Jump to content

Французский фарфор

Французский фарфор имеет историю, охватывающую период с 17 века по настоящее время. Французы активно участвовали в первых европейских усилиях по открытию секретов изготовления фарфора с твердой пастой, известного из китайского и японского экспортного фарфора . Им удалось разработать фарфор с мягкой пастой , но мейсенский фарфор был первым, кто начал производить настоящую твердую пасту, около 1710 года, и французам потребовалось более 50 лет, чтобы догнать Мейсен и другие немецкие фабрики.

Но к 1760-м годам каолин был обнаружен недалеко от Лиможа , и перенесенная королевская фабрика в Севре взяла на себя ведущую роль в европейском дизайне фарфора, поскольку рококо превратилось в то, что широко известно как стиль Людовика XVI , а затем в стиль ампир . Вскоре французский стиль стал копироваться в фарфоре в Германии, Англии и даже в России. Им также имитировали более дешевый французский фаянс , а также этот и другие материалы в других местах. Это господство продолжалось по крайней мере до 1830 года.

До Французской революции 1789 года французское производство было осложнено различными королевскими патентами и монополиями, ограничивавшими производство различных типов товаров, которые иногда можно было обойти, получив «защиту» члена королевской семьи или старшего придворного; это может или не может включать в себя их владение.

На протяжении XVIII и XIX веков во Франции существовала энергичная фаянсовая промышленность, производившая высококачественную фаянсовую посуду с оловянной глазурью , которая оставалась в курсе художественной моды. По крайней мере, до 1800 года это очень успешно обслуживало нижний сегмент рынка, так что фарфоровые заводы сосредоточились на верхнем сегменте, во Франции и других странах. По сравнению с другими европейскими странами, французские производители, как правило, концентрируются на столовой посуде и декоративных сосудах, а не на фигурках, за фарфора Mennecy-Villeroy . исключением [ 1 ] Фигуры и группы производились чаще всего во французском изобретении неглазурованного бисквитного фарфора .

Мягкая паста сине-белого фарфора.

[ редактировать ]
Руанский фарфор с мягкой пастой , первый французский фарфор, конец 17 века.

Китайский фарфор издавна импортировался из Китая и был очень дорогой и желанной роскошью. Китайский фарфор ценился, собирался со времен Франциска I и иногда украшался сложными оправами из драгоценных металлов, чтобы защитить его и подчеркнуть его красоту. Огромные количества, особенно серебра, были отправлены из Европы в Китай. [ 2 ] чтобы заплатить за желаемые китайские фарфоровые изделия, и были предприняты многочисленные попытки дублировать этот материал. [ 3 ]

Именно из Неверского фаянса в китайском стиле , производство которых продолжалось между 1650 и 1680 годами. сине-белые изделия впервые во Франции были произведены [ 4 ] Затем китайские стили были переняты фабриками в Нормандии , особенно после основания Французской Ост-Индской компании в 1664 году. [ 4 ]

Первый фарфор с мягкой пастой во Франции был разработан в попытке имитировать ценный китайский фарфор с твердой пастой . [ 5 ] и проследить за попытками фарфора Медичи в 16 веке. [ 6 ] Первый фриттовый фарфор с мягкой пастой был произведен на Руанской мануфактуре в 1673 году, чтобы имитировать «la véritable фарфор де Китай» («Настоящий китайский фарфор»). [ 5 ] [ 7 ] и стал известен как «Французский фарфор». [ 5 ] Технику изготовления нового материала открыл руанский гончар Луи Потера; [ 5 ] его лицензия на производство фаянса и фарфора была получена в 1673 году и подписана королем и Жаном-Батистом Кольбером. [ 8 ] В мягком фарфоре использовались синие узоры, подобные тем, которые уже использовались в фаянсе того периода. [ 5 ] Доктор Мартин Листер в полную силу действовало производство фарфора, «такое же белое и прозрачное, как тот, что приходил с Востока» сообщил о своем путешествии в Париж, напечатанный в 1698 году, что в Сен-Клу . [ 9 ]

Французский лексикограф Жак Савари де Брюлон написал в 1722 году об этих первых экспериментах в своем «Всемирном торговом словаре» :

Лет пятнадцать-двадцать назад во Франции была предпринята попытка скопировать китайский фарфор: первые попытки, предпринятые в Руане, оказались вполне успешными,... эти фаянсовые предметы новых фабрик не причисляются к французскому фаянсу – это настоящий фарфор, изобретенный Французский в течение последних нескольких лет и производился последовательно в Руане, Пасси под Парижем, а затем в Сен-Клу. [ 10 ]

Кольбер основал Королевскую фабрику Сен-Клу в 1664 году для изготовления копий (в оригинале «Contre-façons» , то есть «подделок») фарфора «в индийском стиле». [ 11 ] Сен-Клу стал очень важной мануфактурой по производству новых товаров.

Однако, как только к 1730-м годам французские производители открыли, как производить гораздо более широкую цветовую гамму фарфора, используя надглазурный «эмалевой» декор, они быстрее и основательнее отказались от подглазурной синевы, чем производители других европейских стран — некоторые английские фабрики продолжали производить значительная часть синих и белых изделий до конца века и далее.

Азиатские полихромные узоры

[ редактировать ]
Подставка для цветов из мягкого фарфора Saint-Cloud в китайском « Famille Rose », 1730–1740 гг. стиле

Людовик XIV получил 1500 предметов фарфора от посольства Сиама во Франции в 1686 году, но секрет производства оставался неуловимым. [ 11 ]

Франция наконец открыла китайскую технику изготовления твердого фарфора благодаря усилиям -иезуита отца Франсуа Ксавье д'Антреколя между 1712 и 1722 годами. [ 11 ] Письма, отправленные отцу Орри в Париж, были впервые опубликованы Жаном-Батистом Дюальдом в 1735 году, а английские издания появились в 1736 или 1738 году. [ 12 ] Позже письма были снова опубликованы аббатом Жаном-Батистом Грозье в его «Общем описании Китая» . [ 13 ] Д'Антреколь также отправил образцы материалов в Европу, которые были проанализированы Реомюром и привели к созданию Севрской мануфактуры, как только эквивалентные материалы были найдены в Европе. [ 13 ]

После 1730 года стал также производиться полихромный фарфор, часто имитирующий китайские полихромные стили фарфора, такие как « Famille Rose ». Японский Какиемон стиль фарфора Арита , Япония , известный как «Fleurs indiennes» («Цветы Индии»), также использовался в качестве вдохновения, особенно в фарфоре Сен-Клу и фарфоре Шантильи . Патент, выданный фабрике Шантийи в 1735 году Людовиком XV, конкретно описывает право производить фарфор façon de Japon («подражание японскому фарфору»). [ 14 ]

Между тем, технология изготовления фарфора с мягкой пастой, похоже, была передана в Англию французскими беженцами -гугенотами . Первая мягкая паста в Англии была продемонстрирована Томасом Брианом Королевскому обществу в 1742 году и, как полагают, была основана на формуле Сен-Клу. [ 15 ]

Разработка оригинальных французских дизайнов

[ редактировать ]
Ваза в виде головы слона, 1757–1758 гг., один из самых ярких дизайнов Севра, выполненная парами.

После этого начального периода, вплоть до конца XVIII века, французские фарфоровые мануфактуры постепенно отказывались от китайского и японского дизайна, становясь более французскими по своему характеру. [ 11 ] Венсенский фарфор с мягкой пастой начал проявлять оригинальное французское вдохновение в последние годы своей работы, после чего обильная, разнообразная и оригинальная продукция севрского фарфора продолжила эту тенденцию. Бисквитный фарфор впервые был использован в Венсенне в 1751 году режиссером Жан-Жаком Башелье ; это просто означало, что после однократного обжига изделие не глазуровали и не красили, оставляя матовую поверхность, напоминающую мрамор. [ 16 ] Но детали должны были быть идеальными, так как не было глазури, которая могла бы скрыть дефекты, поэтому на практике из-за отходов их производство удорожалось. В 1750-х и 1760-х годах в Венсенне и Севре были разработаны новые блестящие цвета, особенно синий и розовый. [ 17 ] Их часто демонстрировали как основной цвет корпуса, с окрашенными украшениями внутри отсеков, оставленными белым фоном.

В 1756 году Венсенская фабрика была перенесена в Севр , где она продолжает производиться до сих пор, а в 1759 году ее купил король, хотя его любовнице мадам де Помпадур была предоставлена ​​полная свобода действий для надзора за ней. Последовал период превосходного качества как в дизайне, так и в производстве, что создало большую часть прочной репутации французского фарфора. Беззаботному рококо придали более серьезный вид, часто ограничивая его живописью, а не фарфоровыми формами. [ 17 ]

Производство фарфора получило дальнейшее развитие благодаря Лиможскому фарфору , типу фарфора с твердой пастой, производимому фабриками недалеко от города Лимож , Франция. Производство твердого фарфора в Лиможе было основано в 1771 году после открытия местных запасов каолина и материала, похожего на петунце, в экономически неблагополучном районе Сен-Ирье-ла-Перш , недалеко от Лиможа. Однако параллельно продолжали производить фарфор с мягкой пастой, поскольку его производство было дешевле. [ 18 ]

Фарфор «Наст» (1783–1835) и «Диль и Герар» (1781–1828) были двумя из множества фабрик, производивших очень высококачественный фарфор в Париже в течение десятилетий около 1800 года. Это контрастировало с Лондоном, где все фабрики были закрыты или демонтированы. к северу к 1775 году, хотя столица оставалась, как и Париж, центром украшения простых «заготовок», изготовленных в других местах – во Франции часто из лиможского фарфора . Даготи, Оноре Другими парижскими фабриками были и Дарте. К 1830 году большинство фабрик закрылись или переехали в Лимож. [ 19 ]

стиль ампир

[ редактировать ]

Еще до Французской революции первоначально суровый стиль неоклассицизма начал становиться грандиозным и богато украшенным товарами для дворов Ancien Régime . Эта тенденция усилилась с приходом к власти Наполеона, который последовал за трудным периодом для французских фарфоровых заводов. Стиль ампир отличался щедрой позолотой , яркими цветами и отсылками к военным завоеваниям; Неудачная экспедиция Наполеона в Египет породила моду на «неоегипетские» изделия.

В 1800 году Наполеон в качестве министра внутренних дел назначил Александра Броньяра директором Севра; ему предстояло остаться 47 лет, внеся множество изменений. Фабрика сосредоточилась на производстве столовой посуды и более крупных декоративных предметов, таких как вазы и центральные предметы для столов, большая часть которых предназначалась правительству для использования или дарения в качестве дипломатических подарков. [ 20 ]

С течением столетия стиль ампир становился все более сложным и показным, развивая большинство аспектов «викторианского» вкуса во французском стиле. Во времена Второй империи с 1852 по 1870 год; в Севре произошло возрождение стиля Людовика XVI, часто более сильно окрашенного и позолоченного. Многие из старых форм, хранившихся на фабрике, были использованы снова. [ 21 ]

Три вазы попурри в форме лодки в поместье Уоддесдон , около 1761 года.

За исключением Севра, большинство фабрик переехало в Лимож примерно к 1830 году, и многие компании производили лиможский фарфор , из которых Haviland & Co. была наиболее успешной. Компания была основана в 1840-х годах импортерами фарфора в Америке, и сильный рынок Америки поддерживал их в трудные времена. Они также возглавили воссоединение керамики с современными тенденциями в изобразительном искусстве, особенно с японизмом , используя таких художников, как Эрнест Шаплет (хотя большая часть его работ была выполнена из керамики, а не из фарфора) и Феликса Бракемона . В окрестностях Парижа в 1834 году открылась фабрика Якоба Пети в Фонтенбло сомнительная карьера Эдме Самсона . , и в том же десятилетии началась [ 19 ]

Французское движение художественной керамики в конце 19 века почти полностью развивалось в области керамики и фаянса , возглавляемое такими фигурами, как Эрнест Шаплет и Теодор Дек . Это в некоторой степени соответствует принципам английского движения искусств и ремесел по интеграции дизайна и ремесленного производства, а также продвижению новых стилей дизайна, в конечном итоге включая модерн . Но некоторые фигурки позже работали с фарфором либо на крупных фабриках, либо самостоятельно, как, например, в случае Огюста Делаэрша . Севр обратился к более разбавленной версии японизма после 1870 года, а в 1897 году новый художественный руководитель А. Сандье представил новые стили модерна , за которыми примерно десять лет спустя последовали стили, ведущие к ар-деко . [ 21 ]

Выставка севрского фарфора в английском загородном доме является еще одним побочным продуктом XIX века и особенно процветает в так называемом «Ротшильдшире» (графство Бакингемшир ). Семейная история коллекционирования и развитие характерного « goût Rothschild » (стиля Ротшильдов) привели к тому, что некоторые из самых знаковых севрских вещей расположены в поместье Уоддесдон , барона де Ротшильда «доме удовольствий» по выходным. Как пишет Марк Жируар, «ключевой нотой всего этого было богатство». [ 22 ] и, таким образом, «сочетание французской мебели восемнадцатого века, фарфора и бронзы превосходного качества». [ 22 ] доминировал в этой конкретной коллекции XIX века. Первая покупка Фердинандом Севра - это пронзительный рассказ в поместье Уоддесдон, в котором в 21 год он угостил себя знаменитой севрской вазой для попурри в форме лодки, "которую он купил в рассрочку и до сих пор находится в Уоддесдоне". [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэтти, 107 лет.
  2. ^ Поскольку кредит был недоступен или неуправляем на Востоке, «в конце концов, европейцам пришлось прибегнуть к драгоценным металлам, особенно американскому серебру, которое было «открытым кунжутом» в этих сделках», - отмечает Фернан Бродель, « Перспектива мира ». ( Цивилизация и капитализм , т. III): 217; ср. раздел «Золото и серебро: сила или слабость?» п. 490ff.
  3. ^ Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание Найджел Вуд с. 240
  4. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove Джеральд В. Р. Уорд с. 38
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Искусственный фарфор с мягкой пастой - Франция, Италия, Испания и Англия Эдвин Атли Барбер, стр. 5–6.
  6. ^ Применение гидроколлоидов: технология резины в пищевой и других отраслях промышленности А. Нусинович с. 193
  7. ^ Фарфор Эдвард Диллон стр.239
  8. ^ М. Л. Солон, «Руанский фарфор», Журнал Burlington для ценителей , 7 , № 26 (май 1905: 116–124), с. 118.
  9. ^ Листер, Отношение к путешествию в Париж , Лондон, 1698 г., отмечено в Solon 1905:116.
  10. ^ Фаянсовая посуда и фарфор XVI-XIX веков.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Багдианц Маккейб, Ина (2008) Ориентализм во Франции раннего Нового времени , ISBN   978-1-84520-374-0 , Berg Publishing, Оксфорд, с. 220 ff
  12. ^ Керамическая технология Роуз Керр, Найджел Вуд, Джозеф Нидхэм стр.37
  13. ^ Перейти обратно: а б История керамики и фарфора: средневековье и современность Джозефа Марриата с. 190
  14. ^ Энциклопедия декоративного искусства Grove Гордон Кэмпбелл с. 223
  15. ^ Английский фарфор XVIII века работы Джорджа Сэвиджа, с. 92
  16. ^ Бэтти, 108 лет.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бэтти, 108–109.
  18. ^ Бэтти, 109 лет.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бэтти, 156–157 лет.
  20. ^ Бэтти, 155 лет.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бэтти, 156 лет
  22. ^ Перейти обратно: а б с Жируар, Марк (1998). Сто лет в Уоддесдоне . Бакингемшир, Великобритания: Ротшильд Уоддесдон. ISBN  0952780925 . OCLC   695587648 .
  • Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  • МакЭйб, Багдианц Ина, Ориентализм во Франции раннего Нового времени , 2008, Berg Publishing, Оксфорд, ISBN   978-1-84520-374-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca4ec3e80021d327e1a5f2b270d7034__1688127600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/34/3ca4ec3e80021d327e1a5f2b270d7034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)