Jump to content

Сиднейские чаши для пунша

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чаша для пунша из библиотеки с изображением пляжа, где Круговая набережная. сейчас находится
Музейная чаша для пунша, демонстрирующая внутренний образ коренных народов, общий для обеих чаш.

Сиднейские чаши для пунша , изготовленные в Китае во время правления императора Цзяцина (1796–1820) в середине династии Цин , являются единственными двумя известными образцами китайского экспортного фарфора, расписанными вручную сценами из Сиднея и датируемыми эпохой Маккуори . Чаши были приобретены в Кантоне примерно через три десятилетия после Первого флота прибытия в Порт-Джексон, где в 1788 году было основано британское поселение в Сиднейской бухте . Они также символизируют торговлю между Австралией и Китаем через Индию в то время. Несмотря на то, что украшенные чаши для пунша были престижными предметами, которые использовались для распития пунша на общественных мероприятиях в XVIII и XIX веках, неизвестно, кто изначально заказал эти чаши и для какого особого случая они были сделаны.

Чаши для пунша представляют собой «пару арлекинов», похожие, но не совсем совпадающие. Чаши были переданы в дар независимо друг от друга: одна Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса (SLNSW) в 1926 году, а другая Австралийскому национальному морскому музею (ANMM) в 2006 году. Чаша библиотеки является более широко известной из этой пары. Его самое раннее происхождение указывает на то, что он находился в Англии в конце 1840-х годов, где, как говорят, первоначально он был заказан Уильяму Блаю ; другой источник предполагает Генри Колдена Антилла. Прежде чем быть переданным Государственной библиотеке, оно прошло через нескольких владельцев в Великобритании. Первое происхождение музейной чаши произошло в Англии в 1932 году, и было высказано предположение, что она была изготовлена ​​по заказу Артура Филлипа . Его местонахождение было неизвестно, пока оно не появилось в Музее Ньюарка , США, в 1988 году, предоставленное Питером Фрелингхейзеном-младшим . Благодаря пожертвованиям Морской музей позже приобрел чашу для пунша у Фрелингхейзена.

Чаши для пунша выполнены из полихромной семейной розы с позолотой и украшены панорамными видами Сиднея начала XIX века с противоположных точек обзора в сочетании с традиционными китайскими фарфоровыми украшениями, и каждая из них украшена редкой живой группой тондо с аборигенов фигурами . Панорамы детализированы и показывают ряд достопримечательностей в бухте Сидни и ее окрестностях того времени. Мотивы, вероятно, были взяты из произведений нескольких художников, работавших в Австралии в 18-м и начале 19-го века.

Образец китайского фарфора с четырьмя узорами для европейского рынка через Шведскую Ост-Индскую компанию.

Раскрашенная вручную китайская фарфоровая посуда стала пиком моды в Европе и Северной Америке в 18 веке как способ продемонстрировать богатство и статус в обществе. [1] Фарфор заказывали через различные Ост-Индские компании, а затем и через независимых американских торговцев; [2] все западные торговые компании отправляют корабли в Китай . [2] Фарфор был украшен сочетанием китайских узоров и западных мотивов, выбранных его заказчиком. Китайские производители отправляли образцы украшений из фарфора своим потенциальным клиентам в Европе и США, а их клиенты предоставляли художникам по фарфору в Китае картины, рисунки или эскизы по их заказам. [3] Эти столовые приборы подразделяются на familles (по-французски «семьи»), главным образом, по цветам, в которые они окрашены, например, famille verte, noire, jaune и rose . [4]

В эти наборы посуды входила вся посуда, необходимая для сервировки пышного стола к торжественному ужину. В бланке заказа Шведской Ост-Индской компании от 1766 года указывалось, что «небольшие сервизы» содержали 224 штуки, а «большие сервизы» - 281 штуку. [5] Однако чаши для пунша в эти наборы не входили, их заказывали отдельно в качестве витринных предметов. Чаши использовались для подачи горячих или холодных напитков в особых случаях в клубах, на общественных собраниях и в богатых домах, а также до или после торжественных ужинов. [6] [7]

После того, как в 1788 году было основано британское поселение в Сиднейской бухте , [8] значительная часть китайского фарфора, поставляемого в Австралию, поступала через британских торговцев, живших в Индии. [1] Действуя по лицензиям, выданным Британской Ост-Индской компанией , которая владела коммерческой монополией на Дальнем Востоке, эта торговля была известна как «Деревенская торговля», индийские корабли назывались «Деревенскими кораблями», а их капитаны — «Деревенскими капитанами». [9] Исследование груза кораблей, потерпевших крушение во время ранней колонизации Австралии. [10] показывают, что сельская торговля играла важную роль в доставке поставок, в том числе китайского фарфора, продаваемого через Индию, часто на судах индийской постройки, в первые австралийские колонии. [11]

Две сиднейские чаши для пунша — единственные известные образцы китайского экспортного фарфора, расписанного вручную сценами из Сиднея и датируемого эпохой Маккуори . [12] продолжавшийся 1810–1821 гг. [13] Чаши были закуплены в Китае где-то между 1796 и 1820 годами; [14] примерно через три десятилетия после Первого флота прибытия в Порт-Джексон в Сиднейской бухте. [8] К 1850 году импорт фарфора китайского производства был заменен британскими фаянсовыми изделиями с трансферной печатью и украшениями китайского происхождения. [15]

В то время как распитие пунша из чаш для пунша было настоящей социальной практикой того времени, чаши для пунша в Сиднейской бухте были специально заказанными и дорогими предметами, имевшими другое назначение. [16] Такие чаши для пунша были престижными предметами, принадлежавшими лицам высокого ранга в обществе, таким как Джон Хоскинг, первый избранный мэр Сиднея, [17] и четвертый губернатор Нью-Йорка Дэниел Томкинс , который также приобрел чашу для пунша. [18] Две чаши для пунша, ранее принадлежавшие Хоскингу, являются первыми китайскими предметами, приобретенными Фондом Австралии . [19] Чаши также могли быть заказаны в качестве памятных подарков, как, например, чаша для пунша Великой Ложи Пенсильвании 1812 года. [20] [21] и чаша для пунша Нью-Йорка, подаренная городу Нью-Йорку 4   июля 1812 года. [22] [23] Было также высказано предположение, что, учитывая мотив брака аборигенов , сиднейские чаши для пунша могли быть свадебным подарком. [24] Чаши для пунша в то время также считались экзотическими сувенирами. [7]

Также возможно, что чаши для пунша в Сиднее имели и другие цели – способствовать развитию молодого поселения и поощрять новых поселенцев. В 1820 году художника Джона Уильяма Левина покровитель , торговец Александр Райли , ища способы популяризации колонии Нового Южного Уэльса, заявил: «Давно в нашей стране предметом нашего рассмотрения была выставленная в Лондоне панорама города Сиднея и окружающих пейзажей вызовут большой общественный интерес и в конечном итоге принесут пользу Колонии». [25] Эта цель ясно изложена даже в названии книги Уильяма Чарльза Вентворта о Новом Южном Уэльсе, в которой содержится гравюра с изображением картины Левина «Сиднейская бухта». Полное название заканчивается «...особым перечислением преимуществ, которые эти колонии предлагают для эмиграции, и их превосходства во многих отношениях над теми, которыми обладают Соединенные Штаты Америки ». [26] Чаши для пунша также давали возможность представить искусство топографических панорам в виде объекта высокого статуса и изобразить новую колонию более гламурно, чем просто отдаленную колонию для осужденных, как это воспринималось в то время. [27]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Позолоченные инициалы монограммы на чаше для пунша Библиотеки, пожалуй, единственный текущий ключ к разгадке того, кто был первоначальным заказчиком чаш для пунша. Инициалы трудно расшифровать из-за частичной утраты позолоченного медного шрифта . Возможные варианты включают HCA или HA, TCA или FCA вместо B. Было предложено несколько кандидатов, включая Генри, 3-го графа Батерста , и сэра Томаса Брисбена , губернатора Нового Южного Уэльса в 1821–1825 годах после Лахлана Маккуори , но наиболее вероятным является Генри Колден Антилл. (1779–1852). [28] Антилл был назначен адъютантом пятого губернатора Нового Южного Уэльса Маккуори, занимавшего этот пост в 1810–1821 годах, по его прибытии в Сидней 1   января 1810 года. [29] Он получил звание майора бригады в 1811 году и ушел из британской армии в 1821 году. Антилл поселился сначала на земле в Мурбанке недалеко от Ливерпуля , а затем в 1825 году в своем поместье недалеко от Пиктона , названном Джарвисфилд. [30] в честь первой жены Маккуори, Джейн Джарвис. [31] Он был похоронен в Джарвисфилде 14   августа 1851 года. Антилл разделил часть поместья в 1844 году, что сделало возможным основание города Пиктон. [32] Когда в 1926 году Государственная библиотека приобрела чашу для пунша, семья Антиллов [33] Пиктона [34] — Предки Генри — ничего не знали о происхождении чаши для пунша. [14]

Происхождение 20-го века

[ редактировать ]

Библиотечный пунш

[ редактировать ]
Библиотечная чаша для пунша с традиционным китайским дизайном внешней верхней каймы ярко-красного, розового и позолоченного цветов.
Фотография внешней части расписной чаши для пунша.
Вид на Сиднейскую бухту, магазины Комиссариата и форт Филлип – фигуры коренных народов, изображенные на береговой полосе.
Фотография внешней стороны окрашенной чаши для пунша под другим углом.
Британский парусник стоит на якоре в Сиднейской бухте.

Чаша для пунша Государственной библиотеки стала более известной раньше из двух. Он был подарен Библиотеке сиднейским торговцем антиквариатом, аукционистом и коллекционером Уильямом Августом Литтлом в ноябре 1926 года, об этом событии сообщалось в газете Sydney Evening News 3   ноября 1926 года. О самом открытии чаши для пунша сообщалось в нескольких австралийских газетах ранее в марте. включая газету Sydney Morning Herald от 4   марта 1926 года с названием « Находка в книжном магазине: реликвия раннего Сиднея» . [35] В этих газетных статьях говорится, что Литтл купил чашу для пунша у лондонского продавца антикварных книг, компании Francisco Edwards Ltd. [36] на Мэрилебон-Хай-стрит, 83, и что Литтл впоследствии поручил ее оценить экспертам из Музея Виктории и Альберта (V&A) в феврале 1926 года. Газеты сообщают, что V&A пожелало сохранить чашу. В статьях также говорится, что на чаше были «картины Сиднея 1810 года, выполненные по заказу майора Антилла, который был адъютантом губернатора Маккуори». Среди клиентов компании Francisco Edwards Ltd были некоторые известные австралийские коллекционеры того времени, в том числе Уильям Диксон , Джеймс Эдж-Партингтон , Дэвид Скотт Митчелл и сама библиотека Митчелла. [24] [37]

До покупки Литтла чаша для пунша была собственностью сэра Тимоти Огюстина Коглана , генерального агента Нового Южного Уэльса в Лондоне, который купил чашу за 40 фунтов стерлингов в 1923 году у одной мисс Холл для своей собственной коллекции. Впоследствии чаша находилась во владении компании «Фрэнсис Эдвардс Лтд.» до неожиданной смерти Коглана в Лондоне 30   апреля 1926 года. Коглан лично забрал чашу у мисс Холл в «Хайфилде», Сибрук Роуд, 63, Хит (Кент), Англия, несколько через несколько месяцев после того, как она решила предложить чашу правительству Нового Южного Уэльса за 50 фунтов стерлингов. Ранее визит к мисс Холл школьной учительницы из Сиднея Джесси Стед 6   августа 1923 года привел к предложению, что чаша должна стать собственностью города Сидней. Джесси Стед позже указала, что мисс Холл сообщила ей, что ее отец приобрел чашу в конце 1840-х годов (самая ранняя датировка происхождения чаш для пунша) и что мисс Холл считала, что чаша была заказана Уильяму Блаю , четвертому губернатору Нового Южного Уэльса. (в должности 1806–1808). [24] В 2002 году Государственная библиотека Нового Южного Уэльса оцифровала изображения чаш для пунша. [38] при поддержке Фонда Нельсона Меерса, благотворительного фонда, поддерживающего австралийское искусство, [39] и чаша стала одним из 100 необычных библиотечных предметов. [40] будет выставлен в рамках празднования столетия библиотеки Митчелла в 2010 году. [41]

Музейная чаша для пунша

[ редактировать ]
Традиционный китайский цветочный бордюр с позолоченными краями на библиотечных и музейных чашах.
Музейная чаша для пунша находится в постоянной экспозиции в галерее США Австралийского национального морского музея.

У второй сиднейской чаши для пунша был гораздо более извилистый путь в настоящее. Чаша впервые появилась в мае 1932 года, когда сэр Роберт Уитт , председатель Британского национального фонда художественных коллекций , написал Джеймсу Макдональду , директору Художественной галереи Нового Южного Уэльса , спрашивая, будет ли сиднейский музей заинтересован в приобретении второй чаши для пунша. . Директор галереи передал предложение Уильяму Герберту Ифулду. [42] Главный библиотекарь Публичной библиотеки Нового Южного Уэльса, август 1932 года. Ифулд написал непосредственно сэру Роберту Уитту, указав, что чаша не требуется библиотеке, поскольку очень похожая чаша уже имеется. Ифулд получил ответ от 31   октября 1932 года, в котором говорилось, что за прошедшие месяцы владелец чаши в Англии, имя которого не разглашается, с тех пор продал чашу другому неизвестному покупателю. Последующее местонахождение чаши было неизвестно до 1988 года. [24] В первоначальном предложении сэра Роберта, который также был соучредителем Института искусств Курто в Лондоне, было высказано предположение, что эта чаша была изготовлена ​​по заказу Артура Филлипа , первого губернатора Нового Южного Уэльса (занявшего должность в 1788 году). –1795), основавший поселение в Сиднейской бухте. Однако в письме Витта не было приведено никаких доказательств в поддержку этой точки зрения. [14]

В 1988 году отмечалось двухсотлетие поселения некоренного населения в Австралии, и поэтому возобновился интерес к «потерянной» второй сиднейской чаше для пунша. В конце концов чаша появилась в каталоге выставки китайского экспортного фарфора в Ньюаркском музее , штат Нью-Джерси , США. [43] под названием «Китайский экспортный фарфор: выставка займов из коллекций Нью-Джерси» . Чашу одолжил Питер Фрелингхейсен-младший , бывший конгрессмен США (занимавший должность в 1953–1975 годах). [44] Открытие было сделано Терри Ингрэмом, сиднейским журналистом, специализирующимся на антиквариате и искусстве, который написал об этом в своей колонке в Saleroom под названием «Ньюаркский музей упаковывает австралийский пунш » в The Australian Financial Review 25   августа 1988 года. [45] Выяснилось, что в начале 1930-х годов чаша была приобретена родителями Фрелингхейзена в ходе частных переговоров с владельцем, когда Национальный фонд коллекций произведений искусства пытался привлечь интерес со стороны культурных учреждений Сиднея. Это открытие привлекло внимание Пола Хандли, старшего куратора Галереи США Австралийского национального морского музея (ANMM), которая сама по себе является подарком американского народа Австралии к двухсотлетию. В мае 2006 года ANMM объявило, что приобрело чашу в качестве частичного подарка от Фрелингхейзена через «Американских друзей ANMM», благотворительную организацию, признанную Службой внутренних доходов США, которая позволила Фрелингхейзену получить соответствующие налоговые льготы. [46] [47] мая 2006 года издание Australian Financial Review сообщило об этом приобретении в своей колонке Saleroom под названием « Музей потрясен» 18   . [48] С тех пор чаша для пунша выставлена ​​в Галерее музея США. Она также включена в число 100 историй ANMM . [49] имеет оцифрованные изображения в каталоге ANMM [50] и его можно посмотреть на YouTube. [51] На момент приобретения чаши для пунша ANMM в 2006 году ее стоимость оценивалась в 330 000 австралийских долларов. [52]

Керамическое происхождение

[ редактировать ]

В примечаниях, сопровождающих приобретение Государственной библиотекой чаши для пунша, указывается, что 25   февраля 1926 года Уильям Бойер Хани, хранитель отдела керамики Музея Виктории и Альберта , оценил эту чашу для пунша. Хани пришел к выводу, что чаша была изготовлена ​​в Китае во время императора Цзя Цина в 1796–1820 годах. правления [14] В 1757 году внешняя торговля была ограничена Кантоном. Китайский экспорт, состоящий в основном из чая, фарфора и шелка, должен был оплачиваться серебром. Европейское (а вскоре и американское) присутствие было ограничено Тринадцатью фабриками, известными как хонги, в гавани Кантона (ныне известного как Гуанчжоу ). Сами кантонские хонги часто изображаются на чашах для пунша, известных как чаши хонг. [53] тогда как изображения портов, которые торговали с Кантоном, таких как Сидней и Нью-Йорк, чрезвычайно редки. [54] Кантонская система просуществовала до поражения китайской династии Цин Британской империей в первой из опиумных войн в 1842 году. [55] [2] [56] Из-за Опиумных войн с 1839 по 1860 годы китайский экспортный фарфор практически не производился. [57] [58] Торговля Кантона и Гонконга впоследствии была омрачена ростом Гонконга как торгового центра (территория отошла к Великобритании в результате военных поражений Китая) и последующим созданием 80 портов по Договору вдоль побережья Китая. [59] Таким образом, чаши для пунша представляют собой продукт, изготовленный незадолго до китайского затмения и заказанный в Кантоне, где они были расписаны и покрыты глазурью китайскими художниками-керамистами. Однако неокрашенные чаши сначала были изготовлены в Цзиндэжане , городе в 800 км (500 миль) по дороге от Кантона, где гончарные фабрики работали уже почти 2000 лет и работают до сих пор. [24]

Сходства и различия

[ редактировать ]
Вид с восточной стороны Сиднейской бухты на чашу библиотеки в сторону района Рокс. Кольцо для ног имеет одинарную узкую золотую полосу и позолоченный нижний край.
Позолоченные монограммные инициалы, выполненные медным шрифтом на чаше Библиотеки, и традиционный китайский внешний бордюр, выполненный в ярко-красном, розовом и позолоченном цветах.
Вид с мыса Дауэс на западной стороне Сиднейской бухты на музейную чашу. На подножке черной надписью «Вид на город Сидней в Новом Южном Уэльсе».
Никакой видимой монограммы на музейной чаше и окантовка петельчатых кругов на сине-кобальтовом фоне, окаймленная узкими золотыми полосами.

Чаши для пунша можно считать парой арлекинов, поскольку они похожи, но не совсем совпадают. Оба они представляют собой китайскую керамическую посуду кантонского происхождения , изготовленную прозрачной глазурью на твердом фарфоре и расписанную полихромной фамиллной розой. [60] [61] надглазурная эмаль и золочение . [62] Они одинаковы по размеру: каждый примерно 45 см (18 дюймов) в диаметре, 17 см (6,7 дюйма) в высоту и весит около 5,4 кг (12 фунтов), кольцо для ног высотой 2,5 см (1 дюйм) и 22,5 см (8,9 дюйма) в диаметре. диаметр. [62] В то время как группы коренных жителей Австралии, нарисованные во внутреннем центре обеих чаш, идентичны, внешние панорамные виды Сиднейской бухты — нет. Чаша для пунша Библиотеки имеет вид с восточной стороны Сиднейской бухты, а вид на чашу музея открывается с мыса Дауэс на западном берегу. Это сочетание следует стандартному соглашению в топографическом искусстве конца 18-го и начала 19-го веков, когда изображают два вида одной и той же сцены с противоположных точек зрения. [24]

В то время как кантонские художники по керамике работали с изображениями Сиднейской бухты и группы аборигенов, предоставленными заказчиком, заказавшим чаши для пунша, отделка границ и краев обычно оставлялась на усмотрение художников по керамике. [24] Традиционный цветочный мотив таких китайских цветов, как хризантемы , пионы , вишня и цветки сливы , нанесен на внутренние края обеих чаш одинаковым узором. Однако внешние границы существенно различаются. Чаша Библиотеки имеет более традиционный китайский внешний бордюр из ярко-красных , розовых и позолоченных цветов. [62] в то время как музейная чаша украшена окантовкой из закрученных кругов на кобальтово-синем фоне, окаймленных узкими золотыми полосами. [50] Есть и другие различия. Чаша Библиотеки украшена большими позолоченными инициалами с монограммой снаружи, а кольцо для ног имеет одну узкую золотую полосу и позолоченный нижний край. [62] Однако на чаше музея нет видимой монограммы, но на подножке есть черная надпись «Вид на город Сидней в Новом Южном Уэльсе». [50]

Источники иллюстраций

[ редактировать ]

Сидней Коув

[ редактировать ]
гравюра пейзажа
Вид на Сидней, гравюра 1820 года, 2-е изд. из книги У. К. Вентворта « Статистическое, историческое и политическое описание Нового Южного Уэльса» . Приписывается художнику Джону Уильяму Левину .
фотография пейзажа на чаше для пунша библиотеки
Вид на Сиднейскую бухту с чаши Библиотеки в сторону района Рокс, с домом Билли Блю впереди и пляжем (ныне Круговая набережная ) слева.

Источники двух иллюстраций Сиднейской бухты и группы аборигенов неизвестны. Керамическая окраска имеет общее сходство с современными изображениями Сиднейской бухты, что означает, что для копирования использовалась оригинальная акварель или раскрашенная вручную гравюра, а не черно-белые изображения. [28] В случае с пуншем из Библиотеки изображение Сиднейской бухты, скорее всего, сделано с гравюры по ныне утерянному рисунку Левина. [63] который может датироваться 1814 годом. [64] Эта гравюра в Сиднейской бухте появилась в качестве полностраничной иллюстрации во втором издании « Статистического, исторического и политического описания Нового Южного Уэльса и зависимых от него поселений на Земле Ван Димена и т. д.». [65] (Лондон, 1820 г.) Вентворта, с более поздней версией меньшего размера как одним из десяти видов гавани Порт-Джексона, показанных на карте части Нового Южного Уэльса. [66] (Лондон, 1825 г.) издателя и гравера Джозефа Кросса. [67] Будучи первым профессиональным художником Австралии, Левин написал множество картин для Маккуори и его старших офицеров. Он также сделал ряд заказов для Райли. Левин имел тесные связи с Антиллом. [62] и оба были частью экскурсионной группы губернатора Маккуори из 50 человек, которая осматривала землю и новую дорогу через Голубые горы с 25   апреля по 19   мая 1815 года. [68] Дорога была построена каторжниками в 1814 году. [69] после первого пересечения Европы Грегори Блэкслендом , Уильямом Лоусоном и Вентвортом в мае 1813 года. [70]

пейзаж акварелью
Вид на Сиднейскую бухту со стороны Дауэс-Пойнт: укрепления и огневые точки на переднем плане, три европейские фигуры справа и склад Роберта Кэмпбелла за ней. Джозеф Лисетт, 1819 год.
гравюра пейзажа
Вид на Сиднейскую бухту со стороны батареи Дауэса с британским солдатом и гражданским лицом справа и складом Роберта Кэмпбелла за ним, 1821 год.
фотография пейзажа на музейной чаше
Вид на Сиднейскую бухту с мыса Дауэс на музейную чашу, без батареи на переднем плане и вместо этого травянистый склон с фигурами коренных народов.

В отличие от чаши для пунша Библиотеки, изображение Сиднейской бухты на чаше для пунша Музея не известно полностью ни в одной другой версии, поэтому предполагается, что оригинальные произведения искусства, предоставленные комиссаром художникам-керамистам в Китае, были утеряны. Единственный похожий вид на Сиднейскую бухту того периода — это оригинальная акварель заключенного художника Джозефа Лисетта . [71] который впервые появился в гравированной версии на странице 86 в книгах «Виды Нового Южного Уэльса, 1813–1814 гг.» [и] «Исторический отчет о колонии Новый Южный Уэльс, 1820–1821 гг.». [72] (Сидней, 1819 г.) солдата Джеймса Уоллиса. [73] Вторая гравированная версия появилась на странице 74 аналогичного фолио-издания. Альбом оригинальных рисунков капитана Джеймса Уоллиса и Джозефа Лисетта, около 1817–1818 гг. и т. д. [74] издатель Рудольф Акерманн в Лондоне, 1821 год. Однако укрепления Дауэс-Пойнт , спроектированные осужденным архитектором Фрэнсисом Гринуэем , и их огневые точки доминируют на переднем плане обеих гравюр. Вид на чашу для пунша в музее предшествует этому, поскольку вместо этого он имеет травянистый склон и фигуры мужчины и женщины-аборигенов в том же месте. Версия Лисетта имеет и другие существенные отличия, в том числе менее обширный вид на восточную сторону гавани. [24]

Группа аборигенов

[ редактировать ]
Изображение группы аборигенов в тондо чаши для пунша с репродукцией Библиотеки.
Свадебная церемония коренных народов Порт-Джексона. Приписывается Николя-Мартену Пети, 1824–1844 гг.

Группа аборигенов образует внутреннюю центральную часть тондо обеих чаш. Поскольку для обеих чаш использовалось одно и то же изображение, это означает, что китайские художники по керамике копировали один и тот же рисунок и завершали его в одном и том же месте и в одно и то же время. На изображении изображена группа из четырех мужчин-аборигенов с дубинкой, щитом и копьями, одна женщина с ребенком на плечах, стоящая и слегка отвернувшись от остальных фигур, и еще одна женщина, запуганная мужчинами. Считается, что это изображает предварительную церемонию бракосочетания. [75] Как и в случае с изображением Сиднейской бухты в музейной чаше, не известно ни одной непосредственно связанной, сохранившейся версии, которая использовалась бы художниками по керамике для изображения группы аборигенов. Самое близкое совпадение — это рисунок по уже утерянному оригинальному эскизу Николя-Мартена Пети. [76] художник во французской экспедиции 1800–1803 годов в Австралию под руководством Николя Бодена . [24] Исследования, проведенные примерно в 2009–2012 гг., [77] указал, что во время экспедиции Бодена был подготовлен доклад императору Наполеону о возможности захвата британской колонии в Сиднейской бухте. [78] По мере того как экспедиция продвигалась по прибрежной Австралии, Пети начал специализироваться на рисовании портретов коренных народов. [76] Французская экспедиция прибыла в Порт-Джексон 25   апреля 1802 года. [79] Рисунок Пети был скопирован для публикации в качестве листа 114 в « Кругосветном путешествии: предпринятом по приказу короля» (Париж, 1825 г.) . [80] о кругосветном путешествии (1817–1820) под руководством Луи-Клода де Сольсе де Фрейсине . [24] Гравюра называется « Порт Джексон, Новая Голландия». Предварительная церемония бракосочетания у дикарей [81] (церемония перед свадьбой среди туземцев, Порт-Джексон, Новая Голландия ). Аборигены Порт-Джексона — представители группы коренного населения Эора , проживающего в бассейне Сиднея . [82]

Панорамы Сиднейской бухты

[ редактировать ]

Библиотечный пунш

[ редактировать ]
Панорама Сиднейской бухты с чашей для пунша библиотеки с восточного берега и видом на Скалы. Слева видны инициалы монограммы. Вид простирается от Первого правительственного дома слева, двигаясь направо к военным казармам , церкви Св. Филиппа , складам комиссариата и складу и дому Роберта Кэмпбелла справа. На переднем плане дом Билли Блю .
Современная карта Сиднейской бухты с красными цифрами, обозначающими важные места, также показана как на панорамном изображении чаши для пунша библиотеки, так и в тексте.

Панорама чаши для пунша Библиотеки начинается с вида на восточный берег Сиднейской бухты. [83] На переднем плане восьмиугольный двухэтажный желтый дом из песчаника , построенный губернатором Маккуори в 1812 году для его любимого лодочника и бывшего водного судебного пристава Билли или Уильяма Блю . Рисунок этого маленького домика, на котором сейчас расположен Сиднейский оперный театр , совершенно непропорционален его реальным скромным размерам. Слева от дома находится песчаный пляж, где Circular Quay сейчас стоят паромные причалы . Напротив пляжа находится Первый правительственный дом , где Музей Сиднея . сейчас расположен [62]

На западном берегу находится район Рокс , каторжная часть города, с двумя ветряными мельницами на хребте. Здания представляли собой простые народные дома . В округе часто селились вновь прибывшие каторжники, а в 1790-е годы значительную часть жителей составляли и аборигены. [84] Слева от района Рокс находятся длинные низкие военные казармы , построенные между 1792 и 1818 годами вокруг Казарменной площади/Плаца, где сейчас находится Виньярд-парк . [85] Именно отсюда в 1808 году корпус Нового Южного Уэльса двинулся на арест предшественника Маккуори Уильяма Блая , событие, позже известное как Ромовое восстание . На востоке находится церковь Св. Филиппа – самая ранняя христианская церковь ( Англиканская церковь ) в Австралии – возведенная в камне в 1810 году на Черч-Хилл – ныне Ланг-Парк. [86] В 1798 году первоначальная глинобитная церковь на том месте, где сейчас находится угол улиц Блай и Хантер, была сожжена, предположительно, недовольными заключенными в ответ на указ второго губернатора Нового Южного Уэльса (1795–1800) Джона Хантера . , чтобы все жители колонии, включая сотрудников и осужденных, посещали воскресные службы. [87] Ранее тюрьму постигла та же участь. [88]

Далее вдоль хребта на восток находится Форт-Филлип , летающий под флагом Юнион Джек , на холме Виндмилл (позже обсерватория), где Сиднейская обсерватория сейчас расположена . Это была самая высокая точка над колонией, откуда открывался великолепный вид на подходы к гавани с востока и запада. [89] [90] На набережной ниже форта Филлип находится желтый четырехэтажный магазин «Комиссариатские магазины», , [91] построенный осужденными для Маккуори в 1810 и 1812 годах. Это одно из крупнейших зданий, построенных в колонии того времени, сейчас здесь находится Музей современного искусства . Крайние правые прибрежные постройки - это склад и резиденция «Wharf House» торговца Роберта Кэмпбелла , который должен был стать одним из крупнейших землевладельцев колонии. [92] [93] Сейчас это место расположения пилонов Сиднейского моста Харбор-Бридж , оно находится слева от мыса Дауэс. [94] Три британских парусных корабля под красным флагом или торгового флота (что более вероятно) под белым флагом Королевского флота стоят на якоре в бухте. [24] вместе с четырьмя парусниками и пятью каноэ . [38]

Музейная чаша для пунша

[ редактировать ]
Панорама музейной чаши для пунша Сиднейской бухты из-под мыса Дауэс. На этой чаше не видно инициалов монограммы. Вид простирается от Дауэс-Пойнт с флагштоком слева, переходя направо к дому Билли Блю , складу Роберта Кэмпбелла и крыше его резиденции «Пристань» , каменные стены обозначают границы района Рокс и Первого правительственного дома. на расстоянии.
Современная карта Сиднейской бухты с красными цифрами, обозначающими важные места, также показана как на панорамном изображении чаши для пунша музея, так и в тексте.

Панорама Сиднейской бухты на чаше для пунша Музея датирована 1812–1818 годами. Точка обзора видна из-под мыса Дауэс, показанного с флагштоком и до того, как укрепления Дауэс-Пойнт были построены в 1818–1821 годах . Глядя прямо на бухту Кэмпбелл, непосредственными объектами внимания являются склад Роберта Кэмпбелла и крыша его дома «Wharf House» . Справа от Кэмпбеллс-Уорф находятся обширные каменные стены, обозначающие границы между владениями в этой части района Рокс . можно увидеть Первый Дом правительства в начале Сиднейской бухты, Вдалеке ② а вокруг восточного берега – небольшую копию дома Билли Блю, построенного в 1812 году . Губернатор и гражданский персонал жили на более упорядоченных восточных склонах Танкового ручья по сравнению с беспорядочным западным склоном, где жили заключенные. Ручей Танк был руслом пресной воды, впадающим в Сиднейскую бухту и снабжавшим молодую колонию до 1826 года. Далее находится мыс Беннелонг - без каких-либо признаков форта Маккуори. [95] построенный в декабре 1817 года - и Гарден-Айленд - первый источник пищи колонии. Далекий вид на восточную сторону гавани простирается почти до маяка Маккуори – первого маяка в Австралии – построенного между 1816 и 1818 годами на Саут-Хед . [24] находятся семь парусных кораблей под белым флагом Британского королевского флота , а также три парусника и два каноэ. В гавани [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стэнифорт, Марк (1996). «Отслеживание траекторий артефактов - по следам китайского экспортного фарфора» (PDF) . Бюллетень Австралийского института морской археологии . 20 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2015 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Кантон: общие и необычные взгляды» . Журнал «Антиквариат и изобразительное искусство» . Проверено 5 сентября 2013 г.
  3. ^ Кьельберг 1975 , стр. 241–245.
  4. ^ Кьельберг 1975 , стр. 239–240.
  5. ^ Кьельберг 1975 , стр. 233–234.
  6. ^ «Китайская экспортная фарфоровая чаша для пунша» . Институт истории и искусства Олбани . Проверено 16 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Чаша Хун» . www.si.edu . Смитсоновский национальный музей американской истории . Проверено 9 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Первый флот» . www.gutenberg.net.au . Проект Гутенберг Австралия . 9 февраля 2015 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  9. ^ «СТРАН-КАПИТАН КОУЛУ» . www.bibliomania.com . Словарь Хобсона-Джобсона . Проверено 10 июня 2016 г.
  10. ^ Станифорт, Марк (2009) «Грузы кораблекрушения: подходы к материальной культуре в австралийской морской археологии». Историческая археология 43 (3): 95–100.
  11. ^ Нэш, Майкл (2002). «Проект кораблекрушения в Сиднейской бухте». Международный журнал морской археологии . 31 (31): 39–59. дои : 10.1111/j.1095-9270.2002.tb01399.x . S2CID   162985617 .
  12. ^ «Эпоха Маккуори» . www2.sl.nsw.gov.au. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 28 апреля 2016 г.
  13. ^ «Проект Архива Лахлана и Элизабет Маккуори (LEMA)» . Университет Маккуори . 2011. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Заметки о китайской фарфоровой чаше (XR10)». Файл Ap 64, Рукописная записка, Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
  15. ^ Стэнбери, Майра, 2003 г. Барк Эглинтон: затонул в Западной Австралии, 1852 г. . Специальная публикация 13, Австралазийский институт морской археологии, Фримантл, Вашингтон.
  16. ^ «Вокруг чаши для пунша» . Сиднейские живые музеи. 21 февраля 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  17. ^ Парсонс, Вивьен (1966). «Хоскинг, Джон (1806–1882)» . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Проверено 26 августа 2013 г.
  18. ^ «Китайская экспортная фарфоровая чаша для пунша» . Институт истории и искусства Олбани . Проверено 5 августа 2013 г.
  19. ^ «Пара чаш для пунша (Хоскинга), около 1829 года» . Австралийский фонд исторического искусства и правительственные резиденции наследия. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  20. ^ «Чаша для пунша Великой Ложи Пенсильванской ложи Юнион Лодж 1812 года» . Масонский музей и библиотека Фениксмасонства . Проверено 5 августа 2013 г.
  21. ^ «Китайский экспортный фарфоровый масонский пунш» . Коэн и Коэн . Проверено 5 августа 2013 г.
  22. ^ «Старая чаша для пунша в Нью-Йорке: за век получила много прозвищ». Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1912 г. с. 16.
  23. ^ Ле Корбейллер и Куни Фрелингхейзен 2003 , стр. 50–51.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эллис 2012 , стр. 18–30.
  25. ^ «Александр Райли Эдварду Райли, Документы Райли, A 110, в книге Александра Райли - статьи 1804–1838 годов в каталоге рукописей, устной истории и изображений» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . п. 15.
  26. ^ Вентворт, WC (2003). «Статистическое, историческое и политическое описание колонии Новый Южный Уэльс и т. д.» (PDF) . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 27 апреля 2016 г.
  27. ^ Камминг 2006 , стр. 1–3.
  28. ^ Jump up to: а б Эллис 2012 , с. 23.
  29. ^ «Генри Колден Антилл» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 10 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  30. ^ «История Джарвисфилда» . Поместье Джарвисфилд. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  31. ^ Маккуори (урожденная Джарвис) [1772–1796], Джейн. «Архив Лахлана и Элизабет Маккуори» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Антилл, Дж. М. (1966). «Антилл, Генри Колден (1779–1852)» . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Проверено 8 июля 2013 г.
  33. ^ «Джин Маккуори Антилл, генерал-майор и Томас Хоран, почтмейстер» . История австралийской почты и социальная филателия . Проверено 17 августа 2013 г.
  34. ^ Винсент, Лиз (20 марта 2006 г.). Пиктон — ранние годы . Интернет-ассоциация семейной истории, Библиотека местной истории Австралии . Проверено 17 августа 2013 г.
  35. ^ «Находка в книжном магазине: реликвия раннего Сиднея». Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 1926 г. с. 11.
  36. ^ «Продавцы антикварных книг с 1855 года: Компания» . Фрэнсис Эдвардс . Проверено 25 августа 2013 г.
  37. ^ «Дэвид Митчелл, Библиотека Митчелла и Австралия» . Правительство Австралии . Проверено 3 сентября 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Китайская экспортная чаша для пунша с изображением Сиднейской бухты до 1820 года: каталог рукописей» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. 15 января 2024 г.
  39. ^ «О Фонде Нельсона Меерса» . Фонд Нельсона Меерса . Проверено 20 августа 2013 г.
  40. ^ «Номер 29 из 100 выдающихся библиотечных объектов: выставка, посвященная столетию библиотеки Митчелла» . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 15 августа 2013 г.
  41. ^ «Выставка столетия библиотеки Митчелла» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 18 августа 2013 г.
  42. ^ Арно, Жан Ф. «Уильям Герберт Ифулд (1877–1969)» . Ифулд, Уильям Герберт (1877–1969) . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Проверено 26 августа 2013 г.
  43. ^ Дэрроу, Кэролайн (14 октября 1979 г.). «Фокус на Восток в Ньюарк Шоу». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  44. ^ «Пресс-релиз Christies: Исключительная коллекция китайского экспортного фарфора от покойного конгрессмена США Питера Х. Б. Фрелингхейзена-младшего» . Кристи . 19 декабря 2011 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  45. ^ Ингрэм, Терри (25 августа 1988 г.). «Комната продаж: Музей Ньюарка представляет собой австралийский пунш» . Австралийский финансовый обзор . п. 40.
  46. ^ «Американские друзья ANMM» . Австралийский национальный морской музей . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  47. ^ Хандли, Пол (сентябрь – ноябрь 2006 г.). «Коллекции: Драгоценный фарфор» (PDF) . Сигналы . № 76. Австралийский национальный морской музей . стр. 40–41. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  48. ^ Стрикленд, Катрина (18 мая 2006 г.). «Колонка в торговом зале: Музей опрокинулся». Австралийский финансовый обзор . п. 45.
  49. ^ «100 историй из Австралийского национального морского музея» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 18 августа 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Оцифрованные изображения чаши для пунша в каталоге ANMM» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 28 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ «Драгоценный фарфор» . Ютуб . Австралийский национальный морской музей . Проверено 28 апреля 2016 г.
  52. ^ «Австралия: Национальный морской музей приобретает ценную чашу для пунша «раннего Сиднея»» (PDF) . Новости ICM . 28 (2). Международный конгресс морских музеев : 6. 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  53. ^ «Что такое хонг-боул?» . Кези. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  54. ^ «Массивная китайская экспортная чаша для пунша для американского рынка с видом на Нью-Йорк» . МастерАрт . Проверено 30 августа 2013 г.
  55. ^ Плетчер, Кеннет (17 апреля 2015 г.). «Опиумные войны» . www.britanica.com . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2016 г.
  56. ^ Пердью, Питер К. «Взлет и падение кантонской торговой системы – 1, Китай в мире (1700–1860-е годы)» . www.ocw.mit.edu . Массачусетский технологический институт , Визуализация культур . Проверено 8 июня 2016 г.
  57. ^ Оверстрит Аллен, Лорена (1998). «Китайский кантонский фарфор» . Антиквариат и искусство во Флориде . Проверено 27 апреля 2016 г.
  58. ^ «История Кантона» . Кантонский виртуальный музей Китая. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  59. ^ Пердью, Питер К. (2009). «Взлет и падение кантонской торговой системы l: Китай в мире (1700–1860-е годы)» (PDF) . Визуализация культур. Массачусетский технологический институт . стр. 1–26 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  60. ^ Феллер, Джон Квентин в журнале Antiques (октябрь 1983 г.). «Кантонская роза, фарфор». 124 (4): 748. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  61. ^ Феллер, Джон Квентин в журнале Antiques (октябрь 1986 г.). «Кантонская роза, фарфор». 130 (4): 722–731. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чаша для пунша китайской экспортной посуды с изображением Сиднейской бухты до 1820 года, рукописей, устной истории и каталога изображений» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 26 апреля 2016 г.
  63. ^ «О Джоне Левине: Дикое искусство» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  64. ^ Маккормик 1987 , стр. 178–9.
  65. ^ Вентворт, WC (1820 г.). Статистическое, историческое и политическое описание Нового Южного Уэльса и т. д. (электронная книга). Лондон, Англия: Открытая библиотека .
  66. ^ «Оцифрованное изображение карты части Нового Южного Уэльса в каталоге рукописей» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 26 апреля 2016 г.
  67. ^ «Джозеф Кросс, гравер» . Просмотры улиц Лондона. 3 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  68. ^ «Перекресток Маккуори» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  69. ^ Мартин, Дэвид. «Кокс строит первую дорогу, 1814 год» . www.infobluemountains.net.au . Информация Голубые горы . Проверено 1 мая 2016 г.
  70. ^ «История в деталях» . www.bluemts.com.au . Голубые горы Австралии . Проверено 1 мая 2016 г.
  71. ^ «Джозеф Лисетт» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 30 апреля 2010 г. Проверено 21 августа 2013 г.
  72. ^ Уоллис и Оксли 1821 , с. 86.
  73. ^ Бланден, TW (1967). «Уоллис, Джеймс (1785–1858)» . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Проверено 26 августа 2013 г.
  74. ^ Уоллис и Лисетт 1821 , с. 74.
  75. ^ «Брак в традиционных обществах аборигенов» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  76. ^ Jump up to: а б Пети, Николя-Мартен. «Натуралисты» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 августа 2013 г.
  77. ^ «План французского вторжения опубликован в новом исследовании» . www.adelaide.edu.au . Университет Аделаиды . 10 декабря 2012 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  78. ^ Беннетт, Брюс (2011). «Исследование или шпионаж? Флиндерс и французы» (PDF) . Журнал Европейской ассоциации исследований Австралии . 2 (1). Университет Барселоны .
  79. ^ «Проект «Наследие Бодена», «Путешествие» . Университет Сиднея . 10 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  80. ^ де Фрейсине 1823 , с. (квартира) 114.
  81. ^ «Порт-Джексон, Новая Голландия. Предварительная церемония бракосочетания среди дикарей: Коллекция Фрейсине» . Лондон: Кристи . 26 сентября 2002 года. ПРОДАЖА 6694 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  82. ^ «История аборигенов: первые сиднейцы» . www.cityofsydney.nsw.gov.au . Город Сидней . 5 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  83. ^ «Западный археологический участок Сидней-Коув» . Управление окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 5 августа 2013 г.
  84. ^ Грейс, Карскенс (2008). «Скалы» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 11 июля 2013 г.
  85. ^ Уитакер, Энн-Мари (2008). «Виньярд Парк» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 11 июля 2013 г.
  86. ^ «Изображения: Скалы: приходская церковь Св. Филиппа» . Сиднейская архитектура . Проверено 10 августа 2013 г.
  87. ^ «Культовые места» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 17 августа 2013 г.
  88. ^ Рамсланд, Джон (2011). «Тюрьмы до 1920 года» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 17 сентября 2013 г.
  89. ^ «Форт-Филлип, Обсерватория-Хилл, Сидней» . Поиск коллекции музея электростанции . Проверено 30 августа 2013 г.
  90. ^ Данн, Марк (2008). «Форт Филлип» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 30 августа 2013 г.
  91. ^ Словарь штатного автора Сиднея (2008 г.). «Комиссариатские магазины» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 30 августа 2013 г.
  92. ^ Стивен, Маргарет (1966). «Кэмпбелл, Роберт (1769–1846)» . Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Проверено 10 июля 2013 г.
  93. ^ «Документы Роберта Кэмпбелла за 1829–1861 годы в каталоге рукописей, устной истории и изображений» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса .
  94. ^ Камминг 2006 , стр. 4–5.
  95. ^ «Путешествие во времени: Форт Маккуори» . Университет Маккуори . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f87f9293aa996975e0d033aba53dc7__1721295240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c7/c8f87f9293aa996975e0d033aba53dc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney punchbowls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)