Линия Хитахикосан
Линия Хитахикосан | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Линия Хитахикояма | ||
Статус | В эксплуатации (как железная дорога между Джоно и Соэдой) (как автобусный маршрут между Соэдой и Йоаке) | ||
Владелец | младший Кюсю | ||
Местный | Кюсю | ||
Условия | |||
Станции | 23 | ||
Услуга | |||
Тип | Региональная железная дорога | ||
Оператор(ы) | младший Кюсю | ||
Подвижной состав | КиХа 40 серии ДМУ | ||
История | |||
Открыто | 1899 | ||
Технический | |||
Длина линии | 68,7 км (42,7 миль) | ||
Количество дорожек | Вся линия одногусеничная | ||
Характер | Преимущественно сельская местность с несколькими городскими районами | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Электрификация | Никто | ||
Рабочая скорость | 85 км/ч (53 мили в час) | ||
|
Линия Хитахикосан ( 日田彦山線 , Хитахикосан-сен ) — железнодорожная линия в Японии, эксплуатируемая железнодорожной компанией Кюсю (JR Kyushu). Он соединяет станцию Дзёно в Китакюсю , префектура Фукуока , со станцией Ёаке в Хита , префектура Оита , и включает в себя туннель Шакадаке длиной 4380 м между Тикудзэн Ивая и станцией Хикосан, где во время строительства в 1953 году произошло фатальное обрушение туннеля, в результате которого погиб 21 строитель. Линия названа в честь Хиты и горы Хико .
Станции
[ редактировать ]- ●: остановки, |: без остановки
Нет. | Станция | Расстояние (км) |
Стремительный | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
JF Nippō Основная линия | |||||||
С 01 | Ре | Кокура | Кокураминами-ку, Китакюсю | ||||
С 02 | Ниси-Кокура | Ниси Кокура | |||||
С 03 | Минами-Кокура | Минамикокура | |||||
JI Хитахикосан Линия | |||||||
С 04 | Иона | Джоно | 0.0 | ● | Основная линия Ниппо | Кокураминами-ку, Китакюсю | Префектура Фукуока |
С 05 | Исида | Исида | 3.3 | | | |||
С 06 | Шии-Коэн | Шии Парк | 5.1 | | | Монорельсовая дорога Китакюсю ( станция Кикугаока ) - в 400 м. | ||
С 07 | Shii | Шии | 6.8 | | | |||
С 08 | Исихарамачи | Исихара город | 9.0 | ● | |||
С 09 | Йобуно | Йокино | 12.3 | | | |||
ОТ 10 | Саидошо | Медный горный институт | 18.1 | | | Мой друг | ||
ОТ 11 | Мой друг | Кахару | 23.4 | ● | |||
ОТ 12 | Иппонмацу | Иппонмацу | 25.0 | | | |||
ОТ 13 | Окно-Оно | Тагава Ида | 27.4 | ● | Железная дорога Хэйсэй Тикухо , линия Ита, линия Тагава | Окно | |
ОТ 14 | Тагава-Готодзи | Храм Тагава Готодзи | 30.0 | ● | Линия Готодзи Железная дорога Хэйсэй Тикухо, линия Итода | ||
Сломанный | Икеджири | 32.2 | | | Кавасаки | |||
Бюзен-Кавасаки | Бюзен Кавасаки | 34.7 | ● | ||||
Ниси-Соэда | Нисидзоэда | 38.3 | | | Soeda | |||
Soeda | Соеда | 39.5 | ● | ||||
Канюша-Хикосан | Канюша Хикосан | 41.6 | |||||
Бузен-Масуда | Бузен Масуда | 43.2 | |||||
Собирать | Хикояма | 47.2 | |||||
Чикузен-Ивая | Чикузен Ивая | 55.1 | Тохо | ||||
Дайгёдзи | Дайгёдзи | 59.3 | |||||
Хосуяма | Гора Баочжу | 61.3 | |||||
Оцуру | Большой кран | 62.9 | Видимый | Префектура Оита | |||
Это стоит | Имаяма | 65.4 | |||||
Йоакэ | рассвет | 68.7 | Основная линия Кьюдай |
История
[ редактировать ]1 апреля 1960 года линия Хитахикосан была образована в результате слияния следующих линий: [ 1 ]
- Основная линия
- Участки Джоно — Кавара и Соэда — Йоаке линии Хита (оставшийся участок Кавара — Соэда стал линией Соэда )
- Кавара - Ита, ветка линии Хита.
- Участок Ита – Соэда линии Тагава (участок Юкухаси – Кавара остался линией Тагава)
- Филиалы
- Исида - грузовая ветка Хигаси-Кокура линии Hita Line.
- Бусзен-Кавасаки – грузовая ветка Даичи-Ото линии Тагава
- Бусзен-Кавасаки - грузовая ветка Дайни-Ото линии Тагава
Все филиалы были упразднены в 1962, 1974 и 1970 годах соответственно. [ 1 ] В 1987 году Японские национальные железные дороги были приватизированы, и на смену линии пришла компания JR Kyushu.
Строительство
[ редактировать ]Железная дорога Хосю открыла участок Тагава-Ита - Бузен Кавасаки как часть линии Тагава в 1899 году. В 1901 году эта компания объединилась с железнодорожной компанией Кюсю , которая в 1903 году продлила линию до Соэда. В 1907 году компания была национализирована.
Участок Джоно - Тагава-Ита был открыт в 1915 году компанией Kokura Railway Co., которая была национализирована в 1943 году. Участок Соэда - Дайгёдзи открылся в период с 1937 по 1946 год, а участок Дайгёдзи - Ёаке - в 1956 году.
Сигнализация CTC была введена на всей линии в 1984 году. Грузовые перевозки за пределами Тагава-Готодзи были прекращены в 1986 году, а полностью - в 1999 году.
Ущерб от тайфуна
[ редактировать ]5 июля 2017 года проливной дождь привел к закрытию участка линии между Соэдой и Йоаке. Ущерб был серьезным и включал разрушение нескольких мостов и смыв частей пути. По состоянию на начало 2020 года линия оставалась отключенной. 12 февраля 2020 года JR Кюсю предложил не восстанавливать железнодорожное сообщение из-за низкого уровня пассажиропотока и высоких затрат на техническое обслуживание, а навсегда заменить его скоростным автобусным транспортом (BRT). . [ 2 ] JR Кюсю официально объявил, что с местными властями достигнуты соглашения, и линия будет заменена на BRT. [ 3 ] Предполагается, что маршрут BRT будет завершен к 2023 году. 25 апреля 2023 года дата открытия замены BRT была перенесена на 28 августа того же года. [ 4 ]
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]Станция Бузен-Кавасаки: 26-километровая линия Камиямада открылась от Иидзуки (на главной линии Тикухо ) до Симоямады в 1898 году, продлена до Камиямады в 1929 году и до Бузен-Кавасаки (как участок только для пассажиров) в 1966 году. Грузовые перевозки прекратились в 1980 году. линия закрылась в 1988 году. У этой линии было два соединения:
- Линия шириной 2 км 3 фута ( 914 мм ) от Окума (16 км от Бузен Кавасаки) — Окумамати действовала с 1924 по 1933 год.
- Линия Урушио длиной 8 км от Симокамоо (14 км от Бузен Кавасаки) — Симаямада (соединяющаяся с линией Готодзи ) открылась в 1943 году и закрылась в 1986 году.
Станция Соэда - компания Kokura Railway Co. открыла линию на Иппонмацу в 1915 году. Линия была национализирована в 1943 году и закрыта в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 230, 231. ISBN. 4-533-02980-9 .
- ^ «Представлен новый «План восстановления BRT» для частично разрушенной линии Хитахикосан-младший на Кюсю, поврежденной проливными дождями на севере Кюсю» . 12 февраля 2020 г.
- ^ Новости об официальном соглашении
- ^ «Линия BRT JR Hitahikosan Line открыта 28 августа 2023 г.» . Проверено 26 . апреля 2023 г.
Эта статья включает в себя материал из соответствующей статьи японской Википедии.