Марилу (кукла)
![]() Кукла Марилу ок. 1936–1939 годы со своим гардеробом и одеждой производства немецкой фирмы König & Wernicke. Музей Исаака Фернандеса Бланко , Буэнос-Айрес | |
Тип | Кукла |
---|---|
Компания |
|
Страна | Аргентина |
Доступность | 1932–1960 |
Материалы | Состав |
Функции | Шарнирный корпус |
Марилу — аргентинская композиционная кукла, производившаяся между 1932 и 1960 годами, считавшаяся самой известной и долговечной куклой в стране. [ 1 ] [ 2 ] и икона в истории национальных игрушек. [ 3 ] Она была создана Алисией Ларгией, вдохновленной французской предшественницей Bleuette , куклой, доступной в знаменитом журнале для девочек La Semaine de Suzette . [ 2 ] Стремясь воспроизвести эту модель, Ларгия запустила Marilú совместно с редакцией Atlántida . [ 4 ] которая отвечала за публикацию рекламы и выкроек одежды для куклы в своем детском журнале Billiken , наиболее распространенном в Латинской Америке . в то время [ 5 ] Учитывая немедленный успех куклы, в период с 1933 по 1936 год «Атлантида» также издавала еженедельный журнал для девочек « Marilú» . [ 5 ] Кукла изначально была импортирована из Германии, произведена фирмой Kämmer & Reinhardt. [ 6 ] Где-то между 1935 и 1936 годами Ларгиа сменила поставщика и стала заказывать куклы у König & Wernicke, которая также была немецкой. [ 7 ] В течение первых двух лет Марилу продавалась в магазине Atlántida в Буэнос-Айресе . [ 3 ] Кукла продавалась вместе с множеством других товаров, таких как одежда, аксессуары и мебель. [ 3 ] В 1934 году Ларгия стала независимой от издательства и открыла свой культовый магазин Casa Marilu на Флорида-стрит , который помимо продажи куклы и ее аксессуаров функционировал как престижный прет-а-порте дом моды для девочек и молодых женщин. . [ 8 ]
После начала Второй мировой войны в 1939 году Марилу полностью производилась в Аргентине на Bebilandia, одной из первых национальных фабрик кукол. [ 3 ] Помимо Марилу, новая фирма производила множество моделей. [ 9 ] среди них выделялась кукла Бубилай, представленная как младший брат Марилу и украшенная многочисленными аксессуарами. [ 3 ] После периода расцвета 1940-х годов в следующее десятилетие продукция Bebilandia начала затмеваться продукцией других национальных фирм, хотя Marilu и Bubilay сохранили свои позиции самых популярных среди маленьких девочек. [ 10 ] Однако новые пластиковые куклы завоевали популярность в отрасли, пока окончательно не завоевали популярность, что привело к прекращению производства Марилу и других продуктов Bebilandia примерно в 1960 году. [ 10 ] [ 11 ] Дом моды Casa Marilu продолжал работать под названием Marilu Bragance до начала 1980-х годов. [ 12 ]
Марилу имел большой коммерческий успех за годы своего существования, его боготворили девушки из высшего среднего класса Аргентины в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ] Рекламные объявления и тексты, опубликованные в журналах Billiken и Marilu, построили повествование вокруг куклы, пропагандируя буржуазный образ жизни и предписанную форму женственности . [ 2 ] а также способствовал формированию девушек как потребителей . [ 4 ] Хотя основной целью концепции куклы было, с одной стороны, передать материнство девочкам, которых ласково называли кукольными «мамочками» (известными mamitas по- испански ), ее связь с модой и одеждой также имела важное значение. роль: реклама активно призывала девочек регулярно обновлять и освежать кукольный гардероб, чтобы он соответствовал различным случаям и временам года. [ 13 ] Журналы Billiken и Marilu также включали выкройки для девочек или членов их семей для изготовления одежды куклы, а также обучающие тексты и советы по моде, которые помогут в этом начинании. [ 13 ] В результате Марилу можно классифицировать как модную куклу и поставить в ряд других известных кукол, таких как более современные Барби . [ 7 ] [ 13 ] Марилу послужила источником вдохновения для создания других кукол, таких как знаковая Марикита Перес из Испании. [ 14 ] Сегодня куклы Марилу регулярно выставляются в различных музеях Аргентины и являются высоко ценимым предметом среди частных коллекционеров . [ 3 ] [ 6 ] [ 15 ]
История
[ редактировать ]1932–1939: Зарождение и консолидация.
[ редактировать ]Марилу создала Алисия Ларгиа, профессор из высшего общества . [ 8 ] вдохновлена французской предшественницей Bleuette , куклой, которую знаменитый журнал для девочек La Semaine de Suzette дарил своим подписчикам, а также еженедельно публиковал выкройки для пошива для нее одежды. [ 2 ] Поскольку в Аргентине не было журнала для девочек с такими характеристиками, Ларгиа обратилась к детскому журналу Billiken наибольший тираж в Латинской Америке , — поскольку «он был близок по формату и идеологии». — имевшему в то время [ 5 ] Дружба между Ларгией и семьей Верджила, владевшей редакцией «Атлантида» , издававшей «Билликен» , сыграла решающую роль в запуске Марилу через детский журнал. [ 5 ] Кукла была выпущена на рынок в ноябре 1932 года. [ 2 ] и его первые партии были проданы в секции, которую Атлантида передала Ларгии в своем магазине на улице Лавалье, 720, Буэнос-Айрес . [ 5 ] Билликен публиковал рекламные объявления и еженедельный раздел выкроек, чтобы девочки, которых называли «мамочками» (по- испански : mamitas ), могли шить одежду для куклы, окончательно связывая это с издательством. [ 5 ]
Первые модели Marilu были импортированы из Германии. [ 3 ] которая в то время имела абсолютное господство в экспорте игрушек, навязывая себя французской промышленности, находившейся в упадке. [ 16 ] Ларгия имела тесные отношения с этой страной, так как здесь родились ее мать Альма Шелл и ее первая дочь Мария Луиза, от которой она взяла имя для куклы. [ 16 ] Во время своих поездок в Германию она посещала Лейпцигскую ярмарку . не раз [ 16 ] где она поручила немецкой фирме Kämmer & Reinhardt создать куклу. [ 8 ] Эта первая модель Marilu представляет собой композиционную версию одной из самых известных моделей компании: Mein Liebling (по-английски: «моя любимая»), которая считается самой знаковой куклой Германии. [ 5 ] Где-то между 1935 и 1936 годами Ларгиа сменила поставщика и начала заказывать кукол у немецкой фирмы König & Wernicke, и это продолжалось до конца десятилетия. [ 11 ]

Выпуск «Марилу» был настолько успешным, что в марте 1933 года Ларгии удалось завершить свой проект и ассимилировать его с французским прецедентом, выпустив собственный одноименный журнал, который выходил еженедельно до 1936 года и ежемесячно в течение этого года. [ 5 ] Выпуск куклы и ее домашнего органа являются яркими примерами кристаллизации признания детей как четко определенной группы потребителей , которая формировалась с начала 20 века. [ 4 ] Через журнал Marilu Ларгиа писала напрямую девочкам, у которых была ее кукла, под псевдонимом «Тиа Сусана» (по-испански «Тетя Сусана»). [ 3 ] Она также сформировала клуб SDTS ( Sobrinitas de Tía Susana ; по-английски: «Маленькие племянницы тети Сусаны»), через который девочки могли писать друг другу, обмениваться статуэтками, выкройками шитья и информацией о Марилу. [ 3 ] По словам исследователя Марии Паулы Бонтемпо: «Точно так же, как запуск продукта рассматривается сегодня, недостаточно было его присутствие на витринах; необходимо было пустить в обращение смыслы, чтобы сделать его известным, понять это и желать этого. Именно в этом заключалась цель публикации: предоставить «сценарии», в которых девушки ценят «законных» Марилу и формируют из них потребителей». [ 4 ] После 1936 года журнал появлялся лишь эпизодически и в разных форматах, чередуя с Билликеном публикацию выкроек для ее одежды. [ 5 ]
По словам исследователя Даниэлы Пелегринелли:
Вокруг нее был создан мир фантазий, и в то же время происходила сильная передача ценностей, как буржуазного образа жизни, так и принятого типа женственности , символизируемого хорошим вкусом в одежде и культивированием таких добродетелей, как благочестие , сдержанность, элегантность и трезвость. Рожденная в разгар консервативной реставрации , современница правительств, возникших в результате жестоких выборов, отмеченных фальсификациями, она выросла в условиях отсутствия большинства в общественной сфере, в период бума католической церкви , который достиг своего наибольшего развития. выражение на Евхаристическом Конгрессе 1934 года, мероприятии, в котором кукла участвовала с роскошной моделью под названием Евхаристический Конгресс. Однако гибкое и старательное в адаптации к изменениям, оно сумело с годами стать популярным. [ 2 ]

В 1934 году Ларгиа стала независимой от Атлантиды и основала культовый Дом Марилу, открытый 5 февраля того же года. [ 5 ] Пелегринелли отмечает, что Casa Marilu «отобразила в небольшом масштабе сложную вселенную идеального детства: костюмы авиаторов и фигуристов, повседневные и вечерние платья, дорожные принадлежности, платья для причастия , частную школьную форму и тряпки с портфелями, миниатюрные предметы, наборы мебели различной фасоны, карнавальные костюмы и даже фортепиано и автомобиль были частью имущества Марилу». [ 5 ] Магазин был известен своим тщательно продуманным дизайном витрин, которые регулярно обновлялись и функционировали как диорамы , представляющие различные ситуации, такие как национальные сцены, классические истории или важные социальные или культурные события. [ 5 ]
Расположенный по адресу Флорида-стрит, 774, Casa Marilu не только занимался продажей куклы и широкого спектра аксессуаров к ней, но и с годами превратился в престижный прет-а-порте дом моды для девочек. [ 8 ] [ 5 ] Самой характерной одеждой фирмы были пальто с бархатными воротниками, но ее особенность заключалась в том, что она предлагала одинаковые модели для матерей и их дочерей. [ 8 ] Швея и креативщица Сара Соуто была ключевой фигурой в работе модного дома: она помогала в дизайне одежды, участвовала в поездках в Европу за тканями и отвечала за принятие решений в мастерской. [ 8 ] Племянница Сото говорит, что «Сару очень уважали в фирме, у нее был очень большой письменный стол, заставленный рисунками, вырезками из ткани, бумагами с модными журналами и повседневными рабочими материалами. Еще одной очень важной частью ее помещения была сборка показы мод и витрины». [ 8 ]
1940–1960: производство Аргентины.
[ редактировать ]
Начало Второй мировой войны в 1939 году вызвало радикальные изменения в индустрии игрушек во всем мире, поскольку импорт был практически полностью остановлен. [ 11 ] В этом контексте производство Марилу стало полностью осуществляться в Аргентине, что привело к созданию компании Bebilandia, одной из первых национальных фабрик кукол. [ 3 ] По словам Пелегринелли, «престиж Марилу достиг достаточной величины, чтобы поддержать открытие ее собственной фабрики, маневр, который в конце 1930-х годов был очень рискованным из-за нехватки как предыдущего опыта, так и подходящего персонала для его осуществления». вне". [ 17 ] Первые мощности фабрики располагались по адресу улица Ятай, 555, районе Альмагро в . [ 17 ]
С момента появления Марилу, произведенного в Аргентине, постоянная реклама в Билликене начала подчеркивать местное происхождение куклы, прибегая к национализму в качестве стратегии продаж с такими сообщениями, как: «Аргентинские девушки: наша индустрия сделала еще одну попытку для вас». . Вносите свой вклад в это патриотическое дело, всегда спрашивая кукол Бебиландия»; или «Сделайте вклад в прогресс нашей Родины, играя в аргентинские куклы». [ 9 ] О спуске на воду нового Марилу было объявлено в Билликене за несколько дней до 25 мая 1940 года. [ 11 ] намеренно приурочено к годовщине Майской революции . [ 9 ] В рекламе кукла была показана в сопровождении аргентинского флага . [ 9 ] вместе с сообщением:
Марилу, кукла, без которой не может быть ни одного дома.
Обернутый складками нашего флага, как символ непрерывного величия нашей родины, первый Марилу, полностью изготовленный в Буэнос-Айресе, с волнением приветствует девушек из Аргентины и всех стран Америки.
Марилу всегда была любимой куклой с самого рождения. Теперь ее мамочки могут добавить к своей привязанности к ней еще и гордость от осознания того, что Марилу представляет собой настоящий триумф нашей национальной индустрии. [ 11 ]

Фирма «Бебиландия» была быстро консолидирована. [ 9 ] Здесь производились не только новые местные Марилу, но и большое разнообразие кукол разных типов и размеров, которые были одними из первых в аргентинской промышленности. [ 11 ] Среди них выделялась кукла Бубилай, представленная в 1940 году и представленная как младший брат Марилу. [ 3 ] В августе 1941 года фабрика переехала в более просторное помещение на улице Богадо, очень близко к предыдущему. [ 9 ] В 1943 году Бебиландия достигла своего пика и переехала по своему окончательному адресу: авеню Саенс, 923, в районе Нуэва-Помпея . [ 9 ] С этого момента все этапы производства кукол осуществлялись на промышленном предприятии, включая их одежду, которая была не такой сложной, как у Марилу в 1930-х годах, но все же превосходила остальных национальных кукол, которые начинали появляться в рынок. [ 9 ] Заводом управлял Лоренцо Дари Ларгиа, сын Алисии Ларгиа, который делегировал некоторые этапы производства Эстер Соуто, сестре Сары Соуто. [ 9 ]

В 1946 году фабрика была переименована в Muñecas y Plásticos Bebilandia и доверила фирме Udavill часть реализации своей продукции. [ 18 ] Коммерческое партнерство между Ларгией и Констансио Сесилио Виджилом , директором «Атлантиды», продолжало быть очень тесным, и со второй половины 1940-х годов персонажи, созданные последним, стали более широко представлены в Бебиландии и в Каса Марилу, где они продавались в форме кукол и появлялись в рисунках тканей или вышивке. [ 18 ] На протяжении 1940-х годов Bebilandia производила широкий спектр моделей, которые отражали важность и доминирование фирмы, самой известной в стране за десятилетие. [ 18 ] Среди других кукол, производимых Bebilandia, - Пепито, Тито, Мингуито, Чичин, Фифи, Карлитос, Титина, Алиса, Мартита, Лита, Пебете, Бэби, Помпон, Кокито, Лоло и Лолита, Божья коровка (ранее Перикита), Мартите, Кармен, Люците, Пините, Йийе и Пиллин, среди другие. [ 9 ] [ 18 ]
В 1950-е годы Марилу и Бубилай продолжали оставаться любимыми куклами маленьких девочек, хотя другие продукты Бебиландии начали затмевать другие бренды. [ 10 ] Новые пластиковые куклы, изготовленные из пластизола , завоевывали популярность в отрасли, пока окончательно не завоевали популярность в конце десятилетия, поскольку этот материал имел много преимуществ, когда дело доходило до игры. [ 10 ] Марилу также конкурировала с куклами, изготовленными из композиций других фирм, таких как Марикита Перес (ее версия производилась в Аргентине) или Линда Миранда. [ 11 ] Наконец, примерно в 1960 году Ларгия продала Casa Marilú своей партнерше Саре Соуто, которая решила отказаться от производства кукол и полностью посвятить себя женской моде, что означало окончательное закрытие Bebilandia. [ 11 ] Затем создательница Марилу решила уйти на пенсию и перебраться в небольшой городок в Траласьерре , Кордова , где она и прожила свои последние годы. [ 10 ] После окончания производства кукол Casa Marilu продолжил работу как дом моды под названием Marilu Bragance. [ 12 ] Семья Сото занималась бизнесом дома моды до середины 1970-х годов, когда они решили продать бренд. [ 8 ] Марилу Браганс продолжал работать до начала 1980-х годов. [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Дизайн Марилу подражал девушкам из аргентинской буржуазии того времени. [ 2 ] И кукла, и разнообразные товары, продававшиеся вместе с ней — одежда, аксессуары, мебель — отличались высоким качеством. [ 3 ] Пелегринелли отмечает, что в 1940-е годы «ни один [аргентинский] производитель не мог конкурировать с качеством и хорошим вкусом этих кукол». [ 10 ] Несмотря на некоторую повторяющуюся путаницу, это не была фарфоровая кукла никогда , а скорее композиционная кукла с шарнирным телом . [ 7 ] Композиция (по-испански: composición или макароны , что означает «паста») — это «смесь, образованная веществом и связующим, которая после формования и сушки используется для производства твердых изделий. (...) Базовым веществом может быть бумага. , опилки , каолинит и карбонат или различные комбинации, от которых зависят его твердость, вес и ковкость». [ 19 ] В середине 1950-х годов была представлена новая версия куклы с пластиковой головой. [ 10 ]
Игра, предложенная Марилу, вращалась, с одной стороны, вокруг передачи материнства молодым девочкам, которых называли кукольными «мамочками»; хотя одежда куклы тоже сыграла решающую роль. [ 13 ] Реклама побуждала девочек регулярно менять и обновлять одежду куклы в зависимости от случая или сезона, эффективно продвигая сопутствующую линию одежды бренда Marilu. [ 13 ] Более того, в журналах Billiken и Marilu были разделы, в которых были представлены выкройки одежды, которые девочки или члены их семей могли использовать для пошива кукольного гардероба; а также предоставил инструкции и модные советы для этой цели. [ 7 ] [ 13 ] В эти разделы были включены комментарии по стилю, типичные для модных журналов , например, правильное сочетание цветов или правила хорошего поведения. [ 12 ] Такое позиционирование соотносит Марилу с линией модных кукол , родственных куклам Готье, куклам Гюре и более современным образцам, таким как куклы Vogue и Барби . [ 7 ] [ 13 ]
Марилу раннего периода, выпускавшаяся фирмой Kämmer & Reinhardt с 1932 по ок. В 1936 году появился парик из мохера с короткой гривой светлых, каштановых или черных волос. [ 7 ] Они отмечены на задней стороне шеи типичной звездой Давида , обозначающей эту фабрику, и номером 917, вырезанными на обоих. [ 7 ] Самые ранние модели этой группы также имеют на обратной стороне штамп с надписью «Marilú Billiken» синими чернилами, что указывает на то, что они были проданы в первые несколько месяцев после запуска в магазине Editorial Atlántida. [ 7 ] Другие надписи включают «Marilú» на спине, «Сделано в Германии» на лопатке или «Торговая марка Marilu» на спине. [ 20 ] Марилу от Kämmer & Reinhardt имеет размер 40 сантиметров и поставляется в комплекте с рубашкой, чулками и туфлями. [ 7 ]
Между ц. В 1936 и 1939 годах Марилу производила также немецкая компания König & Wernicke, и куклы этого второго периода отличаются более длинными бедрами и более детализированными лопатками и ступнями. [ 7 ] Они были двух разных размеров: 42 и 50 сантиметров. [ 7 ] König & Wernicke Marilú также можно идентифицировать по маркировке, вырезанной на задней части шеи, которая может представлять собой комбинацию трех элементов «K&W // Germany // 121/4/0» в разном порядке; или другая надпись «4/0 // Германия // Марилу», которая интересна тем, что указывает на то, что фирма изготовила специальную модель для Аргентины. [ 7 ]
С 1940 года и до момента прекращения производства в 1960 году Marilu производился в Буэнос-Айресе фирмой Bebilandia. [ 16 ] В этой новой версии, произведенной в Аргентине, произошло «незначительное изменение оттенка кожи с розового на цитриновый». [ 8 ] Материалом марилу, произведенного в Аргентине, была бумажная масса , в результате чего получились «теплые и легкие изделия», что производители выделили как одно из главных преимуществ продукта; как например в Торгово-промышленном словаре Аргентинской Республики 1942 года: «При его изготовлении используется только папье-маше, что составляет преимущество по отношению к импортным куклам, так как упомянутая бумага уменьшает вес игрушки и делает это гораздо более доступно для экспорта и для ухода за детьми». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История игрушек» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес. 9 августа 1998 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пелегринелли 2010 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Марилу» (на испанском языке). Булонь-сюр-Мер : Музей игрушки Сан-Исидро. 7 февраля 2021 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонтемпо, М. Паула (2019). «Лас-инфансиас как потребляющие» (PDF) . В Лобато, Мирта Заида (ред.). Infancias argentinas (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Эдхаса. стр. 88–91. ISBN 978-987-628-510-0 . Проверено 26 августа 2023 г. - через Acta Académica.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пелегринелли 2010 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Лескано, Виктория (1 августа 2003 г.). «Куклы тогда и сейчас» . Лас12. Страница/12 (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пелегринелли, Даниэла (2017). «Потрясающий Марилу. Аргентинско-немецкий Марилу. 1932–1939» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Razz Editions . Проверено 19 августа 2023 г. - через Scribd .
Prodigiosa Marilu — это исследовательский проект, посвященный кукле Марилу. В данном материале представлен предварительный обзор этого исследования за период 1932-1939 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Марилу» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: виртуальный костюм. Национальный музей истории костюма. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пелегринелли 2010 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пелегринелли 2010 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пелегринелли 2010 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д Перес, Лорена (12 ноября 2023 г.). «Потрясающая Марилу: за 30 лет до рождения Барби в Аргентине была самая успешная кукла» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вики Салиас, Даниэла Пелегринелли (26 октября 2020 г.). ТКП «Куклы. Воспитание вкуса». Гость: Даниэла Пелегринелли ( видео на YouTube ) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Национальный музей истории костюма . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Хименес, Хесус (3 июля 2019 г.). «Марикита Перес, самая известная кукла в истории Испании» (на испанском языке). Испанское радио и телевидение . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Рохас, Мария Де Лос Анхелес (17 марта 2023 г.). «Выставка антикварных кукол в библиотеке Законодательного собрания» . Трибьюн (на испанском языке). Прыгай . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пелегринелли, Даниэла (2011). «Потрясающий Марилу» . Жабий рот. Журнал искусства, литературы и мысли (на испанском языке). XII (9). Буэнос-Айрес: 14–19. ISSN 1514-8351 . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пелегринелли 2010 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Пелегринелли 2010 , с. 46.
- ^ Пелегринелли 2010 , с. 303.
- ^ Пелегринелли 2010 , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Пелегринелли, Даниэла (2010). Словарь аргентинских игрушек. Детство, промышленность и образование 1880–1965 (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Иллюстрированные редакторы игрушек. ISBN 978-987-26042-0-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пелегринелли, Даниэла (2023). Продиджиоза Марилу: история модной куклы 1932-1961 гг . Коллекция исследований моды (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Амперсанд. ISBN 978-631-6558-02-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марилу, на Викискладе?
- Куклы
- Модные куклы
- Аргентинские компании, основанные в 1932 году.
- Несуществующие производственные компании Аргентины
- Производственные компании в Буэнос-Айресе
- Компании по производству игрушек, основанные в 1930-х годах
- Компании-производители кукол
- игрушки 1930-х годов
- игрушки 1940-х годов
- игрушки 1950-х годов