снимать видеокассеты в начале 1970-х годов. Первые были связаны с восприятием и иллюзиями. Камера была перевернута, или я использовал зеркала и тому подобное. Но я также начал создавать произведения, которые были перформансами в том смысле, что я находился перед камерой. В студии я работал преимущественно один с камерой. В комнате было немногое. Я делал некоторые вещи и записывал их. Они часто были повторяющимися и интуитивно понятными. Ма Белл была одним из первых моих действий, в которых использовались жидкости, в данном случае моторное масло. Я не планировал делать это произведение. Это было спонтанно. Это была первая лента, где была персона. [ 4 ]

Хотя, по его собственному утверждению, ему были известны события венских акционистов в 1970-е годы, он видит явную разницу между действиями венских и своими собственными выступлениями:

Вена – это не Лос-Анджелес. Моя работа вышла на детском телевидении в Лос-Анджелесе. В подростковом возрасте я не прошел через католицизм и Вторую мировую войну, я не жил в европейской среде. Люди ссылаются на венское искусство, не ставя под сомнение тот факт, что между кетчупом и кровью есть большая разница. Я никогда не считал свою работу шаманской. Моя работа больше связана с ролью клоуна, чем шамана. [ 5 ]

В своих ранних работах Маккарти стремился сломать ограничения живописи, используя тело как кисть или даже холст; позже он включил в свои работы телесные жидкости или пищу в качестве заменителей. В видео 1974 года «Соус » [ 6 ] он рисовал головой и лицом, «намазывая тело краской, а затем кетчупом, майонезом или сырым мясом и, в одном случае, фекалиями». Это явно напоминало работу венского акциониста Гюнтера Брюса . [ 7 ] Точно так же его работы эволюционировали от живописи к трансгрессивному перформансу , психосексуальным событиям, призванным бросить вызов социальным условностям, проверяя эмоциональные пределы как художника, так и зрителя. Примером этого является его пьеса 1976 года « Классный дурак» , где Маккарти бросался по кетчупом забрызганному классу Калифорнийского университета в Сан-Диего, пока не ошеломился и не нанес себе травму. Затем его несколько раз вырвало, и он вставил куклу Барби в прямую кишку. [ 2 ] Пьеса закончилась, когда зрители больше не могли смотреть его выступление. [ 2 ] Обеспокоенные тем, что смотрителям университета придется наводить порядок, аспиранты Вирджиния Максимович и Блез Тобиа вместе с искусствоведом Мойрой Рот потратили несколько часов на то, чтобы убирать кетчуп и рвоту. Максимовича можно увидеть в левом заднем углу документальной фотографии мероприятия. [ 8 ]

Работы Маккарти 1990-х годов, такие как «Пейнтер» (1995), часто стремятся подорвать идею «мифа о художественном величии» и нападают на восприятие героического художника-мужчины. [ 2 ]

Увлечение Маккарти Джоанны Спири романом « Хайди» привело к созданию в 1992 году его видео и инсталляции «Хайди: Центр травматологии кризиса среднего возраста и зона освобождения негативной медиа-инграммы» , над которыми он сотрудничал с Майком Келли. [ 9 ]

«Пираты Карибского моря» (2001–05) отсылают к Джонни Деппа франшизе фильма и аттракциону Диснейленда . [ 9 ]

Сложное дерьмо

[ редактировать ]

Летом 2008 года надувной комплекс «Дерьмо» Пола Маккарти , установленный на территории Центра Пауля Клее в Берне, Швейцария, взлетел на ветру, обрушив линию электропередачи, разбив окно теплицы и окно в детском доме. [ 10 ] Об этом инциденте широко сообщалось во всем мире через новостные агентства на нескольких языках с такими заголовками, как «Огромная катастрофа для музея». [ 11 ] и «В небе: какашка или самолет?» [ 12 ]

Санта Клаус

[ редактировать ]

Маккарти создал несколько работ на рождественскую тематику. Благодаря им он объединил свои впечатления от мрачной эстетики и реального значения Рождества. [ 13 ] В 2001 году он создал Санта-Клауса для города Роттердам в Нидерландах . Первоначально его планировалось разместить рядом с концертным залом на знаменитой площади Шоубургплейн, но этого не произошло. Это произошло из-за разногласий вокруг статуи: многие граждане считают, что работа имеет сексуальный подтекст, поэтому ее также в просторечии называют « с анальной пробкой ». Гном [ 14 ] Его первоначальное местоположение было отвергнуто гражданами и розничными торговцами, как и несколько других предложенных мест. Однако 28 ноября 2008 года он получил постоянное место на площади Эндрахтсплейн в рамках проекта «аллея статуй». [ 15 ] [ 16 ]

Белый снег

[ редактировать ]

в Нью-Йорке прошла выставка под названием «Белый снег» В ноябре 2009 года в Hauser & Wirth , на которой были представлены смешанные работы Маккарти, в центре которых — персонаж Белоснежки из диснеевского мультфильма « Белоснежка и семь гномов» .

В октябре 2014 года Маккарти представил «Дерево на Вандомской площади» в Париже. Говорят, что надувная скульптура высотой 24 метра напоминала большую зеленую анальную пробку . Это вызвало разногласия среди граждан, которые считали, что их историческая площадь была запятнана. [ 17 ] В течение двух дней кто-то сдул изделие, и Маккарти заявил, что не хочет, чтобы его ремонтировали или заменяли. Он также признался Le Monde , что форма анальной пробки была намеренной и «шуткой». [ 18 ] В 2016 году он снова выставил «Дерево» на ранчо Paramount 3, среди деревьев и холмов гор Санта-Моники, где прием был положительным, и посетители «наслаждались его абсурдистской славой». [ 19 ]

Помидорная голова

В 1994 году Маккарти выпустил одну из своих самых важных работ 1990-х годов — «Голова помидора». Маккарти создал комическую фигуру в натуральную величину. Исследование взаимосвязи между современной культурой, невинностью и потребительством. В каком-то смысле эта пьеса отдает дань уважения культовой детской игрушке «Мистер Картофельная Голова». Человеческая фигура Маккарти имеет увеличенный мультяшный красный помидор в качестве головы, превращающий детскую игрушку в зловещее произведение искусства. [ 20 ]

  1. ^ Коттер, Голландия (27 июня 2013 г.). « Пол Маккарти: WS» превращает волшебное зеркало в излишества» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Дженни (май 2001 г.). «Пол Маккарти: Обряды мужественности». PAJ: Журнал перформанса и искусства . 23 (2): 10–17. дои : 10.2307/3246503 . JSTOR   3246503 . S2CID   191524957 .
  3. ^ Хоффманн, Йенс; Маккарти, Пол (2010). Берг, Стасен; Хоффманн, Йенс (ред.). Низкая жизнь Пола Маккарти Медленная жизнь . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN  978-3-7757-2573-6 . : интервью Стейсена Берга с Маккарти.
  4. ^ «Пол Маккарти о грязной и одинокой правде о том, как он начал свою карьеру художника» .
  5. ^ Петерсен, Магнус аф (2006). «40 лет упорной работы Пола Маккарти - попытка подвести итог». Начальник цеха/Заведующий цехом . Геттинген : Steidl Verlag. п. 20. ISBN  978-3-8652-1300-6 .
  6. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Пол Маккарти: «Соус» (1974)» . Ютуб .
  7. ^ Смит, Роберта (15 мая 1998 г.). «Арт-обзор: работа на дикой стороне, сырой, ранговой и болезненной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2007 г.
  8. ^ Фелан, Пегги, изд. (2012). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 гг . Рутледж Пресс. п. 73. ИСБН  978-0415684224 .
  9. ^ Jump up to: а б Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. стр. 366–371. ISBN  978-3-8365-1490-3 .
  10. ^ «Сложное дерьмо вызывает музейный хаос» . Австралиец . 12 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  11. ^ «Огромная дерьмовая катастрофа для музея» . Метро . Лондон, Великобритания. 12 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  12. ^ «В небе: это какашка? Это самолет?» . Сидней Морнинг Геральд . 13 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  13. ^ Нильсон, Эмма (2007). «Мир как логово пирата - Земля Ла-Ла Пола Маккарти, пародийный рай» . Пульс Берлина (Отношение) . Проверено 1 сентября 2007 г. Маккарти имеет пристрастие к американским мифам и символам. В большинстве своих работ он берет модели и образцы для подражания того мира и протыкает их. Санта-Клаус, Пиноккио и ковбой играют в образах такую ​​же важную роль, как Буш или Королева Англии. Рецензия на выставку Маккарти « ЛаЛа Ленд» 2007 года в галерее Уайтчепел в Лондоне и Haus der Kunst в Мюнхене.
  14. ^ Зебрацки, Мартин (2012). «Увлекательная география паблик-арта: жители, «гном-анальная пробка» и их местонахождение». Социальная и культурная география . 13 (7): 735–758. дои : 10.1080/14649365.2012.723735 . S2CID   146520018 .
  15. ^ «Санта-Клаус находит постоянный новый дом в Роттердаме» . ТАКСИ . 28 ноября 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  16. ^ Кеннеди, Рэнди (10 мая 2013 г.). «Пол Маккарти, сумасшедший мечтатель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
  17. ^ Жардонне, Эммануэль (17 октября 2014 г.). «Маккарти подвергся нападкам за установку неоднозначной рождественской елки на Вандомской площади» . Ле Монд (на французском языке).
  18. ^ Хазан, Дэвид (18 октября 2014 г.). «Вандалы сдувают гигантскую скульптуру «секс-игрушки» в Париже» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 октября 2014 г.
  19. ^ «На выставке | Жизнь Пола Маккарти на ранчо Paramount» . Супертач . 1 февраля 2016 г.
  20. ^ «Пол Маккарти | Голова помидора (зеленая), 1994» . Арт Базель . Проверено 8 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ругофф, Ральф, Кристин Стайлз , Массимилиано Джиони , Роберт Сторр . Пол Маккарти. Лондон: Phaidon Press , 2016.
  • Блазвик, Ивона. Пол Маккарти: руководитель магазина. Начальник магазина. Стокгольм: Steidl/Moderna Museet, 2006.
  • Бронфен, Элизабет. Пол Маккарти: Лала Лэнд. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz , 2005.
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 184–187. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
  • Зауэрландер, Катрин. Пол Маккарти: Видео 1970–1997 годов. Кельн: Вальтер Кениг, 2004.
  • Гленни, Сара. Пол Маккарти в галерее Tate Modern: Block Head и Daddies Big Head. Лондон: Тейт, 2003.
  • Филлипс, Лиза. Пол Маккарти. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Publishers, 2001.
  • Монк, Филип. Майк Келли и Пол Маккарти: совместные работы. Торонто: Галерея современного искусства электростанции в Harbourfront Centre, 2000.
  • Ругофф, Ральф, Кристин Стайлз, Джачинто Ди Пьетрантонио. Пол Маккарти. Лондон: Phaidon Press, 1996.
  • Шерер, Дэниел. «Хайди в туалете. Орнамент и преступление в «Хайди» Майка Келли и Пола Маккарти». ПИН-АП 3 (2008), 59–62. Перепечатано в журнале Ю. Сафран, изд. Адольф Лоос «Наш современник» (Нью-Йорк: Columbia GSAPP, 2012).
  • Зебрацкий, Мартин. Увлекательная география паблик-арта: жители, «гномы с анальной пробкой» и их местонахождение. Социальная и культурная география 13 (7), 735–758.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2a0c7067b9e56c59783a5b243438c1__1721933340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/c1/5e2a0c7067b9e56c59783a5b243438c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul McCarthy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)