Светимость (перформанс)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2015 г. ) |
«Светимость» (1997) — перформанс- инсталляция сербской художницы Марины Абрамович в галерее Шона Келли в Нью-Йорке. Наряду с «Бессонницей и растворением» , «Светимость» стала частью более крупной работы Абрамовича под названием «Дом духа». [1]
В «Светимости» Абрамович появляется обнаженной, балансируя на велосипедном сиденье на пьедестале, установленном высоко на стене. [2] Художница держит руки и ноги полностью вытянутыми, напоминая Леонардо да Винчи Витрувианского человека . [3] Однако эта поза оказывает болезненное давление в месте соприкосновения ее гениталий с сиденьем. На протяжении всего спектакля артист купается в свете меняющейся интенсивности. [1] [3]
Яркость считается примером искусства выносливости . Работа постоянно, посменно, воспроизводилась учениками художника в течение 700 часов во время ретроспективной выставки « Марина Абрамович: Художник присутствует» в Музее современного искусства в 2010 году. [2] [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Турим, Морин (01 декабря 2003 г.). «Перформанс Марины Абрамович: нагрузки на тело и психику в искусстве инсталляции» . Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 18 (3 (54)): 99–117. дои : 10.1215/02705346-18-3_54-99 . ISSN 0270-5346 .
- ^ Jump up to: а б Бэйли, Бритни. «Подготовка к перформансу с Мариной Абрамович» . Журнал «Гном» . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гроуб, Кристофер (01 февраля 2011 г.). «Дважды настоящий: Марина Абрамович и архив спектаклей» . Театр . 41 (1): 104–113. дои : 10.1215/01610775-2010-025 . ISSN 0161-0775 .
- ^ «Марина Абрамович. Светимость. 1997/2010 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 4 ноября 2021 г.