Сагар

Саггар (также пишется с ошибкой как саггер или сеггер ) — это разновидность печи для обжига . [1] [2] [3] Это керамический коробчатый контейнер, используемый при обжиге керамики для ограждения или защиты посуды, обжигаемой в печи . Название может быть сокращением слова «защита» . [4]
Сагары до сих пор используются в производстве керамики для защиты посуды от прямого контакта с пламенем и от повреждений обломками печи. [5] [6] [7]
Традиционно сагары изготавливались в основном из шамота . [8] [9] Сагары использовались для защиты посуды от открытого огня, дыма, газов и обломков печи: [10] Современные сагары изготавливаются из глиноземной керамики, кордиеритовой керамики, муллитовой керамики, карбида кремния. [11] [12] и в особых случаях из циркония . [13]
Минский фарфор
[ редактировать ]Изготовление саггаров в пятнадцатом и шестнадцатом веках занимало большую часть пространства, рабочей силы и материалов (топлива и глины) на императорской мануфактуре, и для их изготовления было выделено больше печей, чем для обжига конечного продукта. [14]
Стаффордширские банки
[ редактировать ]Безусловно, наибольшее количество британских производителей керамики базировалось в Сток-он-Трент и его окрестностях , в регионе, известном как Гончарные мастерские . Их предприятия, известные на местном уровне как горшки , обжигали свои товары в своеобразных бутылочных печах . На рубеже двадцатого века из них использовалось более 4000, хотя к 2014 году сохранились только 47, все из которых больше не производятся, но являются памятниками архитектуры .
Сагары использовались для обжига бисквита и блеска . Ожидалось, что их хватит примерно на 40 стрельб; каждый банк горшков изготавливал самостоятельно в мастерской по изготовлению саггара. Сагары изготавливались из шамота мастером по изготовлению шамотов и двумя помощниками: каркасником и донным молотком . Мастер по изготовлению рам растопил глину в лист на металлическом столе, используя большой молоток, косу или кувалду . Используя раму, он вырезал ее по размеру, присыпал опилками и обматывал деревянный брусок, чтобы получились стены. изготовитель рам обычно был учеником В подростковом возрасте . Нижний молоток, обычно мальчик подросткового возраста, делал то же самое в меньшем масштабе, создавая круглое дно или днище в форме банджо. Косилка снова использовалась для того, чтобы выбить воздух из глины и сгладить лист. Саггарный мастер был опытным мастером, который платил своим помощникам из своего сдельного заработка: он брал дно и бока на колесо и большими пальцами соединял бока с днищем. [15] Зеленые . сагары сушили, а затем помещали на верхнюю часть пробок во время следующего обжига в печи
Необожженную керамическую посуду помещали в сагары, а затем обжигали в бисквите, затем покрывали глазурью и снова помещали в сагары перед обжигом глянцевого блеска . Затем посуду можно украсить, разместить на огнеупорных решетках и снова обжечь, например, в муфельной печи .
саггара Нижний молоток производителя [16] считалось ли название должности достаточно забавным, чтобы его можно было показать в телевизионном шоу « Какова моя линия?» . [15] В то время как изготовление саггара было квалифицированным ремеслом, выбивание дна было гораздо менее квалифицированным и заключалось в вбивании глины в металлическое кольцо. [17]
Студия керамики
[ редактировать ]С двадцатого века гончары-студии использовали сагары для создания декоративных керамических изделий. [18] В этом случае сагары используются для создания локализованной восстановительной атмосферы. [18] или концентрировать воздействие солей , оксидов металлов и других материалов на поверхности посуды. [19]
Некоторые горшки можно тщательно подготовить к обжигу в сагаре. Один из методов создает гладкую поверхность, покрытую глиняным шликером, terra sigillata , которая особенно хорошо реагирует на технику саггара. Это скользящее покрытие можно полировать для придания блеска. Подготовленные горшки помещают в мешки, заполненные горючими материалами, такими как опилки , менее горючие органические материалы, соли и металлы. Эти материалы воспламеняются или дымят во время обжига, оставляя горшок погребенным под слоями мелкого пепла. Посуда, произведенная в наполненных сагарах, может иметь эффектную маркировку, цвета которой варьируются от характерных черно-белых маркировок до ярких золотых, зеленых и красных тонов. Фарфор и керамика идеально подходят для демонстрации рисунков на поверхности, полученных в результате обжига в саггаре. Помимо использования сагаров, некоторые гончары мастерских упаковывают горшки и горючие материалы в толстую обертку из металлической фольги.
Саггарская глина
[ редактировать ]Саггарская глина [20] представляет собой крупнозернистую шамотную глину , получившую свое название из-за сагаров, которые из нее изготавливают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые идеи и проверенные решения для печной мебели из кордиерита и оксидной керамики. В.Хаасе и Л.Седда. Международный Керамический Форум. Бер.ДКГ 76, №7, 1999.
- ^ Сагарные растения в производстве посуды. Г. Спер. Интеркерам. 41, №8, 1989.
- ^ А.Додд и Д.Мерфин. Словарь керамики; 3-е изд. Институт минералов. 1994.
- ^ «Краткий Оксфордский словарь английской этимологии». Т. Ф. Хоад. Издательство Оксфордского университета. 1996. Получено 14 октября 2009 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com/doc/1O27-saggar.html.
- ^ «Продление срока полезного использования саггаров». Карпова Н.Г., Войтович В.А. Стекло и керамика . Том. 37, № 12. 1980 г.
- ^ http://amic.biz/Data%20Brochure/AMI%20Kiln%20Furniture%20%28Cordierite-Mullite-Corundum%29.pdf . [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.ikf-solutions.com/pdf/KF%20for%20TC%20CFI%20April09.pdf . Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ 'Исследование свойств смесей саггара. Часть XVIII: Использование плавленого кремнезема в качестве грога в смесях с саггаром». Уайт Р.П., Ригби Г.Р. Британская ассоциация исследований керамики.RP13 . 1948 год
- ^ «Смеси для печной мебели, содержащие тугоплавкий грог». Уайт Р.П., Ригби Г.Р. Британская ассоциация исследований керамики . РП161. 1952 год
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ «Тенденция развития плотного глинозема для электрических материалов». Хаяси К. Керам. Яп. 38, №8, 2003. стр.561-563.
- ^ «Сагар из карбида кремния для обжига неоксидной керамики». Сакагути М., Таскешита С., Хирота Т., Аратани К., Каваками Т. Огнеупоры в керамической промышленности. Aachen Proc., 32-й международный коллоквиум по огнеупорам Ахен , 12–13 октября 1989 г., стр. 75–78 Verlag Schmid GmbH
- ^ Зоннтаг, Поцелуй; Банхиди, Вебер (2009). «Новые решения для печной мебели для технической керамики». Международный Керамический Форум . 86 (4): 29–34.
- ^ Энн Герритсен, Город синего и белого: китайский фарфор и ранний современный мир (Кембридж: Cambridge University Press, 2020), 144-46
- ^ Jump up to: а б Изготовление саггара
- ^ «Молоток изготовителя Саггера» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Автоматические установки для обработки осадка». Липперт Дж., GmBH & Co. Pressath , 1991 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2008 г. Проверено 10 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Корт, Луиза. Керамика Сето и Мино. Гавайский университет Press, 1992, с. 68
- ^ альтернативное написание в Бесплатном словаре
- Хамер, Фрэнк и Джанет. Словарь материалов и технологий гончара . A&C Black Publishers, Limited, Лондон, Англия, третье издание 1991 г. ISBN 0-8122-3112-0 .
- Уоткинс, Джеймс К. , Альтернативные печи и методы обжига: раку * саггар * яма * бочка , [1] Lark Ceramics Publications, 2007. ISBN 978-1-57990-455-5 , ISBN 1-57990-455-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь Потбанка, заархивированный в Британской библиотеке.
