Jump to content

Две куклы

Немецкая кукла из бисквита примерно 1900 года.

Кукла из бисквита или фарфоровая кукла — это кукла, частично или полностью сделанная из фарфора из бисквита или бисквита . Куклы из бисквитного фарфора отличаются реалистичным матовым покрытием, напоминающим кожу. Пик популярности у них был между 1860 и 1900 годами, когда были французские и немецкие куклы. Куклы из бисквитного фарфора являются предметом коллекционирования, а старинные куклы могут стоить тысячи долларов. Антикварные немецкие и французские куклы из бисквита XIX века часто изготавливались как детские игрушки, но современные куклы из бисквита в основном изготавливаются непосредственно для коллекционного рынка. [1] [2]

В разговорной речи термины «фарфоровая кукла» , «кукла из фарфора» и «фарфоровая кукла» иногда используются как синонимы. Но коллекционеры, говоря об антикварных куклах, различают фарфоровые куклы , изготовленные из глазурованного фарфора, и куклы из неглазурованного фарфора. Говоря о современных куклах, термины «фарфор» и «бисквит» иногда используются как синонимы.

Бисквитные куклы

[ редактировать ]
Немецкая кукла с бисквитной головой, стеклянными глазами и шарнирным композиционным телом, ок. 1920 год

У большинства кукол из бисквита голова сделана из фарфора из бисквита , а тело - из другого материала. [1] Bisque — это неглазурованный фарфор с матовой поверхностью, придающей ему реалистичную текстуру, напоминающую кожу. [1] [3] Обычно его тонируют или окрашивают в реалистичный цвет кожи. [1] Головка бисквита прикрепляется к корпусу из ткани или кожи , либо к шарнирному корпусу из дерева, папье-маше или композиции , смеси целлюлозы, опилок, клея и подобных материалов. [1] [4] Тела кукол редко делают полностью из бисквита из-за его хрупкости и веса. [1] Куклы, полностью сделанные из бисквита, называются полностью бисквитными куклами. У кукол из бисквита обычно глаза стеклянные. [2] [3] Они сильно различаются по размеру: от натуральной величины до полдюйма. [1]

При производстве куклы из бисквита керамическое сырье формуется в форме и обжигается при температуре более 1260 °C (2300 °F). Голову красят несколько раз, чтобы создать тон кожи и характеристики лица, а затем снова обжигают после каждого слоя. [1] Антикварные немецкие и французские куклы из бисквита XIX века часто изготавливались как детские игрушки, но современные куклы из бисквита в основном изготавливаются непосредственно для коллекционного рынка. [1] [2]

Самыми ранними европейскими фарфоровыми куклами были фарфоровые куклы , изготовленные преимущественно в Германии между 1840 и 1880 годами. [2] Фарфоровые куклы изготавливались из белого глазурованного фарфора, что придавало им характерный глянцевый вид, а волосы им рисовали. [2] [5] Парианские куклы производились в Германии из белого неглазурованного фарфора с 1850-х годов. [2]

Каталог гравюры куклы из бисквита французской фирмы Jumeau , ок. 1880 г.

Французские и немецкие куклы из бисквита начали завоевывать рынок после 1860 года, и их производство продолжалось до окончания Первой мировой войны . [2] Эти куклы носили парики, обычно сделанные из мохера или человеческих волос. [6] Примерно между 1860 и 1890 годами большинство кукол из фарфора были модными куклами , изображавшими взрослых женщин. Они предназначались для детей из богатых семей, чтобы они могли играть и одеваться по современной моде. [2] Эти куклы были произведены французскими компаниями, такими как Jumeau , Bru, Gaultier, Rohmer, Simone и Huret. Однако их головы часто производились в Германии. [2] В районе Пассаж Шуазель в Париже возникла индустрия производства одежды и аксессуаров для кукол. [2]

До середины 19-го века большинство кукол создавалось для изображения взрослых, и когда впервые появились детские куклы, это был большой сдвиг. К концу 19 века детские куклы захватили рынок. [2] В первую очередь среди них были французские бебе от таких производителей кукол, как Жюмо, Брю, Штайнер и Готье, популярность которых росла между 1860-ми и 1880-ми годами. Это были куклы высокого качества, сделанные с большим мастерством. [2] Как и предыдущие модные куклы, они были созданы для детей и одеты в современную детскую одежду. [2] В 1890-х годах немецкие производители кукол начали захватывать рынок менее дорогими куклами. [2] В ответ французские производители кукол начали производить куклы как консорциум под названием Société Française de Fabrication de Bébés et Toys (SFBJ), но эти более поздние французские Bébé часто были худшего качества. [2]

Немецкие детские куклы преимущественно производились между 1890 и 1930 годами. [2] Самые ранние из них часто называют куклами с кукольными лицами , и они были изготовлены такими компаниями, как Armand Marseille , Simon & Halbig , Kämmer & Reinhardt [ de ] и Kestner . [2] Многие из них были выходцами из региона Тюрингия , где имеются природные месторождения глины, используемой для изготовления кукол. [2] В начале 20-го века такие компании, как Kämmer & Reinhardt, Heubach и Kestner, начали производить более реалистичные и выразительные детские куклы, часто называемые куклами с характерными лицами . [2]

Маленькие недорогие куклы из неглазированного фарфора, известные как « Замороженная Шарлотта», или пенни-куклы, были обычным явлением с конца 19 века по 1930-е годы. Они были несочлененными и сделаны из цельного куска бисквита. [7] [1] [8] Некоторые немецкие производители, такие как Кестнер, также изготавливали более детализированные куклы полностью из бисквитного фарфора с шарнирными шеями, руками или ногами. [2] [8]

Бисквит был наиболее распространенным материалом для европейских кукольных голов до тех пор, пока на рубеже 20-го века его не взяла композиция (или композит). [1] В начале 20 века производство кукол из бисквита начало перемещаться в США . [1] Американские куклы Кьюпи начала 20 века делались из бисквита, до того как целлулоид стал более распространенным. [8]

Куклы из бисквитного фарша производились в Германии как коммерческий продукт для рынка игрушек, а не для коллекционеров до конца 1930-х годов. Япония также производила множество маленьких кукол из бисквита в 1920-х и 1930-х годах, часто окрашенных холодным способом масляными красками, которые впоследствии смывали.

Примерно в то же время, незадолго до Второй мировой войны, в США началось любительское производство репродукций кукол, сначала тщательно отлитых женских кукольных головок 1860-х и 1870-х годов, такими художниками-кукловодами, как Эмма Клир. Изготовление кукол из фарфорового фарфора медленно росло как хобби в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, значительно расширившись в 1970-х годах и примерно к ок. В 1980 году распространение распространилось в Европу, Великобританию и Австралию через компании, занимающиеся розничной торговлей формами и расходными материалами, такие как Seeley's и Wandke, которые проводили крупномасштабные сети классов и семинаров. Еще одной ветвью изготовления кукол из бисквита, возникшей в 1940-х годах в США, были «куклы художников», изначально творчески разработанные и отлитые куклы, которые не были копиями кукол 19-го или начала 20-го века или отлитыми из более ранних кукол. Эти куклы предназначались для рынка взрослых коллекционеров.

В 1980-х годах куклы из бисквита возродились с ростом коллекционного рынка, а к концу 20-го века производство начало перемещаться в Китай. [1] В Китае производилось множество недорогих фарфоровых кукол, продаваемых в дисконтных отделах и сетевых магазинах, часто это предметы декора. Это производство носило скорее промышленный характер, чем хобби/студию. Фарфоровые куклы массового производства до сих пор можно найти по всему миру в распродажных магазинах, торгующих товарами из Китая. Более дорогие куклы из фарфора промышленного производства можно найти по почте, в сувенирных магазинах или даже в эксклюзивных элитных магазинах игрушек в качестве украшения для комнат девочек. Куклы из бисквита, изготовленные художником и репродукцией, все еще появляются, но масштабы хобби не так значительны, как в 1980-х годах.

Антикварные куклы из бисквита являются предметом коллекционирования и могут быть весьма ценными. Самая дорогая кукла из бисквита, когда-либо проданная, была продана за 242 500 фунтов стерлингов. [9] (художественная кукла-персонаж, изготовленная Kämmer & Reinhardt ). Но цены сильно разнятся в зависимости от качества и состояния куклы. Предпочтительные качества бисквита включают легкую прозрачность без пятен и дырок. Куклы, нарисованные более искусно и с детализированными чертами, ценятся выше. [1] Другие качества включают закрытые рты и некрасивые выражения лиц, например, плачущее лицо персонажа. Более шарнирные тела, которые можно расположить более свободно, например, сочлененные деревянные или композиционные тела, ценятся выше, чем более жесткие из папье-маше или кожи. тела [1]

Французские модные куклы 1860-1890 годов обычно стоят более 2000 долларов США, а куклы известных производителей кукол, таких как Жюмо , Брю и Хюре, могут стоить более 20 000 долларов США. [2] [10] Ранние куклы французских Bébés от Jumeau и Bru обычно стоят несколько тысяч долларов, тогда как более поздние куклы SFBJ могут стоить всего несколько сотен. [2] Среди немецких кукол куклы с характерными лицами являются наиболее коллекционными, а более редкие куклы стоят несколько тысяч долларов. [2] В нижней части ценового диапазона находятся куклы, которые можно найти за несколько сотен долларов, например, куклы от Армана Марселя и обычные куклы от Кестнера. [8] Куклы без маркировки, на которых невозможно определить, что они произведены конкретным производителем, также продаются по более низким ценам, но есть много исключений. Маленькие пенни-куклы из бисквитного фарфора также можно найти по низким ценам. [8] Куклы Карла Хорна из бисквитного фарфора являются исключением: кукла ростом 1 дюйм из бисквитного фарфора стоит более 150 долларов за штуку. [11] [ ненадежный источник? ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дениз Ван Паттен. «Введение в куклы из неглазированного фарфора - About.com» . О . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Краткая история старинных кукол, часть II — About.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер, Кэтрин (1971). Полная книга по изготовлению и коллекционированию кукол . Дуврские публикации . стр. 187–190. ISBN  0-486-22066-4 . Проверено 8 февраля 2010 г.
  4. ^ Дениз Ван Паттен. «Словарь терминов коллекционирования кукол — Состав — About.com» . О . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  5. ^ Дениз Ван Паттен. «Введение в китайские куклы - About.com» . О . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  6. ^ Головы старинных викторианских фарфоровых кукол - LoveToKnow Antiques
  7. ^ Куклы , Антония Фрейзер, 1963, с. 62
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дениз Ван Паттен. «10 лучших антикварных кукол для бюджетных коллекционеров — About.com» . О . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
  9. ^ Сентябрь 2014 г., https://www.bonhams.com/auctions/22200/lot/19/
  10. ^ Анри Лоне, французский доктор кукол - The New York Times.
  11. ^ «Горн, Карл Куклы 1906-1930+ немецкий» . www.dollreference.com . Проверено 20 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1847933611610917a205acf1f5e5b6__1709849760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b6/1f1847933611610917a205acf1f5e5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bisque doll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)