Jump to content

Джо Хэнсон

Джо Хэнсон
Рожденный ( 1918-08-01 ) 1 августа 1918 г.
Умер 13 марта 2007 г. (13 марта 2007 г.) (88 лет)
Место отдыха Болинас, Калифорния , США
Известный Экологическое искусство

Джо Хэнсон (1918–2007) был американским художником-экологом и активистом. Она жила в Сан-Франциско, Калифорния. [1] Она была известна тем, что использовала городской мусор для создания произведений искусства.

Биография

[ редактировать ]

Джо Хэнсон родилась 1 августа 1918 года в Карбондейле, штат Иллинойс . [1] Она переехала в Калифорнию в 1955 году, сначала жила в округе Марин, а затем в начале 1970-х годов поселилась в Сан-Франциско, где приобрела и отреставрировала Найтингейл-хаус . [2] расположен на Бьюкенен-стрит и имеет статус достопримечательности. [3] [4] Хэнсон получил степень магистра педагогики в Университете Иллинойса и степень магистра изящных искусств в Государственном университете Сан-Франциско . [5]

запомнила ее Хэнсон умерла в своем доме от рака 13 марта 2007 года, и SFGate как «зеленую активистку», которая использовала уличный мусор в своей работе. [1] [6]

В продолжение своей работы над « Соловьиным домом» Хэнсон решила заняться проблемой мусора на своей улице. Ее стремление подметать тротуар возле дома превратилось в паблик-арт-проект и общегородскую инициативу по борьбе с мусором. Работа Хэнсон была известна тем, что она включала в себя мусор, который она собирала во время подметания. Она проанализировала и классифицировала то, что нашла, как способ документирования повседневной жизни в своем районе и почувствовала, что это отражает разрыв между потреблением и производством товаров и миром природы. [7] [8]

В течение шести лет в 1980-е годы Хэнсон был активным членом Комиссии по делам искусств Сан-Франциско, добиваясь включения недостаточно представленных художников в коллекции произведений искусства города, особенно женщин и цветных людей. Она также сыграла ключевую роль в спасении фресок Башни Койт и реставрации фресок в пляжном шале в парке Золотые Ворота . [1] [3]

В 1990 году Хэнсон задумал и инициировал создание программы резиденций художников в Recology . [9] Резиденция помогает художникам, которые используют выброшенные материалы в своем искусстве, и повышает осведомленность общественности о вторичной переработке отходов. [4] [10] Ее запуск совпал с введением переработки отходов на тротуарах в Сан-Франциско в соответствии с законодательством штата, принятым в 1989 году. В программе приняли участие около 200 художников, в том числе Майкл Арсега , Джейн Ким , Эстель Акамин, Терри Берлиер , Вэл Бриттон , Ди Хибберт-Джонс , Паккард. Дженнингс , Кара Мария , Гектор Дионисио Мендоса, Сиррон Норрис , Исис Родригес , Стефани Сижуко и Номи Талисман . Рекология также повлияла на развитие подобных программ, например, в Филадельфии и Портленде. [11]

В 1996 году Хэнсон стала соучредителем Women Eco Artists Dialog (WEAD), каталога художников и исследователей, работающих с экологическими темами. [3] В обзорной статье журнала Artweek 1980 года Сюзанна Лейси обсудила перформативные аспекты и результаты процесса Хэнсона:

«В процессе работы ее намерения прояснились, и средства массовой информации стали средством их передачи. Она предложила общественную поддержку и признательность уличным работникам, повысила осведомленность о нашей визуальной среде и поощрила индивидуальную и общественную ответственность в поддержание чистоты улиц. Интервью в журналах и освещение телевизионных новостей, конечно же, предупредили аудиторию Сан-Франциско об этих намерениях и еще об одном: последовательно отождествляя себя со своей профессией, Хэнсон создала работу, связывающую социальные проблемы с искусством в непосредственно доступной форме». [12]

В описании Хэнсона в журнале Body & Soul за 2002 год говорилось: «Работы Джо Хэнсон, частично социологические, частично экологические, отражают ее любопытство и понимание того, как живые существа — люди, растения, животные — живут и работают вместе. Она по-прежнему воодушевлена ​​новыми художниками и новые совместные проекты возникают повсюду». [13]

Хэнсон был награжден Национального фонда искусств стипендией художника в 1977 году и грантом проекта визуальных искусств в 1979 году. [5] В 1992 году Хэнсон была награждена Премией за выдающиеся достижения Северной Калифорнии от Женского собрания в области искусства . [14] [15] Совет 100 художественных музеев Фресно признал ее выдающейся женщиной-художницей в 1997 году. [16] Национальное женское собрание искусств удостоило ее награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства в 1997 году. [5]

Работает

[ редактировать ]

Работы Хэнсона выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско , Оклендском музее Калифорнии , Художественном музее Фресно и Художественной галерее Коркоран и других. [5]

«Ее личное подметание тротуара превратилось в знаменитую арт-практику и общегородскую кампанию по борьбе с мусором. Хэнсон собрал тома городского мусора, которые теперь признаны художественным проявлением силы, которое повысило осведомленность общества, поскольку оно отражало быстро меняющуюся демографию». [5]

Одна из самых известных работ Хэнсон — «Кладбище Крабового сада» , воссоздание кладбища ее предков в Иллинойсе, которое открылось в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году. [10] Кладбище Крабового сада впоследствии было показано на двух посмертных персональных выставках в Художественном музее полуострова в 2009 году и снова в 2021 году. [17] [18] [19]

Архивы Хэнсона расположены в нескольких учреждениях, включая Смитсоновский архив американского искусства . Кладбище Крабового Сада в настоящее время находится в Художественном музее полуострова в Сан-Бруно, Калифорния. [18]

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлтон, Жозефина, Жизненные послания: вдохновение для женского духа, Нью-Йорк: MJF Books, 2002. ISBN   9781567316087
  1. ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГейт . Проверено 28 апреля 2015 г.
  2. ^ «История Соловьиного дома в Лоуэр-Хейте» . hoodline.com . 05.08.2015 . Проверено 5 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стейнман, Сьюзен Лейбовиц. «ДЖО ХЭНСОН: В Сан-Франциско умер новаторский художник-эколог» . Справочник женщин-художников-экологов . Проверено 28 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Джо Хэнсон» . Рекология . 2015 . Проверено 18 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и "Некролог". Артнеделя . 38 (4): 3. 2007.
  6. ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
  7. ^ «Биография Джо Хэнсон» . www.cla.purdue.edu . Женщины-художницы американского Запада . Проверено 28 апреля 2015 г.
  8. ^ Понте, Алессандра (2006). «Мусорное искусство и мусорное жилье». Бревно . 8 (8): 99–111. JSTOR   41765594 .
  9. ^ Рекология. «Искусство рекалогии» . Рекология . Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Занарди, Бонни (28 апреля 2015 г.). «Музей полуострова вновь посещает «Крабовое кладбище»» . Контра Коста Таймс . Проверено 28 апреля 2015 г.
  11. ^ Испания, Шарон. «Связь искусства и экологической активности: программа резидентуры художников Recology SF» . Справочник женских художников-экологов . Проверено 15 февраля 2016 г.
  12. ^ Лейси, Сюзанна (3 мая 1980 г.). «Мётлы и знамена: ветры перемен». Артнеделя . 11 (17): 3.
  13. ^ Кук, Дженнифер Л., изд. (2002). «Путь художника спасти Землю». Тело и Душа . 9 (5): 67–68, 90.
  14. ^ «Лауреаты премии WCA за выдающиеся достижения из Северной Калифорнии» . Женское собрание Северной Калифорнии по искусству. 2015 . Проверено 28 апреля 2015 г.
  15. ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
  16. ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
  17. ^ «Архив выставок» . Художественный музей полуострова . Проверено 5 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Музей искусств Тенасиус-Пенинсула вновь открывается в торговом центре Танфоран» . ККЭД . 27 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  19. ^ сотрудники Austin Walsh Daily Journal. «Новый дом в Сан-Бруно для Художественного музея полуострова» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 20 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a3980990d6ff3bf94ac641740b4b6d__1710377340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/6d/c5a3980990d6ff3bf94ac641740b4b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Hanson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)