Погребение в Фивах
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Симус Хини |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Трагедия |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Ирландия |
Страницы | 58 |
ISBN | 0-571-22361-3 |
ОКЛК | 54505360 |
«Похороны в Фивах: версия «Антигоны» Софокла» — пьеса ирландского нобелевского лауреата Симуса Хини , основанная на трагедии Софокла «Антигона» пятого века нашей до эры . Это также опера Доминика Ле Жандра .
Сюжет
[ редактировать ]Антигона, дочь Эдипа, царя Фив, Греция , узнает, что два ее брата Полиник и Этеокл убили друг друга, сражаясь на разных сторонах войны. Креонт , дядя Антигоны и недавно назначенный король Фив, хоронит Этеокла, сражавшегося на фиванской стороне войны, провозглашая его великим героем. Он отказывается хоронить Полиника, заявляя, что любой, кто попытается бросить вызов его желаниям, станет примером на том основании, что он был «предателем», сражавшимся на противоположной стороне в войне. Спектакль начинается с того, что Антигона и ее сестра Исмена обсуждают, какие действия предпринять в ответ на новый закон Креона, запрещающий захоронение их брата. Антигона реагирует, утверждая, что Креон нарушает Божественный Закон, отказывая Полинику в захоронении. Несмотря на мольбы Исмены, Антигона отправляется одна, чтобы совершить погребальные обряды как ради своей славы, так и ради сохранения души своего брата.
Антигона поймана за нарушение приказов своего дяди и сурово наказана, несмотря на то, что она помолвлена с сыном Креона Гемоном. Ее запечатывают в гробнице и оставляют умирать. После визита оракула Тиресия, предупреждающего о последствиях, Креонт в конце концов раскаивается, но к тому времени она покончила с собой, и вслед за ней в смерти следуют собственные сын и жена Креонта, которые оба покончили жизнь самоубийством. Изоляция Креона полная, и он заканчивает пьесу сломленным и одиноким человеком.
Центральное место в пьесе занимают конфликты между свободой личности и введением ограничений со стороны государства, а также конфликт между Божественным законом и Гражданским правом.
Пьеса содержит множество отступлений от греческого оригинала: Хини добавляет ирландскую идиому и расширяет участие некоторых персонажей, таких как Страж. Что касается времени написания, Хини также добавляет «Бушизмы», ссылаясь на Джорджа Буша и его подход к лидерству, проводя параллель между ним и персонажем Креона.
Производство
[ редактировать ]Впервые спектакль был поставлен в Abbey Theater в апреле 2004 года. [ 1 ] а позже адаптированный как опера , премьера которой состоялась в театре «Глобус» в 2008 году. лондонском [ 2 ] на музыку Доминика Ле Жандра и либретто Хини.
В него включена заметка автора, сравнивающая Креонт с внешней политикой администрации Буша . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «архивы» . Театр Эбби . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Джил, Эрика (13 октября 2008 г.). «Погребение в Фивах» . Хранитель .
- ^ МакЭлрой, Стивен. «Предстоящая неделя: 21–27 января» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хини, Симус (декабрь 2004 г.). «Лекция Джейн: Свидетельства о праве собственности: перевод классики» (PDF) . Труды Американского философского общества . 148 (4): 411–426. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г.