Jump to content

Зависть к пенису

Зависть к пенису ( нем . Penisneid ) — это этап в Зигмунда Фрейда теории женского психосексуального развития . [1] в котором молодые девушки испытывают тревогу, осознав, что у них нет пениса . Фрейд считал это осознание определяющим моментом в серии переходов к зрелой женской сексуальности . Согласно теории Фрейда, стадия зависти к пенису начинает переход от привязанности к матери к конкуренции с матерью за внимание и привязанность отца. [2] Считается, что осознание мальчиком того, что у женщины нет пениса, приводит к кастрационной тревоге .

Теория Фрейда о зависти к пенису подверглась критике и обсуждению со стороны других психоаналитиков, таких как Карен Хорни , Эрнест Джонс , Хелен Дойч и Мелани Кляйн , в частности, о лечении зависти к пенису как фиксированной операции, в отличие от образования, созданного или используемого во вторичном плане. способ отбиться от прежних желаний. [3]

Теория Фрейда

[ редактировать ]

Фрейд представил концепцию интереса и зависти к пенису в своей статье 1908 года «О сексуальных теориях детей». [4] Это не упоминалось в первом издании более ранних работ Фрейда « Три вклада в теорию секса» (1905), но краткий обзор статьи 1908 года был добавлен в третье издание в 1915 году. [5] В книге «О нарциссизме» (1914) он описал, как у некоторых женщин развивается мужской идеал как «пережиток мальчишеской натуры, которой они сами когда-то обладали». [6] Значение этого термина росло по мере того, как Фрейд постепенно совершенствовал свои взгляды на сексуальность, становясь для описания психического процесса, который, по его мнению, происходил при переходе от фаллической стадии к латентной стадии (см. Психосексуальное развитие ). [7]

Психосексуальное развитие

[ редактировать ]

Зависть к пенису вытекает из концепции Фрейда об Эдиповом комплексе , в котором фаллический конфликт возникает как у мужчин, так и у женщин. [8] [9] Хотя Карл Юнг провел различие между Эдиповым комплексом у мужчин и комплексом Электры в своей работе «Теория психоанализа» у женщин , [10] Фрейд отверг этот последний термин, заявив, что женский Эдипов комплекс — это не то же самое, что мужской Эдип, потому что «только у ребенка мужского пола мы находим роковое сочетание любви к одному родителю и одновременной ненависти к другому как соперник." [11] Такое развитие женского эдипова комплекса по Фрейду начинается тогда, когда женщина проводит сравнения с другим мужчиной, воспринимая это не как половую характеристику; а скорее, предположив, что раньше у нее был пенис, но она потеряла его в результате кастрации. Это приводит к тому существенному различию между мужским и женским Эдиповым комплексом, что женщина принимает кастрацию как факт, тогда как мальчик боится, что это произойдет. [8]

Фрейд считал, что зависть к пенису может привести к:

  • Обида на мать, не сумевшую обеспечить дочери пенис
  • Унижение матери, которая кажется кастрированной
  • Отказ от фаллической активности (клиторальная мастурбация) и переход к пассивности (вагинальный половой акт)
  • Символическая эквивалентность пениса и ребенка [9]

Эта зависть к пенису приводит, по Фрейду, к различным психическим последствиям, пока она не перерастает в реакцию-формирование комплекса мужественности. Одним из таких последствий является чувство неполноценности после осознания раны, нанесенной ее нарциссизму. Первоначально пытаясь объяснить отсутствие пениса наказанием по отношению к ней, позже она осознает универсальность своего женского положения и в результате начинает разделять презрение, которое мужчины испытывают к женщинам как к меньшим (в важном отношении женщины). отсутствие пениса) и поэтому настаивает на том, чтобы быть похожим на мужчину. Второе последствие зависти к пенису включает в себя формирование ревности через вытеснение зависти к пенису по мере взросления. [12] Фрейд приходит к такому выводу, рассматривая распространенную женскую фантазию об избиении ребенка как признание в мастурбации, где ребенок представляет клитор. Третье последствие зависти к пенису включает в себя обнаружение неполноценности этого клитора, о чем свидетельствует наблюдение, что мастурбация более удалена от женщин, чем от мужчин. По мнению Фрейда, это происходит потому, что мастурбация клитора — это мужская деятельность, которая медленно подавляется в период полового созревания (и вскоре после обнаружения зависти к пенису) в попытке освободить место для женственности. [13] путем перехода эрогенной зоны с клитора на влагалище. [9]

Результат этих тревог достигает кульминации в том, что девушка отказывается от своего желания иметь пенис и вместо этого ставит его на место желания ребенка; и, имея в виду эту цель, она принимает своего отца как объект любви и превращает мать в объект своей ревности. [14]

Взрослый

[ редактировать ]

Фрейд считал, что при нормальном развитии женщины зависть к пенису трансформируется в желание мужчины и/или ребенка. [15]

Карл Абрахам выделил два типа взрослых женщин, у которых зависть к пенису оставалась сильной: исполняющие желания и мстительные: [16] В первых преобладали фантазии о том, что они имеют или станут пенисом, как в случае с поющими/танцующими/исполнителями женщинами, которые чувствовали, что в своих действиях они магическим образом включают в себя (родительский) фаллос. [17] Последние стремились отомстить мужчине посредством унижения или лишения (будь то удалением мужчины от пениса или пениса от мужчины). [18]

Общество и культура

[ редактировать ]

В психоаналитических кругах

[ редактировать ]

Теории Фрейда относительно психосексуального развития, и в частности фаллической стадии , рано подвергались сомнению со стороны других психоаналитиков, таких как Карен Хорни , Отто Фенихель и Эрнест Джонс . [19] хотя Фрейд не принимал их точку зрения на зависть к пенису как на вторичную, а не первичную женскую реакцию. [20] Более поздние психологи, такие как Эрик Эриксон и Жан Пиаже , бросили вызов фрейдистской модели психологического развития ребенка в целом.

Жак Лакан , однако, подхватил и развил теорию Фрейда о важности того, что он называл « пениснеидом в бессознательном женщины». [21] в лингвистических терминах, рассматривая то, что он называл фаллосом, как привилегированное обозначение подчинения человечества языку: «фаллос (благодаря которому бессознательное является языком)». [22] Тем самым он открыл новое поле дискуссий вокруг фаллогоцентризма. [23] - некоторые фигуры, такие как Джульетта Митчелл, поддерживают точку зрения на зависть к пенису, которая «использует не мужчину, а фаллос, на который мужчина должен претендовать, в качестве ключевого термина», [24] другие категорически отвергают это. [25]

Эрнест Джонс попытался исправить первоначальную теорию Фрейда о зависти к пенису, дав три альтернативных значения:

  1. Желание приобрести пенис, обычно путем его проглатывания и удержания в теле, часто превращая его там в ребенка.
  2. Желание иметь пенис в области клитора.
  3. Взрослый желает насладиться пенисом во время полового акта [3]

Феминистская критика

[ редактировать ]

Согласно теории Фрейда, женский сексуальный центр смещается из клитора во влагалище во время гетеросексуального жизненного события. [11] Фрейд верил в двойственность между тем, как гендеры конструируют зрелую сексуальность с точки зрения противоположного пола, тогда как феминистки отвергают идею о том, что женская сексуальность может быть определена только по отношению к мужской. Теоретики феминистского развития вместо этого полагают, что клитор, а не влагалище, является зрелым центром женской сексуальности, поскольку он позволяет построить зрелую женскую сексуальность независимо от пениса. [ нужна ссылка ]

Карен Хорни — немецкий психоаналитик, которая также уделяла большое внимание детскому опыту в психологическом развитии — была особым сторонником этой точки зрения. Она утверждала концепцию « маточной зависти » и видела «мужской нарциссизм ». [19] как основу господствующей фрейдистской точки зрения.

Некоторые феминистки утверждают, что теория развития Фрейда является гетеронормативной и отрицает у женщин зрелую сексуальность, независимую от мужчин; они также критикуют его за то, что он отдает предпочтение влагалищу над клитором как центром женской сексуальности . Они критикуют социосексуальную теорию за то, что она отдает предпочтение гетеросексуальной сексуальной активности и проникновению полового члена при определении «зрелого состояния сексуальности» женщин. [19] [25] [26] Другие утверждают, что эта концепция объясняет, как в патриархальном обществе женщины могут завидовать власти, которой обладают обладатели фаллоса. [19] [25] [27]

В своей научной статье « Женщины и зависть к пенису» (1943) Клара Томпсон переформулировала последнюю как социальную зависть к атрибутам доминирующего пола. [28] социологический ответ на подчинение женщин при патриархате. [29]

Бетти Фридан назвала зависть к пенису чисто паразитической социальной предвзятостью, типичной для викторианства и особенно для собственной биографии Фрейда, и показала, как эта концепция сыграла ключевую роль в дискредитации альтернативных представлений о женственности в начале и середине двадцатого века: «Потому что последователи Фрейда могли видеть женщину только в образе, определенном Фрейдом – неполноценной, инфантильной, беспомощной, не имеющей возможности быть счастливым, если она не приспособится к роли пассивного объекта мужчины – они хотели помочь женщинам избавиться от подавленной зависти, от невротического желания быть равными. хотела помочь женщинам обрести сексуальное удовлетворение как женщины, подтвердив свою естественную неполноценность». [30]

Небольшое, но влиятельное число философов-феминисток, работающих в области психоаналитического феминизма , в том числе Люсе Иригарай , Юлия Кристева , [26] и Элен Сиксу придерживались различных постструктуралистских взглядов на этот вопрос, вдохновленные или, по крайней мере, оспариваемые такими фигурами, как Жак Лакан и Жак Деррида . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейд, Зигмунд (1975) [1962]. Три очерка по теории сексуальности . Стрейчи, Джеймс. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0465097081 . ОСЛК   2616954 .
  2. ^ Зигмунд Фрейд, Новые вводные лекции по психоанализу (PFL 2) с. 158-163
  3. ^ Jump up to: а б Лапланш, Жан; Понталис, Дж. Б. (1973). Язык психоанализа Нью-Йорк: WW Нортон. п. 304 . ISBN  0393011054 . OCLC   741058 .
  4. ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 195-6
  5. ^ Фрейд, О сексуальности , с. 112-4
  6. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 83-4
  7. ^ Фрейд, О сексуальности , с. 336-40
  8. ^ Jump up to: а б Фрейд, Зигмунд (1989). Гей, Питер (ред.). Читатель Фрейда (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 664–665 . ISBN  0393026868 . OCLC   19125772 .
  9. ^ Jump up to: а б с Лапланш, Жан; Понталис, Дж. Б. (1973). Язык психоанализа Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 100-1 302–304 . ISBN  0393011054 . OCLC   741058 .
  10. ^ Юнг, К.Г. (1915). Теория психоанализа . Серия монографий по нервным и психическим заболеваниям, вып. 19. Нью-Йорк: Издательство нервных и психических заболеваний.
  11. ^ Jump up to: а б Лапланш, Жан; Понталис, Дж. Б. (1973). Язык психоанализа Нью-Йорк: WW Нортон. п. 152 . ISBN  0393011054 . OCLC   741058 .
  12. ^ Фрейд, Зигмунд (1989). Гей, Питер (ред.). Читатель Фрейда (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 674 . ISBN  0393026868 . OCLC   19125772 .
  13. ^ Фрейд, Зигмунд (1989). Гей, Питер (ред.). Читатель Фрейда (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 675 . ISBN  0393026868 . OCLC   19125772 .
  14. ^ Фрейд, Зигмунд (1989). Гей, Питер (ред.). Читатель Фрейда (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 676. ИСБН  0393026868 . OCLC   19125772 .
  15. ^ Фрейд, О сексуальности , с. 297-301
  16. ^ Фенихель, с. 494-5
  17. ^ Мэри Якобус, Поэтика психоанализа (2005), с. 29-30 и с. 6
  18. ^ Дэвид Купер, Смерть семьи (1974), с. 152
  19. ^ Jump up to: а б с д Питер Гей, Фрейд (1989), с. 520-2
  20. ^ Фрейд, О сексуальности , с. 391-2
  21. ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection (1997), с. 281
  22. ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection (1997), с. 288
  23. ^ Jump up to: а б Дж. Чайлдерс/Г. Хенци, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 224-6 и с. 39-40
  24. ^ Джульетта Митчелл и Жаклин Роуз , Женская сексуальность (1982), с. 7-8
  25. ^ Jump up to: а б с Джейн Гэллап, Феминизм и психоанализ (1982), с. 69 и с. 84
  26. ^ Jump up to: а б Р. Аппиганези/К. Гарратт, Постмодернизм для начинающих (1995), с. 94-101
  27. ^ Элизабет Янг-Брюль, изд., Фрейд и женщины (1990), стр. 304
  28. ^ Нэнси Фрайдей, Женщины сверху (1991), с. 420
  29. ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки, том I (1973), с. 332-3
  30. ^ Бетти Фридан, Женская мистика, 1963, с. 110.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Феррелл, Робин (1996). Страсть в теории: концепции Фрейда и Лакана . Лондон: Рутледж. ISBN  0203012267 .
  • Фридан, Бетти (2013) [1963]. «Сексуальный солипсизм Зигмунда Фрейда». Женская мистика (изд. к 50-летию). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  9780393063790 .
  • Каплан, Х.; Сэддок, Б.; Гребб, Дж. (1994). Обзор психиатрии Каплана и Сэддока (7-е изд.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ISBN  0-683-04530-Х .
  • Иригарай, Люсе (1985). Этот секс, который не един . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  0801415462 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0b8f13e2544f2d07efb93fbe6aa9d35__1720286400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/35/c0b8f13e2544f2d07efb93fbe6aa9d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penis envy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)