Аттакотти

Аттакотти , Аттикоти , Аттакоти , Атекотти , Аттикотти и Атекутти — латинские названия народа, впервые зарегистрированного как совершавшие набеги на римскую Британию между 364 и 368 годами, наряду со скоттами , пиктами , саксами , римскими военными дезертирами и самими коренными бриттами . Мародеры были разбиты Феодосием в 368 году.
Точное происхождение Аттакотти и размеры их территории неизвестны.Примерно в 400 году римские подразделения, набранные среди аттакотти, были записаны в Notitia Dignitatum , и известно одно надгробие солдата, идентифицированного как таковой. Их существование как отдельного народа подтверждается двумя случайными утверждениями о том, что они практиковали каннибализм и полиандрию («общие жены») в трудах святого Иеронима .
Аммиан: Римская Британия в 364–369 гг.
[ редактировать ]

Историк Аммиан приводит отчет [1] о бурной ситуации в Британии между 364 и 369 годами, и он описывает коррумпированную и предательскую администрацию, местные британские войска ( ареаны ) в сотрудничестве с варварами и римскую армию, войска которой дезертировали и присоединились к общему бандитизму. Ситуация возникла в результате неудавшегося захвата имперской власти (350–353 гг.) Магненцием (303–353 гг.), за которым последовала кровавая и произвольная чистка, проведенная Паулюсом Катеной в попытке искоренить потенциальных сторонников Магнеция в Британии. и усугублялся политическими махинациями римского администратора Валентина .
Аммиан описывает мародеров как банды, перемещающиеся с места на место в поисках добычи. Тем не менее один римский полководец был убит в решающем бою, а другой попал в засаду и был убит. (См. Великий заговор .) Поскольку в провинции уже не было эффективной военной силы, из Галлии была послана значительная ее часть под командованием графа Феодосия , который быстро и безжалостно восстановил порядок. Затем Феодосий сосредоточил свои усилия на решении политических проблем в провинции.
Информация о сановниках : римские вспомогательные палатинские войска
[ редактировать ]Notitia Dignitatum — это список офисов Римской империи начала V века , включающий расположение офисов и закрепленный за ними персонал (включая воинские части). Названия нескольких auxilia palatina напоминают названия Attacotti, упомянутых Аммианом, а в публикации 1876 года историк Отто Сик присвоил названию Atecotti различные варианты написания («acecotti», «atecocti», «attecotti», «attcoetti», « [ неразборчиво ] ти» и «арекотти») в Notitia Dignitatum и задокументировал свои задания в публикации. [2] Это привело к четырем предполагаемым появлениям единиц, связанных с Атекотти:
- Атекотти
- Атекотти, младшие галликанцы
- Атекотти Хонориани старшие
- Атекотти Хонориани юниоры
Обнаружение современного погребального посвящения солдату «отряда Атекутти» (исправленного из «Атегутти») в Салониках, в римской епархии Иллирикум , подтверждает эту реконструкцию. [3] [4] поскольку Notitia Dignitatum помещает в эту епархию одну единицу Атекотти .
Святой Иероним: случайные упоминания
[ редактировать ]Св. Иероним был христианским апологетом , в чьих трудах есть два случайных упоминания об Аттакотти. Его рассказ особенно примечателен, поскольку он находился в Римской Галлии около 365–369/70 гг., в то время как Аттакотты, как было известно, находились в Британии до 368 г. и, возможно, вскоре после этого поступили на римскую военную службу. Таким образом, вполне вероятно, что Джером видел солдат Аттакотти и слышал римские рассказы о недавних боях в Британии. [5] [6]
В своем письме LXIX. Океана он призывает к ответственному отношению к браку, в какой-то момент заявив, что т шотландцам подобно . нельзя [ « дискриминация детей, более того, осознавать любое подобие даже брака». [7]
В своем трактате «Против Иовиниана» он описывает пищевые привычки нескольких народов и включает утверждение, что он слышал, что аттакотти ели человеческое мясо . [8] Ранее в том же отрывке он описывает, что одни люди едят «жирных белых червей с черноватыми головами», а другие - «наземных крокодилов» и «зеленых ящериц». Древние писатели иногда приписывали в своих произведениях экзотические повадки далеким народам. Страбон , например, вскользь сказал, что некоторые сарматы и скифы были каннибалами, а другие вообще не ели мяса. [9]
О положении Британии : ложная ссылка
[ редактировать ]
Ситуация в Британии была вымышленной [10] [11] народов и мест Римской Британии . Он был опубликован в 1757 году после того, как стал доступен в Лондоне в 1749 году. Считавшийся подлинным на протяжении более ста лет, он был практически единственным источником информации для северной Британии (т.е. современной Шотландии ) в тот период, а некоторые историки охотно включали эту ложную информацию в свои собственные исторические отчеты. Аттакотти были упомянуты в De Situ Britanniae , а их родина была указана как раз к северу от Ферт-оф-Клайда , недалеко от южного озера Лох-Ломонд , в районе Дамбартоншира . [12] [13]
Эта информация была объединена с законными историческими упоминаниями об Аттакотти, чтобы создать неточную историю и сделать необоснованные предположения. Например, Эдвард Гиббон объединил De Situ Britanniae с описанием Аттакотти, сделанным Св. Иеронимом, размышляя о возможности того, что «раса каннибалов» когда-то обитала в окрестностях Глазго . [14]
Возможная ирландская связь
[ редактировать ]

Возможно, еще в 17 веке и, конечно же, в 18 и 19 веках некоторые ирландские ученые ( например, Чарльз О'Конор и Джон О'Донован ) предположили, что происхождение Аттакотти могло находиться в Ирландии . Это было основано на предполагаемом сходстве между латинским Attacotti и древнеирландским термином aitechthúatha , общим обозначением определенных групп ирландского населения, которое обычно переводится как «племена, платящие ренту», «вассальные сообщества» или «народы-данники». В контексте хорошо подтвержденных ирландских набегов на западное побережье Британии в позднеримский период было высказано предположение, что одна или несколько из этих групп населения могли быть налетчиками, о которых сообщил Аммиан в 360-х годах.
Этот тезис получил импульс, когда историк Чарльз О'Конор продвигал его в конце 18 века. Однако это оставалось спорным среди ученых до конца 19 века.
Позже стипендия [ нужна ссылка ] раскритиковал возможную связь между латинским Attacotti и aitechthúatha по этимологическим причинам. Ранние ученые основывали свои аргументы на древнеирландском языке , известном из средневековых рукописей, а не на гипотетическом примитивном ирландском языке, который использовался в IV веке, когда Аттакотти жили в Британии.
Знания и понимание истории ирландского языка претерпели революцию с конца XIX века, во многом благодаря усилиям Рудольфа Турнейсена (1857–1940). Он предположил, что Attacotti и aithechthúatha не связаны друг с другом и что примитивным ирландским эквивалентом aithechthúatha будет *Ateûiācotōtās. Это, по его мнению, слишком далеко от латинской формы Attacotti у Аммиана. Более поздние исследования показали, что некоторые группы ирландского населения, участвовавшие в набегах и заселении римской и/или субримской Британии, могут быть классифицированы как aitechthúatha , [17] однако проблемы хронологии и идентификации сохраняются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Yonge 1894 : 413, 453–455, 483–485 Аммиан 26.4.5 Пер., Аммиан 27.8 Пер., Аммиан 28.3 Пер.
- ↑ Seeck 1876 : 28–29, 118, 136 Notia Dignitatum.
- ^ Фейсель 1983 : 173–4, вып. 205
- ^ Рэнс 2001 : 247–8
- ^ Фриман 2001 : 99–100
- ^ Рэнс 2001 : 245–6.
- ^ Шафф и Уэйс 1893 : 143 Иер. Эп . 69,3 до океана . Пер.
- ^ SchaffWace 1893 : 393–94 Иер. Адв. Джовин . 2.7. Перевод: «Почему я должен говорить о других народах, когда я сам, юноша, посетивший Галлию, слышал, что аттикоты, британское племя, едят человеческое мясо, и что, хотя они находят стада свиней и стада больших или мелкого рогатого скота в лесу, у них есть обычай отрезать ягодицы пастухам и груди их женщинам и считать их величайшим лакомством?»
- ^ Страбон (1892) [ок. 20 г. н.э.], «Бк VII, Глава III, Параграф 8» в Гамильтоне, ХК; Фальконер, Массачусетс (ред.), География Страбона , том. Я, Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. 464
- ^ Сильванус Урбан (октябрь 1846 г.), «Диссертация г-на Векса о Ричарде Сайренчестерском» , The Gentleman's Magazine , New, vol. XXVI, Лондон: Джон Бойер Николс и сын (опубликовано в 1846 г.), стр. 365–369 . Векс опроверг подлинность De Situ Britanniae , показав, например, что он содержит рукописный материал, представленный в 15 веке, и поэтому не мог быть написан в 14 веке, как утверждал настоящий автор документа.
- ^ Майор, Джон Э.Б. , изд. (1869), «Издания Ricardi Corinensis de Situ Britanniae » , Speculum Historiale de Gestis Regum Angliae , vol. II, Лондон: Longmans, Green и Co., стр. 107–114. xvii–clxiv . Мэр исследовал исторического Ричарда Сайренчестера , который, как ложно утверждалось, написал De Situ Britanniae , и написал это подробное осуждение мошенничества.
- ^ Бертрам 1757 : 59–60 (английский)
- ^ Бертрам 1757 : 44 (латиница)
- ^ Гиббон, Эдвард (1788), История упадка и разрушения Римской империи , том. IV (Новое издание), Лондон: А. Страхан и Т. Каделл (опубликовано в 1838 г.), стр. 283 : «Если в окрестностях коммерческого и литературного города Глазго действительно существовала раса каннибалов...»
- ^ О'Конор, Чарльз (1783 г.), «Второе письмо полковнику Валланси о языческом государстве и древней топографии Ирландии», Collectanea de Rebus Hibernicis (Чарльз Валланси) , том. III, Дублин: Люк Уайт (опубликовано в 1786 г.), с. 668
- ^ О'Донован, Джон , изд. (1844), Генеалогия, племена и обычаи Хай-Фиакрака, обычно называемого страной О'Дауды , Дублин: Ирландское археологическое общество, стр. 157 , в сносках.
- ^ Рэнс 2001
Библиография
[ редактировать ]- Бертрам, Чарльз (1757 г.), Хэтчер, Генри (редактор), «Описание Британии» , перевод Ричарда Сайренчестера , Лондон: Дж. Уайт и компания (опубликовано в 1809 г.)
- Фейсель, Денис (1983), Коллекция христианских надписей Македонии с 3 по 6 век , Париж
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фриман, Филип (2001), Ирландия и классический мир , Остин: University of Texas Press
- Рэнс, Филип (2001). «Аттакотти, Деиси и Магнус Максимус: аргументы в пользу ирландских федератов в позднеримской Британии» . Британия . 32 : 243–270. дои : 10.2307/526958 . JSTOR 526958 . S2CID 162836712 .
- Шафф, Филип; Уэйс, Генри, ред. (1893), Святой Иероним: Письма и избранные произведения , 2-й, том. 6, Нью-Йорк: The Christian Literature Company , получено 3 апреля 2008 г.
- Сик, Отто, изд. (1876), Уведомления высокопоставленных лиц, присоединившихся к уведомлениям города Константинополя и Латеркулы провинций , Берлин
- Йонг, компакт-диск, изд. (1894), Римская история Аммиана Марцеллина , Лондон: Джордж Белл и сыновья
- Фриман, Филип (2002), «Кем были Атекотти?» в Дж. Ф. Надь (редактор), «Определение «кельтов»» ([ Ежегодник 2 Ассоциации кельтских исследований Северной Америки ] Дублин, 2002), 111–114.
- Макнил, Эоин , «Ранние ирландские группы населения: их номенклатура, классификация и хронология» , в Трудах Королевской ирландской академии (C) 29 . 1911. стр. 59–114.
- Шарф, Ральф (1995), «Вооружение и наименование войск при Стилихоне: пример войск Атекотти», Тихе 10: 161–178.