Jump to content

Комплекс Мадонны-шлюхи

В психоаналитической литературе комплекс Мадонны-шлюхи (также называемый комплексом Мадонны-любовницы ) представляет собой неспособность поддерживать сексуальное возбуждение в рамках преданных и любовных отношений. [ 1 ] Впервые выявлено Зигмундом Фрейдом , который назвал это психической импотенцией . [ 2 ] Говорят , что это психологический комплекс , развивающийся у мужчин, которые видят в женщинах либо святых Мадонн , либо униженных шлюх . Мужчины с этим комплексом желают униженного сексуального партнера (шлюху), но не могут желать уважаемого партнера (Мадонну). [ 3 ] Фрейд писал: «Там, где такие люди любят, у них нет желания, а там, где они желают, они не могут любить». [ 4 ] Клинический психолог Уве Хартманн писал в 2009 году, что этот комплекс «все еще широко распространен среди современных пациентов». [ 3 ]

В психоанализе

[ редактировать ]

Фрейд утверждал, что комплекс Мадонны и шлюхи был вызван расколом между нежным и сексуальным потоками мужского желания. [ 5 ] Страх эдипальной и кастрационной тревоги препятствует привязанности привязанности, испытываемой к прошлым инцестуозным объектам, к чувственно желанным женщинам: «Вся сфера любви у таких людей остается разделенной на два направления, персонифицированных в искусстве, как священную и светскую (или животную) любовь. ". [ 5 ] Чтобы свести к минимуму тревогу, мужчина делит женщин на две группы: женщины, которыми он может восхищаться, и женщины, которых он считает сексуально привлекательными. В то время как мужчина любит женщин первой категории, он презирает и обесценивает вторую группу. [ 6 ] Психоаналитик Ричард Тач предполагает, что Фрейд предложил по крайней мере одно альтернативное объяснение комплекса Мадонны и шлюхи:

Эта более ранняя теория основана не на эдипальной кастрационной тревоге, а на первичной ненависти мужчины к женщинам , стимулируемой ощущением ребенка, что он был вынужден испытать невыносимую фрустрацию и/или нарциссическую травму от рук своей матери . Согласно этой теории, во взрослом возрасте мальчик, ставший мужчиной, пытается отомстить за жестокое обращение посредством садистских нападений на женщин, заменяющих мать. [ 6 ]

Вполне возможно, что такой раскол может усугубиться, если больного воспитывает холодная, но чрезмерно опекающая мать. [ 7 ] отсутствие эмоционального воспитания парадоксальным образом усиливает инцестуозную связь. [ 8 ] Такой мужчина часто будет ухаживать за кем-то с материнскими качествами, надеясь удовлетворить неудовлетворенную в детстве потребность в материнской близости, только для того, чтобы вернуть подавленные чувства, окружающие прежние отношения, чтобы помешать сексуальному удовлетворению в новых. [ 5 ]

Другая теория утверждает, что комплекс Мадонна-блудница происходит из предполагаемых представлений женщин либо как мадонн, либо как шлюх в мифологии и авраамическом богословии, а не из-за отклонений в развитии отдельных мужчин. [ 9 ]

Феминистские интерпретации

[ редактировать ]

Феминистская теория утверждает, что культура, написанная мужчинами (MWC), увековечивает патриархальные нормы, контролируя сексуальную автономию женщин посредством стыда, укрепления гендерных стереотипов и позволяя мужчинам сохранять власть. [ 10 ] Теория сексуальных сценариев, обсуждаемая социологами Уильямом Саймоном и Джоном Ганьоном , предполагает, что эти сценарии в основном создаются гетеросексуальными мужчинами, изображая мужчин как сексуальных преследователей, предпочитающих случайный секс, а женщин - как привратников, предпочитающих реляционный секс. [ 11 ] Это ограничивает сексуальную автономию женщин, поскольку настойчивость может привести к тому, что их позорят как шлюх и что их сочтут неподходящими партнерами. Кроме того, исследователи Эмили Кейн и Мими Шипперс утверждают, что напористая женская сексуальность угрожает мужскому социальному доминированию, поскольку мужчины могут бояться манипуляций, снижающих женскую автономию ради сохранения своей власти.

Культурные представления

[ редактировать ]
Тициан « Священная и светская любовь» .

» Тициана « Священная и светская любовь (1514; священно-светское название с 1693) имеет несколько интерпретаций. Говорят, что одетая женщина была одета как невеста. [ 12 ] [ 13 ] и как куртизанка. [ 12 ] [ 14 ] Обнаженная женщина на первый взгляд кажется аллегорией мирской любви, но оценки 20-го века замечают благовония на ее руке и церковь за ней.

Джеймс Джойс широко использовал полярность Мадонны и шлюхи в своем романе «Портрет художника в молодости» . [ 15 ] Его главный герой, Стивен Дедал , видит в девушках, которыми он восхищается, башни из слоновой кости , и подавление его сексуальных чувств к ним в конечном итоге приводит его к найму проститутки. Этот смертный грех приводит к внутреннему конфликту Стивена и возможной трансформации к концу романа.

Хичкок и Новак в фильме «Головокружение»

В кино Альфред Хичкок использовал комплекс Мадонны и шлюхи как важный способ изображения женщин. [ 16 ] В своем фильме «Головокружение » Ким Новак изображает двух женщин, которых герой не может примирить: блондинку, добродетельную, утонченную, подавленную «Мадонну» и темноволосую, одинокую, чувственную «падшую женщину». [ 17 ] Мартина Скорсезе В фильмах «Таксист» и «Бешеный бык» главные герои, одержимые сексуальностью, которых играет Роберт Де Ниро , демонстрируют комплекс Мадонны и шлюхи. [ 18 ] [ 19 ] Дэвида Кроненберга В фильме «Паук» также основное внимание уделяется комплексу. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каплан, Хелен Сингер (1988). «Интимные расстройства и сексуальные панические состояния». Журнал секса и супружеской терапии . 14 (1): 3–12. дои : 10.1080/00926238808403902 . ПМИД   3398061 .
  2. ^ WM Бернштейн, Основная теория нейропсихоанализа (2011), с. 106
  3. ^ Перейти обратно: а б Хартманн, Уве (2009). «Зигмунд Фрейд и его влияние на наше понимание мужской сексуальной дисфункции». Журнал сексуальной медицины . 6 (8): 2332–2339. дои : 10.1111/j.1743-6109.2009.01332.x . ПМИД   19493285 .
  4. ^ Фрейд, Зигмунд (1912). «Самая распространенная форма деградации в эротической жизни». Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований . 4 : 40-50.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 251
  6. ^ Перейти обратно: а б Тач, Ричард (2010). «Убийство в уме: тираническая власть и другие точки извращенного спектра». Международный журнал психоанализа 91 (1): 141–162. два : 10.1111/j.1745-8315.2009.00220.x .
  7. ^ П. Сакко, Комплекс Мадонны (2011), с. 48
  8. ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм (1993), с. 99
  9. ^ Фейнман, Кларис. Женщины в системе уголовного правосудия . Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 1994, стр. 3–4, ISBN   978-0-275-94486-5 .
  10. ^ Барекет, Орли; Кахалон, Ротем; Шнабель, Нурит; Глик, Питер (2018). «Дихотомия Мадонны и шлюхи: мужчины, которые воспринимают женскую заботу и сексуальность как взаимоисключающие, одобряют патриархат и демонстрируют меньшую удовлетворенность отношениями» . Сексуальные роли . 79 (9–10): 519–532. дои : 10.1007/s11199-018-0895-7 . ISSN   0360-0025 .
  11. ^ APCC, Брук Браунли (11 августа 2022 г.). «Психология комплекса шлюхи Мадонны» . Современный интим . Проверено 30 октября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Яффе, Дэвид, изд. (2003). Тициан . Лондон: Компания Национальной галереи/Йельский университет. п. 94. ИСБН  1-857099036 . Картина значилась под номером 10 на этой выставке, но на самом деле так и не появилась)
  13. ^ Браун, Беверли Луиза (2008). «Изображение идеального брака: равновесие чувств и чувствительности в священной и светской любви Тициана » . В Байере, Андреа (ред.). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения . Метрополитен-музей. стр. 239–242. ISBN  978-1588393005 .
  14. ^ Браун, 240
  15. ^ Вегнер, Тейлор (2018). Гендерная производительность и формирование идентичности в портрете молодого художника . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 118.
  16. ^ Гей, Волни П. (2001). Радость и объекты психоанализа: литература, вера и невроз . Серия SUNY по психоанализу и культуре. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 109. ИСБН  978-0-7914-5099-4 .
  17. ^ Гордон, Пол. Наберите «М», чтобы узнать «Мама: Хичкок по Фрейду» . Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2008, стр. 89–91, ISBN   978-0-8386-4133-0 .
  18. ^ ТАКСИСТ - Комментарий Мартина Скорсезе и Пола Шредера , 18 минут, заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 мая 2021 г.
  19. ^ Эберт, Р. (1976, 7 марта). Интервью с Мартином Скорсезе | Интервью | Роджер Эберт .
  20. ^ «Обзор: Паук» . Журнал «Слант» . 27 ноября 2002 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрейд, Зигмунд (1957). «Особый тип выбора объекта мужчинами, страницы 165–175». Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . Том. XI. Лондон: Хогарт Пресс. стр. 179–190. ISBN  978-0-7012-0067-1 . О всеобщей тенденции унижения в сфере любви

Барекет О., Кахалон Р., Шнабель Н. и Глик П. (2018). Дихотомия Мадонны и шлюхи: мужчины, которые воспринимают женскую заботу и сексуальность как взаимоисключающие, поддерживают патриархат и демонстрируют меньшую удовлетворенность отношениями. Сексуальные роли, 79, 519–532. https://doi.org/10.1007/s11199-018-0895-7

Кахалон Р., Барекет О., Виал А.С., Сассенхаген Н., Беккер Дж.К. и Шнабель Н. (2019). Дихотомия Мадонны и шлюхи связана с поддержкой патриархата: данные Израиля, США и Германии. Ежеквартальный журнал «Психология женщин», 43 (3), 348–367. https://doi.org/10.1177/0361684319843298

Кляйн В., Косман Э. и Кахалон Р. (2023). Девальвация женского сексуального удовольствия: роль контекста отношений и одобрение дихотомии Мадонны и шлюхи. Секс-роли, 1-15. https://doi.org/10.1007/s11199-023-01424-3

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f29dba1d2aca193add38cea0f00ee46__1718861340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/46/8f29dba1d2aca193add38cea0f00ee46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna–whore complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)