Jump to content

Бисквитный фарфор

Бисквитный бюст 1883 года, изображающий молодого Иоанна Крестителя.
Венская фарфоровая фигурка Иосифа II Австрийского , ок. 1790 г.

Бисквитный фарфор , бисквитный фарфор или бисквитный фарфор неглазурованный, белый фарфор рассматривается как конечный продукт, [1] [2] с матовым видом и текстурой на ощупь. Он широко использовался в европейской керамике , в основном для скульптурных и декоративных предметов, которые не являются посудой и поэтому не нуждаются глазури в защитной .

Термин « бисквит » относится к любому типу обожженной, но неглазурованной керамической посуды в процессе производства, но только в фарфоре термин «бисквит» или «бисквит» означает конечный продукт. Неглазурованную фаянсовую посуду в качестве конечного продукта часто называют терракотовой , а неглазурованные изделия, эквивалентные керамическим изделиям (например, яшмовую посуду ), часто называют «сухими». На многие виды керамики, в том числе и на большинство фарфоровых изделий, глазурь наносится либо перед однократным обжигом, либо на стадии бисквита с дальнейшим обжигом.

Маленькие фигурки и другие декоративные изделия часто изготавливались из печенья, а также более крупные портретные бюсты и другие скульптуры; Внешний вид печенья очень похож на резной и отшлифованный мрамор , традиционный престижный материал для скульптуры на Западе. Он почти не используется в китайском фарфоре или фарфоре других стран Восточной Азии, но в Европе стал очень популярен среди фигурок во второй половине 18 века, поскольку неоклассицизм доминировал в современных стилях. Впервые его применил в Винсеннском фарфоре в 1751 году Жан-Жак Башелье . [3]

Фигурки из печенья не должны иметь обычных мелких дефектов, которые могли бы скрыть глазурь и расписной декор, и поэтому обычно они были дороже, чем глазурованные. Их также труднее содержать в чистоте.

Популярным применением бисквитного фарфора было производство кукол из бисквита в 19 веке, где фарфор обычно тонировали или окрашивали в телесные тона. В мире кукол обычно используется термин «бисквит», а не «бисквит». [4] Паросская посуда представляет собой разновидность печенья XIX века. Литофаны обычно изготавливали из печенья.

Хотя подавляющее большинство фигурок из печенья (кроме кукол) полностью белого цвета, в этой технике существует несколько способов использования цвета. [ нужна ссылка ]

Яшмовая посуда, разработанная Веджвудом в 1770-х годах и вскоре ставшая очень популярной во всей Европе, обычно относится к керамограниту, а не к фарфору, но в фарфоре иногда использовался стиль использования двух контрастирующих цветов бисквита. Real Fábrica del Buen Retiro в Мадриде создала фарфоровую комнату в Casita del Principe, El Escorial, украшенную 234 мемориальными досками в стиле «Веджвудский синий» фон и дизайном из белого бисквитного фарфора с низким рельефом . Они применялись в виде веточек , то есть изготавливались отдельно в виде тонких частей и прикреплялись к основному синему корпусу перед обжигом. Таблички оформлены как картины; они были изготовлены между 1790 и 1795 годами. [5] В фигурке той же фабрики, показанной здесь, использованы элементы, смоделированные цветной пастой, и она полностью изготовлена ​​из бисквита.

Бисквитный фарфор также можно было раскрасить необожженной краской, а не эмалями, которые обычно используются в надглазурных украшениях , отсутствие блестящей поверхности в лучших образцах дает совершенно иной эффект. Эта редкая техника называется «цветное печенье» и встречается с 19 века. Как и в случае с предметами XVIII века, нарисованными поверх глазури, краска может отслоиться, если за ней не ухаживать. [6]

Изделие можно изготовить, оставив некоторые участки в виде бисквита, а другие покрыть глазурью и эмалью обычным способом. Фигура 1773–1774) в Челси-Дерби, ( британского Георга II опирающегося на классический постамент и стоящего на высоком постаменте, состоит только из бисквитной фигуры. [7]

Это частичное остекление также встречается в других типах керамики и, например, очень распространено в глиняных фигурках гробниц китайской династии Тан . Другие изделия «резервируют» участки печенья, покрывая их временным покрытием из воска или чего-то подобного, чтобы предотвратить попадание глазури; это довольно распространенная особенность селадона Лунцюань (который по-китайски называется фарфором), а также встречается у драконов Мин. [8] Некоторые китайские изделия описываются как «фарфор с полихромной эмалью на бисквите», то есть с использованием обычной техники «надглазурной» обработки бисквита, но без настоящей глазури. [9] часто стиль возрождения напоминает более ранние изделия санкай (которые не были фарфоровыми).

» XIX века В трудоемкой технике «паштет-сюр-пашт часто используется бисквит хотя бы для одного из цветов.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кайзер развивает растущую нишу». Посуда Интернешнл . 23, №7, стр.55-56. 1993.
  2. ^ «Как изготавливается фарфоровая статуэтка из бисквита - материал, производство, изготовление, история, использование, обработка, детали, компоненты, этапы, продукт, промышленность, история, сырье, дизайн» . madehow.com.
  3. ^ Бэтти, 108 лет; Хани, ВБ, Староанглийский фарфор: Справочник для коллекционеров , стр. 10, прим. 1, 1977 г., 3-е изд. отредактировано Франклином А. Барреттом, Фабером и Фабером, ISBN   0571049028 (Хини говорит, что Севр был в 1751 году, но Винсенн не был перенесен до 1756 года)
  4. ^ В Тезаурусе Getty Art & Architecture есть «бисквит»], а также «кукла из бисквита» .
  5. ^ «Фарфоровая комната Касита-дель-Принсипе-де-Эль-Эскориал» на испанском языке, со страницами изображений здесь .
  6. ^ Бэтти, 157 иллюстраций; Пример в V&A
  7. ^ Страница Британского музея
  8. ^ Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике , с. 175, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149
  9. ^ Мин "Чаша с восемью бессмертными"
  10. Музею не совсем ясно, было ли это сделано из двух частей. Сопоставимая фигура Георга III из Британского музея была изготовлена ​​как единое целое.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a17fdeba8729cbabdd8f8862ebf229__1717578120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/29/13a17fdeba8729cbabdd8f8862ebf229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biscuit porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)