Розовая семья
Famille Rose (по-французски « розовая семья ») — это тип китайского фарфора, представленный в 18 веке и характеризующийся розовой надглазурной эмалью . Это западная классификация фарфора династии Цин , известная в китайском языке под различными терминами: фенцай , руанкай , янцай и фаланцай . [ 1 ] Считается, что цветовая палитра была завезена в Китай во время правления Канси (1654–1722) западными иезуитами , работавшими во дворце, но усовершенствовалась только в эпоху Юнчжэн , когда были изготовлены лучшие изделия, а фамильные розовые изделия достигли высокого уровня. пик своего технического совершенства пришелся на период Цяньлун . [ 2 ]
Хотя семейная роза названа в честь ее розовой эмали, на самом деле ее цвет может варьироваться от бледно-розового до темно-рубинового. также используется ряд других мягких цветовых палитр Помимо розового, в Famille Rose . Градация цветов производилась путем смешивания цветных эмалей со «стеклянно-белой» (玻璃白, боли бай ), непрозрачной белой эмалью (арсенат свинца). Цветовая гамма была расширена за счет смешивания разных цветов. [ 3 ] [ 4 ]
Роза Famille была популярна в 18 и 19 веках, ее продолжали производить и в 20 веке. Большое количество фарфора «Семейная роза» было экспортировано в Европу, США и другие страны, и многие из этих экспортных изделий были фарфором Цзиндэчжэнь, украшенным в Кантоне , и известны как «Кантонская семейная роза». Фарфор с палитрой фамильной розы также производился на европейских фабриках.
Условия
[ редактировать ]Термин famille Rose , означающий «розовая семья», был введен вместе с famille verte («зеленая семья») в 1862 году Альбертом Жакмаром для классификации фарфора династии Цин по их цветовой палитре. Этот термин по-прежнему используется наиболее часто, хотя также используются и другие термины китайского происхождения. Недавние китайские источники могут использовать эти термины следующим образом: [ 5 ]
- Фаланцай ( 珐琅彩 , букв. «Цвета эмали») относится к надглазурному эмалированному фарфору, производимому в мастерских самого Запретного города в Пекине . Слово фаланг , означающее «эмаль», возможно, произошло от слова « франки » или «иностранец». [ 6 ] и фаланцай возник как попытка нанести на фарфор цвета эмали, используемые в металлических изделиях, таких как перегородчатая эмаль. Фаланцайские изделия изготавливались в дворцовых мастерских из белого глазурованного фарфора из Цзиндэчжэня , который затем расписывался эмалями и обжигался при относительно низкой температуре в муфельных печах . Поскольку эти изделия производились в небольших мастерских Императорского дворца и предназначались только для исключительного использования, они, следовательно, более редки, чем другие виды фарфора Famille Rose . сохранилось всего около 400 кусочков фалангкая . Во всем мире [ 7 ] термин «фаланцай» Однако может применяться к другим цветам эмали и не обязательно относится исключительно к розе «famille» .
- Янцай ( 洋彩 ), букв. «иностранные краски») — вид фарфора, производимый в императорских печах в Цзиндэчжэне. По словам Тан Ина , курировавшего производство фарфора в императорских печах в Цзиндэчжэне, изначально он создавался в подражании фаланг стилю росписи , произведенными для имперского использования, может быть небольшая разница во внешнем виде . Визуально между изделиями фаланцай и янцай , но различия можно обнаружить в химическом составе используемого флюса . [ 3 ]
- Фенсай ( 粉彩 ), что означает «пудровые цвета» или «бледные цвета» в отношении пастельных оттенков, — это термин, обычно используемый в китайском языке для описания фарфора Famille Rose . Фенцай - это более современный термин, использованный Чэнь Лю (陈浏) в начале 20 века, и он часто используется вместо янцай в китайском языке.
- Руанкай ( 軟彩 / 软彩 ), букв. «мягкие цвета») — термин эпохи Юнчжэн, поскольку используемые цвета мягче в отличие от «жёстких цветов» (硬彩, инцай ), используемых для обозначения famille verte или wucai . [ 8 ] [ 9 ]
Источник
[ редактировать ]Происхождение семейной розы не совсем ясно. Считается, что эта цветовая палитра была представлена императорскому двору в Китае иезуитами , достигнутая за счет использования пурпура Кассия , первоначально на эмалях, используемых на металлических изделиях, таких как перегородчатая эмаль, производимая в фаланге или эмалевой мастерской (珐琅作), или путем адаптации эмалей, используемых в глазурованной южногерманской фаянсовой посуде. [ 1 ] Термин, используемый Тан Ином (который курировал производство фарфора в Цзиндэчжэне ) и в документах Цин, был янцай («иностранные цвета»), что указывает на его иностранное происхождение или влияние. [ 10 ] [ 8 ] Исследования, однако, не смогли доказать, что химический состав розового пигмента эмали семейной розы такой же, как у европейского, хотя кобальтово-синий цвет эмали некоторых кусочков семейной розы было установлено, что происходит из Европы. . [ 11 ] Маслом, используемым в золотисто-красной китайской эмали, было масло дермендина вместо скипидарного масла, используемого на Западе. [ 12 ] Коллоидное золото, возможно, ранее было доступно для использования в Цзиндэчжэне для достижения таких цветов, а техника золотисто-красной эмали из провинции Гуандун использовалась во время правления Канси. Рудиментарная семейная роза была обнаружена в китайском фарфоре 1720-х годов, хотя эта техника не была полностью разработана примерно до 1730 года, в период Юнчжэн . Розовый цвет ранних изделий 1720-х годов был темнее в цветах, выполненных из стекла рубинового цвета, но после 1725 года за счет смешивания с белыми эмалями были достигнуты более мягкие оттенки. [ 13 ] [ 14 ]
В дворцовых мастерских в Пекине под руководством принца И проводились эксперименты по разработке ряда цветов эмали и методов нанесения таких эмалей на заготовку фарфора, поставляемого Цзиндэчжэнем. Эти заготовки фарфора не производились во дворце из-за загрязняющего характера больших печей, а изделия из фарфора, украшенные во дворце и затем обожженные в муфельных печах, называются фаланцай . Придворные художники были наняты для создания рисунков, которые могли включать каллиграфию и поэзию для украшения таких изделий, что создало новый эстетический стиль украшения фарфора, отличный от тех, которые использовались вне двора. [ 5 ] [ 15 ] Украшения фаланцай могут быть нарисованы на белом или цветном фоне, наиболее популярным из которых является желтый. Поскольку фаланцай производился во дворце исключительно для личного пользования, изделий из фарфора фаланцай относительно меньше .
Производство в Цзинджене
[ редактировать ]Фарфор фаланцай также производился в императорских печах Цзиндэчжэня, а термин янцай использовался для обозначения фарфора «фамильная роза» , произведенного в Цзиндэчжэне первоначально для имитации фаланцай . Однако в Цзинджене также проводились эксперименты по созданию палитры семейной розы . Под руководством Тан Ина производство семейной розы достигло пика своего технического совершенства в эпоху Цяньлуна . [ 2 ]
Эмали из семейных роз позволяли использовать больший диапазон цветов и тонов, чем это было возможно раньше, позволяя изображать более сложные изображения, а в более поздний период Цяньлун украшения стали более сложными и многолюдными. Изображения могут быть выполнены на цветных основах, в том числе желтом, синем, розовом, кораллово-красном, светло-зеленом, «кофе с молоком» и коричневом. [ 9 ] Черный грунт или famille noire также можно использовать для изготовления изделий из фамиллных роз , но они не пользуются большой популярностью. Многие изделия периода Цяньлун были изготовлены из фарфора из яичной скорлупы. Роза Famille вытеснила по популярности famille verte , а ее производство обогнало бело-голубой фарфор в середине 18 века . Он оставался популярным на протяжении 18 и 19 веков и продолжал производиться в 20 веке. Однако после периода Цяньлун качество производимых товаров снизилось.
Экспортная посуда
[ редактировать ]Большое количество фарфора семейной розы было экспортировано , в результате чего наиболее часто встречающиеся образцы семейной розы являются экспортной посудой. Иногда они изготавливаются как наборы гербовых изделий, специально заказанных европейцами. В Цзиндэчжэне было произведено множество фрагментов семейных роз , в том числе одни из лучших. Однако примерно с 1800 года многие изделия украшались в портовом городе Кантон для производства кантонской посуды , предназначенной на экспорт, с использованием белого фарфора из Цзиндэчжэня. В отличие от более изысканного фарфора «придворного вкуса», экспортные изделия, особенно XIX века, как правило, богато украшены. Эти экспортные товары обычно украшаются в китайском стиле китайскими сценами и фигурами и доступны в различных формах; например, это могут быть сосуды с крышками в форме животных.
используется множество декоративных узоров В фарфоре Famille Rose , иногда с украшениями по желанию покупателей. Некоторым популярным типам декоративных узоров в этих экспортных товарах присвоены конкретные названия: «Роза Кантона», «Роза Мандарина» и «Роза Медальон». [ 16 ] Медальон «Роза» — самый популярный вид фарфора «Фамильная роза» . [ 17 ] Медальон «Роза» обычно имеет панели или медальоны с цветами и/или птицами, чередующиеся с панелями с человеческими фигурами вокруг центрального медальона. В Rose Canton нет человеческих фигур, в отличие от Rose Mandarin, где изображены китайские фигуры. [ 18 ] Большинство этих семейных роз относятся к XIX веку; более старые кусочки семейной розы, как правило, тяжелее, имеют более серую глазурь и более нежный розовый оттенок. Фарфор Famille Rose XVIII века может иметь зеленый оттенок, коричневый обод и иметь множество отверстий. [ 17 ]
Известно, что эмали Famille Rose использовались в Европе до того, как такие изделия были экспортированы из Китая, например, в венском фарфоре, изготовленном фабрикой Дю Пакье в 1725 году. [ 1 ] Большое количество фарфора с семейными розами позже было экспортировано из Китая на Запад, и многие европейские фабрики, такие как Мейсен , Челси и Шантильи, скопировали палитру семейных роз , используемую в китайском фарфоре. [ 19 ] Экспорт китайского фарфора тогда сократился из-за конкуренции со стороны европейских фабрик.
Галерея
[ редактировать ]-
На блюде вкусные летучие мыши и персики — популярная тема в китайском вкусе. Правление Юнчжэна (1723–1735)
-
Ваза с персиковым дизайном
-
Цин периода Китайский экспортный фарфор с европейской фигурой Famille Rose, первая половина 18 века.
-
Фарфоровая подставка для цветов из мягкой пасты Цзиндэчжэнь, «Famille Rose», 1736–1796, Цяньлун . период
-
Кантонская посуда
-
периода Цяньлун с розами Ваза
-
фаланчай Ваза
-
Другая сторона Фаланцай. вазы
-
Ваза эпохи Цяньлун
-
Чаша Цзиндэчжэнь
-
Супница . с крышкой в форме утки
-
Чайник фарфоровый, расписанный цветными эмалями (стиль famillerose). Династия Цин, 1725–1775 гг. н.э. Из Цзиндэчжэня, провинция Цзянсу. Музей Виктории и Альберта, Лондон
-
Ваза периода Цяньлун
- Европейские изделия в стилях
-
Подставка для цветов из мягкого фарфора Saint-Cloud , семейная роза, 1730–1740 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Валенштейн, Сюзанна Г. (1988). Справочник по китайской керамике . Метрополитен-музей. п. 244. ИСБН 978-0810911703 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Иэн (2015). Понимание арт-рынков: внутри мира искусства и бизнеса . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1135091934 .
- ^ Jump up to: а б «Отношения между Фаланцаем, Янцаем, Фенцаем и Фамилем выросли» . Ко Антик .
- ^ Юнсян Лу, изд. (2014). История китайской науки и техники: Том 2, Том 2 . Спрингер. п. 375. ИСБН 978-3662441657 .
- ^ Jump up to: а б «Введение» . Национальный дворец-музей . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года.
- ^ China Review, или Заметки и вопросы о Дальнем Востоке, Том 6 . 1878. стр. 463–364. возможно, изначально это был фулиньцянь 拂菻嵌
- ^ Ма Вэйду «Ма Вейду рассказывает о коллекции · Керамика (Часть 2): Лекция 21: Королевский стиль великолепных редких сокровищ — эмаль» .
- ^ Jump up to: а б Хобсон, Р.Л. (Роберт Локхарт) (1915). Китайская керамика и фарфор: отчет о гончарном искусстве Китая с первобытных времен до наших дней . Фанк и Вагналлс. п. 209.
- ^ Jump up to: а б Нильссон, Ян-Брик. «Фамильная роза» . Гетеборг.com .
- ^ Художественный музей Цуй : Китайская керамика Художественный музей Цуй: Китайская керамика 71. ISBN. 9789627504122 .
- ^ Рита Джаннини; Ян К. Фристоун2; Эндрю Дж. Шортленд (апрель 2017 г.). «Европейские источники кобальта выявлены при производстве 2 китайских фарфоров из роз» (PDF) . Журнал археологической науки . 80 : 27–36. Бибкод : 2017JArSc..80...27G . дои : 10.1016/j.jas.2017.01.011 . hdl : 1826/11469 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новые повороты на пути традиции» . Национальный дворец-музей .
- ^ Пирсон, Стейси (2007). Коллекционеры, коллекции и музеи: область китайской керамики в Великобритании, 1560–1960 гг . Верлаг Питер Ланг. п. 39. ИСБН 978-3039105380 .
- ^ Миллс, Паула; Керр, Роуз (2000). «Исследование рубиново-розовых эмалей на китайском фарфоре: со сравнением китайского розового стекла и европейских розовых эмалей керамики» . Исследования в области консервации . 45 (up2): 21–. дои : 10.1179/SIC.2000.45.S2.021 . S2CID 191567275 .
- ^ «Придворный тип» . Национальный дворец-музей .
- ^ Маскарелли, Глория; Маскарелли, Роберт (1992). Восточный антиквариат Вармана . Книжная компания Уоллес-Хомстед. стр. 42–46.
- ^ Jump up to: а б Зоглин, Рон; Шаус, Дебора (1999). Антиквариат для чайников . Уайли. п. 290. ИСБН 9780764551086 .
- ^ Моран, Марк (2003). Торговец антиквариатом Восточный антиквариат и искусство: Путеводитель по идентификации и ценам (2-е исправленное издание). Книги КП. стр. 69–75. ISBN 9781440225093 .
- ^ Миллер, Джудит (5 сентября 2019 г.). Справочник Миллера по антиквариату и справочник цен на 2020–2021 годы . Осьминог. п. 98. ИСБН 9781784726485 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с розой Фамиль , на Викискладе?