Смерть натуралиста
Автор | Симус Хини |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1966 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 58 стр. |
ISBN | 0-571-06665-8 |
ОКЛК | 4686783 |
С последующим | Дверь в темноту |
«Смерть натуралиста» (1966) — сборник стихов, написанных Шеймусом Хини , лауреатом Нобелевской премии по литературе 1995 года . Сборник стал первым крупным опубликованным томом Хини и включает в себя идеи, которые он представил на собраниях Белфастской группы . «Смерть натуралиста» получила премию Чолмондели , премию Грегори , премию Сомерсета Моэма и премию памяти Джеффри Фабера .
Произведение состоит из 34 коротких стихотворений и в основном посвящено детским переживаниям и формированию взрослой идентичности, семейным отношениям и сельской жизни. Сборник начинается с одного из самых известных стихотворений Хини «Раскопки» и включает в себя знаменитые «Смерть натуралиста» и «Среднесрочный перерыв».
В 2022 году « Смерть натуралиста » была включена в Большое юбилейное чтение список из 70 книг авторов Содружества « » , выбранный в честь платинового юбилея Елизаветы II . [ 1 ]
Стихи
[ редактировать ]Из промежуточного перерыва
Нося на левом виске маковый синяк,
Он лежал в четырехфутовой коробке, как на своей койке.
Никаких ярких шрамов, бампер сбил его с ног.
Четырехфутовая коробка, по футу за каждый год.
из «Среднесрочные каникулы»,
Смерть натуралиста (1966)
Второе стихотворение сборника «Смерть натуралиста» подробно описывает подвиги маленького мальчика, собирающего лягушачью икру со льняной плотины. Рассказчик помнит все, что видел и чувствовал в то время. Затем он вспоминает, как его учитель рассказывал ему все о лягушках в разделе, который многое говорит о детской невинности. Наконец, мы узнаем о неудачной поездке на льняную плотину. Он чувствует угрозу со стороны лягушек и убегает. Его интерес к природе пропал – это смерть «натуралиста», вынесенная в название стихотворения. В стихотворении широко используются звукоподражания и сравнения , в которых поведение амфибий сравнивается с войной («Некоторые сидели, балансируя, как грязевые гранаты»), среди других техник.
«Промежуточные каникулы» - это размышления о смерти младшего брата Хини, Кристофера, когда Хини учился в школе. [ 2 ] Он описывает различные способы выражения горя своих родителей, выражение почтения посетителей и встречу с трупом своего брата в гробу на следующее утро. [ 2 ] Стихотворение фокусируется на конкретных деталях опыта Хини и «отражает раскрывающееся в мальчике сознание смерти». [ 2 ] Последняя строка («Четырёхфутовая коробка, фут на каждый год») подчеркивает окончательность смерти. [ 2 ]
«Раскопки» — одно из самых читаемых стихотворений Хини. [ 3 ] В нем рассматриваются темы времени и истории, а также их цикличность через характеристику рассказчика его деда, копающего болото на их семейной ферме. Он восхищается мастерством своего деда и его отношением к лопате, но утверждает, что вместо этого будет копать ручкой. Это важно, поскольку демонстрирует, что Хини владеет своей профессией поэта, и называет перо своим основным и самым мощным инструментом. Раскапывая трясину своего разума посредством письма, Хини верит, что сможет лучше понять историю, живущую на земле вокруг него, и лучше понять самого себя.
Из раскопок
Между моим пальцем и большим пальцем
Ручка для приседаний отдыхает.
Я буду копать с ним.
из «Раскопки»,
Смерть натуралиста (1966)
«Личный Геликон» — последнее стихотворение первого сборника Хини. Геликон — это гора в греческой мифологии , посвященная греческому богу Аполлону, богу поэзии. На горе живут девять муз, каждая из которых олицетворяет поэтическое вдохновение. В «Геликоне» Хини есть колодец, который указывает на то, что его вдохновение исходит изнутри земли, а не над ней. Эта тема находит отклик в его творчестве в стихотворении «Раскопки» или в более поздних «Болотных стихотворениях». Он также заявляет, что рифмуется «чтобы увидеть себя», повторяя общую тему стихотворения «Раскопки», заключающуюся в том, что он использует поэзию, чтобы понять глубины колодца и свое отражение в нем. На протяжении всего стихотворения Хини проводит читателя через каждый этап своей жизни вплоть до того момента, когда он написал «Личный Геликон». Он рассказывает читателю, как он теряет из виду внешнее вдохновение, которое искал в детстве, и вместо этого смотрит на себя. Это можно увидеть, когда он заявляет: «Смотреть большеглазым Нарциссом на какую-то весну ниже всякого взрослого достоинства». В этой цитате он сравнивает себя с Нарциссом, охотником из греческой мифологии, который проклят богиней Немезидой влюбиться в свое отражение после того, как он избегает Эхо, нимфы Ореад. Читатель может видеть, что в течение короткого времени после учебы в колледже Хини черпает вдохновение только из себя. В конце концов он осознает свою ошибку и, в отличие от Нарцисса, может вернуться к реальности.
Прием
[ редактировать ]«Смерть натуралиста» получила в основном положительные отзывы и помогла Хини получить признание в международном масштабе. Некоторые стихотворения были ранее опубликованы в брошюрах, таких как «Одиннадцать стихотворений» (1965), и привлекли внимание благодаря рецензиям в Belfast Telegraph . «Смерть натуралиста» получила более 30 заслуживающих внимания рецензий в Ирландии, Англии и США. Коллеги-поэты Майкл Лонгли и Брендан Кеннелли также высоко оценили творчество Хини. Критики в целом отмечали умелое использование Хини метафор и языка, а также его внимание к деталям и сельским образам. [ 4 ] Некоторые рецензенты сочли объем немного излишним. Джон Унтерекер из The New York Times Book Review заявил, что, по его мнению, некоторые стихи обладают «остроумием, которое иногда бывает властным». [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]- Копать
- Смерть натуралиста
- Сарай
- Развитие обучения
- Сбор ежевики
- День сбивания
- Ранние чистки
- Последователь
- Родовая фотография
- Среднесрочный перерыв
- Рассветная стрельба
- На картофелекопании
- Для командира «Элизы»
- Прорицатель
- Индейки наблюдаются
- Стельная корова
- Форель
- Водопад
- Докер
- Бедные женщины в городской церкви
- Гравитация
- Дважды застенчивый
- Прощание
- Влюбленные на Аране
- Поэма
- Полет для молодоженов
- Строительные леса
- Буря на острове
- Synge на Аране
- Святой Франциск и птицы
- В маленьких городках
- Народные певцы
- Путь игры
- Персональный Геликон
Внешние ссылки
[ редактировать ]Смерть натуралиста в Интернет-архиве
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Майкл, Эд. Шеймус Хини. Бейзингсток: Макмиллан, 1997.
- Каньядас, Иван. «Рабочая нация(и): «Раскопки» Шеймуса Хини и трудовая этика в постколониальной письменности и литературе меньшинств». EESE: Эрфуртские электронные исследования на английском языке (2010). [ 6 ]
- Коркоран, Нил. Поэзия Шеймуса Хини: критическое исследование. Лондон: Фабер, 1998.
- Фостер, Джон Уилсон. Достижения Шеймуса Хини . Дублин: Лилипутская пресса, 1995.
- Гарратт, Роберт Ф., редактор, Критические очерки Шеймуса Хини. Нью-Йорк: Г. К. Холл, 1995.
- Хини, Симус. Новые избранные стихи, 1966-1987. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1990.
- Хини, Симус. Шеймус Хини в беседе с Карлом Миллером. Лондон: Между строк, 2000.
- Матиас, Роланд . «Смерть натуралиста», в книге «Искусство Шеймуса Хини» , под ред. Тони Кертис, 3-е изд. Бриджен, Уэльс: Seren Books, 1994. стр. 11–25.
- Моррисон, Блейк . Шеймус Хини. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн, 1982.
- Мерфи, Эндрю. Шеймус Хини. Плимут: Норткот Хаус / Британский Совет, 1996.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большое юбилейное чтение: литературное празднование рекордного правления королевы Елизаветы II» . Би-би-си . 17 апреля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хини, Симус: «Среднесрочный перерыв»
- ^ Алаймо О'Доннелл, Анджела: «Давайте теперь восхвалим известных (ирландских) мужчин: дань уважения Шеймусу Хини»
- ^ Брандес, Рэнд (март 1994 г.). «Вторичные источники: взгляд на критическое восприятие Шеймуса Хини 1965–1993» . Ежеквартальный журнал Колби . 30 (1).
- ^ Унтерекер, Джон. «Смерть натуралиста» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Каньядас, Иван. «Рабочая нация(и)