Линия Чикухи
![]() | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() 305 серия на линии Тикухи, январь 2019 г. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Линия Чикухи | ||
Местный | Фукуока , Сага | ||
Станции | 29 | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | ![]() | ||
Оператор(ы) | младший Кюсю | ||
История | |||
Открыто | 5 декабря 1923 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 42,6 км (26,5 миль) (Мейнохама – Карацу) 25,7 км (16,0 миль) (Ямамото – Инари) | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушные расходы (Мейнохама – Ниси-Карацу) | ||
Рабочая скорость | 85 км/ч (53 мили в час) | ||
|

Линия Тикухи ( Chikuhi Line , Chikuhi-sen ) — железнодорожная линия на Кюсю, Япония, соединяющая станцию Мейнохама в Фукуоке, Фукуока (и через метро через сервис, сам Фукуока) со станцией Карацу в Карацу, Сага , и со станцией Ямамото. в Карацу до станции Имари в Имари, Сага . Поезда из Карацу в Имари идут по линии Карацу до Ямамото. [ 1 ] [ 2 ]
Данные маршрута
[ редактировать ]- Операторы и расстояния
- младший Кюсю
- От Мейнохамы до Карацу: 42,6 км (26,5 миль)
- От Ямамото до Имари: 25,7 км (16,0 миль)
- младший Кюсю
- Ширина колеи : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
- Станций: 29
- Двойной путь: от Мейнохамы до Тикузен-Маэбару.
- Электрифицированная трасса: только от Мейнохамы до Ниси-Карацу, от Ямамото до Имари, неэлектрифицирована;
Список станций
[ редактировать ]Восточная часть
[ редактировать ]- ●: Останавливается, |: Не останавливается.
- Быстрое обслуживание: остановки на каждой станции линии аэропорта.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) |
Быстрые остановки обслуживания
(будние дни) |
Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
↑ Через рейсы в/из аэропорта Фукуока по линии аэропорта ↑ | ||||||||
ДжК 01 | Мейноша | Мейнохама | 0.0 | ● | ![]() |
Ниси-ку, Фукуока | Фукуока | |
ДжК 02 | Симоямато | Сяшаньмэнь | 1.6 | | | ||||
ДжК 03 | Имадзюку | Имадзюку | 5.2 | | | ||||
ДжК 04 | Кюдай-Гаккентоши | девять университетских исследовательских городов | 6.8 | ● | ||||
ДжК 05 | Сусенджи | Храм Чжоучуань | 8.1 | | | ||||
ДжК 06 | Хатаэ | Хатаэ | 10.1 | | | Итошима | |||
ДжК 07 | Итошима-Кокомаэ | Перед средней школой Итошима. | 11.4 | | | ||||
ДжК 08 | Чикузен-Маэбару | Чикузен Маэбару | 12.7 | ● | ||||
ДжК 09 | Мисакигаока | Мисакигаока | 14.3 | | | ||||
ДжК 10 | Кафир | Габри | 15.4 | | | ||||
ЮК 11 | Собираться | Ичикисан | 16.7 | | | ||||
ЮК 12 | Чикузен-Фукаэ | Чикузен Фукаэ | 20.1 | ● | ||||
ЮК 13 | Дайнюй | Оири | 23.3 | | | ||||
ЮК 14 | Фукуёси | Фадж | 26.1 | | | ||||
ДжК 15 | Шикака | Луджа | 30.2 | | | ||||
ДжК 16 | Хамасаки | Хамасаки | 35.4 | ● | Карацу | Сага | ||
JK 17 | Нидзиномацубара | Ниджи-но Мацубара | 37.5 | | | ||||
ДжК 18 | Хигаси-Карацу | Хигашикарацу | 39.3 | ● | ||||
Дж. К. 19 | Они будут | Ватада | 40.9 | ● | ||||
ДжК 20 | Карацу | Карацу | 42.6 | ● | Линия Карацу (до Ямамото/Саги) | |||
↓ Через рейсы в/из Ниси-Карацу по линии Карацу ↓ | ||||||||
ДжК 21 | Ниси-Карацу [ 3 ] | Ниси Карацу | 44.8 | ● |
Западная часть
[ редактировать ]Все поезда, курсирующие по этому участку, останавливаются на всех станциях.
Станция | японский | Расстояние (км) |
Соединительные линии | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|
↑ Через рейсы в/из Ниси-Карацу по линии Карацу ↑ | |||||
Ямамото | Ямамото | 0.0 | Карацу Лайн (через сервис) | Карацу | Сага |
Хизен-Кубо | Хизенкубо | 5.1 | |||
Ниси-Очи | Сисянчжи | 6.6 | |||
Сари | Зори | 8.2 | |||
Комманьяк | Цзюй Мин | 11.0 | Деньги | ||
Окавано | Окавано | 12.9 | |||
Хизен-Нагано | Хизен Нагано | 14.3 | |||
Монокава | Момокава | 17.4 | |||
Канаисихара | Канешихара | 19.7 | |||
Ками-Имари | Камимари | 24.1 | |||
Деньги | Имари | 25.7 | Железная дорога Мацуура : линия Ниси-Кюсю |
Подвижной состав
[ редактировать ]- серии 103-1500 (с 1982 г.) Шестивагонные электропоезда [ 4 ]
- серии 303 (с 22 января 2000 г.) Шестивагонные электропоезда [ 4 ]
- 305-й серии (с февраля 2015 г.) Шестивагонные электропоезда
парк из шести новых (ЭВС) серии 305 . шестивагонных электропоездов С февраля 2015 года на линии Чикухи был введен в эксплуатацию [ 5 ]
-
Серия 103-1500, комплект E17 в августе 2008 г.
-
Серия 303, комплект K02, ноябрь 2009 г.
-
Серия 305, действие которой происходит на линии Тикухи в январе 2016 года.
История
[ редактировать ]Железная дорога Кита-Кюсю открыла участок Фукуёси-Хамасаки в 1923 году, расширив его на запад до Хигаси-Карацу (расположенного на восточном берегу реки Мацуура, напротив линии Карацу на западном берегу) к 1925 году и на восток до Хакаты к 1926 году. Линия была снова продлена на запад до Ямамото, где она соединилась с линией Карацу (при этом Хигаси-Карацу стала реверсивной станцией ) в 1929 году и до Имари в 1935 году. В 1937 году компания была национализирована, после чего Японские государственные железные дороги (JGR) ) обозначил трассу как Линию Чикухи. [ 6 ]
В 1983 году участок Хаката — Мейнохама был закрыт и заменен переходом на линию метро города Фукуока до аэропорта . Открылась новая линия от Нидзиномацубары до Карацу (включая новую станцию под названием Хигаси-Карацу, расположенную примерно в 1,5 км (0,93 мили) к юго-востоку от первоначальной станции с таким названием), и весь участок был электрифицирован напряжением 1500 В постоянного тока, чтобы можно было проехать по Фукуока на метро. В то же время первоначальный участок Нидзиномацубара — Ямамото закрылся. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта маршрутов JR Кюсю» (PDF) . Джей Ар Кюсю . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Р. Кюсю (2013). Секрет JR Кюсю [ Секреты JR Кюсю ] (на японском языке). PHP Institute, Inc., стр. 82–83. ISBN 9784569814933 .
- ^ Часть линии Карацу.
- ^ Перейти обратно: а б Таблица организации поездов JR лето 2014 г. [ Формирование JR EMU - лето 2014 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. 30 мая 2014. с. 220–221. ISBN 978-4-330-46614-9 .
- ^ JR Кюсю представляет пригородные поезда постоянного тока серии 305 на линии Тикухи [JR Кюсю представит пригородные поезда постоянного тока серии 305 на линии Тикухи]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Издательство Неко. 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 224–5. ISBN 4-533-02980-9 .
- ^ Имао, Кейсуке (2009). Атлас путешествий по железным дорогам Японии № 12 Кюсю-Окинава - Все линии, все станции, все упраздненные линии [ Атлас путешествий по железным дорогам Японии № 12 Кюсю-Окинава - все линии, все станции и заброшенные линии ] (на японском языке). Мук. стр. 22, 41–2. ISBN 9784107900302 .