Вито Аккончи
Вито Аккончи | |
---|---|
![]() Аккончи в 1973 году | |
Рожденный | Вито Ганнибал Аккончи 24 января 1940 г. Нью-Йорк, США [1] |
Умер | 27 апреля 2017 г. Нью-Йорк, США | (77 лет)
Образование | Колледж Святого Креста ( бакалавр ) Университет Айовы ( МИД ) |
Известный | Ландшафтный архитектор Искусство инсталляции Перформанс Видеоарт |
Заметная работа | от 0 до 9 |
Веб-сайт | www |




Вито Аккончи (англ. Итальянский: [ˈviːto akˈkontʃi] , / ə ˈ k ɒ n tʃ i / ; 24 января 1940 г. - 27 апреля 2017 г.) [2] [3] был американским художником -перформансом , видео и инсталляцией , чья разнообразная практика в конечном итоге включала скульптуру, архитектурный дизайн и ландшафтный дизайн. Его перформанс и видеоарт [4] характеризовался «экзистенциальным беспокойством», эксгибиционизмом, дискомфортом, трансгрессией и провокацией, а также остроумием и дерзостью. [3] и часто предполагало пересечение таких границ, как государственное-частное, согласованное-несогласованное и реальный мир-мир искусства. [5] [6] Считается, что его работы оказали влияние на таких художников, как Лори Андерсон , Карен Финли , Брюс Науман и Трейси Эмин , среди других. [5]
Первоначально Аккончи интересовался радикальной поэзией, создав журнал «От 0 до 9» , но к концу 1960-х годов он начал создавать выступления под влиянием ситуационистов на улице или для небольшой аудитории, которые исследовали тело и общественное пространство. Двумя его наиболее известными произведениями были «Следующая пьеса» (1969), в которой он выбирал случайных прохожих на улицах Нью-Йорка и следовал за ними столько, сколько мог, и «Сидба» (1972), в которой он утверждал, что мастурбировал, находясь под наркозом. временный этаж в галерее Зоннабенд , когда посетители шли по нему и слышали его речь. [7]
В конце 1970-х годов он обратился к скульптуре, архитектуре и дизайну, значительно увеличив масштаб своей работы, если не свой профиль в мире искусства. [3] В течение следующих двух десятилетий он создавал общественные произведения искусства и парки, зоны отдыха в аэропортах, искусственные острова и другие архитектурные проекты, которые часто включали участие, изменения и игривость. Среди известных работ этого периода: «Персональный остров» , спроектированный для Зволле, Нидерланды (1994 г.); «Проходы через стену» в Висконсинском центре в Милуоки, Висконсин (1998); и Муринзель , Грац, Австрия (2003 г.). Ретроспективы работ Аккончи были организованы Музеем Стеделик в Амстердаме (1978) и Музеем современного искусства в Чикаго (1980), а его работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства и Американском музее Уитни. Искусство . Он был отмечен стипендиями Национального фонда искусств (1976, 1980, 1983, 1993), Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1979) и Американской академии в Риме (1986). [6] Помимо художественной и дизайнерской деятельности, Аккончи преподавал во многих высших учебных заведениях. Аккончи умер 28 апреля 2017 года на Манхэттене в возрасте 77 лет.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Вито Ганнибал Аккончи родился в Бронксе , штат Нью-Йорк , в 1940 году. Аккончи учился в римско-католической начальной школе, средней школе ( средняя школа Реджиса в Нью-Йорке ) и колледже. [8] Он получил степень бакалавра литературы в Колледже Святого Креста в 1962 году и степень магистра искусств в области литературы и поэзии в Университете Айовы . Он отметил: «В моем классе между детским садом и аспирантурой не было женщины». [9] Затем он вернулся в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру поэта. [10]
1960-е и 70-е годы
[ редактировать ]Аккончи начал свою карьеру как поэт , редактируя и самостоятельно издавая поэтический журнал 0 TO 9 вместе с Бернадетт Майер в конце 1960-х годов. В журнале , выпускаемом тиражом от 100 до 350 экземпляров на мимеографе , были представлены как поэты, так и художники. [11] [12] [13]
В конце 1960-х годов Аккончи превратился в перформанс- и видеохудожника, используя собственное тело в качестве объекта для фотографий , фильмов , видео и перформансов . Большая часть его ранних работ содержала подрывные социальные комментарии. Его выступления и видеоработы были отмечены конфронтацией и ситуационизмом . В середине 1970-х годов Аккончи расширил свою сферу деятельности и занялся созданием аудиовизуальных инсталляций.
Одна из инсталляций/перформансов этого периода, возможно, самая известная его работа, — «Seedbed» (15–29 января 1972 г.). [14] [15] [16] В Seedbed Аккончи лежал, спрятавшись под пандусом во всю галерею, установленным в галерее Sonnabend , мастурбируя , одновременно озвучивая в громкоговоритель свои фантазии о посетителях, идущих над ним по пандусу. [17] Одной из причин создания Seedbed было вовлечение публики в производство работ путем создания ситуации взаимного обмена между художником и зрителем. [18] [19]
Синди Немсер была первым искусствоведом, написавшим об Аккончи для журнала Arts Magazine в 1971 году. [20] Позже Немсер также дал интервью Аккончи, которое стало обложкой журнала Arts Magazine .В статье «Видео: Эстетика нарциссизма» [21] Розалинда Краусс ссылается на аспекты нарциссизма, очевидные в видеоработах Аккончи. «Линия взгляда начинается, плоскость зрения Аккончи заканчивается на глазах его проецируемого двойника». Краусс использует это описание, чтобы подчеркнуть аспекты нарциссизма в рабочих центрах Вито Аккончи. В сюжете Аккончи снимает, как он показывает прямо на себя в течение примерно 25 минут; Тем самым Аккончи делает бессмысленный жест, который иллюстрирует критические аспекты произведения искусства начала 20 века. Краусс также продолжает объяснять психологическую основу действия видео по сравнению с дискуссиями об объектном искусстве.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Аккончи обратился к постоянным скульптурам и инсталляциям. В это время он предлагал зрителям создавать произведения искусства, активируя механизмы, устанавливающие укрытия и знаки. Одним из наиболее ярких примеров таких временных инсталляций является Instant House, который был впервые создан в 1980 году, но недавно был выставлен летом 2012 года в Музее современного искусства Сан-Диего . [22] Позже, в январе 1983 года, Аккончи был приглашенным художником в колледже Миддлбери . За это время он завершил Промежуточную станцию I (Камеру для учебы), которая стала его первой постоянной установкой. [22] Работа вызвала огромные споры в кампусе колледжа и в конечном итоге была подожжена и разрушена в 1985 году. [22] Несмотря на это, скульптура ознаменовала переход в карьере Аккончи от художника-перформанса к архитектурному дизайнеру. [22] К созданию мебели и прототипов домов и садов он обратился в конце 1980-х годов, а в 1988 году художник основал Acconci Studio, которая занималась теоретическим проектированием и строительством. Студия Acconci расположена на Джей-стрит в Бруклине. Аккончи спроектировал магазин United Bamboo в Токио в 2003 году и участвовал в концептуальном дизайне интерактивного арт-автомобиля Mister Artsee в 2006 году, в том числе высоко оцененного: Murinsel в Граце , Австрия .

Художник сосредоточился на архитектуре и ландшафтном дизайне, объединяющем общественное и частное пространство. Одним из примеров этого является «Проходы через стену» , которые проходят через структурные границы Висконсинского центра в Милуоки , штат Висконсин, и обеспечивают места для сидения на обоих концах. Примером такого интереса к частному/общественному пространству является его сотрудничество с архитектором Стивеном Холлом , когда он получил заказ на совместный проект здания для Storefront for Art and Architecture . В рамках проекта существующий фасад был заменен серией из двенадцати панелей, которые поворачиваются вертикально или горизонтально, открывая галерею по всей длине прямо на улицу. Проект стирает границу между интерьером и экстерьером и, размещая панели в разных конфигурациях, создает множество различных возможных фасадов и теперь считается современной архитектурной достопримечательностью. Другой пример его работ - «Грязевая стена» (1992) в саду скульптур Центра искусств и гуманитарных наук Арвада в Колорадо . Стена начинается за пределами центра Арвада и простирается внутрь, поднимаясь от уровня земли на высоту 24 фута. Стена из стекла и стали содержит смесь вулканической породы, различных типов песка, красного доломита и верхнего слоя почвы, которые видны через стеклянные панели, и представляет собой попытку поднять то, что находится под землей, и то, что находится снаружи.
2000-е
[ редактировать ]Одна из его более поздних работ, «Лобби на время», представляет собой инсталляцию в вестибюле северного крыла Музея искусств Бронкса . Он находится там с 2009 года. Инсталляция заполняет вестибюль паутиной белого кориана, создавая длинную волнистую стену, напоминающую гигантские бумажные снежинки. [24]
В 2008 году в интервью Брайану Шервину для Myartspace Вито рассказал о Seedbed подробно . Вито обсудил название Seedbed и его связь с представлением, заявив: «Я знал, какой должна быть моя цель: я должен был произвести семена, пространство, в котором я находился, должно стать грядкой с семенами, полем с семенами – в чтобы произвести семя, мне пришлось мастурбировать – чтобы мастурбировать, мне пришлось возбудить себя». [25]
В 2010 году Аккончи завершил проект Waterfall Out & In, водного объекта в центре для посетителей станции очистки сточных вод Ньютаун-Крик в Гринпойнте, Бруклин . Часть произведения находится в помещении, часть — на открытом воздухе.
В 2013 году «Путьовая станция I Аккончи» (учебная палата), сооружение, которое подверглось вандализму и было уничтожено в 1985 году после того, как было построено для колледжа Миддлбери , было переустановлено вместе с выставкой в музее колледжа. [26]
В 2014 году Аккончи был показан в видеосегменте, созданном Марком Санто , в котором он рассказывает о нескольких своих любимых проектах, которые так и не были завершены, включая скейт-парк в Сан-Хосе и музей игл в Итихара, Япония . «Я думаю, что невозможные вещи приводят к возможному переосмыслению не столько прошлого, сколько того, что будет», - сказал он в интервью. [27]
Академическая карьера
[ редактировать ]Аккончи преподавал во многих учебных заведениях, в том числе в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе; Художественный институт Сан-Франциско ; Калифорнийский институт искусств , Валенсия; Купер Юнион ; Школа Художественного института Чикаго ; Йельский университет; Университет Айовы , Институт Пратта ; и Школа дизайна Парсонса . До своей смерти он совсем недавно преподавал в Бруклинском колледже на факультете искусств и программах перформанса и интерактивного медиаискусства , а также был адъюнкт-профессором в Институте Пратта на факультете архитектуры и городского дизайна.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Аккончи был женат на художнице Розмари Майер в 1960-х годах. [28] Аккончи умер 28 апреля 2017 года. Ему было 77 лет. [2] [3] Причина его смерти не разглашается. У него осталась жена Мария Аккончи. [29]
Выставки
[ редактировать ]- «Вена ради искусства! Выставка современного искусства», автор Питер Ноевер; 161 выдающийся художник, архитектор, дизайнер, 13 персональных выставок/интервенций для конкретных объектов: Вито + Мария Елена Аккончи, Заха Хадид, Магдалена Джетелова, Михаэль Кинцер, Ганс Купельвизер, Герман Нитч, Ева Шлегель, Кики Смит, next ENTERprise, Ив Тошаин , Ателье Ван Лисхаут, Коэн Ванмехелен, Манфред Ваколбингер; Зимний дворец/Бельведер Вена; отправная точка: Imago Mundi/Коллекция Лучано Бенеттона, Архив Австрии, куратор Питер Ноевер, Вена, 2015 г.
- «Вито Аккончи. Город внутри нас», под редакцией Питера Ноевера / МАК, 1993 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Рэнди (2 июня 2016 г.). «Вито Аккончи, художник столь же влиятельный, сколь и эксцентричный» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рассет, Эндрю (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, чьи поэтические, угрожающие произведения составляют основу перформанса и видеоарта, умер в возрасте 77 лет» . АРТньюс . Сара Дуглас. Арт Медиа . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Рэнди (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, художник-перформанс и необычный архитектор, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Скотт, Андреа К. (28 апреля 2017 г.). «Постскриптум: Вито Аккончи, 1940–2017» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кэппс, Кристон (3 мая 2017 г.). «Вито Аккончи и срок годности сенсационного искусства» . Атлантика . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вито Аккончи, Интернет-коллекция Гуггенхайма» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ « Seedbed , Вито Аккончи, The Met Collection Online» . Метрополитен-музей Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Гопник, Блейк (24 октября 2012 г.). «Вито Аккончи назван дизайнером года по версии Design Miami» . Ежедневный зверь . Проверено 5 августа 2014 г.
- ↑ Ричард Принс берет интервью у Вито Аккончи, [1] , журнал BOMB , ссылка от 25 апреля 2012 г.
- ^ «Вито Аккончи» . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Вито Аккончи (2006). Язык, чтобы охватить страницу: Ранние сочинения Вито Аккончи . МТИ Пресс. стр. 12–. ISBN 978-0-262-01224-9 .
- ^ «Вито Аккончи и Бернадетт Майер - от 0 до 9: Полный журнал: 1967–1969» .
- ^ Теренс Диггори (22 апреля 2015 г.). Энциклопедия поэтов Нью-Йоркской школы . Обучение информационным базам. стр. 20–. ISBN 978-1-4381-4066-7 .
- ^ Тейт. « SEEDBED», Вито Аккончи, 1972 – Тейт» . Тейт .
- ^ Чжун, Фан (28 апреля 2017 г.). «Возвращаясь к 5 самым позорным и трансгрессивным произведениям искусства-перформанса Вито Аккончи» .
- ^ Джонс, Джонатан (23 ноября 2002 г.). «Прозреть насквозь, Вито Аккончи (1969)» . Хранитель .
- ^ Глория Мур, изд. (2001). Вито Аккончи . Барселона: Ediciones Poligrafa. п. 154.
- ^ «Вито Аккончи. Грядка. 1972 — МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Вито Аккончи - Посевная грядка - Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей .
- ^ Немсер, Синди (сентябрь – октябрь 1971 г.). «Субъект=Объект=Беды Арт». Журнал искусств .
- ^ Краусс, Розалинда. «Видео: Эстетика нарциссизма». 1 октября (1976): 50–64. ДЖСТОР. Веб.
- ^ Jump up to: а б с д Донадио, Эмми. «Промежуточная станция Вито Аккончи в Миддлбери: поворотный момент в карьере художника». Вито Аккончи: Пространство мышления . Художественный музей колледжа Миддлбери: Миддлбери, 2013. Печать.
- ^ Нобель, Филип (8 апреля 1999 г.). «Вито Аккончи: дизайн, который нужно трогать» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Инсталляция: «Лобби на время», Студия Аккончи, Музей Бронкса | Журнал Architect Magazine» .
- ^ «Разговор об арт-пространстве: Вито Аккончи» , Myartspace , 17 апреля 2008 г. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Поллак, Салли. «Известный архитектор столкнулся с возрождением ранних работ в колледже Миддлбери» . Берлингтон Фри Пресс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Санто, Марк. «Непостроенный: Вито Аккончи» . Крейн.тв . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Бернадетт Майер о Розмари Майер (1943–2014)» . www.artforum.com . 9 декабря 2014 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Дэвис, Бен (28 апреля 2017 г.). «Вито Аккончи, трансгрессивный прародитель исполнительского искусства, умер в возрасте 77 лет» . артнет . артнет по всему миру . Проверено 28 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Лодермейер, Карлин Де Йонг и Сара Голд, Личностные структуры: существование во времени и пространстве , DuMont Verlag, Кельн, Германия, (2009): с. 282 – 287.
- «Вито Аккончи». МоМА. MoMA, 9 мая 2013 г. < Вито Аккончи | МоМА >.
- Ли, AC «Выставки двух художников в возрасте 70 лет». Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 2012 г. Интернет.
- Фрейзер Уорд, Марк К. Тейлор, Дженнифер Блумер, Вито Аккончи , Файдон, Лондон, 2002 г.
Статьи
[ редактировать ]- Алессандра Орландони «Интервью с Вито Аккончи» – План 020 , июнь 2007 г.
- Фредерик Мофрас Парашют 118 , апрель – июнь 2005 г.
- «Измененные государства» из лондонского журнала ZG Magazine под редакцией Розетты Брукс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Устное историческое интервью с Вито Аккончи, 21–28 июня 2008 г., из Архивов американского искусства.
- Коллекция Вито Аккончи в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Вито Аккончи в Музее современного искусства
- Путеводитель по архиву от 0 до 9 из библиотеки Фалес Нью-Йоркского университета.
- Журнал 0 TO 9 в небольших коллекциях прессы , Университетский колледж Лондона
- Художественные видео, снятые и исполненные Вито Аккончи на UbuWeb
- UbuWeb Film & Video: Вито Аккончи - Уиллоуби Шарп Videoviews Вито Аккончи (1973)
- Искусство на пути: Путеводитель по искусству в сети MTA Посмотрите работы Аккончи на станциях метро West 8th Street — New York Aquarium и 161st Street — Yankee Stadium .
- Общественный художественный фонд:Лицо Земли
- 1940 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские художники-инсталляторы
- Американские артисты-перформансы
- Американские видеохудожники
- Художники из Бронкса
- Выпускники Колледжа Святого Креста
- Академический состав Университета NSCAD
- Выпускники средней школы Реджиса (Нью-Йорк)
- Гуляющие артисты
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Американцы итальянского происхождения
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники 20 века
- Американские художники 21 века