Побеги (гончарное дело)

Веточка или веточный декор — техника украшения керамической посуды барельефными формами , изготавливаемыми отдельно от основного корпуса и наносимыми на него перед обжигом. наносят тонкие формованные формы Обычно на зелень или бисквит . Полученная керамика называется ветчатой посудой . [ 1 ] и добавленная деталь — «веточка». Эту технику также можно описать такими терминами, как «прикладное рельефное украшение», особенно в неевропейской керамике.
Альтернативный способ добиться аналогичного эффекта без веточек — это формовать все тело, что также распространено. Pâte-sur-pâte — это очень трудоемкий и дорогой метод создания подобных, но более изысканных эффектов контрастных цветов, изобретенный в Китае, а затем во Франции в середине 19 века.
Техника
[ редактировать ]Глиняный корпус веточки помещается в форму, соскабливается с обратной стороны, а затем кладется на влажную тканевую подушечку. Зеленую посуду слегка смачивают кистью, а веточку слегка прижимают другим тканевым диском, чтобы вытолкнуть воду и воздух. слип В качестве клея можно использовать .
История
[ редактировать ]Веточка используется в древнеримской керамике . [ 2 ] и в Китае, по крайней мере, еще в VI веке нашей эры, [ 3 ] продолжение после этого. Это не был один из основных декоративных приемов китайской керамики , но, например, он был и остается обычным для исинских чайников . Иногда его используют на больших вазах из селадона времен поздней династии Юань или ранней династии Мин (14 век). [ 4 ] По крайней мере, к 9 веку он использовался в исламской керамике . [ 5 ]
В Европе, после основных изделий Средневековья , в пятнадцатом веке возродилось использование немецкой , глазурованной солью керамики . [ 6 ] который очень широко экспортировался по Европе. В Британии первые успешные попытки имитировать как немецкие изделия, так и исинские чайники, которые теперь импортировались, в основном через Нидерланды, были предприняты примерно в 1690 году. Джон Дуайт из Фулхэмской гончарной мастерской родившиеся в Германии . или братья Элерс, Неизвестно, были ли первыми [ 7 ] Они использовали металлические формы, которые, как правило, оставляют на теле тонкую линию вокруг контура веточки. [ 8 ]
Белые китайские Дехуа фарфоровые чашки и горшки с украшением веточками чернослива (сливы/вишни) были скопированы несколькими европейскими фарфоровыми фабриками в середине 18 века, от Мейсена и Севра до Лука . Веточка широко использовалась в гончарных мастерских Стаффордшира для изготовления различных изделий и достигла апогея благодаря Джозайи Веджвуда яшмовой посуде и его копии Портлендской вазы в 1790 году, в которой полностью использовались возможности контрастных цветов тела и веточки.
-
Китайская Дэхуа с цветком чернослива, 17 век. фарфоровая чашка
-
Фарфоровая кружка с бантиком, 1750-е гг.
-
Кувшин из стаффордширского керамогранита, до 1806 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Флеминг, Джон ; Честь, Хью (1977). Словарь декоративного искусства Penguin . Лондон: Аллен Лейн. п. 751. ИСБН 0713909412 .
- ^ Пример в Британском музее.
- ^ Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики , с. 71, 3-е издание, 1989, Файдон, ISBN 071482593X
- ^ Гомпертц, G.St.GM, Китайские изделия из селадона , стр. 182, примечание 3, 1980 (2-е изд.), Faber & Faber, ISBN 0571180035
- ^ Пример Британского музея
- ^ Геймстер, Дэвид (1997). Немецкий керамогранит 1200–1900: археология и история культуры . Лондон: Издательство Британского музея. п. 37. ИСБН 9780714105710 .
- ^ «Ключевые даты в английской гончарной промышленности» музея Сток-он-Трент датирует первое использование веточек в Великобритании братьями Элерс в 1693–1699 годах. «Украшение из веточек» . Диагностические артефакты в Мэриленде . Лаборатория археологической консервации Мэриленда. 26 октября 2015 г. , но произведения Дуайта, использующие его, часто датируются 1680-ми годами. См. Пул, 36–38.
- ^ Пул, Джулия, Английская керамика (Справочники музея Фицуильяма), с. 36–38, 1995, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521475201