Кастрационная тревога
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Кастрационная тревога — это непреодолимый страх повреждения или потери пениса — производное от теории Зигмунда Фрейда о комплексе кастрации , одной из его самых ранних психоаналитических теорий . [1] Этот термин относится к страху перед кастрацией как в буквальном, так и в метафорическом смысле.
Фрейд считал страх кастрации универсальным человеческим опытом. Считается, что оно начинается в возрасте от 3 до 5 лет, на фаллической стадии психосексуального развития. [2] По теории Фрейда, именно восприятие ребенком анатомических различий (обладание пенисом) вызывает кастрационную тревогу в результате предполагаемой отцовской угрозы, сделанной в ответ на его сексуальные склонности. Хотя кастрационная тревога обычно свойственна мужчинам, считается, что оба пола испытывают ее по-разному. [3]
Буквальный
[ редактировать ]В буквальном смысле кастрационная тревога относится к страху ребенка перед тем, что его гениталии будут изуродованы или удалены в качестве наказания за эдипальное желание. [4]
Во фрейдистском психоанализе кастрационная тревога ( Кастрационангст ) относится к бессознательному страху потери полового члена, который возникает на фаллической стадии психосексуального развития и продолжается во взрослом возрасте. Согласно Фрейду, когда инфантильный мужчина осознает различия между мужскими и женскими гениталиями, он предполагает, что женский пенис был удален, и начинает беспокоиться, что его пенис будет отрезан его соперником, фигурой отца, в наказание за желание иметь мать. фигура. [5]
XIX века В Европе не было ничего необычного в том, что родители угрожали кастрацией своим плохо ведущим себя сыновьям или иным образом угрожали их гениталиям. Эта тема исследуется в рассказе «Тупик» французского писателя Мишеля Турнье в его сборнике рассказов под названием «Петуч де Брюйер» (1978) и представляет собой феномен, который Фрейд несколько раз документировал. [6] Келлог вспоминает один случай кастрации, использованной в качестве лекарства и наказания за мастурбацию , хотя он и не защищал ее. [7] : 363
метафорический
[ редактировать ]Кастрационная тревога может также относиться к символической кастрации. В метафорическом смысле кастрационная тревога относится к идее чувства или незначительности; есть потребность не допускать доминирования над собой; будь то в социальном плане или в отношениях. [8] Символическая кастрационная тревога относится к страху быть униженным, доминируемым или незначительным, обычно это иррациональный страх, когда человек пойдет на крайние меры, чтобы сохранить свою гордость, и/или воспринимать тривиальные вещи как унизительные, что делает его тревогу ограничивающей, а иногда и разрушительной. Это также может быть связано с буквальной кастрационной тревогой, связанной с страхом потери мужественности или сексуального доминирования.
Отношение к власти и контролю
[ редактировать ]Согласно фрейдистскому психоанализу, кастрационная тревога может быть совершенно непреодолимой для человека, часто нарушая другие аспекты его или ее жизни. [ нужна ссылка ] Была обнаружена связь между кастрационной тревогой и страхом смерти. [8] Хотя различная степень тревоги является обычным явлением, молодые люди, которые в юности чувствовали наибольшую угрозу, как правило, проявляли хроническую тревогу. Поскольку последствия экстремальны, страх может перерасти из потенциального уродства в опасные для жизни ситуации. По сути, кастрационная тревога может привести к страху смерти и ощущению потери контроля над своей жизнью. [8]
Ощущение такого бессилия может нанести вред психическому здоровью человека. Одной из наиболее тревожных проблем во всем этом является идея о том, что человек не осознает, что его сексуальные желания являются причиной эмоционального расстройства. [8] Из-за бессознательных мыслей, согласно идеям психоанализа, тревога выносится на поверхность, где она переживается символически. Это приведет к страху, связанному с телесными повреждениями при кастрационной тревоге, что затем может привести к страху умереть или быть убитым. [8]
Отношение к обрезанию
[ редактировать ]Фрейд резко критически относился к обрезанию, считая его «заменой кастрации» и «выражением подчинения воле отца». [9] [10] Эту точку зрения разделяли и другие представители психоаналитического сообщества, такие как Вильгельм Райх, Герман Нунберг и Жак Лакан, которые заявили, что «нет ничего менее кастрирующего, чем обрезание!» [11] [12]
Центральные темы кастрационной тревоги, которые заметно проявляются в обрезании, включают боль, [11] страх, [11] потеря контроля (при принудительном удерживании ребенка, [9] и в психологических последствиях события, которые могут включать поиск ощущений и снижение эмоциональной стабильности. [13] ) и представление о том, что данное событие является формой наказания. [14]
Возникновение ритуала в результате эдипова конфликта было проверено путем изучения 111 обществ, в результате чего было обнаружено, что обрезание, скорее всего, встречается в обществах, в которых сын спит в постели матери во время периода кормления грудью, находясь в телесном контакте с ней и/или отцом. спит в другой хижине. [15]
Исследование процедуры без анестезии на детях в Турции показало, что «каждый ребенок смотрел на свой пенис сразу после обрезания, «как будто проверяя, не все ли было отрезано». [9] Другое исследование 60 мужчин, подвергшихся общинной церемонии обрезания в Турции, показало, что 21,5% из них «помнили, что они специально боялись, что их пенис могут или будут полностью отрезаны», в то время как «специфические страхи кастрации» возникли у 28% мужчин. мужчины, выросшие в деревне. [11] Страх перед авторитарным отцом значительно усилился у 12 детей. [11]
Психоаналитическая интерпретация библейских историй показывает темы кастрационной тревоги, присутствующие в иудейской мифологии относительно обрезания. [ нужна ссылка ]
Фигура Лилит , описываемая как «горячая пламенная женщина, впервые сожительствовавшая с мужчиной». [16] представляет собой архетипическое изображение первой матери человека и первобытного сексуального искушения. Говорят, что дети мужского пола подвергались риску гнева Лилит в течение восьми дней после рождения. [17] Обмануть Лилит, заставив ее поверить в то, что новорожденные младенцы были девочкой – позволить мальчику отрастить волосы и даже одеть его в девичью одежду – считалось наиболее эффективным средством избежать ее вреда, пока им не сделали ритуальное обрезание на восьмой день жизни в рамках завет с Богом . [18]
Фигура Юдифи , изображенная одновременно как «прообраз молящейся Девы... которая попирает сатану и терзает ад», а также как «соблазнительница-убийца», архетипически отражает дихотомические темы, представленные тревогой кастрации и обрезанием: сексуальная чистота, целомудрие. , насилие и эротика. [19] [20] Юдит побеждает ассирийского генерала Олоферна , отрезав ему голову - обезглавливание - это действие, которое Фрейд приравнивал к кастрации в своем эссе «Голова Медузы». [21]
Аналог у женщин
[ редактировать ]Во фрейдистской психологии подразумевается, что и девочки, и мальчики проходят одни и те же стадии развития: оральную , анальную и фаллическую стадии. Фрейд, однако, считал, что результаты могут быть разными, поскольку анатомия представителей разных полов различна.
Противоположностью кастрационной тревоги у женщин является зависть к пенису . Зависть к пенису и ее понятие были впервые представлены Фрейдом в статье, опубликованной в 1908 году, под названием «О сексуальных теориях детей». Предполагалось, что женщины/девочки завидовали тем (в основном их отцам), у которых был пенис, потому что у них отобрали пенис - по сути, они уже были «кастрированы». Фрейд полагал, что зависть, которую они испытывали, была их бессознательным желанием быть похожим на мальчика и иметь пенис. [22]
Зависть к пенису, во фрейдистской психологии, относится к реакции женщины/молодой девушки в период развития, когда она понимает, что у нее нет пениса. По мнению Фрейда, это было важным изменением личности (половой и сексуальной) девушки. Современная культура предполагает, что зависть к пенису – это женщина, желающая быть на самом деле мужчиной. Это не связано с понятием «синдром маленького пениса», который представляет собой предположение мужчины о том, что его пенис слишком мал. По мнению Фрейда, у девочек развивается более слабое мышление. [23] суперэго , которое он считал следствием зависти к пенису.
Среди своих многочисленных предположений Фрейд считал, что на фаллической стадии молодые девушки дистанцируются от своих матерей и вместо этого завидуют своим отцам и демонстрируют эту зависть, проявляя любовь и привязанность к своим отцам. По словам Колера и Галацера, Фрейд считал, что все концепции, связанные с завистью к пенису, были одними из его величайших достижений. Однако это также его наиболее критикуемые теории, наиболее известная из которых принадлежит Карен Хорни .
Эмпирическое тестирование
[ редактировать ]Сарнофф и др. предположили, что мужчины различаются по степени кастрационной тревоги из-за угрозы кастрации, которую они пережили в детстве. [8] Следовательно, можно ожидать, что эти мужчины будут по-разному реагировать на разную степень кастрационной тревоги, которую они испытывают от одного и того же сексуально возбуждающего стимула. [8] Экспериментаторы стремились продемонстрировать, что в отсутствие определенного стимула мужчины, которым в детстве грозила серьезная кастрация, могут испытывать длительную тревогу. [8] Исследователи утверждали, что эта тревога вызвана подавленным желанием сексуального контакта с женщинами. Считалось, что эти желания пытаются достичь мужского сознания. [8] Экспериментаторы пришли к выводу, что бессознательная тревога по поводу кастрации может быть вызвана страхом, который испытывает сознание перед телесными повреждениями. [8] Исследователи пришли к выводу, что люди с отличным здоровьем и никогда не сталкивавшиеся с какими-либо серьезными несчастными случаями или заболеваниями могут быть одержимы ужасным и неослабевающим страхом умереть или быть убитыми. [8]
В другой статье, посвященной кастрационной тревоге, Hall et al. исследовали, можно ли обнаружить половые различия в проявлениях кастрационной тревоги в сновидениях их субъектов. [24] Исследователи предположили, что сновидцы-мужчины сообщают о большем количестве снов, в которых выражается их страх перед кастрацией, а не о снах, связанных с желанием кастрации и завистью к пенису. [24] Они также предположили, что у женщин будет обратный эффект, то есть сновидящие женщины сообщат о большем количестве снов, содержащих страх перед кастрацией и зависть к пенису, чем сны, включающие тревогу кастрации. [24] Результаты показали, что гораздо больше женщин, чем мужчин, мечтали о детях и свадьбах, и что мужчинам снилось больше снов о страхе кастрации, чем женщинам. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц, Бернард Дж. (1955) Измерение кастрационной тревоги и тревоги по поводу потери любви. Журнал личности, 24 204-219.
- ^ Файнер, К. (1988) Проверка теории о целостности тела: Часть 2. Психоаналитическая психология . 5 (1), 71–79.
- ^ Аппиньанези, Лиза и Форрестер, Джон. Женщины Фрейда . Лондон: Penguin Books, 1992, стр. 403–414.
- ^ Медицинский словарь партнера Farlex, 2012 г.
- ^ Фрейд, С. (1954). Истоки психоанализа: письма Вильгельму Флиссу, черновики и заметки: 1887-1902 гг . Под редакцией Мари Бонапарт , Анны Фрейд , Эрнста Криса . Перевод Эрика Мосбахера и Джеймса Стрейчи . Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Фрейд, Зигмунд. «Растворение Эдипова комплекса». О сексуальности . Том. 7 Библиотеки Пингвина Фрейда. Пер. Джеймс Стрейчи. Эд. Анджела Ричардс. Хармондсворт: Пингвин, 1976. 313–322.
- ^ Келлог, Джон Харви (1888). Простые факты для старых и молодых: понимание естественной истории и гигиены органической жизни . Берлингтон, Айова: IF Segner & Co. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сарнов И. и Корвин С.М. (1959) Тревога кастрации и страх смерти. Журнал личности , 27(3), 374.
- ^ Jump up to: а б с Гольдман, Р. (1999). «Психологическое воздействие обрезания» (PDF) . БЖУ Интернешнл . 83 (Приложение 1): 93–102. дои : 10.1046/j.1464-410x.1999.0830s1093.x . ПМИД 10349420 . S2CID 7927499 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2020 г.
- ^ Фрейд, С. (1920). Вводные лекции по психоанализу .
- ^ Jump up to: а б с д и Озтюрк, Орхан М. (1973). «Ритуальное обрезание и страх кастрации» . Психиатрия . 36 (1): 49–60. дои : 10.1080/00332747.1973.11023745 . ISSN 0033-2747 . ПМИД 4687287 . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Лакан, Дж (1962). Семинар X – Тревога . стр. 94–95.
- ^ Миани, А (2020). «Неонатальное мужское обрезание связано с изменением социально-аффективной обработки взрослых» (PDF) . Гелион . 6 (11): e05566. Бибкод : 2020Хелий...605566М . дои : 10.1016/j.heliyon.2020.e05566 . ПМК 7702013 . ПМИД 33299934 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2022 г.
- ^ «Психологический ущерб от обрезания | Психология сегодня, Австралия» . www.psychologytoday.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Китахара, М. (1976). «Межкультурная проверка фрейдистской теории обрезания» . Международный журнал психоаналитической психотерапии . 5 : 535–546. ISSN 0091-0600 . ПМИД 60293 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Дэвидсон, Густав. Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 174.
- ^ Эльхаик, Эран (11 января 2019 г.). «Неонатальное обрезание может увеличить риск синдрома внезапной детской смерти у младенцев – новое исследование» . Разговор . Архивировано из оригинала 02 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Бытие 17:12
- ^ Уиллс, Лоуренс Митчелл; Уиллс, профессор библейских исследований Лоуренс М. (1995). Еврейский роман в древнем мире . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3075-6 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Юдифь с головой Олоферна, Лукас Кранах Старший (около 1530 г.)» . Хранитель . 10 января 2004 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Фрейд, С. (1922). Голова Медузы . п. 1.
- ^ Фанчер, Раймонд Э. и Резерфорд, Александра Пионеры психологии , WW Norton & Company, Inc. Нью-Йорк, Лондон. 2012 год ISBN 978-0-393-93530-1
- ^ Фрейд, Зигмунд (1925). «Некоторые психологические последствия анатомического различия полов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холл К. и ван де Касл Р.Л. «Эмпирическое исследование комплекса кастрации во сне», Journal of Personality , 1965, 33 (1), 20. два : 10.1111/1467-6494.ep893396