Jump to content

Я был бы признателен за это

Посуда Набэсима, штатив, большое блюдо с изображением цапли, подглазурный синий, ок. 1690–1710-е ( Важные культурные ценности )
Тарелка с тремя баночками
Блюдо с тремя кувшинами, период Эдо, 1680-90-е годы; Хизенская посуда ; тип Набешима; Фарфор с подглазурной синей и надглазурной полихромной эмалью.

Посуда набэсима ( 鍋島焼 , Набэсима-яки ) — разновидность японской керамики необычайно высокого качества , а именно фарфора . Его производили в печах Окавати, которыми управлял непосредственно княжество Сага клана Набэсима с 17 по 19 века. [ 1 ] Посуда Имари и посуда Арита также находились под контролем домена Сага, а посуда Набэсима иногда рассматривается как вариант посуды Имари, поскольку ее печи располагались на территории нынешнего города Имари , префектура Сага , Япония. Эта техника также отличается от техники большинства японского фарфора: контуры узора выполняются подглазурным синим цветом перед окончательной отделкой надглазурной «эмалировкой». [ 2 ] Посуда Набэсима изготавливалась не для продажи, а для конкретного использования кланом Набэсима и в качестве подарков сёгунату Токугава и различным даймё . [ 3 ] Оно было прекращено в 1871 году с упразднением феодальных владений , но эта техника была возрождена как современное ремесло семьей Имаидзуми Имаэмон, потомками линии мастеров, и продолжалась до 21 века. [ 2 ]

Арита и Имари в провинции Хидзэн известны как ведущие районы производства фарфора в Японии. В Китае фарфор был впервые произведен в конце династии Хань , а различные виды фарфора производились в основном в Цзиндэчжэне , начиная с династии Сун . Однако в Японии керамика и неглазурованная обожженная керамика долгое время были основным направлением, а производство фарфора началось только в начале 17 века. После японского вторжения в Корею (1592–1598) многие гончары из Кореи были привезены в Японию Тоётоми Хидэёси и различными даймё , и их методы привели к созданию зон производства керамики по всему Кюсю . Посуда Такатори , посуда Агано , посуда Карацу и другие виды были созданы гончарами, приехавшими из Кореи. Посуда Имари, которая производилась в печах в Арите и прилегающих районах и доставлялась из порта Имари, также была основана на технологиях, привезенных гончарами из Кореи. В 1616 году корейский гончар Ри Санпей обнаружил белую фарфоровую глину в Изумияме, Арита, и производство фарфора началось в печи Тэнгудани клана Набэсима. Раскопки на месте печи показали, что фарфор впервые был обожжен не в печи Тэнгудани, а в печи на западе Ариты, но в любом случае общепринято считать, что производство японского фарфора началось в провинции Хидзэн примерно в 1610-х годах.

Точное время и обстоятельства, когда «посуда Набэсима» начала производиться как доменный продукт, помимо посуды Имари, неясны, поскольку официальных записей домена не осталось. Согласно устной истории , посуда Набэсима была впервые изготовлена ​​в Иваягавати, Арита, в 1628 году, а печь была перенесена в Нангавара, Арита, около 1661 года, а затем в 1675 году перенесена в Окавати, расположенный в горах между Аритой и Имари. Однако там По поводу этих дат существует много споров, а также о том, можно ли называть «Набэсима» небольшие цветные пластинки в форме листьев или фруктов, произведенные в Иваягавати или Нангаваре, большинство экспертов сходятся во мнении, что «Набэсима» обычно считается продуктом Окавачи. печь.

В результате раскопок на территории печи Окавати, проведенных после 1952 года, многие из найденных фрагментов фарфора соответствовали тем, которые передавались из поколения в поколение, и было академически подтверждено, что Набэсима производилась в Окавати. Однако изделий Набэсима с надписью, указывающей дату производства, немного, а одни и те же узоры часто используются в течение длительного периода времени, что затрудняет отслеживание изменений стиля с течением времени. Это было признано даже с раннего периода Эдо, поскольку сохранившиеся официальные документы часто жаловались на то, что стиль Набэсима «стал однообразным», и поощряли заимствование изделий из других печей с более инновационным дизайном. Один из используемых узоров — Карако ( 唐子 ) с изображением играющих китайских детей. В официальных документах также часто встречаются жалобы на позднюю доставку из печи Окавати.

Производство посуды Набэсима прекратилось в 1871 году, но методы и традиции Набэсима были возрождены и переданы по наследству семьей Имаидзуми Имаэмон. Девятый Имаидзуми Имаэмон умер в 1873 году, через два года после упразднения печи, а десятый Имаэмон (1847-1927) занял пост главы семьи в возрасте 26 лет. В традиционной посуде Набэсима процессы подглазурной обработки и окончательного обжига были выполнены в Окавати, а процесс надглазурования - в Акаэмати. Однако 10-й Имаэмон сам построил подъемную печь и наладил в собственной мастерской комплексную производственную систему, начиная от формовки, подглазурного и окончательного обжига до надглазурного. 11-й Имаэмон (1873-1948) производил предметы для Императорского двора Японии и производил не только тарелки, которые были основой Набэсимы, но и разнообразные сосуды, подходящие для современной жизни. 12-й Имаэмон (1897-1975) производил изделия с использованием современных дизайнов, а основанное им Общество по сохранению техники Иро Набэсима было признано обладателем Важным нематериальным культурным ценностям присвоен статус «Иро Набэсима». После его смерти в 1975 году статус важных нематериальных культурных ценностей был отменен, но в 1976 году Общество по сохранению техники Иро Набэсима Имаэмон, представленное 13-м Имаэмоном (1926–2001), было переименовано в организацию по сохранению. Он также был признан « Живым национальным достоянием » и разработал технику под названием «усузуми» (светлые чернила), в которой используется оксид урана в качестве красителя . После смерти 14-го Имаэмона (1962-), его второй сын принял это имя в 2002 году, а в 2014 году также был признан Живым национальным достоянием.

Говорят, что самым ранним документом, знакомящим западный мир с изделиями Набэсима, является книга «Япония и Китай» с подзаголовком «Их история, искусство и литература» (1901) Фрэнсиса Бринкли . Физик и Палаты пэров член Масатоси Окоти (1878-1952) также был известным исследователем керамики, ему приписывают первую работу по посуде Набэсима на японском языке «Какиемон и Иро Набэсима» в 1916 году.

Характеристики

[ редактировать ]

Основными изделиями посуды Набэсима были круглые тарелки стандартного диаметра, обычно в наборах по пять или десять штук одинакового дизайна. Существуют также пластины-треножники с короткими ножками вокруг основания, восьмиугольные пластины и деформированные пластины, такие как пластины в форме цветка, но они сравнительно редки. Тарелки Набэсима имеют уникальную форму, называемую мокухай-гата , которая имеет высокое основание, если смотреть сбоку, и тугой изгиб от основания к краю. Хотя существуют также такие изделия, как вазы и бутылки, чаши с крышками и курильницы. , есть только несколько примеров каждого. Чайная посуда, активно производившаяся в тот же период на других печах, в Набэсиме никогда не производилась.

Помимо цветной живописи, известной как «Иро-Набэсима», иногда «сине-белые» рисунки с использованием синего кобальта , цвета морской волны встречаются или ржавой глазури. Самая распространенная «Иро-Набэсима» — это техника, при которой на сосуд наносится сине-белый рисунок, а затем сосуд снова обжигается низкотемпературным окислительным пламенем. «Иро-Набэсима» обычно использует только три цвета: красный, желтый и зеленый, а иногда и черный и фиолетовый, но, как правило, сусальное золото, как это видно в Имари, не используется. В Китае и других японских печах селадоновая глазурь обычно используется отдельно, но Набэсима часто сочетает селадон с сине-белой глазурью и цветными картинами, такими как «сине-белая глазурь» и «сине-белая живопись». Узоры разнообразны, включая геометрические узоры, такие как узоры ситца и снежинок, стилизованные рисунки растений, овощей и утвари, живописные пейзажи, но всем им свойственен чисто японский рисунок, что отличает их от изделий Имари, которые по образцу китайских традиций. [ 4 ] В некоторых работах Набэсима также изображены предметы, не имеющие аллегорического или символического значения, например редис, морковь и баклажаны. На некоторых тарелках Набесима времен расцвета узоры появляются только по краям, а центр остается пустым. [ 5 ] Отличительной особенностью тарелок Набэсима является то, что верх и низ рисунка спереди и сзади соединены между собой. На оборотной стороне пластины через равные промежутки расположены три единицы узора так, чтобы один из углов образуемого ими треугольника совпадал с верхней частью изображения на лицевой стороне пластины. Боковые стороны стопы часто имеют гребешковый рисунок. Внутри стопы принято не оставлять надписей и отделывать ее сплошным белым цветом.

Место печи Окавати-Набэсима

[ редактировать ]
Площадка печи Окавати

В 2003 году печь Окавати Окавати ( ) Набэсима камато была признана Национальным историческим памятником . [ 6 ] В настоящее время на обширной территории в пределах исторического объекта сохранились остатки официальной печи, свалки бракованной продукции, склада огнеупорной тары, участка гончарного производства, официальной резиденции клана и резиденций гончаров. По оценкам, печь будет иметь горизонтальную длину около 137 метров, от 27 до 30 камер обжига и ступенчатую многокамерную подъемную конструкцию. Посуду Набэсима обжигали в трех центральных камерах, где огонь был самым жарким, а в остальных камерах обжигали изделия, не относящиеся к Набэсима. Эта печь находится примерно в 10 минутах езды на машине от станции Имари на линии JR Кюсю Тикухи . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Харрис и Кларк, 164; Форд и Импи, 110–112.
  2. ^ Перейти обратно: а б Форд и Импи, 110
  3. ^ «Руины печи Окавати Набэсима» (на японском языке). Получено 20 декабря 2023 года .
  4. Смит, Харрис и Кларк, 164–165.
  5. ^ Форд и Импи, 110-112.
  6. ^ «Руины печи Окавати Набэсима» (на японском языке, Агентство по делам культуры) . Проверено 20 декабря 2023 года .
  7. ^ Исомура, Юкио; Сакаи, Хидея (2012). (Национальная энциклопедия исторических мест , ISBN ).  4311750404 . (на японском языке)
  • Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, ISBN   0-87099-556-1 , полностью онлайн
  • Смит, Лоуренс, Харрис, Виктор и Кларк, Тимоти, Японское искусство: шедевры Британского музея , 1990, публикации Британского музея, ISBN   0714114464
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ce046bd3dacf628e813e43354cb13dd__1722931500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/dd/2ce046bd3dacf628e813e43354cb13dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabeshima ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)