Чарльз О'Конор (историк)
Чарльз О'Конор | |
---|---|
![]() Чарльз О'Конор из Беланагара . | |
Рожденный | 1 января 1710 г. Киллинтрани, графство Слайго , Ирландия |
Умер | 1 июля 1791 г. Белланагаре , графство Роскоммон, Ирландия | ( 81 год
Занятие | Писатель, антиквар , борец за гражданские права католиков. |
Национальность | ирландский |
Литературное движение | Просвещение |
Известные работы | Диссертации по древней истории Ирландии |
Супруг | Кэтрин О'Фаган |
Дети | 4 (Денис, Чарльз, Бриджит, Кэтрин) |

Чарльз О'Конор, RIA ( ирландский : Cathal Ó Conchubhair ; 1 января 1710 - 1 июля 1791), также известный как Чарльз О'Конор из Беланагара , [ 1 ] был членом гэльской знати Ирландии и антикваром , оказавшим огромное влияние как поборник сохранения ирландской культуры и ирландской мифологии в 18 веке. Он объединил энциклопедические знания ирландских рукописей и гэльской культуры, опровергая многие ложные теории и предположения, касающиеся ирландской истории . [ нужна ссылка ]
О'Конор был активистом католической эмансипации в восемнадцатом веке. Он неустанно работал, сначала над смягчением, а затем и полной отменой уголовных законов , и был соучредителем первого католического комитета в 1757 году вместе со своим другом доктором Джоном Карри и мистером Уайзом из Уотерфорда. В 1788 году он стал членом Королевской ирландской академии .
Его коллекция рукописей и копий рукописей, снабженная его обширными примечаниями и комментариями, составила первую часть «Анналов четырех мастеров» (первоначально принадлежавших Фергалу О Гадра ), которые были собраны в библиотеке Стоу , и в то время многие из них были единственные известные копии. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз О'Конор родился в 1710 году недалеко от Килмактрани в графстве Слайго в семье Дениса О'Конора из Белланагара , отпрыска кадетской ветви землевладельческой семьи О'Конора Дона , и Мэри О'Рурк, дочери полковника. Граф Тирнан О'Рурк, О'Рурк (ум. в 1702 году в битве при Луцзаре, сражавшийся на стороне армий императора Священной Римской империи ) и Изабелла МакДона, дочь капитана Брайана МакДона из Баллиндуна , графство Слайго. Его бабушка Изабелла когда-то была фрейлиной Марии Моденской в замке Сен-Жермен-ан-Ле под Парижем.
Кроме того, его мать была племянницей единственного католика, которому разрешено заниматься адвокатской деятельностью в соответствии с уголовным законодательством , Теренса МакДонаха из Крива, графство Слайго , который помог его отцу вернуть всего 800 акров в Белланагаре бывших поместий семьи. Другим дядей его матери был преподобный Таддеус Фрэнсис О'Рурк , объявленный вне закона католический епископ Киллалы , а когда-то капеллан и личный помощник принца Евгения Савойского .
Первоначально его обучал его двоюродный дядя преподобный Таддеус Фрэнсис О'Рурк, затем его отправили на обучение в школу отца Уолтера Скелтона в Дублине . Он вырос в среде, которая прославляла гэльскую культуру и наследие. Он начал собирать и изучать древние рукописи в раннем возрасте.
Его брак с Кэтрин О'Хаган, дочерью торговца по имени Джон О'Хаган из Бойла, графство Роскоммон, принес ему финансовую стабильность, так что он мог посвятить себя писательству, но он овдовел в 1750 году, через год после смерти отца. Когда его старший сын Денис женился в 1760 году, он отказался от резиденции в Белланагаре и переехал в небольшой коттедж, который построил в поместье. Остаток своей жизни он посвятил сбору и изучению ирландских рукописей, публикации диссертаций и особенно делу ирландской и католической эмансипации.
В переписи населения Эльфинской епархии 1749 года у О'Конора было 4 слуги в Белланагаре и 5 пар, живущих на его земле, которые также работали слугами. [ 2 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]О'Конор был хорошо известен в Ирландии с юности как вежливый, но непреклонный защитник гэльской культуры и истории, пострадавший за свою приверженность римско-католической вере. Он был глубоко осведомлен об ирландской культуре и истории.

Он получил известность за пределами Ирландии благодаря своим диссертациям по древней истории Ирландии (1753 г.). Как и все его работы, его отчет везде соответствовал историческим данным. Книга в целом была хорошо принята, и когда Сэмюэл Джонсон узнал о ней, он решил написать письмо О'Конору в 1755 году, похвалив книгу, похвалив ирландский народ и призвав О'Конора написать на эту тему. кельтских языков. [ 3 ]

Книга была менее хорошо принята в некоторых шотландских кругах, где существовало движение за написание кельтской истории, основанной на шотландском происхождении. Когда в 1761 году Джеймс Макферсон опубликовал фальшивую историю о том, что он нашел древний гэльский (и шотландский) цикл стихов некоего « Оссиана », среди критиков, отвергших эту историю как ложную, был О'Конор как включение (« Замечания о г-не Перевод Макферсона «Фингала и Теморы ») в переписывании его работы 1753 года в 1766 году. В то время как этот вопрос был предан общественному мнению другими (особенно Сэмюэлем Джонсоном), интеллектуальный вопрос был решен О'Конором в 1775 году с публикацией его Диссертации о происхождении и древностях древних шотландцев . То, что эта проблема возникла, дало О'Конору возможность утвердить Ирландию как источник гэльской культуры в сознании неирландской широкой общественности.

Дальнейшая жизнь О'Конора была жизнью уважаемого декана ирландских историков. Он продолжал писать, как и всегда, в поддержку идей, которые он сам поддерживал и которые соответствовали историческим данным, и против любых и всех идей, которые не соответствовали историческим данным, включая идеи других ирландских историков. Его уважаемая репутация была настолько велика, что даже те, кому он бросал вызов, включили его испытания в следующее издание своих книг. Он продолжал собирать, изучать и комментировать ирландские рукописи, а когда он умер, его коллекция стала первой частью «Анналов четырех мастеров» в библиотеке Стоу. В 1883 году они были возвращены в библиотеку Королевской Ирландской академии . [ 4 ]
представил его В 1766 году Эдмунд Бёрк преподобному. Томас Лиланд в Тринити-колледже Дублина , пользовался его библиотекой и встречался с ее ректором с 1767 года. [ 5 ]
Его незаконченная «История Ирландии», которую Джонсон поощрял в 1777 году, [ 6 ] был уничтожен по его указанию после его смерти. [ 7 ]
В своем турне по Ирландии (1780 г.) Артур Янг упомянул о своем визите к О'Конору:
- В Клонеллсе, недалеко от Каслри, живет О'Коннор, прямой потомок Родерика О'Коннора , который был королем Коннахта шесть или семьсот лет назад; в Роскоммонской церкви есть ему памятник со скипетром и т. д. Мне как достоверную информацию сказали, что эта семья жила здесь задолго до прихода милетцев. Их имущество, некогда столь великое, сократилось до трех или четырехсот фунтов в год, поскольку в революциях стольких веков семье пришлось жить гораздо хуже, чем О'Нильсам и О'Брайенам. Простые люди оказывают ему величайшее уважение и по разным поводам посылают ему в дар скот и т. д. Они считают его князем народа, вовлеченного в одну общую гибель.
Наследие
[ редактировать ]Его наследие в современной истории кратко. Хотя эти усилия были поддержаны многими, во многом именно благодаря его эффективности Ирландия получила заслуженное признание как источник гэльской культуры и главный распространитель грамотности в древние времена. О'Конор также стремился представить кельтское христианство как нечто отдельное от раннего римского католицизма как средство смягчения недоверия протестантских британцев к ирландцам-католикам - точка зрения, которая сохранилась до наших дней. [ нужна ссылка ]
Поддержка О'Конором первых католических комитетов с 1758 года была скопирована по всей стране, что привело к успешной, но медленной отмене большинства ирландских уголовных законов в 1774–1793 годах.
Отчет о его жизни «Воспоминания о жизни и сочинениях покойного Чарльза О'Конора из Беланагара» был написан его внуком Чарльзом О'Конором . Другой внук, Мэтью О'Конор , также стал историком и использовал документы, собранные его дедом, для написания «Истории ирландских католиков из поселения 1691 года». Другой внук Оуэн О'Конор стал О'Конором Доном в 1820 году. Он был видным сторонником католической эмансипации , близким соратником Дэниела О'Коннелла и первым католическим членом парламента Роскоммона со времен принятия уголовных законов .
Личная жизнь
[ редактировать ]О'Конор женился на Кэтрин О'Хаган, дочери купца Джона О'Хагана из Бойла, и у него возникла проблема:
- Денис Ог О'Конор (1732–1804); он был отцом Оуэна О'Конора, члена парламента О'Конора Дона (отца Дениса О'Конора, О'Конора Дона ), преподобного Чарльза О'Конора и Мэтью О'Конора .
- Чарльз О'Конор из дома Маунт-Аллен (1736–1808); он был отцом Томаса О'Конора и дедушкой Чарльза О'Конора из Нью-Йорка.
- Бриджит О'Конор, вышедшая замуж за Майлза МакДермота, МакДермота, и у которой были проблемы, включая Хью МакДермота, МакДермота.
После смерти жены, похоже, у него была внебрачная дочь по имени Кэтрин (Китти Бан), которая вышла замуж за вдовца своей сестры и родила сына; Эндрю Макдермот .
Частичная библиография
[ редактировать ]Среди основных работ О'Конора:
- Диссертации по древней истории Ирландии (1753 г.)
- Принципы католиков (1756 г.)
- Введение в гражданские войны доктора Карри (1756 г.)
- Учет протестантских интересов Ирландии (1757 г.)
- Диссертации по древней истории Ирландии. К этому прилагается диссертация об ирландских колониях, основанных в Великобритании. С некоторыми замечаниями по поводу перевода «Фингала и Теморы», сделанного г-ном Макферсоном. (1766)
- Диссертация о происхождении и древностях древних шотландцев, а также критические и пояснительные примечания к тексту г-на О'Флаэрти , включенные в книгу «Подтвержденная Огигия: вопреки возражениям сэра Джорджа Маккензи, королевского защитника Шотландии во время правления короля». Джеймс II , автор Родерик О'Флаэрти (1775 г.)
- О языческом государстве и топографии Древней Ирландии (1783 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Письма Чарльза О'Конора из Беланагара: 1772–1790», ред. Чарльза О'Конора, К. Уорда и Р. Уорда, Ирландско-американский институт культуры , 1980 г.
- ^ Симмс Дж.Г.; Война и политика в Ирландии, 1649–1730 гг . A&C Black (1986) стр.296.
- ^ Жизнь Джонсона: включая журнал Босуэлла о поездке на Гебриды и дневник Джонсона о путешествии в Северный Уэльс , Джеймс Босуэлл, стр. 372–3
- ^ ОБРАЩЕНИЕ Чарльз О'Конор (1710–91)
- ^ Очерк о Берке в Тринити Луи Каллена : [1]
- ↑ Жизнь Джонсона, том III , Джеймс Босуэлл, стр. 73.
- ^ ОБРАЩЕНИЕ Чарльз О'Конор (1710–91)
Источники
[ редактировать ]- Стивен, Лесли , изд. (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 14. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 855–857.
- Моран, Патрик Фрэнсис (1899), Католики Ирландии в соответствии с уголовными законами в восемнадцатом веке , Лондон: Католическое общество истины
- Нэпьер, Александр (1889), «Приложение IV. Отношения Джонсона с Чарльзом О'Конором», Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора юридических наук. (Джеймс Босуэлл) , том. III, Лондон: Джордж Белл и сыновья, стр. 477–480.
- О'Конор, Чарльз (ок. 1750 г.), «Древняя королевская семья О'Конора из Коннахта», в книге Хардимана, Джеймса (редактор), «Хорографическое описание Уэста или Х-Иара Коннахта» (Родерик О'Флаэрти в 1684) , Дублин: Ирландское археологическое общество (опубликовано в 1846 г.), стр. 134–142.
- О'Конор, Чарльз (1775), «Предисловие редактора», Огигия [Родерик О'Флаэрти] Подтверждена , Дублин: Г. Фолкнер, стр. i – xxii
- О'Конор, Чарльз (1775), «Диссертация о происхождении и древностях древних шотландцев Ирландии и Британии», « Огигия [Родерик О'Флаэрти] подтверждена» , Дублин: Г. Фолкнер, стр. xxv – xlviii.
- О'Конор, Чарльз (1783 г.), «Второе письмо полковнику Валланси о языческом государстве и древней топографии Ирландии», Collectanea de Rebus Hibernicis (Чарльз Валланси) , том. III, Дублин: Люк Уайт (опубликовано в 1786 г.), стр. 647–677.
- О'Конор, Чарльз (внук) (1818), Библиотека г-жи Стоуэнсис , том. Я, Бэкингем: Дж. Сили
- О'Конор, Чарльз (внук) (1819), Библиотека г-жи Стоуэнсис , том. II, Букингем: Дж. Сили
- О'Донован, Джон (1891), О'Конор, Чарльз Оуэн (редактор), О'Коноры из Коннахта: исторические мемуары , Дублин: Ходжес, Фиггис и компания, стр. 292–297