Джо Хэнсон
Джо Хэнсон | |
---|---|
Рожденный | Карбондейл, Иллинойс , США | 1 августа 1918 г.
Умер | 13 марта 2007 г. | (88 лет)
Место отдыха | Болинас, Калифорния , США |
Известный | Экологическое искусство |
Джо Хэнсон (1918–2007) был американским художником-экологом и активистом. Она жила в Сан-Франциско, Калифорния. [1] Она была известна тем, что использовала городской мусор для создания произведений искусства.
Биография
[ редактировать ]Джо Хэнсон родилась 1 августа 1918 года в Карбондейле, штат Иллинойс . [1] Она переехала в Калифорнию в 1955 году, сначала жила в округе Марин, а затем в начале 1970-х годов поселилась в Сан-Франциско, где приобрела и отреставрировала Найтингейл-хаус . [2] расположен на Бьюкенен-стрит и имеет статус достопримечательности. [3] [4] Хэнсон получил степень магистра педагогики в Университете Иллинойса и степень магистра изящных искусств в Государственном университете Сан-Франциско . [5]
запомнила ее Хэнсон умерла в своем доме от рака 13 марта 2007 года, и SFGate как «зеленую активистку», которая использовала уличный мусор в своей работе. [1] [6]
Карьера
[ редактировать ]В продолжение своей работы над « Соловьиным домом» Хэнсон решила заняться проблемой мусора на своей улице. Ее стремление подметать тротуар возле дома превратилось в паблик-арт-проект и общегородскую инициативу по борьбе с мусором. Работа Хэнсон была известна тем, что она включала в себя мусор, который она собирала во время подметания. Она проанализировала и классифицировала то, что нашла, как способ документирования повседневной жизни в своем районе и почувствовала, что это отражает разрыв между потреблением и производством товаров и миром природы. [7] [8]
В течение шести лет в 1980-е годы Хэнсон был активным членом Комиссии по делам искусств Сан-Франциско, добиваясь включения недостаточно представленных художников в коллекции произведений искусства города, особенно женщин и цветных людей. Она также сыграла ключевую роль в спасении фресок Башни Койт и реставрации фресок в пляжном шале в парке Золотые Ворота . [1] [3]
В 1990 году Хэнсон задумал и инициировал создание программы резиденций художников в Recology . [9] Резиденция помогает художникам, которые используют выброшенные материалы в своем искусстве, и повышает осведомленность общественности о вторичной переработке отходов. [4] [10] Ее запуск совпал с введением переработки отходов на тротуарах в Сан-Франциско в соответствии с законодательством штата, принятым в 1989 году. В программе приняли участие около 200 художников, в том числе Майкл Арсега , Джейн Ким , Эстель Акамин, Терри Берлиер , Вэл Бриттон , Ди Хибберт-Джонс , Паккард. Дженнингс , Кара Мария , Гектор Дионисио Мендоса, Сиррон Норрис , Исис Родригес , Стефани Сижуко и Номи Талисман . Рекология также повлияла на развитие подобных программ, например, в Филадельфии и Портленде. [11]
В 1996 году Хэнсон стала соучредителем Women Eco Artists Dialog (WEAD), каталога художников и исследователей, работающих с экологическими темами. [3] В обзорной статье журнала Artweek 1980 года Сюзанна Лейси обсудила перформативные аспекты и результаты процесса Хэнсона:
«В процессе работы ее намерения прояснились, и средства массовой информации стали средством их передачи. Она предложила общественную поддержку и признательность уличным работникам, повысила осведомленность о нашей визуальной среде и поощрила индивидуальную и общественную ответственность в поддержание чистоты улиц. Интервью в журналах и освещение телевизионных новостей, конечно же, предупредили аудиторию Сан-Франциско об этих намерениях и еще об одном: последовательно отождествляя себя со своей профессией, Хэнсон создала работу, связывающую социальные проблемы с искусством в непосредственно доступной форме». [12]
В описании Хэнсона в журнале Body & Soul за 2002 год говорилось: «Работы Джо Хэнсон, частично социологические, частично экологические, отражают ее любопытство и понимание того, как живые существа — люди, растения, животные — живут и работают вместе. Она по-прежнему воодушевлена новыми художниками и новые совместные проекты возникают повсюду». [13]
Награды
[ редактировать ]Хэнсон был награжден Национального фонда искусств стипендией художника в 1977 году и грантом проекта визуальных искусств в 1979 году. [5] В 1992 году Хэнсон была награждена Премией за выдающиеся достижения Северной Калифорнии от Женского собрания в области искусства . [14] [15] Совет 100 художественных музеев Фресно признал ее выдающейся женщиной-художницей в 1997 году. [16] Национальное женское собрание искусств удостоило ее награды за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства в 1997 году. [5]
Работает
[ редактировать ]Работы Хэнсона выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско , Оклендском музее Калифорнии , Художественном музее Фресно и Художественной галерее Коркоран и других. [5]
«Ее личное подметание тротуара превратилось в знаменитую арт-практику и общегородскую кампанию по борьбе с мусором. Хэнсон собрал тома городского мусора, которые теперь признаны художественным проявлением силы, которое повысило осведомленность общества, поскольку оно отражало быстро меняющуюся демографию». [5]
Одна из самых известных работ Хэнсон — «Кладбище Крабового сада» , воссоздание кладбища ее предков в Иллинойсе, которое открылось в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году. [10] Кладбище Крабового сада впоследствии было показано на двух посмертных персональных выставках в Художественном музее полуострова в 2009 году и снова в 2021 году. [17] [18] [19]
Архивы
[ редактировать ]Архивы Хэнсона расположены в нескольких учреждениях, включая Смитсоновский архив американского искусства . Кладбище Крабового Сада в настоящее время находится в Художественном музее полуострова в Сан-Бруно, Калифорния. [18]
Библиография
[ редактировать ]- Карлтон, Жозефина, Жизненные послания: вдохновение для женского духа, Нью-Йорк: MJF Books, 2002. ISBN 9781567316087
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГейт . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «История Соловьиного дома в Лоуэр-Хейте» . hoodline.com . 05.08.2015 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейнман, Сьюзен Лейбовиц. «ДЖО ХЭНСОН: В Сан-Франциско умер новаторский художник-эколог» . Справочник женщин-художников-экологов . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Джо Хэнсон» . Рекология . 2015 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Некролог". Артнеделя . 38 (4): 3. 2007.
- ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Биография Джо Хэнсон» . www.cla.purdue.edu . Женщины-художницы американского Запада . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Понте, Алессандра (2006). «Мусорное искусство и мусорное жилье». Бревно . 8 (8): 99–111. JSTOR 41765594 .
- ^ Рекология. «Искусство рекалогии» . Рекология . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Занарди, Бонни (28 апреля 2015 г.). «Музей полуострова вновь посещает «Крабовое кладбище»» . Контра Коста Таймс . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Испания, Шарон. «Связь искусства и экологической активности: программа резидентуры художников Recology SF» . Справочник женских художников-экологов . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Лейси, Сюзанна (3 мая 1980 г.). «Мётлы и знамена: ветры перемен». Артнеделя . 11 (17): 3.
- ^ Кук, Дженнифер Л., изд. (2002). «Путь художника спасти Землю». Тело и Душа . 9 (5): 67–68, 90.
- ^ «Лауреаты премии WCA за выдающиеся достижения из Северной Калифорнии» . Женское собрание Северной Калифорнии по искусству. 2015 . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (21 марта 2007 г.). «Джо Хэнсон — зеленый активизм вдохновил искусство и жизнь» . СФГЕЙТ . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Архив выставок» . Художественный музей полуострова . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей искусств Тенасиус-Пенинсула вновь открывается в торговом центре Танфоран» . ККЭД . 27 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ сотрудники Austin Walsh Daily Journal. «Новый дом в Сан-Бруно для Художественного музея полуострова» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 20 июля 2021 г.