Jump to content

Фарфоровый душ

Чаша с рельефным расписным декором, ок. 1760 г., твердый фарфор.
Это Массимилиано Солдани , Пьета , ок. 1745 год, модель 1711–1713 годов, пожалуй, самое большое произведение раннего Doccia, шириной более 3 футов, состоящее из 18 секций. [ 1 ]
Часть чайного сервиза, 1750-е годы - рисунки играющих обнаженных мальчиков адаптированы из серии гравюр Les jeux et plaisirs de l'enfance («Игры и удовольствия детства»), 1657 год, Париж, по мотивам Жака Стеллы .

Фарфор Дочча , теперь обычно называемый Ричард-Джинори (или Джинори 1735 ; ранее известный как фарфоровая мануфактура Дочча ) , в Доччиа, Frazione Сесто Фьорентино , недалеко от Флоренции, теоретически был основан в 1735 году маркизом Карло Джинори недалеко от его виллы, хотя Судя по всему, он не производил товары на продажу до 1746 года. [ 2 ] С тех пор он остается одним из самых важных итальянских фарфоровых заводов.

В первые десятилетия своего существования, наряду с обычной посудой, вазами и т. д., было необычно производить фарфоровые версии статуэток и небольших скульптур, выполненных из бронзы флорентийскими скульпторами несколькими десятилетиями ранее. После смерти своего основателя в 1757 году фабрика сосредоточилась на производстве более традиционных товаров, часто заимствуя стили более крупных фабрик Германии и Франции.

После слияния с миланским Società Richard в конце 1800-х годов компания была переименована в Richard-Ginori. К 2013 году компания обанкротилась и впоследствии была приобретена Gucci . [ 3 ] [ 4 ] Теперь в качестве торговой марки используется «Ginori 1735».

Его ранние изделия представляли собой фарфор с мягкой пастой , как и большинство европейских фарфоров, за некоторыми исключениями, особенно Мейсен залежи каолина , где были обнаружены фарфор с твердой пастой и производился . Фарфор Вецци в Венеции также производил твердую пасту с саксонским каолином, но закрылся в 1727 году. Примерно к 1750 году компания Doccia уже производила твердую пасту. [ 5 ]

Джинори установил печи у подножия лесистого Монте-Морелло, древесина которого служила для них топливом, и начал эксперименты с местной горшечной глиной. Он нанял И.К.В. Анрайтера из Вены, чтобы возглавить живописную мастерскую. [ 6 ] а в 1737 году главным модельером стал местный скульптор Гасперо Бруски. Бруски оставался на фабрике до своей смерти в 1780 году. [ 7 ] Производство началось в 1737 году. К 1740 году Джинори был достаточно уверен в своей продукции, чтобы отправить образцы в Вену и получить привилегию на производство фарфора в управляемом Австрией Великом Герцогстве Тоскана , что дало ему гарантию монополии .

Центральная часть стола, 1750-е гг.

Джинори получил от наследников крупных флорентийских скульпторов барокко Джованни Баттисты Фоджини и Массимилиано Солдани восковые модели и слепки , предназначенные для литья в бронзе. [ 8 ] и производили группы фарфоровых фигурок смелого масштаба, «величия которых заставляет фигуры большинства других фабрик C18 выглядеть миниатюрными и пустяковыми», как заметили Джон Флеминг и Хью Хонор. [ 9 ] Также были изготовлены статуэтки известных римских скульптур . Было изготовлено более 150 скульптурных произведений. [ 1 ]

Ранняя паста Doccia имеет песчанистую текстуру и слегка сероватую; его глазурь менее блестящая, чем у большинства современных европейских фарфоров. Инновационные методы декорирования 1740-х годов. [ 10 ] были трансферная печать и штампино , или трафаретный декор, обычно синего цвета по белому фону; поскольку их могли использовать неопытные рабочие, декорированный фарфор стал доступен среднему классу, и фарфор быстро заменил традиционную майолику в обычном использовании.

Производство Джинори без перерыва продолжили трое его сыновей, которые представили новый, более белый корпус с оксидом олова . [ 11 ] добавляли в глазурь для повышения белизны, но были менее успешны в адаптации неоклассических форм к изделиям. С возрождением стиля рококо в девятнадцатом веке мануфактура Doccia вернулась к моделям восемнадцатого века.

Более поздняя история

[ редактировать ]
Музей Ричарда Джинори фабрики Doccia , закрыт с 2019 года.

Производство оставалось в руках наследников Джинори до 1896 года, когда оно было объединено с Società Ceramica Richard of Milan, более крупным производителем керамики, как Richard-Ginori. [ 12 ] Джо Понти был художественным руководителем мануфактуры с 1923 по 1930 год, создав множество проектов в стиле ар-деко , его сменил Джованни Гарибольди (1930–1970). [ 13 ] Гарибольди получил « Золотой циркуль» за свои проекты в 1954 году. [ 14 ]

В 1950 году фабрика переехала в новое здание в двух милях от старого.

Фирма была объявлена ​​банкротом в январе 2013 года. Суд установил крайний срок - май 2013 года, чтобы найти нового покупателя, который, как мы надеемся, продолжит поддерживать исторические стандарты качества, будет эксплуатировать существующий завод и нанимать местную рабочую силу. Lenox Американская фирма Apulum проявили интерес и сделали совместные предложения. и румынский производитель фарфора [ 3 ] Эта попытка оказалась неудачной, и фирму снова выставили на продажу, а в апреле 2013 года она была приобретена Gucci за 13 миллионов евро (16,8 миллиона долларов). В планах Gucci было усовершенствовать фабрику во Флоренции, сконцентрироваться на производстве высококачественной продукции и продавать продукцию под своим именем на рынках роскоши, таких как Китай . [ 4 ]

Музей Ричарда Джинори делла Манифаттура ди Дочча был открыт в 1965 году в новом, специально построенном здании рядом с фабрикой. Ранее коллекция размещалась в фабричном здании восемнадцатого века. Музей и его коллекция не участвовали в продаже компании Gucci в 2013 году и были закрыты для посетителей в 2014 году. В 2017 году его согласилось купить итальянское правительство, а продажа завершилась в 2018 году. К тому времени здание и части коллекция (особенно уникальная коллекция восковых моделей) пострадала из-за отсутствия ухода, и по состоянию на 2019 год музей остается закрытым для публики, а работы по реставрации и консервации продолжаются. [ 15 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Корбейлер, 15
  2. ^ Бэтти, 103 года.
  3. ^ Jump up to: а б Поволедо, Элизабетта (7 февраля 2013 г.). «В Италии фабрика, слишком хрупкая для своего времени» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Поволедо, Элизабетта (23 апреля 2013 г.). «Gucci раскрывает планы относительно бренда фарфора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2013 г.
  5. ^ Гесс, 212, 221.
  6. ^ Его сын Антон сменил его.
  7. ^ Ле Корбейе, 12
  8. Оригинальные восковые модели сегодня хранятся в музее Джинори-Докча.
  9. ^ Флеминг и честь, Словарь декоративного искусства , 1977, св. «Фарфоровая фабрика Докча».
  10. ^ Музей Виктории и Альберта: чайник Doccia, около 1742–1745 гг., с декором, напечатанным методом трансферной печати и трафаретом. Архивировано 21 октября 2011 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Оксид олова — отбеливающий ингредиент итальянской майолики , которая производилась во Флоренции с конца четырнадцатого века.
  12. Более двух с половиной столетий истории из архивов Поцци-Джинори. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Откройте для себя коллекцию Джованни Гарибольди | Джинори 1735» . www.ginori1735.com (на итальянском языке) . Проверено 4 августа 2024 г.
  14. ^ «СТОЛ-СЕРВИС» . Музей дизайна ADI . Проверено 3 августа 2024 г.
  15. Amici di Doccia , «Музей Дочча» , по состоянию на 14 июня 2019 г.
  16. ^ «Начинаются ремонтные работы в музее Джинори» . Музей Джинори (на итальянском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
  • Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN   1850292515
  • Гесс, Кэтрин, Итальянская керамика: Каталог коллекций музея Дж. Пола Гетти , 2003, Getty Publications, ISBN   0892366702 , 9780892366705, книги Google
  • Ле Корбейлер, Клэр, Итальянский фарфор восемнадцатого века , 1985, Метрополитен-музей, ISBN   0870994212 , 9780870994210, полностью онлайн.
  • Лейн, Артур, итальянский фарфор, 1954 г.
  • Джинори-Лиши, Фарфор Доччиа (Милан), 1963 год.
  • Ливерани, Г. Музей фарфора Доччиа, 1967 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e54566a61c8cf833cd63c6d9244170d9__1722913560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d9/e54566a61c8cf833cd63c6d9244170d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doccia porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)