Jump to content

Раздор бардов

Спор бардов ( ирландский : Iomarbhágh na bhFileadh ) был литературным спором начала 17 века в гэльской Ирландии , продолжавшимся с 1616 по 1624 год и, вероятно, достигшим пика в 1617 году. Основные поэты- барды страны писали полемические стихи друг против друга и в поддержку. своих покровителей.

приняли форму ожесточенных дебатов по поводу относительных достоинств двух половин Ирландии: северной, где доминировали эремонианские потомки милетцев В «Раздоре» было внесено 30 вкладов, которые , и южной, где доминировали эберийские потомки.

Стихи были впервые опубликованы в печати в двух томах, выпущенных Ирландским обществом текстов в 1918 году под редакцией Ламберта Маккенны, который признал значительный вклад Элеоноры Нотт в сопровождающие переводы.

Контекст

[ редактировать ]

Раздор возник в контексте заселения страны после завоевания Ирландии Тюдорами , когда полное господство королевской власти Стюартов привело к бегству графов (1607 г.) и плантации Ольстера (1610 г.).

Поводом для Раздора стал спор о преданности графа Томонда , гэльского дворянина из древнего О'Брайенов клана (или септа) . Что необычно для того времени, граф был протестантом и верен новому устроению. Искра возникла в 1616 году, после окончательного присоединения современного графства Клэр (содержащего часть древнего королевства Томонд ) к эберийской провинции Мюнстер (когда граф Томонд был назначен президентом провинции) и смерти в изгнании последний великий эремонианец Хью О'Нил в июле того же года.

На протяжении веков до 1616 года барды спонсировались ирландскими гэльскими династиями и подтверждали свое отцовское происхождение выступлениями на общественных мероприятиях, поэтому они имели политическое значение, а также культурное влияние. В обществе, где большинство из них были неграмотными, публичные выступления бардов были основным методом воспоминания истории клана до его заявленного милетского происхождения.

Вещество

[ редактировать ]

В 1616 году бард графа Томонда, Тадг Мак Дайре Мак Бруайдеадха , написал стихи, критикующие полулегендарного барда Торна Эйгеаса из-за исторических неточностей в его работах и ​​его пристрастия к северной половине Ирландии и эремонианским ветвям Гаэля. По сути, стихи Тадга прославляли величие Эберийских септ южной половины Ирландии и их господство над севером; происхождение своего покровителя он даже включил норманнское в число достойных расы Эбхеара.

Это спровоцировало стихи в ответ со стороны других придворных бардов, в частности, Лугайда О Клери , в которых яростно обсуждались заумные моменты поэтического этикета и соответствующие достоинства двух половин Ирландии. Превознося свою сторону, Лугайд подчеркивал историческую защиту Тары , а не междоусобную борьбу за верховное королевство Ирландии; В ответ Тадг упомянул о достижениях предка своего покровителя, Брайана Бору , и пренебрежительно отнесся к прежним боевым подвигам эремонианцев как к состоящим всего лишь из сражений между собой; северные поэты (чья преданность была на стороне изгнанных ольстерских принцев) ответили обвинением в том, что Тадг предал бардскую профессию из-за своей неспособности постичь истину благородной истории гэлей.

Некоторые из участников Раздора высмеивали основные дебаты между Тадгом и Лугайдом; например, О Хеффернан использовал басню о кошке и лисе ( эремонианцы и эберийцы ), которые ссорились из-за жирного куска мяса (Ирландия), когда пришел волк и схватил все это.

В июне 1617 года Тадг в письме Лугайду и северным поэтам предложил созвать решающий поэтический диспут лицом к лицу, чтобы разрешить раздор. Неизвестно, было ли принято это предложение, но, похоже, оно стало моментом величайших споров. Раздор достиг кульминации в вихре крайнего сарказма со стороны поэта Мак-Артуира, который защищал бардовскую традицию в романе свободной формы, который контрастировал с традиционной формой, в которой писал Тадг.

Перспектива

[ редактировать ]

Стихи «Раздора» разделяют чувство национальной культуры, но их политическая приверженность кланоцентрична. Это был период упадка придворных бардов , и тот факт, что они обращались друг к другу, предполагает осознание того, что их аудитория теряет свое влияние и что немногие в новом устроении обращали на них внимание.

В ходе обмена темой соперничества Севера и Юга была развита дискуссия о борьбе между традицией и иконоборчеством. Это позволило поэтам выразить свою горечь по поводу позднего завоевания и колонизации страны, а также по поводу краха политического порядка, от которого они зависели.

На протяжении всего Раздора каждая сторона ревностно и ревностно заявляла, что Яков I Ирландский является потомком ее милетской линии, поскольку он происходил от Марджори Брюс, чьи предки включали гэльских королей Шотландии, таких как Кеннет Макэлпайн , еще до формирования Королевство Дал Риата около 400 г. н.э. Его королевская власть, основанная в конечном итоге на его гэльском происхождении, по иронии судьбы была инструментом, с помощью которого традиционный гэльский порядок разрушался или трансформировался в Ирландии.

Ирландия, которую поэмы прорисовали в своих преданиях, уже прошла, и кажется, что барды были неспособны адаптировать свой образ жизни. «Раздор» оказался последним расцветом куртуазного поэтического стиля Дана Дирича : в течение десятилетий великие школьные метры были заменены более свободными Амраном или Айслингом , и уважение, которым барды пользовались в гэльской Ирландии, так и не было восстановлено.

  • Ричард Бэгвелл, Ирландия при Стюартах, 3 тт. (Лондон, 1895 г.).
  • Джон О'Донован (редактор) Анналы Ирландии четырех мастеров (1851).
  • Ламберт МакКенна (ред.) Раздор бардов, 2 тома. (Дублин: Ирландское общество текстов, 1918).
  • Джоп Леерсен, «Спор бардов» и его место в ирландской политической и литературной истории (Лондон, 1994).
  • Из Маолконайра, Флайтри. «Лугайд, Тадг и Торна» . Проверено 9 августа 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a5ac4e1d518c5cbe90c605f42e2300__1722087600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/00/49a5ac4e1d518c5cbe90c605f42e2300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contention of the bards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)