Канмонский пролив
Канмонский пролив | |
---|---|
| |
![]() Пролив Канмон, вид из космоса и повернутый на 90 °, Хонсю вверху, Кюсю внизу. | |
Координаты | 33 ° 56'49 "N 130 ° 56'48" E / 33,94694 ° N 130,94667 ° E |
Тип | Пролив |
Острова |
Пролив Канмон ( 関門海峡 , Канмон-кайкё ) или пролив Симоносеки — это участок воды, разделяющий Хонсю и Кюсю , два из четырёх главных островов Японии. На стороне пролива Хонсю находится Симоносеки ( 下関 , что привело к появлению «Кан» ( 関 ) в названии пролива), а на стороне Кюсю — Китакюсю , чей бывший город и нынешний приход Модзи ( 門司 ) дал проливу это «мон» ( 門 ). Проливы заиливаются со скоростью около 15 сантиметров в год, а дноуглубительные работы позволили построить аэропорт Китакюсю с небольшими затратами.
На западных картах XIX века этот водный путь также упоминается как пролив Ван дер Капеллена . [ 1 ]
Население района Канмон
[ редактировать ]
Общая численность населения района Канмон составляет около 1,3 миллиона человек, включая весь Китакюсю (около миллиона) и Симоносеки (около 300 000), хотя подробные определения сильно различаются (см. Фукуока-Китакюсю ).
Туризм
[ редактировать ]- Фестиваль фейерверков
Летний фестиваль фейерверков в проливе Канмон проводится ежегодно в августе.
- катание на лодке
Прогулочный катер «Вояджер» отправляется из Модзи-ко и совершает круиз по проливу.
- Полеты на вертолетах и дирижаблях
Поездки на вертолете доступны в Kaikyo Dramaship в Модзи-ко. [ нужна ссылка ] В октябре 2005 года один из крупнейших в мире дирижаблей, летающих в настоящее время ( Zeppelin NT, импортированный из Германии), также пролетел через Модзи во время турне по Японии. Этот дирижабль был приобретен компанией Nippon Airship Corporation в июне 2004 года и использовался в районе Токио и на выставке Aichi Expo 2005 .
Транспорт через проливы
[ редактировать ]
Пролив Канмон можно пересечь разными способами, самым старым из которых является паром. Между Нисиминато (Кокура) и Хикиносимой (Симоносеки) ходит автомобильный паром, поездка которого занимает около десяти минут, а также пассажирский паром из Модзи-ко в Симоносеки (пристань Карато). Также есть мост, по которому проходит скоростная автомагистраль. Безусловно, наиболее используемым методом является несколько туннелей Канмон , по которым проходят Саньё Синкансэн , поезда, автомобили и даже один для пешеходов в самом узком месте.
Первый железнодорожный туннель был открыт 15 ноября 1942 года. Автодорожный туннель был открыт 9 марта 1958 года. Мост Канмонкё (см. фото) был открыт для движения транспорта 14 ноября 1973 года. Тоннель Синкансэн был открыт 10 марта 1975 года. .
Коммерческое значение
[ редактировать ]Пролив Канмон также является связующим звеном между Японским и Внутренним морями . Он используется многими грузовыми судами как кратчайший путь до Осаки и Токио из Кореи и Китая. Новый аэропорт Китакюсю также находится неподалеку.
Историческое значение
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]Новый аэропорт Китакюсю открылся в Китакюсю 16 марта 2006 года и, как ожидается, принесет дальнейшее процветание в виде увеличения туризма и торговли в этом районе.
Паромы из Симоносеки международного терминала порта :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Баярд. Япония в наши дни . Нью-Йорк: Скрибнер, Армстронг и компания, 1872 г. Карта-предисловие.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по проливу Канмон (на японском языке)