Исис Родригес

Лилли Мари Родригес , известная под псевдонимом Исис Родригес, — американская современная художница, которая использует мультфильмы как концептуальный инструмент для обсуждения вопросов, касающихся расширения прав и возможностей и освобождения женщин. Сочетая классический реализм с современными влияниями, включая искусство татуировки, граффити и особенно мультфильмы, ее работы соединяют традиционные различия между высоким и низким искусством, создавая гибридный стиль, который выражает новые возможности женской идентичности и духовности. Джуди Чикаго и Эдвард Люси Смит называют Родригес одной из немногих художниц, которые когда-либо обсуждали секс-индустрию в своих работах. [ 1 ] а Шерри Каллисон включает Родригес в число самых выдающихся американских художниц 20-го века. [ 2 ]
Она участвовала в многочисленных персональных и групповых выставках в США, Мексике и Аргентине, в том числе в Bay Area Now в Сан-Франциско. [ 3 ] и Международный фестиваль Сервантино в Гуанахуато. [ 4 ] Ее творчество показано в двух документальных фильмах: « Слепые глаза на справедливость: ВИЧ-положительные женщины в калифорнийских тюрьмах» (Кэрол Ли, 1998) и «Живые обнаженные девушки, объединяйтесь!» (Джулия Кери, 2000).
Жанр
[ редактировать ]Родригес называли и феминисткой , и чиканой . В книге « Женщины и искусство: оспариваемая территория » Джуди Чикаго и Эдвард Люси Смит подчеркивают феминистское послание Родригеса: [ 1 ] и Mix: Independent Art and Culture назвали ее «культурным снайпером феминистского движения». [ 5 ] Журнал Chican@ Art Magazine поместил ее работы на обложку осеннего выпуска 2006 года, а Lowrider Arte назвал ее «самой близкой к богине мультфильмов Чикана, которую можно найти в Альта-Калифорнии».
Однако на своем веб-сайте Родригес идентифицирует себя в деполитизированных терминах, используя Глории Ансалдуа термин «метиса» : «женщина смешанной расы, которая синтезирует множество культурных и художественных влияний». [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Искусство Родригеса сексуально, иногда даже графически. Шерри Каллисон говорит о работе Родригеса: «Исида чувствует, что может свободно использовать свою привилегию, чтобы дразнить, и делает это с помощью акриловой электрошоковой терапии, задуманной в истинно уличном стиле riot grrl». [ 2 ] Джуди Чикаго говорит о картине Родригеса 1996 года «Больше нет» (обнаженная женщина с рычащим тигром, выходящим из ее влагалища): «[Пока] я могу прославлять свободу молодых женщин-художниц, таких как Исис Родригес, я должна… признать дискомфорт, который вызывает у меня этот образ». [ 1 ]
Искусство Родригеса весьма символично. Часто ее картины переопределяют традиционные символы. Когда репортер из Деспертар-де-Оахака раскритиковал использование Родригес лыжных масок в ее сериале «La Mujer Enmascarada», полагая, что это анахроничная отсылка к сапатизму , Родригес возразила: «Маска зависит от вашей истории и вашего личного опыта. . Может быть, для вас это символ сапатизма , но для эскимоса это защита от холода». [ 7 ] В 1999 году Родригес сказал Artsy : «Что меня интересует в моем искусстве, так это создание женского языка, состоящего из символов и образов, в надежде утвердить женский голос без каких-либо извинений». [ 8 ]
Еще одной отличительной чертой творчества Родригес является частое использование ею мультфильмов. В своих ранних работах карикатуры в андеграундном стиле позволяют Родригес делать сатирические комментарии о женских проблемах. Хорошим примером является картина «Свобода» из серии «Моя жизнь стриптизерши из комиксов», высмеивающая « комплекс Мадонны/шлюхи »: мультяшный экзотический танцор, фантазирующий о Деве Гваделупской и Харли-Дэвидсоне, в то время как мультяшный мультяшный танцор такие покровители, как Гомер Симпсон, Клоун Красти и Скуби-Ду, осыпают ее деньгами. [ 9 ]
В своих более поздних картинах Родригес использует мультфильмы скорее концептуально, чем сатирически. В серии маслом и пастелью «Входите с осторожностью» (ранее называвшейся «La Mujer Enmascarada») изображена реалистично нарисованная женщина в сопровождении мультяшной девушки, бросающая вызов традиционным различиям между « высоким » и « низким » искусством. [ 7 ] В заявлении художника Родригес она говорит: «Мультфильм — это элегантный, минималистичный рисунок реалистичной фигуры, а реалистичная фигура — это просто перерисованный мультфильм». [ 10 ]
Она также упоминает, что мультфильмы имеют духовный символизм: «Мультфильмы могут направить нас к нашим внутренним фантазиям, куда мы часто отступаем, чтобы справиться с нашими конфликтами». [ 10 ]
Искусство и активизм
[ редактировать ]Живя в Сан-Франциско , Родригес работал экзотическим танцором в нескольких стриптиз-клубах, включая Lusty Lady , Century Theater, Mitchell Brothers и Crazy Horse . [ 11 ] Многие из ее ранних картин критикуют индустрию стриптиз-клубов за ее материализм и эксплуатацию. Родригес пожертвовала свою картину «Будь всем, чем можешь быть» (сатирическая армейская реклама, пародирующая ограниченные гендерные роли женщин) организации по защите прав стриптизерш Live Nude Girls Unite, которая боролась за снижение платы за выступления в клубе и введение обязательных безопасных условий труда для танцовщиц. Она была одной из более чем 500 истцов в коллективном иске 1994 года против братьев Митчелл , который был урегулирован в пользу танцоров на сумму 2,85 миллиона долларов в 1998 году. [ 12 ]
Биография
[ редактировать ]Родригес родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, и вырос в Топике, Канзас. Она дочь матери-пуэрториканки и отца-мексиканца. [ 13 ]
Родригес получил степень бакалавра изящных искусств в области живописи в Университете Канзаса в 1988 году и в течение года учился в Художественном институте Сан-Франциско . [ 14 ]
Родригес жила в Сан-Франциско до 2008 года, а затем переехала в Мексику. В настоящее время она живет в Сан-Мигель-де-Альенде , Гуанахуато, Мексика. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]- 1997: «Моя жизнь стриптизерши из комиксов». Эта сатирическая серия карикатур, выполненных гуашью, акрилом и тушью, представляет собой взгляд активиста на женские тела и идентичность через призму индустрии стриптиз-клубов Сан-Франциско.
- 2005–2016: «Повторное погружение Евы»: в этом сериале Исида использует женский белый мультяшный образ, напоминающий стиль Уолта Диснея, чтобы сыграть роль Евы из истории Адама и Евы. Родригес концептуально поместил ее в залитый лунным светом темный рай, окруженный символами из «Первородного греха». Однако изображенная здесь Ева свободна от вины, вины и стыда и показана с легкой улыбкой и мягкими глазами.
- 2006: «Глифтоны». Эта серия рисунков акрилом и тушью на бумаге демонстрирует образы, связанные с экзотическими танцами, но в отличие от более ранних работ Родригеса, эта серия носит скорее интроспективный, чем активистский характер.
- 2008-настоящее время: «Входите по своему усмотрению». Продолжая интроспективную, духовную ноту, картины маслом и пастелью на этой выставке изображают женщину в лыжной маске, нижнем белье и других обликах, движущуюся через пространство тьмы, которое Родригес называет непантла , состоянием духовного перехода и конфликта.
Комиксы
[ редактировать ]Родригес является соавтором независимого двуязычного комикса Niñají вместе с Альфонсо Лопесом де Анда . Комикс был вдохновлен легендой Оахаки о Донахи, принцессе, погибшей в войне между микстеками и сапотеками . Ниньяджи рассказывает историю доиспанской принцессы, которая была убита в конфликте между конкурирующими шаманами, а затем возродилась 500 лет спустя, чтобы поделиться своими местными ценностями с современной Мексикой. «Что делает наш комикс особенным, так это тот факт, что он духовно основан с точки зрения коренных народов», — сказал Родригес газете Atención из Сан-Мигель-де-Альенде. [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2015 «Сияние». Культурный центр Эль-Фаро, Сан-Мигель-де-Альенде, Гуанахуато, Мексика.
- 2012 «Домашнее непослушание: новое определение женского пространства». Художественная галерея колледжа Сан-Диего-Меса, Сан-Диего, Калифорния, США.
- 2010 «Детские игры». Художественный музей Тритона, Сан-Хосе, Калифорния, США.
- 2010 «Анотомия: новая независимость». Миссионерский культурный центр латиноамериканских искусств, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 2008 «Женщина в маске». Пространство Ла Куртидурия, Оахака, Мексика.
- 2008 «Повстанцы и активисты в Мексике через 100 лет после Симоны де Бовуар». Международный фестиваль Сервантино, Гуанахуато, Мексика.
- 2008 «Предполагаемые культурные прерывания и сопротивление женственности». Национальный фонд искусств, Буэнос-Айрес и Музей современного искусства Росарио, Аргентина.
- 2007 «Чертежи-видения, поверхности и не только». Музей Тритона, Санта-Клара, Калифорния, США.
- 2006 «Глифтоны». Галерея Патрисии Коррейя, Санта-Моника, Калифорния, США.
- 2005 «Общество жизни». Галерея изящных искусств Стивена Вольфа, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 2003 «Отважная новенькая». Галерея Фландрии, Миннеаполис, Миннесота, США.
- 2002 «Истеричная девчонка». Галерея Дэвидсона, Сиэтл, Вашингтон, США.
- 2002 «Игрушки в Бабеленде». Ричмондский центр искусств, Ричмонд, Калифорния, США.
- 2002 «Сражайся как девчонка!» Артс-Бенисия, Бенисия, Калифорния, США.
- 1999 «Приключения Бетти Рамирес и маленькой мисс Аттитуд». МАКЛА, Сан-Хосе, Калифорния
- 1999 «Собираем по кусочкам: визуальный журнал». Художественный музей Сан-Хосе и Центр Макферсона, Сан-Хосе, Калифорния, США.
- 1999 «Опасные куклы». Рок ла Рю, Сиэтл, Вашингтон, США.
- 1999 «Тайный язык девушки». Лаборатория, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 1997 «Твиквилл: выставка на двух побережьях, исследующая мир психологически неистовых». Галерея Кэтрин Кларк, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 1997 «Район залива сейчас». Центр искусств Yerba Buena Gardens, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 1997 «Моя жизнь стриптизерши из комиксов». Галерея де ла Раза, Сан-Франциско, Калифорния, США.
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Media Arts Awards 2006 за фильм «Пробуждение», Сан-Хосе, Калифорния, США.
- 2003 Грант Комиссии по индивидуальному искусству, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 1990 Грант Института искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 1989 г. Премия Канзасского университета за выдающиеся достижения меньшинств, Канзас, США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чикаго, Джуди; Смит, Эдвард Люси (1999). Женщины и искусство: спорная территория . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. ISBN 0823058522 .
- ^ Jump up to: а б Каллисон, Шерри (2002). Порочные, вкусные и амбициозные: женщины-художницы ХХ века . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. стр. 133–9. ISBN 0764316346 .
- ^ Мартин, Бонни (июль 1997 г.). «Область залива чествует начинающих художников». Новости Норт-Бич . п. 19.
- ^ Программа визуальных искусств 36-го Международного фестиваля Сервантио . Мексика, Германия: 36-й Международный фестиваль Сервантино. 2008. стр. 108–9.
- ^ Ли, Мин Сук (лето 2000 г.). «Секс-работа в стиле комиксов и искусство Исиды Родригес». Микс: независимое искусство и культура . 26 (1).
- ^ Jump up to: а б «Биография Исиды Родригес» . isisrodriguez.com . Викс. 29 сентября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сааведра, Эдгар (14 марта 2009 г.). «Интервью с Исис Родригес: Женщина в маске и другие маски Непантлы». Пробуждение Оахаки .
- ^ «Родригес». Артистичный . 1997 : 12–3.
- ^ Куме, Титания. «Загробная жизнь стриптизерши из комиксов». Журнал Chican @ Art Magazine . Осень 2006 г., выпуск № 2: 30–7.
- ^ Jump up to: а б «Работа Исиды Родригес» . isisrodriguez.com . Викс. 29 сентября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Бернсайд, Боб (июль 1997 г.). «Дневник комической стриптизерши». Кастро Стар . стр. 8–9.
- ^ Линем, Джули (10 июля 1998 г.). «О'Фаррел соглашается с 500 танцорами / 2,85 миллиона долларов включают реституцию и судебные издержки» . sfgate.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Бейкер, Сара (июнь 1997 г.). «Профиль художника: Лилли Родригес» . Новости Северной миссии . п. 17 . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Исис Родригес». Лоурайдер Арте . Декабрь/январь 2003 г.: 42–4.
- ^ Арройо, Джейд. «Интервью с Исис Родригес, автором комикса Ниньяхи» . Внимание . Проверено 29 сентября 2016 г.