Тан Ин
Тан Ин | |
---|---|
Тан Ин | |
![]() Скульптурное изображение Тан Инь | |
Рожденный | 1682 |
Умер | 1756 |
Занятия |
|
Тан Ин ( китайский : 唐英 ; 1682–1756) был династии Цин писателем, драматургом и керамистом . Он был суперинтендантом императорского фарфорового завода в Цзиндэчжэне , где прослужил двадцать восемь лет при двух императорах. Его пребывание в Императорских печах было отмечено производством одних из лучших фарфоров, произведенных во времена династии Цин, а фарфор, произведенный под его руководством, известен как Танъяо (唐窯) или посуда Тан. [ 1 ] Он также написал ряд книг о фарфоре, а также 17 пьес для региональных опер в стиле куньцю .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тан Ин родился в 5-й день 5-го месяца 21-го года правления Канси (1682 г.) в Фэнтяне (奉天) в современном Шэньяне , Ляонин . Его прадед Тан Инцзу был рабом-лидером, служившим в простом белом знамени армии Хань, поэтому формально он родился рабом, но в китайских биографиях его обычно описывают как хань-баннермана. [ 2 ]
Тан поступил на службу в Департамент императорского двора, когда ему было 16 лет, работая пажом . [ 2 ] Он работал в зале Янсинь , где располагалась библиотека книг и картин; там он приобрел познания в искусстве и навыки живописи, дизайна и письма. [ 3 ] Похоже, он хорошо знал Юнчжэна еще до того, как стал императором; в 1723 году, вскоре после вступления на престол Юнчжэна, он был назначен на должность заместителя директора Департамента императорского двора, исполняя обязанности мастера ремесленников, работавших в императорских мастерских. [ 4 ]
Фарфор
[ редактировать ]
Работая в Департаменте императорского двора, Тан Ин создавал эскизы для украшения фарфоровых изделий. [ 4 ] В 1728 году, во время правления императора Юнчжэна , Тан Ин был отправлен в Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси для надзора за производством императорского фарфора. Первоначально Тан был помощником Нянь Сияо, работая постоянным менеджером в Цзиндэчжэне. Говорят, что Тан научился гончарному делу, прожив в течение трех лет рядом с рабочими Цзиндэчжэня. В 1735 году, во время правления императора Цяньлуна , он сменил Няня, обвиненного в коррупции. Хотя он контролировал Цзиндэчжэнь в качестве суперинтенданта Императорского фарфорового завода, большую часть времени он находился на Хуайань или Цзюцзян, поскольку он также отвечал за сбор таможенных пошлин. таможнях [ 4 ]
Тан был единственным суперинтендантом, который хорошо разбирался в процессе изготовления керамических изделий, и сыграл значительную роль в развитии производства керамики в Цзиндэчжэне. Под руководством Тана качество Цзиндэчжэня улучшилось, и во время его правления были изготовлены одни из лучших фарфоров, произведенных во времена династии Цин. Он смог эффективно донести до рабочих то, чего хотел император для производства необходимой посуды, а его работы о фарфоре предоставили бесценную информацию о производстве фарфора Цзиндэчжэнь в этот период. [ 3 ] Он также лично изготавливал фарфоровые изделия, подписанные своими именами.
Во время своего пребывания в Цзиндэчжэне Тан Ин представил ряд нововведений, таких как новые цвета (например, различные оттенки фиолетового и синего) и глазури, а также представил новые дизайны и методы (например, серебрение и роспись черными чернилами). [ 5 ] Ему удавалось воспроизводить текстуры и эффекты изделий из других материалов, таких как серебро, дерево, нефрит или бронза, копировать фарфор из других стран, а также он был известен возрождением старых форм и точным подражанием старинным изделиям, таким как изделия Сун. эпоха . [ 5 ] [ 6 ]
Фарфоровые изделия, изготовленные для двух императоров Цин под руководством Тан Ина, высоко ценятся, а их качество считается непревзойденным до или во время его правления. [ 7 ] [ 6 ] Ваза, предположительно подаренная Тан Ином императору Цяньлуну, была продана на аукционе в 2010 году за рекордную цену в 69,5 миллионов долларов США. [ 8 ] хотя позже он был продан за 35 миллионов долларов США после того, как первоначальный покупатель оспорил гонорары аукциониста. Другой был продан за 19 миллионов долларов США в 2018 году. [ 9 ] а меньшая часть 1742 года была продана в 2020 году за 9 миллионов долларов США. [ 10 ] [ 11 ] Эти вазы янцай имеют сетчатую форму с двойными стенками - нововведение, введенное Тан Ином в начале 1740-х годов. [ 12 ] Эти вазы было технически сложно и дорого производить, и Тан Ин подарил Цяньлуну девять таких одиночных ваз. [ 13 ]
Тан также некоторое время (1750–1751 гг.) служил в Кантоне в Морской таможенной службе. [ 14 ] Он вернулся в Цзиндэчжэнь, но вышел в отставку в 1756 году и вскоре умер, в 27-й день 7-го месяца того же года. [ 2 ] Хотя его преемник смог поддерживать некоторые стандарты в Цзиндэчжэне, качество производимого фарфора снизилось, а после правления Цяньлуна качество фарфора, производимого в Цзиндэчжэне, ухудшилось.
Театр
[ редактировать ]Тан Ин заинтересовался местным народным театром. Он необычно искал вдохновения для своих пьес в местном театре, и более половины написанных им пьес содержали материалы, взятые из популярного местного театра. Написанные им пьесы эклектичны, в которых оперные мелодии Куньцю перемешаны с местными. [ 15 ] Он написал 17 опер, среди самых известных — «Перекресток на склоне» ( китайский : 十字坡 ; пиньинь : Шизи По ) и «Смех в бочке с мукой» ( китайский : 麵缸笑 ; пиньинь : Мианганг Сяо ). [ 16 ] [ 17 ] «Перекресток на склоне» — это одноактная пьеса, основанная на местной опере банцзы (折子戲), в которой рассказывается история из « Водной окраины» . [ 15 ] «Смех в бочке с мукой» рассказывает историю сообразительной куртизанки , пережившей насилие. [ 16 ] Другие пьесы включают «Предопределенный долг» ( китайский : 天緣債 ; пиньинь : Тяньюань Чжай ), пьесу из двадцати сцен 1754 года. [ 15 ]
Другие работы
[ редактировать ]Тан Ин написал или руководил написанием ряда книг о фарфоре, которые являются важными документами по изготовлению фарфора во времена династии Цин, таких как «Орден изготовления фарфора» (Двадцать иллюстраций гончарного производства) (陶冶圖編次), книга, написанная по приказу Цяньлуна. [ 18 ] Другие книги по гончарному делу включают «Запись гончарного производства» , «Краткое описание гончарного дела » и «Проекты инструкций по производству фарфора» .
Тан также писал стихи и преуспел в каллиграфии и живописи. Его стихи собраны в «Сборниках песен времен правления Канси» и «Мысли гончара» (陶人心语). Его каллиграфия и картины хранятся в коллекции Дворцового музея . [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ваза, приписываемая Тан Ину
-
Фигура Гуаньинь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тан Ин (1682-1756)» . Гетеборг.com .
- ^ Jump up to: а б с Питер Ю.К., Лам (2007) Императорские фарфоровые вазы из коллекции Хуайхайтан университета Гонконга, стр. 49. Китайского 9789627101840 .
- ^ Jump up to: а б Герритсен, Энн (2020). Город синего и белого: китайский фарфор и мир раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. стр. 221–222. ISBN 978-1108499958 .
- ^ Jump up to: а б с Лам, Питер Ю.К. (1998). «Тан Ин (1682–1756): начальник императорского завода в Цзиндэчжэне». Труды Восточного керамического общества . 63 : 65–.
- ^ Jump up to: а б Хобсон, Р.Л. (Роберт Локхарт) (1915). Китайская керамика и фарфор: отчет о гончарном искусстве Китая с первобытных времен до наших дней . Фанк и Вагналлс. стр. 227–232.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Майкл (1978). Искусство Китая (2-е исправленное изд.). Издательство Калифорнийского университета. п. 250. ИСБН 978-0520033672 .
- ^ Фанг, Лили (2011). Китайская керамика . Издательство Кембриджского университета. п. 143. ИСБН 978-0521186483 .
- ^ Бернс, Джон Ф. (12 ноября 2010 г.). «Реликвия династии Цин продана на аукционе за рекордную цену» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Двойник самой дорогой китайской вазы продан за 19 миллионов долларов» . Барнебис . 5 октября 2018 г.
- ^ Гарсия, Изабель (14 июля 2020 г.). «Эта китайская ваза XVIII века, купленная всего за 56 долларов, продается за 9 миллионов долларов» . Дом Красивый .
- ^ «Сетчатая ваза Гарри Гарнера» . Сотербис . 11 июля 2020 г.
- ^ «Сетчатая ваза Яманака» . Сотбис .
- ^ Краль, Регина (5 июля 2020 г.). «Сетчатая ваза династии Цин, хранящая в себе прошлое Китая» . Сотербис .
- ^ Хуан Чао; Пол А. Ван Дайк (2017). «Хоппо Тан Ин唐英 (1750–1751) и развитие морской таможни Гуандуна». Журнал истории Азии . 51 (2): 223–256. дои : 10.13173/jasiahist.51.2.0223 .
- ^ Jump up to: а б с Кан-и Сун Чанг; Стивен Оуэн, ред. (2010). Кембриджская история китайской литературы: с 1375 года . Кембриджский университет. стр. 314–317. ISBN 978-0521855594 .
- ^ Jump up to: а б Цянь Ма (2005). Женщины в традиционном китайском театре: игра героини . Университетское издательство Америки. п. 197. ИСБН 978-0761832164 .
- ^ Юмин, Ло (9 июня 2011 г.). Краткая история китайской литературы . Брилл. п. 880. ИСБН 9789004203679 .
- ^ «Двадцать иллюстраций фарфорового производства» . Гетеборг.com .