Бисквитный фарфор

Бисквитный фарфор , бисквитный фарфор или бисквитный фарфор неглазурованный, белый фарфор рассматривается как конечный продукт, [1] [2] с матовым видом и текстурой на ощупь. Он широко использовался в европейской керамике , в основном для скульптурных и декоративных предметов, которые не являются посудой и поэтому не нуждаются глазури в защитной .
Термин « бисквит » относится к любому типу обожженной, но неглазурованной керамической посуды в процессе производства, но только в фарфоре термин «бисквит» или «бисквит» означает конечный продукт. Неглазурованную фаянсовую посуду в качестве конечного продукта часто называют терракотовой , а неглазурованные изделия, эквивалентные керамическим изделиям (например, яшмовую посуду ), часто называют «сухими». На многие виды керамики, в том числе и на большинство фарфоровых изделий, глазурь наносится либо перед однократным обжигом, либо на стадии бисквита с дальнейшим обжигом.
Маленькие фигурки и другие декоративные изделия часто изготавливались из печенья, а также более крупные портретные бюсты и другие скульптуры; Внешний вид печенья очень похож на резной и отшлифованный мрамор , традиционный престижный материал для скульптуры на Западе. Он почти не используется в китайском фарфоре или фарфоре других стран Восточной Азии, но в Европе стал очень популярен среди фигурок во второй половине 18 века, поскольку неоклассицизм доминировал в современных стилях. Впервые его применил в Винсеннском фарфоре в 1751 году Жан-Жак Башелье . [3]
Фигурки из печенья не должны иметь обычных мелких дефектов, которые могли бы скрыть глазурь и расписной декор, и поэтому обычно они были дороже, чем глазурованные. Их также труднее содержать в чистоте.
Популярным применением бисквитного фарфора было производство кукол из бисквита в 19 веке, где фарфор обычно тонировали или окрашивали в телесные тона. В мире кукол обычно используется термин «бисквит», а не «бисквит». [4] Паросская посуда представляет собой разновидность печенья XIX века. Литофаны обычно изготавливали из печенья.
Цвет
[ редактировать ]Хотя подавляющее большинство фигурок из печенья (кроме кукол) полностью белого цвета, в этой технике существует несколько способов использования цвета. [ нужна ссылка ]
Яшмовая посуда, разработанная Веджвудом в 1770-х годах и вскоре ставшая очень популярной во всей Европе, обычно относится к керамограниту, а не к фарфору, но в фарфоре иногда использовался стиль использования двух контрастирующих цветов бисквита. Real Fábrica del Buen Retiro в Мадриде создала фарфоровую комнату в Casita del Principe, El Escorial, украшенную 234 мемориальными досками в стиле «Веджвудский синий» фон и дизайном из белого бисквитного фарфора с низким рельефом . Они применялись в виде веточек , то есть изготавливались отдельно в виде тонких частей и прикреплялись к основному синему корпусу перед обжигом. Таблички оформлены как картины; они были изготовлены между 1790 и 1795 годами. [5] В фигурке той же фабрики, показанной здесь, использованы элементы, смоделированные цветной пастой, и она полностью изготовлена из бисквита.
Бисквитный фарфор также можно было раскрасить необожженной краской, а не эмалями, которые обычно используются в надглазурных украшениях , отсутствие блестящей поверхности в лучших образцах дает совершенно иной эффект. Эта редкая техника называется «цветное печенье» и встречается с 19 века. Как и в случае с предметами XVIII века, нарисованными поверх глазури, краска может отслоиться, если за ней не ухаживать. [6]
Изделие можно изготовить, оставив некоторые участки в виде бисквита, а другие покрыть глазурью и эмалью обычным способом. Фигура 1773–1774) в Челси-Дерби, ( британского Георга II опирающегося на классический постамент и стоящего на высоком постаменте, состоит только из бисквитной фигуры. [7]
Это частичное остекление также встречается в других типах керамики и, например, очень распространено в глиняных фигурках гробниц китайской династии Тан . Другие изделия «резервируют» участки печенья, покрывая их временным покрытием из воска или чего-то подобного, чтобы предотвратить попадание глазури; это довольно распространенная особенность селадона Лунцюань (который по-китайски называется фарфором), а также встречается у драконов Мин. [8] Некоторые китайские изделия описываются как «фарфор с полихромной эмалью на бисквите», то есть с использованием обычной техники «надглазурной» обработки бисквита, но без настоящей глазури. [9] часто стиль возрождения напоминает более ранние изделия санкай (которые не были фарфоровыми).
» XIX века В трудоемкой технике «паштет-сюр-пашт часто используется бисквит хотя бы для одного из цветов.
- Мадам дю Барри , бюст из бисквита, пьедестал глазурованный, эмалированный и позолоченный. Севрский фарфор , 1772 год. [10]
- Участник симпозиума , все в бисквитном фарфоре, включая синюю яшму , Real Fábrica del Buen Retiro , Мадрид, 1784–1803 гг.
- Художник по фарфору , Париж, ок. 1875. Бисквитный фарфор, необожженная краска.
- Фигурка китайского зодиака династии Цин , частично бисквит, частично цветная глазурь.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Кайзер развивает растущую нишу». Посуда Интернешнл . 23, №7, стр.55-56. 1993.
- ^ «Как изготавливается фарфоровая статуэтка из бисквита - материал, производство, изготовление, история, использование, обработка, детали, компоненты, этапы, продукт, промышленность, история, сырье, дизайн» . madehow.com.
- ^ Бэтти, 108 лет; Хани, ВБ, Староанглийский фарфор: Справочник для коллекционеров , стр. 10, прим. 1, 1977 г., 3-е изд. отредактировано Франклином А. Барреттом, Фабером и Фабером, ISBN 0571049028 (Хини говорит, что Севр был в 1751 году, но Винсенн не был перенесен до 1756 года)
- ^ В Тезаурусе Getty Art & Architecture есть «бисквит»], а также «кукла из бисквита» .
- ^ «Фарфоровая комната Касита-дель-Принсипе-де-Эль-Эскориал» на испанском языке, со страницами изображений здесь .
- ^ Бэтти, 157 иллюстраций; Пример в V&A
- ^ Страница Британского музея
- ^ Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике , с. 175, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
- ^ Мин "Чаша с восемью бессмертными"
- ↑ Музею не совсем ясно, было ли это сделано из двух частей. Сопоставимая фигура Георга III из Британского музея была изготовлена как единое целое.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515