Уголовное законодательство (Ирландия)
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
В Ирландии уголовные законы ( ирландский : Na Péindlíthe ) представляли собой серию юридических ограничений, наложенных в семнадцатом и начале восемнадцатого веков на королевства римско-католическое большинство и, в меньшей степени, на протестантских «диссентеров» . Принятые ирландским парламентом , они обеспечили господство протестантов путем дальнейшей концентрации собственности и государственных должностей в руках тех, кто, будучи прихожанами установленной Ирландской церкви , подписался под Клятвой превосходства . Присяга признала британского монарха «верховным правителем» в вопросах, как духовных, так и светских, и отказалась от «всех иностранных юрисдикций [и] полномочий» — подразумевая как Папу Римского в Риме , так и Стюарта «Претендента » при дворе короля . Франции .
Эти законы включали Закон об образовании 1695 года , Закон об изгнании 1697 года, Закон о регистрации 1704 года , Законы о папстве 1704 и 1709 годов и Закон о лишении избирательных прав 1728 года. Под давлением британского правительства, которое в своем соперничестве с Францией стремилось к созданию католических союзов за рубежом и После того как Ирландия 1800 Актами с была включена в состав Ирландии в соответствии г. Союз в Соединенное Королевство с Великобританией . Закон о правительстве Ирландии 1920 года (вступивший в силу во время ирландской войны за независимость ) содержал в разделе 5 универсальное положение, исключающее любые оставшиеся сакраментальные испытания, технически все еще существующие.
Правило Стюарта и Кромвеля [ править ]
Уголовные законы были, по мнению Эдмунда Бёрка , «машиной мудрого и тщательно продуманного изобретения, столь же хорошо приспособленной для угнетения, обнищания и деградации людей, а также для унижения в них самой человеческой природы, как когда-либо исходившей из извращенной изобретательности». человека». [1] Берк долгое время советовал Лондону установить более добрые отношения с его американскими и ирландскими родственниками, опасаясь, что карательный дух, взращенный британцами, разрушает английский характер и спровоцирует жестокое восстание.
Первоначально двойные монархи Англии и Ирландии осторожно относились к применению уголовных законов к Ирландии, поскольку им требовалась поддержка католических высших классов для подавления гэльского ирландского восстания во время Девятилетней войны (1594–1603). Кроме того, значительная часть католической аристократии состояла из древнеангличан , которые традиционно были лояльны английскому правлению в Ирландии. Однако восхождение Якова VI Шотландского на английский и ирландский престолы в качестве Якова I в 1603 году и возможная победа в Девятилетней войне привели к вступлению в силу ряда новых принудительных законов. В 1605 году группа английских католиков спланировала « Пороховой заговор », разочаровавшись в своих надеждах на то, что Джеймс отменит законы против католиков. Это дало дополнительный стимул и оправдание ограничительным законам в отношении католиков в Ирландии, Шотландии и Англии. В 1607 году бегство графов, ищущих помощи католиков в Европе для дальнейшего восстания, подготовило почву для оптовой плантации Ольстера. низинными шотландцами и северными англичанами.
С 1607 года католикам было запрещено занимать государственные должности или служить в ирландской армии . Это означало, что Тайный совет Ирландии и лорды-судьи, которые вместе с лордом -заместителем Ирландии составляли правительство страны, в будущем будут англиканцами. В 1613 году избирательные округа ирландской Палаты общин были изменены, чтобы дать поселенцам плантаций большинство. Кроме того, католикам во всех трех королевствах пришлось платить «штрафы за непосещение» англиканских служб. Католические церкви были переданы Англиканской церкви Ирландии . Однако католические службы, как правило, молчаливо терпели, пока они проводились в частном порядке. Католических священников также терпели, но епископов заставляли действовать тайно. вопрос о «Грациях» В 1634 г. возник ; Щедрые налоги для Карла I (чья королева Генриетта Мария была католичкой) были поддержаны ирландскими землевладельцами-католиками при том понимании, что законы будут реформированы, но как только налог был принят, наместник Карла отказался от двух из 51 грации, и последующие законопроекты были заблокировано католическим большинством в Палата лордов Ирландии .
Католическое недовольство стало фактором начала ирландского восстания 1641 года и создания Конфедеративной Ирландии в 1642 году при поддержке Папы, которая в конечном итоге была подавлена в результате завоевания Ирландии Кромвелем в 1649–1653 годах. Акт об урегулировании 1652 года запретил католикам быть членами парламента, а у крупных землевладельцев была конфискована большая часть их земель в соответствии с Законом об авантюристах 1640 года . Им также запретили на короткое время жить в городах. [ нужна ссылка ] Католическое духовенство было изгнано из страны и при обнаружении подлежало немедленной казни. Многим непокорным приходилось тайно поклоняться в местах сбора (таких как массовые скалы ) в сельской местности. В 1666 году сорок девять католиков из лесных укрытий графства Роскоммон подписали письмо в поддержку Папы и протестовали против утраты им «должных свобод». [2] [n 1] Семнадцать католических мучеников этого периода были беатифицированы в 1992 году.
1660–1693 [ править ]
Большая часть этого законодательства была отменена после Реставрации Ирландии Карлом II (1660–1685) в соответствии с Бредской декларацией 1660 года в отношении богослужения и владения собственностью, но также первый Акт об испытаниях стал законом 1673 года. Людовик XIV Франции усилил протестантскую паранойю в Европе, когда он изгнал гугенотов из Франции в 1685 году и перенял свою политику у бескомпромиссного епископа Боссюэ . После бегства Якова II из Англии в Ирландию , вызванного Английской славной революцией в 1688 году, решения Патриотического парламента с католическим большинством в 1688–1689 годах в Дублине включали полную отмену земельных поселений 1660-х годов. [4] Ситуация изменилась после того, как якобиты, в основном римско-католические , которые встали на сторону короля Якова, затем проиграли вильгельмскую войну в Ирландии в 1689–1691 годах. Его противники Вильгельм III и Мария II были внуками короля Карла I, и поэтому война в конечном итоге решила, будут ли править католики или протестанты Стюарты.
Война закончилась Лимерикским договором, заключенным Сарсфилдом и Гинкелем в октябре 1691 года. В статье 1 говорилось, что:
Католики этого королевства будут пользоваться такими привилегиями в отправлении своей религии, которые согласуются с законами Ирландии или какими они пользовались во время правления короля Карла Второго: и их величеств, как только их дела позволят это сделать. Им, чтобы созвать парламент в этом королевстве, мы постараемся обеспечить указанным католикам такую дополнительную безопасность в этом конкретном случае, которая может уберечь их от любых беспокойств по поводу их указанной религии. [5]
Для получения этих привилегий услуга за услугу включала в себя клятву верности Уильяму и Мэри. Многие католики сочли эту клятву отвратительной, когда папство начало поддерживать якобитов в 1693 году. Небольшое количество католических землевладельцев принесли эту клятву верности в 1691–1693 годах, и их семьи остались под защитой. Предыдущие капитуляции якобитского гарнизона, в частности соглашение в Голуэе , заключенное ранее в 1691 году, конкретно предусматривали, что католическое дворянство графств Голуэй и Мейо было защищено от имущественных ограничений, хотя они были исключены из прямого участия в политике.
Статьи 2 и 9 требовали, чтобы:
2. ... при условии также, что ни одно лицо не будет иметь или пользоваться преимуществами этой статьи, если оно пренебрежет или откажется принести присягу на верность, принесенную актом парламента в Англии в первый год правления их нынешние величества, когда того потребует.9. Присягой, которая будет принесена таким католикам, которые подчиняются правительству их величеств, будет именно вышеупомянутая присяга, и никакая другая. [5]
На европейском уровне эта война была частью Войны Великого Союза , в которой Святой Престол поддержал союз Вильгельма III против Франции, а после известия о битве при Бойне Te Deum в знак благодарности пропели . Ватикан. Но с 1693 года папство изменило свою политику и поддержало Иакова против Вильгельма, и политика Вильгельма также перешла от некоторой терпимости к католикам к большей враждебности. К тому времени король Джеймс базировался во Франции в Сен-Жермене и пользовался политической и финансовой поддержкой Людовика XIV, давнего врага Вильгельма и Марии. Религия в конечном итоге стала проблемой при определении лояльности знатной семьи короне.
Правило господства 1691–1778 . гг
После поражения католических попыток вернуть себе власть и земли в Ирландии правящий класс, который позже стал известен как Протестантское господство, стремился обеспечить доминирование путем принятия ряда законов, ограничивающих религиозную, политическую и экономическую деятельность католиков и протестантов. Несогласные . Более жесткие законы были введены по политическим причинам во время длительной войны за испанское наследство , завершившейся в 1714 году. Джеймс Стюарт, сын Якова II, « старого самозванца », был признан Святым Престолом законным королем Великобритании и Ирландии. до его смерти в 1766 году, и католики были обязаны его поддерживать. Он также одобрил назначения всей ирландской католической иерархии , состоящей из его самых ярых сторонников. Эти аспекты обеспечили политическую основу для новых законов, принятых в течение нескольких десятилетий после 1695 года. Католикам и инакомыслящим в соответствии с уголовными законами были запрещены следующие запреты:
- Исключение католиков из большинства государственных должностей (с 1607 г.), пресвитерианам также было запрещено занимать государственные должности с 1707 г.
- Запрет на смешанные браки с протестантами; отменен 1778 г.
- Пресвитерианские браки не были юридически признаны государством.
- Католикам запрещено владеть огнестрельным оружием или служить в вооруженных силах, отмененное Законом о милиции 1793 года.
- Присяга верховенства необходима для членства в парламенте Ирландии с 1652 года; аннулирован 1662–1691; возобновлен 1691–1829 гг.; также применялось к последовательным парламентам Англии , Великобритании и Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии до принятия Закона о помощи католикам 1829 года .
- Закон о лишении избирательных прав 1728 года, исключение из парламентских избирательных прав до принятия Закона о помощи 1793 года;
- Исключение из юридических профессий и судебной системы; отменены (соответственно) в 1793 и 1829 годах.
- Закон об образовании 1695 г. – запрет на зарубежное образование; отменен в 1782 г.
- Запрет католикам и протестантским диссидентам, поступающим в Тринити-колледж в Дублине ; отменен в 1793 г.
- В случае смерти католика его наследник мог получить выгоду от обращения в Ирландскую церковь ;
- Закон о папстве - католическое наследство земли должно было быть поровну разделено между всеми сыновьями владельца, за исключением того, что, если старший сын и наследник обратится в протестантизм, он станет единственным арендатором поместья, а доли для других детей не должны превышать одного. треть имения. Эта система « Гавелкинд » ранее была отменена к 1600 году.
- Запрет на переход из протестантизма в католицизм под страхом Премунира : конфискация всех имущественных поместий и наследства монарху того времени и пребывание в тюрьме по желанию монарха. Кроме того, лишившись защиты монарха. Никакой ущерб, каким бы ужасным он ни был, не может быть подвергнут какому-либо иску или какому-либо возмещению за него.
- Запрет католикам покупать землю в аренду сроком более 31 года; отменен в 1778 г.
- Католикам был предоставлен запрет на опеку над сиротами под страхом штрафа в размере 500 фунтов стерлингов, который должен был быть пожертвован больнице Blue Coat в Дублине.
- Запрет католикам наследовать протестантские земли
- Запрет католикам владеть лошадьми стоимостью более 5 фунтов стерлингов (чтобы лошади, пригодные для военной деятельности, не попадали в руки большинства)
- Римско-католические священники-миряне должны были зарегистрироваться для проповеди в соответствии с Законом о регистрации 1704 года, но священники семинарии и епископы не могли сделать это до 1778 года.
- Если это будет разрешено, новые католические церкви должны были строиться из дерева, а не из камня, и вдали от главных дорог.
- «Ни один человек папской религии не должен публично или в частных домах преподавать в школе или обучать молодежь обучению в этой сфере» под страхом штрафа в 20 фунтов и трех месяцев тюремного заключения за каждое такое правонарушение. Отменено в 1782 году. [6]
- Любые и все вознаграждения, не выплаченные короной, за предупреждение властей о правонарушениях, которые могут быть наложены на католическое население округа и округа.
Историки расходятся во мнениях относительно того, насколько строго соблюдались эти законы. По общему мнению, исполнение зависело от отношения местных судей, возбуждающих или рассматривающих конкретные дела; некоторые из них были строгими, другие более либеральными. [7]
В качестве постоянного напоминания об их поражении в Вильгельмской войне виги историк- лорд Маколей предположил, что режим уголовного права помогает объяснить неспособность ирландских католиков прислушаться к призыву якобитов, когда шотландская армия Молодого Самозванца двинулась на Лондон в 1745. Их подчинение было следствием «привычки ежедневно терпеть оскорбления и притеснения» и «сокрушения сердца». Систематическая дискриминация и лишение благосклонности удерживали их «естественных вождей» за границей.
Действительно, существовали ирландские католики огромных способностей, энергии и амбиций; но их можно было найти повсюду, кроме Ирландии, Версаля и Сен-Ильфонсо , в армиях Фридриха и Марии Терезии . Один в изгнании стал маршалом Франции . Другой стал премьер-министром Испании. , считали бы его низшим Если бы он остался [sic] на своей родине, все невежественные и никчемные помещики , подписавшие Декларацию против пресуществления . [8]
Католический рельеф гг 1771–1800 .
С 1758 года, до смерти Старого Самозванца, называвшего себя Яковом III , специальные группы оставшейся католической знати и купцов работали над отменой уголовных законов и приспособлением к ганноверской системе. Они базировались на местном уровне на границах графств. Более ранняя попытка 1727 года встретила сильное сопротивление со стороны якобитского движения, которое сопротивлялось любым переговорам с ганноверцами, будучи узурпаторами. [9] К 1760 году выдающиеся католики, такие как лорд Тримлстаун , лорд Кенмэр и Чарльз О'Конор из Беланагара, убедили более либеральных протестантов, что они не представляют никакой политической угрозы и что за ними должны последовать реформы. События за границей в 1760-х годах, такие как исход Семилетней войны , смерть Старого Самозванца (1766 г.), наступающая « Эра Просвещения » и подавление Общества Иисуса католическими монархами Европы, все казалось подтвердить свою позицию.
После смерти Старого Самозванца в январе 1766 года Святой Престол признал ганноверскую династию законной, и поэтому основная политическая основа законов была устранена, и начался медленный процесс католической эмансипации с отменой некоторых уголовных законов. Актами о помощи католикам 1771, 1778 гг. [10] и 1793. [11] Однако длительный темп реформ привел к тому, что вопрос религиозной дискриминации доминировал в ирландской жизни и был постоянным источником разногласий.
Посетители из-за границы, такие как Артур Янг в конце 1770-х годов, также выразили сожаление по поводу уголовных законов как противоречащих духу эпохи Просвещения и нелогичных, поскольку они не соблюдались. В своем туре по Ирландии (1780 г.), который спонсировали многие землевладельцы, Янг дважды упомянул законы:
- ... жестокие законы против католиков этой страны остаются признаками нелиберального варварства. Почему бы трудолюбивому человеку не стимулировать свое трудолюбие, какова бы ни была его религия? [12]
В разговоре с шефом бароном Фостером Янг прокомментировал:
- В разговоре о папских законах я выразил удивление их строгостью; он сказал, что в письме они были суровы, но так и не казнены. ... Его светлость отдал должное заслугам католиков, отметив, что они в целом были очень трезвыми, честными и трудолюбивыми людьми. Это... напомнило мне замечательное высказывание г-на Бёрка в английской палате общин: «Попустительство — это ослабление рабства, а не определение свободы». [13]
Католический комитет и Парламент Лейн - Бэк
В 1773 году Кенмэр созвал в Дублине встречу видных католиков, представителей уцелевшего католического дворянства и старших епископов. Призывая к смягчению уголовных законов, их католический комитет отказался от любого намерения отменить поселение вильямитов . Они также продемонстрировали свою лояльность, помогая вербовать солдат в Ирландии для борьбы за корону в американских колониях в 1770-х годах, а позже поддержав власти, когда они подавляли аграрный протест Уайтбоев в 1780-х годах. [14]
При содействии Эдмунда Бёрка , который в 1764 году составил критический комментарий к уголовным законам, который широко распространялся в Вестминстере, [15] Проправительственная политика, похоже, принесла дивиденды. Ирландский закон 1774 года разрешал любому подданному Георга III «любых убеждений свидетельствовать ему о своей верности». [16] а Закон о помощи католикам 1778 года позволил католикам после принятия измененной присяги, которая отрекалась от светской, но не от духовной власти Папы, покупать землю и вступать в армию. В 1782 году последовала еще одна мера: ирландский парламент, признав терпимую практику католической веры, отменил законы, которые вынуждали католических епископов покинуть королевство, и обязал тех, кто помогал на мессе, идентифицировать служащего. Кроме того, католики теперь могут владеть лошадью стоимостью 5 фунтов и с согласия местного протестантского епископа открывать свои собственные школы. [17] В феврале 1791 года выборы в Комитет от графств и пяти приходов Дублина привели к резкому изменению его состава. [18] Дворянство и епископы теперь превосходили по численности представителей тех, кого Берк назвал «новой расой католиков»: зарождающегося католического коммерческого и профессионального среднего класса. [19] Взволнованные новостями о революции и реформах во Франции и недовольные отсутствием прогресса с 1782 года, они потребовали немедленной отмены оставшихся уголовных законов. Это вызвало раскол в Комитете: Кенмэр возглавил вывод более осторожного дворянства и епископов. [20] [21]
Под председательством дублинского купца Джона Кио Комитет сигнализировал о новом уходе, уволив Эдмунда Берка сына , Ричарда Берка , с поста помощника секретаря и заменив его Теобальдом Вулфом Тоном , еще одним протестантом, но известным демократом. В Дублине Тон был ведущим членом Общества объединенных ирландцев, впервые созданного в октябре 1791 года его друзьями -пресвитерианцами («диссентерами») в Белфасте, в разгар энтузиазма города по поводу Французской Декларации прав человека и ее защиты Томас Пейн . [22]
На сессии ирландского парламента 1792 года дальнейшие петиции в пользу законопроекта о помощи католикам, внесенного по указанию Лондона для обеспечения лояльности католиков в надвигающейся конфронтации с новой Французской Республикой , были встречены с презрением. В ответ Комитет организовал общенациональные выборы, открыв все причастники мужского пола в каждом приходе для участия в национальном съезде. [23] Настойчивые заявления Комитета о том, что он не намеревался «нарушать» или «ослаблять» утверждение в Ирландии протестантской религии или безопасность протестантской короны, [24] не успокоил власти, увидевшие руку объединенных ирландцев. Вице -король лорд Уэстморленд призвал Лондон предоставить дополнительные войска. [25]
Проводя параллели с выборами в Национальное учредительное собрание во Франции, демократические усилия также вызвали тревогу в католической иерархии. На открытии съезда, собравшегося в Портновском зале на Бэк-лейн, [26] В Дублине, в декабре 1792 года, Кио позаботился о том, чтобы посадить двух прелатов по обе стороны от председателей. Но петиция, окончательно одобренная и подписанная делегатами, была представлена епископам как свершившийся факт , без всякого намека на то, что их санкция была запрошена или получена. [27]
Закон о помощи католикам 1793 г.
В январе 1793 года эта петиция, апеллирующая к главам дублинского парламента и администрации замка, была представлена королю Георгу III . [28] который, по убеждению своих министров, дал аудиенцию делегации, в которую входили Кио и Тон. [29] В апреле по указанию Лондона Дублинский замок поддержал Генри Граттана в принятии Закона о помощи католикам . Католики были допущены в парламент на тех же ограниченных и своеобразных условиях, что и протестанты. Они могли получить ученую степень в Тринити-колледже, называться адвокатами, служить армейскими офицерами и, в соответствии с положениями сопутствующего Закона о милиции , что наиболее противоречиво из всех, могли носить оружие. [30]
Однако эти уступки были «скорее разрешительными, чем обязательными, и недавно пробудившееся протестантское господство предпочитало чаще всего отказываться от них». Более того, сохранение Клятвы верховенства , которая продолжала запрещать католикам доступ в парламент, судебную коллегию и высшие государственные должности, хотя все остальное было признано, казалось мелочным и «интерпретировалось недавно политизированным католическим населением как окончательное доказательство». что существующее правительство было их естественным врагом» [31]
Франция объявила войну Великобритании и Ирландии в феврале 1793 года, и хотя британское правительство могло полагаться на отвращение внутри католической иерархии против агрессивного антиклерикализма Французской Республики , оно не видело необходимости рисковать дальнейшими реформами. В феврале 1795 года надежды на внесение поправок в Клятву верховенства рухнули, когда, заявив о допуске католиков в парламент, граф Уильям Фицуильям был отозван с поста вице-короля всего через 6 месяцев пребывания на посту. Некоторые бывшие члены комитета и делегаты съезда были довольны тем, что сосредоточили свои усилия в другом месте: в июне 1795 года они помогли правительству создать семинарию Святого Патрика в Мейнуте . Другие, несмотря на угрозу отлучения со стороны своих епископов, [32] склонялся к Объединенным ирландцам, которые, отчаявшись в представительной парламентской реформе, теперь попытались привлечь к себе аграрных католических защитников к республиканскому восстанию при поддержке Франции. [32]
Акт о Союзе 1800 года и Восстание 1798 года
Призывая людей к оружию, Объединенные ирландцы обещали полное гражданское и религиозное равенство, а вместе с этим и отмену ненавистной системы, согласно которой «церковь землевладельцев» (признанная Ирландская церковь ) взимала десятину сверх ренты католиков и инакомыслящих . [33] После подавления восстания летом 1798 года Великобритании премьер-министр Уильям Питт и его главный секретарь по делам Ирландии Роберт Стюарт (лорд Каслри) предприняли попытку включить Ирландию в единое королевство с Великобританией . Они считали, что католики, превратившиеся в меньшинство в Соединенном Королевстве, могут быть безопасно избавлены от оставшихся инвалидностей и умиротворены. [34] Но они не смогли преодолеть сопротивление в Англии, в том числе со стороны короля Георга III . [35] Положение об эмансипации католиков было исключено из Акта о союзе , который Стюарт протолкнул через сопротивляющийся парламент Дублина. [35] Отдельный ирландский исполнительный орган в Дублине был сохранен, но представительство, по-прежнему полностью протестантское, было передано в Вестминстер, образованный как Парламент Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии .
Союзу потребовалось тридцать лет, чтобы выполнить обещание завершить католическую эмансипацию — допустить католиков в парламент — и допустить эрозию протестантской монополии на положение и влияние. Возможность интегрировать католиков посредством их вновь возникающих имущих и профессиональных классов в качестве меньшинства в Соединенном Королевстве, возможно, была упущена. [36] [37]
Окончательное «эмансипация» гг 1808-1829 .
Католическая ассоциация О'Коннелл и Дэниел
В 1808 году «друзья эмансипации», в том числе Генри Граттан , предположили, что опасения по поводу папства можно было бы развеять, если бы короне было предоставлено то же право, что и континентальные монархи, - вето на утверждение католических епископов . Тем не менее, даже когда в 1814 году сама Курия (тогда находившаяся в молчаливом союзе с Великобританией против Наполеона ) предложила, чтобы епископы были «лично приемлемыми для короля», новый лидер народной кампании за освобождение Ирландии Дэниел О'Коннелл , был непреклонен в своем противостоянии. Отвергая любые инструкции Рима относительно «способа их эмансипации», О'Коннелл заявил, что ирландские католики должны довольствоваться тем, что «навеки останутся без эмансипации», а не позволять королю и его министрам «вмешиваться» в назначение Папой Римского их высшее духовенство. [38] [39]
По мнению О'Коннелла, любой компромисс с независимостью католического духовенства был потенциально фатальным для стратегии кампании, организованной с 1823 года Католической ассоциацией, которая опиралась на местного священника - в большинстве округов страны, единственного человека, имеющего авторитет. независимым от протестантских землевладельцев и судей — чтобы обеспечить доверие народа. [40] [41] Обычно именно местный священник собирал «католическую арендную плату» в размере пенни в месяц, ставку, которая открывала Ассоциацию для самых бедных арендаторов. Это позволило О'Коннеллу организовать «монстрические» митинги (толпы более 100 000 человек), которые удержали руки властей, и придало смелости более крупным арендаторам, имеющим избирательные права ( фриголдерам по сорок шиллингов ), голосовать за кандидатов, выступающих за эмансипацию, вопреки своим домовладельцам. [42]
Закон о помощи католикам 1829 г.
В 1828 году О’Коннелл победил члена британского кабинета министров на дополнительных парламентских выборах в графстве Клэр . Его триумф как первого католика, вернувшегося на парламентские выборы с 1688 года, четко обозначил проблему Клятвы верховенства — требования, чтобы члены парламента признали короля «Верховным правителем» церкви и, таким образом, отказались от римского общения. Опасаясь массовых беспорядков, которые могут последовать из-за продолжения настаивания на букве присяги, правительство в конце концов уступило. Благодаря премьер-министру герцогу Веллингтону , ссылавшемуся на призрак гражданской войны, в 1829 году Закон о помощи католикам стал законом. [43]
Вход в парламент не обошёлся даром. Приведя ирландское избирательное право в соответствие с английским, Закон 1829 года поднял имущественный порог для голосования в округах в пять раз до десяти фунтов, лишив избирательных прав « сорокашиллинговых фригольдеров », которые многим рисковали, бросая вызов своим землевладельцам от имени О'Коннелла. Эта мера сократила католический электорат в Ирландии с 216 000 избирателей до всего лишь 37 000. [44]
Возможно, пытаясь оправдать жертву своих землевладельцев, О'Коннелл в марте 1829 года в частном порядке написал, что новая десятифунтовая франшиза может на самом деле «дать больше власти католикам, сосредоточив ее в более надежных и менее демократически опасных руках». [45] Молодой ирландец Джон Митчел считал, что цель заключалась в том, чтобы отделить имущих католиков от все более возбужденных сельских масс. [46]
В условиях, которые усиливались с 1820-х годов, когда землевладельцы расчищали земли для удовлетворения растущего спроса на скот в Англии, [47] арендаторы объединялись, чтобы противостоять выселению и атаковать серверы, занимающиеся сбором десятины и обработкой. Алексис де Токвиль во время своего визита в Ирландию в 1835 году записал белых мальчиков и ленточных людей : протесты
Закон нам ничего не дает. Мы должны спасти себя. У нас есть немного земли, которая нам нужна для жизни нам и нашим семьям, а нас выгоняют с нее. К кому нам обратиться?.. Эмансипация нам ничего не сделала. Мистер О'Коннелл и богатые католики идут в парламент. Мы все равно умираем от голода. [48]
«Освобождение» не принесло обещанного освобождения от десятины Ирландской церкви. Опасаясь поставить в неловкое положение своих союзников- вигов (которые в правительстве жестоко подавляли протесты против десятины и закона о бедных в Англии), в 1838 году О'Коннелл отклонил призыв протестантского защитника прав арендаторов Уильяма Шармана Кроуфорда к полной отмене англиканского сбора. Вместо этого он принял Закон о замене десятины. [49] [50] который предлагал некоторые скидки и прощение долгов, в то время как арендодатели могли включать плату в арендную плату по своему усмотрению. [51] Это обязательство сохранялось до отмены Законом об Ирландской церкви 1869 года .
о правительстве Ирландии г. 1920 Закон
Раздел 5 (2) Закона о правительстве Ирландии 1920 года гласил:
- Любой существующий законодательный акт, которым налагается какое-либо наказание, ставится в невыгодное положение или становится инвалидом в связи с религиозными убеждениями или членом любого религиозного ордена как такового, должен... прекратить свое действие в Ирландии.
Это не повлияло на Акт об урегулировании 1701 года , который запрещал лицам, состоящим в браке с католиками, наследовать престол; Позже они были отменены Законом о наследовании короны 2013 года (в период с 1920 по 2013 год не было католического наследника престола).
В результате статей 5(2) и 37(1) Закона 1920 года католики снова получили право занимать должность лорда-лейтенанта Ирландии , представителя британского монарха в Ирландии. Через несколько месяцев после принятия этого закона виконт Фицалан Дервентский стал в апреле 1921 года первым католическим лордом-лейтенантом Ирландии, поскольку уголовные законы запрещали такие назначения в 1685 году. Из-за создания Ирландского свободного государства в 1922 году и изменения конституционных отношений между Ирландией и Соединенным Королевством Фитцалан также был последним лордом-лейтенантом Ирландии.
Примечания [ править ]
- ^ Другой пример из 1713 года - пожилой отец Коннор Рейнольдс «из Джеймстауна» в графстве Литрим, сосланный в Испанию с 1681 года, найденный прячущимся в багажнике на рыбацкой лодке, прибывшей в порт Дангарван, и заключенный в Уотерфорда тюрьму . [3]
Цитаты [ править ]
- ^ Сэвидж, Джон (1869). Фенийские герои и мученики . Патрик Донахью. п. 16.
- ^ Хэнли 1961 .
- ^ Берк 1914 , стр. 173.
- ^ «Декларационные и отменяющие акты 1689 г.» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лимерикский договор 1691 г.
- ^ «ирландское общество» . ирландское общество . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ МакГрат, Чарльз Ивар (2021), Костелло, Кевин; Хаулин, Ниам (ред.), «Уголовные законы: происхождение, цель, обеспечение соблюдения и влияние» , Закон и религия в Ирландии, 1700–1970 гг ., Чам: Springer International Publishing, стр. 13–48, номер документа : 10.1007/978- 3-030-74373-4_2 , ISBN 978-3-030-74372-7 , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Маколей, лорд (1864). История Англии со времени воцарения Джеймса II, Том III . Лондон: Longman, Green & Co., стр. 286–287.
- ^ О Чиарда, Имонн (2004). Ирландия и дело якобитов, 1685–1766 гг . Дублин: Четыре суда. стр. 241–243 и 358–363. ISBN 1-85182-805-2 .
- ^ «АКТ КАТОЛИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1778 ГОДА» . Members.pcug.org.au . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ О Ciardha 2004 , с. 365.
- ^ Янг, А. (1780). Тур в Ирландию . Лондон. п. 59.
- ^ Янг 1780 , с. 146.
- ^ Куинн, Джеймс (2009). «Браун, Томас | Ирландский биографический словарь» . диб.т.е. Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Каллен, Луи (1997). «Эдмунд Берк и Тринити-колледж: пожизненные связи и более поздние воспоминания» (PDF) . Тринити-колледж в Дублине .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Английские послереформационные клятвы» . Новый Адвент . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «АКТ КАТОЛИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1782 г.» . Members.pcug.org.au . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Херли, Мэри (2009). «Брохолл, Томас | Ирландский биографический словарь» . диб.т.е. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Дьюри, Майкл (1994). «Дублинское общество объединенных ирландцев и политика спора Кэри-Дреннан, 1792–1794» . Исторический журнал . 37 (1): (89–111), 96–100. дои : 10.1017/S0018246X00014710 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2640053 . S2CID 143976314 .
- ^ Черетта, Мануэла (2009). «Маккенна, Теобальд | Ирландский биографический словарь» . диб.т.е. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Вудс, CJ (2003). «Персонал Католического Конвента, 1792-3» . Архив Хиберникум . 57 : (26–76) 26–27. дои : 10.2307/25484204 . ISSN 0044-8745 . JSTOR 25484204 .
- ↑ Миллиган, Элис Л., Жизнь Теобальда Вулфа Тона , Дж. В. Бойд, Белфаст, 1898 г.
- ^ Вудс, CJ (2003). «Персонал Католического Конвента, 1792-3» . Архив Хиберникум . 57 : (26–76) 26–27. дои : 10.2307/25484204 . ISSN 0044-8745 . JSTOR 25484204 .
- ^ Кио, Дайре. (1993), «Архиепископ Трой, католическая церковь и ирландский радикализм, 1791-3», в ред. Д. Диксона, Д. Кио и К. Уилана, « Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание», Дублин: Lilliput Press, ISBN 0-946640-95-5 , (стр. 124–134), с. 129.
- ^ Вудс, CJ (2009). «Маккормик, Ричард | Ирландский биографический словарь» . диб.т.е. Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Кэмерон, Дон (2014). «задний парламент» . donsdublin.wordpress.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Кио, Дайре. (1993), «Архиепископ Трой, католическая церковь и ирландский радикализм, 1791-3», в ред. Д. Диксона, Д. Кио и К. Уилана, « Объединенные ирландцы: республиканизм, радикализм и восстание», Дублин: Lilliput Press, ISBN 0-946640-95-5 , (стр. 124–134), с. 131.
- ^ Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Лондон: Аллен Лейн, Penguin Press. стр. 236–237. ISBN 0-7139-9464-9 .
- ^ Бардон, Джонатан (2008). История Ирландии в 250 сериях . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 296. ИСБН 978-0717146499 .
- ^ Патрик Уэстон Джойс (1910) Часть эмансипации (1790–1793) с. 867. www.libraryireland.com
- ^ Эллиотт (2000), с. 239
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, В. Бенджамин (декабрь 1984 г.). «Католики в Ирландии и Французская революция» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 84 (3/4): 222. JSTOR 44210866 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ МакЭвой, Брендан (1960). «Объединенные ирландцы в графстве Тайрон» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 4 (1): (1–32), 19. дои : 10.2307/29740719 . ISSN 0488-0196 . JSTOR 29740719 .
- ^ Бью, Джон (2011). Каслри, От Просвещения к тирании . Quercus Publishing Plc. стр. 126–127. ISBN 9780857381866 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдугалл, Дональд Дж. (1945). «Джордж III, Питт и ирландские католики, 1801–1805» . Католический исторический обзор . 31 (3): 255–281. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25014571 .
- ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. п. 291. ИСБН 0-7139-9010-4 .
- ^ Геогеган, Патрик М. (2000). «Католики и Союз» . Труды Королевского исторического общества . 10 : (243–258) 258. doi : 10.1017/S0080440100000128 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3679381 . S2CID 153949973 .
- ^ Луби, Томас Кларк (1870). Жизнь и времена Дэниела О'Коннелла . Глазго: Кэмерон, Фергюсон и компания. п. 418. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ МакДона, Оливер (1975). «Политизация ирландских католических епископов, 1800–1850». Исторический журнал . 18 (1): 40. дои : 10.1017/S0018246X00008669 . JSTOR 2638467 . S2CID 159877081 .
- ^ Рейнольдс, Джеймс А. (1970). Кризис католической эмансипации в Ирландии, 1823–1829 гг . Нью-Йорк: Прегер. стр. 14–30. ISBN 9780837131412 .
- ^ Керр, Донал (1984). Пил, священники и политика: администрация сэра Роберта Пиля и Римско-католическая церковь в Ирландии, 1841-46 гг . Уоттон-андер-Эдж, Англия: Clarendon Press – Oxford University Press. ISBN 0198229321 .
- ^ Геогхеган, Патрик М. (2008). Король Дэн . Гилл и Макмиллан, Дублин, с. 168
- ^ Блой, Марджори (2011). «Речи Пила Веб-Веллингтона об эмансипации католиков» . Сеть английской истории . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Фостер, РФ (1988). Современная Ирландия, 1600–1972 гг . Лондон: Аллен Лейн. стр. 301–302. ISBN 0713990104 .
- ^ Хоппен, К. Теодор (1999). Ирландия с 1800 года: конфликт и соответствие (второе изд.). Лондон: Лонгман. стр. 22, 24. ISBN. 9780582322547 .
- ^ Джон Митчел , Тюремный журнал, или пять лет в британских тюрьмах , MH Gill & Son, Ltd., 1914, стр. xxxiv – xxxvi.
- ^ Мюррей, AC (1986). «Аграрное насилие и национализм в Ирландии девятнадцатого века: миф о риббонизме». Ирландская экономическая и социальная история . 13 : 56–73. дои : 10.1177/033248938601300103 . JSTOR 24337381 . S2CID 157628746 .
- ^ де Токвиль, Алексис. (1968). Путешествие в Англию и Ирландию [1833–35] . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 123.
- ^ Муди, ТВ; Мартин, FX, ред. (1967). Курс ирландской истории . Корк: Мерсье Пресс. п. 375.
- ^ Ки, Роберт (1976). Самая несчастная страна . Лондон: Книги Квартета. п. 191. ИСБН 070433089X .
- ^ «Закон об ирландской десятине 1838 года» . энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
Библиография [ править ]
- Хэнли, Джеральд (1961). «Николас Махон и Роскоммон 17 века» . Историко-генеалогическое общество Новой Англии в Бостоне. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- Берк, Уильям П. (1914). Ирландские священники в тюремные времена (1660–1760) [микроформа]: из государственных документов в архивах Ее Величества в Дублине и Лондоне, Бодлианской библиотеке и Британском музее (PDF) . [Сл: сн]
Внешние ссылки [ править ]
- «История статутов; Религия: уголовные законы» . История ирландского парламента 1692–1800 гг . Ольстерский исторический фонд . Проверено 9 октября 2013 г.
- Шаффер, М. Патрисия (2000). «Законы Ирландии о подавлении папства, широко известные как уголовные законы» . Юридический факультет Университета Миннесоты . Проверено 21 марта 2014 г.
- Ховард, Ущелья Эдмон (1775). Несколько особых случаев, касающихся законов против дальнейшего роста папства в Ирландии . Дублин: Элизабет Линч . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- Законы Ирландии о подавлении папства. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- Законопроекты 1692–1800 годов на тему «Папство» База данных ирландского законодательства