Jump to content

Майкл Арсега

Майкл Арсега
Рожденный 1973
Манила , Филиппины
Национальность Филиппино-американский
Образование Стэнфордский университет , Институт искусств Сан-Франциско
Известный Скульптура, инсталляция, перформанс
Награды Стипендия Гуггенхайма , Фонд Джоан Митчелл , Комиссия по делам искусств Сан-Франциско , Артадия
Веб-сайт Майкл Арсега
Майкл Арсега и Паоло Асунсьон, TNT Tricycle

Майкл Арсега (род. 1973, Манила, Филиппины) — междисциплинарный художник из Сан-Франциско, работающий в основном в скульптуре и инсталляции. [ 1 ] [ 2 ] Критики описывают его работы как сочетание доступных материалов, тщательного мастерства, политически колючей игры слов и концептуальной строгости, в которой сочетаются беззаботная игра и серьезная критика. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его практика основана на истории, исследованиях, географии и его личных, инсайдерских чувствах как натурализованного американца филиппинского происхождения; он часто связывает исторические эпохи и разрозненные географические регионы, чтобы обратиться к настоящему через прошлое. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на визуальность, его искусство часто вдохновляется двуязычной игрой слов, шутками и беспорядочными обозначениями. Он исследует межкультурный обмен, колонизацию, социально-политическую динамику и дисбалансы, а также культурные маркеры, встроенные в предметы, еду, архитектуру, визуальные лексиконы и разговорные языки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Скульптурный критик Лаура Ричард Янку писала, что Арсега «объединяет множество аспектов прошлого и настоящего, высокого и низкого, юмора и ужаса в беспорядочный плавильный котел истории, политики и культуры». [ 6 ]

Арсега был удостоен стипендии Гуггенхайма [ 12 ] [ 13 ] и награды Фонда Джоан Митчелл , [ 14 ] Комиссия искусств Сан-Франциско , [ 15 ] и Артадия , среди других. [ 16 ] Его работы выставлялись в Музее современного искусства Сан-Диего (MCASD), Музее изящных искусств в Хьюстоне , Музее азиатского искусства (Сан-Франциско) и Музее де Янга , а также на Калифорнийской биеннале. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Арсега родился в 1973 году в Маниле, Филиппины, и переехал с частью своей семьи в район Лос-Анджелеса в возрасте десяти лет. [ 13 ] [ 3 ] [ 21 ] В детстве он увлекся языком, отчасти из-за возможности вербальной мутации в его разговорном тагальском языке , который наполнен испанскими и английскими словами. Этот интерес привел к раннему участию в текстовых и графических формах граффити. [ 3 ] [ 8 ] В 1990-х годах он переехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско , где учился у Карлоса Вильи и получил степень бакалавра искусств в 1999 году. [ 13 ] [ 8 ] [ 4 ]

После окончания учебы он начал выставлять свои работы, появляясь на групповых выставках в Оклендском музее Калифорнии и Центре искусств Йерба Буэна ; передвижная выставка «Так или иначе: азиатско-американское искусство сейчас» (2006–2008, Японско-американский национальный музей , Азиатское общество и Художественный музей Беркли ); [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Калифорнийская биеннале (2008, Художественный музей округа Ориндж ); и персональные выставки в MCASD (2005 г.) и Музее де Янга (2007 г.). [ 20 ] [ 4 ] [ 19 ] В 2009 году он получил степень магистра иностранных дел в Стэнфордском университете . [ 13 ] Последующие персональные выставки у него были в Современном музее, Гонолулу (2009 г.), Art Space Al Riwak (2013 г.), Музее азиатского искусства (2014 г.) и Центре искусств Unicorn (Пекин, 2019 г.), а также в других местах. [ 7 ] [ 25 ] Арсега — доцент кафедры искусства в Государственном университете Сан-Франциско . [ 26 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Майкл Арсега, Conquistadorkes I и II , папки для документов из Манилы и акриловая фурнитура, 72 x 20 x 10 дюймов (каждая), 2005 г.

Ранние работы

[ редактировать ]

Арсега впервые привлек к себе внимание благодаря групповым выставкам в начале 2000-х годов нетрадиционных работ, предлагающих ироничную критику колониализма, американской политики и культуры. [ 27 ] [ 28 ] [ 6 ] Например, инсталляция «Много танков» (2004 г.) представляла собой кошмарный, кафкасский образ империалистического военного распространения и авторитаризма, объединяющий тараканов и военную технику, с сотнями миниатюрных танков, вырывающихся из дыры в полу, поднимающихся по стенам и потолку. [ 27 ] [ 29 ]

Дальнейшее признание последовало за его перформанс и скульптуру « Девичье путешествие Эль-Конкистадорка» (Галерея Lucky Tackle, 2004; Музей современного искусства, Сан-Диего, 2005). [ 30 ] [ 4 ] Проект был сосредоточен на строительстве точной копии испанского галеона длиной 10 футов из манильских папок и веревки, которую он спустил на воду и отплыл в заливе Томалес , отсылая к историческому торговому маршруту Манила-Акапулько и его собственному путешествию из Филиппин в район залива. . [ 21 ] [ 31 ] [ 32 ] Критики описывали судно как удивительно прочное, «замысловатое и аутентичное, как модель самолета» (с детализированными балюстрадами, тканевым парусом и крошечным манильским канатом), остроумное в сочетании колониальной и современной офисной культур; [ 21 ] [ 31 ] [ 30 ] Выставка MCASD включала в себя дополнительные объекты, такие как карты под старину, морские пейзажи, гербы и «Конкистадоры I и II» , два богато украшенных доспеха в натуральную величину, собранные из манильских папок, которые глупо стояли по стойке смирно, держась за руки, преуменьшая грандиозность. обычных музейных экспозиций, прославляющих войну, привилегии и завоевания. [ 4 ] [ 10 ] [ 6 ]

На последующих выставках Арсега наслаивал современные знаки и обозначения на знакомые исторические объекты, перерабатывая инструменты колониальных захватчиков в разнообразных работах, связывающих религию, войну, глобальный капитализм и политику, библейские, темные и колониальные эпохи и современную американскую жизнь. [ 6 ] [ 33 ] [ 19 ] «Getting Mid-Evil» (Хезер Маркс, 2006) включен в «Gaud We Trust» , 2006), 12-футовый наклонный готический фасад собора с искусственными витражами, подчеркнуто сделанный из черного ПВХ, отлитого из нефти, который блестел, как будто мокрый. в масле; [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ] его шпили были стилизованы под нефтяные вышки, а центральный венчающий крест — фонтан сырой нефти. [ 6 ] Вкладом Арсеги в «Азиатско-американское искусство сейчас» стало «Вечное слюноотделение» (2006), деревянная копия Ноева ковчега длиной 15 футов, в трюме которой находились полоски сушеного мяса, на которых были написаны названия птиц и зверей, а не самих животных. [ 23 ] [ 35 ]

Для «Homing Pidgin» (Музей де Янга, 2007) Арсега был приглашен познакомиться с обширными океаническими коллекциями музея. [ 36 ] Он сделал это характерно, используя лингвистические и визуальные каламбуры, в том числе серию скульптур, имитирующих музейную коллекцию «туземных» военных дубинок, состоящую из нелакированных ножек мебели и рукояток топоров, увенчанных миниатюрами фрагментов военных кораблей или масштабными моделями отелей и пляжных курортов. ночные клубы («Танцевальные клубы») с разноцветными огнями и пульсирующей музыкой внутри крошечных стен. [ 19 ] [ 1 ] [ 29 ] Среди других культурных инверсий - Спорк (2007) - скульптура в виде тотема в масштабе тики, которая превратила столовые приборы фаст-фуда в квазирелигиозный символ, намекая как на культурно-кулинарные вторжения фаст-фуда, так и на популярную резную посуду для салатов, распространенную в филиппинские сувенирные магазины — и «Спам/Карты: Океания» , карту островов Южных морей, сделанную из кусочков анаграмматических гибридных продуктов питания. [ 19 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 37 ] В обзоре Artforum Глен Хелфанд написал, что Арсега «ловко превратил артефакты в многослойные шутки… перекрестно дополняя К. Бхабхи теории гибридности Хоми глупостью Гомера Симпсона ». [ 1 ]

Майкл Арсега, Бэби (Средство для межкультурной навигации) , 2015.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В более поздних работах Арсега исследовал колониализм, антропологические практики, проблемы мигрантов и межкультурный обмен. [ 5 ] [ 7 ] [ 38 ] Он расширил свою «Эль-Конкистадорк» скульптуру-перфоманс в фильме «Малышка (Среда для межкультурной навигации)» (2011–2012), в котором он вручную изготовил складное тихоокеанское каноэ с выносными опорами («Малышка») и отправился на Запад, подражая Льюису и Кларку . Путешествие является актом «деколонизации» и сбора предметов и образцов ландшафта, используемых в более поздних проектах. [ 39 ] [ 40 ] [ 5 ] Он задокументировал путешествия — исследуя экономическую и промышленную структуру США от рек Миссисипи и Рио-Гранде, залива Сан-Франциско и Сент-Джона, штат Луизиана — с фотографиями, памятными табличками и самим каноэ на своей выставке 2012 года в The Luggage Store. [ 5 ] [ 39 ]

В это шоу также входила «Накирема» («Америка» наоборот), которая перевернула антропологические условности с помощью перевернутого, отстраненного рассмотрения «причудливых» обрядов и талисманов основной Америки. [ 39 ] [ 5 ] [ 2 ] Он был вдохновлен сатирическим эссе 1956 года антрополога Хораса Митчелла Майнера и включал в себя такие артефакты, как картошка, пиньята, микрофон и Статуя Свободы. [ 39 ] [ 40 ] [ 5 ] Арсега вернулся в проект в своем шоу 2015 года «Espylacopa» («Апокалипсис» наоборот). Он включал в себя композиции из странных и причудливых предметов — некоторые из них были украшены (серия «Клуб Бейсбола», украшенная так, чтобы напоминать о примитивности), а другие — в том виде, в каком он нашел их на блошиных рынках или в мусоре во время резиденции художника в San Francisco Recology ; в их число входила A (Nacireman) Colonist's Dream (Инструменты для завоевания) , совокупность (зажимы для сосков, кляп и кнут), выглядывающая из старинного чемодана с шаткой мачтой и такелажной конструкцией, балансирующей наверху, переплетающая темы колонизации, угнетения и рабства. [ 11 ] [ 2 ] Барбара Моррис из Artillery написала: «Увлекательная работа Арсеги служит напоминанием о том, что «другой» - это всего лишь конструкция, созданная для произвольного разделения общества, внушающая страх перед тем, что незнакомо». [ 2 ]

На своей выставке «Переключение кода» (Al Riwak Art Space, 2013, Бахрейн) Арсега расширил свой географический охват, исследуя ограниченную социальную и пространственную мобильность транснациональных и трансокеанских трудовых мигрантов и пределы революционного активизма. [ 7 ] В этой работе он отклонил цензуру, выдвинув на первый план формализм и материалы, взятые из местного ландшафта. Остаток жеста: одна сторона невербальной дискуссии сконцентрировала доступные бесправным людям способы общения в готовой скульптуре из аэрозольного баллончика с краской и неразорвавшегося коктейля Молотова; Mothership 2: предложение оказалось тщетным, используя пластиковые баррикады и заборы, связанные веревками, чтобы построить судно, похожее на нефтяной танкер, застрявшее и непригодное для использования из-за бетонной балки, разделяющей его путь. [ 7 ]

Майкл Арсега, Благоприятные облака/Сильный туман , 2018, Сан-Франциско.

Паблик-арт

[ редактировать ]

В этот более поздний период Арсега создал несколько публичных произведений искусства, в том числе три по заказу Комиссии по делам искусств Сан-Франциско: постоянные работы Valencia Street Posts (2010) и «Благоприятные облака | Тяжелый туман» (2015) — серия красочных скамеек с облачным мотивом в китайском квартале. район — и TNT Traysikel (2018). [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 15 ] Он создал аналогичную серию скамеек с цветочными мотивами для города Беркли, Wildflowers, Bloom! (Парк Сан-Пабло, 2020 г.). [ 44 ] TNT Traysikel — это уличная коллаборация с режиссером Паоло Асунсьоном — кастомизированный традиционный филиппинский мотоцикл с крытой коляской, украшенный блестящими огнями, яркими помпонами и работающей системой караоке. [ 8 ] [ 45 ] [ 15 ] Этот автомобиль, обычно встречающийся на улицах Филиппин, но один из четырех в Северной Америке, спроектирован как видимый культурный маркер филиппино-американского сообщества и скромный символ филиппинской изобретательности и труда. [ 15 ] [ 46 ] Он вдохновлен работами Карлоса Вильи, бывшего наставника художников, который считал, что уличная жизнь должна вдохновлять искусство. [ 8 ]

Признание

[ редактировать ]

Арсега получил стипендию Гуггенхайма (2012 г.), награды от Artadia (1999 г.), Artist Pension Trust (2007 г.), Фонда Сан-Франциско (2008 г.), Фонда Джоан Митчелл (2009 г.), Awesome Foundation (2019 г.) и Комиссии искусств Сан-Франциско. (2021). [ 13 ] [ 16 ] [ 14 ] [ 47 ] [ 15 ] Он был награжден резиденцией художника от Центра искусств 18th Street , Art Space Al Riwak, Artadia ( ISCP ), Центра современного искусства Бемиса , Центра искусств Хэдлендс и Центра искусств Монтальво , среди других. [ 16 ] [ 7 ] [ 25 ] [ 13 ] [ 48 ] [ 49 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хелфанд, Глен. «Майкл Арсега: Молодой музей», Artforum , декабрь 2007 г. Проверено 4 октября.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Барбара. «Майкл Арсега», Artillery , сентябрь 2015 г. Проверено 5 октября.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Чун, Кимберли. «Goldies 2007: The Guardian Local Outstanding Discovery Awards, Визуальное искусство: Майкл Арсега», San Francisco Bay Guardian , 7 ноября 2007 г., стр. 40.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пинкус, Роберт Л. «Вниз в море на кораблях: Майкл Арсега раздвигает концептуальные, популистские границы в MCASD», San Diego Union-Tribune , 24 ноября 2005 г., стр. 34.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Быстрее, Женевьева. «Майкл Арсега: Малыш и Накирема в магазине багажа», Temporary Art Review , 14 ноября 2012 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Янку, Лаура Ричард. «Майкл Арсега», Скульптура , июль-август 2006 г., с. 70.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кирей Тагле, Тея. «Безмолвные крики: переключение кода Майкла Арсеги», Визуальные культуры азиатских диаспор и Америки , № 3, 2017 г., стр. 199–23.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Вельтман, Хлоя. «Как один филиппинско-американский художник повлиял на творчество поколения других», WUSF Public Media , 30 сентября 2022 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  9. ^ Харманчи, Рейхан. «Двуязычное видение/каламбуры в действии: филиппинский художник использует культурные особенности, чтобы обратиться к настоящему через прошлое», San Francisco Chronicle , 16 февраля 2006 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ча, Карина. «Сан-Франциско: Майкл Мэйпл», Art Asia Pacific , осень 2006 г., стр. 124.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Шери Луиза. «Майкл Арсега – Проекты Йоханссона», Visual Arts Source , сентябрь 2015 г. Проверено 5 октября.
  12. ^ Артфорум . «Объявлены стипендии Гуггенхайма 2012», Artforum , 12 апреля 2012 г. Получено 5 октября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Майкл Арсега , Товарищи. Получено 4 октября,
  14. ^ Перейти обратно: а б Фонд Джоан Митчелл. Майкл Арсега , Поддерживаемые артисты. Проверено 10 октября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертсон, Мишель. «Самое волнующее произведение паблик-арта в Сан-Франциско включает в себя пение караоке и масштабирование улиц Сан-Франциско», SFGATE , 26 сентября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Артадия. Майкл Арсега , Художники. Получено 10 октября,
  17. ^ Кепплер, Ник. «Малая Азия: этнические традиции не определяют этих художников», Houston Press , 25 января 2007 г., стр. 21, 26.
  18. ^ Артадия. «Майкл Арсега, Аранжировки перечитывания: Поле, 2014, Музей азиатского искусства», Художники. Получено 10 октября,
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и К черту это, Ренни. «Майкл Арсега в музее де Янга», Shotgun Review , декабрь 2007 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мизота, Шэрон. «Биеннале раздвигает границы», Los Angeles Times , 19 октября 2008 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сванхейзер, Привет. «Манильский конверт, пожалуйста», SF Weekly , 31 марта 2004 г., стр. 15.
  22. ^ Японско-американский национальный музей. «Так или иначе, азиатско-американское искусство сейчас», Экспонаты. Проверено 10 октября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта. «Меланж азиатских корней и меняющихся идентичностей», The New York Times , 8 сентября 2006 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  24. ^ Бинг, Элисон. «Так или иначе» в Художественном музее Беркли, Artweek , декабрь/январь 2007 г., стр. 12.
  25. ^ Перейти обратно: а б ИСКП. Майкл Арсега , Резиденты. Получено 10 октября,
  26. ^ Государственный университет Сан-Франциско. Майкл Арсега , Люди. Получено 4 октября,
  27. ^ Перейти обратно: а б Бакнер, Кларк. «Ложка сахара в магазине багажа», Artweek , ноябрь 2004 г., стр. 15.
  28. ^ Гельфанд, Глен. «Мечтайте: три художника забавно разоблачают мифологию левого побережья», San Francisco Bay Guardian , 21 апреля 2004 г., стр. 46.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сванхейзер, Привет. «Лучший артист: Майкл Арсега», SF Weekly , 28 мая 2008 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хелфанд, Глен. «Майкл Арсега», Artforum , 11 марта 2004 г. Проверено 5 октября.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кобб, Крис. «Майк Арсега из Lucky Tackle», Flash Art , май-июнь 2004 г., стр.76.
  32. ^ Смит, Роберта. «Маленькие одиссеи», The New York Times , 19 августа 2005 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хелфанд, Глен. «Майкл Арсега: Галерея Хизер Маркс», Искусство на бумаге , март/апрель 2006 г., с. 77.
  34. ^ Уилсон-Голди, Кэлен. «Прошлое», Artforum , 6 августа 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  35. ^ Туохи, Мэтт. «Майкл Арсега – Скульптура», Середина недели , 27 июня 2008 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  36. ^ Гельфанд, Глен. «Визуальные рейды: мы делаем ставки на лучшие выставки в галереях и музеях этой осенью», San Francisco Bay Guardian , 22 августа 2007 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  37. ^ Бартон, Дэйв. Бартон, «Faux Real» — это полностью фальшивое шоу», OC Weekly , 27 июня 2013 г.
  38. ^ Потаст, Эмили. «Призраки угнетателей как деколониальная стратегия сопротивления», Hyperallergic , 16 июля 2018 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, Шери Луиза. «Майкл Арсега», Visual Art Source , октябрь 2012 г. Проверено 4 октября.
  40. ^ Перейти обратно: а б Шульц, Чарльз. «Sea Worthy», The Brooklyn Rail , июль-август 2011 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  41. ^ Руссель, Стефания. «Майкл Арсега, конкурсант искусства в Валенсии», Mission Local , 5 июля 2009 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  42. ^ Шуффман, Стюарт. "Valencia Street Posts", Do The Bay , 21 февраля 2017 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  43. ^ Эскутия, Джейлин. «Постоянная художественная инсталляция профессора штата Сан-Франциско дебютирует в китайском квартале», Golden Gate Express , 26 сентября 2018 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  44. ^ Веб-сайт Майкла Арсеги. Общественные проекты . Проверено 5 октября 2021 г.
  45. ^ Куриэль, Джонатан. «Работы филиппинско-американских художников творят историю на выставках в Сан-Франциско», San Francisco Examiner , 17 июня 2022 г.
  46. ^ Лаурета, Эллейн. «Открытие трехколесного велосипеда TNT», журнал Hiraya Magazine , 24 июля 2021 г. Получено 5 октября.
  47. ^ Удивительный фонд. Трициклоло , Проекты. Проверено 10 октября 2021 г.
  48. ^ Центр искусств Хэдлендс. Майкл Арсега , Художники. Проверено 10 октября 2021 г.
  49. ^ Центр искусств Монтальво. Майкл Арсега , Художники. Проверено 10 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec8506a5d7ce29d320a78e6324e8bf63__1694473200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/63/ec8506a5d7ce29d320a78e6324e8bf63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Arcega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)