Я был бы признателен за это


Посуда набэсима ( 鍋島焼 , Набэсима-яки ) — разновидность японской керамики необычайно высокого качества , а именно фарфора . Его производили в печах Окавати, которыми управлял непосредственно княжество Сага клана Набэсима с 17 по 19 века. [ 1 ] Посуда Имари и посуда Арита также находились под контролем домена Сага, а посуда Набэсима иногда рассматривается как вариант посуды Имари, поскольку ее печи располагались на территории нынешнего города Имари , префектура Сага , Япония. Эта техника также отличается от техники большинства японского фарфора: контуры узора выполняются подглазурным синим цветом перед окончательной отделкой надглазурной «эмалировкой». [ 2 ] Посуда Набэсима изготавливалась не для продажи, а для конкретного использования кланом Набэсима и в качестве подарков сёгунату Токугава и различным даймё . [ 3 ] Оно было прекращено в 1871 году с упразднением феодальных владений , но эта техника была возрождена как современное ремесло семьей Имаидзуми Имаэмон, потомками линии мастеров, и продолжалась до 21 века. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Арита и Имари в провинции Хидзэн известны как ведущие районы производства фарфора в Японии. В Китае фарфор был впервые произведен в конце династии Хань , а различные виды фарфора производились в основном в Цзиндэчжэне , начиная с династии Сун . Однако в Японии керамика и неглазурованная обожженная керамика долгое время были основным направлением, а производство фарфора началось только в начале 17 века. После японского вторжения в Корею (1592–1598) многие гончары из Кореи были привезены в Японию Тоётоми Хидэёси и различными даймё , и их методы привели к созданию зон производства керамики по всему Кюсю . Посуда Такатори , посуда Агано , посуда Карацу и другие виды были созданы гончарами, приехавшими из Кореи. Посуда Имари, которая производилась в печах в Арите и прилегающих районах и доставлялась из порта Имари, также была основана на технологиях, привезенных гончарами из Кореи. В 1616 году корейский гончар Ри Санпей обнаружил белую фарфоровую глину в Изумияме, Арита, и производство фарфора началось в печи Тэнгудани клана Набэсима. Раскопки на месте печи показали, что фарфор впервые был обожжен не в печи Тэнгудани, а в печи на западе Ариты, но в любом случае общепринято считать, что производство японского фарфора началось в провинции Хидзэн примерно в 1610-х годах.
Точное время и обстоятельства, когда «посуда Набэсима» начала производиться как доменный продукт, помимо посуды Имари, неясны, поскольку официальных записей домена не осталось. Согласно устной истории , посуда Набэсима была впервые изготовлена в Иваягавати, Арита, в 1628 году, а печь была перенесена в Нангавара, Арита, около 1661 года, а затем в 1675 году перенесена в Окавати, расположенный в горах между Аритой и Имари. Однако там По поводу этих дат существует много споров, а также о том, можно ли называть «Набэсима» небольшие цветные пластинки в форме листьев или фруктов, произведенные в Иваягавати или Нангаваре, большинство экспертов сходятся во мнении, что «Набэсима» обычно считается продуктом Окавачи. печь.
В результате раскопок на территории печи Окавати, проведенных после 1952 года, многие из найденных фрагментов фарфора соответствовали тем, которые передавались из поколения в поколение, и было академически подтверждено, что Набэсима производилась в Окавати. Однако изделий Набэсима с надписью, указывающей дату производства, немного, а одни и те же узоры часто используются в течение длительного периода времени, что затрудняет отслеживание изменений стиля с течением времени. Это было признано даже с раннего периода Эдо, поскольку сохранившиеся официальные документы часто жаловались на то, что стиль Набэсима «стал однообразным», и поощряли заимствование изделий из других печей с более инновационным дизайном. Один из используемых узоров — Карако ( 唐子 ) с изображением играющих китайских детей. В официальных документах также часто встречаются жалобы на позднюю доставку из печи Окавати.
Производство посуды Набэсима прекратилось в 1871 году, но методы и традиции Набэсима были возрождены и переданы по наследству семьей Имаидзуми Имаэмон. Девятый Имаидзуми Имаэмон умер в 1873 году, через два года после упразднения печи, а десятый Имаэмон (1847-1927) занял пост главы семьи в возрасте 26 лет. В традиционной посуде Набэсима процессы подглазурной обработки и окончательного обжига были выполнены в Окавати, а процесс надглазурования - в Акаэмати. Однако 10-й Имаэмон сам построил подъемную печь и наладил в собственной мастерской комплексную производственную систему, начиная от формовки, подглазурного и окончательного обжига до надглазурного. 11-й Имаэмон (1873-1948) производил предметы для Императорского двора Японии и производил не только тарелки, которые были основой Набэсимы, но и разнообразные сосуды, подходящие для современной жизни. 12-й Имаэмон (1897-1975) производил изделия с использованием современных дизайнов, а основанное им Общество по сохранению техники Иро Набэсима было признано обладателем Важным нематериальным культурным ценностям присвоен статус «Иро Набэсима». После его смерти в 1975 году статус важных нематериальных культурных ценностей был отменен, но в 1976 году Общество по сохранению техники Иро Набэсима Имаэмон, представленное 13-м Имаэмоном (1926–2001), было переименовано в организацию по сохранению. Он также был признан « Живым национальным достоянием » и разработал технику под названием «усузуми» (светлые чернила), в которой используется оксид урана в качестве красителя . После смерти 14-го Имаэмона (1962-), его второй сын принял это имя в 2002 году, а в 2014 году также был признан Живым национальным достоянием.
Говорят, что самым ранним документом, знакомящим западный мир с изделиями Набэсима, является книга «Япония и Китай» с подзаголовком «Их история, искусство и литература» (1901) Фрэнсиса Бринкли . Физик и Палаты пэров член Масатоси Окоти (1878-1952) также был известным исследователем керамики, ему приписывают первую работу по посуде Набэсима на японском языке «Какиемон и Иро Набэсима» в 1916 году.
Характеристики
[ редактировать ]Основными изделиями посуды Набэсима были круглые тарелки стандартного диаметра, обычно в наборах по пять или десять штук одинакового дизайна. Существуют также пластины-треножники с короткими ножками вокруг основания, восьмиугольные пластины и деформированные пластины, такие как пластины в форме цветка, но они сравнительно редки. Тарелки Набэсима имеют уникальную форму, называемую мокухай-гата , которая имеет высокое основание, если смотреть сбоку, и тугой изгиб от основания к краю. Хотя существуют также такие изделия, как вазы и бутылки, чаши с крышками и курильницы. , есть только несколько примеров каждого. Чайная посуда, активно производившаяся в тот же период на других печах, в Набэсиме никогда не производилась.
Помимо цветной живописи, известной как «Иро-Набэсима», иногда «сине-белые» рисунки с использованием синего кобальта , цвета морской волны встречаются или ржавой глазури. Самая распространенная «Иро-Набэсима» — это техника, при которой на сосуд наносится сине-белый рисунок, а затем сосуд снова обжигается низкотемпературным окислительным пламенем. «Иро-Набэсима» обычно использует только три цвета: красный, желтый и зеленый, а иногда и черный и фиолетовый, но, как правило, сусальное золото, как это видно в Имари, не используется. В Китае и других японских печах селадоновая глазурь обычно используется отдельно, но Набэсима часто сочетает селадон с сине-белой глазурью и цветными картинами, такими как «сине-белая глазурь» и «сине-белая живопись». Узоры разнообразны, включая геометрические узоры, такие как узоры ситца и снежинок, стилизованные рисунки растений, овощей и утвари, живописные пейзажи, но всем им свойственен чисто японский рисунок, что отличает их от изделий Имари, которые по образцу китайских традиций. [ 4 ] В некоторых работах Набэсима также изображены предметы, не имеющие аллегорического или символического значения, например редис, морковь и баклажаны. На некоторых тарелках Набесима времен расцвета узоры появляются только по краям, а центр остается пустым. [ 5 ] Отличительной особенностью тарелок Набэсима является то, что верх и низ рисунка спереди и сзади соединены между собой. На оборотной стороне пластины через равные промежутки расположены три единицы узора так, чтобы один из углов образуемого ими треугольника совпадал с верхней частью изображения на лицевой стороне пластины. Боковые стороны стопы часто имеют гребешковый рисунок. Внутри стопы принято не оставлять надписей и отделывать ее сплошным белым цветом.
Место печи Окавати-Набэсима
[ редактировать ]
В 2003 году печь Окавати Окавати ( ) Набэсима камато была признана Национальным историческим памятником . [ 6 ] В настоящее время на обширной территории в пределах исторического объекта сохранились остатки официальной печи, свалки бракованной продукции, склада огнеупорной тары, участка гончарного производства, официальной резиденции клана и резиденций гончаров. По оценкам, печь будет иметь горизонтальную длину около 137 метров, от 27 до 30 камер обжига и ступенчатую многокамерную подъемную конструкцию. Посуду Набэсима обжигали в трех центральных камерах, где огонь был самым жарким, а в остальных камерах обжигали изделия, не относящиеся к Набэсима. Эта печь находится примерно в 10 минутах езды на машине от станции Имари на линии JR Кюсю Тикухи . [ 7 ]
-
Чаша с рисунком тыквенных колб, 18 век, фарфор с эмалью.
-
Тарелка с цветочным орнаментом в стиле Какиэмон , Арита, конец 17 века, период Эдо.
-
Блюдо с рисунком мальвы и небольшой починкой кинцуги сверху, надглазурная эмаль, XVIII век, период Эдо)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Харрис и Кларк, 164; Форд и Импи, 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б Форд и Импи, 110
- ^ «Руины печи Окавати Набэсима» (на японском языке). Получено 20 декабря 2023 года .
- ↑ Смит, Харрис и Кларк, 164–165.
- ^ Форд и Импи, 110-112.
- ^ «Руины печи Окавати Набэсима» (на японском языке, Агентство по делам культуры) . Проверено 20 декабря 2023 года .
- ^ Исомура, Юкио; Сакаи, Хидея (2012). (Национальная энциклопедия исторических мест , ISBN ). 4311750404 . (на японском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, ISBN 0-87099-556-1 , полностью онлайн
- Смит, Лоуренс, Харрис, Виктор и Кларк, Тимоти, Японское искусство: шедевры Британского музея , 1990, публикации Британского музея, ISBN 0714114464
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Японское наследие (на японском языке)
- Официальная домашняя страница города Имари (на японском языке)
- Культурные ценности префектуры Сага (на японском языке)