Джон Митчел
Джон Митчел | |
---|---|
Рожденный | Камниш, графство Лондондерри , Ирландия . | 3 ноября 1815 г.
Умер | 20 марта 1875 г. Ньюри , Ирландия | ( 59 лет
Занятия |
|
Работодатель(и) | The Nation (Дублин), The United Irishman (Дублин), Irish Citizen (Нью-Йорк), Southern Citizen (Ноксвилл, Теннесси), Daily Enquirer (Ричмонд, Вирджиния); Richmond Examiner (Ричмонд, Вирджиния), New York Daily News . |
Известный | воинствующий ирландский республиканизм и, в Соединённых Штатах , поддержка рабства и отделения Юга . [1] |
Движение | Молодая Ирландия , Ассоциация отмены , Ирландская Конфедерация , Фенианское братство |
Джон Митчел ( ирландский : Шон Мистеал ; 3 ноября 1815 — 20 марта 1875) был ирландским писателем-националистом и журналистом, главным образом известным своими обвинениями британской политики в Ирландии в годы Великого голода . Придя к выводу, что в Ирландии правовая и конституционная агитация была «заблуждением», Митчел порвал сначала с О'Коннелла Дэниела Ассоциацией по отмене закона , а затем со своими коллегами из «Молодой Ирландии» в газете The Nation . В 1848 году, будучи редактором собственного журнала United Irishman , он был признан виновным в крамольной клевете и приговорен к 14 годам тюремной ссылки за поддержку программы Джеймса Финтана Лалора по скоординированному сопротивлению землевладельцам и продолжающейся отправке урожая в Англия.
Что противоречиво для республиканской традиции, которая рассматривала Митчела, по словам Падраика Пирса , как «жестокого» и «возвышенного» апостола ирландского республиканизма , [2] [3] в американском изгнании, куда он сбежал в 1853 году, Митчел был бескомпромиссным рабства сторонником и южным сепаратистским движением . Придерживаясь нелиберальных и расовых взглядов Томаса Карлейля , он также выступал в Европе против еврейской эмансипации .
В свой последний, 1875 год, еще проживая в Соединенных Штатах, Митчел дважды избирался в британский парламент от Типперэри на платформе ирландского самоуправления , прав арендаторов и бесплатного образования. Разоблачая, по его мнению, «мошеннический» характер ирландского представительства в Вестминстере , в обоих случаях результаты были отменены на основании его предыдущего уголовного преступления.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джон Митчел родился в Камнише недалеко от Дангивена в графстве Лондондерри , в провинции Ольстер . Его отец, преподобный Джон Митчел, был пресвитерианским священником, симпатизирующим унитарам , и его матерью была Мэри (урожденная Хаслетт) из Магеры . С 1823 года и до своей смерти в 1840 году Джон-старший был министром в Ньюри , графство Даун . В Ньюри Митчел посещал школу, которую держал доктор Хендерсон, чья поддержка и поддержка заложили основу для классической учености, которая в 15 лет позволила ему поступить в Тринити-колледж в Дублине . Получив степень в 19 лет, он некоторое время работал клерком в банке в Дерри , прежде чем заняться юридической практикой в офисе адвоката Ньюри, друга его отца. [4]
Весной 1836 года Митчел встретил Джейн «Дженни» Вернер , единственную дочь капитана Джеймса Вернера. Несмотря на противодействие семьи, осенью они обручились и поженились в феврале 1837 года.
Первый ребенок пары, Джон, родился в январе следующего года. Их второй, Джеймс (который должен был стать отцом мэра Нью-Йорка Джона Пурроя Митчела ) родился в феврале 1840 года. Родились еще двое детей, Генриетта в октябре 1842 года и Уильям в мае 1844 года в Банбридже , графство Даун, где в качестве квалифицированного адвоката Митчел открыл новый офис юридической практики Ньюри. [4]
Ранняя политика
[ редактировать ]Одним из первых шагов Митчела в ирландской политике было противодействие угрозам возмездия Ордена Оранжистов , помогая организовать в сентябре 1839 года публичный обед в Ньюри для Дэниела О'Коннелла . О'Коннелл был лидером кампании по отмене Актов Союза 1800 года и восстановлению ирландского парламента . [5]
До своей женитьбы Джон Митчел в целом заимствовал свою политику у своего отца, который, по словам раннего биографа Митчела Уильяма Диллона, «начал понимать деградацию своих соотечественников». Вскоре после предоставления католической эмансипации в 1829 году О'Коннеллиты бросили вызов протестантскому господству в Ньюри, выдвинув католического кандидата в парламент. Многие члены общины преподобного Митчела принимали активное участие в выборах на стороне Восхождения и требовали от преподобного Митчела сделать то же самое. Его отказ сделать это принес ему прозвище «Папист Митчел». [5]
В Банбридже католики часто привлекали Митчела к участию в судебных разбирательствах, связанных с провокационными, иногда жестокими вторжениями оранжевых в их районы. Видение того, как дела рассматривались мировыми судьями, которые сами часто были оранжистами, привело в ярость чувство справедливости Митчела и стимулировало его интерес к национальной политике и реформам. [5]
В октябре 1842 года его друг Джон Мартин отправил Митчелу первый экземпляр «Нации», выпущенный в Дублине Чарльзом Гаваном Даффи , который ранее был редактором журнала О'Коннеллита «Виндикатор » в Белфасте , а также Томасом Осборном Дэвисом и Джоном Блейк Диллон . Мартин и Дэвис, как и сам Митчелл, были протестантами и окончили Тринити-колледж. «Я думаю, что The Nation преуспеет», - написал он Мартину, в то же время заявив, что он знает, как страна «должна воспринять» новость о том, что в Ирландию должны быть переброшены дополнительные 20 000 солдат, но не станет об этом сообщать. газету из-за страха быть арестованным. [5]
Нация
[ редактировать ]Преемник Томаса Дэвиса
[ редактировать ]Митчел начал писать для нации в феврале 1843 года. Вместе с Томасом Дэвисом он стал соавтором редакционной статьи «Антиирландские католики», в которой он поддержал пропаганду Дэвисом ирландского языка и гэльской традиции как несектантской основы для обычное ирландское гражданство. Дэвиса Митчел, однако, не разделял антиклерикализм , отказываясь поддерживать Дэвиса, поскольку он стремился обратить вспять оппозицию О'Коннелла светскому правительству или, как О'Коннелл предложил «Безбожный», законопроект о колледжах. [6]
Митчел настаивал на том, что правительство, осознавая, что это вызовет разногласия, внесло законопроект о нерелигиозном высшем образовании, чтобы разделить национальное движение. Но он также утверждал, что религия является неотъемлемой частью образования; что «все предметы человеческого познания и размышления (за исключением абстрактной науки) – и прежде всего история – обязательно рассматриваются либо с католической, либо с протестантской точки зрения и вообще не могут быть поняты или постигнуты, если смотреть на них с любой из них». или от того и другого». [7] Для Митчела культурный национализм, основанный на ирландско-гэльском наследии, был призван не вытеснить две религиозные традиции, а скорее служить общей основой между ними. [6]
Когда в сентябре 1845 года Дэвис неожиданно умер от скарлатины, Даффи попросил Митчела присоединиться к Nation в качестве главного автора редакционной статьи. Он оставил свою юридическую практику в Ньюри и перевез жену и детей в Дублин, в конечном итоге поселившись в Ратмайнсе . [8] В течение следующих двух лет Митчел писал политические и исторические статьи и обзоры для The Nation . Он сделал рецензию «Речи на Джона Филпота Каррена» , брошюру Исаака Батта « Защита домашнего хозяйства» , «Эпоху Питта и Фокса» , а затем на «Поэты и драматурги Ирландии » под редакцией Дениса Флоренс Маккарти (4 апреля 1846 г.); «Промышленная история свободных наций » Торренса Маккаллаха и отца Михана » «Конфедерация Килкенни (8 августа 1846 г.).
Ответ на голод
[ редактировать ]Митчел обвинил в голоде англичан. Он писал: «Всемогущий действительно наслал картофельную болезнь, но англичане создали голод... и полтора миллиона мужчин, женщин и детей были тщательно, предусмотрительно и мирно убиты английским правительством». [9]
25 октября 1845 года в статье «Народная еда» Митчел указал на неурожай картофеля и предупредил землевладельцев, что преследование своих арендаторов за арендную плату вынудит их продать другие культуры и умереть с голоду. [10] 8 ноября в «Детективах» он написал: «Люди начинают опасаться, что ирландское правительство является всего лишь механизмом их уничтожения… что оно неспособно или не желает сделать ни единого шага ради для предотвращения голода, для поощрения мануфактур или обеспечения отраслей промышленности, и только активно способствует, посредством высоких премий и премий, ужасному производству преступлений!». [11]
14 февраля 1846 года Митчел снова написал о последствиях потерь урожая картофеля прошлой осенью, осуждая неадекватную реакцию правительства и задаваясь вопросом, осознает ли оно, что миллионам людей в Ирландии вскоре будет нечего есть. [8] 28 февраля он заметил, что законопроект о принуждении , проходивший тогда через Палату лордов , был «единственным законом для Ирландии, который наверняка не встретит никаких препятствий в этой Палате». Как бы они ни расходились во мнениях относительно питания ирландского народа, единственное, в чем были едины все английские партии, — это «политика налогообложения, преследования и разорения». [12]
В статье «Английское правление» от 7 марта 1846 года Митчел писал:
Ирландский народ день ото дня ожидает голода... и единогласно приписывает его не столько правлению небес, сколько жадной и жестокой политике Англии. ... Они видят, как их собственная жалкая еда тает с гнилью на лице земли, и они видят тяжело нагруженные корабли, нагруженные желтой кукурузой, которую они сами посеяли и собрали, расправляя все паруса в Англию; они видят это, и с каждым зерном этой кукурузы приходит тяжелое проклятие. [12]
Лалор и разрыв с О'Коннеллом
[ редактировать ]
В июне 1846 года виги, с которыми О'Коннелл работал против консервативного министерства Роберта Пиля , вернулись в офис под руководством лорда Джона Рассела . Ссылаясь на новые доктрины невмешательства в «политическую экономию», они немедленно приступили к демонтажу ограниченных, но практических усилий Пиля по обеспечению Ирландии продовольственной помощью. [13] О'Коннеллу пришлось выступать за свою страну в Палате общин : «Она в ваших руках, в вашей власти. Если вы не спасете ее, она не сможет спасти себя. Четверть ее населения погибнет». если парламент не придет им на помощь». [14] Сломленный человек, по совету врачей О'Коннелл отправился на континент, где по пути в Рим умер в мае 1847 года.
За несколько месяцев до смерти О'Коннелла Даффи распространил письма, полученные от Джеймса Финтана Лалора, в которых он утверждал, что добиться независимости можно только в народной борьбе за землю. Хотя Лалор предложил начать с кампании по удержанию арендной платы, он предположил, что, возможно, потребуется нечто большее. [15] Некоторые части страны уже находились в состоянии полувосстания. Заговорщики арендаторов, в традициях «Белых мальчиков» и «Ленточников» , нападали на серверы процессов, запугивали земельных агентов и сопротивлялись выселению. Лалор советовал только против всеобщего восстания, поскольку считал, что ирландский народ не сможет победить британский гарнизон в Ирландии военным путем. [16]
Оставив надежды, которые он питал вместе с Даффи, на то, что землевладельцы смогут сплотиться для отмены закона, и несмотря на то, что его собственные идеи аграрной реформы простирались немногим дальше, чем «Право арендатора» , Митчел принял видение Лалора аграрной агитации как переднего края национальной борьбы. [17] [18] Когда лондонский журнал Standard заметил, что новые ирландские железные дороги можно использовать для перевозки правительственных войск, чтобы быстро обуздать аграрные волнения, Митчел ответил, что рельсы могут быть превращены в пики, а поезда попадут в засаду. О'Коннелл публично дистанцировался от The Nation, по мнению некоторых, чтобы привлечь Даффи как редактора к судебному преследованию. [19] В последующем деле Митчел успешно защитил Даффи в суде. [19] О'Коннелл и его сын Джон были полны решимости решить этот вопрос. Под угрозой собственной отставки они внесли в Ассоциацию отмены резолюцию, в которой заявили, что ни при каких обстоятельствах нация не имеет права отстаивать свои свободы силой оружия. [20]
Группировка вокруг Нации , которую О'Коннелл назвал « Молодой Ирландией », отсылая к » Джузеппе Мадзини антиклерикальной и повстанческой « Молодой Италии , вышла из Ассоциации отмены. В январе 1847 года они сформировали себя заново как Ирландскую Конфедерацию , по словам Майкла Доэни , целью которой была «независимость ирландской нации», и «отказ от каких-либо средств достижения этой цели, за исключением тех, которые были несовместимы с честью, моралью и разумом». ". [21] Но не сумев добиться поддержки политики Лалора по построению кампании сопротивления вокруг недовольства арендаторов, Митчел вскоре порвал со своими сообщниками.
Восхищение Карлейлем и противодействие эмансипации чернокожих и евреев.
[ редактировать ]
Даффи предполагает, что Митчел уже шел по пути, который приведет к его разрыву не только с О'Коннеллом, но также с самим Даффи и другими молодыми ирландцами. Митчел попал под влияние шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлайла , высокопоставленного тори, известного своей антипатией к либеральным идеям просвещения и прогресса. [22]
В журнале «Нация» от 10 января 1846 года Митчел сделал рецензию на «Письма и речи Оливера Кромвеля» (1845 г.), книгу Карлайла, которая была публично осуждена О'Коннеллом всего за две недели до этого. Несмотря на то, что сам Митчел возмущался поведением Оливера Кромвеля в Ирландии, Карлейль был доволен: он считал, что Митчел признал существенное величие Кромвеля. [23] Митчел только что опубликовал свою собственную агиографию вождя ольстерских повстанцев Хью О'Нила , которую и Даффи, и Дэвис сочли чрезмерно «карлианской». Книга Митчела имела успех: «раннее вторжение карлиевской мысли в романтическое строительство ирландской нации, которая должна была доминировать в воинственной ирландской политике на протяжении столетия». [24] Он охватывал взгляды, которые Карлайл поддерживал в книге «О героях, поклонении героям и героизму в истории» (1841 г.), и осуждал британское правление в Ирландии, считая его подавлением ирландской культуры «во имя цивилизации».
Когда в мае 1846 года Митчел впервые встретил Карлайла в составе делегации с Даффи в Лондоне, он написал Джону Мартину, описывая присутствие историка как «королевское, почти богоподобное», и сделал это, даже признавая несгибаемый профсоюзный подход Карлайла. Принятый Митчелом в сентябре 1846 года в Дублине, Карлайл вспоминал «прекрасного и энергичного молодого человека», но на которого собственные аргументы Карлайла «были выброшены». [25] Это могло быть правдой в отношении ценности союза. Но когда Карлейль провел уничижительные сравнения (как это сделали другие комментаторы) между ирландскими крестьянами и якобы ленивыми потомками порабощенных афро-карибцев, [26] В ответ Митчел не присоединился к О'Коннеллу и не провозгласил себя «другом свободы в любом климате, классе и цвете кожи». [27] Скорее, речь шла о том, чтобы настоять на расовом различии между ирландцами и «неграми». Это Даффи обнаружил в 1847 году, когда уступил временную должность редактора журнала Nation Митчелу .
Даффи обнаружил, что он одолжил журнал, «признанный во всем мире рупором прав Ирландии», для «чудовищной задачи аплодировать рабству негров и осуждать эмансипацию евреев». [28] [29] еще одно либеральное движение О'Коннелла, против которого Митчел выступал вместе с Карлайлом. Дело не только в том, что Митчел утверждал (как и другие), что с ирландскими котьерами обращаются хуже, чем с черными рабами. И дело не в том, что Митчел осудил как неуместные разговоры О'Коннелла о «мерзком союзе» в Соединенных Штатах «республиканизма и рабства». [30] [31] Сам Даффи опасался влияния громких заявлений О'Коннелла об аболиционизме на американскую поддержку и финансирование. [32] Это Митчел спорил (с Карлайлом) [33] [34] что рабство было «лучшим состоянием существования для негра». [35] [36]
По словам Даффи, когда он обвинил Карлайла в явном расизме Митчела, Карлайл ответил, что Митчел «в конце концов окажется прав; чернокожий человек не может быть освобожден от законов природы, которые издали весьма решительный указ о вопрос, и еврей тоже не мог». [37]
Объединенный ирландец
[ редактировать ]
В конце 1847 года Митчел оставил свой пост ведущего писателя журнала The Nation . Позже он объяснил, что стал считать «абсолютно необходимой более решительную политику против английского правительства, чем та, которую Уильям Смит О'Брайен , Чарльз Гаван Даффи и другие лидеры молодой Ирландии были готовы проводить ». Он «наблюдал за ходом политики правительства по борьбе с голодом и не видел в ней ничего, кроме сознательно разработанного и умело работающего механизма для полного подчинения острова — убийства части людей и обнищания». остального», и поэтому он «пришел к выводу, что вся система должна встречать сопротивление в каждой точке». [4]
Он также был убежден, что, обострившись из-за голода, аграрный вопрос имеет потенциал преодолеть сектантское разделение между севером и югом и реализовать единство, к которому стремились в 1998 году . [38] [39] Как «ольстерман Ирландии», он высмеивал оранжизм земельного господства , напоминая «фермерам, рабочим и ремесленникам севера Ирландии», что:
Милорд Эннискиллен . . . боится не того, чтобы помещики выселили тебя и отправили в богадельню , но чтобы чистилище и Семь Таинств не завладели твоим горлом... . Семь Таинств, конечно, очень опасны, но пункт о четверти акра [обусловливающий доступ к помощи бедным ] [40] трогает тебя еще ближе. . . [B] направив всю свою энергию на сопротивление «посягательствам папства», вы тем самым увековечите британское владычество в Ирландии и сохраните существование «Империи» еще некоторое время. Ирландские землевладельцы заключили соглашение с британским правительством на следующих условиях: «Сохраняйте для меня моих арендаторов, мое крестьянство, мои «массы» в должном подчинении своим войскам и законам, и я поставлю на остров гарнизон для вас и буду считать его своим сюзерен и вассал навеки». [41]
Осуждая «фатальный косяк моральной силы», [42] и не признавая никаких принципов, которые отличали бы его позицию от «заговорщиков Девяносто Восьми » (первоначальных Объединенных ирландцев ), Митчел подчеркивал, что он не рекомендует «немедленное восстание»: в «нынешнем раздробленном и разделенном состоянии» страны». люди будут зарезаны». Вместе с Финтаном Лалором он призвал к «пассивному сопротивлению». Народ должен «препятствовать и сделать невозможным транспортировку и отправку ирландских продовольствия» и путем запугивания подавлять торги на зерно или скот, если они будут выставлены «на аукцион в бедственном положении» — метод, который продемонстрировал свою эффективность во время Десятинной войны . Такие действия были бы незаконными, но его сопротивление британскому правлению было настолько велико, что, по мнению Митчела, ни одно мнение в Ирландии «не стоило бы ни фартинга , которое не было бы незаконным». [4]
Первый номер собственной газеты Митчела «Объединенный ирландец » вышел 12 февраля 1848 года. В проспекте сообщалось, что в качестве редактора Митчелу «будут помогать Томас Девин Рейли , Джон Мартин из Лохорна и другие компетентные авторы», которые также были убеждены, что «Ирландия действительно и искренне хочет освободиться от английского владычества». [43] Никакой другой объект не определял их цель: если он сейчас был республиканцем, Митчел в частном порядке признался, что это произошло «только потому, что этот дух демократического духа является самым грозным врагом британского владычества в Ирландии». Он «не был фанатиком в отношении форм правления». [44]
Под шапкой, на которой было предостережение Вулфа Тона , что «если люди собственности» потерпят неудачу в своей преданности национальному делу, оно все же может победить «с помощью этого многочисленного и респектабельного класса общества, людей без собственности». Объединенный ирландец заявил:
Что ирландский народ имел особое и неоспоримое право на свою страну, а также на все ее моральные и материальные богатства и ресурсы... как отдельное суверенное государство...;
Что собственность фермеров и рабочих Ирландии так же священна, как собственность всех дворян и джентльменов Ирландии, а также неизмеримо более ценна;
Что обычай под названием «Право арендатора», который частично преобладает на севере Ирландии, является справедливым и полезным обычаем как для Севера, так и для Юга…;
Что каждый человек в Ирландии, который в дальнейшем будет платить налоги для поддержки государства, будет иметь справедливое право на равный голос с любым другим человеком в правительстве...
Что всякая «правовая и конституционная агитация» в Ирландии — заблуждение;
Что каждый свободный человек и каждый человек, желающий стать свободным, должен иметь оружие и практиковаться в его использовании.
Что никакое сочетание классов в Ирландии не является желательным, справедливым или возможным, кроме как на условиях признания и обеспечения прав трудолюбивых классов; [и]
Ничто хорошее не может исходить от английского парламента или английского правительства. [45] [46]
В первой редакционной статье, адресованной «досточтимому графу Кларендону Ее Величества , англичанину, называющему себя лордом-лейтенантом – генералом и генерал-губернатором Ирландии», Митчел заявил, что целью журнала было возобновление борьбы, которая велась Священную войну, которую вели Тон и Эммет , чтобы очистить этот остров от английского имени и нации». К лорду Кларендону также обращались как к «генеральному палачу Ее Величества и генеральному мяснику Ирландии». [47] [48]
Комментируя первый выпуск «Объединенного ирландца» , лорд Стэнли в Палате лордов от 24 февраля 1848 года утверждал, что газета преследовала «цель разжигания мятежа и мятежа среди подданных Ее Величества в Ирландии… и поощрения гражданского общества». войну с целью истребить каждого англичанина в Ирландии». Он признал, что издатели были «честными» людьми: «они не из тех людей, которые делают свой патриотизм средством обмена на место или пенсию. или из-за удобного положения на таможне или в акцизном сборе. Нет, они честно отвергают этот курс; [49]
На момент ареста Митчела было выпущено всего 16 выпусков The United Irishman , а газету закрыли. Митчел завершил свою последнюю статью в The United Irishman из тюрьмы Ньюгейт, озаглавленную «Письмо фермерам».
[Мои] доблестные конфедераты... прошли мимо окон моей тюрьмы, чтобы сообщить мне, что в Дублине десять тысяч воинов — «преступники» в сердце и душе. Я благодарю Бога за это. Наконец-то игра началась. Свобода Ирландии может прийти раньше или прийти позже, в результате мирных переговоров или кровавого конфликта, но это несомненно; и где бы я ни оказался между полюсами, я услышу грохот падения трижды проклятой Британской империи ». [50]
Арест и депортация
[ редактировать ]15 апреля 1848 года большое жюри было призвано предъявить обвинение не только Митчелу, но и его бывшим соратникам по « Нации О'Брайену» и Томасу Фрэнсису Мигеру в «крамольных клевете». Когда дела против О'Брайена и Мигера провалились, отчасти благодаря умелой защите Айзека Батта , в соответствии с новым законодательством правительство заменило обвинения против Митчела уголовным преступлением в государственной измене , караемым пожизненной транспортировкой. Чтобы оправдать суровость новых мер, в соответствии с которыми Митчел был арестован в мае, министр внутренних дел счел достаточным зачитать выдержки из статей и выступлений Митчела. [51]
Осужденный в июне присяжными, которых он назвал «упакованными» (как «не защищенными даже по законам Англии»), Митчел был приговорен к «высылке за море на срок четырнадцати лет». [49] На скамье подсудимых он заявил, что удовлетворен тем, что «показал, из чего состоит закон в Ирландии», и что он ни о чем не сожалеет: «курс, который я открыл, только начался». Другие последуют за ним. [49]
Размещенный как джентльмен, а не как обычный преступник, [52] Митчела доставили на борт парохода HMS Scourge на остров Ирландия в « Императорскую крепость » Бермудских островов . После года острого ухудшения здоровья на борту тюремного корабля HMS Dromedary он был повторно отправлен в Капскую колонию на «Наутилусе». Как только «Наутилус» достиг мыса, ему было отказано в швартовке или снабжении во время кризиса заключенных в 1849 году, и он оставался на якоре у побережья в течение 5 месяцев, прежде чем отправиться в исправительную колонию на Земле Ван Димена (современная Тасмания , Австралия). [53] куда О'Брайен, Мартин, Мигер и другие молодые ирландцы были перевезены после их неудачного восстания в июле 1848 года .
На борту корабля он начал писать свой «Тюремный журнал» , в котором повторил свой призыв к национальному единству и сопротивлению. Получив отпуск на Тасмании, он и Мартин жили вместе в Ботвелле , в доме, до сих пор известном как Коттедж Митчела. Его жена и дети присоединились к нему в Ботвелле в июне 1851 года. В августе они переезжают на ферму площадью двести акров, на которой работали заключенными. Хотя он признался, что «жил в Банбридже так же мирно, как когда-либо», после того, как Мигер нарушил условно-досрочное освобождение в январе 1852 года и добрался до Нью-Йорка, Митчел решил присоединиться к нему. [54]

Соединенные Штаты
[ редактировать ]При содействии Патрика Джеймса («Никарагуа») Смита , агента Нью-Йоркской ирландской директории, в июне 1853 года Митчел сбежал с Земли Ван-Димена и направился (через Таити , Сан-Франциско , Никарагуа и Кубу ) в Нью-Йорк . [55] Вскоре он пережил прием героя, который ему оказали. Среди его вкладов в Irish Citizen (совместное предприятие с Мигером) была защита рабства в южных штатах, что вызвало «большое удивление и всеобщий упрек». [56]
Конфедерация, выступающая за рабство
[ редактировать ]Оказавшись в Соединенных Штатах, Митчел, не колеблясь, повторил утверждение, что негры — «врожденно неполноценный народ». [57] Во втором издании « Ирландского гражданина » он заявил, что не является преступлением «или даже грешком держать рабов, покупать рабов, удерживать рабов в их работе посредством порки или других необходимых наказаний», и что он сам , возможно, пожелал бы «хорошей плантации, хорошо обеспеченной здоровыми неграми в Алабаме ». [58] [59] [60] С учетом широко распространенных высказываний аболициониста Генри Уорда Бичера. [61] и французский республиканец в изгнании Александр Холинский, [62] эти замечания вызвали общественный фурор. В Дублине Ирландская Конфедерация созвала экстренное собрание в знак протеста против сообщений в американских и британских средствах массовой информации, которые «ошибочно приписывали» идеи Митчела о рабстве «партии Молодая Ирландия». [63] [64]
Спровоцированный нативистской враждебностью, с которой они столкнулись в Соединенных Штатах, Митчел должен был еще больше дистанцировать своих соотечественников от афроамериканцев , возвысив их среди белой расы. В 1858 году он заявил аудитории в Нью-Йорке, что «почти все великие люди, которых породила Европа, были кельтами ». [64]
В переписке со своим другом, римско-католическим священником Джоном Кеньоном , Митчел выразил желание заставить народ США «гордиться и любить [рабство] как национальный институт, и [чтобы] выступать за его расширение, вновь открыв торговлю». у негров ». Рабство он пропагандировал «ради самого рабства». Это было «хорошо само по себе», поскольку «поработить [африканцев] невозможно, как и освободить их. Они рождаются и воспитываются рабами». Католическая церковь могла бы осудить «порабощение людей», но это порицание не могло распространяться на «негритянских рабов». [65]
Ценность и достоинство рабства, «как для негров, так и для белых», Митчел поддерживал с 1857 года на страницах Southern Citizen , газеты, которую он перевез в 1859 году из Ноксвилля, штат Теннесси , в Вашингтон, округ Колумбия . [57] Газета широко распространялась в хибернийских обществах юга. Среди них было обычным делом предположить, что американскому рабу нечего завидовать свободе ирландского арендатора, крестьянской семьи в Ирландии, которую домовладелец может разместить в придорожной канаве. [66] В 1854 году в широко известном обращении к выпускникам Университета Вирджинии он связал британский аболиционизм с ее безразличием к ирландскому голоду. Он также приписывал рабству контраст между южной аристократией и резкостью янки . [67]
У жены Митчела, Дженни, были свои сомнения. Ничто, по ее словам, не заставит ее «стать хозяйкой рабского дома». Ее возражение против рабства заключалось в «вреде, который оно наносит белым хозяевам». [56] Нет никаких записей или предположений о том, что сам Митчел держал кого-либо в рабстве. Когда он некоторое время занимался сельским хозяйством в восточном Теннесси, это было в бревенчатой хижине и, как сообщается, с «цветным человеком», нанятым только «в том случае, если он не мог заставить белого человека работать». [68]
Защищая Юг, летом 1859 года Митчел обнаружил возможность разрыва между Францией и Англией, от которого Ирландия могла бы выиграть. Он поехал в Париж в качестве американского корреспондента, но обнаружил, что разговоры о войне сильно преувеличены. После выхода из Американского Союза нескольких южных штатов в феврале 1861 года и бомбардировки форта Самтер (во время которой его сын Джон командовал батареей Южной Каролины ) Митчел очень хотел вернуться. В сентябре он прибыл в Нью-Йорк и направился в Конфедерации столицу Ричмонд, штат Вирджиния . Там он редактировал Daily Enquirer , полуофициальный орган президента сепаратистов Джефферсона Дэвиса . [57]
Митчел провел параллель между американским Югом и Ирландией: обе страны были сельскохозяйственными экономиками, связанными несправедливым союзом. Союзные Штаты и Англия были « ...торговой, производственной и финансовой державой... жадной, хватательной, цепляющейся и унижающейся ». [69] Авраама Линкольна он описал как «... невежду и хама; вообще не апостол; не великий реформатор, не столько аболиционист, разве что случайно - человек очень незначительного значения во всех отношениях». [57]
Митчеллы потеряли своего младшего сына Вилли в битве при Геттисберге в июле 1863 года, а их сын Джон вернулся в форт Самтер в июле следующего года. [ нужна ссылка ]
После поражения в Геттисберге Митчел все больше разочаровывался в руководстве Дэвиса. В декабре 1863 года он ушел из Enquirer и стал ведущим автором Richmond Examiner , регулярно нападая на Дэвиса за то, что он считал неуместным рыцарством, особенно за его неспособность ответить тем же за нападения федеральных властей на мирное население. [70]
В отношении рабства Митчел оставался бескомпромиссным. Когда кадровые резервы Юга истощились, генералы Роберт Э. Ли и Патрик Клеберн (уроженец графства Корк) предложили предложить рабам свободу в обмен на военную службу. Хотя он был одним из первых, кто утверждал, что рабство было не причиной конфликта, а просто предлогом для северной агрессии, Митчел возражал: предоставить чернокожим свободу — значит признать, что Юг был неправ с самого начала. [57] Его биограф Энтони Рассел [70] отмечает, что Митчел написал «вообще без тени иронии»: [36]
... если свобода будет наградой для негров - то есть, если свобода будет хорошей вещью для негров - почему тогда вообще есть и всегда было тяжким злом и преступлением держать их в рабстве. Если это правда, что состояние рабства удерживает этих людей в депрессии ниже того состояния, до которого они могли бы развить свою природу, свой интеллект, свою способность к наслаждению и тому, что мы называем «прогрессом», тогда каждый час их рабства на протяжении поколений является черное пятно на белой расе. [71]
Это могло означать, что Митчел был готов пересмотреть свой взгляд на рабство. Но он оставался непокорным до конца, зайдя так далеко, что «вызвал кощунственное сомнение» в том, был ли генерал Роберт Э. Ли «хорошим южанином», то есть был ли он полностью удовлетворен справедливостью и благодеянием негритянского рабства. ". [72]
Митчел не делал снисхождения. После войны офицер Союза, который утверждал, что «любил Джона Митчела, ирландского патриота, с большей преданностью», чем кто-либо в Ирландии, сообщил бостонской газете, что, будучи заключенными в Ричмонде, он и его соотечественник-ирландец связались со своим бывший кумир, Митчел не только отказался иметь какое-либо дело с «наемниками Линкольна», но в следующем номере «Экзаминера» он «приказал гражданам обращаться с этими человеческими грибами не как с военнопленными, а как с «грабителями, убийцами и преступниками». убийцы!» [73]
Фредерик Дуглас , который, посещая Ирландию, считал, что ее обездоленные скорбят о своих обстоятельствах с порабощенными в Америке, считал Митчела «вульгарным предателем свободы». [74] [75]
В противоречии с ирландской Америкой
[ редактировать ]В конце войны в 1865 году Митчел переехал в Нью-Йорк и стал редактором New York Daily News . В том же году его продолжающаяся защита отделения юга привела к тому, что он был арестован в офисе газеты и интернирован в Форт-Монро , штат Вирджиния, где Джефферсон Дэвис и сенатор Клемент Клэйборн Клэй (обвиняемый в заговоре с целью убийства Линкольна) были единственными заключенными. . Новая ирландская республиканская организация « Братство фенианцев » лоббировала его освобождение, которое было обеспечено при условии, что он покинет Америку. Митчел вернулся в Париж, где выступал в качестве финансового агента фенианцев. [76]
После набегов на Онтарио и Нью-Брансуик в июне 1866 года противоборствующие фракции фений предложили объединиться под руководством Митчела. Но Митчел возражал против того, чтобы просить людей о крупных пожертвованиях, считая, что, если в Англии будет мир, можно будет развернуть дальнейшие военные операции, будь то в Канаде или в Ирландии. Он вышел из Братства, [77] и вернулся в Нью-Йорк, где, написав для Daily News, возобновил публикацию Irish Citizen . [78]
Митчела Антиреконструкционной и продемократической редакционной линии в Нью-Йорке противостоял другой протестант из Ольстера , IRB изгнанник из Дэвид Белл . [79] «Журнал свободы, литературы и социального прогресса» Белла, Ирландская Республика, предостерег читателей, «заинтересованных трудовым вопросом», от ассоциации с Джоном Митчелом. Митчел, «несчастный человек», был сторонником «дьявольского» плана Демократической партии по навязыванию чернокожим на Юге «в качестве замены рабства движимого имущества, системы крепостного права, едва ли менее ненавистной, чем тот институт, который она призвана практически создать». продлить". Эта политика была не чем иным, как «попыткой привязать к рабочему в Америке те средневековые условия, которые даже Россия [ Освобождение крепостных, 1861 г. ]». отвергла [80]
Возрожденный «Гражданин» не смог привлечь читателей и закрылся в июле 1872 года; Белла Ирландская республика Год спустя последовала . Ни одна из газет не симпатизировала католицизму этнических меньшинств, мощно представленному городской политической машиной Демократической партии Таммани-холла и, вплоть до его смерти в 1864 году, властью третьего ольстерца, архиепископа Джона Хьюза . Митчел посвятил свою статью «претендентам на привилегии американского гражданства», утверждая, что чем более интегрированными (или «более потерянными») среди американских граждан ирландцы в Америке были «тем лучше». [81]
Уже в 1854 году за комментарии, критикующие светскую власть Папы, Митчел заслужил «гнев» архиепископа. [82] Но, как и Митчел, Хьюз предположил, что условия «голодающих рабочих» на Севере часто были хуже, чем условия рабов на Юге. [83] а в 1842 году он призывал свою паству не подписывать аболиционистскую петицию О'Коннелла («Обращение народа Ирландии к своим соотечественникам и соотечественницам в Америке»), которую он считал излишне провокационной. [32] Тем не менее, Хьюз использовал позицию Митчела в отношении рабства, чтобы дискредитировать его: по мнению Митчела, он «копировал прессу об отмене смертной казни, чтобы бросить плантацию в Алабаме» себе «в зубы». [81]
Финальная кампания: выборы в Типперэри
[ редактировать ]В июле 1874 года Митчел был встречен с энтузиазмом в Ирландии (процессия из десяти тысяч человек провожала его до отеля в Корке). Журнал Freeman's Journal высказал мнение, что: «По прошествии четверти века – после потери двух своих сыновей… Джон Митчел снова ступает по своей родной земле, преждевременно состарившийся, ослабевший человек. Каковы бы ни были мнения относительно мудрости его конечно… никто не может отказать в уважении благодаря честности и бесстрашию сердца». [84]
Вернувшись в Нью-Йорк 8 декабря 1874 года, Митчел прочитал лекцию на тему «Возвращение к Ирландии» в Институте Купера , мероприятии, организованном Клан-на-Гаэль и на котором присутствовал, среди других видных националистов, Иеремия О'Донован Росса . Хотя его визит в Ирландию был якобы частным, Митчел рассказал, что на него оказывали давление, чтобы он баллотировался в британский парламент , и что он намеревался, если появится какая-либо вакансия, предложить себя в качестве кандидата, чтобы он мог «заставить ирландских членов привести в действие план, предложенный в свое время О'Коннеллом, о полном отказе от участия в парламенте, то есть попытаться дискредитировать и разрушить мошенническую претензию на представительство в парламенте Великобритании». В той же речи Митчел отверг ирландское движение самоуправления : «Тот факт, что эта Лига самоуправления (в том числе его друг Джон Мартин) идет в парламент и возлагает там надежды, приводит меня в негодование против Лиги самоуправления … они не домашние правители, а иностранные правители. Теперь мне больно говорить даже так много унижения в отношении столь превосходной группы людей, какими они являются… через некоторое время они будут куплены». [85] [86]
Звонок из Ирландии поступил раньше, чем ожидалось. В январе 1875 года были назначены дополнительные выборы на место в парламенте в Типперэри . Уязвленная его высказываниями в Нью-Йорке, Ирландская парламентская партия не захотела поддержать кандидатуру Митчела. хотя они, возможно, были сбиты с толку относительно его позиции. Прежде чем снова отправиться в Ирландию, Митчел выступил с предвыборным обращением, в котором заявил о «самоуправлении» — но, занимая разные позиции, определяя это как «суверенную независимость Ирландии» — вместе с бесплатным образованием, универсальными правами арендаторов и освобождением Фенийские пленники. [87] [88] Как бы то ни было, 17 февраля, еще приближаясь к ирландскому берегу, Митчел был избран без сопротивления . Как и в случае с О'Донованом Россой, который был возвращен в тот же избирательный округ в 1869 году, его избрание не увенчалось успехом. По предложению Бенджамина Дизраэли Палата общин подавляющим большинством голосов объявила Митчела преступником не имеющим права участвовать в выборах. Митчел снова баллотировался как независимый националист на мартовских дополнительных выборах и набрал 80 процентов голосов. [89]
Смерть и память
[ редактировать ]Митчел умер в Друмалане, доме своих родителей в Ньюри, 20 марта 1875 года. В его последнем письме, опубликованном в День Святого Патрика , 17 марта 1875 года, выражалась благодарность избирателям Типперэри за поддержку в разоблачении «мошеннической» системы. представительства Ирландии в парламенте. [90] . предвыборная петиция Была подана Заметив, что избиратели в Типперэри знали, что Митчел не имеет права участвовать в выборах, суды предоставили место консервативному оппоненту Митчела. [89]
В Соединенных Штатах у Митчела остались жена и сын Джеймс (отец Джона Пурроя Митчела, который должен был стать реформаторски настроенным мэром Нью-Йорка). На похоронах Митчела в Ньюри его друг Джон Мартин потерял сознание и умер неделю спустя (на посту депутата от графства Мит его сменил Чарльз Стюарт Парнелл ). [91]
В день смерти Митчела газета Типперэри The Nenagh Guardian опубликовала «Американский взгляд на Джона Митчела»: статью из Chicago Tribune , в которой Митчел объявлялся «отступником от свободы», защитником рабства и отделения, с которым «Союз массы американского народа» могли иметь «мало сочувствия». [92] Некрологи Митчелу искали где-то еще, чтобы подтвердить свое признание его патриотической преданности.
Газета Home-Rule Freeman's Journal писала о Митчеле: «Мы можем сожалеть о его настойчивости в определенных направлениях действий, которые, должно быть, подсказывал ему его интеллект, могли оказаться бесполезными… его любовь к Ирландии могла быть неосмотрительной. Но он любил ее страстно». непревзойденная преданность». [93] Газета «Стандарт» , с которой Митчел боролся в 1847 году, пришла к выводу: «Однако его жизненная сила была омрачена недостатком рассудительности, упрямой самоуверенностью [sic] и фракционностью, которая не позволяла ему когда-либо действовать достаточно долго с любой группой людей. ". [94] [86]
Падрайк Пирс поставил Митчела на смену Теобальду Вулфу Тону , Томасу Дэвису и Джеймсу Финтану Лалору и назвал «евангелие ирландского национализма» Митчела «самым яростным и возвышенным». [2] Шинн Фейн Лидер Артур Гриффит был непреклонен в том, что то, что он отделил «доводы в пользу независимости Ирландии от теорий гуманизма и универсализма», нисколько не умаляет величия Митчела. Никаких оправданий не требовалось, «чтобы ирландский националист отказался признать негра равным себе». [95]
Сравнивая его с Томасом Дэвисом, У. Б. Йейтс пришел к выводу, что «суровый характер Ольстера, еще больше потрясенный трагедией голода и риторикой Карлайла», имел политическое влияние, которое было «почти полностью вредным». Митчел «играл на международной подозрительности и ставил ненависть к Англии выше любви к Ирландии, которой нас научил бы Дэвис». [96]
Спустя десятилетия после его смерти отделения Ирландской национальной земельной лиги были названы в честь Митчела. Есть как минимум десять клубов Гэльской спортивной ассоциации , названных в честь Митчела , в том числе один в его родном городе Ньюри и два в графстве Лондондерри , графстве его рождения, — один в Клоди , а другой в Гленуллине . [97] Митчел Парк назван в его честь в Дангивене , недалеко от места его рождения, а также округ Митчелл, штат Айова , в Соединенных Штатах. [98] Форт Митчел на острове Спайк в Корке, откуда его перевезли в 1848 году, назван в его честь.
Во время движения за снос статуй после убийства Джорджа Флойда в 2020 году петиция, получившая более 1200 подписей, призывала убрать статую на Джон Митчел-Плейс, Ньюри, и переименовать это место в « Плаза Black Lives Matter Plaza». [99] Окружной совет Ньюри, Морна и Дауна согласился только «приступить к выяснению ответственности за статую Джона Митчела, разработать варианты образовательной программы, определить происхождение Джона Митчел-Плейса и рассмотреть другие потенциальные проблемы, связанные с рабством в совете». область". [100]
Недавний биограф Митчела Энтони Рассел утверждает, что позиция Митчела в отношении рабства не была отклонением от нормы. Его неприятие филантропического либерализма было равносильно его презрению к политической экономии «свободного труда». [70] [101] В своем «Тюремном журнале» Митчел призвал к смертной казни за такие преступления, как кража со взломом, подделка документов и грабеж. «Исправление правонарушителей», утверждал он, не является «разумным объектом уголовного наказания»: «Зачем их вешать, вешать… вы не имеете права заставлять честных людей поддерживать негодяев… и для «вентиляции»… Я бы проветривал негодяев перед окружными тюрьмами на конце веревки». [102]
Что касается рабства на Юге Америки, то в своей биографии Уильям Диллон предполагает, что для Митчела это было «практическим вопросом». Столкнувшись с альтернативой социальной системы Севера, в которой отношения господина и слуги регулировались конкуренцией, «он занял позицию в пользу той системы, которая казалась ему лучшей из двух; и, как это было в его привычке, он воспринял это решительно». [103]
Митчела помнят за его причастность к радикальному национализму, в частности, за такие произведения, как «Тюремный журнал», «Последнее завоевание Ирландии (возможно)», «История Ирландии», «Апология британского правительства в Ирландии». и менее известный «Жизнь и времена Хью О'Нила». описал его Чарльз Гаван Даффи как «трубу, пробуждающую ленивых к зову долга и ирландский народ». [49]
Книги Джона Митчела
[ редактировать ]- Жизнь и времена Хью О'Нила , Джеймс Даффи, 1845 г.
- 1641: Ответ Джеймса Энтони Фруда на фальсификацию истории, озаглавленный «Англичане в Ирландии» , Кэмерон и Фергюсон, Глазго, 1847?
- Тюремный журнал, или Пять лет в британских тюрьмах , Управление «Гражданина», Нью-Йорк, 1854 г.
- Стихи Джеймса Кларенса Мангана (Введение), премьер-министр Хаверти, Нью-Йорк, 1859 г.
- Извинение британского правительства в Ирландии , Ирландская национальная издательская ассоциация, 1860 г.
- История Ирландии, от Лимерикского договора до наших дней , Кэмерон и Фергюсон, Глазго, 1864 г.
- Стихи Томаса Дэвиса (Введение), D. & J. Sadlier & Co., Нью-Йорк, 1866 г.
- Последнее завоевание Ирландии (возможно) , Линч, Коул и Михан, 1873 г. (первоначально появилось в журнале Southern Citizen , 1858 г.)
- Крестовый поход того времени , Линч, Коул и Михан, 1873 г.
- Джон Митчел (1917), Эоин Макнил (редактор), Ольстерман за Ирландию: письма протестантским фермерам, рабочим и ремесленникам севера Ирландии (1-е изд.), Дублин: The Candle Press, Wikidata Q113950397
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаннинг, Брайан (1 ноября 2017 г.). «Рабы мифа» . Ирландское обозрение книг (статья). 102 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, PH (1916). Суверенный народ (PDF) . Дублин: Уилан. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Рассел, Энтони (2020). «Джон Митчел: Забытый человек за десятилетие поминовения» . Белфаст Медиа Групп . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Диллон, Жизнь Джона Митчела (Лондон, 1888 г.), 2 тома. Гл I-II
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Диллон, Жизнь Джона Митчела (Лондон, 1888 г.), 2 тома. Глава III
- ^ Jump up to: а б Макговерн, Брайан П. (2009). Джон Митчел: ирландский националист, южный сепаратист . Ноксвилл: Университет Теннесси. стр. 12, 15. ISBN. 9781572336544 . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Митчел, Джон (1905). Апология британского правительства в Ирландии . Дублин: О'Донохью. п. 65.
- ^ Jump up to: а б Молодая Ирландия, Т. Ф. О'Салливан, The Kerryman Ltd, 1945 год.
- ^ Кирни, Хью Ф. (2007). Ирландия: спорные идеи национализма и истории . Нью-Йорк Пресс. п. 272.
- ^ Газета Nation , 1845 г.
- ^ Газета Nation , 1844 г.
- ^ Jump up to: а б Газета «Нация» , 1846 г.
- ^ Вудхэм-Смит, Сесил (1962). Великий голод: Ирландия, 1845–1849 гг . Лондон: Пингвин. стр. 410–411. ISBN 978-0-14-014515-1 .
- ^ Геогеган, Патрик (2010). Освободитель Дэниел О'Коннелл: Жизнь и смерть Дэниела О'Коннелла, 1830–1847 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 332. ИСБН 9780717151578 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ↑ Финтон Лалор — Даффи, январь 1847 г. (Записки Гавана Даффи).
- ↑ Финтон Лалор — Даффи, февраль 1847 г. (Записки Гавана Даффи).
- ^ Рассел, Энтони Г. (2015). Между двумя флагами: Джон Митчел и Дженни Вернер . Саллин, графство Килдэр: Merrion Press. стр. 40–41. ISBN 9781785370007 .
- ^ Куинн, Джеймс Куинн (2008). Джон Митчел . Дублин: Издательство Университетского колледжа Дублина. п. 17. ISBN 9781906359157 .
- ^ Jump up to: а б МакКаллах, Джон (8 ноября 2010 г.). «Образована Ирландская Конфедерация» . newryjournal.co.uk/ . Журнал Ньюри. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ О'Салливан (1945). Молодая Ирландия . Керриман Лтд., стр. 195-6.
- ↑ Майкл Доэни «След преступника», MH Gill & Son, LTD, издание 1951 г., стр. 111–112
- ^ Хаггинс, Майкл (2012). «Странный случай поклонения героям: Джон Митчел и Томас Карлайл» . Ирландские исследования. Журнал ирландских исследований . 2 (2): 329–352. дои : 10.13128/SIJIS-2239-3978-12430 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Т. Карлайл К. Г. Даффи, 19 января 1846 г., г-жа 5756, Национальная библиотека Ирландии, Дублин
- ^ Хаггинс (2012) с. 336
- ^ Фруд, Джеймс Энтони (1884). Томас Карлейль: история его жизни. Том 1 . Лондон: Лонгман, Грин и Ко. с. 399.
- ^ Даггер, Джули М. (2006). «Гонка Черной Ирландии: Томас Карлайл и движение молодой Ирландии» . Викторианские исследования . 48 (3): 461–485. дои : 10.2979/VIC.2006.48.3.461 . ISSN 0042-5222 . JSTOR 3829807 . S2CID 143250275 .
- ^ О'Коннелл, обращение в Зале примирения в Дублине 29 сентября 1845 года, записанное Фредериком Дугласом в письме Уильяму Ллойду Гаррисону . Кристин Кинили изд. (2018), Фредерик Дуглас и Ирландия: своими словами, Том II . Рутледж, Нью-Йорк. ISBN 9780429505058 . Страницы 67, 72.
- ^ Даффи, Чарльз Гаван (1898). Моя жизнь в двух полушариях . Лондон: Макмиллан. п. 70. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ См. также Даффи, Чарльз Гаван (1883). Четыре года ирландской истории, 1845–1849 гг . Дублин: Касселл, Петтер, Галпин. стр. 500–501. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Дженкинс, Ли (осень 1999 г.). «За чертой: Фредерик Дуглас в Корке» (PDF) . The Irish Review (24): 92. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Дэниел О'Коннелл и кампания против рабства» . Historyireland.com . История Ирландии. 5 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кинили, Кристина (август 2011 г.). «Ирландский аболиционист: Дэниел О'Коннелл» . irishamerica.com . Ирландская Америка. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Карлайл, Томас (1849). «Случайные беседы по негритянскому вопросу» . Журнал Фрейзера для города и страны . Том. 40. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Хиггинс, Майкл (2012). «Странный случай поклонения героям: Джон Митчел и Томас Карлайл» . Ирландские исследования. Журнал ирландских исследований . 2 (2): 329–352. дои : 10.13128/SIJIS-2239-3978-12430 . hdl : 10034/322207 . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Глисон, Дэвид (2016) Неспособность «объединиться с аболиционистами»: ирландская националистическая пресса и эмансипация США. Рабство и отмена , 37 (3). стр. 622-637. ISSN 0144-039X
- ^ Jump up to: а б Рой, Дэвид (11 июля 2015 г.). «Джон Митчел: бунтарь, которого помнят по двум причинам» . Ирландские новости . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Даффи, сэр Чарльз Гаван (1892). Разговоры с Карлейлем . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Бакли, Мэри (1976). «Джон Митчел, Ольстер и ирландское гражданство (1842-1848)» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 65 (257): (30–44) 38. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30089986 .
- ^ Кэмпбелл, Фланн (1991). Голос несогласных: протестантская демократия в Ольстере от плантации к разделу . Белфаст: Blackstaff Press. стр. 235–236. ISBN 0856404578 .
- ^ «ЗАКОН О БЕДНЫХ (ИРЛАНДИЯ) — СТАТЬЯ КВАРТАКРА. (Хансард, 9 марта 1848 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Митчел, Джон, «Письмо 3» , ольстерман из Ирландии , получено 27 апреля 2023 г.
- ^ Кэмпбелл (1991), 240.
- ^ Объединенные ирландцы (1848 г.). Первый номер дублинского еженедельника под названием « . Национальная библиотека Ирландии.
- ^ Рассел (2015), с. 47
- ^ Силлард, Пенсильвания (1908). Жизнь Джона Митчела: с историческим очерком движения 48-го года в Ирландии . Дж. Даффи. п. 87.
- ^ «Проспект Объединенного ирландца — Картланна» . http://cartlann.org . 27 сентября 2021 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Объединенный ирландец , 1848 г.
- ^ Полный текст письма смотрите здесь .
- ^ Jump up to: а б с д П. А. Силлард, Жизнь Джона Митчела , Джеймса Даффи и компании Ltd, 1908 г.
- ^ «Объединенный ирландец (Дублин, Ирландия: 1848 г.), т. 1, № 16» . digital.library.villanova.eduUnited Irishman (Дублин, Ирландия: 1848 г.), т. 1, нет. 16 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Четыре года ирландской истории 1845–1849, сэр Чарльз Гаван Даффи, Касселл, Петтер, Галпин и компания, 1888 г.
- ^ Рассел (2015), с. 62.
- ^ «Почему голодающие ирландцы не эмигрировали в Южную Африку» . Ирландские Таймс . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Рассел (2015), стр. 75, 83-85.
- ^ Рассел (2015), стр. 87-99.
- ^ Jump up to: а б О Катауар, Брендан (31 декабря 1999 г.). «Дневник ирландца» . Ирландские Таймс . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куинн, Джеймс (28 февраля 2013 г.). «Южный гражданин: Джон Митчел, Конфедерация и рабство» . История Ирландии . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Великий Дэн , Чарльз Шевеникс Тренч, Jonathan Cape Ltd, (Лондон, 1984), стр. 274.
- ^ Кеннеди, Лиам (2016). Несчастная земля: самые угнетенные люди на свете — ирландцы? . Дублин: Ирландская академическая пресса. п. 215. ИСБН 978-1-78537-047-2 .
- ^ Кеннеди 2016 , с. 215.
- ^ «Изображение 2 статьи Фредерика Дугласа (Рочестер, штат Нью-Йорк), 27 января 1854 года» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Хоган, Лиам (3 июня 2020 г.). «Александр Холински. Письмо Джону Митчелу, Освободителю, 3 февраля 1854 года» . Середина . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Журнал Фримена , 25 февраля 1854 г.
- ^ Jump up to: а б Хоган, Лиам (4 января 2016 г.). «Джон Митчел. Сторонник превосходства белой расы» . Середина . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Фогарти, Лилиан (1921). о. Джон Кеньон – священник-патриот 48-го года . Дублин: Уилан и сын. п. 163.
- ^ Глисон, Д. (1999). «Параллельная борьба: ирландский республиканизм на юге Америки, 1798–1876». Эйре-Ирландия . 34 (2): 97–116. дои : 10.1353/EIR.1999.0005 . S2CID 164365735 .
- ^ Глисон, Дэвид Т. (2010). Макговерн, Брайан П. (ред.). «Забытый националист: Джон Митчел, раса и ирландско-американская идентичность» . Обзоры по американской истории . 38 (4): (658–663) 660. doi : 10.1353/rah.2010.a407693 . ISSN 0048-7511 . JSTOR 40985428 .
- ^ Нью-Йорк Таймс (21 марта 1875 г.). «Некролог, Джон Митчел» . timesmachine.nytimes.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Джеймс Патрик Бирн; Филип Коулман; Джейсон Фрэнсис Кинг (2008). Ирландия и Америка: культура, политика и история: многопрофильная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 597. ИСБН 978-1-85109-614-5 . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Энтони (2015). Между двумя флагами: Джон Митчел и Дженни Вернер . Дублин: Мерион Пресс. ISBN 9781785370007 .
- ^ Диллон, Уильям (1888). Жизнь Джона Митчела (т. 2) . Лондон: Кеган Пол, Trench &Co. п. 109. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Куинлан, Киран (2005). Странный родственник: Ирландия и Юг Америки . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 93. ИСБН 0807129836 . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Митчел» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1865 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Дуглас, Фредерик (1982). Документы Фредерика Дугласа, том 2 . Издательство Йельского университета. стр. 486н.
- ^ Хоган, Лиам (19 июня 2020 г.). «Джон Митчел. Сторонник превосходства белой расы» . Середина . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Рассел (2015), стр. 160-161.
- ^ Рассел (2015), стр. 168-169.
- ^ Куинн, Джеймс (2013). «Южный гражданин: Джон Митчел, Конфедерация и рабство» . История Ирландии . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Найт, Мэтью (2017). «Ирландская Республика: реконструкция свободы, правильных принципов и фенийского братства» . Эйре-Ирландия (Ирландско-американский институт культуры) . 52 (3 и 4): 252–271. дои : 10.1353/eir.2017.0029 . S2CID 159525524 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Дух прессы» . Ирландская республика . 2 (1): 6. 4 января 1868 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коллопи, Дэвид (24 февраля 2020 г.). «Нечестивый скандал - Дневник ирландца о Джоне Митчеле и архиепископе Джоне Хьюзе» . Ирландские Таймс . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Рассел (2015), с. 102.
- ^ Нельсон, Брюс (2012). Ирландские националисты и становление ирландской расы . Издательство Принстонского университета. п. 114. ИСБН 978-0691153124 . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Журнал Фримена . 27 июля 1874 г.
- ^ Ирландец , 2 января 1875 г.
- ^ Jump up to: а б Митчел, Патрик (19 мая 2020 г.). «Возвращение Джона Митчела в Ирландию 1874-75» . ВераИрландия . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Наш собственный корреспондент «Мистер Джон Митчелл». Times , Лондон, Англия, 6 февраля 1875 г.
- ^ Рассел (2015), с. 193.
- ^ Jump up to: а б Салливан, AM «Джон Митчел, История Ирландии, AM Салливан (ок. 1900), глава XCL (продолжение)» . Библиотека Ирландии. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Журнал Фримена , 17 марта 1875 г.
- ^ Куинн, Джеймс; Маккейб, Десмонд (2009). «Мартин, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ↑ The Nenagh Guardian , 20 марта 1875 г.
- ↑ Журнал Фримена , 22 марта 1875 г.
- ↑ Стандарт , 22 марта 1875 г.
- ^ «Артур Гриффит, предисловие к тюремному журналу Джона Митчела (Дублин, 1913)» . www.ricorso.net . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Йейтс, ВБ (1965). Дань уважения Томасу Дэвису [1914] . Корк: Издательство Коркского университета. п. 18.
- ^ «Нам нужно обсудить расизм Джона Митчела и его связь с GAA» . шарики.т.е. 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Типография правительства США. п. 210 .
- ^ Корр, Шона (10 июня 2020 г.). "В городе НИ есть памятник стороннику рабства - сейчас есть петиция о его сносе" . БелфастLive . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Янг, Коннла. «Совет по установлению ответственности за статую Джона Митчела» . Ирландские новости . № 23 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Рассел, Энтони (2015). «Джон Митчел — несовершенный герой» . История Ирландии . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Митчел, Джон (1864). Тюремный журнал, или Пять лет в британских тюрьмах . Дублин: Джеймс Корриган. п. 142 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Диллон, Уильям (1888). Жизнь Джона Митчела (т. 2) . Лондон: Кеган Пол, Trench &Co. п. 114. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии Митчела
[ редактировать ]- Жизнь Джона Митчела , Уильяма Диллона (Лондон, 1888 г.), 2 тома.
- Жизнь Джона Митчела , П.А. Силларда, Джеймса Даффи и Ко., Лтд., 1908 г.
- Джон Митчел: Признательность , PS O'Hegarty, Maunsel & Company, Ltd, 1917 г.
- «Избрание Митчела — национальный триумф» , Чарльз Дж. Роузбо, Дж. Даффи, 1917 г.
- Айриш Митчел , Шеймус Макколл, Thomas Nelson and Sons Ltd, 1938 год.
- Джон Митчел: первый преступник Ирландии , под редакцией Брайана О'Хиггинса, Брайана О'Хиггинса, 1947 г.
- Джон Митчел отметил ирландские жизни , Луи Дж. Уолш, The Talbot Press Ltd, 1934 г.
- Джон Митчел, О Катауар, Брендан (ограниченное издание, Дублин, 1978)
- Джон Митчел, Слишком много причин , Эйдан Хегарти, Camlane Press, 2005 г.
- Джон Митчел , Джеймс Куинн, издательство Колледжа Дублинского университета, 2008.
- Джон Митчел: ирландский националист, южный сепаратист , Брайан Макговерн (Ноксвилл, Университет Теннесси, 2009 г.)
- Между двумя флагами: Джон Митчел и Дженни Вернер , Энтони Рассел (Дублин, Merion Press, 2015)
- Сердце Фанатика , Том Кенилли, Винтаж, 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Митчелом, на Викискладе?
Работы Джона Митчела или о нем в Wikisource
Цитаты, связанные с Джоном Митчелом, в Wikiquote
- 1815 рождений
- 1875 смертей
- Осужденных перевезли в Австралию
- Ирландские пресвитериане
- Ирландские адвокаты
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Типперэри (1801–1922)
- Люди из Дангивена
- Люди Гражданской войны в США
- Члены парламента Великобритании 1874–1880 гг.
- Ольстерские шотландцы
- Молодые ирландцы
- Ирландские активисты за рабство
- Ирландские журналисты XIX века
- Ирландские журналисты-мужчины
- Ирландские эмигранты в США
- Беглые осужденные в Австралии
- Люди, осужденные за государственную измену Соединенному Королевству
- Протестантские ирландские националисты
- Ирландские бизнесмены XIX века
- Писатели из графства Лондондерри
- Юристы из графства Лондондерри