Jump to content

Кастрационная тревога

Кастрационная тревога — это непреодолимый страх повреждения или потери пениса — производное от теории Зигмунда Фрейда о комплексе кастрации , одной из его самых ранних психоаналитических теорий . [1] Этот термин относится к страху перед кастрацией как в буквальном, так и в метафорическом смысле.

Фрейд считал страх кастрации универсальным человеческим опытом. Считается, что оно начинается в возрасте от 3 до 5 лет, на фаллической стадии психосексуального развития. [2] По теории Фрейда, именно восприятие ребенком анатомических различий (обладание пенисом) вызывает кастрационную тревогу в результате предполагаемой отцовской угрозы, сделанной в ответ на его сексуальные склонности. Хотя кастрационная тревога обычно свойственна мужчинам, считается, что оба пола испытывают ее по-разному. [3]

Буквальный

[ редактировать ]

В буквальном смысле кастрационная тревога относится к страху ребенка перед тем, что его гениталии будут изуродованы или удалены в качестве наказания за эдипальное желание. [4]

Во фрейдистском психоанализе кастрационная тревога ( Кастрационангст ) относится к бессознательному страху потери полового члена, который возникает на фаллической стадии психосексуального развития и продолжается во взрослом возрасте. Согласно Фрейду, когда инфантильный мужчина осознает различия между мужскими и женскими гениталиями, он предполагает, что женский пенис был удален, и начинает беспокоиться, что его пенис будет отрезан его соперником, фигурой отца, в наказание за желание иметь мать. фигура. [5]

XIX века В Европе не было ничего необычного в том, что родители угрожали кастрацией своим плохо ведущим себя сыновьям или иным образом угрожали их гениталиям. Эта тема исследуется в рассказе «Тупик» французского писателя Мишеля Турнье в его сборнике рассказов под названием «Петуч де Брюйер» (1978) и представляет собой феномен, который Фрейд несколько раз документировал. [6] Келлог вспоминает один случай кастрации, использованной в качестве лекарства и наказания за мастурбацию , хотя он и не защищал ее. [7] : 363 

метафорический

[ редактировать ]

Кастрационная тревога может также относиться к символической кастрации. В метафорическом смысле кастрационная тревога относится к идее чувства или незначительности; есть потребность не допускать доминирования над собой; будь то в социальном плане или в отношениях. [8] Символическая кастрационная тревога относится к страху быть униженным, доминируемым или незначительным, обычно это иррациональный страх, когда человек пойдет на крайние меры, чтобы сохранить свою гордость, и/или воспринимать тривиальные вещи как унизительные, что делает его тревогу ограничивающей, а иногда и разрушительной. Это также может быть связано с буквальной кастрационной тревогой, связанной с страхом потери мужественности или сексуального доминирования.

Отношение к власти и контролю

[ редактировать ]

Согласно фрейдистскому психоанализу, кастрационная тревога может быть совершенно непреодолимой для человека, часто нарушая другие аспекты его или ее жизни. [ нужна ссылка ] Была обнаружена связь между кастрационной тревогой и страхом смерти. [8] Хотя различная степень тревоги является обычным явлением, молодые люди, которые в юности чувствовали наибольшую угрозу, как правило, проявляли хроническую тревогу. Поскольку последствия экстремальны, страх может перерасти из потенциального уродства в опасные для жизни ситуации. По сути, кастрационная тревога может привести к страху смерти и ощущению потери контроля над своей жизнью. [8]

Ощущение такого бессилия может нанести вред психическому здоровью человека. Одной из наиболее тревожных проблем во всем этом является идея о том, что человек не осознает, что его сексуальные желания являются причиной эмоционального расстройства. [8] Из-за бессознательных мыслей, согласно идеям психоанализа, тревога выносится на поверхность, где она переживается символически. Это приведет к страху, связанному с телесными повреждениями при кастрационной тревоге, что затем может привести к страху умереть или быть убитым. [8]

Отношение к обрезанию

[ редактировать ]

Фрейд резко критически относился к обрезанию, считая его «заменой кастрации» и «выражением подчинения воле отца». [9] [10] Эту точку зрения разделяли и другие представители психоаналитического сообщества, такие как Вильгельм Райх, Герман Нунберг и Жак Лакан, которые заявили, что «нет ничего менее кастрирующего, чем обрезание!» [11] [12]

Центральные темы кастрационной тревоги, которые заметно проявляются в обрезании, включают боль, [11] страх, [11] потеря контроля (при принудительном удерживании ребенка, [9] и в психологических последствиях события, которые могут включать поиск ощущений и снижение эмоциональной стабильности. [13] ) и представление о том, что данное событие является формой наказания. [14]

Возникновение ритуала в результате эдипова конфликта было проверено путем изучения 111 обществ, в результате чего было обнаружено, что обрезание, скорее всего, встречается в обществах, в которых сын спит в постели матери во время периода кормления грудью, находясь в телесном контакте с ней и/или отцом. спит в другой хижине. [15]

Исследование процедуры без анестезии на детях в Турции показало, что «каждый ребенок смотрел на свой пенис сразу после обрезания, «как будто проверяя, не все ли было отрезано». [9] Другое исследование 60 мужчин, подвергшихся общинной церемонии обрезания в Турции, показало, что 21,5% из них «помнили, что они специально боялись, что их пенис могут или будут полностью отрезаны», в то время как «специфические страхи кастрации» возникли у 28% мужчин. мужчины, выросшие в деревне. [11] Страх перед авторитарным отцом значительно усилился у 12 детей. [11]

Психоаналитическая интерпретация библейских историй показывает темы кастрационной тревоги, присутствующие в иудейской мифологии относительно обрезания. [ нужна ссылка ]

Фигура Лилит , описываемая как «горячая пламенная женщина, впервые сожительствовавшая с мужчиной». [16] представляет собой архетипическое изображение первой матери человека и первобытного сексуального искушения. Говорят, что дети мужского пола подвергались риску гнева Лилит в течение восьми дней после рождения. [17] Обмануть Лилит, заставив ее поверить в то, что новорожденные младенцы были девочкой – позволить мальчику отрастить волосы и даже одеть его в девичью одежду – считалось наиболее эффективным средством избежать ее вреда, пока им не сделали ритуальное обрезание на восьмой день жизни в рамках завет с Богом . [18]

Фигура Юдифи , изображенная одновременно как «прообраз молящейся Девы... которая попирает сатану и терзает ад», а также как «соблазнительница-убийца», архетипически отражает дихотомические темы, представленные тревогой кастрации и обрезанием: сексуальная чистота, целомудрие. , насилие и эротика. [19] [20] Юдит побеждает ассирийского генерала Олоферна , отрезав ему голову - обезглавливание - это действие, которое Фрейд приравнивал к кастрации в своем эссе «Голова Медузы». [21]

Аналог у женщин

[ редактировать ]

Во фрейдистской психологии подразумевается, что и девочки, и мальчики проходят одни и те же стадии развития: оральную , анальную и фаллическую стадии. Фрейд, однако, считал, что результаты могут быть разными, поскольку анатомия представителей разных полов различна.

Противоположностью кастрационной тревоги у женщин является зависть к пенису . Зависть к пенису и ее понятие были впервые представлены Фрейдом в статье, опубликованной в 1908 году, под названием «О сексуальных теориях детей». Предполагалось, что женщины/девочки завидовали тем (в основном их отцам), у которых был пенис, потому что у них отобрали пенис - по сути, они уже были «кастрированы». Фрейд полагал, что зависть, которую они испытывали, была их бессознательным желанием быть похожим на мальчика и иметь пенис. [22]

Зависть к пенису, во фрейдистской психологии, относится к реакции женщины/молодой девушки в период развития, когда она понимает, что у нее нет пениса. По мнению Фрейда, это было важным изменением личности (половой и сексуальной) девушки. Современная культура предполагает, что зависть к пенису – это женщина, желающая быть на самом деле мужчиной. Это не связано с понятием «синдром маленького пениса», который представляет собой предположение мужчины о том, что его пенис слишком мал. По мнению Фрейда, у девочек развивается более слабое мышление. [23] суперэго , которое он считал следствием зависти к пенису.

Среди своих многочисленных предположений Фрейд считал, что на фаллической стадии молодые девушки дистанцируются от своих матерей и вместо этого завидуют своим отцам и демонстрируют эту зависть, проявляя любовь и привязанность к своим отцам. По словам Колера и Галацера, Фрейд считал, что все концепции, связанные с завистью к пенису, были одними из его величайших достижений. Однако это также его наиболее критикуемые теории, наиболее известная из которых принадлежит Карен Хорни .

Эмпирическое тестирование

[ редактировать ]

Сарнофф и др. предположили, что мужчины различаются по степени кастрационной тревоги из-за угрозы кастрации, которую они пережили в детстве. [8] Следовательно, можно ожидать, что эти мужчины будут по-разному реагировать на разную степень кастрационной тревоги, которую они испытывают от одного и того же сексуально возбуждающего стимула. [8] Экспериментаторы стремились продемонстрировать, что в отсутствие определенного стимула мужчины, которым в детстве грозила серьезная кастрация, могут испытывать длительную тревогу. [8] Исследователи утверждали, что эта тревога вызвана подавленным желанием сексуального контакта с женщинами. Считалось, что эти желания пытаются достичь мужского сознания. [8] Экспериментаторы пришли к выводу, что бессознательная тревога по поводу кастрации может быть вызвана страхом, который испытывает сознание перед телесными повреждениями. [8] Исследователи пришли к выводу, что люди с отличным здоровьем и никогда не сталкивавшиеся с какими-либо серьезными несчастными случаями или заболеваниями могут быть одержимы ужасным и неослабевающим страхом умереть или быть убитыми. [8]

В другой статье, посвященной кастрационной тревоге, Hall et al. исследовали, можно ли обнаружить половые различия в проявлениях кастрационной тревоги в сновидениях их субъектов. [24] Исследователи предположили, что сновидцы-мужчины сообщают о большем количестве снов, в которых выражается их страх перед кастрацией, а не о снах, связанных с желанием кастрации и завистью к пенису. [24] Они также предположили, что у женщин будет обратный эффект, то есть сновидящие женщины сообщат о большем количестве снов, содержащих страх перед кастрацией и зависть к пенису, чем сны, включающие тревогу кастрации. [24] Результаты показали, что гораздо больше женщин, чем мужчин, мечтали о детях и свадьбах, и что мужчинам снилось больше снов о страхе кастрации, чем женщинам. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Бернард Дж. (1955) Измерение кастрационной тревоги и тревоги по поводу потери любви. Журнал личности, 24 204-219.
  2. ^ Файнер, К. (1988) Проверка теории о целостности тела: Часть 2. Психоаналитическая психология . 5 (1), 71–79.
  3. ^ Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон. Женщины Фрейда . Лондон: Penguin Books, 1992, стр. 403–414.
  4. ^ Медицинский словарь партнера Farlex, 2012 г.
  5. ^ Фрейд, С. (1954). Истоки психоанализа: письма Вильгельму Флиссу, черновики и заметки: 1887-1902 гг . Под редакцией Мари Бонапарт , Анны Фрейд , Эрнста Криса . Перевод Эрика Мосбахера и Джеймса Стрейчи . Нью-Йорк: Основные книги.
  6. ^ Фрейд, Зигмунд. «Растворение Эдипова комплекса». О сексуальности . Том. 7 Библиотеки Пингвина Фрейда. Пер. Джеймс Стрейчи. Эд. Анджела Ричардс. Хармондсворт: Пингвин, 1976. 313–322.
  7. ^ Келлог, Джон Харви (1888). Простые факты для старых и молодых: понимание естественной истории и гигиены органической жизни . Берлингтон, Айова: IF Segner & Co. Проверено 12 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сарнов И. и Корвин С.М. (1959) Тревога кастрации и страх смерти. Журнал личности , 27(3), 374.
  9. ^ Jump up to: а б с Гольдман, Р. (1999). «Психологическое воздействие обрезания» (PDF) . БЖУ Интернешнл . 83 (Приложение 1): 93–102. дои : 10.1046/j.1464-410x.1999.0830s1093.x . ПМИД   10349420 . S2CID   7927499 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Фрейд, С. (1920). Вводные лекции по психоанализу .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Озтюрк, Орхан М. (1973). «Ритуальное обрезание и страх кастрации» . Психиатрия . 36 (1): 49–60. дои : 10.1080/00332747.1973.11023745 . ISSN   0033-2747 . ПМИД   4687287 . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  12. ^ Лакан, Дж (1962). Семинар X – Тревога . стр. 94–95.
  13. ^ Миани, А (2020). «Неонатальное мужское обрезание связано с изменением социально-аффективной обработки взрослых» (PDF) . Гелион . 6 (11): e05566. Бибкод : 2020Хелий...605566М . дои : 10.1016/j.heliyon.2020.e05566 . ПМК   7702013 . ПМИД   33299934 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2022 г.
  14. ^ «Психологический ущерб от обрезания | Психология сегодня, Австралия» . www.psychologytoday.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  15. ^ Китахара, М. (1976). «Межкультурная проверка фрейдистской теории обрезания» . Международный журнал психоаналитической психотерапии . 5 : 535–546. ISSN   0091-0600 . ПМИД   60293 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  16. ^ Дэвидсон, Густав. Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 174.
  17. ^ Эльхаик, Эран (11 января 2019 г.). «Неонатальное обрезание может увеличить риск синдрома внезапной детской смерти у младенцев – новое исследование» . Разговор . Архивировано из оригинала 02 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  18. ^ Бытие 17:12
  19. ^ Уиллс, Лоуренс Митчелл; Уиллс, профессор библейских исследований Лоуренс М. (1995). Еврейский роман в древнем мире . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3075-6 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  20. ^ «Юдифь с головой Олоферна, Лукас Кранах Старший (около 1530 г.)» . Хранитель . 10 января 2004 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  21. ^ Фрейд, С. (1922). Голова Медузы . п. 1.
  22. ^ Фанчер, Раймонд Э. и Резерфорд, Александра Пионеры психологии , WW Norton & Company, Inc. Нью-Йорк, Лондон. 2012 год ISBN   978-0-393-93530-1
  23. ^ Фрейд, Зигмунд (1925). «Некоторые психологические последствия анатомического различия полов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Холл К. и ван де Касл Р.Л. «Эмпирическое исследование комплекса кастрации во сне», Journal of Personality , 1965, 33 (1), 20. два : 10.1111/1467-6494.ep893396
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728cfab43ae25eac0ddd424cdacfb697__1720763820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/97/728cfab43ae25eac0ddd424cdacfb697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castration anxiety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)