Фулхэм Керамика


Фабрика Fulham Pottery была основана в Фулхэме , Лондон, Джоном Дуайтом в 1672 году, на пересечении улиц Нью- Кингс-роуд и Берлингтон-роуд, Фулхэм, недалеко от моста Путни . [ 1 ] Дуайт — первый четко документированный производитель керамики в Англии. [ 2 ] хотя голландские или немецкие гончары-иммигранты, вероятно, действовали несколько десятилетий назад. К 1690 году в Фулхэме существовало конкурирующее предприятие по производству керамики, которым управляли голландские братья Элерс , которые через несколько лет стали важными фигурами в преобразовании гончарной промышленности Стаффордшира . [ 3 ]
В первые годы своего существования он был новатором в области английской керамики во многих отношениях, в частности, в производстве изделий, покрытых соленой глазурью. [ 4 ] и цифры. [ 5 ] После смерти Дуайта в 1703 году гончарное дело производило менее амбициозные керамические изделия, пока оно не возродилось в конце 19 века. На этом же месте он работал до 1956 года. [ 6 ] а затем, по крайней мере, до 1980-х годов в качестве базы для гончарной мастерской обжига . Сегодня все, что осталось от оригинальной керамики, - это одна большая бутылочная печь , «вероятно, 19-го века», которая сейчас является памятником архитектуры II степени . [ 7 ]
Товары и история
[ редактировать ]Джон Дуайт
[ редактировать ]С самых первых дней гончарная мастерская была крупным производителем глазурованной керамики , сначала коричневой, а затем белой; [ 8 ] часто два цвета глазури сочетались в разных зонах. Дуайт был одним из первых экспериментаторов с фарфором , подходил к этому вопросу с научной точки зрения и вел записи своих испытаний. Дуайт не занимался гончарным делом; он имел магистра гуманитарных наук степень Оксфордского университета и работал ассистентом Роберта Бойля в конце 1650-х годов. [ 9 ] В ходе раскопок 1970-х годов были обнаружены многие из его закодированных тестовых образцов, датированных 1673–1674 годами, которые Лондонский музей считает возможным назвать «фарфором», хотя такие изделия, похоже, никогда не производились для продажи. [ 10 ] , В Лондонском музее где хранятся раскопанные предметы, есть небольшая фарфоровая ваза, намеренно разбитая, с расписным цветочным декором. [ 11 ] и такой же неокрашенный. Керамические сосуды часто копировали немецкие формы и украшения, а фарфоровые формы имитировали китайский фарфор . [ 12 ]
В первые годы своего существования гончарное дело производило несколько небольших скульптур хорошего качества, беспрецедентных для английской керамики. Это были фигуры классических богов и бюсты семьи Дуайта и английской королевской семьи, которые, очевидно, были созданы привезенными скульпторами, хотя ученые не могут прийти к единому мнению, какие именно. [ 13 ] Большинство из небольшого количества экземпляров в лондонских музеях были изготовлены в виде единичных экземпляров, смоделированных вручную, а не с использованием форм для повторения, и, похоже, поступили с распродажи после того, как последний потомок Дуайта умер в 1859 году. [ 14 ] В Музее Виктории и Альберта есть мемориальная статуэтка его дочери Лидии Дуайт, которая умерла в возрасте 6 лет в 1674 году, стоя в погребальной одежде с черепом у ее ноги. Это было личное изображение семьи погибшей девочки. [ 15 ] Другая фигура в пояс показывает мертвую девушку в своей постели с букетом цветов в руках. [ 16 ]
После 1703 г.
[ редактировать ]После смерти Дуайта в 1703 году бизнес продолжился под руководством его дочери, а затем и других членов семьи, но ассортимент и качество товаров снизились, и (по крайней мере, сохранившиеся) в основном представляют собой «таверну»: бутылки, кувшины, кружки и тому подобное. , многие с рельефным декором (сцены охоты понравились трактирному рынку) и надписями выгравированными или оттиснутыми, причем последние печатным шрифтом. [ 17 ] На рельефной кружке, показанной ниже, изображена версия Уильяма Хогарта принта «Полуночный современный разговор» . [ 18 ] сатирическая сцена питья и «очень популярный сюжет, встречающийся на кружках и кувшинах такого типа» над неизбежной сценой охоты. Штампованная надпись «Ричд-Тернер; Три сахара-буханки (поперек медальона); Рикмансворт Хертс (внизу)» показывает, что она была сделана для Ричарда Тернера, владельца гостиницы «Три сахара-буханки» в Рикмансворте , Хертс . [ 19 ]
Джон Доултон , основатель более поздней компании Doulton & Co. (ныне Royal Doulton ), закончил там обучение в 1815 году как «известный метатель посуды»; [ 20 ] он основал свою собственную фирму в Ламбете и заработал состояние, поставляя викторианскую Англию канализационными и канализационными трубами. Фулхэм продолжал производить товары, но к 1864 году «почти пришел в упадок», когда его купил CJC Bailey, который возродил его, производя архитектурную керамику из керамогранита , а также следуя примеру Доултона, производил некоторые художественные керамические изделия конца 1860-х годов. В 1888 году гончарное дело снова перешло к другому владельцу, и вскоре снова стало производиться в основном керамическая посуда, глазурованная солью, что продолжалось до 1956 года. [ 21 ] Гончарная мастерская продолжала обжигать куски студийной керамики , а в 1980-х годах выпустила ряд изделий совместно с Квентином Беллом , Филипом Саттоном и другими. [ 22 ]
-
Кружка со сценой охоты и металлическим ободком, датированная 1724 годом, надпись «Выпей все и наполни».
-
Кружка, гр. 1730 г., надпись «Ричд – Тернер; Три сахара – буханки (поперек медальона); Рикмансворт Хертс (внизу)» – см. текст.
-
Кружка с металлическим ободком, 1700±25.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бергесен, 71; 23 экспоната в Лондонском музее , см. отдельные примечания.
- ^ Бергесен, 71; Мол
- ^ Страница Виктории и Альберта, «Чайник» Элеров; Эллиот, повсюду
- ^ Эллиот, 23, 27–28 (заключение) и предыдущие
- ^ Вуд, 84 года, и страницы Виктории и Альберта с их примерами.
- ^ Вуд, 84; Бергесен, 71
- ^ Историческая Англия . «Печь для бутылок в Fulham Pottery (1079795)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Бергесен, 71 год.
- ^ Хилдьярд, Роберт. «Дуайт, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8338 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мол
- ^ «Гарнитурная ваза» , Лондонский музей.
- ^ Лондонский музей , примечания к различным произведениям в Интернете.
- ^ Вуд, 84
- ^ «Нептун» и «Бюст» (Дуайта) , оба — Музей Виктории и Альберта .
- ^ Лидия Дуайт воскресла , Музей Виктории и Альберта
- ^ Лидия Дуайт Мертвая , Музей Виктории и Альберта
- ^ Вуд, 84
- ^ Печать Хогарта
- ^ Запись об объекте (внизу страницы) , Оклендский музей (цитируется в файле изображения Commons)
- ^ Бергесен, 74 года.
- ^ Вуд, 84; Бергесен, 71
- ^ Художник , 1987, стр. 37, 57, Artist Publishing Company Limited; Два экземпляра Bell, лот в магазине Bonham's ; Плитка, гр. 1981 , Музей Виктории и Альберта. «Фулхэм Керамика Лтд.» был распущен в 1996 году
Ссылки
[ редактировать ]- Бергесен, Виктория, Справочник цен Бергесена: Британская керамика , 1992, Barrie & Jenkins , ISBN 0712653821
- Эллиот, Гордон, «Элеры в Стаффордшире», в книге «Аспекты истории керамики: серия статей, посвященных керамическим артефактам как свидетельству культурного и технического развития» , 2006, Гордон Эллиотт, ISBN 0955769000 , 9780955769009, онлайн
- «МоЛ» «Образец фарфора» , Лондонский музей.
- Вуд, Фрэнк Л., Мир британского керамогранита: его история, производство и изделия , 2014, Troubador Publishing Ltd, ISBN 178306367X , 9781783063673, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Крис М., Фулхэмская керамика Джона Дуайта: раскопки 1971–79 , 1999, English Heritage , выпуск 6 археологического отчета, ISBN 1850745994 , 9781850745990
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Фулхэмской керамикой , на Викискладе?
51 ° 28'11,35 дюйма с.ш. 0 ° 12'31,81 дюйма з.д. / 51,4698194 ° с.ш. 0,2088361 ° з.д.