Jump to content

Марилу (кукла)

Марилу
Кукла Марилу ок. 1936–1939 годы со своим гардеробом и одеждой производства немецкой фирмы König & Wernicke. Музей Исаака Фернандеса Бланко , Буэнос-Айрес
Тип Кукла
Компания
  • Каммер и Райнхардт
    (1932– ок. 1935 )
  • Кинг и Вернике
    ( ок. 1936 –1939)
  • Бебиландия
    (1940–1960)
Страна Аргентина
Доступность 1932–1960
Материалы Состав
Функции Шарнирный корпус

Марилу — аргентинская композиционная кукла, производившаяся между 1932 и 1960 годами, считавшаяся самой известной и долговечной куклой в стране. [ 1 ] [ 2 ] и икона в истории национальных игрушек. [ 3 ] Она была создана Алисией Ларгией, вдохновленной французской предшественницей Bleuette , куклой, доступной в знаменитом журнале для девочек La Semaine de Suzette . [ 2 ] Стремясь воспроизвести эту модель, Ларгия запустила Marilú совместно с редакцией Atlántida . [ 4 ] которая отвечала за публикацию рекламы и выкроек одежды для куклы в своем детском журнале Billiken , наиболее распространенном в Латинской Америке . в то время [ 5 ] Учитывая немедленный успех куклы, в период с 1933 по 1936 год «Атлантида» также издавала еженедельный журнал для девочек « Marilú» . [ 5 ] Кукла изначально была импортирована из Германии, произведена фирмой Kämmer & Reinhardt. [ 6 ] Где-то между 1935 и 1936 годами Ларгиа сменила поставщика и стала заказывать куклы у König & Wernicke, которая также была немецкой. [ 7 ] В течение первых двух лет Марилу продавалась в магазине Atlántida в Буэнос-Айресе . [ 3 ] Кукла продавалась вместе с множеством других товаров, таких как одежда, аксессуары и мебель. [ 3 ] В 1934 году Ларгия стала независимой от издательства и открыла свой культовый магазин Casa Marilu на Флорида-стрит , который помимо продажи куклы и ее аксессуаров функционировал как престижный прет-а-порте дом моды для девочек и молодых женщин. . [ 8 ]

После начала Второй мировой войны в 1939 году Марилу полностью производилась в Аргентине на Bebilandia, одной из первых национальных фабрик кукол. [ 3 ] Помимо Марилу, новая фирма производила множество моделей. [ 9 ] среди них выделялась кукла Бубилай, представленная как младший брат Марилу и украшенная многочисленными аксессуарами. [ 3 ] После периода расцвета 1940-х годов в следующее десятилетие продукция Bebilandia начала затмеваться продукцией других национальных фирм, хотя Marilu и Bubilay сохранили свои позиции самых популярных среди маленьких девочек. [ 10 ] Однако новые пластиковые куклы завоевали популярность в отрасли, пока окончательно не завоевали популярность, что привело к прекращению производства Марилу и других продуктов Bebilandia примерно в 1960 году. [ 10 ] [ 11 ] Дом моды Casa Marilu продолжал работать под названием Marilu Bragance до начала 1980-х годов. [ 12 ]

Марилу имел большой коммерческий успех за годы своего существования, его боготворили девушки из высшего среднего класса Аргентины в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах. [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ] Рекламные объявления и тексты, опубликованные в журналах Billiken и Marilu, построили повествование вокруг куклы, пропагандируя буржуазный образ жизни и предписанную форму женственности . [ 2 ] а также способствовал формированию девушек как потребителей . [ 4 ] Хотя основной целью концепции куклы было, с одной стороны, передать материнство девочкам, которых ласково называли кукольными «мамочками» (известными mamitas по- испански ), ее связь с модой и одеждой также имела важное значение. роль: реклама активно призывала девочек регулярно обновлять и освежать кукольный гардероб, чтобы он соответствовал различным случаям и временам года. [ 13 ] Журналы Billiken и Marilu также включали выкройки для девочек или членов их семей для изготовления одежды куклы, а также обучающие тексты и советы по моде, которые помогут в этом начинании. [ 13 ] В результате Марилу можно классифицировать как модную куклу и поставить в ряд других известных кукол, таких как более современные Барби . [ 7 ] [ 13 ] Марилу послужила источником вдохновения для создания других кукол, таких как знаковая Марикита Перес из Испании. [ 14 ] Сегодня куклы Марилу регулярно выставляются в различных музеях Аргентины и являются высоко ценимым предметом среди частных коллекционеров . [ 3 ] [ 6 ] [ 15 ]

1932–1939: Зарождение и консолидация.

[ редактировать ]
Реклама первой версии Марилу, произведенной компанией Kämmer & Reinhardt, опубликованная в журнале Billiken в период с 1932 по 1933 год.

Марилу создала Алисия Ларгиа, профессор из высшего общества . [ 8 ] вдохновлена ​​французской предшественницей Bleuette , куклой, которую знаменитый журнал для девочек La Semaine de Suzette дарил своим подписчикам, а также еженедельно публиковал выкройки для пошива для нее одежды. [ 2 ] Поскольку в Аргентине не было журнала для девочек с такими характеристиками, Ларгиа обратилась к детскому журналу Billiken наибольший тираж в Латинской Америке , — поскольку «он был близок по формату и идеологии». — имевшему в то время [ 5 ] Дружба между Ларгией и семьей Верджила, владевшей редакцией «Атлантида» , издававшей «Билликен» , сыграла решающую роль в запуске Марилу через детский журнал. [ 5 ] Кукла была выпущена на рынок в ноябре 1932 года. [ 2 ] и его первые партии были проданы в секции, которую Атлантида передала Ларгии в своем магазине на улице Лавалье, 720, Буэнос-Айрес . [ 5 ] Билликен публиковал рекламные объявления и еженедельный раздел выкроек, чтобы девочки, которых называли «мамочками» (по- испански : mamitas ), могли шить одежду для куклы, окончательно связывая это с издательством. [ 5 ]

Первые модели Marilu были импортированы из Германии. [ 3 ] которая в то время имела абсолютное господство в экспорте игрушек, навязывая себя французской промышленности, находившейся в упадке. [ 16 ] Ларгия имела тесные отношения с этой страной, так как здесь родились ее мать Альма Шелл и ее первая дочь Мария Луиза, от которой она взяла имя для куклы. [ 16 ] Во время своих поездок в Германию она посещала Лейпцигскую ярмарку . не раз [ 16 ] где она поручила немецкой фирме Kämmer & Reinhardt создать куклу. [ 8 ] Эта первая модель Marilu представляет собой композиционную версию одной из самых известных моделей компании: Mein Liebling (по-английски: «моя любимая»), которая считается самой знаковой куклой Германии. [ 5 ] Где-то между 1935 и 1936 годами Ларгиа сменила поставщика и начала заказывать кукол у немецкой фирмы König & Wernicke, и это продолжалось до конца десятилетия. [ 11 ]

Обложка номера Editorial Atlántida за журнала Marilu 1935 год , органа кукольного дома, существовавшего с 1933 по 1936 год.

Выпуск «Марилу» был настолько успешным, что в марте 1933 года Ларгии удалось завершить свой проект и ассимилировать его с французским прецедентом, выпустив собственный одноименный журнал, который выходил еженедельно до 1936 года и ежемесячно в течение этого года. [ 5 ] Выпуск куклы и ее домашнего органа являются яркими примерами кристаллизации признания детей как четко определенной группы потребителей , которая формировалась с начала 20 века. [ 4 ] Через журнал Marilu Ларгиа писала напрямую девочкам, у которых была ее кукла, под псевдонимом «Тиа Сусана» (по-испански «Тетя Сусана»). [ 3 ] Она также сформировала клуб SDTS ( Sobrinitas de Tía Susana ; по-английски: «Маленькие племянницы тети Сусаны»), через который девочки могли писать друг другу, обмениваться статуэтками, выкройками шитья и информацией о Марилу. [ 3 ] По словам исследователя Марии Паулы Бонтемпо: «Точно так же, как запуск продукта рассматривается сегодня, недостаточно было его присутствие на витринах; необходимо было пустить в обращение смыслы, чтобы сделать его известным, понять это и желать этого. Именно в этом заключалась цель публикации: предоставить «сценарии», в которых девушки ценят «законных» Марилу и формируют из них потребителей». [ 4 ] После 1936 года журнал появлялся лишь эпизодически и в разных форматах, чередуя с Билликеном публикацию выкроек для ее одежды. [ 5 ]

По словам исследователя Даниэлы Пелегринелли:

Вокруг нее был создан мир фантазий, и в то же время происходила сильная передача ценностей, как буржуазного образа жизни, так и принятого типа женственности , символизируемого хорошим вкусом в одежде и культивированием таких добродетелей, как благочестие , сдержанность, элегантность и трезвость. Рожденная в разгар консервативной реставрации , современница правительств, возникших в результате жестоких выборов, отмеченных фальсификациями, она выросла в условиях отсутствия большинства в общественной сфере, в период бума католической церкви , который достиг своего наибольшего развития. выражение на Евхаристическом Конгрессе 1934 года, мероприятии, в котором кукла участвовала с роскошной моделью под названием Евхаристический Конгресс. Однако гибкое и старательное в адаптации к изменениям, оно сумело с годами стать популярным. [ 2 ]

Реклама, опубликованная в журнале Atlántida в 1938 году, рекламирующая куклу Марилу и магазин Casa Marilu на Флорида-стрит, 774 .

В 1934 году Ларгиа стала независимой от Атлантиды и основала культовый Дом Марилу, открытый 5 февраля того же года. [ 5 ] Пелегринелли отмечает, что Casa Marilu «отобразила в небольшом масштабе сложную вселенную идеального детства: костюмы авиаторов и фигуристов, повседневные и вечерние платья, дорожные принадлежности, платья для причастия , частную школьную форму и тряпки с портфелями, миниатюрные предметы, наборы мебели различной фасоны, карнавальные костюмы и даже фортепиано и автомобиль были частью имущества Марилу». [ 5 ] Магазин был известен своим тщательно продуманным дизайном витрин, которые регулярно обновлялись и функционировали как диорамы , представляющие различные ситуации, такие как национальные сцены, классические истории или важные социальные или культурные события. [ 5 ]

Расположенный по адресу Флорида-стрит, 774, Casa Marilu не только занимался продажей куклы и широкого спектра аксессуаров к ней, но и с годами превратился в престижный прет-а-порте дом моды для девочек. [ 8 ] [ 5 ] Самой характерной одеждой фирмы были пальто с бархатными воротниками, но ее особенность заключалась в том, что она предлагала одинаковые модели для матерей и их дочерей. [ 8 ] Швея и креативщица Сара Соуто была ключевой фигурой в работе модного дома: она помогала в дизайне одежды, участвовала в поездках в Европу за тканями и отвечала за принятие решений в мастерской. [ 8 ] Племянница Сото говорит, что «Сару очень уважали в фирме, у нее был очень большой письменный стол, заставленный рисунками, вырезками из ткани, бумагами с модными журналами и повседневными рабочими материалами. Еще одной очень важной частью ее помещения была сборка показы мод и витрины». [ 8 ]

1940–1960: производство Аргентины.

[ редактировать ]
Реклама Bebilandia, опубликованная в Билликене в 1944 году, рекламировала несколько продуктов бренда.

Начало Второй мировой войны в 1939 году вызвало радикальные изменения в индустрии игрушек во всем мире, поскольку импорт был практически полностью остановлен. [ 11 ] В этом контексте производство Марилу стало полностью осуществляться в Аргентине, что привело к созданию компании Bebilandia, одной из первых национальных фабрик кукол. [ 3 ] По словам Пелегринелли, «престиж Марилу достиг достаточной величины, чтобы поддержать открытие ее собственной фабрики, маневр, который в конце 1930-х годов был очень рискованным из-за нехватки как предыдущего опыта, так и подходящего персонала для его осуществления». вне". [ 17 ] Первые мощности фабрики располагались по адресу улица Ятай, 555, районе Альмагро в . [ 17 ]

С момента появления Марилу, произведенного в Аргентине, постоянная реклама в Билликене начала подчеркивать местное происхождение куклы, прибегая к национализму в качестве стратегии продаж с такими сообщениями, как: «Аргентинские девушки: наша индустрия сделала еще одну попытку для вас». . Вносите свой вклад в это патриотическое дело, всегда спрашивая кукол Бебиландия»; или «Сделайте вклад в прогресс нашей Родины, играя в аргентинские куклы». [ 9 ] О спуске на воду нового Марилу было объявлено в Билликене за несколько дней до 25 мая 1940 года. [ 11 ] намеренно приурочено к годовщине Майской революции . [ 9 ] В рекламе кукла была показана в сопровождении аргентинского флага . [ 9 ] вместе с сообщением:

Марилу, кукла, без которой не может быть ни одного дома.
Обернутый складками нашего флага, как символ непрерывного величия нашей родины, первый Марилу, полностью изготовленный в Буэнос-Айресе, с волнением приветствует девушек из Аргентины и всех стран Америки.
Марилу всегда была любимой куклой с самого рождения. Теперь ее мамочки могут добавить к своей привязанности к ней еще и гордость от осознания того, что Марилу представляет собой настоящий триумф нашей национальной индустрии. [ 11 ]

Алисия Ларгиа и Сара Соуто, ок. 1940-е годы .

Фирма «Бебиландия» была быстро консолидирована. [ 9 ] Здесь производились не только новые местные Марилу, но и большое разнообразие кукол разных типов и размеров, которые были одними из первых в аргентинской промышленности. [ 11 ] Среди них выделялась кукла Бубилай, представленная в 1940 году и представленная как младший брат Марилу. [ 3 ] В августе 1941 года фабрика переехала в более просторное помещение на улице Богадо, очень близко к предыдущему. [ 9 ] В 1943 году Бебиландия достигла своего пика и переехала по своему окончательному адресу: авеню Саенс, 923, в районе Нуэва-Помпея . [ 9 ] С этого момента все этапы производства кукол осуществлялись на промышленном предприятии, включая их одежду, которая была не такой сложной, как у Марилу в 1930-х годах, но все же превосходила остальных национальных кукол, которые начинали появляться в рынок. [ 9 ] Заводом управлял Лоренцо Дари Ларгиа, сын Алисии Ларгиа, который делегировал некоторые этапы производства Эстер Соуто, сестре Сары Соуто. [ 9 ]

Реклама Марилу и Бубилая, опубликованная в Билликене , 1952 год.

В 1946 году фабрика была переименована в Muñecas y Plásticos Bebilandia и доверила фирме Udavill часть реализации своей продукции. [ 18 ] Коммерческое партнерство между Ларгией и Констансио Сесилио Виджилом , директором «Атлантиды», продолжало быть очень тесным, и со второй половины 1940-х годов персонажи, созданные последним, стали более широко представлены в Бебиландии и в Каса Марилу, где они продавались в форме кукол и появлялись в рисунках тканей или вышивке. [ 18 ] На протяжении 1940-х годов Bebilandia производила широкий спектр моделей, которые отражали важность и доминирование фирмы, самой известной в стране за десятилетие. [ 18 ] Среди других кукол, производимых Bebilandia, - Пепито, Тито, Мингуито, Чичин, Фифи, Карлитос, Титина, Алиса, Мартита, Лита, Пебете, Бэби, Помпон, Кокито, Лоло и Лолита, Божья коровка (ранее Перикита), Мартите, Кармен, Люците, Пините, Йийе и Пиллин, среди другие. [ 9 ] [ 18 ]

В 1950-е годы Марилу и Бубилай продолжали оставаться любимыми куклами маленьких девочек, хотя другие продукты Бебиландии начали затмевать другие бренды. [ 10 ] Новые пластиковые куклы, изготовленные из пластизола , завоевывали популярность в отрасли, пока окончательно не завоевали популярность в конце десятилетия, поскольку этот материал имел много преимуществ, когда дело доходило до игры. [ 10 ] Марилу также конкурировала с куклами, изготовленными из композиций других фирм, таких как Марикита Перес (ее версия производилась в Аргентине) или Линда Миранда. [ 11 ] Наконец, примерно в 1960 году Ларгия продала Casa Marilú своей партнерше Саре Соуто, которая решила отказаться от производства кукол и полностью посвятить себя женской моде, что означало окончательное закрытие Bebilandia. [ 11 ] Затем создательница Марилу решила уйти на пенсию и перебраться в небольшой городок в Траласьерре , Кордова , где она и прожила свои последние годы. [ 10 ] После окончания производства кукол Casa Marilu продолжил работу как дом моды под названием Marilu Bragance. [ 12 ] Семья Сото занималась бизнесом дома моды до середины 1970-х годов, когда они решили продать бренд. [ 8 ] Марилу Браганс продолжал работать до начала 1980-х годов. [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Девочка играет со своей куклой Марилу, ок. 1940-е годы .

Дизайн Марилу подражал девушкам из аргентинской буржуазии того времени. [ 2 ] И кукла, и разнообразные товары, продававшиеся вместе с ней — одежда, аксессуары, мебель — отличались высоким качеством. [ 3 ] Пелегринелли отмечает, что в 1940-е годы «ни один [аргентинский] производитель не мог конкурировать с качеством и хорошим вкусом этих кукол». [ 10 ] Несмотря на некоторую повторяющуюся путаницу, это не была фарфоровая кукла никогда , а скорее композиционная кукла с шарнирным телом . [ 7 ] Композиция (по-испански: composición или макароны , что означает «паста») — это «смесь, образованная веществом и связующим, которая после формования и сушки используется для производства твердых изделий. (...) Базовым веществом может быть бумага. , опилки , каолинит и карбонат или различные комбинации, от которых зависят его твердость, вес и ковкость». [ 19 ] В середине 1950-х годов была представлена ​​новая версия куклы с пластиковой головой. [ 10 ]

Игра, предложенная Марилу, вращалась, с одной стороны, вокруг передачи материнства молодым девочкам, которых называли кукольными «мамочками»; хотя одежда куклы тоже сыграла решающую роль. [ 13 ] Реклама побуждала девочек регулярно менять и обновлять одежду куклы в зависимости от случая или сезона, эффективно продвигая сопутствующую линию одежды бренда Marilu. [ 13 ] Более того, в журналах Billiken и Marilu были разделы, в которых были представлены выкройки одежды, которые девочки или члены их семей могли использовать для пошива кукольного гардероба; а также предоставил инструкции и модные советы для этой цели. [ 7 ] [ 13 ] В эти разделы были включены комментарии по стилю, типичные для модных журналов , например, правильное сочетание цветов или правила хорошего поведения. [ 12 ] Такое позиционирование соотносит Марилу с линией модных кукол , родственных куклам Готье, куклам Гюре и более современным образцам, таким как куклы Vogue и Барби . [ 7 ] [ 13 ]

Выкройки, опубликованные в журнале Marilu в 1930-х годах, побуждали молодых девушек шить одежду для своих кукол по последней моде.

Марилу раннего периода, выпускавшаяся фирмой Kämmer & Reinhardt с 1932 по ок. В 1936 году появился парик из мохера с короткой гривой светлых, каштановых или черных волос. [ 7 ] Они отмечены на задней стороне шеи типичной звездой Давида , обозначающей эту фабрику, и номером 917, вырезанными на обоих. [ 7 ] Самые ранние модели этой группы также имеют на обратной стороне штамп с надписью «Marilú Billiken» синими чернилами, что указывает на то, что они были проданы в первые несколько месяцев после запуска в магазине Editorial Atlántida. [ 7 ] Другие надписи включают «Marilú» на спине, «Сделано в Германии» на лопатке или «Торговая марка Marilu» на спине. [ 20 ] Марилу от Kämmer & Reinhardt имеет размер 40 сантиметров и поставляется в комплекте с рубашкой, чулками и туфлями. [ 7 ]

Между ц. В 1936 и 1939 годах Марилу производила также немецкая компания König & Wernicke, и куклы этого второго периода отличаются более длинными бедрами и более детализированными лопатками и ступнями. [ 7 ] Они были двух разных размеров: 42 и 50 сантиметров. [ 7 ] König & Wernicke Marilú также можно идентифицировать по маркировке, вырезанной на задней части шеи, которая может представлять собой комбинацию трех элементов «K&W // Germany // 121/4/0» в разном порядке; или другая надпись «4/0 // Германия // Марилу», которая интересна тем, что указывает на то, что фирма изготовила специальную модель для Аргентины. [ 7 ]

С 1940 года и до момента прекращения производства в 1960 году Marilu производился в Буэнос-Айресе фирмой Bebilandia. [ 16 ] В этой новой версии, произведенной в Аргентине, произошло «незначительное изменение оттенка кожи с розового на цитриновый». [ 8 ] Материалом марилу, произведенного в Аргентине, была бумажная масса , в результате чего получились «теплые и легкие изделия», что производители выделили как одно из главных преимуществ продукта; как например в Торгово-промышленном словаре Аргентинской Республики 1942 года: «При его изготовлении используется только папье-маше, что составляет преимущество по отношению к импортным куклам, так как упомянутая бумага уменьшает вес игрушки и делает это гораздо более доступно для экспорта и для ухода за детьми». [ 9 ]

  1. ^ «История игрушек» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес. 9 августа 1998 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пелегринелли 2010 , с. 151.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Марилу» (на испанском языке). Булонь-сюр-Мер : Музей игрушки Сан-Исидро. 7 февраля 2021 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бонтемпо, М. Паула (2019). «Лас-инфансиас как потребляющие» (PDF) . В Лобато, Мирта Заида (ред.). Infancias argentinas (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Эдхаса. стр. 88–91. ISBN  978-987-628-510-0 . Проверено 26 августа 2023 г. - через Acta Académica.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пелегринелли 2010 , с. 152.
  6. ^ Jump up to: а б Лескано, Виктория (1 августа 2003 г.). «Куклы тогда и сейчас» . Лас12. Страница/12 (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 29 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пелегринелли, Даниэла (2017). «Потрясающий Марилу. Аргентинско-немецкий Марилу. 1932–1939» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Razz Editions . Проверено 19 августа 2023 г. - через Scribd . Prodigiosa Marilu — это исследовательский проект, посвященный кукле Марилу. В данном материале представлен предварительный обзор этого исследования за период 1932-1939 гг.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Марилу» (на испанском языке). Буэнос-Айрес: виртуальный костюм. Национальный музей истории костюма. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пелегринелли 2010 , с. 45.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пелегринелли 2010 , с. 47.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пелегринелли 2010 , с. 153.
  12. ^ Jump up to: а б с д Перес, Лорена (12 ноября 2023 г.). «Потрясающая Марилу: за 30 лет до рождения Барби в Аргентине была самая успешная кукла» . Нация (на испанском языке). Буэнос-Айрес . Проверено 9 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вики Салиас, Даниэла Пелегринелли (26 октября 2020 г.). ТКП «Куклы. Воспитание вкуса». Гость: Даниэла Пелегринелли ( видео на YouTube ) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Национальный музей истории костюма . Проверено 20 августа 2023 г.
  14. ^ Хименес, Хесус (3 июля 2019 г.). «Марикита Перес, самая известная кукла в истории Испании» (на испанском языке). Испанское радио и телевидение . Проверено 30 июля 2023 г.
  15. ^ Рохас, Мария Де Лос Анхелес (17 марта 2023 г.). «Выставка антикварных кукол в библиотеке Законодательного собрания» . Трибьюн (на испанском языке). Прыгай . Проверено 27 августа 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Пелегринелли, Даниэла (2011). «Потрясающий Марилу» . Жабий рот. Журнал искусства, литературы и мысли (на испанском языке). XII (9). Буэнос-Айрес: 14–19. ISSN   1514-8351 . Проверено 30 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Пелегринелли 2010 , с. 44.
  18. ^ Jump up to: а б с д Пелегринелли 2010 , с. 46.
  19. ^ Пелегринелли 2010 , с. 303.
  20. ^ Пелегринелли 2010 , с. 12.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пелегринелли, Даниэла (2010). Словарь аргентинских игрушек. Детство, промышленность и образование 1880–1965 (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Иллюстрированные редакторы игрушек. ISBN  978-987-26042-0-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пелегринелли, Даниэла (2023). Продиджиоза Марилу: история модной куклы 1932-1961 гг . Коллекция исследований моды (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Амперсанд. ISBN  978-631-6558-02-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 414446ae8c159e6691a94112e1486948__1714179000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/48/414446ae8c159e6691a94112e1486948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilú (doll) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)