Jump to content

Вито Аккончи

Вито Аккончи
Аккончи в 1973 году
Рожденный
Вито Ганнибал Аккончи

( 1940-01-24 ) 24 января 1940 г.
Нью-Йорк, США [1]
Умер 27 апреля 2017 г. (27 апреля 2017 г.) (77 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Колледж Святого Креста ( бакалавр )
Университет Айовы ( МИД )
Известный Ландшафтный архитектор
Искусство инсталляции
Перформанс
Видеоарт
Заметная работа от 0 до 9
Веб-сайт www .одеться
Краш , фотоглубокая печать, акватинта , рельеф и фигурное чеканка Аккончи, 1985 г.
Лицо Земли, №3 , скульптура Аккончи, 1988 г.
Город слов , литография Аккончи, 1999 г.
Муринзель (ночью) в Граце , Австрия.

Вито Аккончи (англ. Итальянский: [ˈviːto akˈkontʃi] , / ə ˈ k ɒ n i / ; 24 января 1940 г. - 27 апреля 2017 г.) [2] [3] был американским художником -перформансом , видео и инсталляцией , чья разнообразная практика в конечном итоге включала скульптуру, архитектурный дизайн и ландшафтный дизайн. Его перформанс и видеоарт [4] характеризовался «экзистенциальным беспокойством», эксгибиционизмом, дискомфортом, трансгрессией и провокацией, а также остроумием и дерзостью. [3] и часто предполагало пересечение таких границ, как государственное-частное, согласованное-несогласованное и реальный мир-мир искусства. [5] [6] Считается, что его работы оказали влияние на таких художников, как Лори Андерсон , Карен Финли , Брюс Науман и Трейси Эмин , среди других. [5]

Первоначально Аккончи интересовался радикальной поэзией, создав журнал «От 0 до 9» , но к концу 1960-х годов он начал создавать выступления под влиянием ситуационистов на улице или для небольшой аудитории, которые исследовали тело и общественное пространство. Двумя его наиболее известными произведениями были «Следующая пьеса» (1969), в которой он выбирал случайных прохожих на улицах Нью-Йорка и следовал за ними столько, сколько мог, и «Сидба» (1972), в которой он утверждал, что мастурбировал, находясь под наркозом. временный этаж в галерее Зоннабенд , когда посетители шли по нему и слышали его речь. [7]

В конце 1970-х годов он обратился к скульптуре, архитектуре и дизайну, значительно увеличив масштаб своей работы, если не свой профиль в мире искусства. [3] В течение следующих двух десятилетий он создавал общественные произведения искусства и парки, зоны отдыха в аэропортах, искусственные острова и другие архитектурные проекты, которые часто включали участие, изменения и игривость. Среди известных работ этого периода: «Персональный остров» , спроектированный для Зволле, Нидерланды (1994 г.); «Проходы через стену» в Висконсинском центре в Милуоки, Висконсин (1998); и Муринзель , Грац, Австрия (2003 г.). Ретроспективы работ Аккончи были организованы Музеем Стеделик в Амстердаме (1978) и Музеем современного искусства в Чикаго (1980), а его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства и Американском музее Уитни. Искусство . Он был отмечен стипендиями Национального фонда искусств (1976, 1980, 1983, 1993), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1979) и Американской академии в Риме (1986). [6] Помимо художественной и дизайнерской деятельности, Аккончи преподавал во многих высших учебных заведениях. Аккончи умер 28 апреля 2017 года на Манхэттене в возрасте 77 лет.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Вито Ганнибал Аккончи родился в Бронксе , штат Нью-Йорк , в 1940 году. Аккончи учился в римско-католической начальной школе, средней школе ( средняя школа Реджиса в Нью-Йорке ) и колледже. [8] Он получил степень бакалавра литературы в Колледже Святого Креста в 1962 году и степень магистра искусств в области литературы и поэзии в Университете Айовы . Он отметил: «В моем классе между детским садом и аспирантурой не было женщины». [9] Затем он вернулся в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру поэта. [10]

1960-е и 70-е годы

[ редактировать ]

Аккончи начал свою карьеру как поэт , редактируя и самостоятельно издавая поэтический журнал 0 TO 9 вместе с Бернадетт Майер в конце 1960-х годов. В журнале , выпускаемом тиражом от 100 до 350 экземпляров на мимеографе , были представлены как поэты, так и художники. [11] [12] [13]

В конце 1960-х годов Аккончи превратился в перформанс- и видеохудожника, используя собственное тело в качестве объекта для фотографий , фильмов , видео и перформансов . Большая часть его ранних работ содержала подрывные социальные комментарии. Его выступления и видеоработы были отмечены конфронтацией и ситуационизмом . В середине 1970-х годов Аккончи расширил свою сферу деятельности и занялся созданием аудиовизуальных инсталляций.

Одна из инсталляций/перформансов этого периода, возможно, самая известная его работа, — «Seedbed» (15–29 января 1972 г.). [14] [15] [16] В Seedbed Аккончи лежал, спрятавшись под пандусом во всю галерею, установленным в галерее Sonnabend , мастурбируя , одновременно озвучивая в громкоговоритель свои фантазии о посетителях, идущих над ним по пандусу. [17] Одной из причин создания Seedbed было вовлечение публики в производство работ путем создания ситуации взаимного обмена между художником и зрителем. [18] [19]

Синди Немсер была первым искусствоведом, написавшим об Аккончи для журнала Arts Magazine в 1971 году. [20] Позже Немсер также дал интервью Аккончи, которое стало обложкой журнала Arts Magazine .В статье «Видео: Эстетика нарциссизма» [21] Розалинда Краусс ссылается на аспекты нарциссизма, очевидные в видеоработах Аккончи. «Линия взгляда начинается, плоскость зрения Аккончи заканчивается на глазах его проецируемого двойника». Краусс использует это описание, чтобы подчеркнуть аспекты нарциссизма в рабочих центрах Вито Аккончи. В сюжете Аккончи снимает, как он показывает прямо на себя в течение примерно 25 минут; Тем самым Аккончи делает бессмысленный жест, который иллюстрирует критические аспекты произведения искусства начала 20 века. Краусс также продолжает объяснять психологическую основу действия видео по сравнению с дискуссиями об объектном искусстве.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах Аккончи обратился к постоянным скульптурам и инсталляциям. В это время он предлагал зрителям создавать произведения искусства, активируя механизмы, устанавливающие укрытия и знаки. Одним из наиболее ярких примеров таких временных инсталляций является Instant House, который был впервые создан в 1980 году, но недавно был выставлен летом 2012 года в Музее современного искусства Сан-Диего . [22] Позже, в январе 1983 года, Аккончи был приглашенным художником в колледже Миддлбери . За это время он завершил Промежуточную станцию ​​I (Камеру для учебы), которая стала его первой постоянной установкой. [22] Работа вызвала огромные споры в кампусе колледжа и в конечном итоге была подожжена и разрушена в 1985 году. [22] Несмотря на это, скульптура ознаменовала переход в карьере Аккончи от художника-перформанса к архитектурному дизайнеру. [22] К созданию мебели и прототипов домов и садов он обратился в конце 1980-х годов, а в 1988 году художник основал Acconci Studio, которая занималась теоретическим проектированием и строительством. Студия Acconci расположена на Джей-стрит в Бруклине. Аккончи спроектировал магазин United Bamboo в Токио в 2003 году и участвовал в концептуальном дизайне интерактивного арт-автомобиля Mister Artsee в 2006 году, в том числе высоко оцененного: Murinsel в Граце , Австрия .

«Сюрреалистическое созвездие обитаемых сфер» Аккончи было установлено возле Клэппер-холла Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка в 1995 году. [23]

Художник сосредоточился на архитектуре и ландшафтном дизайне, объединяющем общественное и частное пространство. Одним из примеров этого является «Проходы через стену» , которые проходят через структурные границы Висконсинского центра в Милуоки , штат Висконсин, и обеспечивают места для сидения на обоих концах. Примером такого интереса к частному/общественному пространству является его сотрудничество с архитектором Стивеном Холлом , когда он получил заказ на совместный проект здания для Storefront for Art and Architecture . В рамках проекта существующий фасад был заменен серией из двенадцати панелей, которые поворачиваются вертикально или горизонтально, открывая галерею по всей длине прямо на улицу. Проект стирает границу между интерьером и экстерьером и, размещая панели в разных конфигурациях, создает множество различных возможных фасадов и теперь считается современной архитектурной достопримечательностью. Другой пример его работ - «Грязевая стена» (1992) в саду скульптур Центра искусств и гуманитарных наук Арвада в Колорадо . Стена начинается за пределами центра Арвада и простирается внутрь, поднимаясь от уровня земли на высоту 24 фута. Стена из стекла и стали содержит смесь вулканической породы, различных типов песка, красного доломита и верхнего слоя почвы, которые видны через стеклянные панели, и представляет собой попытку поднять то, что находится под землей, и то, что находится снаружи.

Одна из его более поздних работ, «Лобби на время», представляет собой инсталляцию в вестибюле северного крыла Музея искусств Бронкса . Он находится там с 2009 года. Инсталляция заполняет вестибюль паутиной белого кориана, создавая длинную волнистую стену, напоминающую гигантские бумажные снежинки. [24]

В 2008 году в интервью Брайану Шервину для Myartspace Вито рассказал о Seedbed подробно . Вито обсудил название Seedbed и его связь с представлением, заявив: «Я знал, какой должна быть моя цель: я должен был произвести семена, пространство, в котором я находился, должно стать грядкой с семенами, полем с семенами – в чтобы произвести семя, мне пришлось мастурбировать – чтобы мастурбировать, мне пришлось возбудить себя». [25]

В 2010 году Аккончи завершил проект Waterfall Out & In, водного объекта в центре для посетителей станции очистки сточных вод Ньютаун-Крик в Гринпойнте, Бруклин . Часть произведения находится в помещении, часть — на открытом воздухе.

В 2013 году «Путьовая станция I Аккончи» (учебная палата), сооружение, которое подверглось вандализму и было уничтожено в 1985 году после того, как было построено для колледжа Миддлбери , было переустановлено вместе с выставкой в ​​музее колледжа. [26]

В 2014 году Аккончи был показан в видеосегменте, созданном Марком Санто , в котором он рассказывает о нескольких своих любимых проектах, которые так и не были завершены, включая скейт-парк в Сан-Хосе и музей игл в Итихара, Япония . «Я думаю, что невозможные вещи приводят к возможному переосмыслению не столько прошлого, сколько того, что будет», - сказал он в интервью. [27]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Аккончи преподавал во многих учебных заведениях, в том числе в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе; Художественный институт Сан-Франциско ; Калифорнийский институт искусств , Валенсия; Купер Юнион ; Школа Художественного института Чикаго ; Йельский университет; Университет Айовы , Институт Пратта ; и Школа дизайна Парсонса . До своей смерти он совсем недавно преподавал в Бруклинском колледже на факультете искусств и программах перформанса и интерактивного медиаискусства , а также был адъюнкт-профессором в Институте Пратта на факультете архитектуры и городского дизайна.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Аккончи был женат на художнице Розмари Майер в 1960-х годах. [28] Аккончи умер 28 апреля 2017 года. Ему было 77 лет. [2] [3] Причина его смерти не разглашается. У него осталась жена Мария Аккончи. [29]

Выставки

[ редактировать ]
  • «Вена ради искусства! Выставка современного искусства», автор Питер Ноевер; 161 выдающийся художник, архитектор, дизайнер, 13 персональных выставок/интервенций для конкретных объектов: Вито + Мария Елена Аккончи, Заха Хадид, Магдалена Джетелова, Михаэль Кинцер, Ганс Купельвизер, Герман Нитч, Ева Шлегель, Кики Смит, next ENTERprise, Ив Тошаин , Ателье Ван Лисхаут, Коэн Ванмехелен, Манфред Ваколбингер; Зимний дворец/Бельведер Вена; отправная точка: Imago Mundi/Коллекция Лучано Бенеттона, Архив Австрии, куратор Питер Ноевер, Вена, 2015 г.
  • «Вито Аккончи. Город внутри нас», под редакцией Питера Ноевера / МАК, 1993 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннеди, Рэнди (2 июня 2016 г.). «Вито Аккончи, художник столь же влиятельный, сколь и эксцентричный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рассет, Эндрю (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, чьи поэтические, угрожающие произведения составляют основу перформанса и видеоарта, умер в возрасте 77 лет» . АРТньюс . Сара Дуглас. Арт Медиа . Проверено 28 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Рэнди (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, художник-перформанс и необычный архитектор, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
  4. ^ Скотт, Андреа К. (28 апреля 2017 г.). «Постскриптум: Вито Аккончи, 1940–2017» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кэппс, Кристон (3 мая 2017 г.). «Вито Аккончи и срок годности сенсационного искусства» . Атлантика . Проверено 20 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Вито Аккончи, Интернет-коллекция Гуггенхайма» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 20 марта 2018 г.
  7. ^ « Seedbed , Вито Аккончи, The Met Collection Online» . Метрополитен-музей Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2018 г.
  8. ^ Гопник, Блейк (24 октября 2012 г.). «Вито Аккончи назван дизайнером года по версии Design Miami» . Ежедневный зверь . Проверено 5 августа 2014 г.
  9. Ричард Принс берет интервью у Вито Аккончи, [1] , журнал BOMB , ссылка от 25 апреля 2012 г.
  10. ^ «Вито Аккончи» . Проверено 28 июля 2022 г.
  11. ^ Вито Аккончи (2006). Язык, чтобы охватить страницу: Ранние сочинения Вито Аккончи . МТИ Пресс. стр. 12–. ISBN  978-0-262-01224-9 .
  12. ^ «Вито Аккончи и Бернадетт Майер - от 0 до 9: Полный журнал: 1967–1969» .
  13. ^ Теренс Диггори (22 апреля 2015 г.). Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы . Обучение информационным базам. стр. 20–. ISBN  978-1-4381-4066-7 .
  14. ^ Тейт. « SEEDBED», Вито Аккончи, 1972 – Тейт» . Тейт .
  15. ^ Чжун, Фан (28 апреля 2017 г.). «Возвращаясь к 5 самым позорным и трансгрессивным произведениям искусства-перформанса Вито Аккончи» .
  16. ^ Джонс, Джонатан (23 ноября 2002 г.). «Прозреть насквозь, Вито Аккончи (1969)» . Хранитель .
  17. ^ Глория Мур, изд. (2001). Вито Аккончи . Барселона: Ediciones Poligrafa. п. 154.
  18. ^ «Вито Аккончи. Грядка. 1972 — МоМА» . Музей современного искусства .
  19. ^ «Вито Аккончи - Посевная грядка - Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей .
  20. ^ Немсер, Синди (сентябрь – октябрь 1971 г.). «Субъект=Объект=Беды Арт». Журнал искусств .
  21. ^ Краусс, Розалинда. «Видео: Эстетика нарциссизма». 1 октября (1976): 50–64. ДЖСТОР. Веб.
  22. ^ Jump up to: а б с д Донадио, Эмми. «Промежуточная станция Вито Аккончи в Миддлбери: поворотный момент в карьере художника». Вито Аккончи: Пространство мышления . Художественный музей колледжа Миддлбери: Миддлбери, 2013. Печать.
  23. ^ Нобель, Филип (8 апреля 1999 г.). «Вито Аккончи: дизайн, который нужно трогать» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Инсталляция: «Лобби на время», Студия Аккончи, Музей Бронкса | Журнал Architect Magazine» .
  25. ^ «Разговор об арт-пространстве: Вито Аккончи» , Myartspace , 17 апреля 2008 г. Проверено 4 января 2013 г.
  26. ^ Поллак, Салли. «Известный архитектор столкнулся с возрождением ранних работ в колледже Миддлбери» . Берлингтон Фри Пресс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  27. ^ Санто, Марк. «Непостроенный: Вито Аккончи» . Крейн.тв . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  28. ^ «Бернадетт Майер о Розмари Майер (1943–2014)» . www.artforum.com . 9 декабря 2014 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  29. ^ Дэвис, Бен (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, трансгрессивный прародитель исполнительского искусства, умер в возрасте 77 лет» . артнет . артнет по всему миру . Проверено 28 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Лодермейер, Карлин Де Йонг и Сара Голд, Личностные структуры: существование во времени и пространстве , DuMont Verlag, Кельн, Германия, (2009): с. 282 – 287.
  • «Вито Аккончи». МоМА. MoMA, 9 мая 2013 г. < Вито Аккончи | МоМА >.
  • Ли, AC «Выставки двух художников в возрасте 70 лет». Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 2012 г. Интернет.
  • Фрейзер Уорд, Марк К. Тейлор, Дженнифер Блумер, Вито Аккончи , Файдон, Лондон, 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c10c783bd34d2e8e56bb8bea4df790__1720875960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/90/c0c10c783bd34d2e8e56bb8bea4df790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vito Acconci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)